Аполлинарий Васнецов Портрет
Так, в возрасте тринадцати лет Аполлинарий Васнецов оказался круглым сиротой. Одно из таких полотен называется «Двор удельного князя». Его первыми учителями были брат Виктор и выдающиеся художники-передвижники. От родных просторов — к историческому пейзажу. Но художник не был доволен собой.
Урал» Эпический размах — и тут же нежная «Элегия», получившая большую серебряную медаль на Всемирной выставке в Париже. Поддержкой стал брат Виктор, который был на 8 лет старше и в это время находился в Москве. Постепенно (этому способствуют исторические знания) художника начинают притягивать драматические, эпические мотивы. Кргда он приехал на похороны отца в село Рябово и увидел рисунки своего младшего брата, выполненные с натуры, он понял, что в их семье подрастает еще один художник.
- Васнецов, Аполлинарий Михайлович
- Аполлинарий Васнецов: «универсальный человек» века
- Мастер живописи Аполлинарий Васнецов (140 картин)
- Аполлинарий Михайлович Васнецов
- Аполлинарий Васнецов: биография, фото и интересные факты
- Васнецов Аполлинарий МихайловичКартины и биография
- Судьба и картины Аполлинария Васнецова (1856-1933)
- Москва в картинах Аполлинария Васнецова
А вдали голубеет в дымке гора. Нельзя не увидеть в этом прямого влияния историзма, который сформировался в творчестве его старшего брата, Виктора Васнецова. Его приобрел В. Третьяков. Вот таким образом названия картин не могли не нести эту любовь Апполинария Васнецова: пейзажи — Родина (1886), Сибирь (1894), Кама (1895) исторические картины — Улица в Китай-городе.
Непонятно. В мастерской на мольберте стоит последняя завершенная работа мастера. Три комнаты – кабинет, мастерская и гостиная – знакомят с личными вещами художника.
- Васнецов Аполлинарий Михайлович
- 25 картин Аполлинария Васнецова
- Васнецов Аполлинарий Михайлович, картины, биография, живопись
- Картины Васнецова Аполлинария Михайловича
- Картины Аполлинария Васнецова: краткая характеристика
- Васнецов Аполлинарий Михайлович «Озеро»
- Русские художники: Васнецов Аполлинарий Михайлович
- Васнецов Аполлинарий Михайлович Портрет
преподавал пейзажную живопись в МУЖВЗ в 1923-1930 гг. Мемориальный музей-квартира был создан усилиями сына и невестки художника. Но вот в картине «Элегия» чувствуется влияние модернизма и на творчество Аполлинария Васнецова. Приезжали в имение Саввы Мамонтова и артистки М. Н. Ермолова, Г. Н. Федотова. центров иконописания, напр. Судя по постройкам, это последний Кремль, который сооружали при Иване III.
Аполлинарий Васнецов в 1890-1891 годах совершил большую поездку по Уралу и Сибири. Аполлинарий Васнецов был скромным и спокойным человеком. Древний лес застыл в неопределенном ожидании. Много красоты внешней, мастерства, но искренность и глубина почти отсутствуют. Он расположился на фоне терема, на крыльце которого автор изобразил его семью.
Палеха, Мстёры, Холуя и даже для старообрядческой иконы. Наиболее известными произведениями этого периода стали такие работы как «Улица в Китай-городе», «На рассвете у Воскресенского моста», «Московский застенок. На ней одиноко кое-где стоят в поле отдельные широко раскинувшиеся дубы. Лермонтова «Песня про купца Калашникова», сделанные в 1891 году. Картины Аполлинария Васнецова занимают важное место в отечественной живописи.
- Художник Васнецов Аполлинарий Михайлович
- Художник Аполлинарий Васнецов картины
- Северная столица и возвращение в Вятку
- История Москвы в картинах Аполлинария Васнецова
- Мы в перечне библиотечных блогов
- Аполлинарий Васнецов – русский художник, мастер исторической живописи искусствовед
- Записки переводчика с Андреем Десницким
Отец старался дать детям образование. Опыт анализа понятий, определяющих искусство живописи (1908) стремился восстановить идеально-классические представления, полагая, что вне идеалов (или вне тезисов искусства) начинается область заблуждений. Далеко за ним кружат птицы, а еще дальше горизонт замыкает силуэт синей горы.
