Автопортрет Ван Гога

Автопортреты Ван Гога можно назвать исповедальными. Во второй главе проводится подробный анализ временных отрезков в жизни Ван Гога во время написания картин и самих автопортретов. После недолгого пребывания в больнице Ван Гог взялся за автопортрет.

Нет сомнения, что длинная вереница автопортретов представляет звенья глубоко интимной душевной автобиографии Ван Гога, а вместе с тем они кажутся портретами не одного, а многих людей. Эксперты амстердамского музея Ван Гога заявили во вторник, что считавшаяся ранее автопортретом живописная работа на самом деле изображает брата художника Тео. Вот эту трагедию художника Ван Гог рассказывает своей автопортретной серией.

«автопортрет с перевязанным ухом и трубкой»— картина нидерландского и французского художника Винсента ван Гога. Картина Винсента ван Гога Автопортрет: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Исследователи из амстердамского музея Ван Гога рассказали вчера о своем открытии: работа знаменитого голландца, традиционно считавшаяся автопортретом, на самом деле— изображение младшего брата художника Тео.

Всего Винсент Ван Гог создал более сорока автопортретов. По поводу автопортретов Ван Гога выдвинуто много версий. В Сен-Реми Ван Гог пишет еще один автопортрет, но уже используя другую технику письма, с закрученными мазками и спиралевидными следами от кисти.

Ван Гог написал около сорока автопортретов – все в течение французского периода, то есть за последние четыре с половиной года жизни художника. Столь обширная автопортретная серия имела особое значение для Ван Гога, очевидно, он вкладывал в нее сокровенный смысл и сверхзадачу, как и в другие свои циклы.

Самостоятельная работа: автопортреты Винсента Ван Гога

И с печальным юмором добавлял: «Но я никак не предполагал, что он сделает и то и другое». Ван Гог с трубкой в зубах. Художники итальянского Раннего Возрождения (Мазаччо, Доменико Гирландайо, Боттичелли) часто вводили свои изображения в сюжетные религиозные композиции. Светлеет колорит и свободнее становится манера письма. Трагический и тернистый жизненный путь Ван Гога отражается в его автопортретах.

Автопортретный цикл 1887 года -- шаг вперед на пути такого «преувеличения личности», которое у художника всегда основано на изучении натуры и помогает раскрыть внутреннюю сущность модели. Винсент Ван Гог написал три серии автопортретов. На более ранней из этих работ сохранилась надпись: «Моему другу Гогену».

Приехавший в Париж Ван Гог вскоре переехал в Арль. Отцы французского символизма мало занимались портретом, хотя в редких случаях, когда обращались к нему, они создавали произведения серьезные и одухотворенные, как, например, «Портрет жены» (1882, Париж, Лувр) Редона. Ван Гог представлен спокойно попыхивающим трубкой, зажатой во рту. Он писал: «Как ни печально сознавать, что ты стоишь вне реальной жизни – в том смысле, что лучше создавать в живой плоти, чем в красках и гипсе мы все-таки чувствуем, что живем, когда вспоминаем, что у нас есть друзья, стоящие, как и мы, вне реальной жизни». Гоген уезжал в Бретань, в Арль, а затем отправился в Полинезию.

Обратимся к группе автопортретов, создававшихся в то же время, что и автопортреты Ван Гога: «Отверженный» (1888, Амстердам, музей Ван Гога), «Автопортрет» (1888, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В одних только парижских портретах, по времени близких друг другу, Ван Гог изображает себя то в суровом и грубом «крестьянском» обличье, отяжеляя черты лица, меняя пропорции, то с тонким нервным лицом интеллигента, то в виде чуть ли не каторжника. Портрет отражал эту ситуацию трагически остро.

В Сен-Реми он мог писать пейзажи с натуры, но не людей. Спустя время ее удалось найти в одной из нью-йоркских галерей. Трагический и тернистый жизненный путь Ван Гога отражается в его автопортретах. Но достаточно прочесть письма художника, чтобы убедиться в нелепости упомянутого мнения. В письме к брату Ван Гог повторил то же самое, но добавил, что это образ некоего «импрессиониста вообще». Фигура художника вплотную придвинута к зрителю и смещена влево. Жгущий взгляд.

Все автопортреты 
Винсента Ван Гога

Все автопортреты Винсента Ван Гога

Ван Гог больше не видит в себе интеллигентности и внешней респектабельности.

Глаза – две черные, буквально просверленные точки, смотрит прямо на зрителя. У зуава он находит «лоб быка и глаза тигра», в портрете доктора Рея есть нечто кошачье, в «Едоках картофеля» – обезьяноподобное. Винсент выписался из больницы с заключением врача: «Излечен». Открыт лоб, не видно волос.

