Автопортрет Тициан Вечеллио

Автопортрет, около 1567 Музей Прадо, Мадрид Тициан Вечеллио (итал.

Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. С другой стороны, он осознавал необходимость проведения реформ в Церкви. Покой и безопасность малышей защищает ангелочек. Вода в кувшине девушки – символ возможного очищения всего живого. Приехал в Венецию в юношеские годы.

Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета. Сам Карл V неплохо рисовал и любил наблюдать за тем, как работает Тициан.

Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Постепенно произведения Тициана наполнялись повествовательностью, динамикой, напряжением и драматизмом. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини.

В центре композиции молодой человек увлеченно играет на музыкальном инструменте. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. Из-за влажного климата в Венеции существовала проблема сохранности картин. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Его искусство — самое яркое явление венецианской школы итальянского Возрождения.

  1. Тициан (Тициано Вечеллио) женские портреты
  2. Жизнь длиною в век: Как творил, любил и умер гениальный художник Тициан Вечеллио
  3. Биография Тициана Вечеллио и его картины
  4. Картины Тициана: фото и описание
  5. Мозаичная плитка и рельефы Древнего Рима

Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Тициан женился в 1525 году, когда ему было далеко за тридцать. Это неожиданное «вторжение» создает впечатление столкновения разных начал. Это был очень гордый, мужественный, цельный человек.

Поздние работы отличаются еще более тонким хроматизмом цвета. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др.

  • Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
  • Похожие книги на Тициан Вечеллио
  • Тициан и художественная литература
  • Отрывок, характеризующий Тициан
  • Детский рисунок, предопределивший судьбу будущего гения
  • Венеция – город становления и поисков уникального почерка

1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Один из них вот-вот коснется струн лютни, другой приготовился его внимательно слушать. В этот период в Венеции были опубликованы труды философа Платона. В день смерти он завершил свой последний творческий замысел — картину «Пьета» («Оплакивание Христа»). Колорит картины изящен, мазки легки, композиция проста и гармонична.

Тициана еще при жизни называли «королем живописцев и живописцем королей», а его открытия в области изобразительного искусства оказали огромное влияние на творчество художников в последующем. Несмотря на некоторую неопределенность, в нем ярко выражена активная позиция. Он писал портреты венецианских вельмож, духовных лиц и даже королей. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба.

Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Художник пробыл в Болонье с императором до марта 1533 года. Один из них поднял над головой ногу теленка, а другой пытается вырваться из объятий удава. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Красавицей, несущей цветы, как думают, является Флора, классическая богиня цветов и весны. Но на самом деле и эти картины не столько повествуют о чудесах любимого ученика св.

  1. Гениальный мастер психологического портрета
  2. Пристрастия и любовь великого мастера
  3. Основательность и медлительность мастера, так раздражавшая заказчиков
  4. Зал Эрмитажа под номером 221 – Тициановский
  5. Самое интересное в виде мозаики
  6. Общееколичествопросмотровстраницы

Как назло, к тому моменту сменился состав Большого совета и прежнее решение о назначении Тициана было с легкостью отменено. Но на этом последнем пиршестве за столом был он один. Фарисей с вызывающим видом протягивает Христу динарий. 1555) — это торжество жизни и красоты.

Тициан (Тициано 
Вечеллио) женские 
портреты

Девушка часто бывала в его мастерской, позируя тогда уже известному живописцу. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Полным ходом шла работа для алтаря и, наконец, наступил долгожданный для всех момент – открытие алтарного образа «Вознесение Марии» («Assunta», 1516–1518, Церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). Фигура Иисуса на темном фоне излучает свет, который разливается по всему холсту. В этой картине много новаторских решений.

Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. Для полного оживления людям на его портретах не хватало только дыхания. Перед зрителем – двое молодых людей в ярких одеждах нежно-зеленых и красных цветов. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам.

