Франческо Пармиджанино Мадонна С Длинной Шеей

Описание картины «Мадонна с длинной шеей»

На самом деле он не был первооткрывателем этой техники, но сделал многое для раскрытия её художественных возможностей. В изогнутой линии, основе композиции, воплощается идеал маньеризма — порождение воображения художника, квинтэссенция изящества, грации, совершенства. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. 1522—1523).

«Мадонна с длинной шеей» — самая рафинированная и совершенная из дошедших до нас работ Пармиджанино. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». Рано снискал славу, был поклонником и продолжателем идей Микеланджело и Рафаэля. Первую картину— «Крещение Иисуса»— написал в шестнадцатилетнем возрасте. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения.

Нереальный образ, «самодовлеющая красота» обращается к чувствам и разуму зрителя. По-своему переосмыслив творчество Микеланджело и Рафаэля, П. стал одним из ведущих представителей Маньеризма его изысканно-грациозный рисунок и колорит, основанный преимущественно на сочетаниях блёклых и металлически-резких тонов, служат воплощению отрешённого от жизни идеала, загадочной, холодно-чувственной красоты («Мадонна с длинной шеей» см. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. К этому времени Корреджо вечный соперник художника уже уехал. Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Крест на сосуде, ранее красный (теперь он еле виден), означает будущий жизненный путь Христа.

Эта манера получила законченное выражение в произведениях последнего десятилетия жизни художника, созданных преимущественно в Парме: «Мадонна с Младенцем, святым Захарием, Марией Магдалиной и святым Иоанном» (около 1530), «Мадонна с длинной шеей» (1534-1540 годы, обе – галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна со святым Стефаном и Иоанном Крестителем» (около 1539 – 1540 годов, КГ, Дрезден). Girolamo Francesco Maria Mazzola 11 января 1503, Парма – 24 августа 1540, Казальмаджоре). «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) – последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Франческо (11. 1. 1503, Парма, —24. 8.

Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Мадонна в этой картине являет нам абсолютное воплощение того утонченного идеала красоты, который сложился уже в более ранних работах Пармиджанино. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность во фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». По словам искусствоведа Пьетро Сельватико, Пармиджанино, «упорно веруя в то, что в самих понятиях удлиненное и волнообразное заключена грация, снабжает изображённые им головы, по правде сказать изящные, привлекательные и симпатичные, невероятно длинными телами, руками с плавно заострёнными пальцами и ногами, неизвестно где кончающимися». Наряду с флорентийцами Понтормо и Россо и сиенским мастером Беккафуми Пармиджанино является самым ярким представителем новых художественных тенденций, появившихся в искусстве Центральной (и отчасти — Северной) Италии 1520—1530-х годов, обозначаемых в современной науке термином маньеризм (от итальянского слова maniera, т. е. «манера»).

В творческом наследии Пармиджанино заметное место занимает портретный жанр. На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. См. На дальнем плане видна фигура Святого Иеронима, поющего хвалу Непорочному зачатию.

Пармиджанино – Франческо 
Маццола (1503–1540)

Пармиджанино – Франческо Маццола (1503–1540)

Художник внушает зрителю, что перед ним – существо высшего порядка. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского». Вазари писал о нем: «. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. илл. ). Пармиджанино становится одним из самых ярких выразителей эстетики маньеризма. Уже для ранних произведений П. (фрески в церкви Сан-Джованни Эванджелиста в Парме, 1522 «Автопортрет в выпуклом зеркале», 1524, Художественно-исторический музей, Вена) характерны удлинённые пропорции фигур, неожиданные ракурсы, оптические эффекты.

Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. В 1527-1531 годы Пармиджанино работал в Болонье, где в его произведениях появляется элемент религиозной патетики («Обращение святого Павла», 1527-1528 годы, Художественно-исторический музей, Вена «Мадонна с розой», 1529-1530 годы, КГ, Дрезден и другие). Увлекшись экспериментами с алхимией, стремительно «эволюционировал» из многообещающего молодого художника в разочарованного и оторванного от жизни старика.

Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль». В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. По словам Вазари, «обучаясь в Риме, он пожелал увидеть все находившиеся в этом городе древние и новые произведения как скульптуры, так и живописи.

