Апостол Павел Икона Рублева

Краткое описание ресурса: — Икона Андрея Рублева "Апостол Павел". В коллекции содержатся сведения об истории создания и краткий искусствоведческий анализ иконы Рублева Андрея "Апостол Павел".

Павел апостол (из деисусного чина)

Около 1408 г. Москва. С именем Рублева связывают создание иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры. Звенигородский «Спас», с его мягкими, непреувеличенными чертами, воплощает типично русские представления о внешней и внутренней красоте человека. Сергий благословил Дмитрия Донского на смертельную битву с татарской ордой Мамая. Инок Троице-Сергиева и Спасо-Андроникова монастырей. На Руси в первые дни февраля (сейчас это 15 февраля), по старой народной примете, после ветреных метельных дней усиливался мороз.

Ранним, уже холодным утром спешил народ на освящение первых поспевших яблок. Оба находились уже впреклонном возрасте. Сергий благословил Дмитрия Донского на смертельную битву статарской ордой Мамая. Создана эта роспись около 1401—1404 годов.

Павел, святой апостол 
 (Андрей Рублев), 
копия старой иконы,

Павел, святой апостол (Андрей Рублев), копия старой иконы, печать на дереве

В начале XV века в московской живописи сложился тот чисто иконописный стиль, основой которого стала линия, приобретающая огромное значение не только в пластической трактовке фигуры, но и в передаче внутреннего состояния. А сарай с «бесхозными» досками возник, очевидно, в качестве прикрытия факта изъятия. Мы не видим лучей, от которых укрылись апостолы. Попечителем строительства вновь выступил князь Юрий Звенигородский. Может быть, одолевали немощи, болезни. И как, уже оставив эту временную жизнь, «в сиянии славы» явился он вкелье разболевшемуся Даниилу, позвав его в«вечное ибесконечное блаженство». Из света раздался голос: «Савл, Савл, почему ты гонишь Меня. » На вопрос Савла: «Кто Ты. » — Господь ответил: «Я Иисус, Которого ты гонишь».

И не в середине 1420-х годов, как датировали эту икону прежде, родилась она, а раньше. Создана эта роспись около 1401 – 1404 годов. Во время путешествия Савла озарил свет, от которого он, ослепнув, упал на землю.

Икона апостола Павла 
из деисусного чина 
 (24х16)

Икона апостола Павла из деисусного чина (24х16)

Рублеву тут принадлежит авторство медальонов смучениками Флором иЛавром. А оЗвенигороде— ни слова. Отсюда и просторечное название празднику – "яблочный" спас. Каждая фигура, несмотря на большие размеры имеет необычайно тонкий рисунок. По этой подробности мы изнаем, что некогда Андрей иДаниил числились иноками Сергиевой обители, уже после смерти самого Сергия (в1392 г. ).

И добавляет: оба иконописца «прежде были впослушании упреподобного Никона». Скорее всего «Апостол Петр» был написан кем-либо из мастерской Андрея Рублева.

Великий иконописец был канонизирован Церковью в лике преподобных. Как сидел он на помосте над входом вхрам иписал свою последнюю работу— образ Нерукотворного Спаса (таким запечатлела его миниатюра XVII века).

Мы мало знаем о нем. Этот образ отсылает нас к Ангелам Святой Троицы и не только своим смирением, но и визуальным сходством – длинная, гибкая, чуть вытянутая шея, шапка густых кудрей, склоненная голова. Время пожинать плоды годовых трудов на земле.

За века сохранилось немногое. Лица апостолов полны сосредоточенной мысли, глубокой внутренней жизни. Стараниями Юрия он превратился в те годы в один из культурных центров Московской земли. В 1918 г. в дровяном сарае близ Успенского собора в Звенигороде были обнаружены три иконы — «Спас», «Архангел Михаил» и «Апостол Павел» известные с тех пор под названием Звенигородского чина.

Троицкий иконостас – уникален. Возможно, был еще и четвертый, праотеческий. «Сказание освятых иконописцах» свидетельствует, что «чудные добродетельные старцы ихудожники» «умолены были» Никоном взять на себя этот большой труд.

