Arnolfini Portrait Van Eyck
Как считает Эдвин Холл, автор книги The Arnolfini Betrothal: Medieval Marriage and the Enigma of Van Eycks Double Portrait (1997), ван Эйк написал не свадебную церемонию, а помолвку. Как считает Эдвин Холл, автор книги The Arnolfini Betrothal: Medieval Marriage and the Enigma of Van Eycks Double Portrait (1997), ван Эйк написал не свадебную церемонию, а помолвку.
Скорее всего, картина попала в его руки в Испании в 1813 году после битвы при Витории. В люстре зажжена только одна свеча – символ присутствия Святого духа. Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus79. Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка. Идут споры по поводу отдельных картин художника: об их содержании, технике живописи.
Ещё в начале 1930-х годов Мирон Жирмунский обращал внимание на то, что последнее слово «hic» может означать не только «здесь», но и «этот». Некоторые исследователи считают, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной). Десять медальонов с изображением страданий Христа украшают его раму. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. Здесь речь идет о так называемом «браке левой руки».
- Портрет четы Арнольфини: Секреты и зашифрованные символы в картине Ван Эйка
- Ян ван Эйк, Портрет четы Арнольфини
- Ян ван Эйк, Портрет четы Арнольфини: описание картины и интересные факты
- Портрет четы Арнольфини (картина, ван Эйк, 1434)
- Ян ван Эйк картина «Портрет четы Арнольфини»
- Чета Арнольфини, Ян ван Эйк, 1434
По их мнению, так как латинский глагол «sum» может иметь следующие значения: быть, существовать, пребывать, состоять в браке, быть написанным, а «hic»— не только тут, здесь, но и— присутствующий здесь, надпись может указывать на то, что художник находится в этом доме на правах хозяина72. Но тогда к художнику могло обратиться только знатное сословие, чтобы запечатлеть всех домочадцев в парадных одеждах и с богатым убранством интерьера. Нессельштраус, И. Тэна «Философия искусства. Сторонники этой версии указывают на сходство женщины изображённой на парном портрете, с Маргаритой52 (такого же мнения придерживался антрополог и скульптор М. Герасимов)53 и её «явную беременность»— известно, что Маргарита ван Эйк родила одного из сыновей именно в 1434 годуK 8. Так же поступил и ванЭйк. Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью.
Некоторые исследователи, обращая внимание на то, что надпись над зеркалом гласит «Ян ван Эйк здесь был», считают, что один из стоящих на пороге комнаты— сам художник (фигура в синем)16. Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг). Действие на картине Рафаэля «Обручение Марии» также происходит вне храма, в присутствии священника и свидетелей, а Иосиф надевает правой рукой на правую же руку невесты кольцо. Этот документ выдавался женщине на утро после свадьбы, отчего такие браки стали называться морганическими или морганатическими (от немецкого «morgen» -«утро»). Художник выделяет участок вокруг зеркала светом и это не ровно падающий из окна свет (стена явно освещена неравномерно), это своеобразный ореол, окружающий выпуклое стеклоK 218.
- История одного шедевра: «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка
- Картина «Портрет четы Арнольфини»
- ПОРТРЕТ ЧЕТЫ АРНОЛЬФИНИ Ян ван Эйк
- Ян Ван Эйк «Портрет четы Арнольфини»
- Детали портрета четы Арнольфини
- Портрет четы Арнольфини — Ян ван Эйк
- Как с первого раза подобрать и выгодно купить обувь в интернете: 7 советов бывалого шопоголика
- Самое интересное в виде мозаики
Главное – это взаимоотношения Яна с его старшим братом ХубертомванЭйком, у которого он учился и вместе с которым выполнил ряд произведений. Если же женщина— Маргарита ван Эйк, тогда мужчина рядом с ней— её муж, художник, а надпись «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434) свидетельствует о том, что ван Эйк изобразил себя69. Но существует и другое мнение.
С тех пор среди ученых царит разброд. Его деревянные патены лежат сбоку, а обувь супруги виднеется на заднем плане. Интерьер комнаты наполнен предметами, символизирующими свадьбу. Второй спор – беременна ли барышня на картине али нет.
