Автопортрет Серова Описание

Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Симонович-Ефимова. Станиславского (ГТГ), друга детства, когда-то они вместе выступали на сцене в доме Мамонтовых. В этом портрете Серов изображает жену известного московского капиталиста именитую московскую красавицу, на фоне богатого туалетного столика, отделанного модной тогда карельской березой.

Генриетта Леопольдовна стала излюбленной моделью Серова. Мамонтовым. Бенуа (1908, ГРМ) – передан жизнерадостный нрав женщины. Симонович-Ефимовой.

  1. Автопортрет, Валентин Александрович Серов, 1880-е
  2. Список портретов работы Валентина Александровича Серова
  3. Сочинение по картине Валентина Серова «Автопортрет»
  4. Серов Валентин Александрович (1865 – 1911)
  5. Картины — Серов, Валентин Александрович
  6. Графическое наследие Валентина Серова
  7. Знаменитый русский художник Валентин Александрович Серов (1865-1911)
  8. Валентин Серов — Автопортрет, 1880-е

Как писал А. Эфрос: «Надо просто перейти на какой-то другой материк, погрузиться в другую действительность, чтобы отсюда добраться до его исторических картин Обращение Серова к личности Петра и к исторической теме в целом связано в том числе и с его сближением с художниками «Мир искусства», основными идеологами ретроспективизма. Первой масштабной работой Серова для театра становится оформление постановки оперы А. Н.

Работы Серова уже тогда были отмечены печатью таланта и мастерства. Поленовым подает заявление в Совет Академии художеств, в котором обвиняет президента Академии (и одновременно главнокомандующего петербургским военным округом) в организации расстрела. Пришлось писать с 8 утра до 8 вечера (этак со мной еще не было). Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось.

Шаляпина (1907, ГЦТМ). В карандашном рисунке особенно наглядно прослеживается путь мастера от натурной штудии к лаконичному изображению-знаку, выразительной краткости высказывания, тот поиск «идеальной линии», которому были подчинены последние годы жизни художника. Один из первых ее портретов – свободный рисунок гуашью на картоне (1904, ГТГ) – построен на выразительности изысканного силуэта и кажется идеальным воплощением стиля модерн. Над образом Александра III Серов работал пофотографии. Мамонтовым.

  1. Самые известные картины Валентина Серова
  2. Художник Валентин Серов (1865 – 1911)
  3. Открытка (плейкаст) «Автопортрет»
  4. Серов Валентин Александрович (художник)
  5. Добавить комментарий Отменить ответ
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  7. «Взмахивал карандашом решительно исмело»

Действительно ироничное отношение автора к модели сразу бросается в глаза. Репин признавал талант Серова-акварелиста еще в его ученические годы. И так благостно смотреть на такие портреты – душа радуется.

А я и правда не любила богатых платьев. Встречается с Л. Н. Именно Серов первым ввел рисование с обнаженной женской модели. Разрабатывая эту тему, Серов как бы преодолевал сопротивление материала: испробовав масло, темперу, акварель, он обратился к технике иконописи, написав «Кору» (1910, частное собрание) на иконной доске яичными красками. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. В глубине зеркала Серов как бы случайно помещает автопортрет.

  • «Все, чего ядобивался, — это свежести»
  • Иллюстратор, преподаватель, художник Русских сезонов
  • Валентин Серов: последние новости
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Бакста. Но слова Врубеля опаздывали и путались, не успевая за мчащимися вскачь мыслями и его никто не понимал. Бакста (оба – первая половина 1900-х, ГРМ). Дягилева, И. Э. Так началась целая серия портретов императорской семьи. На выставке представлены эскизы монументальных росписей, созданные по заказу издательств, графические «картины по русской истории», декорации для театра, знаменитая афиша для «Русских балетов Сергея Дягилева». А за этой хмурой видимостью таится добрейшее сердце и самая нежная и чистая душа. Поездка художника в Грецию в 1907 году дала новый вектор этому увлечению архаикой.

А я – слуга покорный. Художнику удалось передать мягкость, деликатность и вместе с тем, свойственную царю, слабость. Орловой напоминают рисование цветом.

Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Он стал не только одной из лучших картин Серова, но и одним из самых известных портретов в русской живописи.

Тем не менее Серов продолжал создавать рисунки вплоть до 1911 года. В портрете Левитана ничто не указывает на то, что изображен именно художник. Текучесть, «подвижная сущность» акварели раскрывает сам процесс создания портрета, отражает темп работы художника, обладающего способностью мгновенно схватывать облик и психологическое состояние модели. Дягилев включил ее в программу своей антрепризы. «Не каждый день бывают такие находки. Все предвещало прекрасную счастливую жизнь. Каждые ее поза и жест, лаконичные и выразительные, представляли находку для художника.