Автопортреты 18 в. (Ж. Таков Гоген. краски более спокойные, не такие яркие, как на картине 1887г. Об автопортрете, подаренном Ван Гогу («Отверженный»), Гоген писал: «На первый взгляд голова бандита, этакий Жан Вальжан (из «Отверженных»), воплощающий образ художника-импрессиониста, презираемого и постоянно влачащего цепь перед лицом света».

Картина-убийца: 
мистическая загадка 
автопортрета Ван

Картина-убийца: мистическая загадка автопортрета Ван Гога

Так, автопортреты и портреты художников начала века, принадлежащие кисти Жерара, Изабе, Буальи, дают яркое представление о том, как выглядели художники периода Директории, Консульства и Империи. Фон портрета утратил организованность. Это общность не индивидуальных стилей, почерков (хотя и здесь встречаются сходные моменты). Изображение себя художником известно уже в античном (Фидий) и средневековом (скульпторы 14 в. -- новгородец Аврам и П. Парлерж в Чехии) искусстве.

В Музее изобразительных искусств имени А. С. Художник мечтал, что таким образом портрет осуществит мечту создателя о поездке в неизведанные страны. Он был создан после ссоры художника с Гогеном, который гостил в Арле. Так укрепилось мнение, будто Ван Гог обошелся без образования.

В выражении его лица становится заметна агрессивность, но и это не скрывает застывшую во взгляде тоску. 1887г. На последнем из парижских автопортретов, сделанном, вероятно, уже перед отъездом, мы видим художника за мольбертом, с палитрой и кистью, в том полном решимости и воли собранном, сконцентрированном состоянии, которое он называл «единоборством с холстом». Переписка с братом стала своего рода «романом в письмах».

Жгущий взгляд. Поколение постимпрессионистов также размышляло с кистью в руке на эту тему. Драматической теме «Художник» и посвящен цикл автопортретов. Центр полотна заполнен розовыми на желтом фоне безмятежными узорами. «Автопортрет перед мольбертом» (1888) заканчивает второй цикл автопортретов Ван Гога.

Сезанн), его внутренней духовной экспрессии (В. Обычно маленькими цветными квадратиками выкладывались нимбы святых и известных личностей из чего так же можно сделать вывод, что Ван Гог видит себя человеком, несущим миру свет и добро. Обращаясь к изучению творчества постимпрессионистов, прежде всего, замечаешь их поразительную непохожесть, яркую самобытность каждой индивидуальности -- обстоятельство, внушавшее чувство обескураживающей растерянности мелким художникам, тянувшимся то к одному, то к другому из «маяков». Художники интерпретируют свой образ как новый тип современного отверженного художника. 1890г).

В первый цикл его автопортретов входит шесть работ (Ван Гог практически всегда писал серию автопортретов). Фон – заложена византийская традиция (проявляется сильнее, чем в автопортрете. А. С. Пушкина), «Автопортрет с желтым Христом» (1890, Париж, частное собрание), «Автопортрет» (1889, Вашингтон, Национальная галерея), «Автопортрет с палитрой» (1891, Нью-Йорк, частное собрание). В портретах Ван Гога нет «психологизма» в привычном, традиционном понимании.

Он словно бы и не слышит приветствия повстречавшейся крестьянки. Луки, покровителя живописцев, был трудолюбивый вол. Глубочайшее заблуждение полагать, будто Ван Гог стал Ван Гогом, лишь взявшись за кисть.

Художники искали в крестьянине безыскусственность, грубоватую силу, помогающую противостоять жизненным невзгодам. В прогрессивном реалистическом искусстве 20 в. (К. На более ранней из этих работ сохранилась надпись: «Моему другу Гогену». На рубеже 19 и 20 вв. В автопортрете художник непосредственно выражает своё самосознание, оценку собственной личности, свои творческие принципы во многих автопортретах с большой остротой воплощено единство личных и общественных начал -- ощущение художником причастности своей судьбы к судьбам поколений и классов, к взлётам и упадкам искусства.

Автопортрет с отрезанным 
ухом и трубкой, 
Винсента ван Гога

Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой, Винсента ван Гога

У Ван Гога это рыжеватый человек, бредущий тяжелым неверным шагом. Художники писали друг друга (Ван Гог--Гогена, Тулуз-Лотрек -- Ван Гога, Гоген -- Бернара и т. д. ), но еще чаще постимпрессионисты писали автопортреты. Он варьирует эту мысль на разные лады: если хочешь преуспеть в искусстве, работай так же много и без всяких претензий, как работает крестьянин.

