Анри Матисс Семейный Портрет Сочинение
Сочинение по картине брюллова портрет сестер Сочинение к картине анри матисс семейный портрет Сочинение по.
Семейный портрет (картина Матисса)
А. Матисс сознательно отвергал современные ему художественные приемы, в живописи искал простоту и доходчивость, вот таким образом его так сильно привлекала (наряду с безыскусностью архаики и итальянских примитивов) живопись Дальнего Востока и декоративные узоры персидских миниатюр. Таким же образом написан и камин с расположенными на нем предметами.
В 1905-07 лидер фовизма. «Я очень люблю танец. В «Семейном портрете» тема группировки портрета, которая появилась еще в картине «Разговор», трактуется иначе и гораздо сложнее.
Изящные балерины Дега и лихие примы кабаре Тулуз-Лотрека – всего лишь различные ипостаси модной танцевальной темы. В сдержанно-суровой манере работ Матисса 2-й половины 10-х годов заметно воздействие кубизма («Урок музыки», 1916-17, Музей современного искусства, Нью-Йорк) произведения 20-х годов, напротив, отличаются жизненной непосредственностью мотивов, колористическим многообразием, мягкостью письма (серия «Одалиски»). Одна из самых известных бронзовых статуй Матисса «Большая сидящая обнаженная» была создана в 20-е годы — в то же время, что и его полотна «Одалиска» и «Обнаженная, сидящая на голубой подушке».
Прежде всего, крайне подчеркнутыми цветовыми контрастами. Окончательный вариант был одобрен клиентом и успешно отбыл за океан. А все потому, что специально для этого заказа автор придумал и разработал оригинальную технику декупажа (что в переводе с французского означает «вырезать»).
Описание картины «Семейный портрет»
Даже пол у него вдруг делался покатым, а цвета давали физическое ощущение струившегося знойного воздуха («Вход в Козба») или прохладной прозрачной воды в аквариуме («Красные рыбы»). Со второй, уже практически завершенной полноценной работой, вышла обидная промашечка: Матисс ошибся в размерах помещения и весь холст пришлось переписывать заново. В 40-е годы Матисс часто прибегает к технике аппликаций из цветной бумаги (серия «Джаз», 1944-47). Мне легко жить с танцем», – признавался мастер. 1902, ГМИИ, Москва «Люксембургский сад», ок. Здесь важно раскрыть значение слов Матисса о взаимодействии чистых тонов.
Он передает объемные формы, не прибегая к помощи линий и светотени и это позволяет ему усилить звучание цвета, не дробя его на отдельные плоскости и нигде не затеняя его. В «Семейном портрете» лишь изгиб фигуры сидящей за вышиванием Амели фиксирует основные грани дивана — валик за спиной, сиденье, переднюю стенку. Впрочем, ряд вещей 1912 года написан гладкой, однообразной фактурой. Рисунки Матисса, настолько остры, динамичны, упрощенны и лаконичны, пластичность их столь своеобразна, что их невозможно смешать ни с какими работами других прославленных рисовальщиков его времени.
Это несомненный пробел в его творчестве, особенно если сопоставить его долголетнюю упорную работу над цветовыми контрастами, своего рода научную работу по исследованию психофизической реакции на тот или иной контраст цвета. Какими средствами достигает Матисс столь сильного цветового воздействия. Но одной умиротворенности сюжета для этого было недостаточно, да и вообще изображение спокойных «оазисов счастья», куда якобы невозможно никакое тревожное вторжение извне, здесь не годилось. «Восток, — говорил он, — всегда был для меня откровением.
Получив диплом юриста, работал адвокатом (1889-1891). Учился в Париже — в академии Жюлиана (с 1891) у А. В. Бугро, в Школе декоративных искусств (с 1893) и в Школе изящных искусств (1895-99) у Г. Моро копировал произведения старых французских и голландских мастеров. С другой стороны, в 10-х годах он хочет непременно сохранить чистоту цвета. Отец его был хлеботорговцем и мечтал, чтобы сын стал юристом. В 1908—1912 годах Матисс, пользуясь почти исключительно чистым цветом (в редких вещах он пользуется переходами, смешанными тонами), строит свои картины на трех основных тонах. 1902, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры.
В позднейшие годы он прибегает к более сложным сочетаниям и значительно расширяет свою палитру, внося большее разнообразие оттенков. Парижский танец" был задуман Матиссом на седьмом десятке лет. Технология эта предполагала быструю замену одного куска на другой.
В период первых исканий несколько вялый и приблизительный (Обеденный стол), его рисунок становится постепенно все более острым и выразительным. Перспективное сокращение столика под шахматной доской лишь намек на глубину, но оно помогает А. Матиссу гармонично организовать пространство в средней части композиции. Последняя работа Матисса — оформление интерьера (в том числе витражи) «Капеллы чёток» в Вансе, близ Ниццы (1953). Слуга», 1900, Музей современного искусства, Нью-Йорк «Посуда на столе», 1900, Эрмитаж, Санкт-Петербург). А предыдущий, «бракованный», художник довел до ума и в 1936 г. уступил за скромное вознаграждение Музею современного искусства города Парижа.