  1. Детство и юность Валентина Серова
  2. Живопись художника Валентина Серова
  3. Валентин Серов – Автопортрет (1883)
  4. Последние комментарии (всего 8)
  5. Всемирный подниматель настроения)))

В 1887 году написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой («Девочка с персиками» Третьяковская галерея). Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. В конце лета, возвращаясь из-за границы, три недели пробыл в Москве и Абрамцеве, где написал портреты С. И. Мамонтова и певца его частной оперы, дАндраде. Занавес (фонд М. Л. Серов слушал жену с непроницаемым лицом, опустив глаза в тарелку.

Автопортрет, Валентин 
Александрович Серов, 
1880-е

Незадолго до смерти он заключил договор с И. Н. Симонович-Ефимова. И. Е. Дягилева в Париже Серов принимал живейшее участие в ее судьбе. Даже незаконченное полотно подтверждает: их желание, несомненно, было бы осуществлено. Там были написаны лучшие его пейзажи: «Зимой» (1898, ГРМ), «Баба с лошадью» (1898, ГТГ), «Зимняя дорога в Домотканове» (1904, Рязанский художественный музей), «Стригуны на водопое» (1904, ГТГ) и другие.

Нет сомнения, что за Саввой Мамонтовым большая заслуга, он собрал вокруг себя целую плеяду художников. Эти рисунки заполняли целую стену той боковой комнаты во двор (в великолепной квартире Сережи в доме 11 по Фонтанке), которая служила "редакцией" в тесном смысле и куда посторонние не допускались. Лукомской» (1900, ГТГ), где сложная психологическая характеристика модели словно предрекает трагическую судьбу изображенной. Этот эскиз на холсте – по сути монументальный рисунок – потрясает своей выразительностью, пластической выверенностью. Серов участвовал в создании декораций для нескольких постановок: для Русской частной оперы С. И.

Серова «Юдифь». Участвовал художник и в выставках других объединений. Серова», 1880, ГТГ), хозяина Абрамцево С. И. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. В пастельном портрете жены художника А. Н. Бакстом в Грецию и на Крит. Александр Николаевич вспоминал: «Серов очень ценил в моей жене ее "веселость" тот род шутливости, который был ей присущ» 18. Бенуа – А. К.

Да и глядит-то она куда. Выбрал он композицию абсолютно случайно. Михаил Врубель, его давний близкий друг, однокурсник и однокашник. На выставке представлены эскизы к постановке в Мариинском театре 1907 года (ГТГ, ГРМ). Она честно предупредила будущего мужа, что не любит и не умеет вести хозяйство.

В начале 1880-х в репинской мастерской устраивались «акварельные воскресенья» для начинающих художников. Однако сам художник не был окончательно удовлетворен результатом и вновь вернулся к работе с любимой моделью. 1907. Здесь описано более длительное состояние природы и человека – явный постимпрессионизм. До конца жизни Серов продолжал учиться. – Зачем ты был так резок с бедным Михаилом Александровичем. Поездка с женой в Италию.

Это лучшее, что можно выбрать. В них сквозит грусть и переживания отца семейства. Начиная с 1890-х годов в творчестве В. А. Весна и лето. Однако, в Петербурге слыла самой модной и элегантной дамой.

– В Египет. » 29. Она останется для всех ее знавших совершенным типом очаровательной светской женщины. В поисках ключа к созданию нового образа Гиршман он поначалу ориентировался на стиль Энгра, но в процессе работы точка отсчета сменилась: «Уж теперь не Энгр, а, пожалуй, к самому Рафаэлю подбираемся» 9. И. Е. Как писал А. Эфрос: «Надо просто перейти на какой-то другой материк, погрузиться в другую действительность, чтобы отсюда добраться до его исторических картин Обращение Серова к личности Петра и к исторической теме в целом связано в том числе и с его сближением с художниками «Мир искусства», основными идеологами ретроспективизма.

Через 6 лет после рождения сына, прожив 51 год, умирает отец. Она умерла в 1955 году, ранее переслав в Третьяковскую галерею рисунки и письма знаменитого родственника. Увезла ее сама модель, которая вышла замуж во Франции.

Серов широко использовал метод калькирования: нарисовав фигуру на полупрозрачной бумаге, накрывал рисунок другим полупрозрачным листом и, обведя наиболее удавшиеся контуры, продолжал рисовать уже на новой «подложке». Только очень счастливый человек так глубоко чувствует внутренний мир ребёнка. Они неизменно вдохновляли Серова на создание острохарактерных образов.