А вот Саввино-Сторожевская обитель наверняка была сожжена. Он держал на замке чувства души. Ещё больше оснований для подобного вывода даёт местный образ «Богоматери Владимирской», очарование которого в безошибочно найденном соотношении фигуры Богоматери и иконного поля, цельности силуэта, красоте воплощённого художником нежного материнского чувства.

Обратим внимание на жесты. Родители Павла – фарисеи из Тарса, главного города области Киликия. Но это еще не все.

Сведений о жизни и творчестве этого мастера сохранилось крайне мало. Сам Андроников монастырь, где сейчас размещен музей, носящий имя великого иконописца, – это место тишины и покоя. Его торс несколько развёрнут вправо. Стояла глубокая зима. Для этого князь не пожалел и целостности фресковой росписи. Главным в этой архитектурно-художественной программе была, конечно, духовная составляющая. На третий день местный христианин Ананий крестил Савла и в момент таинства тот прозрел.

Загадка иконописца 
Андрея Рублева

Загадка иконописца Андрея Рублева

Родовые его корни могли быть ив Радонеже ив Пскове ив тверских краях ив белозерских ив иных. Почему неканонична Ветхозаветная троица. Инок Андрей был одним из множества «птенцов гнезда» Сергиева, прямым продолжателем его молитвенных подвигов ислужения ближнему, под которым понимался весь православный народ Руси. (Хотя вот об этом-то чудесном свете, о смысле его, а главное, о происхождении, природе и размышляли, спорили и не пришли к единому мнению исследователи в дальнейшем). Не менее загадочно ипроисхождение самого Андрея Рублева.

Житие Сергия Радонежского (причастного кустроению этого монастыря) рисует инока Андрея как честного старца, пользующегося вобители почетом иавторитетом. Возвел мощную, неприступную деревянную крепость на холме над Москвой-рекой (княжеский кремль – Городок). Звенигородский чин принадлежал к самому распространённому даже в XV столетии типу деисусных композиций — полуфигурному (поясному). Слева – апостол Петр, одним из первых призванный Спасителем.

Описание иконы Андрея 
Рублева «Апостол 
Павел»

Описание иконы Андрея Рублева «Апостол Павел»

По его заказу создал Троицу (1422/1427) – самое известное произведение мастера, ставшее одним из величайших творений мирового искусства. Сохранившиеся иконы были обнаружены реставратором Г. О. Через несколько лет, около 1410 года, судьба вновь приведет инока Андрея в Звенигород. Но перед этим и «Троица» и Звенигородский чин прошли многоэтапное технико-технологическое исследование, в том числе в инфракрасных лучах, что позволило увидеть подготовительный рисунок и характер мазков.

И лишь после этого стал известен как мастер крупных иконописных форм. Как пишет В. А. Плугин, Рублев при этом «играл роль не только ведущего мастера— исполнителя художественных работ, но исвоего рода идеолога, многое определявшего всистеме иструктуре ансамбля» собора. Победа над татарами на Куликовом поле, одержанная в 1380 г. под предводительством московского князя Дмитрия Ивановича Донского, утвердила значение Москвы как центра образующегося Русского государства.

Апостол Павел икона 
Андрея Рублева

Апостол Павел икона Андрея Рублева

пока не добрались до самого раннего слоя: Андрей Рублёв с артелью. Их снимали, снимали. – сердолик)– камень красного или жёлто-оранжевого цвета. Ведь ни летописи, ни иные источники не дают никаких сведений об этом. Стараниями Юрия он превратился вте годы водин из культурных центров Московской земли.

Мамврийский дуб – то самое дерево, под которым Авраам встретил Господа. Это лицо зрелого человека в мерном развитии духовных и физических сил. Он входил в число «соборных старцев», вместе с игуменом управлявших жизнью монастырской общины.

Узнать стоимость 
и наличие иконы

Узнать стоимость и наличие иконы

На столе у них стоит чаша с головой тельца. Его лик, обращенный к Спасителю, словно вторит ему задумчивой кротостью и умиротворенностью взора. Праздник "Сретение" был известен уже в IV веке. Деисус выражал идею заступничества и милосердия. Он предложил им отдохнуть в тени дуба. Новой же «похвалой» Сергию от славных иконописцев стал расписанный и украшенный под их руководством храм Святой Троицы.