Он любил «море и рыбаков, поля и крестьян, шахты и углекопов», любил «человека в деревянных башмаках» и не выносил «людей в лакированных ботинках». В них Ван Гог последний раз обращается к собственному лику. Голубой цвет переходит на одежду, почти не теряя интенсивности, однако мазок становится длиннее, спокойнее.

И совсем не случайно одним из любимых его художников (если не сказать – любимейшим) был великий мастер крестьянского жанра Франсуа Милле. Гоген уезжал в Бретань, в Арль, а затем отправился в Полинезию. Ощущение несогласованности цветов соответствует эмоциональному состоянию живописца. Почти не изменился внешне и Ван Гог, зато воспринимает он себя уже иначе.

Арльский же цикл автопортретов не столь велик, как парижский. Художник представляет себя спокойно попыхивающим трубкой. В письме к брату Ван Гог повторил то же самое, но добавил, что это образ некоего «импрессиониста вообще». дымится. Позднее Писсарро говорил своему сыну: «Я заранее знал, что Ван Гог либо сойдет с ума, либо оставит всех нас далеко позади».

Сезанн все чаще и чаще предпочитал Парижу Экс и наконец прочно обосновался там. Художник отождествляет себя со свечой – от него исходят потоки света. На автопортрете «Поклонник Будды» заметна надпись «Моему другу Гогену».

Он надеялся найти в крестьянстве своего зрителя. При всей своей непритворной скромности и несклонности к самомнению, Винсент сделал выводы в свою пользу, о чем и писал в письмах к Тео. И самое худшее в портрете -- это не дать почувствовать человека при изображении его лица».

Причем это были не просто мужчины и женщины, а крестьяне, ткачи, рыбаки или люди городского дна. Написан в усовершенствованной им же самим импрессионисткой манере – вместо множества мелких точек накладывает на холст краску густыми ритмичными мазками (проявляется слабо). Пушкина есть картина из этой серии – «Прогулка заключенных», написанная по гравюре Доре. Ван Гог обращается к восточной философии. В творчестве Гогена проблема автопортрета выходит за рамки собственно портретного жанра. Вряд ли можно вообразить более отзывчивого адресата.

13 автопортретов 
Ван Гога – Заметки 
искусствоеда

13 автопортретов Ван Гога – Заметки искусствоеда

Термин «импрессионист» Ван Гог употреблял, конечно, в значении «непризнанный», «отвергнутый». Существенно здесь прежде всего то, что он изображает «не себя, а импрессиониста вообще». В этом было веяние времени, неосознанная попытка спасти себя и свое искусство. Второй цикл автопортретов датируется концом 1887 – началом 1888 года. За год с небольшим взрослый человек, если он не перенес какой-то катастрофы, мало меняется. Он написан в зеленовато-серых тонах, напоминающих о «Прогулке заключенных». Но впервые уверился в этом, посещая в Антверпене классы Академии художеств и рисовальные клубы. И наконец, концентрируют эту неяркую, выцветшую голубизну глаза. Б. Шарден, Дж.

Однако наиболее важное место занимали автопортреты в творчестве Винсента Ван Гога (1853 – 1890). В сопроводительном письме Ван Гог замечал: «Утрируя свою личность, я стремился придать ей характер бонзы, простодушного почитателя вечного Будды». Коненков, М. С.

Первый цикл автопортретов Ван Гога включает шесть работ (показательно, что художник писал почти всегда не один автопортрет, а целую серию). Конечно, каждый мастер по-своему открывал для себя мир простого человека: Ван Гога больше интересовали индивидуальные характеры и социальные типы Сезанн тяготел к выявлению каких-то исконных крестьянских черт, некоего крестьянского архетипа была своя специфика и в трактовке образов у Гогена. Цвета темные – фиолетовый, багрово-красный – традиционно мифические цвета. По цветовому решению этот автопортрет более всего близок «Ночному кафе»: сочетание красного, оранжевого и зеленого, к которому Ван Гог прибегал для выражения драматизма и жестокости кольца дыма из трубки кажутся физическим выражением боли.

Слово «диалог» представляется здесь ключевым. В такой устремленности проявились не только личные склонности. Ван Гог сохраняет примету недавнего несчастья -- видны приложенный к уху кусок ваты и поддерживающий ее бинт. Художники интерпретируют свой образ как новый тип современного отверженного художника.

Первое место в таком подходе к образу, бесспорно, принадлежит Ван Гогу. Винсент прочитал свою первую проповедь. Не контактирующий с окружающим, художник находит прибежище в самом себе. Критики, защищавшие молодое искусство, как и художники, размышляли о проблемах портрета.

По той же причине художественная литература о Ван Гоге обречена на вторичность. Общее выражение настороженного прислушивания. Одежда напоминает одежду пастора. Термин «импрессионист» Ван Гог употреблял, конечно, в значении «непризнанный», «отвергнутый».