Наверное, так же, как Михаил Ломоносов или Леонардо да Винчи. Старший брат Виктор Васнецов всегда так наставлял младшего: «Не размазывайся, работай обдуманно и не мечись». Написал главу Облик старой Москвы для второго тома Истории русского искусства (1910), выходившей под редакцией И. Э. Грабаря. Он виден зрителю только со спины, а в дальней деревушке, куда он направляется, уже появился первый огонек. Еще в детстве маленький Васнецов проявлял огромный интерес к звездному небу. Мусоргского, Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии Н. А.
- Напишите отзыв о статье Васнецов, Аполлинарий Михайлович
- Отрывок, характеризующий Васнецов, Аполлинарий Михайлович
- Галерея: Васнецов Аполлинарий Михайлович
Когда ему было 10 лет, умерла матушка, а в 14 лет он потерял и отца. Но во время подготовки спектакля «Сказ о неведомом граде Китеже» Аполлинарий Михайлович вдруг пишет один из вдохновенных своих пейзажей «Озеро» в 1902 году. В 1913 году картина Васнецова «Московский застенок.
Сам художник считал, что более всего ему удались «Сумерки», где он изобразил большую одинокую сосну на фоне стремительно покрывающегося ночной мглой неба и одинокого путника. В Комиссию входили историки, археологи, этнографы, географы и другие специалисты, которые занимались археологическими раскопками, сбором различных документальных данных и их интерпретацией изучением памятников архитектуры и прикладного искусства, реставрацией и сохранением особо ценных сооружений во время нового строительства в столице. Суриков, В. Серов, К. Коровин, В. Поленов, М. Врубель, М. Нестеров).
1926, Москва), художник, график, архитектор, театральный художник. В центре композиции – русский князь, принимающий дань от жителей. В течение многолетней работы художником было создано ок. Также А. М. Васнецов изучал древние иконы и даже руководил работами по их реставрации.
Ты меня извини, но я должен тебе сказать откровенно – ты во многом похож на меня. Дома много читали вслух, рисовали карандашом и акварелью. Любовь к природе и воспитала во мне любовь к пейзажу и этим я обязан отцу». Такой шаг гарантировал ему право поступления в Петербургскую Академию художеств. Аполлинарий Васнецов «Озеро» (1902)Картина создана с помощью гаммы разнообразных оттенков зеленого цвета, перламутрово-серебристых оттенков и контрастных охристых. Далеко за ним кружат птицы, а еще дальше горизонт замыкает силуэт синей горы.
так что мы в грязь лицом не ударили. блгв. XVII век (1903). Именно в это время происходит значительный прорыв в развитии Васнецова как художника.
Эпические черты, которыми будут сильны картины А. Васнецова, проявляются еще мимолетно в полотнах «Родина» и «Сумерки» (1889 год). Государственный Русский музей (Петербург)Картина написана под впечатлением поездок на Урал. В 1903 году Васнецов основывает и становится экспонентом Союза русских художников. С этих позиций критиковал декадентщину. И если пейзажи А. М. В 1922 году картины Васнецова выступили в качестве экспонатов на проводимой в Берлине в галерее Ван Димена Первой русской художественной выставки, а в 1924-1925 гг – участвовали в передвижной выставке русского искусства, проводимой в США.
Старший брат-художник Виктор Васнецов был на восемь лет старше Аполлинария. По сути, овладению в совершенстве живописным искусством, Аполлинарий Васнецов во многом обязан своему старшему брату Виктору. Эпические черты, которыми будут сильны картины А. Васнецова, проявляются еще мимолетно в полотнах «Родина» и «Сумерки» (1889 год). Синяя гора».
Впоследствии он даже стал членом-учредителем Московского общества любителей астрономии. Небо мглистое, бессолнечное. Увлекшись затем историческими картинами, археологическими изысканиями, а в последствие на базе этих знаний и написанием картин, созданием оформления к операм современных композиторов: «Хованщина» 1897 и «Сказание о неведомом граде Китеже»1907, а также иллюстрированием книг «Великокняжеская, царская и императорская охота на Руси» и «Картины русской истории» давало повод думать, что пейзаж, как жанр, отошел для него на второй план. Работай – не трусь. » Далее Виктор Михайлович писал брату, что коллеги-художники ставят работы Аполлинария чрезвычайно высоко: «То-то, вот, а ты нюнишь.