К примеру икона «Явление ангела женам-мироносицам» определенно говорит, что Рублев творил иновые, небывалые до того иконографические сюжеты. Это – дом, дерево и гора. Он разлит во всем творении, просвещает тихо и почти невидимо людей и землю и растения. И надо отметить, что таких икон, как у Андрея Рублёва ни у кого больше нет.

  • Автором Звенигородского чина может оказаться не Андрей Рублев
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Иконы преподобного Андрея Рублева
  • Икона Апостол Павел (Андрей Рублев)
  • Описание работы «Апостол Павел»

Содержание же храмовой стенописи утверждал, безусловно, сам Юрий Звенигородский. Троица называется соприсносущная, они вместе, да ещё и всегда. Сейчас он приемлет на руки. В нем— белокаменный Успенский собор, прекрасный образец раннемосковского зодчества (ксожалению, утративший ныне многое из своей красоты).

Ведь ни летописи, ни иные источники не дают никаких сведений об этом. И добавляет: оба иконописца «прежде были в послушании у преподобного Никона». Деисусный ряд состоял из пятнадцати или, как полагают из двадцати одной иконы. Вот таким образом образ апостола Павла всегда выделяется в ряду изображений апостолов особой глубиной, его всегда легко отличить от других (что заметно даже в древних иконах-примитивах). Значительной была и длина иконостаса. И сейчас он узнаёт, ясно чувствует, что миг этот настал.

  • Московская епархия Русской Православной Церкви
  • «Апостол Павел» – Андрей Рублев
  • Скидки для Храмови оптовиков 20
  • Апостол Павел: последние новости
  • Путешествия по подмосковной земле
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Записки переводчика с Андреем Десницким

Он же стал одним из главных идеологов освобождения Руси от татаро-монгольского рабства. Уступает она иконе апостола Павла и в психологической выразительности. Но не только. Он был образованным «книжником», писателем с большим литературным талантом. По крайней мере существенная часть ее— это прославление жертвенного подвига русских людей, шедших на Куликово поле, чтобы испить там чашу смертную ипринять венцы мученичества «за други своя». Официальная версия гласила: под грудой дров всарае. Участникам той научной экспедиции 1918 года чрезвычайно повезло.

В нем – белокаменный Успенский собор, прекрасный образец раннемосковского зодчества (к сожалению, утративший ныне многое из своей красоты). Эту битву на поле Куликовом исам радонежский игумен иего современники считали великим жертвенным подвигом Руси, мученичеством русских воинов «за святые церкви иза православную веру». Однако на данный момент они более или менее единодушно вернулись к первоначальному предположению (это подтверждают и новейшие археологические исследования), что иконы Звенигородского чина предназначались именно для Успенского собора на Городке и были написаны вскоре, если не сразу после росписи храма, то есть не позднее 1400 года. Грабарь же однозначно заявляет о том, что произведение выполнено великим мастером: «Здесь все от Рублева – холодный голубоватый общий тон, характер рисунка, черты лица, с типичной для Рублева легкой горбинкой носа изящные руки, прекрасный силуэт всей композиции, ритм линий и гармония красок». Юное "отроча" ждет позор, поругание, крестная мука.

  • Эксперты ставят в пример сообщество Музея имени Андрея Рублёва
  • Британский музей «зафрендил» Блог Музея имени Андрея Рублева
  • Научный блог экспертов Музея Андрея Рублева вошел в « »
  • Икона Андрея Рублева «Спас в силах»

А круг – это геометрическая фигура, которая не имеет ни начала, ни конца. Дни еще короткие. Она предсказывает необыкновенную судьбу новорожденному.

Дерево, темпера. Князь Юрий пожелал, чтобы в его домовом храме стоял иконостас прославленного изографа, большого мастера «богословствовать в красках». Дуб стоит на своем месте до сих пор. Второй иконой «Звенигородского чина» стал образ Архангела Михаила. Они не единосущны, Голубь – птица, два других лица-люди.