Рисунок как таковой у Матисса всегда был соподчинен качеству его цвета, развитие линии шло у него параллельно развитию живописных качеств. Большое влияние на него оказало искусство П. Сезанна («Обнаженная натура. Персидские миниатюры, например, открыли мне пути для реализации моих ощущений.
Эмоциональное воздействие его живописи достигается прежде всего предельной насыщенностью цветовой гаммы, музыкальностью линейных ритмов, создающих эффект внутреннего движения форм, наконец, полной соподчинённостью всех компонентов картины, ради чего предмет порою превращается в своего рода арабеск, сгусток чистого цвета («Красные рыбы», 1911 «Натюрморт с раковиной», 1940 обе работы — в Музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина). В «Осеннем салоне» 1905 года в Париже несколько художников выставили свои произведения, за что получили от одного критика прозвище «фовисты» (дикие). Творчеству Матисса в целом присущ ряд общих черт. Следовательно, почти бесплотным, очищенным от бытовых признаков и даже примет времени.
Сочинение по картине анри матисса семейный портрет
Среди них во Франции были А. Леже, П. Пикассо, Ж. Руо и А. Матисс. Матисс после лицея Сен-Квентин изучал право в Париже, работал у адвоката в Боэн-ан-Вермандуа. Вообще-то панно «Парижский танец» существует в трех вариантах. Он мог подчинить человеческую фигуру линии орнамента, как это происходит в его «Красной комнате», мог сместить фигуру относительно опоры — это он проделал в «Стоящей Зоре».
Иногда он пользуется слоями различной плотности (например, в Девушке с тюльпанами), выдвигая вперед один цвет в ущерб другому. Но, обращаясь к экзотике, французский художник Анри Матисс берет за основу реальные образы вещей, людей, видов природы и растворяет их в стихии цвета. К скульптуре Матисс обращался с начала 1900-х годов, но особенно часто в 20-30-е годы (рельеф «Обнажённая женская фигура со спины», бронза, 1930, Художественный музей, Цюрих). Он ищет диссонансов, кричащих, резких созвучий здесь возможна параллель с современной музыкой Стравинского, Штрауса и др. Оно помогло мне выйти за пределы интимной живописи».
Работая чистым цветом, Матисс хочет, как и всякий художник избегнуть однообразия — антитезы живописности, но не всегда это ему удастся и некоторым его вещам свойственна монотонность (панно Музыка). В середине 1930-х годов (после Первой мировой войны и накануне Второй) А. Матисс говорил, что всегда хотел, чтобы «усталый, надорванный изнуренный человек перед моей живописью вкусил покой и отдых».
Он передает объемные формы, не прибегая к помощи линий и светотени и это позволяет ему усилить звучание цвета, не дробя его на отдельные плоскости и нигде не затеняя его. В «Семейном портрете» лишь изгиб фигуры сидящей за вышиванием Амели фиксирует основные грани дивана – валик за спиной, сиденье, переднюю стенку. Начиная со 2-й половины 1900-х годов Матисс утверждает новый тип художественной выразительности используя лаконичный, резкий и в то же время гибкий рисунок, остро ритмизованную композицию, контрастное сочетание немногих цветовых зон, но интенсивно ярких и локальных (панно для особняка С. И. Щукина в Москве «Танец» и «Музыка», оба — 1910, Эрмитаж, Ленинград), то богатых оттенками одного основного тона, полупрозрачных и не скрывающих фактуры холста («Мастерская художника», 1911, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). Великий Анри Матисс не был исключением.
А. Матисс старался возродить эту цельность живописи, но уже на современной ему основе. Матисс очень много и неустанно рисует с натуры, рисунки его насчитываются сотнями, он подлинный виртуоз рисунка. Самая ранняя, но не оконченная версия, по сути является подготовительным этюдом. Его мастерство ясно проявляется в любом из его живых, порывистых набросков с натурщиц.
Описание картины Анри Матисса «Семейный портрет»
Из листов, предварительно окрашенных гуашью, маэстро собственноручно вырезал ножницами фигуры или куски фона, которые затем (по рисунку, обозначенному углем) прикреплялись к основе булавками. Перспективное сокращение столика под шахматной доской лишь намек на глубину, но оно помогает А. Матиссу гармонично организовать пространство в средней части композиции.
