Аристарх Лентулов Василий Блаженный
Картина Аристарха Лентулова Собор Василия Блаженного: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В 1914 году картина Аристарха Лентулова Василий Блаженный стала сенсацией очередной выставочной акции Бубнового валета.
Картина «Храм Василия блаженного»
Лентулов отличался "левизной" еще в пору ученичества в студии Д. Н. Кардовского (до этого он учился в Пензенском и Киевском художественных училищах 1898- 1905) – уже тогда он выставлял работы на авангардных выставках "Стефанос" (1907) и "Венок" (1908). Художник входил в сообщество первоклассных русских талантов, составивших «Бубновый валет», — Кончаловский, Машков, Куприн, Фальк. В1913 Лентулов достигает определённого синтеза восвоении разнообразных художественных форм– два больших панно «Москва» и«Василий Блаженный» (оба– 1913. Получил множество наград и премий за своё творчество. Москва), программно утверждавшая значение станковой картины (вней Лентулов участвовал вчисле других бубновалетцев), ав1924– членство вобществе «Московские художники». Походит он на зазывалу из ярмарочного балагана. На вступительном экзамене во время написания проходивший мимо преподаватель язвительно заметил: «Где же это вы, молодой человек, увидели на носу у модели зеленый цвет. ». Его краски как бы материализуют свет.
Его руку всюду узнаешь. «Делай так, чтобы облака отбрасывали свои тени на землю», — призывал Леонардо. Великий Октябрь произвел резкий психологический сдвиг. Вот «Синий кувшин и фрукты» или другой натюрморт — «Самовар». Таким образом, бунтарь Лентулов превратился в «правильного» советского художника.
Несмотря на использование художником футуристического метода, у «Храма Василия Блаженного» отсутствует его характерная особенность – динамика современного индустриального мира. Родился всемье сельского священника. Разумеется, пафос Лентулова был совершенно искренним. Киев), «Современные течения вискусстве» (1908. С «Автопортрета» на нас смотрит этакий былинный богатырь, взгляд у него самоуверенный до предела и даже нагловатый.
1918-й — Лентулов принимает участие в оформлении Москвы к Первомаю. Вот в это-то время Лентулов и отправляется в Париж. На этой картине — риторичной, как большинство «революционных» картин, представлен восставший человек, свергнувший эмблемы монархического рабства. Да и Бог с их замыслами.
Он активно работает в эти годы в театре. Такой системный подход в работе позволяет рассмотреть развитие мастерства художника. Например, узоры выписаны на витых колонках, а синие купола украшены золотыми звездами. Лентулов пишет подмосковные пейзажи на даче в Песках, в Хорошеве.
Что она во мне изменила. В таком случае мне вас жаль». Огромное СПАСИБО, я прочитала с интересом о нем. В 1934 году художник создает декорации и костюмы к спектаклю «Испанский священник» Д. Флетчера в МХАТ-И (режиссер С. Г. Бирман. ) За эту работу Лентулов получает первую премию Международного фестиваля искусства театра в Москве.
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Описание картины «Храм Василия Блаженного»
- Картина Собор Василия Блаженного Аристарха Лентулова
- Описание картины Аристарха Лентулова «Собор Василия Блаженного»
- Бубновый валет Российской империи, козырный туз Советской России
- Художник Аристарх Васильевич Лентулов
Но ощущение воздушной среды, чувственное погружение в нее у Лентулова свое, особенное. они больше напоминают картинку в детском калейдоскопе, не более. Рождественский, Ларионов, Гончарова, Осмеркин. Петербург), «Венок–Стефанос» (1909.
Звучная живопись. Принят вчлены «Мира искусства», участвовал впоследней выставке общества (1917. Живописное разрешение на холсте борьбы холодных и теплых цветов становится надолго основной творческой задачей. Ровно в той же мере, как русская икона наследовала византийскую. У многомиллионного народа словно заново открылись глаза, у него появилась новая воля к жизни, к творчеству. Есенин называл своего друга «великая Лентулиада».
Изучает новый способ кладки красочного слоя. т. е. и Закат. Лентулов балансирует на грани беспредметности и фигуративности. Эмоционально мне близки все его (почти все) верхние картины до картины – Пейзаж с лаврой. Такой сильной, цельной, мощной, полифонической экспозиции давно видеть не приходилось.