Да, в Православии принято освящать иконы. – моление) – важнейшая часть древнерусского иконостаса, представляющая Небесную Церковь, где Богоматерь, Иоанн Предтеча, архангелы Михаил и Гавриил, святые предстоят Христу в вечном молении о грешном человечестве. В сложившейся иконографии апостол Павел изображался с закрытой книгой (Евангелием) – символом осмысления учения Христа и одновременно свидетельством сочинений самого Павла, его посланий первым христианам. Преставление иконописца Андрея Рублева в Андрониковом монастыре. Такой чести удостаивался далеко не каждый житель древней могущественной империи.

Однако, взгляд Ангела более резок. в 1929 г. переданы в Третьяковскую Галерею. дар художника" (В. И. Лазарев). Рублев четкой, уверенно очерченной линией обозначил глаза, верхние веки и брови. Спаситель на звенигородской иконе Рублёва являлся не в пугающе ослепительном сиянии славы, а в облике «абсолютного человека», в скромных одеждах евангельского Иисуса — Учителя и Проповедника.

Неудивительно, что в1420-х годах уже маститого старца Андрея зовут из Москвы вТроицкую обитель, где совершается великое событие. Но начинались приготовления к весенним полевым и иным работам. Там, где хоронили людей имевших особые заслуги перед Церковью. Они взаимодействуют: издали благословляющий жест Бога-Отца, Он Сына отдаёт на распятие. Но это не простой праздник.

Кто писал эти иконы – Андрей Рублев или Даниил Черный – пока остается загадкой. Господь, усмотревший в нем «сосуд избранный Себе», на пути в Дамаск чудесным образом призвал его к апостольскому служению. Несмотря на краткость аргументации Грабаря, его атрибуция «получила всеобщее признание»8 и с ним согласны большинство других искусствоведов, признающих иконы Звенигородского чина «несомненно принадлежащими Андрею Рублёву»29. Князь Юрий пожелал, чтобы вего домовом храме стоял иконостас прославленного изографа, большого мастера «богословствовать вкрасках». По Символу веры – Сын рождается от Бога-Отца, Дух Святый исходит только от Бога-Отца. Об этом свидетельствует и программа фресковой росписи его Успенского собора на Городке.

А когда раздали, то и забыли о них. Но есть и иная версия, предложенная рублевоведом В. А. Плугиным. Иконы апостолов Петра и Павла составляли часть деисусного чина. Члена синедриона наделили правом преследовать христиан в Дамаске.

Чин состоит из трех поясных икон: Спаса, архангела Михаила и апостола Павла. Это самая первая дошедшая до нас крупная работа прославленного мастера. Подобно всем средневековым мастерам, Андрей Рублев и Даниил Черный работали с артелью или, как ее чаще называли в Древней Руси, дружиной. Спутники будущего апостола слышали голос, но не видели света. Икона «Сретение» из ряда «праздников» того же иконостаса характеризуется чертами, очень близкими творчеству Рублева.

Автором Звенигородского 
чина может оказаться 
не Андрей Рублев

Объединение русских земель возглавила Москва. Но как они были найдены. Корзины, чистые холщовые узелки с отборными, лучшими плодами. Фигура Спаса дана в плавном, почти незаметном движении. Послушник Никона Радонежского. Рублев Андрей (ок.

«В Троице другой тип графики. Почему игумену Никону пришлось умолять их. «Сопредстояние» новых московских и старых владимирских святых в этом случае выразило бы в живописи ту идею наследования Москвой прав и традиций «старого Владимира», которая стала центральной идеей того времени и была отражением в сознании современников процесса объединения русских земель. Как сын Дмитрия Донского инаследник московского престола, князь Юрий видел свой долг втом, чтобы продолжать дело отца и«наставника земли русской» Сергия— собирать воедино Русь для дальнейших побед. Возможно, был строителем Спасского собора в Андрониковом монастыре.

Она-то и показывает, что это престол. Почему игумену Никону пришлось умолять их. Об этом свидетельствует ипрограмма фресковой росписи его Успенского собора на Городке. Храмовая гора или гора Мориа возвышалась над Иерусалимом именно там стоял Иерусалимский храм, место для которого Царь Давид приобрел у иевусея Аравны (Орны).

А о Звенигороде – ни слова. Борода темная, «космочками», как у Иоанна Предтечи.

История: писал Даниил Чёрный, Андрей Рублёв, Прохор с Городца вначале XV века. И в маленькой чаше – Христос. Но именно эта деталь— «умолены были»— говорит отом, что творческий расцвет Рублева, зрелость его как иконописца остались позади. Началась эта история в1918 году.