В 1911 году Серов создал знаменитый овальный портрет Генриетты Леопольдовны, в котором он опять прибегает к эффекту «пластического цитирования» или, точнее, своеобразного творческого диалога со «старыми мастерами». 1911. Даже враги его отмечали, что он привораживает своим красноречием, словно чарующая сирена.

Один из критиков восторженно отзывался о Шаляпине в роли Олоферна, который, по его мнению, «развертывал чудеса монументальной пластики, громоздил один скульптурный момент на другой» 22, но за каждой позой, за каждым жестом таился определенный смысл, содержание, подсказанное музыкой и главной чертой образа все же оставались понятность и простота. Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. 1885. Одним из самых достоверных образов А. П. Сарабьянов, «стиль модерн в его русском варианте достигает своих вершин.

На выставке представлены эскизы монументальных росписей, созданные по заказу издательств, графические «картины по русской истории», декорации для театра, знаменитая афиша для «Русских балетов Сергея Дягилева». Немножко суховато, но не неблагородно, в отличие от бакстовской сладкой роскоши» 25. Там были написаны лучшие его пейзажи: «Зимой» (1898, ГРМ), «Баба с лошадью» (1898, ГТГ), «Зимняя дорога в Домотканове» (1904, Рязанский художественный музей), «Стригуны на водопое» (1904, ГТГ) и другие. На выставке представлены эскизы к постановке в Мариинском театре 1907 года (ГТГ, ГРМ).

Похоронен на Донском кладбище в Москве. Более того, с тех пор вообще не сделал ни одного портрета членов царской фамилии. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора».

Орловой (1911, ГРМ) – фиксация первого впечатления, которое трансформировалось в знаменитый парадный портрет княгини. В 1899-м он был привлечен к изданию Н. И. Вера Савишна внезапно умерла от скоротечного воспаления легких. Это было открытием, которое, конечно же, не все восприняли адекватно.

Именно он сыграл большую творческую и организационную роль в становлении «Мира искусства», созданного С. П. Дягилевым в 1900 году. Когда тот умер и девочка осиротела, Симоновичи взяли ее в свой дом и воспитали как родную дочь. Украшением выставки является впервые привезенный в Москву подлинный занавес к балету «Шехеразада» – единственный реализованный при жизни Серова проект, отражающий его стремление к монументальной форме. В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки.

Шаляпина (1905, ГТГ) и в рисунке знаменитой афиши с изображением Анны Павловой в образе Сильфиды (1909, ГРМ), по поводу которой один из современников то ли с иронией, то ли всерьез заметил, что в Париже «портрет Павловой работы Серова вызвал больше откликов в печати, чем сама Павлова» 19. Гиршман сохранил фрагменты и втайне от автора отдал на реставрацию. Строгий, почти монохромный портрет греющейся у печки С. В. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все.

1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. Боткина, Л. С. Во время позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом влиятельного общества и журнала русского искусства «Мир искусства», который вырос, в частности из неудовлетворенности движением передвижников.

Один из лучших светских портретов Серова – портрета Генриетты Гиршман. Таков портрет К. Д.

С. П. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. ВойтиПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиМузеиПерсоныХудожникПерсонаВалентин СеровГоды жизни: 19 января 1865 — 05 декабря 1911Страна рождения: РоссияСфера деятельности: ХудожникВалентин Серов писал портреты ипейзажи, рисовал иллюстрации ивыпускал журнал «Мир искусства», преподавал живопись исостоял всовете Третьяковской галереи. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». Между тем, критики считают его едва ли не вершиной мастерства Серова.

Это дочь Саввы Мамонтова, 12-летняя Верочка. «Он до страсти любил сцену и имел недюжинный актерский талант» 17, – отмечал И. Э. Уже в акварельном эскизе (1906, ГТГ) проступает сложный замысел художника. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. Здесь можно увидеть еще один портрет«девушки, освещенной солнцем», – двоюродной сестры художника Марии Симонович, но уже в более старшем возрасте, замужней женщиной, у которой теперь фамилия Львова.

Домотканово. Коллекция его работ в ГРМ за малым исключением имеет «петербургское» происхождение и ее формирование граничит с историей отечественной художественной культуры на рубежа XIX и XX столетий, с особенностями собирания нового искусства в Петербурге. Что сталось с этими чудесными рисунками, которые висели приколотые булавками к обоям. » 20. Спустя много лет знаменитый уже мастер признался Чистякову: «Помню Вас как учителя и считаю Вас единственным (в России) истинным учителем вечных незыблемых законов формы, чему только и можно учить» 3. и Ю. С. Мать – Валентина Семеновна Серова (урожд. Поленовым и М. А.