Художник находит баланс между предметностью формы исвободной живописностью. В нем всегда жила какая-то необъяснимая, полнокровная, чисто российская жизненная стихия. Зависимости не было, но теснейшая связь наблюдалась.
- Аристарх Лентулов в Сергиевом Посаде
- Аристарх Лентулов Василий Блаженный, 1913 г
- Аристарх Лентулов в центре Небозвона (6 фото)
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
- Подпишитесь на новостную рассылку музея
Страстной монастырь» (ГТГ), знаменующих изменения пространственно-живописной концепции ипереход отдекоративных панно кстанковой картине. Теперь остается сказать о картине «Мир, торжество, освобождение», написанной Лентуловым сразу после революции. Такое высокое признание еще больше укрепило авторитет мастера.
Работы не мешали друг другу, а, напротив, встречали тебя, сомкнувшись в нерушимый строй. Аристарх Васильевич Лентулов — знаменитый русский художник, авангардист. Впортретах происходят аналогичные изменения («Автопортрет соскрипкой» «Портрет актрисы А. С. Хохловой». Вэто время Лентулова захватила выставочная иполемическая деятельность, которой способствовала нетолько дружба сбратьями Бурлюками, ноизнакомство сН. И. Кульбиным (1907). Будущий художник появился на свет под Пензой в семье сельского священника. Тула».
s Это золотое солнце Аристарха Лентулова. 1915. 1918. Здесь он провёл предпоследний год своей жизни. Об этом периоде напоминают сегодня работы художника: «Улица в Ульяновске», «Уголок комнаты в Ульяновске». Так что и ульяновцы могут называть его «своим».
ГРМ). Дерзость в живописи у Лентулова сопровождалась и дерзостью поведения. Я хоть и имею альбом с его картинами, но я уже ничего не помню про его жизнь. Знаменитый собор Василия Блаженного «пляшет» куполами, покрытыми звездами и узорами, притягивает закомарами, украшенными орнаментом, приветствует окнами с наличниками, покрытыми богатой росписью. А вот работы (их мало) те, что ниже той картины, эти картины я даже и не помню, будто они другого автора.
- К 120-летию со дня рождения художника
- Аристарх Лентулов: Принимать при недостатке солнца
Он создает декорации к блоковской «Незнакомке» избран членом коллегии ИЗО Наркомпроса. Он создаёт серию пейзажей, вкоторых элементы сезаннизма постепенно вытесняют кубофутуристические («Красный мост». Позже, в "бубнововалетский" период, "левая" направленность обрела системные очертания: в Париже (1911), работая в студии А. Ле Фоконье, художник познакомился с теоретиками кубизма А. Глезом и Ж. Метсенже и декларируемый ими метод легко наложится на его природное пристрастие к открытым, чуть лубочным цветам, к большому формату холстов и вообще к живописному "шуму".
Его пейзажные композиции носят характер сложного взаимодействия архитектуры и живой природы, однако теперь художник охотнее и чаще «вытесняет» архитектуру из пейзажа, насыщая свой мир лесами, прудами, деревьями, небесами, облаками, солнечными бликами. Разумеется, после такого разговора о поступлении в Академию пришлось забыть. Это была группа прогрессивных художников, которые пытались быть самими собой. Выставка их работ в 1910году была очень скандальной. Только один позитивный отзыв. А теперь их полотна продаются за миллионы. Максимилиан Волошин в «Русской художественной летописи» постарался проанализировать сущность этой выставки: «Машков, Лентулов, Кончаловский, Ларионов, Гончарова различны по темпераменту, но составляют одну цельную группу.
Снова приехал в Пензу, продолжил занятия. светлых и темных. Всерии кисловодских пейзажей (1913) достигает почти полной абстрагированности отнатуры, ноэти тенденции вего творчестве развития ненаходят– слишком сильна связь снатурой (эту серию художник назвал «неореалистическими этюдами»). Автор старался представить это прекрасное сооружение «со всех сторон сразу» и передать зрителю «сказочность, буйство форм и красок». Иное дело, когда эту же модель нужно реконструировать по произведениям.
Острых конфликтов, трагедий, утонченного изящества, удали и озорства. Сам Аристарх Лентулов был человеком очень эмоциональным интересным, ярким и харизматичным, вел легкую и веселую жизнь, что безошибочно чувствуется в залах с его картинами, сияющими не только самыми яркими локальными цветами, но и динамичными ритмами. Была ли такая зависимость. Теперь его выставки шагают по Европе, вызывая восторг и восхищение.