1522—1523). Эта картина — своеобразный манифест «манеры», не только вызывающее отрицание ренессансного принципа «подражания природе», но и демонстрация права художника создавать свой собственный мир, существующий по законам, созданным воображением мастера. Рядом с Иеронимом вначале был изображён Святой Франциск. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Крест на сосуде, ранее красный (теперь он еле виден), означает будущий жизненный путь Христа.

По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». Нереальный образ, «самодовлеющая красота» обращается к чувствам и разуму зрителя. Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио.

илл. «Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. Таким образом художник воплощает идею о неразрывной связи жизни и смерти.

По словам искусствоведа Пьетро Сельватико, Пармиджанино, «упорно веруя в то, что в самих понятиях удлиненное и волнообразное заключена грация, снабжает изображённые им головы, по правде сказать изящные, привлекательные и симпатичные, невероятно длинными телами, руками с плавно заострёнными пальцами и ногами, неизвестно где кончающимися». В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Сын пармского живописца Филиппо Маццола (около 1460 – 1505 годы) и воспитанник братьев отца – художников Микеле (около 1469 года – после 1529 года) и Пьера Иларио (около 1476 года – 1545 года), Пармиджанино рано проявил большую одарённость и сформировался во многом самостоятельно.

В ранних работах – росписях капелл в церкви Сан-Джованни-Эванджелиста в Парме (1522) и стуфетты Паолы Гонзага в замке Рокка-Санвитале в Фонтанеллато (около 1523) заметно стремление, отталкиваясь от принципов Корреджо (в мастерской которого Пармиджанино работал в 1518 году), обрести собственную индивидуальность.

Мадонна с Младенцем, 
ангелами и пророком 
 (Мадонна с длинной

Мадонна с Младенцем, ангелами и пророком (Мадонна с длинной шеей), Пармиджанино

Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. Схематически эстетическую платформу первого поколения маньеристов можно обозначить как отход от ренессансного принципа «подражания природе», стремление к более острому самовыражению, выработку неких произвольных или заимствованных у мастеров Высокого Возрождения (главным образом, у Рафаэля и Микеланджело) изобразительных формул. Его глубокий сон может быть истолкован как намёк на смерть. По словам Вазари, «работа эта не вполне удовлетворяла» Пармиджанино и потому осталась незаконченной— за спиной Мадонны видны колонны без капителей, уходящие в пустоту, едва намечена голова шестого ангела. Однако в таком виде это направление складывается лишь в конце 1520—1530-х годах. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года.

Таким образом художник воплощает идею о неразрывной связи жизни и смерти. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Но эти события только подтолкнули художника к возвращению к живописи.

Франческо Пармиджанино, 
Мадонна с длинной 
шеей

Франческо Пармиджанино, Мадонна с длинной шеей

Так, в Портрете графа Галеаццо Сан Витале (1524, Неаполь, Музей Каподимонте), первого покровителя художника, заказчика фресок в Рокка ди Сан Витале, Пармиджанино увлекает несвойственное итальянским портретам этого времени зрелищное начало художник тщательно прописывает весь антураж — балюстраду, на которую облокотился молодой граф, поблескивающую рядом с ним, на фоне стены кирасу, пейзажный фон, детали нарядного одеяния в то же время очень обобщенно написанное молодое лицо так бесстрастно, что персонаж художника приобретает некую закрытость. Значительное место в творчестве Пармиджанино занимает портрет.

1523). Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль». Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз.

Начав с необычного «Автопортрета в выпуклом зеркале» (около 1523 года, Художественно-исторический музей, Вена), написанного на деревянной полусфере и представляющего фигуру в намеренном искажении (пример анаморфозы), Пармиджанино создал целую галерею портретов, отличающихся обилием аксессуаров, сложными композициями с фоном-средой (портрет Лоренцо Чибо, 1525, Государственный художественный музей, Копенгаген портрет Галеаццо Санвитале, 1524 год «Антея», 1535-1537 годы, оба – Музей Каподимонте), а также стремлением передать спонтанность модели («Портрет мужчины, оторвавшегося от чтения», 1523-1524 годы, Художественная галерея, Йорк портрет с тем же названием, 1525-1526 годы, Художественно-исторический музей, Вена Автопортрет, около 1540, Национальная галерея, Парма). Франческо Пармиджанино умер 24 сентября 1540 года в Казальмаджоре, Ломбардия. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта).

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Сообщество «Волшебная сила искусства»

В мае 1531 года получил заказ на фресковую роспись, прославляющую Деву Марию, в церкви Санта-Мария-делла-Стекката. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. По словам Вазари, «обучаясь в Риме, он пожелал увидеть все находившиеся в этом городе древние и новые произведения как скульптуры, так и живописи. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью.