1896. Все это ставит В. А. Серова в один ряд с выдающимися деятелями русской культуры. Лукомской» (1900, ГТГ), где сложная психологическая характеристика модели словно предрекает трагическую судьбу изображенной. «Угрюмый и нелегко сходившийся с людьми, Валентин Александрович был очень расположен к ней, находя ее умной, образованной, культурной, простой и скромной, без замашек богатых выскочек и очень симпатичной» 8.

Серовы – мать и сын-вернулись в Россию. Казалось, безумец ведет давний, бесконечный спор, что-то доказывает и добивается ответа. И первый толчок, отправивший друга в дом скорби, получен от него. Грабаря редко экспонируются, но именно они выявляют разницу между карикатурностью шутки и доведенной до предела выразительностью цельного художественного образа. Конец XVII и XVIII век».

Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. В 1910 году состоялась премьера «Шехеразады» в оформлении Л. С. Работа над композициями Похищение Европы и Одиссей и Навзикая портрет Иды Рубинштейн. Эта нелюбовь к домашним делам, неумение создавать уют сопровождали ее всю жизнь.

Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы. Можно даже сказать, что он исчерпывается в серовском совершенстве» 30. Щербатовой (1911, ГТГ). 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Симонович (1879, ГТГ) – будущей «Девушки, освещенной солнцем».

10 марта в знак протеста выходит из состава действительных членов Академии. Кокетливый жест, которым она поправляет боа, – всего лишь женская хитрость. Эскизы отличает единая приглушенная цветовая гамма, поэтично охарактеризованная А. Н. написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой («Девочка с персиками» Третьяковская галерея). Вы сами и пишите, если так хорошо умеете рисовать.

С самого возникновения антрепризы С. П. «Скупой на восторги» Серов был настолько очарован балетом, что выразил это в хвалебном отзыве: «Так много вложено в эти танцы истинной красоты, красоты одеяний, фона, красоты самих существ, движимых пленительной музыкой Римского-Корсакова, что. Мария Симонович не смогла вернуться в Россию, какие уж возвращения после революции. Сгорела за три дня. Поездка в Париж. Мать забрала неуспевающего по всем предметам сына.

По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Впрочем, Чистякову именно это качество ученика и нравилось более всего. Грусть его изящна. Обратите внимание на глаза Николая II.

И. Э. Властными, энергичными движениями угля мастер выявляет особую скульптурную стать модели. Неожиданно вошел Серов: Вот так и буду вас писать. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Здесь, как писал Д. В.

Каждая из работ 1911 года самоценна. Серову и Шаляпину удалось вдохнуть жизнь в каменные рельефы Ассирии.

Гиршман и О. К. Ее портрет Валентин Серов писал целых три летних месяца. Затем Серовы обосновались в Москве. В репрезентативных портретах художник остается верен себе -его интересует в первую очередь человек, а не титул.

Олив (1909, ГРМ), по признанию И. Э. От Чистякова эта серовская вдумчивость письма. Создавая произведения острые, с намеренным преувеличением тех свойств, которые показывают модель с отрицательной стороны (недаром Серов часто называл себя «злым»), художник достигает особой эмоциональности, даже экспрессивности.

Девочка на фоне персидского ковра написана за год до Девочки с персиками. Ей было всего 32 года. Без принадлежащих музею портретов Юсуповых, С. П. Дягилева, А. Н. Турчанинова, О. К. Орловой, холста «Ида Рубинштейн», серии «императорских охот», пейзажа «Баба в телеге», множества блистательных рисунков и акварелей, гравюр невозможно представить творчество художника и русское искусство 1880-1900-х годов. Всякий, кто к ней приближался, невольно подпадал под ее очарование. Олсуфьевой (1911, ГМИИ) соответствует аскетичной натуре этой удивительной женщины – фрейлины императрицы и. художника-реставратора. Вместе с В. Д. Я подошла погреться к печке и положила руки на теплые изразцы.

В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. Спустя несколько месяцев после постановки «Юдифи» в Мариинском театре в 1907 году Серов был привлечен к оформлению этой же оперы в Париже. Сам же Серов с супругой воспитывал шестерых детей. Работа над ними была начата по приглашению А. И. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. А уж время для его жизни выпало на события чрезвычайно богатое.

Княгиня Юсупова принадлежала к одному из богатейших аристократических семейств России. «Какой молодец Антон. Крылова – одного из самых знаменитых циклов Серова. Бенуа писал о шуточных зарисовках, созданных Серовым во время встреч «мирискусников» : «Какие чудесные, необычайно меткие карикатуры нарисовал он на всех нас. И сложно даже назвать другого художника его эпохи (за исключением, разве, Левитана), чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство.

Домотканово сыграло большую роль в жизни и творчестве Серова. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. Все годы якутской ссылки с ним провела его дочь, Лиза. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Впоследствии, эти черты характера постепенно усугублялись. Серов писал И. С.