Короче. Образованные же люди о замысле художника-постановщика открытия пишут ещё точнее. В1900 ушёл изучилища вместе стоварищами, несогласными стемами поклассу композиции. Также был известен, как театральный художник. По природе Аристарх Васильевич — вечно беспокойный экспериментатор. Однажды во время занятий на пленэре он «подцветил и причесал» этюд преподавателя. Вернувшись в Москву в 1943 году он умирает. И лишь Максимилиан Волошин в «Русской художественной летописи» постарался проанализировать сущность этой выставки: «Машков, Лентулов, Кончаловский, Ларионов, Гончарова различны по темпераменту, но составляют одну цельную группу.
Наш почтенный знаток этого периода русской культуры Д. В. Сарабьянов называет подобное «бубнововалетовским озорством». 1915. Ему показалось, что оно на какое-то время прикрепилось к кровлям домов, посылая теплые лучи в холодную и влажную синеву погруженного в сон города. Обратите внимание – что ни пейзаж, обязательно летний. Лентулов умел сочетать большую творческую работу с общественной деятельностью. У Лентулова, скажем так, стиль был не традиционный.
«Да будет свет. » — эту формулу великий Леонардо разрабатывал подробно на многих страницах своих трудов, уточняя, как нужно писать блики и рефлексы. И он был прав. В те годы награды становились гарантией жизни. В1917 создаёт серию пейзажей свидами Новоиерусалимского монастыря (ГРМ, ГТГ, частная коллекция), атакже картину «Тверской бульвар. Великий художник XX века Сергей Коненков возгласил: «Пришел наконец светлый праздник русского искусства».
и Ночь. У Лентулова в работах не было мелочности. ЯХМ «Звон (Колокольня Ивана Великого)». Восход", 1928 "Овощи", 1933 и др. ). Молодой Гоголь однажды написал в письме: «До сих пор я был счастлив, но ежели счастие состоит в -ом, чтобы быть довольну своим состоянием, то не совсем».
Лентулов родился в семье сельского священника в Нижнем Ломове Пензенской губернии. Был приглашён Таировым кучастию впостановке оперы А. Г. Рубинштейна «Демон» вМосковском театре Совета рабочих депутатов (1918–1919), заэту работу в1925 наМеждународной выставке декоративных искусств ихудожественной промышленности вПариже получил золотую медаль. Вот такую «Лен-тулиаду» мы и видим в этом портрете. Отец умер, когда Аристарху было два года. Они промыты. Несколько веков жизни огромного города помещаются в рамки картины.
Стоял уистоков образования МЖК (конец 1918). или какого-нибудь случайного события. то стоит задуматься именно об этом. Нужно было искать свой стиль, метод, прием, «угол атаки».
С этого же года становится профессором ВХУТЕМАСа по кафедре декоративной живописи, работает над декорациями к «Демону» А. Рубинштейна с режиссером А. Я. Таировым. Критики называли его талант «ясным» и «радостным». Там его привлекли приверженцы кубизма Дерен, Леже и Ле Фонокье. ГТГ). Тут ведь не смутные неразборчивые письмена. Он в десятке лучших художников мира (для меня). Лентулов создает свои панно «Москва» и «Василий Блаженный».
Все изображенные формы храма условны, композиция совмещает разные точки зрения. Он был очарован красотой волжских просторов. Это состояние художник передал с большим темпераментом в картине «Солнце над крышами. Москва). Нет этого в его картинах.
Среди жанровых привязанностей и в эти годы в творчестве Лентулова доминирует пейзаж. Живописная эволюция в1920–1922 развивается под девизом «Назад кСезанну», что означало для художника победу классического начала вего творчестве. Ах как мало он пробыл в Париже, но я рада одному важному факту – он сдружился с Писарро. Лучезарные перспективы мира и свободы простираются перед ним. Он приступает к работе над огромными архитектурными панно. У них есть живописный инстинкт, они талантливы, они дерзко искренни, у них есть много «веселого ремесла», а главное – молодости». а может и не читала даже.
Оба– 1919. не дано мне. Ее успех был очень громким и не менее скандальным «Московский листок» определил общее впечатление от экспозиции как «разноцветный бедлам – продукт разлагающегося мозга».
