Антропов Художник Картины
Антропов Алексей Петрович – знаменитый русский художник
Однако мастеровитые художники были нужны. Портрет А. П.
В портретах Алексей Петрович Антропов следовал манере Ротари. Дрожжин. Петр III изображен на биваке, за его спиной походные палатки.
Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания— зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи. Антропов Алексей Петрович (25. 03. 1716-23. 06. 1795) родился в Санкт-Петербурге. В 1742 году А. П. Саратовский государственный художественный музей им. Среди мужских камерных портретов работы Антропова следует отметить «Портрет казацкого атамана Ф. И. Краснощёкова». Причем Антропову был положен довольно солидный по тому времени оклад – 120 рублей в год.
Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях. К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы.
Московского университета. Антропов родился 14 (25) марта 1716 года в Санкт-Петербурге. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная драпировка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Что и проявилось в портрете Петра III (1762. Обучался живописи с 1732 г. у A. M. В портретах Алексей Петрович Антропов следовал манере Ротари.
Саратовский государственный художественный музей им. Именно картину, так как его образы апостолов — «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета — ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Подобная работа входила в обязанности художника, состоящего при синодальном ведомстве. В XVIII столетии русские портретисты отнюдь не писали карикатур на своих заказчиков. Рокотов.
Сын солдата лейб-гвардии Семеновского полка. Пример тому – большой «Портрет императора Петра III», выполненный художником для Сената. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Подобная работа входила в обязанности художника, состоящего при синодальном ведомстве. Его отец был чиновником в Канцелярии от строений.
Последний написал портрет А. (1776, ГРМ). Гос. 1759 – «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой».
Алексей Антропов: жизнь и творчество художника
Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х. Однако он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. К сожалению большинство из этих работ не сохранилось. Особенно недовольна была гвардия, ударная сила всех дворцовых переворотов. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время возросло.
Захарова, Л. Каравака. Успев окончить работу за четыре года (1752—1756), Антропов из Киева явился в Москву и там выполнил в месяц 2 плафона в Головинском дворце, где жила государыня. Впоследствии он не раз возвращался к образам царской семьи. Талант А. П. Среди наиболее известных, написанных в новой стилистике произведений Антропова — портреты А. М. Измайловой (1759, Третьяковская галерея, Москва) императрицы Елизаветы Петровны (1755, Музей русского искусства, Киев), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, Русский музей, Петербург), атамана Ф. И. Краснощекова (1761, Русский музей), А. В. Бутурлиной (1763, Третьяковская галерея), М. А. Румянцевой (1764, Русский музей).
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Наиболее известные из его учеников – Д. Г. Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий одновременно парсуну и украинский портрет.
Будучи учеником Вишнякова, Антропов получал самое большое жалованье – 120 рублей. Портрет отличается ярким колоритом и контрастом цветовых вариаций. Антропова был француз Луи Каравак (1684-1754), много лет живший в России и ставший придворным художником, а затем – родственник Антропова Андрей Меркурьевич Матвеев (Кобылин) (1701-1739) – художник, окончивший в свое время Антверпенскую Академию художеств, а потом работавший в Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная драпировка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью.
Имел частную школу живописи, его учеником, помимо Д. Левицкого, был П. Дрождин. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны (конец 1750-х гг. ). Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней». Вообще, отношения Алексея Петровича со Святейшим синодом не складывались. Антропова был француз Луи Каравак (1684-1754), много лет живший в России и ставший придворным художником, а затем – родственник Антропова Андрей Меркурьевич Матвеев (Кобылин) (1701-1739) – художник, окончивший в свое время Антверпенскую Академию художеств, а потом работавший в Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве.
Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам». До сих пор не решен вопрос, кисти одного или нескольких авторов принадлежат многочисленные изображения, украшающие Андреевский собор. Туда же, по примеру отца, поступили Алексей Петрович и его братья.
Русский художник Антропов Алексей Петрович
Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Он не скрывает уже порядком грузную и расплывшуюся фигуру женщины. В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. Позднее, в 1928 году, сенатский портрет попал в Третьяковскую галерею.
