Автопортрет Ван Дейка

Одна из лучших картин Эрмитажа, автопортрет Ван Дейка демонстрирует нам художника в творческой, раскованной ипостаси человека, производящего живое впечатление воплощенного искусства, немного бунтарского, выбивающегося из череды образов повседневности и именно через это особенно привлекательного. Вскоре после возвращения из Италии ван Дейк написал автопортрет, который является жемчужиной собрания Эрмитажа. В многочисленных автопортретах Ван Дейк создает романтизированный образ художника — баловня судьбы.

Парадный портрет – это главный жанр и особенность Ван Дейка и «Автопортрет» возводит в абсолют суть его таланта, позволяя ценителю увидеть все тонкости мастерства художника на одном полотне.

Самые известные картины Ван Дейка: название, описание

На протяжении всей дальнейшей жизни Ван Дейк преклонялся перед талантом Тициана и даже собрал одну из самых представительных коллекций его картин — ему принадлежало 17 тициановских полотен. За это время он успел посетить Геную (где пробыл большую часть времени), Рим, Венецию, Милан, Мантую, Палермо, Турин, Болонью и Флоренцию, внимательно изучая и копируя работы итальянских мастеров в свой альбом набросков. К ранним работам относится его Автопортрет (ок. Автопортрет. Один из создателей парадного аристократич. В портрете учёного и дипломата кардинала Г. Бентивольо (ок. 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св.

Антонис (Антон, Энтони) ван Дейк картины с описанием. Холст, масло 116, 5x93, 5. Интересно, что, хотя авторство «Иконографии» неоспоримо принадлежит Ван Дейку, сегодня никто не может утверждать наверняка, к каким именно из этих работ приложил свою руку художник, а какие были выполнены кем-то из последователей Ван Дейка для пополнения серии. Произведения молодого художника, нередко вдохновлённые Рубенсом, отличались тёплой красочной гаммой с беспокойными контрастами света и тени, текучестью мерцающих мазков индивидуальной выразительностью персонажей («Несение креста», ок.

школы портретной живописи и оказало большое воздействие на иск-во европ. В 1618 принят в гильдию Св. Столь блестяще начатый путь закончился для Ван Дейка драматично. Дейк Антонис Ван, «Автопортрет», «Портрет Карла I на охоте».

В это же время от работы в мастерской его все чаще стали отвлекать заказы на портреты. Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный. Воротничок рубашки выписан одним смелым мазком билила, который свидетельствует о редком для такого юного художника мастерстве и уверенности в себе. Это был период наивысшего творческого расцвета художника. Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16 работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам. Годом позже на том же Sothebys работа «Два этюда мужчины с бородой» была продана за 7250500долларов, также выше верхнего эстимейта в 5–7миллионов долларов. Дигби и У. Рассела, ок.

1618, Лондон, частное собрание), Св. В то же время Ван Дейк создал остро выразительные образы людей высокого интеллекта и творческой одарённости («Портрет скульптора Ф. Дюкенуа»). Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок.

предназначался для отсылки в Италию, в мастерскую Лоренцо Бернини (1598–1680), которому было заказано создать бюст Карла I. После того, как в 1636 выполненный Бернини бюст (не сохранился) был доставлен в Лондон и вызвал фурор при английском дворе, королева Генриетта Мария тоже пожелала иметь собственное скульптурное изображение. 1620, Нац. Сам король пережил Ван Дейка всего на несколько лет. Последние девять лет прожил в Англии, занимая должность придворного живописца при короле Карле I, окружившем Ван Дейка небывалым почетом и роскошью и пожаловавшем ему рыцарское звание. В это время он вырабатывает и доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором активную роль играют поза, осанка и жест человека («Портрет кардинала Г. Бентивольо»).

Сейчас значительная часть досок этого цикла рассеяна по музеям всего мира. часто передоверял своим ученикам исполнение одежды, рук, аксессуаров, фона. Историки назвали его вундеркиндом – художником от природы.

В 1615 году Ван Дейк уже имел собственную мастерскую. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Уних рождается дочь. В 1649 ему отрубили венценосную голову.

Антонис ван Дейк родился 22 марта 1599 года в большой семье (он был 7-м из 12 детей) успешного антверпенского торговца тканями Франса ван Дейка и его жены Марии Кайперс (Купере). В конце 1620 – начале 1621 работал при дворе английского короля Якова I. В этот период (Семейный портрет, 1621, ГЭ) определились стремление Ван Дейка к интимности и одухотворённости образов, внимание к особенностям эмоционального и интеллектуального склада человека. Однако настоящим его призванием стало искусство портрета. В 1618 году принят в гильдию Святого Луки.