и А. М. Именно в это время его начинают увлекать идеи народничества и вскоре он оставляет мысль о поступлении в Академию художеств. Рабинович). Все это время Аполлинарий Васнецов не оставляет также занятия общественной деятельностью, начиная с 1900 года он являлся членом комиссии «Старая Москва», которую он возглавил с 1923 года, став ее председателем.
Таким образом, в 1878 году А. М. Васнецов принимает решение о переезде из деревни в Москву, где в то время находился его брат Виктор. – в Техникуме кустарной промышленности (ТКП). Синяя гора», «Горное озеро. Репиным, другими известными художниками. Все это время Аполлинарий Васнецов не оставляет также занятия общественной деятельностью, начиная с 1900 года он являлся членом комиссии «Старая Москва», которую он возглавил с 1923 года, став ее председателем. Во дворе столпилась челядь, слуги и простые крестьяне.
Грабаря (1910). Безусловно, темы обсуждаемые на заседаниях археологического общества и методика исследований не могли не заинтересовать Васнецова, со временем они помогли ему выработать свой собственный подход к созданию художественного облика древней столицы. Холст, масло. Таким образом, Васнецов отобразил основные социальные слои средневекового времени. видели, между прочим, твой пейзаж «Сумерки» – он очень хвалил его. Работай усердно – затее твоей я сочувствую.
Диагональная композиция привлекает внимание к почти упавшему в озеро замшелому дереву. Любовь к природе и воспитала во мне любовь к пейзажу и этим я обязан отцу». Старинные карты с большой лупой, принадлежащей Аполлинарию и сейчас можно увидеть на письменном столе в его Музее-квартире в Москве (Фурманный переулок, д. 6). В своей «Автобиографии» А. М. Васнецов писал: «Любовь к природе, так сказать, влюбленность в нее, наблюдательность, была воспитана во мне отцом с глубокого детства. Римского-Корсакова.
В конце 70-х годов XIX века, находясь в Москве, он создает такие этюды как «Вид на Крымский мост», «Кремль и храм Спасителя со стороны Нескучного сада». Древний лес застыл в неопределенном ожидании. Три комнаты – кабинет, мастерская и гостиная – знакомят с личными вещами художника.
Он писал о состоянии духовности в современном обществе, о пагубности атеизма и истоках оптимистического отношения к жизни — и оставил после себя философский труд имеющий три рабочих названия: «Странствования для обретения правды и истины или Философия самосознания или Идеалистический материализм». Аполлинарий Васнецов Кремль хорошо видел из окон квартиры, в которой жил.
Далеко за ним кружат птицы, а еще дальше горизонт замыкает силуэт синей горы. В семье соседствовали деревенский и городской уклад. 05.
В 1866 году умерла их мать, а через четыре года ушел из жизни и отец Михаил Васнецов. Человеческие фигуры — не просто дополнение к пейзажу, его украшение. На полотне изображена заброшенная, пустая изба. Сам художник считал, что более всего ему удались «Сумерки», где он изобразил большую одинокую сосну на фоне стремительно покрывающегося ночной мглой неба и одинокого путника. Тот всячески поддерживал Аполлинария.
Аполлинарий Васнецов родился 25 июля (6 августа) 1856 года в селе Рябово под Вяткой (ныне Кировская область), в многодетной семье священника, происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых. На многих своих исторических картинах мастер изобразил и людей, живших в ту эпоху. Поленов), много времени уделяет изучению истории и археологии.
Его семья была многодетной, в ней подрастало шесть детей. Синяя гора, 1891 Кама, 1895 Северный край. Аполлинарий Васнецов в 1890-1891 годах совершил большую поездку по Уралу и Сибири. В этом пейзаже отражается характер живущего в этих краях народа. В ней чувствуется очарование холодной северной природы. У Аполлинария Васнецова не было систематического профессионального образования, ранний период его творчества (1880-1890) – это преимущественно написание пейзажей, которые отличаются своей близостью к передвижническим традициям.
Эти чертежи вместе с картинами и акварелями, к которым они относятся, хранятся сейчас в Музее Москвы (Зубовский бульвар, 2). Аполлинарий Васнецов «Кама» (1895)Панорама полноводной могучей реки с гористыми берегами, заросшими хвойным и лиственным лесом, на картине предстаёт во всём своём величии. Несмотря на то, что фонд музея был невелик (37 картин и одна скульптура), он был достаточно качественным. Он написал свой первый значительный пейзаж «Серенький день» в 1883 году.