Скорее всего, – это Муза. В это время в мифологических композициях появляются драматические интонации, стремительное и бурное движение, радикально меняется и живописная манера — ранее добивавшийся почти эмалевой сплавленности красочного слоя и лишь дополняя эту манеру более свободным, открытым мазком, Тициан теперь пишет большими кистями, крупным, энергичным мазком, полным динамики и экспрессии. Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536 – 37), Урбино (1542 – 44), Риме (1545 – 46) и Аугсбурге (1548 и 1550 – 51). Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина».

Работы живописца копировались бесчисленное количество раз. С 1508 начался «золотой век» Возрождения. После смерти Чечилии Тициан больше не женился.

В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам. Под его взглядом женщина становилась прекрасной. Солнечный луч касался луга — цветок распускался.

Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. Большинство современных исследователей считают, что наиболее вероятной датой рождения Тициана является 1490 год. Их, королей, было много – а Тициан был один.

Вода в кувшине девушки — символ возможного очищения всего живого. Все, конечно, помнят эрмитажную «Кающуюся Марию Магдалину», которая является творением уже зрелого художника. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе).

Образ Магдалины, по-видимому, созвучен тем переживаниям, которые он испытал. Эту — одну из лучших своих картин — он завещал поместить в часовне, над своим надгробием. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики.

Серьезная роль в картине принадлежит пейзажу. Джорджоне поддерживали в работе друзья, которые то и дело подъезжали к этому месту, хвалили его работу, поднимая тем самым творческий дух.

10 мая 1533 года Карл V возвел Тициана в дворянское достоинство. Он прожил по тем временам очень долгую жизнь, почти 90 лет. Новизной композиционных приемов, нередко с использованием перспективных ракурсов, возвышенной трактовкой образов отмечены такие разные по своему духу и настроению произведения, как «Ассунта», «Мадонна семьи Пезаро», «Вакх и Ариадна». Работы живописца копировались бесчисленное количество раз.

Перед зрителем — двое молодых людей в ярких одеждах нежно-зеленых и красных цветов. Он родился в небольшом городке в Тирольских Альпах. Никогда прежде церковные каноны не были трактованы так смело, с такой экспрессией. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни.

Он очень заботливо относился к своим детям. Могучее дерево делит холст на две части. Венецианские художники отличались особенным оптимизмом и чувственным восприятием мира. Купидон в центре занят вылавливанием из воды лепестков роз. Тициан известен своими полотнами «Венера Урбинская» (1538 год, Уффици, Флоренция), «Даная» (1554 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), алтарной картиной «Вознесение Марии» (1518 год, базилика Фрари, Венеция) и другими шедеврами.

Венеция дала миру много великолепных художников. Лишь спустя четыре года он официально занял эту должность. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).

Потрясенный этой смертью, Тициан не находил себе места. Скорее всего, — это Муза. Великий Джорджоне скончался неожиданно в возрасте тридцати пяти лет. Кстати, о портрете Павла III. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи.

Холст написан удивительно яркими цветами, передающими праздничное восприятие жизни и мира. Природа гор, красота и суровость этого края наложили сильный отпечаток на его характер. Одной из главных тем в творчестве художника стали женские портреты.

К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь).

Но в 1560-е годы, когда была написана «Кающаяся Мария Магдалина», мироощущение Тициана изменилось. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. «В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям исполненным пафоса и динамики. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево».

Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. На заднем плане сидит старец с черепами в руках. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году.

Напротив того, все сплочено и сжато в одно целое. Принято даже в нем видеть отца современного, то есть самоценного, пейзажа и если это не совсем точно (так как Италию в создании самоценного пейзажа опередили германские школы живописи, а самого Тициана – Джорджоне), то все же Тициану действительно принадлежит та заслуга, что он дал идеально прекрасные отражения отношения художника к природе, нечто стихийно-захватывающее и увлекающее. Произведения раннего Тициана впечатляют красочным великолепием, реалистической силой, которая, в то же время, содержат идеально-возвышенные представления о жизни.

Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Мужчина выглядит очень самодостаточным, уверенным в себе и знающим жизнь. Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения.

