Аркадий Александрович Пластов Википедия
Пластов аркадий александрович история картин
Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Последнее полотно наполнено какойто особой теплотой, покоем мирного бытия. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства».
В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – Первый снег. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь.
Глаз, пронзительно острых, порою лукавых, порою гневных. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Ярким примером служит картина «Весна» (1954).
- Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
- Пластов Аркадий Александрович картины
- Аркадий Александрович Пластов: биография
- Аркадий Александрович Пластов, краткая биография
- Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Пластов Аркадий Александрович1893-1972Просмотреть экспозицию работ
- Пластов Аркадий Александрович (1893 – 1972)
Да, вы знаете толк в работе. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. музее Молдовы, Киевском гос. Кончена война, кончена победой великого советского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения. Война как народная трагедия, как посягательство на естественные и священные законы бытия – Фашист пролетел (1942).
Она останется в вечности такой, какой изобразил ее Пластов. Красоту и жизненную силу своих героев он раскрывает именно через связь с ней. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». После смерти И. В. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20.
Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина Едут на выборы (1947). Пластова. музее, Саратовском гос. Однако лучшие его картины стали классикой не советской, но русской живописи XX века. Несмотря на подчеркнутую яркость и кажущуюся на первый взгляд пестроту, все в картине сгармонировано, все служит одной цели – созданию настроения радостной приподнятости (М.
- Пластов Аркадий Александрович – Биография
- Аркадий Александрович Пластов "Купание коней"
- Краткое описание Творчества Пластова
- Словари и энциклопедии на Академике
худ. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Он жил в мире и любовался его красотой.
Проходит еще несколько лет и картина Колхозный праздник, показанная на выставке Индустрия социализма в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Словно специально для художника, художнику на радость. Он презирал ложь. Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы.
музее искусств Республики Казахстан им. Одних портретов – несколько сотен. Параллельно учился живописи. Еще при жизни Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) был признан классиком советского искусства. Пластов – великий художник крестьянской России. Да и отход этюдов был громадный. Надо будет найти и прочитать.
- Напишите отзыв о статье Пластов, Аркадий Александрович
- Отрывок, характеризующий Пластов, Аркадий Александрович
- 0 Пластов Аркадий Александрович картины
- Картины художника Аркадия Александровича Пластова
- Художник Григорий Григорьевич Мясоедов (1834 — 1911)
Пластов осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. музее Л. Н. Толстого, Ульяновском обл. Никогда не забыть его открытого лица.
картинной галерее, Гос. В 1914 году сумел поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), но его приняли лишь на скульптурное отделение. На место святых подвижников заступают русские крестьяне, чей труд и тяжек и свят, чья жизнь для Пластова – воплощенная гармония природы и человека.
- Аркадий Александрович Пластов, советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Главная О сайте От автора Контакты Рекомендую
Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Произведения художника находятся в постоянной экспозиции в Государственной Третьяковской Галерее, Государственном Русском Музее, Национальной картинной галерее Армении, Екатеринбургской обл. Яркая, горькая, сочная и терпкая, какая она есть. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. Пластов – природный реалист. Пластов.
Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Враг безделья, он воспел в своих картинах труд крестьянина. В 1943 году это полотно висело в залах советского посольства в Тегеране во время проведения совещания лидеров СССР, США и Великобритании, на котором решался вопрос об открытии второго фронта.
Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим.
Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Он был сыном деревенского книгочея и внуком местного иконописца.
Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. В 20-х – начале 30-х гг. По-своему столь же уникальная серия, как и Русь уходящая Павла Корина.
Ситина). Продолжает сельскую тему картины Колхозный ток (1949) и Ужин трактористов (1951). худ. Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Все тягости и радости испытал Аркадий Александрович Пластов.
Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Да, не все в его огромном наследии равноценно. Ведь и эта Россия должна была исчезнуть в горниле социалистического строительства. музее-заповеднике, Ростовском обл. Труд тяжелый, от зари до зари, труд, радостный плодами своими.
Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). В основном это портреты односельчан. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы.
Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. И это придаёт многим его картинам лирическое звучание. худ. В его картинах бесподобно передается энергетика, дух, моментальность того времени, в котором он жил, что хочется часами и часами рассматривать их, лица уже ушедших людей, сопереживать.
музее, Тульском обл. Да и отход этюдов был громадный. Бекзаде, Национальном худ. Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». музее им.
музее, Самарском обл. Он так пишет о замысле этого полотна: Шум, толчея, гам, песни. музее русского искусства, Гос.
С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Мало у кого в истории живописи найдешь такое слияние природы и человека. Очень интересный и искренний человек открывается. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Это настроение и определило содержание новой моей картины "Сенокос" Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Мастер был прост и внешне доступен.
В экспозицию вошли также личные вещи А. А. Он был по-мужицки основателен и трудолюбив, вот таким образом ненавидел щелкоперов и верхоглядов. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Но еще сорок лет неустанного труда – и число его произведений приблизилось к 10 000.
Но мы глубоко ошибемся, если воспримем Пластова как официального художника. Картина привлекла яркой красочностью. Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938). Его работы попали даже в школьные учебники. Похоже на жизнь. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945).
После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Пластов сказал: «Нет.
А когда из года в год видишь ее. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. А. Н. Радищева, Смоленском гос. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле – Сенокос (1945). Это надо уметь видеть, замечать. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). Он познал всю меру признания.
музее изобразительных искусств, Музее изобразительных искусств Таджикистана им. Она смотрит на нас с его картин и портретов.
А. Кастеева и других крупных музеях бывшего СССР. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ).
Все, с кого в родной деревне писал портреты художник в 30-е годы, погибнут, защищая своё Отечество. Пластов – чародей. Художнику без малого сорок лет, а он оказался практически в положении начинающего.
худ. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже.
Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Закончил духовное училище и семинарию. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». В 1931 году у Пластова сгорел дом, погибло почти все созданное к этому времени.
Неглубокое пространство ограничено стеной избы. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. думаешь, что надо об этом поведать людям. Жить стало лучше, жить стало веселее. », кумачовый транспарант, развёрнут над праздничным застольем колхозного праздника. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. С юности мечтал стать живописцем. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году).