ван Гог, М. А. Справа в картину «вторгается» еще одно изображение — портрет художника Бернара, приколотый к обоям.

Там же, где есть привязанность, возрождается жизнь». Врубель).

Картина Автопортрет 
Винсента ван Гога

Картина Автопортрет Винсента ван Гога

Винсент прочитал свою первую проповедь. Актуальность моей темы заключается в том, что Винсент Виллем Ван Гог используя абсолютно оригинальные технические приёмы, стремился достигнуть предельной экспрессивности изображения. Художник чувствует себя теперь увереннее, чем год назад. Разумеется и компьютер может рисовать, но до руки ему бесконечно далеко. Пространственно художник отделен от нее изгородью, преграждающей ему путь.

Знакомство с Поль Гогеном также заканчивается ссорой, после которой Ван Гог отрезал себе мочку левого уха. Это, как правило, небольшие темные по живописи холсты. Каррьер начал с работ, написанных в традициях реализма (например, «Портрет матери», 1876, частное собрание), правда, несколько суховатого, протокольного. Ван Гог впитывает уроки импрессионизма и пуантилизма, увлекается японской гравюрой.

Преломление биографии 
художника в его 
автопортрете на

Преломление биографии художника в его автопортрете на примере автопортретов Винсента Ван Гога 1887 и 1890 годов

Лицо более бледное, является источником этих синусоидных линий. Но это только предлог, чтобы создать концентрированное изображение – символа отверженного художника. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». Среди прочих произведений во всех экспозициях далеко не последнее место занимали портреты.

Палитра художника светлеет, мазок становится отрывистым, дробным, по форме тяготеющим к точке или запятой. Традиционное погрудное изображение достаточно устойчиво. «Хорошо зимой утопать в глубоком снегу, осенью – в желтых листьях, летом – в спелой ржи, весной – в траве хорошо всегда быть с косцами и крестьянскими девушками – летом под необъятным небом, зимой у закопченного очага хорошо чувствовать, что так было и будет всегда». Никакого движения, почти полная монохромность, цвет заменен серо-черными валерами. Столь же сильным аргументом против приписываемого Ван Гогу индивидуализма служит постоянно владевшая им мысль о сообществе, в котором художники сплотились бы для претворения в жизнь общей идеи. Они особо выделяли как некую положительную черту его первозданность, примитивность.

Но и в это Ван Гог терял веру, так как видел, что «работа не окупается» – не окупается ни в денежном, ни в широком моральном отношении: общество не интересуется трудом художников. Они выделяли как положительную черту его первозданность и примитивность. Исследователи творчества Ван Гога, рассматривающие его автопортреты, нередко пользуются термином «романтическая деромантизация образа». Открывались Салоны Марсова поля, Елисейских полей.

Картина-убийца: 
мистическая загадка 
автопортрета Ван

Картина-убийца: мистическая загадка автопортрета Ван Гога: 2 комментария

Он просил за картину тысячу франков, Амбруаз назвал полотно мазней и выгнал нищего вон. Темно-зеленая куртка и шапка с куском меха заключают лицо в прерывающееся полукольцо. Скорее всего, Ван Гог подразумевал вообще современного художника с его типической судьбой изгоя, отверженного, «часового на забытом посту». Ему представлялось, что живописание крестьянской жизни – нечто по-настоящему долговечное. Голубоватые и зеленоватые завихряющиеся, словно бы шевелящиеся мазки делают его подвижным.

Вспоминает изречение: «Любовь к искусству убивает подлинную любовь». В письмах художник нередко пользуется словом «преувеличение», в частности когда говорит о портрете: «преувеличение личности» с помощью рисунка и -- особенно -- цвета». Чудится как бы нечто «русское» в этом лице: может быть, таким можно представить себе князя Мышкина, героя Достоевского.

  1. Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой
  2. Автопортреты – 1886-1890 Ван Гог – картины
  3. Винсент Ван Гог – Автопортрет в соломенной шляпе
  4. Автопортреты в творчестве постимпрессинистов – Ван Гог

Глаза – две черные, буквально просверленные точки, смотрит прямо на зрителя. Женские портреты с детьми обычно называют «Материнство», одиночные портреты -- «Мечтательность», «Меланхолия», «Размышление», что подсказывается самим характером образного строя. Изредка эти силы пробивались на поверхность (одним из таких моментов, в частности, является открытие «Салона независимых» в 1884 г. ), повергая в ужас именитых критиков, преуспевающих художников, завсегдатаев Салонов.