Джорджоне был очень ярким художником, внесшим большой вклад в развитие живописи. Францисканцы сомневались, стоит ли украшать церковь такой «светской» картиной и купили ее у Тициана лишь по настоянию императора Карла V. Картина была приобретена монастырем в 1518 году и прославила его на весь мир.

Тициан был богатым человеком, но никогда не выставлял свое богатство напоказ. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Франциска, сколько дают нам красивые и впечатляющие сцены жизни венецианской аристократии. Во время одного из пожаров горела также его работа «Спящая Венера», которую все-таки удалось спасти. Но ни об одной картине мастера не было написано так много, как о первой. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини.

Сюжет разворачивается на фоне пейзажа — высокого дерева изображенного в центре холста, справа по холму «бежит» тропинка к домам, вдали виднеется море. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Но общая тональность картины Тициана абсолютно иная, чем в работах его старшего друга и предшественника.

И характерно, что именно эту картину он, по преданию, держал в руках на смертном одре. Все это способствовало необыкновенному подъему именно станковой живописи в Венеции. В этот период было создано полотно «Динарий кесаря» (1516, Картинная галерея, Дрезден), написанное богатой сочной палитрой, благодаря которой изображение выглядит рельефно. Из-под земли едва-едва пробивается молодая трава.

С беспощадной правдивостью Тициан трактует свои модели в портретах Пьетро Аретино, папы Павла III с племянниками императора Карла V. Зато портрет его дочери Лавинии («Портрет Лавинии», ок. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Тициана же за густым лесом не было видно вовсе. Точная дата его рождения неизвестна. Публика восторгалась и негодовала, мнения были самые разные, но больше хвалебных. В целом мастер сохраняет традиционную венецианскую схему решения этой сцены, но вносит в нее новые, очень важные акценты.

Тициана больше всего привлекали люди с богатством и сложностью своего внутреннего мира. Разразился громкий скандал. Павел III (Paulus), Алессандро Фарнезе (Alessandro Farnese)– Папа Римский (13. 10. 1534 – 10. 11. 1549). Он наметил эти пути в двух отношениях: во-первых, посредством гораздо более четкого и конкретного раскрытия личности и состояния души персонажа, чем у всех других художников итальянского Возрождения (за исключением Рафаэля, чьи портреты и Мадонны потрясают своей психологической глубиной), а, во-вторых, при помощи ясного указания социального положения тех, кого он изображал. В основе «Любви небесной и Любви земной» (около 1515, галерея Боргезе, Рим) – «Азоланские нимфы» Бембо и роман «Любовные битвы в снах Полифила», которые горячо обсуждали в венецианских салонах.

Умер в Венеции 27 августа 1576 года. К образу Христа Тициан будет обращаться не раз. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Церковь была переполнена простыми людьми и именитыми гостями. Тициан смело сочетает интенсивные красные и синие краски, уверенно лепит кистью объемы.

Еще одной ранней картиной является «Не прикасайся ко мне» («Noli me tangere», около 1512, Национальная галерея, Лондон). Однако они, несмотря на совместное творчество, друзьями не стали – слишком разные у них были характеры, взгляды на жизнь и привычки. Еще одной ранней картиной является «Не прикасайся ко мне» («Noli me tangere», около 1512, Национальная галерея, Лондон). Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте.

В полотне «Вакх и Ариадна» (1520–1523, Национальная галерея, Лондон) Тициан показывает победоносное возвращение Вакха из Индии на остров Наксос, где тоскует в одиночестве Ариадна. Она даже прикрывается рукой, повергнутая в шок от всего происходящего. Так, в картине «Венера Урбинская» (1538, Галерея Уффици, Флоренция) античная богиня представлена в обстановке богатого патрицианского дома. Картина произвела ошеломляющее впечатление на венецианцев и вызвала немало споров. Однако Тициан отказался от предложения и вернулся в Венецию. Ла Белла (Красотка)1536 г. Картина маслом, 89 x 76 см. Галерея Палатина (палаццо Питти), ФлоренцияКак столь многие другие работы Тициана, вероятно, что этот портрет – идеализированный портрет женской красоты и не точное описание какой-то женщины.

Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Конечно, один закончил работу раньше, другой гораздо позже. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. Тициан родился в 1477 (согласно другим источникам – в 1480-е) и происходит из старинного рода, живущего в небольшом городке Пьеве ди Кадоре, расположенном в Альпах. Сначала работал ученик, потом подмастерье, а затем уже мастеровой.

Тициан написал портрет Папы Римского Павла III в 1543 году во время его визита в Северную Италию. В великолепном «Портрете мужчины с перчатками» (1520–1522, Лувр, Париж) изображен типичный представитель интеллигенции, близкий по духу самому Тициану. Тициан поистине мыслил краской. Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника.

Родился 28 февраля 1468 года в Канино (Италия), умер в Риме. Прекрасно выписана ткань одежды мужчины, смотрящего на зрителя немного надменным взглядом. В образе Богоматери нет обычного смирения, весь ее облик выражает ликование и порыв.

«Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Но Тициан – это та величина, без которой рассказ об эпохе Возрождения был бы неполон. Такими мэтрами для него стали Рафаэль и Микеланджело. Разный по силе нажим давал разнообразные оттенки.

Павел III возвел в кардиналы таких талантливых и целеустремленных людей, как Гаспаре Контарини, Марчелло Червини (будущий Папа Марцелл II), Реджинальд Пол, Якопо Садолето, которые были способны осуществить эти реформы. В 1524 году он был посвящен в сан епископа Остийского и стал кардиналом деканом. Образ спящей богини позже появится в его собственной работе «Венера Урбинская». Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Однако существует также версия, что это автопортрет Тициана.

Скорее всего, — это Муза. В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Ассунта Тициана полна героического пафоса. К моменту официального оформления церковного брака у них уже было двое детей. Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью.

Этот второй портрет Павла III работы Тициана был так схож с оригиналом, что, как сообщает Джорджо Вазари в письме к своему другу Бенедетто Варки от 12 февраля 1547 года, «когда прохожие видели портрет, освещенный лучами солнца в окне папского дворца, они кланялись ему, думая, что видят самого Папу». Был администратором епархий Корнето, Монтефиасконе и Пармы.

Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Рассердившись и не желая ласкать слух молодого человека, не способного воспринять глубину и прелесть мелодии, он решил незамедлительно прервать своего напарника. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. принадлежала ордену францисканцев, официальное название которого было «Меньшие братья», а на венецианском диалекте слово «frari» – означает «братья».

Яркие складки ее одежд полны динамики и движения. В полотне «Сельский концерт» (около 1510, Лувр, Париж) прекрасно передано удивительное слияние человека с природой в тихий и прекрасный предвечерний час. Возможно, основная мысль картины созвучна с той, что выразил Платон в своих «Законах»: «самое прекрасное искусство как раз то, которое воспринимается лишь избранными». Один из них вот-вот коснется струн лютни, другой приготовился его внимательно слушать.

Когда Тициан уже был в пожилом возрасте, он указал в своём письме к Филиппу II, что родился в 1474 году, но это маловероятно1. Позади него стоит мужчина в возрасте, который прикасается к его плечу, пытаясь остановить. «Вознесение Марии» являет собой новую страницу в истории венецианской живописи, в которой никогда ни до, ни после Тициана не было создано подобных произведений, отличающихся настолько мощным эмоциональным воздействием.

В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Ведь живопись в те времена была удовольствием недешевым. Но Иисус стыдливо прикрывает свою наготу саваном, произнеся «Не прикасайся ко Мне ибо Я еще не восшел к Отцу Моему». «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. За свою жизнь Тициан написал более 100 портретов, полных глубокого психологизма. Среди ранних работ особенно следует выделить «Портрет мужчины в платье с синими рукавами» («Людовико Ариосто», около 1510, Национальная галерея, Лондон), на котором герой опирается на парапет с инициалами «T. V».