Одновременно он находит поэтически-иносказательный образ, вкотором воплощается его понимание национального идеала ивыражается сопричастность старого инового миров («Небозвон (Декоративная Москва)». К тому мой опус, что процесс написания картин и сочинения муз. и сама музыка и картины стали тоже символами, но более цельным, они завершены. Если присмотреться. Как он хотел понять и познать действительность, показать ее другим в своем прочтении. Став председателем Общества московских художников (объединившего в 1928 г. большинство "валетов"), он переходит к тональной живописи, слегка сохраняющей оттенки былой форсированности цвета создает пейзажи, портреты, натюрморты, пронизанные ощущением полноты бытия ("Закат на Волге", 1928 "Солнце над крышами. Небудучи новатором втеатрально-декорационном искусстве, Лентулов сего живописным даром, буйной фантазией иартистичностью подходил Таирову.
Продолжение. Выставка «Бубновый валет» открылась 10 декабря 1910 года. Розовощекий, могучий, воплощение силы и энергии, взирает он свысока на зрителя. Учился впензенском Духовном училище исеминарии (1889–1896). Живописные средства мастера тяготеют все больше и больше к сдержанности и лаконизму.
Когда я вошел в залы, где была развернута выставка Лентулова, у меня вырвалось невольно: вот это да. Следует отметить, что картины Лентулова вызывали много споров и возмущений на выставках. Лентулов зажигает во вселенной свое творческое солнце: «Закат над крышами», «Закат на Волге», «Вечернее солнце на Волге», «После полудня», «Закат. В возрасте 24 лет Лентулов попал в Петербург – он жаждал обучаться в Академии художеств. Слово и дело идут рядом. Вместе смирискусниками, московской ипетербургской художественной молодёжью принимает участие ввыставках «Венок» (1907–1908.
Эти работы он демонстрирует начетвёртой ипятой выставках «Бубнового валета» (1913–1914). Только поступление оказалось провальным. Его способности не остались без внимания. До 1910 года художник посещал индивидуальные занятия в частной студии Дмитрия Кардовского, вырабатывая свой неповторимый, «солнечный» стиль.
Все у него притягивало и поражало размахом — ого-го. Неповторимо. В 1907 году впервые принял участие в выставке пензенских художников. Он проводил свои живописные опыты в каждой работе. «Русский кубист» остро нуждается в ознакомлении с лучшими образцами французской и итальянской школы. Эту тенденцию подтвердила «Выставка картин» (1923.
Вместе они составляют довольно четкий, ясный, богатый подробностями портрет человека. Член Профсоюза художников-живописцев Москвы иучастник его первой выставки (1918). «Храм Василия Блаженного» – это самая известная картина русского авангардиста Лентулова Аристарха Васильевича, созданная в 1913 году. сразу. Мне и Пристань.
На сегодняшний день картина находится в Третьяковской галерее, Москва. Но еще прежде «бубны» устроили как-то любопытную шутку: на одной из своих выставок, где были представлены русские мастера и их французские учителя, они подменили этикетки: под работами русского художника написали «дерен», а под работами Дерена написали фамилию одного из своих. Учился в духовном училище и духовной семинарии. и Солнце тоже не чужды. Вконце 1917 вчисле других художников занимался оформлением московского «Кафе поэтов». Олимпиада.
Впитывал все быстро, а на холст проливался краской по-своему. В Театральном музее им. Своим стилем.
Дерзкий нрав молодого мастера и творческий нонконформизм сыграли свою роль. Такое тревожное, набатное состояние было характерно для русской жизни тех суровых военных, предреволюционных лет. Таким способом Лентулов пытался показать развитие образа во времени и пространстве. и кстати. Как это получалось — другое дело.
Картины Аристарха Лентулова и сегодня привлекают зрителя — они «звучат» жизнеутверждающе, как и прежде. Родился в 1882 году в Пензенской области в с. Черная Пятина. Он использует наклеенные нахолст кусочки разноцветной фольги идекларирует изобретение нового собственного стиля– «орнеизма». В его квартире на Садовой-Кудринской частыми гостями были настоящие «звезды» эпохи: М. Волошин, В. Маяковский, В. Брюсов, И. Северянин.
Ее обвиняли в слишком большой зависимости от западных течений, от французского фовизма. 1919–1920. Образование он получил в Пензенском, а затем и Киевском художественном училище. Частная коллекция «Кремль». Приближение креальному восприятию мира сопровождалось «декубизацией» форм иодновременно отказом отакадемических методов работы.