Англичане поборются 
за последний автопортрет 
Ван Дейка

Англичане поборются за последний автопортрет Ван Дейка

Когда 12 мая 2012 года автопортрет был выставлен на торгах аукционного дома Lempertz в Кельне, в каталоге он фигурировал как «копия автопортрета Ван Дейка». Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию. Неожиданный фурор произвело полотно голландского живописца Цезаря ван Эвердингена (1616 или 1617-1678) Девушка с корзинкой слив — при предварительном эстимейте 50-70 тыс. От четырехлетнего путешествия потомкам остался Итальянский альбом Ван Дейка.

живописи: К. ван дер Геста, друга и заказчика П. П. Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. Мать будущего художника увлекалась вышивкой и вышивала даже масштабные исторические сцены с «таким поразительным умением, что мастера этой профессии считали их шедеврами».

Портрет маркизы Елены Гримальди Каттанео со слугой негритенком (1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), Портрет маркизы Бальби (ок. Во время первой поездки в Англию (конец 1620 – начало 1621 годов) Ван Дейк смог познакомиться при дворе Якова I с собранием картин мастеров итальянского Возрождения. Вместе с тем автопортрет Ван Дейка своего рода идеал творческой натуры. Ван Дейк также известен и как придворный художник. Anthony van Dyck.

Поездка вышла на редкость удачной— с конца 1620до начала 1621 года, когда он вернулся на материк, Ван Дейк успел поработать для Хауэрда, многих представителей английской знати (в том числе герцога Букингемского) и даже для короля Якова I, купившего в свою коллекцию одну из его картин. Около 1622-1623. Загруженный заказами, В. Д. 1620–21 и др. ) мн. Много путаницы вызвала золотая цепь на шее Ван Дейка. (Эрмитаж Старая пинакотека, Мюнхен Метрополитен-музей) создают романтизированный образ художника, сочетающего рафинированность облика, артистизм и непринуждённость. Восхищаясь творчеством Тициана, Тинторетто, Веронезе (1528–1588), он делает зарисовки с натуры, наброски картин знаменитых художников, что составило Итальянский альбом (Лондон, Британский музей) Ван Дейка.

Ранние его портреты 1-го антверпенского периода (до 1621) своей строгой простотой и манерой письма, создающей гладкую эмалевую поверхность, связаны с традициями флам. Мартин и нищий», ок. Он создает много полотен меньшего размера на религиозную тематику: Видение Богоматери блаженному Герману Иосифу (1630, Вена, Музей истории искусств), Богоматерь с куропатками (нач. В марте 2011года в Испании реставраторы подтвердили, что кисти Ван Дейка принадлежит картина «Дева Мария с младенцем и раскаявшиеся грешники», написанная в 1625году для испанского герцога Медины-де-лас-Торрес и последние 200 лет хранившаяся в Королевской академии изящных искусств.

А люди того времени, рядовые жители этой страны. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (изначально планировалось 16портретов), государственные деятели и философы (12портретов), художники и коллекционеры (52портрета). Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Однако в экспозиции не увидеть ни самого известного произведения этого жанра— «Ночной дозор» Рембрандта, ни работ самого известного голландского (фламандского) портретиста эпохи— сэра Антониса ван Дейка. портрета эпохи барокко, В. Д.

История одного шедевра: 
«Тройной портрет 
Карла » Антониса

История одного шедевра: «Тройной портрет Карла » Антониса ван Дейка

Выработал и довел до совершенства тип парадного портрета барокко. По словам Роже де Пиля, французского теоретика искусства и младшего современника Ван Дейка, тот «создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». К тридцатым годам ван Дейк становится известным и модным художником — портретистом. Художник известен своими портретами, в которых строгость построения и пластическая твердость сочетается с почти караваджистской светотеневой моделировкой — честно сказать, эти искусствоведческие премудрости слабо объясняют столь неожиданный рост в цене. Он создавал мифологические и религиозные композиции. Стоимость полотна составляет приблизительно 10 млн – по крайней мере такую сумму в прошлом году Национальная портретная галерея в Лондоне за автопортрет художника (1640 – 1641).

Однако в зрелом творчестве Ван Дейка по-прежнему господствуют парадные портреты: эрцгерцогини Изабеллы (около 1628 года, Художественно-исторический музей, Вена), фельдмаршала Хендрика ван дер Берга (около 1632 года, Прадо, Мадрид), сановников и бюргеров, полные естественной жизненности изображения друзей – художников и учёных (Яна ван ден Ваувера, около 1632 года, ГМИИ и др. ). 1635, Лувр, Париж) и его семью галерея его портретов аристократии, в т. ч. По его завещанию он похоронен в лондонском соборе св. Младший современник Рубенса, крупнейший фламандский художник Антонис Ван Дейк родился в Антверпене 22 марта 1599 г семье богатого торговца тканями Франса Ван Дейка. живопись исполнял зарисовки с натуры и заказные работы.