На переднем плане буквально светятся фигуры Марии и Христа. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Господь знает помыслы каждого, так как Он – Всевидящий и ответ Его прост, но глубок: «Отдавайте кесарево кесарю, а Богово Богу». Позже они начнут совместную работу по росписи Немецкого подворья в Венеции. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм.

Пейзаж справа включает церковную колокольню, горы вдали, озеро и стадо с пастухом. Фресковые росписи оценивала специальная комиссия во главе с Беллини.

Так случилось, что в 1513 Совет правительства все-таки принял предложения Тициана. Джорджоне был очень ярким художником, внесшим большой вклад в развитие живописи. Он был вне подозрений. Безотносительно ограничений такого сходства Тициану удается обеспечить ее твёрдой индивидуальностью, которая показывает ее всесторонние способности и властный способ общения. Изабелла прокомментировала, что портрет Тициана был так приятен, что я сомневаюсь, что в возрасте, который представлен на картине, я, обладала всей красотой, которую он показывает.

В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Спустя два года Павел III пригласил Тициана в Рим, чтобы тот сделал еще один его портрет. Неслучайно Тициан урезает фигуру Фарисея. Но радость длилась недолго. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Тициан родился в 1477 (согласно другим источникам — в 1480-е) и происходит из старинного рода, живущего в небольшом городке Пьеве ди Кадоре, расположенном в Альпах. Холст прочен, он хорошо выдерживал влажность и разность температур.

Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. много внимания Тициан уделяет портрету. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро».

В 1548 году Тициан написал два портрета Карла V. На одном из них, мюнхенском, монарх показан немолодым, усталым, больным человеком. В полотне «Сельский концерт» (около 1510, Лувр, Париж) прекрасно передано удивительное слияние человека с природой в тихий и прекрасный предвечерний час. Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах «Любовь небесная и Любовь земная», «Молодая женщина с зеркалом», «Портрет молодой женщины» («Прелестная кошечка»), «Саломея» и других.

Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Напротив, в левой части картины, под густой кроной дерева расположилась влюбленная пара. В католической церкви термин «базилика» имеет не только архитектурное, но и каноническое значение: храм, который имеет особые привилегии, данные ему Папой Римским. Если это предположение верно, то Тициану можно только позавидовать. У Джорджоне, у Лотто много личного интимного.

Знаменитая за ее элегантность, она носит тюрбан своего собственного дизайна. Своего рода продолжением предыдущего произведения является полотно «Прерванный концерт» (около 1510, Палаццо Питти, Флоренция), основная идея которого также состоит в том, что в возвышенный мир искусства, красоты и любви всегда может ворваться действительность в самом неожиданном образе. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. В лирическом произведении очень реалистично переданы детали, оно также обладает богатейшей палитрой, которой на тот момент Тициан владел в совершенстве. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства.

(по другим данным, 1488/1490) в Пьеве-ди-Кадоре около Венеции, умер 27 августа 1576 года в Венеции. Художник был в ярости, но боролся до конца. Не менее важным оказался и его опыт в развитии мифологического жанра, пейзажа, портрета. Постижение Небесной любви, воплощения гармонии и мирового разума, через Любовь земную было одним из излюбленных тезисов ренессансной неоплатонической философии. Этот рассказ Мюссе лишен исторической достоверности, так как Мюссе пишет, что в Болонье в то время император Карл V встречался с Папой Римским Павлом III (Павел III стал Папой лишь 13 октября 1534 года, а Тициан находился в Болонье с ноября 1532 по март 1533). Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне «Флора» (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана.

На переднем плане в правой части композиции спят сладким сном два младенца. Неудивительно, что очень долго эта работа приписывалась его кисти.

Так, некоторые искусствоведы считают, что это полотно оказало огромное влияние на немецкого художника Альбрехта Дюрера, который почти полностью повторил его композицию и общую тональность в своей работе «Мадонна с чижом» (1506, Государственный музей, Берлин). Создавать фрески Немецкого подворья художники начали весной 1508. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT».