Он дружил с Маяковским, Волошиным, Алексеем Толстым. Мастера искусства попадают в эпицентр государственного строительства. Все его творчество — выражение сознания того, что искусство — не роскошь, а хлеб насущный для людей ибо только согретая искусством жизнь несет радость делает, человека человеком, дает ему силы, вселяет надежду на будущее. Выставки, которые проходят в Третьяковской галерее и в музее изобразительных искусств им. Но Аристарх, не закончив семинарии, поступил в Пензенское художественное училище, в 1898 -1900 гг учился живописи в классе Селиверстова, в 1900 – 1904 годах продолжил обучение в Киевском художественном училище, но решив«подправить и украсить» этюд преподавателя Селезнева, был вынужден вернуться в Пензенское училище, которое успешно закончил в 1905 году. У них есть живописный инстинкт, они талантливы, они дерзко искренни, у них есть много «веселого ремесла», а главное – молодости». В средние века свет был творцом вещей.
Вновь совершает поездки в Днепропетровск, Мариуполь, Донбасс, Тбилиси, собирает богатый материал для подготовки к выставке «Индустрия социализма». да видимо он очень чувствителен к пропорциям цветов теплых и холодных. ДРМИИ «Пейзаж ссухими деревьями ивысокими домами (Пейзаж сЛаврой)». И вместе с тем — утверждение чистоты идеала. Совмещение различных точек зрения используемое мастером, добавляет полотну динамизма. Не зря его называли самым веселым художником своего поколения.
Художник представляет собор как большой и фантастический архитектурный миф, в котором произошло слияние различных времен и культур. Я уверен, что Лентулов был в своем творчестве счастлив совсем. Важно отметить, что течение «Бубновый валет» было радикальным, воспринималось публикой, как провокация и вызывала шквал негативных эмоций. Этот диспут проводился в аудитории Политехнического музея. В компании ставили представления, придумывали розыгрыши – жизнь кипела.
Восход». Призыв гения был услышан, подхвачен ибо искусство восприимчиво необычайно. потом. Но время Лентулова пришло.
И к Лентулову ничего не имеют. Пушкина, как правило известны всем, кто хотя бы немного увлекается живописью. И несколько критиков на такую покупку клюнули.
Что я испытываю глядя на неё. Смеху и веселья по этому поводу было много. Поглядеть, поучиться, себя показать, а больше на других посмотреть. В них не только широкий художественный жест, свобода и звучность.
На картине же Лентулова, самим автором названной «Le grand peintre» (Великий художник) представлен абсолютно другой персонаж: мужчина богатырского вида стоит, подбоченясь, на фоне разноцветного узорчатого задника с золотыми сияющими звездами. Если пейзажи, написанные вТроице-Сергиевой лавре в1920–1922, ещё сохраняют кое-какие элементы кубофутуризма (выраженные восновном в«скашивании формы») исезаннизма (цветовое разнообразие), топейзажи 1923 словно написаны другой кистью. В таком случае, мне Вас жаль». Дерену досталось как следует. Затем уезжает в Петербург, здесь занимается в студии Д. Кардовского.
1913 год становится в жизни Лентулова переломным. Лентулов в ответ нахально заявил: «А вы разве не видите. продолжаю:Писателю проще. Аристрх Васильевич Лентулов родился в 1882 году в Пензенской области в семье сельского священника. Результатом этого стал Педагогический совет, который «метал громы, молнии и обещания отдать в солдаты» исключение, а следом за этим возвращение в выпускной класс Пензенского художественного училища. Петербург).
Идейно-творческую позицию Общества (сокращенно — ОМХ) выражала декларация: «Опыт истекших лет величайшей революции со всей убедительностью показал, что живопись может и должна развиваться как массовое искусство, как искусство, живущее для масс и черпающее в массах свои творческие силы. Свет, падающий на поверхность предметов, всегда волновал художников. 16сентября 1901 зачислен вольнослушателем вголовной класс КХУ, где проучился до1905: 13мая был исключён изчисла учеников «по причине непосещения уроков». Чисты.