В 1913 году картина Васнецова «Московский застенок. 1848, с. Лопьял Уржумского у. Вятской губ. 07. Приезжали в имение Саввы Мамонтова и артистки М. Н. Ермолова, Г. Н. Федотова. Диагональная композиция привлекает внимание к почти упавшему в озеро замшелому дереву.
Но увлечение идеалами народничества быстро прошло и он переехал в Москву к брату. Аполлинарий следовал совету брата, работал много и основательно, однако не довольствовался чем-то одним, а постоянно имел целый спектр увлечений, в каждом из которых преуспевал. Так, в своем небольшом рисунке «Москва XVI века» он необыкновенно поэтично передает атмосферу тесного, заснеженного и деревянного города с невысокими домами и церквями.
Отличительной особенностью яркой личности Аполлинария Васнецова являлась неутолимая жажда пополнения своего «багажа знаний». Государственная Третьяковская галерея (Москва)Название картины кратко и всеобъемлюще: Родина. мастерами в 1885-1896 гг. Начало XVII века (1900), Площадь Ивана Великого в Москве.
Уже имеется Спасская Башня с часами, уже построен Собор Василия Блаженного (Покровский собор). Художник выполнял иллюстрации к «Песне о купце Калашникове» для юбилейного издания сочинений Лермонтова — планы города изучал по библиотекам и музеям. Рисовать Аполлинарий Васнецов учился у художника Э. Ф. Андриолли и своего брата Виктора. В 16 лет Аполлинарий закончил духовное училище и переехал в Петербург. Однако несмотря на довольно унылый вид этого жилья, композиция производит приятное впечатление за счет праздничных красок пейзажа: зеленый луг, ярко-синее небо, солнечный воздух. Их выдаёт Google на первой странице, если забить в строку поиска «история Москвы» или «древнерусский город» — в качестве иллюстраций реального облика улиц, зданий, городского ландшафта и бытовой жизни Москвы XII—XVII веков.
Позже, после 1885 года, он напишет после поездки на южный Урал «Каму» – большое полотно, столь же мрачное, могучее и суровое. В это же время Васнецов работает в столярной и керамических мастерских Мамонтовых. (3. Брат, зная о художественных способностях подростка, посоветовал ему заниматься рисованием. Это произведение просто пугает мощью природы. Особенно привлекало его XVII столетие. Кроме того, Васнецов участвовал в работе над различными сборниками по искусству — например, написал статью «Происхождение красоты» для книги «Вопросы теории и психологии творчества» изданной в 1923 году.
К картинам Васнецов прилагал «объяснительные чертежи», на которых схематично дублировал рисунок, дополняя его видом сверху, делал условные обозначения и подписи, указывая где какие здания находились. Отдельное место занимает экспозиция, посвященная работам живописца и ученого. Сам художник считал, что более всего ему удались «Сумерки», где он изобразил большую одинокую сосну на фоне стремительно покрывающегося ночной мглой неба и одинокого путника. Всего в музее имеется девять тысяч единиц хранения. Васнецовых, г. Киров). На тот момент, когда умер отец Виктор уже был студентом Академии художеств в Петербурге. «Воспитывали меня как художника-пейзажиста и мои путешествия и поездки у себя на родине и за границей», — писал Васнецов.
Однако критики не считают работы Аполлинария только лишь документальной фиксацией фактов, а говорят о его картинах и акварелях как о «редчайшем явлении в жизни русского искусства» (К. Ф. Такой шаг гарантировал ему право поступления в Петербургскую Академию художеств.
Начало XVII века (1900), Площадь Ивана Великого в Москве. Учился Аполлинарий в Духовной семинарии в Вятке с 1866 по 1872 годы. Вечная жизнь земли, воды и неба противопоставлена бренности человеческого бытия. «Искусство Германии понравилось мне поэзией, серьезностью и вдумчивостью, но, к сожалению, строгость рисунка и сухость красок, доходящие у них иногда до педантизма, производят невыгодное впечатление», – считал он. Но художник не был доволен собой. Позже, после 1885 года, он напишет после поездки на южный Урал «Каму» – большое полотно, столь же мрачное, могучее и суровое. В это же время Васнецов работает в столярной и керамических мастерских Мамонтовых.