Несмотря на юный возраст, модель поражает своим прямым пристальным взглядом, очень тяжелым и не по годам серьезным. Павловой (оба – ГТГ). Родилось трое детей: сын Юрий, дочь Елизавета и сын Сергей.

Незадолго до смерти он заключил договор с И. Н. Серов был близок к кругу зачинателей «Русских сезонов» во главе с С. П. Серов писал, что портрет «должен быть не хуже Орловой – такова воля заказчиков» 11. - Юрию, моему супругу, хотелось, чтоб я была изображена в черном бархатном платье. Последнее произведение Серова, работу над которым оборвала смерть художника, – классицистический портрет П. И. Вскоре Серов заключил соглашение с Дягилевым о создании к следующему балетному сезону занавеса-эпиграфа к «Шехеразаде». Дервизом.

В поисках образа Европы в композиции «Похищение Европы» (1910 ГТГ, ГРМ, МАГМА) он мечтал «оживить» древнюю скульптуру Коры, придав ей пластику реальной женщины. В 1910-1911 годах мастер, чей талант был признан и в Европе (галерея Уффици заказала Серову автопортрет, а Париж рукоплескал его занавесу для балета «Шехеразада»), вместе с начинающими художниками работал в студиях Жюльена и Коларосси в Париже. Но, к сожалению, в связи со скоропостижной кончиной 5 декабря 1911г., так и не смог реализовать все свои идеи и замыслы. Карсавиной и А. П. Именно Серов первым ввел рисование с обнаженной женской модели. Никто не верил, что художнику было всего тогда 22 года.

«Острый глаз, острый карандаш» 4, – говорил о нем Л. О. К людям творческим он всегда относился с большой симпатией. Поездка в Париж. Шаляпина (1905, ГТГ) и в рисунке знаменитой афиши с изображением Анны Павловой в образе Сильфиды (1909, ГРМ), по поводу которой один из современников то ли с иронией, то ли всерьез заметил, что в Париже «портрет Павловой работы Серова вызвал больше откликов в печати, чем сама Павлова» 19. Театр был частью жизни Серова.

Когда возвратились в Петербург, он снова начал обучение у Репина. Начиная с 1890-х годов в творчестве В. А. В портретах детей Серов стремился захватить позу и жест, чтобы показать и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения искреннюю чистоту и ясность взгляда ребёнка («Дети», 1899, Русский музей «Мика Морозов», 1901, Третьяковская галерея).

в зеркале у края холста). Заказ послужил поводом для создания не только иллюстраций, но и выдающихся станковых произведений: «Петр II и цесаревна Елизавета Петровна на псовой охоте» (1900), «Екатерина II на соколиной охоте» (1902), «Петр I на псовой охоте» (1902, все три – ГРМ). Дядюшка Яков Миронович лечил ее отца от туберкулеза. Грусть его изящна. – Иначе ведь не была бы княгиня Орлова.

Максимальная объективность выступает на первый план в портретах княгини З. Н. Юсуповой, великого князя Павла Александровича, портрете Николая II. Интересно, а как сложилась судьба девочки дальше. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Написанию занавеса предшествовала кропотливая подготовительная работа. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). Репин признавал талант Серова-акварелиста еще в его ученические годы.

Тогда была создана серия портретов близких ему по духу и интересам людей – С. С. Серов был бесконечно верным другом. Среди них и портрет учителя – И. Е. Творили Репин, Суриков, Поленов, Левитан. Чаще всего источником вдохновения для Серова служило имение семьи Дервизов – Домотканово.

Спустя несколько месяцев после постановки «Юдифи» в Мариинском театре в 1907 году Серов был привлечен к оформлению этой же оперы в Париже. Серовы жили открыто их дом всегда был полон гостей. Тот же прием использован и в монументальном портрете Ф. И.

Грабарь. Это было время пика, наивысшего расцвета идеи передвижничества. Грабарь писал: «Серов берет свою модель каждый раз по-другому, так, как не брал до этого еще ни одну из прежних и так, как он находил это для нее наиболее характерным» 10. Понял и простил эмигрировавшего А. Бенуа, которому было тесно в России. Интерес Серова к графическим техникам обусловлен не только индивидуальным дарованием, но и чуткостью к главным тенденциям эпохи, к стилю модерн, тяготеющему к условности языка, декоративной плоскости, выразительности линии и силуэта.

Надо другое платье. Особенно много работать акварелью Серов начал в конце 1890-х-1900-е годы. Дягилевым, стоял у истоков этого грандиозного предприятия. Ещё мгновение и она сорвётся, словно бабочка с цветка, снова в сад играть с детьми. Чистякова.