В это время он обращается к изображению пожилых людей, отмеченных печатью прожитой жизни: Портрет сенатора и Портрет жены сенатора (1622–1627, Берлин, Государственные музеи), а также к изображению детей, создав впервые в истории искусств первый парадный детский групповой портрет: Портрет детей семьи де Франки (1627, Лондон, Национальная галерея). Однако в некоторых работах появляются холодная импозантность, несвойственные ранее художнику внешняя декоративность композиции, аллегорическая условность («Портрет леди Дигби, олицетворяющей Благоразумие», Виндзорский замок). Это очень много, если учесть, что жизнь художника была короткой. наместника и др. ), получил от гильдии Св. Тогда же начался его творческий союз с Рубенсом.

Ван Дейк Антонис (van Dyck), фламандский художник. Но и здесь подчёркнуто благородство художника – на его кисть надета перчатка. Сегодня его работы (в основном портреты, но не исключительно) находятся в постоянной экспозиции крупнейших музейных собраний мира— от Государственного Эрмитажа до нью-йоркского Метрополитена.

-каталог: живопись 
и графика — Антонис 
ван Дейк (1599 —

-каталог: живопись и графика — Антонис ван Дейк (1599 — 1641)

Тройной портрет короля (1635, Виндзорский замок, Королевские собрания), на котором король показан в трех ракурсах, т. к. В 1632 мастер переехал в Англию, где стал придворным художником КарлаI (в том же году) и был возведён в рыцарское достоинство. Уортона, 1632, Национальная галерея, Вашингтон Дж. А. С. Пушкина открыта выставка «Голландский групповой портрет золотого века из собрания Амстердамского музея», на которой экспонируются 10крупноформатных групповых портретов второй половины XVI — конца XVII века, отражающие все основные стилистические и хронологические стадии развития голландской портретной живописи. На титульном листе помещался автопортрет Ван Дейка.

Дерево наклонилось, чтобы создать больше тени. В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. А летом того же года в лондонской компании Philip Mould Fine Paintings на выставке «Обретенный Ван Дейк» экспонировалось сразу три портрета кисти Ван Дейка, ранее считавшиеся произведениями либо «неизвестного автора XVII века», либо последователя художника.

Фламандский художник 
Антонис ван Дейк

Фламандский художник Антонис ван Дейк

Всего Ван Дейк писал королеву более 20 раз, но для этого замысла он создал три ее отдельных портрета, среди которых самый значительный Портрет Генриетты Марии с карликом сэром Джефри Хадсоном (1633, Вашингтон, Национальная галерея искусств). Родился 22 марта 1599 года в Антверпене. Искусство Ван Дейка стоит у истоков национальной портретной школы Англии XVIII века.

1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Получил блестящее образование. Антонис Ван Дейк родился в зажиточной семье антверпенского купца (в современной Бельгии). сюжеты сочетают традиции П. П.

Из ранней биографии 
Антониса ван Дейка

Из ранней биографии Антониса ван Дейка

Он побывал в Риме, Неаполе, Турине, Палермо, Флоренции, Венеции, Генуе и даже на Сицилии. К сожалению, художнику так и не удалось в полной мере насладиться семейной жизнью, достатком (он был богаче многих своих утонченно-аристократических моделей) и даже радостями отцовства.

портрета 17–19вв. Антонис Ван Дейк обязан своей славой жанру портрета, который в иерархии жанров европейской живописи занимал низкое положение. Популярность его огромна: он выполняет заказы на крупные алтарные картины для церквей Антверпена, Гента, Куртрэ, Мелехена, портреты, картины на мифологические темы. Луки.

Дальнейший жизненный 
и творческий путь 
ван Дейка

Дальнейший жизненный и творческий путь ван Дейка

В знаменитом Семейном портрете (1623, Санкт-Петербург, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. Прожив и проработав в Англии год, художник совершает поездку в Италию. Вплоть до последнего времени картина считалась копией. «Автопортрет», который написал Ван Дейк, после того как вернулся из Италии, является жемчужиной эрмитажного собрания.

К ранним работам относится его Автопортрет (ок. Выполненные им алтарные картины и произведения на мифологич. Он писал в основном портреты короля, членов его семьи, детей (к слову, художник одним из первых отошел от традиции писать детей в пропорциях взрослого человека, только размером поменьше), а также некоторых придворных и представителей английской знати, хотя позировать великому Ван Дейку, любимцу короля, стремилось все английское высшее общество. Психея была третьей дочерью в семье смертных людей.