Они резко отрицательно отнеслись к бубнововалстцам, а их коллег из Парижа рьяно хвалили. Стал всемирно известен не только благодаря своему авангардному творчеству, но и тем, что был одним из основателей художественного объединения «Бубновый валет». МНЕ не дано. И мастер здесь ни причем. В них задор, эпатаж, свист в два пальца. «Располосованы» не только формы собора, но и небо. Ему с удовольствием надписывали свои книги Сергей Есенин и Василий Кеменский. Вних– поиски новой, уже реалистической манеры живописи, связанные собщей для многих бывших бубновалетцев тенденцией возрождения реалистической живописи.
Они были ему сродни. ГТГ). В 1941 году семья снова вынуждена переехать, на этот раз в эвакуацию, в Ульяновск. Вэтомже году началась многолетняя дружба Лентулова споэтом В. В. Каменским. Вконце 1908 переезжает вМоскву.
Наоборот, пейзаж Аристарха Лентулова выглядит старым и несовременным. Неудивительно, ведь только летом, природа искрится яркими цветами, столь им любимыми. Однако "портрет" храма остается узнаваемым. Художник обожал лето. «Василий Блаженный» 1913 г. Аристарх ЛентуловЕго работы, выходящие за рамки картин, характеризующиеся сильной динамикой и непонятной для широкой публики проблематикой, несли на себе все отпечатки футуризма, чтобы считаться принадлежащими к этому движению. Лентулов переходит от огромных картин-панно к произведениям менее масштабным и более натурным. Вот таким образом я тоже задаюсь вопросом: – А что мне дала эта картина.
«Какой блестящий чисто русский художник», — восхищался Грабарь. Бахрушина (1 минута от м. Павелецкая) проходит большая ретроспектива очень интересного художника, участника группы «Бубновый валет» Аристарха Лентулова (1882-1943 гг. )., которая продлится до 24 сентября.
«Автопортрет» 1915 года занимает достойное место в ряду многочисленных и разнообразных автопортретов «бубнововалетцев». Если бы художник был жив, ему бы исполнилось сто шесть лет. 1913 год. Театральная деятельность Лентулова началась в1915–1916 соспектакля Камерного театра «Виндзорские проказницы» попьесе Шекспира, после чего содружество сА. Я. Таировым иА. Г. Коонен переросло вдружбу. Художники Возрождения доказали, что художник — творец света.
ГТГ) свидетельствуют орасцвете его таланта. «Василий Блаженный» изображает не просто одноименный собор, хотя его купола (ещё более яркие, чем в жизни) несомненно присутствуют на картине, но словно бы всю Москву с её Старым Арбатом, Красной Площадью, Садовым Кольцом. Вучилище познакомился сВ. Д. Бурлюком. Участвовал в многочисленных выставках, в том числе и зарубежных.
С начала 1920-х гг. Он охотно прибегает в них к иронии, пародийности, к юмору и гиперболе. Лентулов стремился показать храм «как бы сразу отовсюду, со всех сторон» и «передать сказочность и безудержную фантазию формы и цвета».
А. С. До этого он посетил Вену, Цюрих, был в Италии В Москве участвовал в большом и горячем диспуте о современном искусстве в пользу общества «Бубновый валет». Яркий случай, когда в ответ на злобные выпады фальетониста А. Яблонского Лентулов написал «картину» «Мозги критика Яблонского» и показал ее на очередной выставке «Бубнового валета». И действительно, цвета он видел явно в более широком спектре, чем традиционно принято. Таким он и предстает со своего широко известного «Автопортрета», написанного в 1915 году. А я смотрю на картину и мне сразу прыгает то, что она мне даёт.
Лентулов одно время жил с семьей на Волге в Жигулях. 1920. В таком случае мне вас жаль. ». я из них некоторые видела ранее и я именно только в этом направлении и помню его работы. Москва), «Звено» (1908.
Пишет декорации к постановке скрябинского «Прометея» в Большом, где режиссером был В. И. Немирович-Данченко. Аристарх Лентулов (1882—1943) прожил жизнь, полную страстей и дерзаний. Вместо объема на холсте невероятное богатство звучащего цвета. Он организовал Общество московских художников и стал его председателем. Очень точно сказано ибо ясно вполне, что иной способ работы был чужд Лентулову, ему бы очень быстро наскучило жевать и мямлить, ныть и нудить, держать в руках кисть и думать о предстоящих доходах. Лентулову было тогда 33 года и он был уже знаменит.
Это видимо и есть лейт-мотив мастера. Извините, если вам это чуждо. Летняя погода способствовала вдохновению как нельзя лучше.