Они отвергали пассивную фиксацию и ратовали за творческую переработку натуры. В тенях кожа приобретает сиреневый или зеленовато-серый оттенок. Сарьян, П. П. «Личность, как собирательное ценностное понятие, на котором основывалась в течение многих веков европейская культура, вытесняется индивидуализмом». На редкость спокойны, мягки и гармоничны «Ветка цветущего миндаля», «Ирисы», «Белые розы», написанные за два месяца до самоубийства.

С затаенной мечтой о братстве художников, которое возникнет где-нибудь на юге, вдали от мучительного Парижа, с воображаемой «моделью» такого братства у японцев, Ван Гог в начале 1888 года отправился в Арль. Так же можно отметить некоторое влияние Гогена, так как оба художника работали вместе. Всем сердцем переживая чувство солидарности с обездоленными, он мечтал создать картины, которые украсили бы стены бедных жилищ. Это был подарок, посланный Гогену в обмен на его автопортрет.

Зыбок, неуловим окружающий художника мир, в такой же мере, как и его сознание. И у того и у другого картины становятся депрессивными, более тяжелыми, оба создают по автопортрету «отверженный». Фигура активно заполняет пространство холста, приобретает масштабность. (При желании здесь можно усмотреть нечто родственное идеям русских передвижников. ) Он даже видит в таком объединении возможность нового Возрождения.

  • Ван Гог — Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой
  • Автопортрет Ван Гога можно станцевать
  • 33 картины Ван Гога, которые должен знать каждый
  • Сочинение по картине Ван Гога «Автопортрет»
  • Автопортрет посвященный Винсенту Ван Гогу (Отверженные)
  • Автопортрет Ван Гога оказался портретом его брата Тео
  • Самое интересное в виде мозаики

Затем они получили развитие у Одилона Редона (1840--1916). Почти не изменился внешне и Ван Гог, зато воспринимает он себя уже иначе. Из арльского цикла стоит отметить три работы: «Поклонник Будды», «Автопортрет» и «Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой».

Иногда это взгляд исполненный глубокого и мягкого сострадания иногда – собранной решимости иногда – взгляд обороняющегося, загнанного и угрюмого существа, «человека, который никогда не смеется» иногда – одержимого иногда – одичавшего. Друзья с энтузиазмом обсуждают идею создания «Южной мастерской» — сообщества художников, задуманного Винсентом. Малларме, Ж. Лафорг, Г. Кан и др. ) нередко выступали в роли художественных критиков, наставников живописцев.

  • Танцующий художник и современное искусство
  • У танцующего художника нет предшественников
  • Сначала она хотела выглядеть как Ким Кардашьян, но потом увлеклась и стала похожа на силиконовую куклу
  • 5 качеств женщины, которую мужчина никогда не забудет (даже если встретит другую)
  • 15 сногсшибательных идей главного тренда этой осени — буквы и слова на ногтях
  • Забавные смс-переписки, которые могли случиться только с очень близкими людьми

Первый цикл автопортретов Ван Гога включает шесть работ (показательно, что художник писал почти всегда не один автопортрет, а целую серию). Но автопортрет, сделанный по выходе из больницы, – «Человек с перевязанным ухом» – является, может быть, самым лучшим и принадлежит к шедеврам художника. Настоящая метаморфоза происходит с цветовым решением.

Казалось, портрет перестал «гневаться», поскольку промышленник постоянно возил картину за собой по миру, экспонировал на выставках по всей Америке. Причем речь не только о новых, но и о древних языках. Что касается сторонников «чистого искусства», приверженцев иррационализма и интуитивизма, число которых множилось с каждым годом, то они избегали обсуждения проблем портрета, поскольку именно портретный жанр всегда был особенно тесно связан с передачей реальной, конкретной индивидуальности. В самом деле, Ван Гог предстает перед зрителем без какого-либо ореола исключительности.

  • Топ-5 лучших сериалов об интимной жизни и отношениях
  • Никакой политики, только юмор: 10 ужасно смешных комиксов с неожиданной концовкой
  • Эссе по предмету: Искусство (Пример)

Произведение искусства должно быть мистическим, то есть ирреальным». Чуткий к талантам Писсарро был поражен голландскими полотнами Ван Гога, в частности «Едоками картофеля». Болезнь Ван Гога – не причина, а следствие. Но нежная белизна повязки, голубизна глаз, спокойный склад губ вносят иную ноту. «Когда я выйду отсюда, – пишет он брату в это время, – я вновь побреду своей дорогой вскоре начнется весна и я опять примусь за цветущие сады».

В сопроводительном письме Ван Гог замечал: «Утрируя свою личность, я стремился придать ей характер бонзы, простодушного почитателя вечного Будды». Он уже без шляпы, лоб открыт, видно волосы. Ван Гог перед мольбертом или без него. Голова и плечи крепкие, крупные. В его лице можно угадать черты самого художника.