Последний написал портрет А. (1776, ГРМ). Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. - А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759). Что же касается более поздних обвинений, предъявленных А. П. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Для Сената и была написана копия. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная драпировка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью.
В составе команды Вишнякова он работал над монументально-декоративными росписями в Зимнем (1744-1745), Летнем (1748), Царскосельском (1749) и других дворцах. Выдающийся русский художник, один из первых русских портретистов, академик Императорской Академии Художеств и учитель знаменитого Д. Г. Герой Семилетней войны, полный энергии и жизненной силы изображен в манере, характерной для украинских портретов XVIII столетия, что неудивительно, так как Антропов провел в Малороссии несколько лет и был знаком со своеобразным искусством местных портретистов. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Антропов учился живописи у разных мастеров. В 1770-х гг.
Заслужив известность, Антропов был приглашен Шуваловым в Москву на службу в университет, при котором предполагалось сперва учредить и Академию Художеств, но так как это не состоялось, то по рекомендации Шувалова А. П. Антропов определен был (1761) в Синод живописцем, на обязанности которого лежало наблюдение за копировщиками икон, с жалованьем по 600 рублей в год, для того времени очень большим. В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых былДмитрий Левицкий.
В это время ему было уже за 40 и он пользовался уважением и известностью. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Синоде, учитель знаменитого Левицкого, ученик Андрея Матвеева (Кобылина). Перед нами пусть погрузневшие от возраста, но все еще влиятельные женщины с чертами незаурядности на лицах. относится к тем русским художникам середины XVIII века, которые по уровню исполнения заметно приблизили русскую живопись (в случае Антропова речь идет о портрете) к живописи западноевропейской.
В соответствии со своей должностью Антропов наблюдает за работами петербургских иконописцев, пишет портреты представителей русского духовенства, а также работает с группой учеников. Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам». П. С. Дрождин. Антропов написал четыре парадных портрета нового императора. Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать.
Однако вернее всего было бы отнести его творчество к раннему реализму. Левицкий и П. С. А. Н. Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея). Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода.
Русские художники: Антропов Алексей Петрович
К сожалению большинство из этих работ не сохранилось. Частная жизнь Петра III также не вызывала приязни у столичного дворянства. Портрет государыни Антропов написал и для Троице-Сергиевой лавры. В 1750 г. писал декорации под руководством итальянских мастеров Д. Валериани и А. Перезинотти. Большинство из этих работ не сохранилось. В 1752 г. он получил заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного», построенного в Киеве архитектором И. Мичуриным по проекту Ф. Растрелли.
Все Антроповы отличались трудолюбием и добросовестностью. Он скончался в Петербурге от горячки 12 (23) июня 1795 года и был похоронен на Лазаревском кладбище в Александро-Невской лавре. относится к тем русским художникам середины XVIII века, которые по уровню исполнения заметно приблизили русскую живопись (в случае Антропова речь идет о портрете) к живописи западноевропейской. А. П.
Картинки и картины художников мира
Воронцовой, Павла I в детстве, австрийского посла Лобковича. Румянцевой». Бутурлиной, а также в «Портрете статс-дамы графини М. А.
Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин. Он скончался в Петербурге от горячки 12 (23) июня 1795 года и был похоронен на Лазаревском кладбище в Александро-Невской лавре. Портрет не подписан, но близок по особенностям письма Антропову. Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны. Он стоит в грациозной позе с подзорной трубой в правой руке. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время весьма и весьма возросло.
В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем.
Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Не менее убедительные образы создал художник в портрете А. В. Антропову. А. Антропов.
В Москве художник пребывал на должности мастера живописи при Священном Синоде
Антропов получает звание художника и в этом звании участвует в коронационных торжествах императрицы Елизаветы в Москве. Русский музей). Вишняков (1699-1761). В этот период написал множество произведений. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин.
Вишняков (1699-1761).
Алексей Петрович Антропов художник
До сих пор не решен вопрос, кисти одного или нескольких авторов принадлежат многочисленные изображения, украшающие собор. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Антроповым писать Петра III был приглашен Ф. С. А. Антропов.