  • Автопортрет, Антонис Ван Дейк, около 1622-1623
  • Автопортрет Ван Дейка признали настоящим
  • Мученичество святого Себастьяна
  • Портрет Элизабет или Терезии Ширли в восточной одежде
  • Портрет леди Элизабет Тимблиби и виконтессы Доротеи Андовер
  • Портрет Томаса Ховарда, графа Арунделя и его жены Алатеи Тальбот

галереи Лувра (для этого посетил Париж в 1640–41) завершение после смерти П. П. В Генуе, Риме, Венеции, Милане художник писал портреты своих современников. групповых (Ф. Уортона, 1632, Нац. Скандал в благородном семействе. Антонис ван Дейк — великий фламандский (нидерландский) художник.

Симон (ок. способствовало становлению нац. Так, в декабре 2009года последний автопортрет Ван Дейка, написанный им в 1640году, всего за год до смерти, ушел на лондонских торгах аукционного дома Sothebys за 8, 3миллиона фунтов (13, 6миллиона долларов), превысив верхний эстимейт более чем в 2раза и поставив рекорд открытых продаж произведений художника.

Описание картины: Автопортрет – Антонис Ван Дейк. Одно из них – принести стеклянную шкатулку из подземного царства. В 1633 г. он женился на дочери лорда Рутвена. Для церкви иезуитов Ван Дейк пишет большую алтарную картину Видение св. Поселившись в Генуе, В. Д.

Дигби и У. Рассела, около 1637 года, собрание Спенсер, Олторп семьи Филиппа Герберта, графа Пембрука, одного из покровителей художника, собрание графа Пембрука в УилтонХаусе и др. ), воссоздаёт атмосферу английского двора накануне буржуазной революции, приобретая значение бесценных исторических документов. И только очень большие мастера портрета завоевали в истории искусства свое место. Больше шести лет понадобилось мастеру кисти для изучения итальянского искусства.

В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. Антонис Ван Дейк (1599–1641).

  1. Портрет маркизы Елены Гримальди, супруги маркиза Николо Каттанео
  2. Портрет Мари Русвен, жены художника
  3. Портрет рыцаря с красной повязкой
  4. Портрет королевы Генриетты Марии с карликом Джеффри Хадсоном
  5. Портрет Вильгельма Оранского с его невестой Марией Стюарт
  6. Конный портрет Карла Первого, короля Англии
  7. Конный портрет Карла Первого, короля Англии с его шталмейстером Сен-Антуаном

1623, Палаццо Питти, Флоренция) репрезентативность сочетается с глубоким психологизмом. С конца 1621 Ван Дейк жил в Италии (главным образом в Генуе), где выработал характерный для себя тип парадного аристократического портрета, в котором важную роль играют поза, осанка, взгляд и жест человека (портрет кардинала Г. Бентивольо, около 1623, Палаццо Питти, Флоренция). 1617–18 «Коронование Христа тернием», ок.

1623, Эрмитаж, Ленинград). 1620, Лондон, Национальная галерея), овеянный тонким психологизмом.

Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами. Пушкина), Портрет Мартина Рейкарта (1630, Мадрид, Прадо), Портрет Марии Луизы де Тассис (1628, Вадуц, Собрание Лихтенштейн). англ.

  • Портреты, которые общаются с нами
  • Ван Дейк чуть не стал итальянским художником
  • Ван Дейк мог стать религиозным художником
  • Почему Ван Дейк переехал в Англию

В это же время художник впервые написал детский групповой портрет. 1628, Худож. -историч. Осуществлению их помешала ранняя смерть художника. В 1618 году 19-летний Антонис вступил в Гильдию живописцев св. Между тем славе художника это не мешало: 18октября 1634 года гильдия св. Луки звание «почётного декана».

Этот сенсационный результат остается непревзойденным и по сей день. В январе 2012 года картина была вновь выставлена на торги. 1618, Лондон, частное собрание). Сестры подговорили девушку тайно взглянуть на него и она, воспользовавшись свечой, увидела его лицо.

  1. Автопортрет с сэром Эндимионом Портером
  2. Леди Элизабет Тимбелби и Дороти
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Напишите отзыв о статье Ван Дейк, Антонис
  5. Отрывок, характеризующий Ван Дейк, Антонис
  6. Описание картины Энтони Ван Дейка «Автопортрет»

Прижизненная популярность и слава Ван Дейка продолжилась и в следующих поколениях. Антонис (Антон, Энтони) ван Дейк (Anthony Van Dyck 1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта.

Гораздо больше, к примеру, чем даже его учитель и в каком-то смысле соперник Рубенс. Матфей (ок. он работал в мастерской Рубенса. В общей сложности в Италии Ван Дейком было написано свыше ста картин. С 1618 по 1620г. Более шести лет понадобилось Ван Дейку для изучения итальянского искусства.