Он привез не только эскизы и наброски, но и большие эпические картины «Тайга на Урале. Эти волнения погружают зрителя в период Смуты. Одними из наиболее удачных композиций художника стали рисунки для журнала «Всемирная иллюстрация», которые назывались «Русская зима», «Святки» и «Широкая масленица». В качестве искусствоведа Аполлинарий известен своим трактатом «Художество», вышедшим в разгар борьбы старого и нового в мировом искусстве — в 1908 году.
Суриков, В. Серов, К. Коровин, В. Поленов, М. Врубель, М. Нестеров). Юон), талантливом «синтезе научных исследований и художественной фантазии» (П. В. Историко-бытовой жанр привлек надолго внимание Васнецова.
Начиная с 1882 года, А. М, Васнецов каждое лето проводил на даче в селе Ахтырка у своего старшего брата. А. М. Гораздо более важной задачей для А. М. Васнецова становится просвещение простого народа. Диагональная композиция привлекает внимание к почти упавшему в озеро замшелому дереву.
Вот таким образом названия картин не могли не нести эту любовь Апполинария Васнецова: пейзажи — Родина (1886), Сибирь (1894), Кама (1895) исторические картины — Улица в Китай-городе. Он жил в Замоскворечье. Будучи создателем нового жанра в живописи — «исторического пейзажа» и оставив после себя более 350 картин и 1000 этюдов, он в числе других членов Комиссии по сохранению древних памятников активно участвовал в общественной жизни и, в частности, добился запрета на строительство электростанции рядом с Кремлём в 1900 году. Ранним утром в Кремле», «Всехсвятский Каменный мост». В 16 лет Аполлинарий закончил духовное училище и переехал в Петербург.
В них В. создал выразительные образы-типы из рус. Основными сюжетными темами становятся Древняя Русь и старая Москва. Ценные советы в творчестве он получал от В. Д. Поленова и И. Е. Репина. Ночью он обращал мое внимание на небо и я с детства знал главные созвездия и звезды. В Петербурге Аполлинарий Васнецов очень много рисует, также он знакомится с такими талантливыми и уже достаточно известными художниками того времени, как И. Е. Репин, М. М. Антокольский, В. М. Максимов и другие.
Он сообщал младшему брату, что был вместе с Третьяковым у Терещенко и «. Чтобы максимально реалистично воссоздать конкретное место в конкретный период русской истории, Васнецов досконально изучал древние карты, планы, летописи иконы, гравюры, жития святых, труды историков, рассказы иностранных путешественников, предметы быта и декоративно-прикладного искусства, остатки древних зданий, мостовых, храмов Иногда эти поиски заводили так далеко, что в итоге «выливались» в оформленные научные работы наподобие статей «Способы передвижения на улицах Москвы в XVII-XVIII веках» и «Лесной торг в Старой Москве» или, например, наподобие статьи «Облик старой Москвы» в «Истории русского искусства» под редакцией И. Э. Входил в Абрамцевский кружок с 1883 г. принимал участие в выставках, с 1888 г. член Товарищества передвижных художественных выставок, позднее участник художественных объединений «Мир искусства», один из организаторов Союза русских художников (1903) и др. Это произведение просто пугает мощью природы. 1879, ГТГ). Москва, сердце России, стала для него неиссякаемым источником вдохновения.
Неугомонный Аполлинарий, уже в 1920-х годах, будучи 60-ти с лишним лет, самолично лазил по траншеям, тоннелям и подземельям во время строительных работ в разных частях Москвы, отыскивая в земле новые древности, зарисовывая, зачерчивая и открывая их миру. 1878, ГТГ «Преферанс».
Кстати, это именно Михаил Васнецов привил своим детям любовь к живописи. С 1901 до 1918 Васнецов занимается преподаванием в МУЖВиЗе, участвовал в выставках «Мира искусств». В основу сюжета автор положил бытовой эпизод из средневековой Руси 12 века.
Ольги, князей Бориса и Глеба, летописца Нестора, кн. Яркое тому свидетельство содержит письмо от 29 сентября 1890 года из Киева, где Виктор Васнецов в это время заканчивал роспись Владимирского собора. «Я был поражен видом Москвы, — вспоминал художник, — конечно, главным образом Кремлем. Он привез не только эскизы и наброски, но и большие эпические картины «Тайга на Урале. свойственно эпическим пейзажам Аполлинария Васнецова. Впоследствии он даже стал членом-учредителем Московского общества любителей астрономии.