Теорию Хокни поддержал специалист в области оптики Чарлз Фалько (англ. Charles M. Falco) из Аризонского университета. Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать картину9. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины.
- Одежда мужчины на картине ван Эйка
- Некоторые детали женского образа
- Описание картины Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини»
- Судьба портрета после наполеоновских войн
- История одной семьи и одного портрета
- Полнолуние и новолуние в ноябре 2018 – когда, с какого числа по какое, дата
- Лунный календарь на ноябрь 2018
- Ян ван Эйк: «Портрет четы Арнольфини»
Посмотрите на ее чуть зардевшееся милое лицо. Для обоих пол комнаты во время бракосочетания был «святой землей». Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать картину9. Герцог ценил Яна как умного, образованного человека, по словам герцога, «не имеющего себе равных по искусству и познаниям». И все-таки люди понимали, что семейный портрет охватывает намного больше, чем изображение группы людей, связанных родственными узами.
Поскольку на языке многих народов Северной Европы апельсин буквально означает «яблоко из Китая» (напр. 1434». ). Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать его8.
- Литературный портфельчик Искуссницы
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Словари и энциклопедии на Академике
- Проблема идентификации персонажей
- Напишите отзыв о статье Портрет четы Арнольфини
- Отрывок, характеризующий Портрет четы Арнольфини
А женщина. ФонтанK 4 в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент51. Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь (одна из версий рассказана в начале статьи), прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее. В 1599 году Якоб Келвиц из Лейпцига видел портрет во дворце Алькасар в Мадриде.
По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя. На картине изображена супружеская чета – Джованни ди Николао Арнольфини и его жена. На спинке кровати вырезана статуэтка святой Маргариты — покровительницы рожениц. Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати.
По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя. Между 9 июля 1523 года и 17 апреля 1524 года появляется следующая запись о портрете в инвентаре Маргариты Австрийской: «ещё одна очень изысканная картина, которая закрывается двумя створками, где нарисованы мужчина и женщина, стоящие, держась за руки, выполнена рукой Иоганна, герб и девиз покойного Дона Диего на указанных двух створках имя персонажа Арнольфин» (Arnoult Fin). Некоторые исследователи приписывают ему несколько лучших листов («Отпевание» и «Взятие Христа под стражу», 1415-1417), так называемого Туринско-Миланского часослова исполненных для герцога Беррийского. Предположительно чета Арнольфини была написана в их доме, который находился в Брюгге. Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника. Это лишь ритуальный жест, по мнению исследователей. Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы15. Любой в обещаниях может стать богатым). Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг).
Если это бракосочетание, то где же тогда священник. В конце работы художник выполнил также и надпись. Хокни считает, что люстра в «Портрете четы Арнольфини» (выполненная в «идеальной проекции») могла быть написана с помощью вогнутого зеркала81.
Еще со времен Средневековья удерживалась традиция наделять предметы символическим смыслом. Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе36. Герасимов пришёл к выводу, что на двойном портрете изображена Маргарита ван Эйк56. Хокни считает, что люстра в «Портрете четы Арнольфини» (выполненная в «идеальной проекции») могла быть написана с помощью вогнутого зеркала35. «Портрет четы Арнольфини» считается одним из самых сложных произведений, о чём мы поговорим ниже.
11 сентября 1472) со своей женой Джованной Ченами (ум. В 1599 году Якоб Келвиц из Лейпцига видел портрет во дворце Алькасар в Мадриде. По их мнению, так как латинский глагол «sum» может иметь следующие значения: быть, существовать, пребывать, состоять в браке, быть написанным, а «hic»— не только тут, здесь, но и— присутствующий здесь, надпись может указывать на то, что художник находится в этом доме на правах хозяина86.
- вспомним прошлое, вернемся к истокам
- Ян ван Эйк Портрет четы Арнольфини
- Из магазина Германа Стерлигова взашей выгнали парня с пирсингом
- Путешественник во времени подтвердил свои рассказы о будущем на детекторе лжи
- Андрею Мягкову – 80: Чего зрители не знают о знаменитом артисте
Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати. Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно. Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг). Если это так, тогда свадьба была вынужденной и от этого позорной мерой. Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей. Теорию Хокни поддержал специалист в области оптики Чарлз Фалько (англ. Charles M. Falco) из Аризонского университета.
Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника. Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни — Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние)8384, необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей84. Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом1. «ВОЗ – это, пожалуй, самая сильная организация, которая занимается здоровьем ребенка», – сообщил член Общественной палаты. Из всего этого Костер делает вывод, что на двойном портрете изображены мужчина и женщина, уже вступившие в брак какое-то время назад, семейная пара6.
Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. Если это бракосочетание, то где же тогда священник. Однако она по-городскому узка. Ян ванЭйк родился в Маасейке между 1390 и 1400 годами. Какова бы ни была обстановка, брачный союз (или обручение) скреплялся обменом кольцами, надеваемыми на правые руки и последующим пожатием правых рук73.
Важный смысловой элемент картины — зеркало на стене. Таким образом, латинская надпись под зеркалом может быть прочитана также как: «Этот был Ян ван Эйк»8485. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. И тем не менее многие поколения художников обязаны гениальным братьям ибо они усовершенствовали масляные краски и разработали новые их составы. Имеют его и яблоки и собачка и четки и горящая в люстре свеча.
Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом2. Между 9 июля 1523 года и 17 апреля 1524 года появляется следующая запись о портрете в инвентаре Маргариты Австрийской: «ещё одна очень изысканная картина, которая закрывается двумя створками, где нарисованы мужчина и женщина, стоящие, держась за руки, выполнена рукой Иоганна, герб и девиз покойного Дона Диего на указанных двух створках имя персонажа Арнольфин» (Arnoult Fin). Кроме того, он занимался сделками купли/продажи драгоценностей, в том числе с европейскими монархами.
Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. В этом случае надпись читается как: «Это был Ян ван Эйк, художник, 1434»7252. Уже упомянутый БартоломеоФацио писал в «Книге о знаменитых мужах», что Ян с увлечением занимался геометрией, создал некое подобие географической карты. Выпуклые зеркала были более доступны.
В частности, по мнению Хокни и Фалько, при работе над «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал вогнутое зеркало, обводя перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски. Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus14. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. Однако многие исследователи считают, что «Портрет четы Арнольфини» находился в обозе с произведениями искусства, который французы отправили в Париж в качестве трофеев. Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать. Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника.
А женщина. Содержание картины в целом не вызывает разночтений. Стоит иметь в виду, что в то время все женщины отклоняли корпус назад, выставляя вперёд живот— такая осанка получила название «готической кривой»79, однако под платье в этом случае надевался жёсткий корсет, стягивавший талию и грудь8081. И действительно, Маргарита ван Эйк 30 июня 1434 года родила сына, это тоже подтверждено документально. В 1995 году были опубликованы результаты изучения снимков картины в инфракрасном излучении.
Художнику удалось передать волнующий момент «сосредоточенности человеческого переживания»74. Панофский, по словам Костер, опирался на свидетельства Маркуса ван Варневейка (Spieghel der Nederlandscher audheyt, 1568) и Карела ван Мандера (Schilderboeck, 1604), считавших двойной портрет изображением брачной церемонии. Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц)69.
Семейный портрет – это воплощенные в красках чувства, объединяющие людей в шедевр природы – в семью. По всей вероятности, Ян начал свою деятельность с миниатюры. У обеих «индивидуальная асимметрия», сходное соотношение размеров лба с остальными частями лица, сам лоб и у той и у другой «высокий и широкий». С помощью масла художник достигает в живописном изображении реализма высшей степени34.
Ц. Г.
Ян развил эту манеру, создав на ее основе новый стиль, более реалистический и индивидуальный, возвещавший о решительном повороте в алтарной живописи Северной Европы. По-французски они назывались «колдуньями»источник не указан 73 дня, поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя. Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. О жизни и деятельности художника сохранилось очень мало документальных сведений. Историки моды объясняют, что в XV веке все наряды женщин шились в стиле «а-ля немного беременная».
У обеих «индивидуальная асимметрия», сходное соотношение размеров лба с остальными частями лица, сам лоб и у той и у другой «высокий и широкий». Историк искусства Кристофер Уилсон (англ. В истории искусства «Портрет четы Арнольфини» — одна из первых картин, подписанных своим создателем. При этом Ян ван Эйк использовал ещё более сложную технику, чем другие художники.
Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц)55. То, что этот человек не принадлежит к аристократии, видно по его деревянным башмакам. Однако она по-городскому узка. В конце работы художник выполнил также и надпись. Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате.
Из интернет-ресурсов самыми значительными явились те, в которых содержались биографические статьи интервью, видеоинтервью с художником. Пример ещё одного искажения пространства в картинах ван Эйка: «Мадонна в церкви» (Берлин), где голова Девы Марии достигает верхнего ряда окон, освещающих хоры. Зеркало в городском интерьере было необычным явлением во времена ван Эйка, обычно вместо него использовался полированный металл.
Они усердно трудятся над выполнением церковных заказов. 1434».
Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях. Кроме того, о материальном достатке семейства свидетельствуют богатые одежды. Какой момент в жизни супругов отобразил художник.
«И сказал Бог: не подходи сюда сними обувь твою с ног твоих ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая», – сказано в Ветхом Завете. Художнику удалось передать волнующий момент «сосредоточенности человеческого переживания»30. В ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла. А кто с этим работает.
На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты. Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом», — приём, традиционный для средневековых живописцев30. Ибо вплоть до XV века живописцу не полагалось привлекать к себе столь серьезного внимания. Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом2. 1434». ). В начале XVI века «Портрет четы Арнольфини» принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской.
Но именно Ян ван Эйк создал «Портрет четы Арнольфини» — уникальное явление во всей европейской живописи того времени. На одном из них изображены святой Юлиан и святая Марта, перевозящие Христа через реку. morgen – утро). По их мнению, так как латинский глагол «sum» может иметь следующие значения: быть, существовать, пребывать, состоять в браке, быть написанным, а «hic»— не только тут, здесь, но и— присутствующий здесь, надпись может указывать на то, что художник находится в этом доме на правах хозяина86. Фламандская манера многослойного письма позволяла достичь глубины и богатства цвета33. У обеих «индивидуальная асимметрия», сходное соотношение размеров лба с остальными частями лица, сам лоб и у той и у другой «высокий и широкий».
Важный смысловой элемент картины— зеркало на стене. Выпуклые зеркала были более доступны.
В частности, по мнению Хокни и Фалько, при работе над «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал вогнутое зеркало, обводя перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски. На нем великолепная шуба и изысканный головной убор, только туфли сброшены им с ног при входе в дом. Мужчины носили шапероны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой. С 1425 по 1429 год он был придворным художником бургундского герцога Филиппа Доброго в Лилле.
Женщина с картины ван Эйка, судя по очертаниям её фигуры, явно не носит корсета68. Вероятно, Веласкесу была известна эта работа ван Эйка: испанский художник повторил мотив отражения в зеркале в своей картине «Менины»7. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. Апельсины демонстрируют не только благосостояние Арнольфини (ведь они были дорогим экзотическим фруктом), но и олицетворяют райское блаженство.
Выпуклые зеркала были более доступны. В зеркале отражается художник и еще один свидетель. У нее одно лицо с Маргарэт ван Эйк, чей сохранившийся до настоящего времени портрет был написан Яном ван Эйком в 1439 году». Таким образом, латинская надпись под зеркалом может быть прочитана также как: «Этот был Ян ван Эйк»7071.
По этой причине присутствие свидетелей было необязательно.
Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. Мужчина традиционно олицетворял связь семьи с внешним миром. Женщина с картины ван Эйка, судя по очертаниям её фигуры, явно не носит корсета82. Экзотические фрукты можно было увидеть лишь в домах состоятельных граждан города Брюгге, который был тогда одним из центров мировой торговли. Историк искусства Лорн Кэмпбелл предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком. Сведения, сообщаемые хроникерами того времени, говорят о художнике как о разносторонне одаренном человеке.
В итальянском искусстве такой стиль уже был устаревшим, однако ещё сохранял свою актуальность в Северной Европе7476. Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода. Около 90 трофейных полотен легли в основу коллекции лондонского Эпсли-хауса, резиденции Веллингтона. По этой причине присутствие свидетелей было необязательно.