Красный бант невольно акцентирует внимание на двойном подбородке. Среди наиболее известных, написанных в новой стилистике произведений Антропова — портреты А. М. Измайловой (1759, Третьяковская галерея, Москва) императрицы Елизаветы Петровны (1755, Музей русского искусства, Киев), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, Русский музей, Петербург), атамана Ф. И. Краснощекова (1761, Русский музей), А. В. Бутурлиной (1763, Третьяковская галерея), М. А. Румянцевой (1764, Русский музей). В 1962 году Антропов получает должность надзирателя за живописцами и иконописцами с обязанностями писать и поправлять иконы, рисовать чертежи для иконостасов и прочих церковных украшений, писать портреты.
Галереи, серии картин, портретов
Что и проявилось в портрете Петра III (1762. Измайловой, 1759, ГТГ Портрет Петра I, 1770, ГРМ). А. Н. Дата рождения: 1716Дата смерти: 1795Антропов А. П. Высшим властям определенно пришлась по вкусу именно антроповская интерпретация Петра III. Русский художник Алексей Петрович Антропов родился 14 марта 1716 года в Петербурге в семье народных умельцев.
Первым учителем А. П. Растрелли. Антропов создал «портрет торжественный, репрезентативный, – справедливо утверждает Г. В. Левицкий. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами приСиноде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству».
- Антропов Алексей ПетровичКартины и биография
- Антропов Алексей Петрович (1716-1795)
- Картины — Антропов, Алексей Петрович
- Художник Антропов Алексей Петрович
- Антропов Алексей Петрович – русский портретист
- Русский художник Алексей Петрович Антропов (1716-1795)
При новом царе произошли резкие изменения во внутренней и внешней политике России. Скончался 1795 года июня 12 дня. Этими трудами он составил себе репутацию искусного мастера в живописи. Граф Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания – зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Таких портретов русское искусство ещё не знало.
Его отец был чиновником в Канцелярии от строений. Левицкий и П. С. В 1739 г. Алексей Антропов был зачислен в штат Канцелярии с довольно солидным по тому времени окладом — 120 рублей в год.
И. Шуваловым, куратором созданного в1755г. В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Родился в семье мастера Оружейной палаты. Петр в сопровождении гвардейцев был отправлен в Ропшу, где и погиб.
- Антропов Алексей Петрович известен своими портретами на светские темы
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Русский художник Алексей Антропов
- АНТРОПОВ Алексей Петрович (1716-1795)
Холст, масло. Помимо официальных портретов Антропов создал серию камерных изображений своих современников, причем особую известность получили выполненные им женские портреты. За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены. Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны. Вместе с тем критерий точности, «похожести» в передаче внешности модели оставался главнейшим в традиции отечественного портрета XVIII века.
Лебедев, – не допускающий и тени какой бы то ни было скептической вольности со стороны художника». В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). Один из них – «Портрет статс-дамы А. М.
- Антропов Алексей Петрович Картины биография
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Художник создал собственную школу в своем доме
Однако он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. Овладев профессиональными навыками, в 1739 году Алексей Антропов был зачислен в штат Канцелярии, в «живописную команду», которой руководил И. Я. Первым учителем А. П. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней».
До конца своих дней мастер писал образа «для поднесения высочайшим особам». Просуществовав еще многие годы, оно явилось своеобразным памятником А. П.
Посещал Москву в 1767 и 1768 годах по заданию Синода, осматривал кремлевские соборы. Косвенным подтверждением этому может служить то обстоятельство, что одновременно с А. П. Краснощекова». Не прекращал Антропов и писать портреты. В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III.
Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Нужно отметить, что за те полгода, что царствовал Петр III, А. П.
Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Успев окончить работу в четыре года (1752 – 1756 год), А. Антропов из Киева явился в Москву и там выполнил в месяц 2 плафона в Головинском дворце, где жила государыня. Грота.
Его дед, Яков Савинов и отец, Петр Яковлевич, состояли мастерами Оружейной палаты. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея).
Антропов родился 14 (25) марта 1716 года в Санкт-Петербурге. Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х. Один из лучших его портретов – Портрет статс-дамы А. М. Измайловой (1759). В 1732 г. Антропов был принят в качестве ученика в Канцелярию от строений, где учился у Матвеева Андрея Матвеевича.