Содержание портрета соответствует словам, адресованным брату: «Я, как и раньше, полон надежд, но испытываю слабость и на душе у меня тревожно». Живя в Нюэнене, он написал пятьдесят (а возможно и больше) портретов местных крестьян – замечательная галерея, представляющая как бы единый многоликий портрет целого сословия.

Автопортрет с отрезанным 
ухом и трубкой

Закономерно, что Мартин Хайдеггер предпослал развертыванию философского образа «земли» – того из чего все происходит и куда все возвращается, – рассмотрение картины Ван Гога изображающей крестьянские башмаки. Под «импрессионистами вообще» он понимает, конечно, не тех, кого он называл «импрессионистами Большого бульвара», – Моне, Ренуара и других, – к ним он никогда себя не причислял и, вероятно, даже не группу «импрессионистов Малого бульвара», относительно близких ему художников, включая Сёра, Гогена, Бернара, Лотрека. В руке, крепко держащей кисть и палитру, есть сила. Его живописная исповедь трагична и практически беспросветна. Конечно, при переводе на другой язык что-то неизбежно теряется.

И в Сен-Реми и потом в Овере Ван Гог писал вещи удивительно светлые. Красивая фраза Я. А. Тугендхольда о трагическом конце Ван Гога – «И индивидуалист убил себя потому, что хотел убить индивидуализм (курсив автора. – С. Д. )» – не верна по существу. Ван Гог не скрывает своего увечья – бинт, придерживающий кусок ваты у уха.

Одежда напоминает одежду пастора. Нельзя не заметить обилия автопортретов у Ван Гога, Гогена и Сезанна. Структуру лица Ван Гог схватывал в резких чертах, акцентируя неправильности, асимметрию, нередко фиксируя сходство с животными. Возделывая поля холстов, Ван Гог мыслил себя «пахарем», «сеятелем», «жнецом» и находил глубочайший смысл в том, что символом св.

Или, наконец, художники. В следующем десятилетии стиль его существенно изменился. Человек слышащий, брутальный что ли. Большинство писем адресовано брату и это в высшей степени существенно.

Из полумрака выплывают неясно обозначенные пятна лиц. Это положило начало развитию экспрессионистскому и фовистскому движениям в искусстве. А поколение «импрессионистов» обречено быть монахами в замкнутом монастыре искусства, отделенном от большой жизни невидимой, но непроницаемой стеной.

Первое место в таком подходе к образу, бесспорно, принадлежит Ван Гогу. Голова, отодвинутая в глубину или приближенная к первому плану. Глаза смотрят не прямо на зрителя, а поверх него, взгляд скользящий. Не приходится уже говорить о литературе, посвященной изобразительному искусству. Ван Гог впитывает уроки импрессионизма и пуантилизма, увлекается японской гравюрой. Внутренний свет освещал его путь задолго до того, как он научился пользоваться палитрой.

Смысл – человек изображенный на портрете, несёт в мир Божественный свет. Эта последняя надежда вызвала у него новый прилив бодрости и энергии. Символизм в изобразительном искусстве Франции не стал целостным течением ибо «основополагающие индивидуалистические принципы этого течения, уход в сферу субъективных чувствований, в призрачный мир туманных грез или смутные глубины подсознания уже заранее предполагали произвольность стилистики». Хотя, казалось бы, биография Ван Гога дает писателю необычайно благодарный материал. В такой устремленности проявились не только личные склонности.

Человек слышащий, брутальный что ли. Второй цикл автопортретов создавался летом и осенью 1887 года (два автопортрета были исполнены в начале 1888 г. ). Это положило начало развитию экспрессонисткому и фовистскому движениям в искусстве. Художник старается уверить себя и окружающих, что его болезнь отступила. Больше того, Ван Гога следует признать именно «литературным» живописцем, поэтом живописи, если не подменять смысл глубинной связи изображения и слова ссылками на плохих иллюстраторов.

Человек предстает как ничтожная пылинка в грандиозном процессе мирового духа использующего мысли и жизни отдельных индивидов как средство для осуществления великих целей, в своей основе для этих индивидов непостижимых: «хитрость мирового разума» в том и состоит, что для достижения «царства свободы» он употребляет одинаково как добрые, так и злые дела и поступки христианское различение добра и зла теряет свое значение единичное человеческое существование не находится в поле зрения философа. Создавая радостные картины, он не выражал себя сегодняшнего, а собирал жатву с ранее посеянного, воскрешая далекие впечатления и состояния духа, пережитые в юности. Важнейшим представляется мотив пути, поисков своего места в мире, миссионерства. За год с небольшим взрослый человек, если он не перенес какой-то катастрофы, мало меняется.