Может быть, что брачный контракт был просто необходим в этом случае, так как очевидно, что речь идёт о «браке левой руки». Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе36. ФонтанK 4 в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент51. Какой момент в жизни супругов отобразил художник. При этом Ян ван Эйк использовал ещё более сложную технику, чем другие художники. Стоит иметь в виду, что в то время все женщины отклоняли корпус назад, выставляя вперёд живот— такая осанка получила название «готической кривой»65, однако под платье в этом случае надевался жёсткий корсет, стягивавший талию и грудь6667.
По его словам, картина висела в комнате, которую он занимал. Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века. Эта картина была не просто новой, она была революционной.
Это объяснялось тем, что она вроде как «вечная мать» и тем самым оправдывает ночной грех и исполняет исключительно свою прямую женскую функцию – рождение детей. Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай. Лингвисты, к которым обращалась за консультацией М. Андроникова, опирались при определении смысла надписи на основные значения слов «fuit» и «hic». Его картины демонстрируют обстоятельное знакомство с миром растений и цветов. Мужчины носили шапероны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой.
В начале XVI века «Портрет четы Арнольфини» принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской. Хокни считает, что люстра в «Портрете четы Арнольфини» (выполненная в «идеальной проекции») могла быть написана с помощью вогнутого зеркала35. Эксперименты художника в области технологии масляных красок говорят о познаниях в химии.
Это особенно заметно по одежде. Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей. В своей книге «Секретное знание: открытие вновь утраченных методов старых мастеров» изданной в 2001 году, художник Дэвид Хокни утверждает, что появление около 1420-х годов произведений западноевропейской живописи, отличающихся почти фотографической точностью в воспроизведении натуры, является результатом не возросшего мастерства художников, а использования ими оптических приборов. А женщина. Пламя горящей свечи означало всевидящего Христа — свидетеля брачного союза.
Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей. Какой момент в жизни супругов отобразил художник. Лингвисты, к которым обращалась за консультацией М. Андроникова, опирались при определении смысла надписи на основные значения слов «fuit» и «hic». Историки моды объясняют, что в XV веке все наряды женщин шились в стиле «а-ля немного беременная». На полях добавлено примечание о необходимости прикрепить к картине пару створок, «которые Её Высочество уже распорядилась сделать». Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате. Тогда, значит, картину следует называть не «Портрет четы Арнольфини», а «Помолвка Арнольфини».
Приверженцы такого взгляда утверждают, что не мог мужчина подавать левую руку, если дело шло о бракосочетании или помолвке. На этом изображении имеются тени, трехмерная перспектива и подпись. Таким образом женщина оправдывала себя в глазах церкви за ночной грех и демонстрировала, что она якобы «вечная мать».
ФонтанK 4 в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент37. Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни — Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние)3738, необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей38. Некоторые исследователи, обращая внимание на то, что надпись над зеркалом гласит «Ян ван Эйк здесь был», считают, что один из стоящих на пороге комнаты — сам художник (фигура в синем)19. До сих пор вопрос остается открытым.
Остается не проясненным вопрос, кого и что изображает картина. На фреске Джотто «Обручение Марии» мужчина и женщина также соединяют правые руки. Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка), дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене13.
У окна лежат апельсины. Эта картина стоит несколько в стороне от остальных произведений ван Эйка. Скорее всего, картина попала в его руки в Испании в 1813 году после битвы при Витории.
Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате. Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях. В своей книге «Секретное знание: открытие вновь утраченных методов старых мастеров» изданной в 2001 году, художник Дэвид Хокни утверждает, что появление около 1420-х годов произведений западноевропейской живописи, отличающихся почти фотографической точностью в воспроизведении натуры, является результатом не возросшего мастерства художников, а использования ими оптических приборов. Подобное суждение высказала в 1972 году и советская исследовательница М. Андроникова: «Поглядите внимательнее, разве напоминает итальянца человек на портрете, ведь у него чисто северный тип. На улицах голландских городов звучала чужеземная речь со всех концов света.