  • Словари и энциклопедии на Академике

Ван Дейк в 1635 получает заказ на написание картины с изображением детей короля Трое детей Карла I (1635, Турин, Галерея Сабауда), которая позже была отослана в Турин и считающаяся шедевром детского портрета. Вероятно, в 2008-м покупатель просто сильно увлекся. торг за картину окончился на 1, 2 млн. В 1618–1620 создает цикл из 13 досок изображающих Христа и апостолов: Св. Преодолев длинный переход, святое семейство остановилось на отдых. наместницы Изабеллы. Среди них подчеркнуто парадный Портрет кардинала Гвидо Бентивольо (1623, Флоренция, Галерея Питти), сочетающий внешнюю репрезентативность с раскрытием богатой внутренней жизни. Ранние его портреты 1-го антверпенского периода (до 1621 года) своей строгой простотой и манерой письма, создающей гладкую эмалевую поверхность, связаны с традициями фламандской живописи: К. ван дер Геста, друга и заказчика П. П.

Автопортрет, Антонис 
Ван Дейк, около 
1622-1623

Рубенса и влияние Тициана. В. Д. эскизы). В том же году он повторяет картину, а два года спустя создает полотно Пятеро детей Карла I (1637, Виндзорский замок, Королевские собрания). Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Гал.

В искусстве главой и лидером являлся Питер Пауль Рубенс, творчество которого наравне с творчеством Якоба Йорданса, Франса Снейдерса (1579–1657) и, конечно, Ван Дейка и определило путь развития фламандской школы живописи второй половины 17 в. В 1615–1616 Ван Дейк открывает собственную мастерскую. Положение второго живописца Фландрии не удовлетворяло талантливого и честолюбивого юношу. Антонис ван Дейк – наиболее знаменитый из всех учеников Рубенса. За свою жизнь он написал сотни портретов людей. Это издание появилось в свет 1645 и стало известно под названием «Centum Icones» («Сто изображений»).

Но, видимо, они так и не были отосланы и эта идея не была воплощена в жизнь. Рубенс, помощником которого он работал в 1618-1620 годах.

Парадный портрет имеет особые функции: он не ставит целью отобразить личность модели (вообще, эмоциональная составляющая начнет интересовать художников гораздо позже— ближе к XIX веку), прежде всего такой портрет призван показать социальный статус человека и его роль в обществе. Этому воспротивилась его мать Венера. Ван Дейк добавляет героям своих картин, более утонченный вид. Портрет— жанр особенный.

Но групповой портрет построен на противопоставлении: простой буржуа, добившийся высокого дворянского титула (Эндимион Портер) изображён как простоватый человек, на лице которого не прослеживаются черты врождённого благородства. Себя же художник изобразил в непринуждённой изящной позе, в трёхчетвертном повороте, позволяющем увидеть красивую форму головы, тонкие черты лица. Но ван Дейк отдал должное и приятельским отношениям: их левые руки символически лежат на камне. Описание картины Ван Дейка дать не сложно. Известно, что Франс ван Дейк в молодости занимался искусством (гильдия живописцев была одной из самых уважаемых в Антверпене), а к моменту рождения Антониса поддерживал дружеские отношения со многими голландскими мастерами.

художник и рисовальщик. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Его отец был богатым купцом и потому художник с детства тяготел к роскоши и богатству. Писал также религиозные и мифологические картины. В то же время, с помощью уникальной техники исполнения работ, он доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором главную роль играют осанка и жест человека (Портрет кардинала Г. Бентиволе). Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно). Автопортретов Ван Дейк написал за свою короткую жизнь очень много. Однако в зрелом творчестве В. Д.

Он создает сложные композиции парадного портрета, на которых предстает несколько романтизированный, величественный мир аристократии. Рубенса (около 1620 года, Национальная галерея, Лондон), живописца Ф. Снейдерса и его жены (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Изабеллы Брант, жены Рубенса (около 1620-1621 годов, Национальная галерея, Вашингтон), «Семейный портрет» (1621, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Он работал быстро и легко, кроме того использовал многочисленных помощников, художников Фландрии и Англии, которые писали задние планы, драпировки и т. п. Творчество Ван Дейка оказало огромное влияние на развитие английской и европейской портретной живописи.

1623, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет Паолы Адорно с сыном (ок. Ван Дейк неоднократно портретировал короля («Карл I на охоте», около 1635 года, Лувр, Париж) и его семью галерея его портретов аристократии, в том числе групповых (Ф. Решающую роль в формировании творчества Ван Дейка сыграл П. П. Свои портреты заказывают у него членызнатных семейств, духовенства. К тому же последствием этой связи оказалась нежелательная беременность Анны Саксонской. Пембрука, одного из покровителей художника, собрание гр.

В последние годы жизни Ван Дейк планировал исполнить крупномасштабные декоративные работы – цикл шпалер для дворца Уайтхолл в Лондоне, росписи главной галереи Лувра (для этого посетил Париж в 1640-1641 годах) завершение после смерти П. П. Во время своей работы при английском дворе он дважды возвращался в Антверпен, писал там портреты официальных лиц, получил от антверпенской гильдии звание «почетного декана», которого ранее был удостоен только Рубенс, а после смерти Рубенса в 1640 пытался завершить его большие исторические картины для испанского короля Филиппа IV. Иконография не только важный исторический документ, но и имеет высокохудожественную ценность. Рубенса (1640) его больших историч. Однако в мастерской своего прославленного земляка Ван Дейк работает только помощником.