Тициан на картине Венера отобразил идеальную женщину эпохи Возрождения. Она расположена на Кампо деи Фрари в центре района Сан Поло. Вторая особенность позволяла Тициану тонко льстить высокопоставленным людям под видом правды.

Это – то, почему эта картина часто копировалось. Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. В это время художник писал в основном портреты.

Так оно и случилось. Произведение «Три возраста мужчины» (1512, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) требует особой трактовки и читать его необходимо справа налево. Тициан был первым итальянским художником, который приобрёл международную клиентуру. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Это и Джорджоне и Веронезе.

Да, он может заполнить полотно (зло может полностью овладеть миром), если бы не Христос на его пути. Понтификат Павла III во многом стал переломным для католической церкви, заканчивалась эпоха Возрождения, начиналась эпоха Контрреформации. Со времён античности обычной похвалой художнику были слова: «он представил своих персонажей как живых». Лицо мужчины сурово и вот, почему: слева изображен юноша в шляпе с надменным пустым взглядом, обращенным на зрителя и застывшей на губах ироничной улыбкой.

Его стремительность пугает Ариадну, стоящую в левой части композиции. Фигура казалась отпечатком живого тела. Причиной этого была во многом слава его портретов. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения.

Мальчик-сатир, на которого лает собачка, тащит по земле телячью голову. Женскую красоту воспевает Тициан и в картинах «Даная» и «Венера перед зеркалом», которые создавались в те же годы, что и трагические по своему звучанию полотна мастера. Даже не кистью — легким прикосновением пальцев нанес несколько завершающих мазков и юношески твердой рукой подписал: «Тициан сделал». Тициано Вечеллио (Tiziano Vecellio), в русской традиции более известный как Тициан, – итальянский художник Венецианской школы эпохи Позднего Возрождения родился около 1476–1477гг. Картина рождает ощущение космического полета. Их ждет жизнь, полная радостей и печали, но они об этом пока не знают и беззаботно спят.

Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея).

После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. В «Портрете Ипполито Риминальди» (ок. На ветру развивается накидка обнаженного Вакха, который вот-вот соскочит с колесницы.

Тициан работал в очень многих жанрах, но особое место в его творчестве занимал портрет. Необычайно выразителен пристальный и одновременно рассеянный взгляд больших серо-голубых глаз. Влюбленный заказчик был очень доволен этой необыкновенной картиной. Это общее убеждение также отражено в современной историографии. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре —27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Неудивительно, что очень долго эта работа приписывалась его кисти. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре.

К этой теме Тициан еще вернется в своей более поздней работе «Аллегория времени и разума», к которой мы обратимся в следующих главах. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Но бурная история любви не имела продолжения. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. Очень дорого стоили краски, содержание мастерской, работа подмастерьев. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии).

Перед зрителем — двое молодых людей в ярких одеждах нежно-зеленых и красных цветов. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. Позднее, уже в XIX веке, французский писатель Альфред де Мюссе в своем рассказе «Сын Тициана» украсил пребывание Тициана в Болонье легендарными подробностями, в частности, что Карл V якобы на глазах у изумленных придворных поднял кисть, оброненную Тицианом, сказав: «Тициан достоин того, чтобы ему прислуживал император» (le Titien mrite bien dtre servi par Csar). Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти).

Около 1515 была создана картина «Мадонна с вишнями» (Художественно-исторический музей, Вена), с которой связана интересная история, доказывающая, что персона художника и его работы были под очень пристальным вниманием публики. Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. Есть серия женских портретов («Женщина перед зеркалом», «Флора», «Саломея» и др. ), на которых, по одной из версий изображена жена Тициана. В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка.

Один из них вот-вот коснется струн лютни, другой приготовился его внимательно слушать. Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля.