Сложился под влиянием Корреджо. Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Взгляд Мадонны устремлён на спящего на её коленях младенца Христа.

По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. «Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. В 1524 году двадцатилетний Пармиджанино переехал в Рим. Один из ангелов держит сосуд, так называемую вазу Гермеса (Меркурия), в алхимии символизирующий начальную стадию, зачатие.

Крест на сосуде, ранее красный (теперь он еле виден), означает будущий жизненный путь Христа. Если не сильно смотреть на точную прорисовку деталей портрета, то можно смело утверждать, что Пармиджанино создал новый идеал женской красоты. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев.

Его композиция не столько изображает искаженный выпуклой поверхностью облик художника, сколько имитирует само зеркало: мазками, сливающимися в эмалево-гладкую поверхность, Пармиджанино виртуозно передает и блеск поверхности зеркала и серебристость его тонов их свечение, с безошибочной точностью воспроизводит эффект искривления, растягивания деталей, отражающихся в периферийной зоне зеркала (искаженное и увеличенное отражение руки искривленные очертания окна и двери), в то время, как юное, почти детское лицо, отраженное в центральной зоне зеркала, где нет искажений, кротко и безмятежно взирает на нас. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. Особенность этой композиции, построенной на вращательном движении, – устремлённость вверх и намеренно увеличенные фигуры персонажей. Этот портрет женщины, наверное, это самая светлая работа в творчестве художника. Первую картину – «Крещение Иисуса» – написал в шестнадцатилетнем возрасте. 1540, Касальмаджоре, Ломбардия) итальянский художник.

Рисование портретов Пармиджанино отдельная часть в его творчестве. Росписи свода арки и апсиды в церкви Санта-Мария-делла-Стекката в Парме (1531-1539) отличаются более классическим стилем, в котором претворились впечатления, полученные от декораций «Золотого дома» императора Нерона в Риме и росписей Рафаэля в ватиканских Лоджиях и на Вилле Мадама. Эта работа пригланулась папе Клименту VII, который был удивлен талантом юного живописца. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант – 1527 – 1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок.

На дальнем плане видна фигура Святого Иеронима, поющего хвалу Непорочному зачатию. Выше: что вы искали.

По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха «преодолевающего боль». илл. ). По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Позже художник заболел лихорадкой и оставил искусство, вскоре Фарнческо скончался.

Добиваясь аудиенции у Климента VII, он приготовил для последнего подарок, который должен был убедить Папу в мастерстве молодого художника — собственный Автопортрет (1522, Вена, Музей истории искусства). илл. В 1531 году Пармиджанино возвращается в свой родной город Парму.

Пармиджанино Франческо 
 («Мадонна с длинной 
шеей»

Пармиджанино Франческо («Мадонна с длинной шеей»

Техникой офорта, позволяющей сохранить в гравюре легкость, одухотворенность, гибкость линий, художник увлекся в 1530-е годы в Парме. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». Пармиджанино все же удалось получить в Риме несколько заказов. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505 – 1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы.

Но художник бежал вместе со своими лучшими друзьями в городок рядом с Пармой. И таким образом зака так и не был завершен. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче.

Художник Франческо 
Пармиджанино Италия 
1503-1540

Художник Франческо Пармиджанино Италия 1503-1540

Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). См.

1523). В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану.

Взгляд Мадонны устремлён на спящего на её коленях младенца Христа. Постоянное «общение» со ртутью, непрерывное вдыхание ее паров довело живописца до горячки и поноса и он сгорел буквально за несколько дней. Девушка изображенная на портрете, замечательна не столько редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. Включение этого святого в картину имело определённую смысловую нагрузку: орден францисканцев был одним из активных участников религиозного спора о Непорочном зачатии Марии. Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа.

Пармиджанино Франческо1503-1540

Пармиджанино Франческо1503-1540

Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Что за колонна видна на заднем плане.

Одной из самых значительных работ, созданных художником в Болонье, является небольшая композиция «Мадонна со Святым Захарией» (ок. 1522 – 1523). Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника.

Франческо Маццола, ПАРМИДЖАНИНО (11 января 1503, Парма — 24 августа / маньеризм

Что за колонна видна на заднем плане. Последняя и самая прославленная из алтарных картин Пармиджанино — «Мадонна с ангелами», более известная как «Мадонна с длинной шеей» (ок.