Амур влюбился в Психею и решил взять ее в жены. Однако сам художник в это время был уже далеко от родных пенатов. Пембрука в Уилтон-Хаусе и др. ), воссоздаёт атмосферу англ. Ван Дейк работал в мастерской Рубенса и многому научился именно у этого живописца.

Известен т. н. 1615, Вена, Музей истории искусств), отличающийся изяществом и элегантностью. Луки города Антверпена и уже как самостоятельный художник начал работать в мастерской Питера Пауля Рубенса. Третий результат Ван Дейка— 2, 85 миллиона долларов за «Погрудное изображение апостола Петра» на Sothebys в 2002 году.

К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок. Возрождения. Для чего ему это было нужно. Рубенса и влияние Тициана. В 1632 году мастер переехал в Англию, где стал придворным художником Карла I (в том же году) и был возведён в рыцарское достоинство. 1620– нач.

1630-х, Санкт-Петербург, Эрмитаж), написанная для английской королевы. неоднократно портретировал короля («КарлI на охоте», ок. Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом.

Self-Portrait (автопортрет), 1620–21. Время, неудачные реставрации и старый слой лака сделали свое черное дело: изображение стало практически неразличимым, но теперь, после того как автопортрет был бережно очищен, мастерство исполнения бросается в глаза. плана («Отдых на пути в Египет», ок. Разнообразие характеристик присуще и офортным портретам современников, составившим «Иконографию» (издана в 1645-1646 годах из 100 изображений мастером собственноручно сделано 18, для остальных он давал предварительные эскизы). ВАН ДЕЙК, АНТОНИС (van Dyck, Anthony) (1599–1641) – знаменитый фламандский художник, мастер портрета, мифологической, религиозной картины, офорта.

Палаццо Россо, Генуя портрет дамы с девочкой, Музей старинного искусства, Брюссель). Ван Дейк Антонис (van Dyck), фламандский художник. Биография: Ван Дейк Антонис. Но происхождение подкачало. В 1618 году был принят в гильдию живописцев Святого Луки. Иосиф вместе с Марией и младенцем отправились в путь. В пейзаже Гентского алтаря ботаники различают десятки пород деревьев, трав, плодов и цветов, порой самых диковинных, экзотических (ведь то было время, когда человек впервые приступил к познанию Вселенной, во всех ее широтах и меридианах), порой самых обыденных, знакомых здесь каждому с детства.

Выполнил уникальную серию гравюр, содержащую сто портретов выдающихся современников. Обучался у антверпенского живописца Х. ван Балена. Произведения молодого художника, нередко вдохновлённые Рубенсом, отличались тёплой красочной гаммой с беспокойными контрастами света и тени, текучестью мерцающих мазков индивидуальной выразительностью персонажей («Несение креста», около 1617-1618 годов «Коронование Христа тернием», около 1620 «Святой Мартин и нищий», около 1620-1621 годов и др. ) многие из этих картин существуют в нескольких вариантах, что свидетельствовало о повышенном спросе у заказчиков и высокой известности мастера. 1632, ГМИИ и др. ).

галерея, Вашингтон), «Семейный портрет» (1621, Эрмитаж, С. -Петербург). Работал при дворе короля Якова I и Карла I. Последний посвятил своего портретиста в рыцари и даже пожаловал ему статус королевского художника. 1620–21, Нац. Августина (1628, Антверпен, Церковь св.

документов. Автопортрет в молодости. А в 18 стал сотрудничал с Питером Рубенсом.

Работал в Антверпене, сотрудничал с Рубенсом. Написана в Лондоне. Сюжет для картины взят из «Метаморфоз» Апулея. Ван Дейк— один из них. Однако во второй половине 1620-го Ван Дейк все же отбыл в Англию. В конце 1920-х Ван Дейк начинает предпочитать парадный ростовой или поколенный портрет всем остальным портретным жанрам (до Италии он писал в основном погрудные, поясные и часто камерные портреты). условность («Портрет леди Дигби, олицетворяющей Благоразумие», Виндзорский замок).

галерея, Вашингтон), юной маркизы Бальби, чей облик отмечен печатью особо рафинированной красоты (1621–22, там же) и др. 1621, Кассель, Картинная галерея). 1617—1618, Антверпен, Синт-Паулускерк) «Св.