В частности, по мнению Хокни и Фалько, при работе над «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал вогнутое зеркало, обводя перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски. Лекции, читанные в Школе изящных искусств в Париже». Любой в обещаниях может стать богатым). На раме была надпись из Овидия (лат. Promittas facito, quid enim promittere laedit. Одинаковой формы подбородки (несколько заострённые), уши, разрез глаз, веки.
На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты. Это первое задокументированное свидетельство о том, кто изображён на портрете4. От них этому сначала научились итальянцы, а потом и весь мир. С этими задачами блестяще справляются некоммерческие организации (НКО), роль которых до сих пор недооценена и они недостаточно хорошо финансируются государством, считает Рыбальченко. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча.
При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной. Так, на древнеримской фреске амуры венчают жениха и невесту, пожимающих друг другу правые руки. Выразительный жест супруга, а так-же собачка, стоящая около новобрачных, символизирует преданность. Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати.
Пара изображённая на полотне ван Эйка, принадлежит к зажиточному бюргерству. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. Супружеская пара изображённая на полотне ван Эйка, богата.
Считается, что в конце жизни Арнольфини постигло банкротство. Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы15. Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно. Выше зеркала странная подпись: «Здесь был ванЭйк. Это подпись художника.
Младший брат Иоганн (Ян), кроме картин, писал еще и портреты. Семейный портрет воспринимался людьми как ценность еще в давние времена. Он клянется свое жене в супружеской верности. Арнольфини и его супруга изображены без обуви.
1434». ). Некоторые исследователи считают, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной). Ещё в начале 1930-х годов Мирон Жирмунский обращал внимание на то, что последнее слово «hic» может означать не только «здесь», но и «этот».
Манина «Д. Д. Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кэмпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла4950. Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует».
Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. Какова бы ни была обстановка, брачный союз (или обручение) скреплялся обменом кольцами, надеваемыми на правые руки и последующим пожатием правых рук59. В своей книге «Секретное знание: открытие вновь утраченных методов старых мастеров» изданной в 2001 году, художник Дэвид Хокни утверждает, что появление около 1420-х годов произведений западноевропейской живописи, отличающихся почти фотографической точностью в воспроизведении натуры, является результатом не возросшего мастерства художников, а использования ими оптических приборов.
Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц)69. Герасимов пришёл к выводу, что на двойном портрете изображена Маргарита ван Эйк70. И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie» («Иоганнес де Эйк был здесь. Наоборот.
Возможно также, что последнее слово в подписи не «hic», а «pic» (то есть «pictor», «художник»). Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода.
В Брюгге нет ослепительного солнца, нет здесь и чудесных видов итальянской природы. Hernoult-le-Fin— это французская форма итальянской фамилии Арнольфини. Панофский, по словам Костер, опирался на свидетельства Маркуса ван Варневейка (Spieghel der Nederlandscher audheyt, 1568) и Карела ван Мандера (Schilderboeck, 1604), считавших двойной портрет изображением брачной церемонии. Ее правая рука держит ладонь супруга, а другая лежит на животе, что может указывать на ее новое состояние.
Высказывалась гипотеза, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной). Историк искусства Лорн Кэмпбелл предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком. Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей. Женщина с картины ван Эйка, судя по очертаниям её фигуры, явно не носит корсета82.
При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной. Маленькая собачка – это верность, четки – знак благочестия, щетка – чистота. Если это так, тогда свадьба была вынужденной и от этого позорной мерой. Такие союзы заключались между людьми из разных социальных кругов.
И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie. 1434» («Иоганнес де Эйк был здесь. Альбомы В. Лебедева «Дмитрий Жилинский» и В. С. Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей. Такую же восторженную оценку дал через полтора века голландский художник и биограф нидерландских художников Карел ванМандер: «То, что ни грекам, ни римлянам, ни другим народам не дано было осуществить, несмотря на все их старания, удалось знаменитому Яну ванЭйку, родившемуся на берегах прелестной реки Маас, которая может теперь оспаривать пальму первенства у Арно, По и гордого Тибра, так как на ее берегу взошло такое светило, что даже Италия, страна искусств, была поражена его блеском».