По-своему переосмыслив творчество Микеланджело и Рафаэля, П. стал одним из ведущих представителей маньеризма его изысканно-грациозный рисунок и колорит, основанный преимущественно на сочетаниях блёклых и металлически-резких тонов, служат воплощению отрешённого от жизни идеала, загадочной, холодно-чувственной красоты («Мадонна с длинной шеей» см. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Жизнь Франческо никогда не шла по прямой. Но здесь случились неприятности, все его картины были украдены.

Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского». Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. На дальнем плане видна фигура Святого Иеронима, поющего хвалу Непорочному зачатию. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. Между тем Пармиджанино написал достаточно характерную для живописи Возрождения «обманку».

Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. Один из ангелов держит сосуд, так называемую вазу Гермеса (Меркурия), в алхимии символизирующий начальную стадию, зачатие. О нём в своё время говорилось следующее: «То, как высокая женщина изображенная анфас, отчетливо выступает вперед из сумрака, скупо охарактеризованного заднего плана, слегка склонив голову и глядя прямо перед собой, положив левую руку на грудь, словно она хочет поклясться в чем-то, производит впечатление символа некой духовной идеальности, которая носит отпечаток далекого от всякой обыденности духовного аристократизма». Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Длинная шея Мадонны, так же, как и колонна— атрибут Марии со времён средневековья, символизируют её чистоту (лат. collum tuum ut columna— «шея твоя и колонна»). Длинная шея Мадонны, так же, как и колонна— атрибут Марии со времён средневековья, символизируют её чистоту (лат. collum tuum ut columna— «шея твоя и колонна»). Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью.

Овалу лица Марии, очертаниям её тела вторят форма сосуда в руках одного из ангелов, линия его ноги. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Рядом с Иеронимом вначале был изображён Святой Франциск2.

В Болонье оформляется новый стиль художника: от мотивов, навеянных творчеством Рафаэля он переходит к большей отвлечённости, поиску особой, недостижимой красоты, а его палитра становится более холодной. Особенности творчества художника Пармиджанино: стремился найти новые выразительные формы, отойти от классических канонов живописи эпохи Возрождения. Еще одна картина, считающаяся центром итальянского маньеризма, это «Мадонна с длинной шеей». «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Пармиджанино (Parmigianino собственное Маццола, Mazzola) Франческо (11. 1. 1503, Парма, —24. 8.

Возможно, картина осталась незаконченной: в графическом эскизе к этой композиции (Париж, Лувр) в правой ее части изображена колоннада, в то время, как в самой картине справа высится только одна колонна без капители. Таким образом художник воплощает идею о неразрывной связи жизни и смерти. Рядом с Иеронимом вначале был изображён Святой Франциск.

Уже для ранних произведений П. (фрески в церкви Сан-Джованни Эванджелиста в Парме, 1522 «Автопортрет в выпуклом зеркале», 1524, Художественно-исторический музей, Вена) характерны удлинённые пропорции фигур, неожиданные ракурсы, оптические эффекты. В самом деле идеальности» Антее не занимать. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. Среди них — алтарная картина Видение Святого Иеронима (1526—1527, Лондон, Национальная галерея).

Выставки работ Пармиджанино 
в России

Выставки работ Пармиджанино в России

Сын художника Филиппо Маццолы. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Умер там же. Взгляд Мадонны устремлён на спящего на её коленях младенца Христа.

В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.

Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Известные картины Пармиджанино: «Автопортрет в выпуклом зеркале», «Мадонна с длинной шеей», портрет молодой дамы именуемый «Антея», «Мадонна с розой», «Обращение Савла», «Мадонна с пророком Захарией», «Амур, строгающий лук». Итальянский художник и гравер эпохи Ренессанса, работал в стиле маньеризма. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. 1535, Флоренция, Галерея Уффици), была написана в Парме для церкви Санта Мария деи Серви. Один из ангелов держит сосуд, так называемую вазу Гермеса (Меркурия), в алхимии символизирующий начальную стадию, зачатие. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. 1540, Касальмаджоре, Ломбардия) итальянский художник. Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. Его глубокий сон может быть истолкован как намёк на смерть. Сложился под влиянием Корреджо. На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года.

Напишите отзыв о 
статье Франческо 
Пармиджанино

Напишите отзыв о статье Франческо Пармиджанино