И наконец, его можно было свернуть. К образу Христа Тициан будет обращаться не раз. Изображенный с нежной любовью, его натурщики – однако идеализированны в заключительной композиции – слишком полны жизни и характера, который не был взят от модели. Женщина с Зеркалом, вероятно, среди самых ранних из этих работ: по сравнению с другими в серии она замечена по более лобовому углу позади парапета и с точки зрения атмосферы кажется менее интегрированной в пределах окружающего пространства. Однажды Тициан познакомился с дочерью своего товарища – юной Виолантой, которой так сильно увлекся, что решил жениться. В 1540-е гг. Джорджоне приступил к своей части гораздо раньше, выбрав для «поля действия» главный фасад здания, смотрящийся более выигрышно. В Болонье Карл V оказывал Тициану особые знаки внимания (например, совершал вместе с ним прогулки верхом), что вызывало зависть придворных.

Вода в кувшине девушки — символ возможного очищения всего живого. С 1508 начался «золотой век» Возрождения. Так, под кистью живописца «Спящая Венера» обрела вторую жизнь.

В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Францисканцы не вернулись в церковь Фрари и она со времен Наполеона так и остается приходским храмом, хотя и получила от Папы Пия XI статус «малой базилики» в 1926 году. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Но Иисус стыдливо прикрывает свою наготу саваном, произнеся «Не прикасайся ко Мне ибо Я еще не восшел к Отцу Моему».

Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». Из многообразия свободных мазков рождались образы, наполненные подлинным драматизмом. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Главный акцент находится ни на ужасающих событиях, ни на религиозном значении сцены. «Королем живописцев и живописцем королей» называли Тициана Вечеллио, одного из крупнейших мастеров мировой живописи. С поэтом Людовико Ариосто художник был очень дружен.

Неудивительно, что монахи, заказчики картины, с большой осторожностью согласились принять работу. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Это торжество Матери, которая стремится к Сыну и перед ней нет никаких преград. Вокруг тициановских женщин ощущали горячую страсть и атмосферу.

Позже они начнут совместную работу по росписи Немецкого подворья в Венеции. На переднем плане изображены фигуры двух прекрасных женщин, сидящих возле источника. Из соображений цельности и пейзажу не предоставлена та отвлекающая внимание роль, которая поражает в предыдущей, менее зрелой работе.

Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты). Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. В полотне «Сельский концерт» (около 1510, Лувр, Париж) прекрасно передано удивительное слияние человека с природой в тихий и прекрасный предвечерний час.

На переднем плане, обратившись к зрителю спиной, расположилась обнаженная женщина с флейтой в руке. Сюжет разворачивается на фоне летнего солнечного пейзажа. Они молоды, полны сил и желаний, здоровья и энергии. Точная дата его рождения неизвестна.

В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. К 1536 году, когда картина была закончена, Изабелла, одна из наиболее восхитительных и искушенных женщин Ренессанса, была намного старше, чем она смотрит здесь и Тициана определенно попросили использовать портрет Франчии (Francia) как направляющей к ее более ранней внешности. На переднем плане буквально светятся фигуры Марии и Христа.

Его жену звали Чечилия. Вслед за Джорджоне Тициан пишет в 1510-е годы ряд аллегорических и мифологических сцен, персонажи которых предстают на фоне полной гармонии и спокойствия природы. И картинам в этом городе угрожала та же опасность.

Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Когда Тициан был молод, он все делал сам, даже грунтовал холст. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. На левой (земной) половине изображен дом, к которому стремится всадник, наверняка, у ворот его ждет любимая и любящая жена. Сюжет разворачивается на фоне пейзажа – высокого дерева изображенного в центре холста, справа по холму «бежит» тропинка к домам, вдали виднеется море.

В традиционном библейском сюжете художник заключил глубокие философские мысли. Это подтверждено Герцогом Урбино, которого, в письме он написал 2-го мая 1536, просто описал его как леди в синем платье. Тициана еще при жизни называли «королем живописцев и живописцем королей», а его открытия в области изобразительного искусства оказали огромное влияние на творчество художников в последующем.