Аркадий Александрович Пластов Художник

Пластов Аркадий Александрович – художник, биография и творчество которого не могут остаться незамеченными в истории искусства периода 20 века. Жизнь колхозной деревин, ее труд и быт, горе и радости на протяжении долгих лет составляли содержание творчества народного художника СССР, лауреата Ленинской премии Аркадия Александровича Пластова (1893-1972). Живописец, народный художник СССР Аркадий Александрович Пластов родился 31 (19 по старому стилю) января 1893 года в селе Прислониха Симбирского уезда (ныне Ульяновская область) в крестьянской семье, дед и прадед Пластова были иконописцами.

Пластов Аркадий Александрович (1893 г. -1972 г. ) – советский живописец, народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Пластов АРКАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ – российский живописец, график, народный художник СССР (1962 год), член АХ СССР (1947 год). Пластов Аркадий Александрович (1893 г. -1972 г. ) – советский живописец, народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947).

Пластов Аркадий Александрович – художник, биография

Поленова. Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. Пластова. в течение первых полутора военных лет создает целую серию картин: «Гитлеровцы пришли», «Защита родного очага», «Пленных ведут», «Один против танка».

По окончании был удостоен большой серебряной медали. Как всегда, у Пластова огромное, решающее значение в создании образа, эмоционального настроя картины имеет цвет. В экспозицию вошли также личные вещи А. А.

Да и отход этюдов был громадный. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства.

В основном это портреты односельчан. Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен. музее русского искусства, Гос. Каждой детали мне хотелось придать ту правдивость и занятность, какая в натуре всегда присутствует.

Пластов Аркадий 
Александрович – 
советский художник-художник

Пластов Аркадий Александрович – советский художник-художник

В искусстве Пластова послевоенных десятилетий продолжаются темы крестьянского труда («Ужин трактористов», 1951 год, Художественный музей, Иркутск), деревенских праздников («Ярмарка», 1947 год, Национальный художественный музей Молдавии, Кишинёв). Машкова (1912 год), в СХПУ (1912-1914 годы) у С. С. худ., А. С. Сейчас она находится в собрании Государственного Русского музея. Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет.

Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. Сначала Пластов обучается в мастерской И. И. музее Л. Н. Толстого, Ульяновском обл.

Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Я внимательно вглядываюсь в лицо девочки. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Он жил в мире и любовался его красотой.

Да и отход этюдов был громадный. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Параллельно учился живописи. Враг безделья, он воспел в своих картинах труд крестьянина. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961).

А когда из года в год видишь ее. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912).

Тогда художник начал писать этюды изображая окрестную природу и своих земляков. В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. Похоже на жизнь. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. По-своему столь же уникальная серия, как и "Русь уходящая" Павла Корина.

Картины художника 
Аркадия Александровича 
Пластова

Картины художника Аркадия Александровича Пластова

Алёшина и Ф. Ф. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность. Небо подернуто легкими облачками и в глубине его видна удаляющаяся зловещая черная точка. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни.

Аркадий Александрович Пластов большое внимание уделял долгу перед своим народом, оставляя место критике, только в том аспекте, что, по его мнению, она мешала ориентироваться простым людям в понимании повседневной жизни. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». Переехал в Петербург, где жил с 1872 по 1875 год. Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой.

  1. Пластов Аркадий Александрович картины
  2. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  3. Аркадий Александрович Пластов: биография
  4. Аркадий Александрович Пластов, краткая биография
  5. Пластов Аркадий Александрович1893-1972Просмотреть экспозицию работ

музее, Саратовском гос. В 1909 был исключен из училища за художественное вольнодумство.

С 1894. Очень ясно нарисована рука женщины, поднятая вверх. Неожиданно смело и вместе с тем изысканно красиво сопоставление розово-перламутровых тонов нежного обнаженного тела молодой женщины и русых рыжеватых волос с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с теплым тоном золотой соломы на полу предбанника. В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе. Происходящие события стали невольно доминировать над учебой в тот период. Но полотно и краски манили к себе.

Также художник рисует несколько иллюстраций к произведениям Чехова, Некрасова и Толстого. В период 1950-х годов, Пластов выставляет полотна «Юность» и «Весна», вызвавший восторг у зрителей. Из-под косыночки выбиваются темные волосы, падая на грудь.

  1. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  2. Пластов Аркадий Александрович (1893 – 1972)
  3. Аркадий Александрович Пластов "Купание коней"
  4. 0 Пластов Аркадий Александрович картины
  5. Краткое описание Творчества Пластова

Одну руку она подложила под голову, а другой прикрыла от солнца лицо. С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945).

Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Родился в семье потомственных художников-иконописцев. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха., А. М. Пластов – природный реалист. В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Пластов, Аркадий Александрович Информацию О

Его палитра становится здесь еще более яркой. Ведь по определению красота природы в своей простоте и одновременно неповторимости, доброта и широта человеческой души не может играть на эпоху, что-то всегда остается неизменным и если меняется, то только во взглядах подверженным определенным влияниям и не совсем граничащим с истинным искусством. Федоровского, в МУЖВЗ (1914-1917 годы) у С. М. 1947Холст, масло., 295 x 221Государственная Третьяковская галерея» (1947).

Был членом объединений «Мир искусства». Он был по-мужицки основателен и трудолюбив, вот таким образом ненавидел щелкоперов и верхоглядов. Это надо уметь видеть, замечать. В них всегда чувствуется большой живописный талант художника.

  • Главная О сайте От автора Контакты Рекомендую
  • На тему: Аркадий Александрович Пластов «Купание коней»

Мифы, легенды почти всех народов земли связаны с этими благородными животными. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). В радужном море брызг входят в воду стройные красивые лошади. В основном это портреты односельчан. музее, Тульском обл. Надо будет найти и прочитать.

Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского.

Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. картинной галерее, Гос. На каждой из них стоят, держась за поводья или сидят верхом солдаты. Из картин этого времени наиболее значительна «Фашист пролетел» (1942 год, ГТГ), символизирующая трагедию войны.

Красота этого благородного животного передаётся художником с особой любовью и пониманием. вы можете запросить все в системе с коробкой. Одним из его наставников был Ф. Федоровский., Л. О.

Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Оно загорелое, на смуглых щеках играет румянец.

Пластов Аркадий 
Александрович картины

Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). уехал домой в деревню., А. Е. Яркая, горькая, сочная и терпкая, какая она есть. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962).

1938Холст, масло., 188 x 307Государственный Русский музей», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937 – 1938 годах, приносит автору заслуженный успех. Они присутствуют почти на каждом полотне, например, Витя-подпасок, Первый снег, Летом и другие. музее-заповеднике, Ростовском обл.

Сорокина, А. К. Грустные осинки теряют последние пожелтевшие листья. Для выставки «ХХ лет РККА и Военно-Морского Флота» Пластов создал оптимистичную по настроению и динамичную по композиции картину «Купание коней» (1938, ГРМ). Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую.

Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – "Фашист пролетел" (1942). С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР. В 1885 получил звание классного художника, с 1905 – академик, с 1918. В 1912 году он приехал в Москву. Художнику пришлось вернуться в родное село. Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942).

Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Параллельно учился живописи. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Художник много и плодотворно работает в 1930-х годы, но первые свои шедевры он создает в военные годы.

Одна из центральных работ предвоенного времени – «Колхозный праздник» (1937 год, ГРМ), многофигурное полотно, написанное в «официозном» духе и изображающее мечту о счастливой и радостной жизни (для него Пластов выполнил около 200 этюдов). Главными героями картин стал советский народ в лице его односельчан. Особенно знаменитыми его картинами стали такие, как: «Фашист пролетел», «Весна» главную героиню которой даже назвали Северной Венерой, «Жатва», «Сенокос» и многие другие. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. Саврасова, В. Д. Глаз, пронзительно острых, порою лукавых, порою гневных. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947).

Родители его мечтали, чтобы сын стал священником. Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. Учился живописи у своего саршего брата Виктора Васнецова, а также у таких мастеров, . Среди картин этой тематики отмечают полотна «Мама» (1964г), «Солнышко» (1966г) и «Из прошлого», (1969г). В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда.

Картины Колхозный праздник (1937). Пластов – чародей. Да и отход этюдов был громадный. После смерти И. В. Бессмысленность трагически оборвавшейся жизни маленького пастушонка была особенно впечатляюща па фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну. В 1945 году Аркадий Пластов написал картину Сенокос, которая прозвучала как красочный гимн наступившей мирной жизни, радости народа, с честью и славой вышедшего из тяжелых испытаний войны. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха.

Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Грибники расположились под березой на красивой полянке. Труд тяжелый, от зари до зари, труд, радостный плодами своими. Архипова, А. С. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945).

Никогда не забыть его открытого лица. На ней в предбаннике деревенской баньки изображена девушка, которая одевает младшую сестрёнку. Ситина). Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина.