Там он работал над портретом вице-короля (1624), а также выполнил большую алтарную картину «Заступничество Святой Розалии за Палермо во время чумы» для палермской церкви Ораторио дель Розарио (1624–1627)— самую крупную свою работу религиозной тематики в итальянский период. В эти дни в ГМИИ им. Ван Дейк – единственный, названный по имени, помощник Рубенса из росписи потолка этой церкви. Посетив Италию в 1621-1627 годах (Генуя, Рим, Венеция, Милан, Палермо), он изучал итальянскую живопись исполнял зарисовки с натуры и заказные работы. Во время первой поездки в Англию (кон.

Полагая главным в искусстве (и кстати, в своем творчестве тоже) масштабные алтарные полотна, Ван Дейк тогда не считал себя портретистом, хотя именно в этом качестве обрел известность, стал получать самостоятельные заказы и даже совершил первую поездку за пределы своей страны. Каноны барочной композиции иногда отступают перед образами лирического плана («Отдых на пути в Египет», около 1630 года, Старая пинакотека, Мюнхен). Две его дочери, увековеченные художником, умерли от горя, а королева бежала из Англии. Он создает произведения на религиозные темы, часто в нескольких вариантах: «Коронование терновым венцом» (1621, 1-й берлинский вариант— не сохранился 2-й— Мадрид, Прадо) «Поцелуй Иуды» (ок. Это одна из последних работ художника. В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен. Но чем глубже «река времен топит в пропасти забвенья» имена и дела моделей, тем труднее и портретисту не потеряться в истории искусства, тогда как пейзаж или натюрморт не старятся, а, как хорошее вино, со временем обретают новые качества, пробуждая у новых и новых поколений зрителей интерес к своим авторам.

Мартин и нищие» (1620—1621, 1-й вариант— Виндзорский замок, Королевское собрание 2-й вариант— Завентем, церковь Сан Мартен), «Мученичество св. 1637, собрание Спенсер, Олторп семьи Филиппа Герберта, гр. Ведь Ван Дейк не был обделён заказами и при английском дворе.

Благодаря браку с Мэри Рутвен, молодой фрейлины королевы, перед Ван Дейком отворяется мир английской аристократии. Стилистически картина гораздо лучше вписывается в этот период. Обучался у антверпенского живописца Х. ван Балена. становится придворным живописцем исп. Антонис с детства тяготел к рисованию и вот таким образом уже в десятилетнем возрасте его отдали на обучение к известному художнику Хендрику ван Балену (1575-1632), который также вошёл в историю как величайший мастер религиозных и мифологических сюжетов.

Каноны барочной композиции иногда отступают перед образами лирич. «Портрет девочки с веером», «Этюд головы старика» и «Портрет Оливии Портер» вновь обрели автора благодаря стараниям британского специалиста по живописи Старых Мастеров Филипа Маулда известного своими открытиями в области атрибуции произведений изобразительного искусства. жизненности изображения друзей– художников и учёных (Яна ван ден Ваувера, ок. За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла (Портрет Карла верхом, Карл на охоте, Карл в трех ракурсах), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей. Описание картины «Автопортрет».

Розалией, Петром и Павлом (1629, Вена, Музей истории искусств), для церкви доминиканцев в Антверпене – Распятие со св. революции, приобретая значение бесценных историч. Выразительные лица апостолов написаны в свободной живописной манере. 1618—1620, 1-й вариант— Мадрид, Прадо 2-й— Минеаполис, Институт искусств) «Несение креста» (ок. Осуществлению их помешала ранняя смерть художника.

22. 03. 1599, Антверпен – 09. 12. 1641, Лондон. галерея, Вашингтон Дж. Ван Дейк создал около 900 живописных полотен. Иосиф отправился на поиски приюта, оставив Марию с ребенком под деревом.

Мастер портретной живописи. Автопортреты Ван Дейка (Эрмитаж Старая пинакотека, Мюнхен Метрополитен-музей) создают романтизированный образ художника, сочетающего рафинированность облика, артистизм и непринуждённость. Себастьяна» (1624—1625, Мюнхен, Старая Пинакотека). Это произведение, на котором изображен Ван Дейк. 1621) В. Д.

В 1626–1633 годах он создал одну из самых масштабных своих серий— «Иконографию»— сборник портретов выдающихся современников, выполненных в технике офорта. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В Венской академии изобразительного искусства доныне сохраняется замечательный за выполнением автопортрет самого художника, написанный им в возрасте 16 годов. ВАН ДЕЙК (van Dijck, van Dyck) Антон (Антонис) (22. 3. 1599, Антверпен– 9. 12. 1641, Лондон), флам. Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов (Маркиза Улена Гримальди, Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли, Паола Адорно с сыном, Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли, Маркиза Бальбиани, Семейство Ломеллини, Старый сенатор). Дважды (в 1634-1635 и 1640 годы) он приезжал в Антверпен, где писал портреты (нового испанского наместника и др. ), получил от гильдии Святого Луки звание «почётного декана». Екатериной Сиенской (1629, Антверпен, Королевский музей изящных искусств). В последние годы жизни В. Д.