Так кто же все-таки герой картины. Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». 11 сентября 1472) со своей женой Джованной Ченами (ум. Фламандская манера многослойного письма позволяла достичь глубины и богатства цвета33. Обычно это была женщина, происходившая из низшего сословия. Позы их торжественно неподвижны, лица полны самой глубокой серьезности.
Двойной «Портрет четы Арнольфини» (1434) наряду с Гентским алтарем – важнейшее произведение ванЭйка. Если это бракосочетание, то где же тогда священник. Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом», — приём, традиционный для средневековых живописцев30.
Cамая знаменитая работа ванЭйка – «Портрет четы Арнольфини», датированная 1434 годом (илл. 1). Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея. Какой момент в жизни супругов отобразил художник. Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка.
Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка), дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене16. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. Приписывается Ван Эйку и авторство некоторых ранних алтарей, как, например, «Распятие». При этом мы (СДР) будем выступать в качестве посредника в установлении трудовых отношений между двумя сторонами, рекомендуя тех или иных кандидатов, тем или иным работодателям. н. «пелисон»), подбитое мехом с длинным шлейфом, который при ходьбе должен был кто-нибудь нести.
Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. Не случайно рядом с ним открытое окно, за которым видна живая изгородь. Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей. И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie. 1434» («Иоганнес де Эйк был здесь.
Позы их торжественно неподвижны, лица полны самой глубокой серьезности. «Портрет четы Арнольфини» считается одним из самых сложных произведений, о чём мы поговорим ниже. Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кэмпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла3536. Одинаковой формы подбородки (несколько заострённые), уши, разрез глаз, веки. Как отмечает Эдвин ХоллK 1, то обстоятельство, что имя изображённого пишется в различных инвентарях по-разному, указывает, что оно, скорее всего, сохранилось в устной традиции6. Таким образом, латинская надпись под зеркалом может быть прочитана также как: «Этот был Ян ван Эйк»8485.
Мужчина одет в отороченную мехом накидку, на голове у него огромная черная шляпа с широкой тульей (непременный атрибут представителя бургундского высшего общества) на женщине белый головной убор, зеленое платье, под которым надето нечто синее. Таким образом женщина оправдывала себя в глазах церкви за ночной грех и демонстрировала, что она якобы «вечная мать». Историк искусства Кристофер Уилсон (англ. Christopher Wilson) утверждает, что ван Эйк создавал интерьеры на своих картинах используя части интерьеров реальных помещений6. после 1490), дочерью итальянского купца из Парижа Гуильельмо Ченами. Герасимов пришёл к выводу, что на двойном портрете изображена Маргарита ван Эйк70.
Любой в обещаниях может стать богатым). На картине изображена супружеская чета — Джованни ди Николао Арнольфини и его жена. В одной из своих статей он писал: «Всмотритесь в лица участников событий, обратите внимание на то, как торжественно стоит мужчина, держа за руку нежно и доверчиво глядящую на него женщину. В ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла. Пример ещё одного искажения пространства в картинах ван Эйка: «Мадонна в церкви» (Берлин), где голова Девы Марии достигает верхнего ряда окон, освещающих хоры.
Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы80. В этом случае надпись читается как: «Это был Ян ван Эйк, художник, 1434»8666. Десять медальонов с изображением Страстей Христовых украшают его раму. Вероятно, Веласкесу была известна эта работа ван Эйка: испанский художник повторил мотив отражения в зеркале в своей картине «Менины»6. Цвета костюма женщины — синий и зелёный — в эпоху позднего средневековья символизировали молодость, красоту, верность и влюблённость62223.
Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка), дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене16. Это особенно заметно по одежде. Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать. Он был захвачен англичанами после поражения войска Жозефа Бонапарта. Для него художник выполнял работы для дворца в Гааге. Существует много неясностей в творческой биографии Яна.
Насыщенные сверкающие краски помогли художнику подчеркнуть реализм происходящего и показать богатство и материальное изобилие мира Арнольфини. Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе82. поясняющая, что художник выступал в качестве свидетеля при этом старом нидерландском обычае обручения дома, не в церкви. Важный смысловой элемент картины — зеркало на стене.
Это два брата — Иоганн и Губерт ван Эйки и сестра их Маргарита. По его словам, картина висела в комнате, которую он занимал. Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях.
Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь (одна из версий рассказана в начале статьи), прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее. При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной. Какова бы ни была обстановка, брачный союз (или обручение) скреплялся обменом кольцами, надеваемыми на правые руки и последующим пожатием правых рук73. Но ванЭйк так подыскивает им место в этой комнате, что они помимо символического смысла обладают и значением бытовой обстановки.
Возможно также, что последнее слово в подписи не «hic», а «pic» (то есть «pictor», «художник»). Учитывая этот факт, Лорн Кэмпбелл предположил, что на двойном портрете 1434 года изображены Джованни ди Николао и, вероятно, его вторая жена566. Впервые запись о двойном портрете из инвентаря Маргариты Австрийской соотнесли с картиной из Лондонской галереи искусствоведы Кроу и Кавальказелле в 1857 году, они же установили, что в инвентаре упоминается именно Арнольфини.
Лингвисты, к которым обращалась за консультацией М. Андроникова, опирались при определении смысла надписи на основные значения слов «fuit» и «hic». Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни — Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние)3738, необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей38. Мужчины носили шапероны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой. Эта картина стоит несколько в стороне от остальных произведений ван Эйка.
Фламандская манера многослойного письма позволяла достичь глубины и богатства цвета77. после 1490), дочерью итальянского купца из Парижа Гуильельмо Ченами. И он, этот большой художник и изобретатель, был очень скромен.
Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом», — приём, традиционный для средневековых живописцев74. Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь (одна из версий рассказана в начале статьи), прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее. На раме была надпись из Овидия (лат. Promittas facito, quid enim promittere laedit. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. В этом случае надпись читается как: «Это был Ян ван Эйк, художник, 1434»8666.
Сторонники этой версии указывают на сходство женщины изображённой на парном портрете, с Маргаритой66 (такого же мнения придерживался антрополог и скульптор М. Герасимов)67 и её «явную беременность»— известно, что Маргарита ван Эйк родила одного из сыновей именно в 1434 годуK 8. нидерл. Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно.
Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея. Живопись Италии и Нидерландов. Возможно также, что последнее слово в подписи не «hic», а «pic» (то есть «pictor», «художник»).
В 1815 году полковник британской армии Джеймс Хей лечился в Брюсселе7 после ранения, полученного в битве при Ватерлоо. Историк искусства Кристофер Уилсон (англ. Christopher Wilson) утверждает, что ван Эйк создавал интерьеры на своих картинах используя части интерьеров реальных помещений5. Действие на картине Рафаэля «Обручение Марии» также происходит вне храма, в присутствии священника и свидетелей, а Иосиф надевает правой рукой на правую же руку невесты кольцо. Если же женщина— Маргарита ван Эйк, тогда мужчина рядом с ней— её муж, художник, а надпись «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434) свидетельствует о том, что ван Эйк изобразил себя55. Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать.
Художник выделяет участок вокруг зеркала светом и это не ровно падающий из окна свет (стена явно освещена неравномерно), это своеобразный ореол, окружающий выпуклое стеклоK 215. Нередко Ян ванЭйк по заданию Филиппа Доброго выполнял сложные дипломатические поручения. Между 9 июля 1523 года и 17 апреля 1524 года появляется следующая запись о портрете в инвентаре Маргариты Австрийской: «ещё одна очень изысканная картина, которая закрывается двумя створками, где нарисованы мужчина и женщина, стоящие, держась за руки, выполнена рукой Иоганна, герб и девиз покойного Дона Диего на указанных двух створках имя персонажа Арнольфин» (Arnoult Fin). Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода. На многих его полотнах стоит надпись: «Так, как я сумел», — словно он горделиво и вместе с тем смиренно объясняет миру, что большего уже сделать не может.
Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея. Для проведения сравнительного анализа были взяты труды по истории искусства зарубежных стран: «История искусства зарубежных стран: Средние века и Возрождение» под ред. С помощью масла художник достигает в живописном изображении реализма высшей степени78. На фреске Джотто «Обручение Марии» мужчина и женщина также соединяют правые руки.
Господа, чтобы не испачкаться в уличной грязи, ездили верхом или в носилках. На женщине платье (т.