И не всередине 1420-х годов, как датировали эту икону прежде, родилась она, араньше. Об Андрее Рублёве сведений очень мало: первое упоминание в Троицкой летописи 1405 года написана такая фраза: «Благовещенский Собор Московского Кремля расписывали Феофан Грек, Прохор с Городца, та чернец Андрей Рублёв». Свою собственную смерть.

Его фигура с большим мастерством вписана в удлиненную доску, силуэт очерчен свободной и гибкой линией, в цветовой гамме сочетаются звучные и чистые тона киновари, темной зелени, золотистой охры. Как иТроице-Сергиева, на восстановление которой утроицкого игумена ушло три года. Таким главным для Рублева была его «Троица».

Мария и Иосиф приносят сорокадневного Иисуса в храм. Сейчас это почти центр столицы, а тогда Москва помещалась в пределах нынешнего Бульварного кольца и Андроникова обитель была загородьем. Дерево, темпера. Сретение по смыслу тесно граничит с Рождеством. Первоначальное образование Савл получил дома.

Легкий, как будто цветочный, запах. Возвел мощную, неприступную деревянную крепость на холме над Москвой-рекой (княжеский кремль— Городок). Символичный образ евангелиста Матфея чаще других приписывают именно Рублеву. Они происходят из подмосковного Звенигорода, в прошлом центра удельного княжества. Сергия Радонежского) раскрыты в 1918 – 1919 гг. Как пишет В. А. Плугин, Рублев при этом «играл роль не только ведущего мастера – исполнителя художественных работ, но и своего рода идеолога, многое определявшего в системе и структуре ансамбля» собора.

Ее история удивительна. Это прозрение значения праздника в образах самой природы – черта национальная, русская. Даже сравнить не с кем. Тихое, располагающее к раздумьям время.

Отец привил сыну почитание Торы и фарисейской философии. Это самая первая дошедшая до нас крупная работа прославленного мастера.

Известно лишь, что годы его жизни совпали с трудным периодом русской истории. Третья икона – «Апостол Павел» – выполнена в манере, отличной от рублевской, вот таким образом ряд исследователей считают, что этот лик бы создан другим мастером, – например, многолетним сподвижником Рублева – Даниилом Черным. Лицезреть иконы Звенигородского чина можно в Третьяковской галерее. Звенигородская крепость «агарянам» оказалась не по зубам (ее стены на высоких валах, обмазанные глиной и поджечь было нельзя).

Идейный замысел композиции деисуса связан с темой Страшного суда и отражает мысль о заступничестве и молении святых «За род человеческий» перед Спасом. Деисус (греч. Никакой не обед.

Самый почитаемый мастер Древней Руси. А сарай с«бесхозными» досками возник, очевидно, вкачестве прикрытия факта изъятия. Андрей иДаниил лишь управляли этим «хором», вкотором каждый из талантливых иконописцев, собранных отовсюду Никоном, выводил свою партию. Но есть ииная версия, предложенная рублевоведом В. А. Плугиным. Икона происходит из так называемого Звенигородского Деисусного чина.

Тело учителя перед их взором вдруг осиялось необыкновенным светом. Размеры икон очень велики: в деисусном ряду они имеют высоту более трех метров.

Справка: Андрей Рублев – один из самых загадочных людей своего времени. Такой метод работы был обусловлен и большими размерами заказа. Новой же «похвалой» Сергию от славных иконописцев стал расписанный иукрашенный под их руководством храм Святой Троицы. В этой работе была занята многолюдная артель художников. А вдругом источнике Даниил назван учителем Андрея. Из семи икон Деисуса сохранились три: Спас, Архангел Михаил и Апостол Павел.

Кроме чаши, в которой глава жертвенного тельца на столе, есть чаша в иконографии. Отец – Старец седовласый и Сын – Отрок разного возраста. В пригородном Саввином монастыре построил каменный же Рождественский собор. Совместно с Феофаном Греком и Прохором с Городца участвовал в росписи Благовещенского собора Московского Кремля (1405).