Волосы не такие яркие, тоже как бы сливаются. Он выделяется среди других работ цикла тем, что он не камерный, а картинный. Сходны так же закаты их творчества. Ван Гог писал преимущественно очень пастозно, порой его полотна выглядят как рельефы, вылепленные краской, ощущается ритм движений кисти, наносящей мазки сам этот ритм и расположение мазков в сильной степени определяют настроение вещи. Это может быть настроение тишины, покоя это может быть замкнутость, отрешенность. Тут он написал трагические «пустые стулья», покинутые стулья – свой и Гогена, которые тоже являются своеобразными символическими портретами, а затем последовал первый приступ зловещей болезни Ван Гога: в припадке безумия он отрезал себе ухо.

Это единственный в своем роде, ничем не заменимый текст о его творчестве, превосходящий возможности любого комментария. Его «крестьянские» метафоры обретали поистине космический размах, его кисть вспахивала просторы синего неба и сеяла золотые звезды, но стремительная эволюция живописного языка не изменила дела по существу. Еще в 1885 году художник писал брату: «Я предпочитаю писать глаза людей, а не соборы Человеческая душа гораздо интереснее». Можно подумать, что Ван Гог возвращает нас к романтической театрализации образа. Отсюда абсолютно осознанная социальная ориентация творчества Ван Гога.

Явно вспоминая Курбе, Гоген пишет в 1889 году полотно «Здравствуйте, господин Гоген. » (Прага, Национальная галерея). «Нет ничего более подлинно художественного, чем любить людей», – это сказано Ван Гогом в письме брату за два года до смерти.

Иным и не могло быть отношение человека, которому поэзия казалась чем-то «более страшным, нежели живопись» (он сам выделил это слово – страшное). Все дело в том, что она уже однажды рассказана большим писателем – им самим. Художник размещает глаза близко к переносице, подчеркивает их одинаковую форму и выражение, что вносит в трактовку образа элемент стабильности. Ван Гог очень бережно сохранил ее композицию изменив в ней самую малость.

Его интерес к Евангелию рос и он загорелся идеей проповедовать. Они еще более оттеняют бескровность губ и землистую бледность кожи.

Зелено-голубые тона фона и одежды распространяются на лицо. В облике нет внешней респектабельности интеллигентности, которые были заметны ранее. Взгляд, резкий на других автопортретах, здесь смягчается.

И все же в этом портрете нет ни радости выздоровления, ни уверенности в будущем. 25 октября 1888 года в гости к Ван Гогу в Арль приезжает Поль Гоген. Так воплощались трагические образы окружающей реальности.

Он прожил чистую жизнь и был величайшим из художников (курсив Ван Гога. – С. Д. ) ибо пренебрег и мрамором и глиной и краской, а работал над живой плотью».

Думается, что под Этими словами Редона могли бы подписаться все крупные портретисты. Это портрет художника, выполненный им самим. У него были преданные друзья.

Нет резкости и былой перенапряженности в этом автопортрете. Может быть именно вот таким образом эпистолярный жанр особенно был ему по душе: удовлетворяя потребность высказаться, письмо позволяет сохранить интимный характер общения. Так воплощались трагические образы окружающей реальности. Несколько раз Ван Гог вспоминает слова Делакруа о том, что он «обрел живопись, когда потерял зубы и стал страдать одышкой».

Проходили международные выставки. Следующим владельцем картины стал Фрик.

Фон сливается с человеком, как бы исходит от него. 1887г. Но именно подвижничество художника, его самозабвение и «безрассудство» раздвигают границы существования и со временем «невозможная» реальность, преподнесенная в готовом, удобоваримом виде (например, альбом репродукций), становится потребной для того же рассудка. Такие «некрасивости» или даже уродливости никак не означали для Ван Гога чего-то отрицательного: наследник старых голландцев, поклонник и знаток Рембрандта, он вслед за ним предпочитал некрасивые лица гладкой и невыразительной миловидности. Как сказано, он много читал. Светлеет колорит и свободнее становится манера письма.

Крупные художники 19 в. (Ж. Первая – та, что Ван Гог именно при переезде сначала в Антверпен (где он прожил недолго, всего месяца два), а затем в Париж, окончательно убедился, что он художник сложившийся, состоявшийся. Как разновидность портретного жанра А. сложился в 16 в. : в искусстве Высокого Возрождения (Рафаэль, А. Дюрер) он выражает возросшее общественное значение художника, его самоутверждение, в искусстве Маньеризма -- замкнутость, неустойчивость внутреннего мира мастера, порожденную кризисом ренессансных идеалов наконец, крупнейшие художники Позднего Возрождения (Тициан, Тинторетто) раскрывают зрителю драматическую судьбу творческой личности, отстаивающей свою духовную независимость.