Словно специально для художника, художнику на радость. Повседневной жизни села воен. Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938). Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. Пластов – природный реалист. Саврасова, В. Е.

Его главной целью было «разобраться в сумятице», о которой он говорит на своём выступлении на заседании Ленинградского отделения Союза художников СССР 19 апреля 1956 г. и понять «что хорошо, что плохо, чему радоваться, над чем плакать. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. Да, вы знаете толк в работе». Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942).

После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – "Сенокос" (1945). Алешин и Ф. Ф. Учился в Москве – в студии И. И. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова.

Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористовУжин трактористов. Он познал всю меру признания. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Под березкой расположились грибники и их собака.

В эскизе к картине «Купание коней», других работах, посвящённых жизни села, этюдах с изображением лошадей ярко и зримо отражается роль этого благородного животного в жизни крестьян. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Мало у кого в истории живописи найдешь такое слияние природы и человека. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец.

Прянишникова, Е. С. Отец будущего лауреата Нобелевской премии писателя Бориса Пастернака. учился в Московском училище живописи, ваяние и зодчества. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая Павла Корина. Картина привлекла яркой красочностью. Пластов сказал: «Нет.

Яркий ее представитель, «Фашист пролетел» 1942 года, до сих пор считается шедевром советского искусства военного и поствоенного периода. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная "Жатва" (1945). Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. «Последнее полотно наполнено какойто особой теплотой, покоем мирного бытия.

Пластова, певца тружеников земли. Степанова Степанов Алексей Степанович Русский художник и рисовальщик.

Получив, как безземельный крестьянин, участок земли, вёл хозяйство, одновременно работал над этюдами и эскизами («Пугачёв», 1920-е годы, Краеведческий музей, Ульяновск), портретами (в том числе автопортрет и портреты братьев, все 1917-1920 годы, собрание семьи Пластова). Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего. А на земле, уткнувшись простреленной головой в побуревшую траву, лежит мертвый пастушок. Учился в Вятском духовном училище, которое окончил в 1872 году. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Не забывает художник и красоту русской женщины. Аркадий Александрович Пластов – великий художник. думаешь, что надо об этом поведать людям.

После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Его картины воспевают жизнь обычных людей, повседневность, труд и быт русской глубинки. Здесь художник с большой поэтичностью и полнотой показал быт русской деревни тридцатых годов.

Последующие произведения Пластова посвящены самым различным сторонам жизни советской деревни. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Он жил в мире и любовался его красотой.

Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. В 1884-1889 гг. Пластов отлично чувствует форму, он пишет фигуры почти скульптурно: не прошли даром его занятия скульптурой. Хороший сам по себе, но будучи переведен в картину, он вдруг терял все свои положительные качества, вернее, он не выносил обтески перед тем, как ему лечь в картину, – от него оставалось слишком мало и на одно место их надо было целый пяток, а то и больше». Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздникКолхозный праздник. Виллевальде, .

музее искусств Республики Казахстан им. музее им. Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Маковского и В. Д.

Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков.

Закончил духовное училище и семинарию. музее изобразительных искусств, Музее изобразительных искусств Таджикистана им. Да, вы знаете толк в работе». Перова, И. М. У него много замечательных картин, а одна из них: Летом. Неглубокое пространство ограничено стеной избы.

Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. И это придаёт многим его картинам лирическое звучание.

«Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Очень интересный и искренний человек открывается. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. На полотне мастер изобразил знойный летний день. С юности мечтал стать живописцем.

Он, как аккорд в музыке, сообщает картине сразу определенное эмоциональное звучание. Член ТПХВ. худ. Президент Королевской академии художеств Чарльз Уилер, долго рассматривая ее, сказал: «Как много дает такое искусство Реализм Вы знаете, я как-то теперь особенно ясно понял, почему вы, русские, смогли выстоять в войне и победить. Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П. Машкова Машков Илья Иванович Известный русский художник.

Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ.

На траве стоит корзина и ведро, наполненные грибами. При этом он продолжает часто и подолгу бывать у себя в Прислонихе. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег». Волнухина и живописцев А. М.

1). Почти восемь лет он жил в Прислонихе, работал секретарем сельсовета, крестьянствовал, много рисовал, мечтал «в целом цикле картин развернуть эпопею крестьянского житьябытья». Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951).

С юности мечтал стать живописцем. Любимые герои художника – дети. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины., а затем в Строгановском училище, где его учителями были С. С. На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. В своих произведениях художник изображает жизнь и работу простых крестьян.

Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Архипова Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович Русский живописеж.

Здесь художник с большой поэтичностью и полнотой показал быт русской деревни тридцатых годов. Выше: что вы искали. Исполнил также монументальные панно для ВСХВ (1937-1939) и Всемирной выставки 1939 в Нью-Йорке («Знатные люди Страны Советов», совместно с другими художниками). В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение.

Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Бекзаде, Национальном худ. Пластов. Это и решил передать художник, когда получил заказ на создание картины. Она очень устала, ей жарко. Яркие лучи солнца падают на листочки и они кажутся золотистыми.

Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе. На переднем плане картины изображена девочка в белом платье и красной косыночке. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни».

Ярким примером служит картина «Весна» (1954). Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. Не окончив обучения из-за революционных событий вернулся в родное село. Еще через пять лет он поступил в Симбирскую духовную семинарию. На втором плане изображена уставшая женщина в синем платье и синем платке.

Мне очень нравится эта картина. музее, Самарском обл. Одних портретов – несколько сотен. Картина привлекла яркой красочностью. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ).

Такие работы, как «Жатва» и «Сенокос» 1945 года, Саня Маликов, а также «Ужин трактористов» 1951 года, получают хвалебные отзывы не только простых граждан, которые тепло отзывались о его полотнах, но и матерых критиков того времени. худ. Закончил духовное училище и семинарию. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени.

Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Женщина дремлет. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы.

Пластов Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Мастер был прост и внешне доступен. Изображение коня – тема для искусства вневременная, вечная (рис.

Еще одна известная серия картин была написана Пластовым в Великую Отечественную войну. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Степанова и других. Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства». Опушка небольшого осеннего леса. Да и отход этюдов был громадный. 1961Холст, масло., 200 x 167Государственная Третьяковская галерея» (1951).

Рука у нее загорелая, сильная, видно, что эта женщина-крестьянка – труженица. В годы войны Пластов создал графические серии «Захватчики» и на тему героической обороны Сталинграда (в 1943 году с группой художников побывал на фронте).

отпускается на зиму в отхожий промысел по своей специальности». Они очень близки по мировосприятию его картинам. От Вишнякова Аркадий узнал о существовании различных направлений в живописи, о архитектуре и архитектурных стилях и был поражён великолепной архитектурой Парижа и Рима, которую увидел в книгах. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000. времени посвящён ряд полотен, где большое эмоциональное значение имеет пейзаж («Жатва», «Сенокос», обе – 1945 года, ГТГ). Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже.

Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1880-1884) у В. Г. Произведения художника находятся в постоянной экспозиции в Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Русском Музее, Национальной картинной галерее Армении, Екатеринбургской обл. Только во второй половине 1920-х годов он смог вернуться к профессиональной художественной работе.

Пряшникова, А. К. Все тягости и радости испытал Аркадий Александрович Пластов. А. Кастеева и других крупных музеях бывшего СССР. А что значило это животное для сельчан и говорить не стоит – основная рабочая сила, без которой никуда – просто не выжить. Одних портретов – несколько сотен. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии.

На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. худ. А. Н. Радищева, Смоленском гос. Рядом с девочкой, положив голову на лапы, лежит собака. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». 1946Холст, масло., 146 x 113Тверская областная картинная галерея».

Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Среди изумрудной травы виднеются какие-то желтые цветочки. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Посещал Училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у и. Ситина).

После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Неглубокое пространство ограничено стеной избы. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Волнухина, А. Е. Как и многие русские художники-реалисты, Пластов убежден: главное для художника – увидеть эту красоту и быть предельно искренним.

Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). Картина называется «Фашист пролетел» и написана она в 1942 г. Пластов Аркадий Александрович – советский художник, народный художник СССР, лауреат Ленинской и Сталинской премии, действительный член АХ СССР. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться.

Красоту и жизненную силу своих героев он раскрывает именно через связь с ней. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание конейКупание коней. Произведение пронизано ощущением радости, счастья жизни. Он презирал ложь. Не изгладится из памяти улыбка мастера, светлая, почти детская, глубокий шрам у виска – заметка вражьей ненависти – и седая прядь на высоком изборожденном заботами челе.

Глаза девочки опущены. С 1891 г. участвовал в передвижных выставках. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Федорковский.

Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М. музее Молдовы, Киевском гос. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда.

Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Огромная роль принадлежит цвету. В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть.

В 1938 году, к юбилейной выставке «XX лет Российской Красной Армии» Пластов пишет картину «Купание коней». В 20-х – начале 30-х гг.