Петр Федорович, симпатизировавший прусскому королю Фридриху II, заключил с ним мир, а затем и военный союз, сведя тем самым «на нет» все усилия России в Семилетней войне. Интерес к живописи проявился Алексея еще в раннем детстве. Измайловой». А самые незначительные детали в одежде тщательно продуманы и закономерны.
Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития. Русский художник, художник-портретист А. П. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Портрет А. П. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству».
В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон. В 1732 г. Антропов был принят в качестве ученика в Канцелярию от строений, где учился у Матвеева Андрея Матвеевича. Смены царствований ощутимо сказались на его творчестве. Измайловой В Москве А. П.
В самом конце 1789 года на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек. Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях. Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать. Педагог. Среди его самых значимых работ Портрет А. Измайловой (1759), Портрет императора Петра III (1762), Портрет графини М. Румянцевой (1764). Измайловой, 1759 Портрет статс-дамы графини М. А.
Вместе с тем критерий точности, «похожести» в передаче внешности модели оставался главнейшим в традиции отечественного портрета XVIII века. музей А. С. По возвращении в северную столицу Алексей Петрович вновь поступил в распоряжение Канцелярии от строений, что само по себе вряд ли могло удовлетворить привыкшего к самостоятельной деятельности художника. Скончался 1795 года июня 12 дня.
В 1752 г. он получил заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного», построенного в Киеве архитектором И. Мичуриным по проекту Ф. Растрелли. Скончался 1795 года июня 12 дня. Антропов приобретает широкую известность в придворных кругах и получает все новые заказы.
В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем. Это, разумеется, ущемляло патриотические чувства россиян. В его обязанности входило наблюдать за работами петербургских иконописцев, рисовать чертежи внутреннего убранства церквей, писать и поправлять иконы исполнять портреты представителей русского духовенства («Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки»), а также обучать новых мастеров.
Русский художник, художник-портретист А. П. Художнику, очевидно, хотелось добиться возвышенного и одновременно помпезного эффекта. Это, разумеется, ущемляло патриотические чувства россиян. Рокотов.
Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам». Этой работе художник отдал около трех лет, но заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного» был выполнен отлично. Его лучшей — и в наибольшей степени барочно-рокайльной — парадной картиной является большой портрет императора Петра III, написанный для Сената (1762, Русский музей, вариант в Третьяковской галерее). Одно из лучших классических произведений художника. Своенравную натуру выдают ехидно сжатые в тонкую линию губы и выразительный взгляд карих глаз.
Пример тому – большой «Портрет императора Петра III», выполненный художником для Сената. 56 х 49 см. Этими трудами он составил себе репутацию искусного мастера в живописи. Тем рельефнее выступает на фоне импозантного антуража ничтожество, физическое и нравственное уродство высокопоставленной модели.
В это время ему было уже за 40 и он пользовался уважением и известностью. Уже с 15-ти лет Антропов учился живописи у разных мастеров, а в 16-летнем возрасте, в 1732 году, он начинает учебу в Канцелярии от строений – государственном учреждении, ведавшим застройкой Петербурга. О признании портрета говорит и тот факт, что в феврале 1762 года А. П. В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем).
Портрет статс-дамы А. М. Матвеева, М. А. Как известно, Шувалов И. И. Но он был также известным мастером портрета. С 1732 г. его учителями становятся француз Л. Каравакк, много лет живший в России, а позже А. Матвеев, М. Захаров и И. Вишняков, поочередно возглавлявшие «живописную команду» Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники. Расписывал плафоны, писал иконы, позже стал крупным портретистом.
Алексей Антропов расписал кафедру, купол, создал ряд икон иконостаса и образов в алтаре. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Петр Федорович, симпатизировавший прусскому королю Фридриху II, заключил с ним мир, а затем и военный союз, сведя тем самым «на нет» все усилия России в Семилетней войне. Дрожжин.
Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время возросло. И художник отходит от первоначального замысла. Большинство из этих работ не сохранилось. Шуваловым, куратором созданного в 1755 году Московского университета, при котором предполагалось учредить и Академию художеств.
Родился 1716 года марта 14 дня. Измайловой, 1759, ГТГ Портрет Петра I, 1770, ГРМ).