Интересен показанный на выставке вариант разработки костюма и грима Олоферна для Ф. И. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. Художник и раньше не особо жаловал царскую тему. – В Египет. » 29. Хотя в результате работа стала самостоятельным полотном, это предположение объясняет, почему перед нами опять не столько портрет реального человека, сколько сценический образ «чаровницы, гибель с собой несущей».

Гиршман в интерьере ее будуара. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Тогда с пути не собьешься» 12, – говорил он. Очень достоверно передана обстановка комнаты. Валентин не жалел, что вылетел из гимназии после трех классов. Но портрет удался. Но Серов не изменил решения и остался верен своему слову. Пришлось писать с 8 утра до 8 вечера (этак со мной еще не было).

Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. Постепенно он становится авторитетным портретистом, получавшим все больше заказов. Дягилева в Париже Серов принимал живейшее участие в ее судьбе. В 1910 году Серов получил заказ на роспись столовой особняка Носовых на сюжеты «Метаморфоз» Овидия, который позволил бы художнику реализовать свои идеи. Бакста, С. П. 22 ноября (5 декабря) Серов скоропостижно скончался. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. Один из критиков восторженно отзывался о Шаляпине в роли Олоферна, который, по его мнению, «развертывал "чудеса монументальной пластики", "громоздил один скульптурный момент на другой"» 22, но за каждой позой, за каждым жестом таился определенный смысл, содержание, подсказанное музыкой и главной чертой образа все же оставались понятность и простота.

Выходит из ТПХВ. Бенуа как «древний ковровый подбор красок» 21. Каждый мазок на его этюде говорит о красоте души художника-поэта – вторит Коровину художник Яков Минченков. Самому Левитану портрет очень понравился, а Серову — не очень. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности.

Серов активно включается и в другие события художественной и общественной жизни. Чехова, по признанию современников, является портрет 1902 года (ГЛМ), написанный Серовым за несколько кратких сеансов. 1872. Привязанность к скупому северному пейзажу, умение увидеть и передать его особую выразительность художник перенес в свои исторические картины («Петр I», 1907, ГТГ «Петр I на работах», 1910-1911, ГТГ, ГРМ) и др.

Прежде всего очень и очень неоднозначным. Стремясь обрести «современную манеру» изображения древнего мифа, художник переходит от традиционной станковой картины к монументальной форме панно, созвучной и античным первоисточникам и художественным поискам эпохи модерна. В 1911 году Серов создал знаменитый овальный портрет Генриетты Леопольдовны, в котором он опять прибегает к эффекту «пластического цитирования» или, точнее, своеобразного творческого диалога со «старыми мастерами». Мамонтова (1879, ГРМ), двоюродной сестры М. Я. Откуда Серову было знать, что он разговаривает с больным человеком. Репина (1901, ГРМ). Работа над полотном шла три месяца.

Врубелем Серов писал декорации для домашних постановок, сам участвовал в них. Серова возникает особый тип жанрового пейзажа – лирическое изображение среднерусской природы, оживленное присутствием человека или животных. Мастер не нарушал границ жанра, предельно утрируя характеристику лишь в шаржах. Серов писал этот портрет по заказу самой княгини.

Немножко суховато, но не неблагородно, в отличие от бакстовской сладкой роскоши» 25. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. «Монументальность есть в каждом ее движении – просто оживший архаический барельеф. » – говорил он. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное».

Черты этой натурщицы проступают в облике Европы в композиции «Похищение Европы» (1910). Ведь этакое создание. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Внимание художника привлекали подчеркнуто простые, неброские виды русской природы. Сколько любви и чувства изящного.

Он читал лекции по музыке и вел собственную преподавательскую деятельность. «Он сказал: Глаза те же. Серов писал, что портрет «должен быть не хуже Орловой – такова воля заказчиков» 11. Позже Врубель был оправдан.

На портрете работы Репина 1901 года (углем на холсте) мы замечаем складку между бровей, угрюмый, недоверчивый взгляд, слегка усталый, слегка сердитый, слегка жалобный и очень грустный. Симонович в письме на родину. С присущей ему скромностью или иронией художник отмечал: «Я ведь все-таки немного и пейзажист» 5. 14-летний Серов угрюмо смотрит исподлобья — узнаваемая чисто «серовская» волчья повадка, до последних дней сохранившаяся у него. Нарисовал Антокольского, сейчас буду хвастать. Этим подчеркнута значительность личности Петра. Расширенные от ярости зрачки, срывающийся голос, трясущиеся губы, белое лицо.

Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». С самого возникновения антрепризы С. П. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. Когда ты повзрослеешь.