Дважды (в 1634–35 и 1640) он приезжал в Антверпен, где писал портреты (нового исп. музей, Вена), фельдмаршала Хендрика ван дер Берга (ок. 1632, Прадо, Мадрид), сановников и бюргеров, полные естеств. Портреты делились на три группы: монархи и полководцы (16 портретов), государственные деятели и философы (12 портретов), художники и коллекционеры (52 портрета).

Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства. Это в полной мере отразилось на его живописи. Рубенс, помощником которого он работал в 1618–20. Зимой 1641года у четы Ван Дейк родилась дочь. Что год назад (когда составлялся рейтинг), что сейчас мы склонны думать, что это разовый сбой, причем случившийся не в 2012-м, как могло бы показаться, а именно в 2008-м, на волне всеобщего ажиотажа на арт-рынке, когда был показан не один малопонятный пиковый результат.

двора накануне бурж. Домиником и св. В шестнадцатилетнем возрасте юноша уже имел свою мастерскую.

Павла. Поселившись в Генуе, Ван Дейк создал ряд эффектных обстановочных портретов-картин, в которых модели изображены на фоне драпировок или колоннад роскошных генуэзских дворцов: маркизы Елены Гримальди Каттанео (1623, Национальная галерея, Вашингтон), юной маркизы Бальби, чей облик отмечен печатью особо рафинированной красоты (1621-1622 годы, там же) и др. 1622, Музей старинного искусства, Брюссель мужской портрет, ок. Кроме того сам художник получил прекрасное образование и на протяжении всей жизни не только был первым художником Фландрии, но и нередко выполнял сложные дипломатические поручения. Решающую роль в формировании творчества В. Д. Картины подобной тематики всегда становятся популярными.

1623, Вашингтон, Национальная галерея искусств), групповой портрет Портрет семьи Ломеллини (1624–1626, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии). картин для короля ФилиппаIV. Рубенса (ок. В портрете учёного и дипломата кардинала Г. Бентивольо (около 1623 года, Палаццо Питти, Флоренция) репрезентативность сочетается с глубоким психологизмом. В это же время он стал писать картины совместно с Питером Паулем Рубенсом (1577-1640).

Формально на 3-м месте в списке самых дорогих работ должна была бы стоять картина «Вздыбившийся жеребец», в 2008 году проданная на Christies более чем за 6миллионов долларов, втрое выше эстимейта. Известно, что Ван Дейк лично сделал лишь 16работ (в 1627 году он был вынужден срочно вернуться из Генуи домой, в Антверпен), остальные делались по его предварительным эскизам. В течение пяти лет был придворным живописцем эрцгерцогини Изабеллы. Во 2-й антверпенский период (1627–1632) В. Д. Рубенса (1640) его больших исторических картин для короля Филиппа IV.

Посетив Италию в 1621–27 (Генуя, Рим, Венеция, Милан, Палермо), он изучал итал. Во время одного из своих путешествий на материк (после смерти Рубенса в 1640-м году Ван Дейк на некоторое время приезжал в Антверпен, затем съездил в Париж, где хотел получить заказ на оформление Большой галереи Лувра и т. д. ) он сильно заболел и 9декабря 1641года (через 8 дней после рождения дочери) умер в своем доме в Лондоне. Фламандский художник, мастер портретной живописи. И до 2004 года, пока не вышел каталог-резоне Ван Дейка, она приписывалась мастеру.

Разнообразие характеристик присуще и офортным портретам современников, составившим «Иконографию» (издана в 1645–46 из 100 изображений мастером собственноручно сделано 18, для остальных он давал предварит. сыграл П. П. Лихтенштейн, Вена), а в интимных портретах (живописца П. Снайерса, Старая пинакотека, Мюнхен серия офортов "Иконография") раскрыть богатство духовной жизни своих современников. 1630, Старая пинакотека, Мюнхен).

смог познакомиться при дворе ЯковаI с собранием картин мастеров итал. Иконография была издана в 1632 в Антверпене. по-прежнему господствуют парадные портреты: эрцгерцогини Изабеллы (ок. 1620 «Св. В Англию он вернулся тяжело больным.

Но с этой работой связана очень интересная история. Творчество В. Д. Он пишет заказчиков в элегантных, непринужденных позах (которые, к слову, часто заимствует с картин Тициана), уделяет большое внимание горделивой осанке, облагораживает внешность моделей, часто вне зависимости от того, обладали ли они на самом деле этой рафинированной утонченностью, наделяет их полезными для создания заданного образа аксессуарами. галерея, Лондон), живописца Ф. Снейдерса и его жены (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Изабеллы Брант, жены Рубенса (ок. Автопортреты В. Д.