Эту битву на поле Куликовом и сам радонежский игумен и его современники считали великим жертвенным подвигом Руси, мученичеством русских воинов «за святые церкви и за православную веру». Ананией. Специалисты из Третьяковской галереи и ГосНИИ реставрации провели сравнение иконы «Святая Троица» с образами Спаса, Архангела Михаила и Апостола Павла из Звенигородского чина, приписанными кисти Андрея Рублева и обнаружили отличия на всех этапах создания икон, начиная от подготовительного рисунка и заканчивая способом наложения красочных слоев. Зачем они это делали. Двери души, коими являются пять чувств человека: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Андрей Рублёв прибегает к уникальному решению: он изображает вечность тишиной.

И там ученикам дано было увидеть странное, загадочное. Рублеву тут принадлежит авторство медальонов с мучениками Флором и Лавром. Его останки также были найдены при необычных обстоятельство в Спасо-Андрониковом монастыре. Вблизи благословляющий чашу жест Сына и всё покрывающий жест Святого Духа. Началась эта история в 1918 году.

Житие Сергия Радонежского (причастного к устроению этого монастыря) рисует инока Андрея как честного старца, пользующегося в обители почетом и авторитетом. Официальная версия гласила: под грудой дров в сарае. Зелень листвы серебрится под ветром. Эти образы различны по стилю, но дают единый узнаваемый тип лика апостола. Честолюбивый звенигородский князь, соперничавший со старшим братом, ни в чем не хотел уступать Москве. В 1422 году на Руси наступил страшный голод.

Анализ приемов на иконах из Звенигородского чина показал, что центральный образ Спаса и иконы Архангела Михаила и Апостола Павла могли быть написаны разными мастерами. Ведь не может художник, еще чувствующий в себе творческие силы, не сказавший «главного», отказываться от работы, позволяющей как раз это «главное» высказать. Ангелы сидят на фоне необычного пейзажа.

Икона из деисусного чина церкви Успения Богородицы во Владимире. XV век — время образования централизованного русского государства. Он входил вчисло «соборных старцев», вместе сигуменом управлявших жизнью монастырской общины. Лик Спаса дышит силой и покоем.

Каждая фигура, несмотря на большие размеры имеет необычайно тонкий рисунок. Оба находились уже в преклонном возрасте. ". На смену старому, ветхому приходит мир новый, завет иной. И как, уже оставив эту временную жизнь, «в сиянии славы» явился он в келье разболевшемуся Даниилу, позвав его в «вечное и бесконечное блаженство». Голубое есть у каждого Ангела как символ Небесного.

Таким главным для Рублева была его «Троица». Большое внимание уделено силуэту. Основные места его работы — Звенигород, Москва, Владимир, Троице-Сергиев монастырь (в нынешнем Загорске). Думаю, не надо объяснять, что апостол Павел не был «простым рыбаком», но напротив, происходил из хорошей семьи имевшей римское гражданство. Слегка начинает пожухать, желтеть трава. Как сын Дмитрия Донского и наследник московского престола, князь Юрий видел свой долг в том, чтобы продолжать дело отца и «наставника земли русской» Сергия – собирать воедино Русь для дальнейших побед. «Сказание о святых иконописцах» свидетельствует, что «чудные добродетельные старцы и художники» «умолены были» Никоном взять на себя этот большой труд.

Одна из самых знаменитых работ Андрея Рублева икона Троица. В 1926 году Грабарь в журнале «Вопросы реставрации» опубликовал статью «Андрей Рублёв: Очерк творчества художника по данным реставрационных работ 1918—1925гг», в которой атрибутировал Звенигородский чин как работу Андрея Рублёва на основании особенностей живописи, роднящих иконы с рублёвской Троицей и фресками Успенского собора во Владимире1. "Особенно хорошо "Преображение", выдержанное в холодной серебристой гамме. Виден лёгкий изгиб шеи, лицо Христа изображено почти фронтально.

1370 – ок. Главным вэтой архитектурно-художественной программе была, конечно, духовная составляющая. Как сидел он на помосте над входом в храм и писал свою последнюю работу – образ Нерукотворного Спаса (таким запечатлела его миниатюра XVII века). 1400).

Фигуры святых в этом ряду обращены к центру – сидящему на троне и в славе Христу. А вот Саввино-Сторожевская обитель наверняка была сожжена.