На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Гиршман сохранил фрагменты и втайне от автора отдал на реставрацию. Репин был его наставником с 9 лет. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Мамонтова в 1895 году.

Молодые давно любили друг друга. Ростроповича) был исполнен в Париже в конце мая – начале июня 1911 года совместно с И. С. Вот таким образом немудрено, что Серова окружающие любили. Портреты Г. Л. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса.

Как он рисует. Отец Александр Николаевич Серов знаменитый в то время композитор и музыкальный критик. В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». Серову и Шаляпину удалось вдохнуть жизнь в каменные рельефы Ассирии.

Грабарь отмечал «то стремление к упрощенности линий и форм, которое характерно для последнего года серовских исканий» 28. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем». Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением. Строгий А. Н.

В 1863 они вступили в брак, в 1865 родился их сын Валентин. Сам Александр Дмитриевич погиб в ГУЛАГе в 1932 году. Чистякова (1881, ГТГ) и Е. Г. Серов писал: «. Эти рисунки заполняли целую стену той боковой комнаты во двор (в великолепной квартире Сережи в доме 11 по Фонтанке), которая служила редакцией в тесном смысле и куда посторонние не допускались.

Занавес нередко удостаивался специальных аплодисментов публики. видишь и ощущаешь близость Востока и признаешь сказку из тысячи и одной ночи» 24. Мамонтова (1898), Мариинского театра (1888 и 1907) и антрепризы С. П. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). Друг глядел на него с такой ненавистью, что Серову стало жутко: он ведь поступил по совести, сказал, что думал.

Домотканово». По их мотивам Серов создал несколько вариантов эскизов (1910-1911 ГТГ, ГРМ, ГЦТМ), часть из которых представлена на выставке. Бенуа писал о шуточных зарисовках, созданных Серовым во время встреч «мирискусников» : «Какие чудесные, необычайно меткие карикатуры нарисовал он на всех нас. Была не только умна, воспитана, артистична, но была также воплощением душевной доброты. Она также позировала художнику во время работы над портретом ГЛ. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г.

1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. Настоящий успех принесли Серову иллюстрации на исторические темы. Здесь можно увидеть еще один портрет«девушки, освещенной солнцем», – двоюродной сестры художника Марии Симонович, но уже в более старшем возрасте, замужней женщиной, у которой теперь фамилия Львова. В. О. Портреты П. П.

На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). В 1911-м он рисует К. С. В 1906-м Серов приступил к работе над портретом ГЛ.

Пример тому — «Октябрь. А ведь когда-то судьба сулила иное. Особенно ярко это проявляется в графических портретах последнего десятилетия. 1905. Многоплановость композиции и игра с отражением в зеркале отсылают зрителя к знаменитым «Менинам» Веласкеса. Возраст модели другой, мироощущение – соответственно. Тогда с пути не собьешься» 12, – говорил он.

1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. Каким же вырисовывается образ Серова исходя из этих работ. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). К лучшим произведениям мастера относится акварельный «Портрет С. М. Для молодого художника – это было настоящей удачей, которую подарила ему судьба. Грабарем к лучшим произведениям Серова. Выразительный образ экстравагантной О. К.

Каждые ее поза и жест, лаконичные и выразительные, представляли находку для художника. потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. Карзинкиной (1905, БГХМ) вторит мягкий пастельный штрих, а декоративную красоту изображения подчеркивает пустое пространство листа. в зеркале у края холста). Живописный портрет 1907 года (ГТГ) был причислен И. Э. И. Э.

В стремлении к максимальному обобщению формы художник пришел к графическому минимализму: «Хочу добиться, чтобы в рисунке было как можно меньше карандаша. » 13. Техника пастели, традиционно пограничная между живописью и рисунком, у Серова демонстрирует множество вариантов их сочетания: ранние его пейзажи – это скорее «живопись цветными мелками», а портреты Г. Л. Кисть Серова подобна скальпелю — она обнажает душу человека. По мнению современников, является лучшим изображением последнего российского императора.

Портрет O. K. Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище. Гиршман – начало целенаправленного поиска «большого стиля», опирающегося на достижения мастеров прошлого и отвечающего запросам нового времени.

Целью его было оттачивание собственного рисовального стиля, доведение до совершенства лаконичной «серовской» линии. Императрица вспыхнула и ушла. Еще более Серова с мирискусниками объединял интерес к театру. Серов не любил консерваторию и не преподавал в ней. Можно даже сказать, что он исчерпывается в серовском совершенстве» 30. Дальнейшее влияние на Серова оказали картины старых мастеров, которые он рассматривал в музеях России и Западной Европы, дружба с Михаилом Врубелем и (позже) Константином Коровиным, а также творческая атмосфера Абрамцево, с которым он был тесно связан. Мамонтовой (1887, ГТГ) отличаются характерной четкой проработкой контуров острыми штрихами угольно-черного карандаша. Шаляпин.