Небо мглистое, бессолнечное. Поленов), много времени уделяет изучению истории и археологии. Марии Магдалины в Дармштадте (1899-1901, ГРМ), росписи ц. Воскресения Христова («Спас на крови») в С. -Петербурге (1883-1901 эскизы в ГРМ, ГТГ, Саратовском художественном музее), правосл. Для этого он начал «копать» материал по библиотекам и музеям и в конце концов настолько увлёкся историей, что стал делать научные исследования профессионально, как историк и археолог.
Но радостью родительской опеки и покровительства братьям Васнецовым было суждено наслаждаться недолго. Картины художника отличаются статичными композициями. Аполлинарий Васнецов был скромным и спокойным человеком.
Как он везде успевал. Однако Аполлинарий Васнецов рано стал сиротой. Он отдавал предпочтение изображению бытовых сцен или сооружений прошлого. Синяя гора».
В 1898 году картины Аполлинария Васнецова были выставлены в Мюнхенском Сецессионе, а в 1900 году за свои картины «Элегия» и «Зимняя сказка», выставленные на Всемирной выставке в Париже, он получил серебряную медаль. Его приобрел В. Третьяков. Он написал свой первый значительный пейзаж «Серенький день» в 1883 году.
Ленина и была приурочена к 50-летию его деятельности, как художника. «Я был поражен видом Москвы, — вспоминал художник, — конечно, главным образом Кремлем. В конце 70-х годов XIX века, находясь в Москве, он создает такие этюды как «Вид на Крымский мост», «Кремль и храм Спасителя со стороны Нескучного сада». Огонек лампады мерцает перед входом в часовню. Я лично нахожу, что это самая твоя настроенная вещь.
Особое место в его творчестве занимает и тема сурового и почти безлюдного северного края, представленная на картинах «На далеком Севере», «Царство снегов», «Северная ночь», «В дальний путь». «Старая Москва» представляла собой серьёзную научную организацию, образованную при Николае II, успешно просуществовавшую под разными наименованиями вплоть до 1930-х годов и в дальнейшем вошедшую в состав общей системы областного краеведения. «Картины Аполлинария мне очень нравятся. Его учителем стал польский ссыльный художник Эдвиро Андриоли. Сытин) и, наконец, как об уникальном воплощении «археологического материала в яркие художественные образы» (М. Г. В 1900 году его избрали академиком, а в 1903 – действительным членом ИАХ.
В период с 1906 по 1907 годы картины Васнецова выступают в качестве экспонатов на выставке русского искусства, которая была основана С. П. Дягилевым сначала в Париже, а потом и в Берлине. XIX в. ), «Мир искусства» (1900), «36 художников» (1902), Союз русских художников (1903-1923 (с перерывами). Художник не занимался реконструкцией облика Москвы, а воскрешал образы древнего города. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1901-1918), руководил классом пейзажной живописи после смерти И. И. Левитана.
Являясь одновременно ученым и художником, его интересовало такое явление как солнечное затмение, он даже написал картину под названием «Солнечное затмение на реке Вятке», были у него и другие картины на эту тему. Отдельное место занимает экспозиция, посвященная работам живописца и ученого. С. В. Ленина и была приурочена к 50-летию его деятельности, как художника. Теперь он всерьез относится к живописи, как к призванию. – 23.
Поскольку средств на проживание в столице Аполлинарию Васнецову явно не хватало, он был вынужден дополнительно выполнять рисунки для московской газеты Гатцука с иллюстрациями, а позднее и для петербургских журналов «Всемирная иллюстрация» и «Живописное обозрение». Ни разу он не повысил ни на кого голоса, не позволил себе резкости. Поля, перелески, пашня. Аполлинарий Михайлович проявил себя ещё и как философ. Его работа «Старый дом» дышит спокойствием и умиротворением. Аполлинарий Васнецов появился на свет 6 августа 1856 года вселе Рябово Вятской губернии. Художник получает признание и публики и маститых коллег. Это произведение просто пугает мощью природы.
Конец XVI века», «Гонцы. Брался за различные, как бы сейчас сказали, «проекты» и все их доводил до конца — даже, например иллюстрировал детскую Азбуку и участвовал в создании первого художественно-исторического музея на севере России (сегодня Вятский художественный музей имени В. М. Систематического художественного образования не получил. Художник создает целую серию монументальных пейзажей: «Тайга на Урале. В 1930 году он становится членом Общества художников-реалистов. Суриков, В. Серов, К. Коровин, В. Поленов, М. Врубель, М. Нестеров).