Открыт лоб, не видно волос.

Заканчивается второй цикл «Автопортретом перед мольбертом» (1888, Амстердам, музей Ван Гога). Фигура же срезана краем холста и «загнана» в угол, в чем нельзя не увидеть продолжения композиционных исканий Дега. Кольвиц, Д. Ривера, Р. Гуттузо) и в том числе в советском искусстве (С. Т. На автопортрете, написанном в конце лета 1887 года (Амстердам, музей Ван Гога), голова художника, словно ореолом, окружена целым сонмом продолговатых голубых мазков, чередующихся с небольшими красновато-рыжими вкраплениями. Кроме того, как самая лучшая репродукция картины не может заменить оригинал, так никакое печатное издание не заменит рукописный подлинник. Начну с того, что с языками (как основой образования) у Ван Гога дело обстояло лучше, чем у многих его дипломированных коллег. Смысл – человек изображенный на портрете, несёт в мир Божественный свет.

Фон нейтральный ничто не отвлекает от образа человека. Ощущение несогласованности цветов соответствует эмоциональному состоянию живописца.

Но в ассоциации «художник – монах» таилась и некая надежда для Ван Гога – он надеялся, что художники, не понимаемые и не поддерживаемые обществом, могут по крайней мере понимать и поддерживать друг друга и сплотиться в братский союз. Любая глубокая и серьезная привязанность. Когда он говорил, что ему «хотелось бы писать мужчин и женщин так, чтобы вкладывать в них что-то от вечности, символом которой был некогда нимб, от вечности, которую мы ищем теперь в сиянии, в вибрации самого колорита», это не следует понимать так, будто он хотел писать каких-то ангелов. Благодаря этому он самостоятельно добирается до номера гостиницы, но через два дня умирает. Портрет художника, выполненный им самим (большей частью при помощи одного или нескольких зеркал) называется автопортретом. Эта причина и субъективные пессимистические настроения приводят художника к болезни (психическому расстройству).

Их черты размыты, призрачны, туманны, а формы фигур лишены материальности. В отличие от предыдущих, камерных, этот портрет картинный. Они ломали привычные нормы и стандарты в искусстве. Самый известный автопортрет Ван Гога – это «Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой». В этом было веяние времени, быть может, неосознанная попытка спасти себя и свое искусство. Второй цикл автопортретов создавался летом и осенью 1887 года (два автопортрета были исполнены в начале 1888 г. ).

Портрет жены Рулена (иначе называемый «Колыбельная») был задуман как образ-воспоминание, сохраняющийся в глубинах памяти взрослых, усталых, огрубевших людей, – воспоминание о бабушке, няньке облик «папаши Танги», скромного торговца картинами, бескорыстно поддерживавшего молодых художников, у Ван Гога ассоциировался с представлением о каком-то маленьком японском божке, покровителе искусства. 1890г. Ковер вручался как ценный подарок секретарше коллекционера. В этих мазках есть колючая ершистость, которую видел в себе и любил подчеркивать Ван Гог.

Это был подарок, посланный Гогену в обмен на его автопортрет. Все, что не побуждает к мысли, никчемно. «Художник должен передать в человеке, чей образ он создает на полотне и индивидуально присущие ему черты и отпечаток времени и национальность и нечто всечеловеческое», -- утверждал Г. Жеффруа в 1897 году. Лицо, затененное или освещенное интенсивным светом. Физически он очень окреп. Но волевое усилие не в состоянии скрыть застывшую во взгляде тоску.

можно предположить, что В. Г. Контрастов нет, голубоватые, золотистые краски. Приехавший в Париж Ван Гог вскоре устремился вон из столицы, в Арль.

Иными словами, он менее всего был индивидуалистом. Он понял это, сопоставляя свои работы и свои методы с тем, как работают другие. Вот свидетельство от первого лица: «Я изо дня в день делаю все, что в моих силах, чтобы втянуться в работу, особенно латынь и греческий и уже выполнил кучу переводов» Далее о книгах. Окружающий художника мир зыбок и неуловим, также как и его сознание. Гоген суров, сосредоточен.

Портретист, замечал О. Мирбо в 1885 году, «интерпретирует человеческое лицо, показывает в нем следы нравственных привычек индивидуальной психологии». Тот, кто этого лишен, мертв.

Таким Ван Гог был, когда писал «Едоков картофеля», таким он оставался до конца своих дней. Ван Гог отправил эту картину Полю Гогену в обмен на его портрет («Отверженный»). Эта причина и субъективные пессимистические настроения приводят художника к болезни (психическому расстройству).