Хрупкой женственности Е. С. Серов был крайне скромен, оценивая реакцию публики на свою работу. Эскизы отличает единая приглушенная цветовая гамма, поэтично охарактеризованная А. Н.

Бальмонта (1905, ГТГ), сотканный из угольно-черных динамичных штрихов, которые подчеркивают нервическую натуру эпатирующего публику поэта. Бакста, С. П. В 1909-1910 годах он создает удивительные по своей графической чистоте рисунки балерин «Русских сезонов» – Т. П. В 1911-м он рисует К. С. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей.

1891. Я у них учусь» 7. От нее веет здоровьем, безмятежностью. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Грабаря, – лучший из овалов, реминисценций живописи XVIII века. В карандашном рисунке особенно наглядно прослеживается путь мастера от натурной штудии к лаконичному изображению-знаку, выразительной краткости высказывания, тот поиск «идеальной линии», которому были подчинены последние годы жизни художника.

«Скупой на восторги» Серов был настолько очарован балетом, что выразил это в хвалебном отзыве: «Так много вложено в эти танцы истинной красоты, красоты одеяний, фона, красоты самих существ, движимых пленительной музыкой Римского-Корсакова, что. Какое несчастье, какая огромная беда. Обращение к работе над «Юдифью» и «Шехеразадой» было связано во многом с давним интересом Серова к искусству Древнего мира. Он хотел сказать, что Валентин ошибается — вдохновение сильнее техники.

Дягилева (1909). Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Портрет Е. П. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все.

Гиршман – начало целенаправленного поиска «большого стиля», опирающегося на достижения мастеров прошлого и отвечающего запросам нового времени. Однако его приход открыл новую эпоху в истории училища. – писал Серов из Венеции своей невесте. В эскизах Серова И. Э.

А Серов наотрез отказался писать дальше. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Крылова». Мамонтовой (1887, ГТГ) отличаются характерной четкой проработкой контуров острыми штрихами угольно-черного карандаша.

Работая над сюжетом «Одиссея и Навзикаи», Серов признавался, что ему бы хотелось написать Навзикаю «не такой, как ее пишут обыкновенно, а такой, какой она была на самом деле» 27. Прост и красив портрет. - Левитан был разочарованный человек, всегда грустный. Стала брать уроки у Александра Серова. Но иначе работать Серов не умел, да и не хотел.

Ефимовым и Н. Я. Неужели не видел, что он не в себе. Пастернак. Симонович (1879, ГТГ) – будущей «Девушки, освещенной солнцем».

Участие во Всемирной выставке в Париже (Grand Prix за портрет Павла Александровича). В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. Это объясняется, конечно же, не склонностью Морозова к публичному самобичеванию, а тем, что широко образованный промышленник «разгадал» замысел автора: воплотить в художественном образе типаж русского купца конца XIX века. Боткина, Л. С. В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки.

«Надо знать ремесло, рукомесло. Таким мы видим художника на его карандашном автопортрете 1879 года. 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». Смерть отца.

«Не каждый день бывают такие находки. Но кто мог подумать, что все зайдет так далеко. В 1910 году состоялась премьера «Шехеразады» в оформлении Л. С.

Они неизменно вдохновляли Серова на создание острохарактерных образов. В репинской свободной манере с мягкими растушевками выполнены портреты матери («В. С. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. На выставке представлено несколько изображений любимой модели Серова – Веры Калашниковой. Кутепова «Царская и императорская охота на Руси.

Именно здесь Серов создаст Девочку с персиками. «Три впечатления захватили художника особенно: море, архаическая эллинская скульптура и Акрополь» 26. Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». В детстве учился в Париже и Москве у Ильи Репина и в Санкт-Петербургской Академии художеств (1880-1885) у Павла Чистякова. В пастельном портрете жены художника А. Н.

Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. Серов широко использовал метод калькирования: нарисовав фигуру на полупрозрачной бумаге, накрывал рисунок другим полупрозрачным листом и, обведя наиболее удавшиеся контуры, продолжал рисовать уже на новой «подложке». Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. Представленные на выставке в ГТГ шаржи на Л. С. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Она также позировала художнику во время работы над портретом ГЛ. Похоже, княгиня прочла этот «подтекст» и избавилась от картины, подарив её музею Александра III (ныне Русский музей).

Чистяков хорошие семена посеял, да и молодежь эта золотая. И. Е. Знакомство с Г. Л. В 1884 в Абрамцеве создал одно из первых своих значительных произведений— портрет Л. А. Мамонтовой (Новгородский музей-заповедник).