Удивительная вещь танец: жизнь и ритм. Особое значение имеет прием незаконченности деталей, особенно хорошо заметный в Марокканце, Игре в мяч и других вещах цвет в тех местах, которые художник хотел заглушить, не берется более тусклым, но оставляется чистый холст (что иногда делается для выявления света) или деталь остается недорисованной (по большей части руки, ноги и др. ). Матисс отнял у живописи глубину и начал изменять натуру, делать ее созвучной своим мыслям. Испытал влияние неоимпрессионизма (главным образом П. Синьяка), П. Гогена искусства арабского Востока, в известной мере — древнерусской иконописи (одним из первых на Западе оценил её художественные достоинства в 1911 посетил Москву).
сочинение по картине анри матисса семейный портрет
Но если бы по привычке мы стали искать в картине все то, что обычно передают художники (портретность образов, раскрытие характеров, подробности костюмов и т. д. ), мы бы обнаружили, что у А. Матисса многое из этого либо вообще отсутствует, либо намечено в самых общих чертах. Художник верен своему принципу, что искусство должно доставлять человеку радость, вот таким образом создает на своем полотне красочное зрелище, нарядное и приятное для глаз. В знаменитом парижском осеннем Салоне 1905, вместе со своими новыми друзьями он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Синтетичность средневекового искусства должна была осветиться «молнией индивидуальности» художника и А. Матисс стремился освободить живопись от аристократического высокомерия, наделить ее общительностью, породнить с бытом и трудом человека.
И еще одна интересная подробность: в процессе работы над «Парижским танцем» Анри Матисс познакомился с простой русской женщиной, Лидией Николаевной Делекторской, которая сделалась сначала секретарем, затем незаменимой помощницей и сиделкой, а после – ближайшим другом и последней музой художника. Французские художники конца XIX – начала XX столетия были весьма неравнодушны к танцу. Матисс, как он сам писал, окрасил свои картины «до насыщенности, так, что полностью раскрывается синева, как идея совершенного синего».
Описание картины анри матисс «семейный
Он передает объемные формы, не прибегая к помощи линий и светотени и это позволяет ему усилить звучание цвета, не дробя его на отдельные плоскости и нигде не затеняя его. В 30-40-е годы Матисс как бы суммирует открытия предыдущих периодов, сочетая поиски свободной декоративности времени фовизма с аналитически-чётким построением композиции (фриз в Музее Барнеса «Танец», 1931-32, Мерион, штат Филадельфия, США), с тонко нюансированным цветовым строем («Ветка сливового дерева», 1948, частное собрание, Нью-Йорк). Он много копировал в Лувре, ездил в Бретань, а в 1897 году выставил в Салоне Национального общества изящных искусств одну из самых значительных своих импрессионистических работ — картину «Десерт».
Тем не менее, он считается одной из самых смелых и новаторских работ художника. В «Семейном портрете» тема группировки портрета, которая появилась еще в картине «Разговор», трактуется иначе и гораздо сложнее. Но если бы по привычке мы стали искать в картине все то, что обычно передают художники (портретность образов, раскрытие характеров, подробности костюмов и т. д. ), мы бы обнаружили, что у А. Матисса многое из этого либо вообще отсутствует, либо намечено в самых общих чертах. Художник верен своему принципу, что искусство должно доставлять человеку радость, вот таким образом создает на своем полотне красочное зрелище, нарядное и приятное для глаз. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии.
Умер Матисс в Симье близ Ниццы 3 ноября 1954. Подобно гигантскому пазлу, картина собиралась из отдельных фрагментов. Вход в Казбу — малиновый, голубой, зеленый, бледно-розовый. Не думая о деталях, Матисс схватывает самую ось движения, остроумно обобщает изгибы тела, дает цельность и закономерность членению форм. Матисс дал новое видение мира. Говоря об оттенках, Матисс, конечно имеет в виду не градации насыщенности тона — разбелы, которые также возможны при пользовании чистым цветом (у итальянских и русских примитивов).
Эта вибрация слишком незначительна и ощущение промежуточных оттенков преходяще. В октябре 1933 г. Лидия Делекторская переехала в дом Матисса и «задержалась» в нем почти на 22 года, вплоть до самой смерти великого мастера. Тем самым художник привлекает взор зрителя к центру картины, куда обращены и все изображенные на ней фигуры. В создании столь крупной композиции Анри Матисса и вдохновляли персидские миниатюры. В динамичном, неистовом «Танце» можно разглядеть сложные ракурсы, необычное сплетение рук и тел, а в противоположной по ритму «Музыке» основой композиционного решения делается не динамика, не движение, а абсолютная неподвижность обособленных, фронтально расположенных фигур. Яблоко из шара превратилось в круг. Тёрнера А. Матисс начинает использовать более насыщенные краски, отдавая предпочтение светлым цветам («Булонский лес», ок.
Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Уникальное панно широким жестом отправили в Россию: сначала оно провисело три месяца в Государственном Эрмитаже, а теперь (с 6 сентября) прибывает в ГМИИ имени Пушкина. Таким же образом написан и камин с расположенными на нем предметами.