Большинство исследователей склонны видеть в этой иконе произведение самого Андрея Рублева. При сохранении единства всего ансамбля подчеркнуты индивидуальные, точные и проникновенные характеристики святых. Ясный, четкий силуэт и отсутствие деталей объясняются тем, что иконы писались для верхней, наиболее удаленной от зрителей части иконостаса. В росписях и создании икон для Успенского собора принимал участие Даниил Черный. В 1920-е годы, после реставрации иконостас был передан частично в Русский музей, частично в Третьяковскую галерею. Этот образ — одно из высших достижений художественного гения Андрея Рублёва. Многие считали это явление как проявление божества в Иисусе Христе. В пригородном Саввином монастыре построил каменный же Рождественский собор. В нем есть такие строки: «ивот, престол стоял нанебе инапрестоле был Сидящий иСей Сидящий видом был подобен камню яспису исардису ирадуга вокруг престола, видом подобная смарагду» (Откр 4: 2-3). Икона Рублева изнутри сияет легким и ровным светом.

Второй, который касается именно освящения икон. Инок Андроникова монастыря, Рублев был тесно связан с Троице-Сергиевой обителью.

Через несколько лет, около 1410 года, судьба вновь приведет инока Андрея вЗвенигород. Бог Отец невидим, неведом, не изобразим, не постижим. Попечителем строительства вновь выступил князь Юрий Звенигородский. И состоял он не из семи икон, а минимум из девяти.

Ведь новый широкий деисус встал от стены до стены, закрыв те самые столпы с Флором и Лавром (отчего и были у ученых сомнения в принадлежности чина этому храму). Обращает на себя внимание неравноценность исполнения двух рассматриваемых деисусных икон. И Троица композиционно сама собой образует круг. И лишь после этого стал известен как мастер крупных иконописных форм.

Яспис (яшма) бывает разного цвета, но богословы определяют его как красный камень. Таинственный свет повсюду. Дом – это палаты Авраама, дерево – Мамврийский дуб, а гора – гора Мориа. А в другом источнике Даниил назван учителем Андрея. Во всём здесь присутствует какой-то минимум движения, нечто неуловимое, что отличает создание Рублёва от многочисленных «Спасов», населявших древнерусские церкви и жилища.

Не менее загадочно и происхождение самого Андрея Рублева. Он же стал одним из главных идеологов освобождения Руси от татаро-монгольского рабства. Круг поисков замкнулся.

Инок Андрей был одним из множества «птенцов гнезда» Сергиева, прямым продолжателем его молитвенных подвигов и служения ближнему, под которым понимался весь православный народ Руси. Но как они были найдены. Авраам встретил трех ангелов Господних, явившихся ему под видом усталых путников.

Сардис (греч. Эксперты не исключают, что истоки их «уникальной техники и исключительного художественного совершенства» нужно искать в особом круге греческих и русских мастеров, трудившихся в Москве в самом конце XIV века. Ведь не может художник, еще чувствующий всебе творческие силы, не сказавший «главного», отказываться от работы, позволяющей как раз это «главное» высказать. По этой подробности мы и знаем, что некогда Андрей и Даниил числились иноками Сергиевой обители, уже после смерти самого Сергия (в 1392 г. ).

Исполинские фигуры Святых, обращенные к центру, четко выделялись на золотом фоне. Для этого князь не пожалел ицелостности фресковой росписи. Предположительно, учился у Прохора с Городца. И состоял он не из семи икон, аминимум из девяти. И над Богом Святым Духом гора, по которой свершается духовное восхождение.

К тому времени он уже знаменитый, признанный мастер-иконник и стенописец исполнитель важных княжеских заказов, расписавший со своим товарищем Даниилом Черным бывший главный храм Руси – Успенский кафедральный собор во Владимире. Уста сомкнуты, закрыты и вот это понимание в молчании – это от Бога. Всё, что мы читаем в Символе веры. Подлинным шедевром во Владимирском иконостасе считается икона «Апостол Павел» из деисусного чина.

Ведь новый широкий деисус встал от стены до стены, закрыв те самые столпы сФлором иЛавром (отчего ибыли уученых сомнения впринадлежности чина этому храму). Участникам той научной экспедиции 1918 года чрезвычайно повезло. Его название происходит от греческого «деисис», то есть «моление, прошение».

Сохранились иконы из трех ярусов – деисусного, праздничного и пророческого. Лишенные объема, они воздействовали прежде всего своим силуэтом. Сам праздник строгий, в его песнопениях нарастает настроение покаяния. По крайней мере существенная часть ее – это прославление жертвенного подвига русских людей, шедших на Куликово поле, чтобы испить там чашу смертную и принять венцы мученичества «за други своя». «Получается, что Рублев, будучи еще совсем молодым мастером, создал одно из самых совершенных и сложных по технике произведений древнерусской живописи, но через четверть века по какой-то неизвестной причине радикальным образом изменил свою манеру», – прокомментировала данные технико-технологических исследований коллега Нерсесяна Софья Свердлова. Несмотря на крайнюю фрагментарность сохранившейся живописи (лик и небольшая часть торса), это произведение очаровывает необыкновенной внутренней красотой образа, рождённого чистой душой художника.

Синее небо, еще летнее, но веет от него предосенним холодком. Причислен Русской Православной Церковью к лику святых. Иконостас Успенского собора – самый большой из известных нам памятников этого типа. С этого времени он сделался ревностным проповедником прежде гонимого учения.

Бог Отец – «ветхий деньми», Старец седовласый, Бог Сын – отрок Иисус Христос и Бог Святой Дух – Голубь. Вместе с Даниилом Черным расписывал Успенский собор во Владимире (1408, сохранилось 7 икон праздничного ряда), Троицкий собор (1420-е). «Апостол Павел», несомненно, является его произведением. Сохранилась небольшая часть деисусного ряда иконостаса.

Смарагд (церковно-славянское название изумруда)– камень зелёного цвета. Здесь, при храме, живет пророчица Анна. И изобразить это не возможно. Однако всё же самые выдающиеся произведения мастера связаны с другим городом. Господь повелел Савлу идти в Дамаск, где ему будет указано, что делать дальше. Как держать на замке эти чувства, сейчас на это способен ли человек. Осень подает свои первые знаки.

Круг поисков замкнулся. Юрия Звенигородского, крестника прп. Именно к нему были обращены слова Иисуса: «Ты Петр и на сем камне Я создам Церковь Мою И дам тебе ключи Царства Небесного». Они созерцают свет внутри себя. Но именно эта деталь – «умолены были» – говорит о том, что творческий расцвет Рублева, зрелость его как иконописца остались позади.

И сама история «прописки» Андрея Рублева в этом подмосковном городке почти детективная. И создававшие их мастера прекрасно это учитывали: они предельно упростили их контуры, придав им тот лаконизм и ту обобщенность, которые позволяли воспринимать фигуры с далекого расстояния. Торжественно предстают в молении первоверховные апостолы (по-гречески посланники) Петр и Павел, ученики Христа, проповедники вероучения, основатели Христианской церкви. Но по традиции древней русской никуда нельзя девать иконы, тем более их уничтожать. Такую икону можно приписать только самому Рублёву.

Это аскет с длинным тонким носом и большим лысым лбом. Она проста по композиции, легка по цвету. Три большемерные иконы, вероятно, когда-то входили в семифигурный деисус. Может быть, одолевали немощи, болезни. Это и есть Бог – вечность. 312 x 105 смОколо 1408 г. Москва.

В момент крещения Савл прозрел. Исследователи довольно долго пытались установить, для какого именно храма могли быть написаны иконы чина (предполагалось в том числе, что эти иконы вместе с «Троицей» происходят из деревянной церкви Троице-Сергиева монастыря 1409 года). И иконы Андрея Рублёва раздали по храмам. Икона изображает трех сидящих за столом ангелов. Как и Троице-Сергиева, на восстановление которой у троицкого игумена ушло три года.

Принадлежащие Русскому музею огромные иконы «Апостол Петр» и «Апостол Павел» являются частью деисусного ряда иконостаса. Его и отмечали на сороковой день после рождественских торжеств. Звенигородская крепость «агарянам» оказалась не по зубам (ее стены на высоких валах, обмазанные глиной иподжечь было нельзя).