Автопортреты Ван Гога Описание
Картина Винсента ван Гога Автопортрет: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Все автопортреты Винсента Ван Гога
Иногда это взгляд исполненный глубокого и мягкого сострадания иногда – собранной решимости иногда – взгляд обороняющегося, загнанного и угрюмого существа, «человека, который никогда не смеется» иногда – одержимого иногда – одичавшего. Скорее всего, Ван Гог подразумевал вообще современного художника с его типической судьбой изгоя, отверженного, «часового на забытом посту». В Музее изобразительных искусств имени А. С.
По цветовому решению этот автопортрет более всего близок «Ночному кафе»: сочетание красного, оранжевого и зеленого, к которому Ван Гог прибегал для выражения драматизма и жестокости кольца дыма из трубки кажутся физическим выражением боли. И все кончается ссорой, которая приводит Винсента к нервному срыву. Чудится как бы нечто «русское» в этом лице: может быть, таким можно представить себе князя Мышкина, героя Достоевского. Постепенно шумный Париж начинает тяготить Ван Гога и зимой 1888 года он отправляется в Прованс, в местечко Арле.
В Сен-Реми он мог писать пейзажи с натуры, но не людей. Он любил «море и рыбаков, поля и крестьян, шахты и углекопов», любил «человека в деревянных башмаках» и не выносил «людей в лакированных ботинках».
Картина Автопортрет Винсента ван Гога
Пейзажи и многочисленные букеты цветов, написанные чистыми, сияющими красками излучают радость: глядя на них, можно подумать, что теперь-то художник и познал вкус жизни, ощущение ее красоты. Человек предстает как ничтожная пылинка в грандиозном процессе мирового духа использующего мысли и жизни отдельных индивидов как средство для осуществления великих целей, в своей основе для этих индивидов непостижимых: «хитрость мирового разума» в том и состоит, что для достижения «царства свободы» он употребляет одинаково как добрые, так и злые дела и поступки христианское различение добра и зла теряет свое значение единичное человеческое существование не находится в поле зрения философа. И в Сен-Реми и потом в Овере Ван Гог писал вещи удивительно светлые. Тема с раненымухом дважды фигурирует в автопортретах этого живописца.
С затаенной мечтой о братстве художников, которое возникнет где-нибудь на юге, вдали от мучительного Парижа, с воображаемой «моделью» такого братства у японцев, Ван Гог в начале 1888 года отправился в Арль. На последнем из парижских автопортретов, сделанном, вероятно, уже перед отъездом, мы видим художника за мольбертом, с палитрой и кистью, в том полном решимости и воли собранном, сконцентрированном состоянии, которое он называл «единоборством с холстом». Он ходил в самой простой одежде, скудно питался и жил в самых бедных лачугах. Он смотрел на полотно и отказывался верить в историю, рассказанную нищим, что якобы он получил этот портрет от друга-путешественника, который, в свою очередь, работал официантом в баре, где частенько отдыхал художник.
13 автопортретов Ван Гога – Заметки искусствоеда
На редкость спокойны, мягки и гармоничны «Ветка цветущего миндаля», «Ирисы», «Белые розы», написанные за два месяца до самоубийства. Портрет жены Рулена (иначе называемый «Колыбельная») был задуман как образ-воспоминание, сохраняющийся в глубинах памяти взрослых, усталых, огрубевших людей, – воспоминание о бабушке, няньке облик «папаши Танги», скромного торговца картинами, бескорыстно поддерживавшего молодых художников, у Ван Гога ассоциировался с представлением о каком-то маленьком японском божке, покровителе искусства. Как только портрет оказался под замком, в доме начали происходить мистические события и вызванная для консультации ясновидящая посоветовала продать картину. Все заповеди Нового Завета он понимал буквально. У него были преданные друзья.
Но и в это Ван Гог терял веру, так как видел, что «работа не окупается» – не окупается ни в денежном, ни в широком моральном отношении: общество не интересуется трудом художников. Позднее Писсарро говорил своему сыну: «Я заранее знал, что Ван Гог либо сойдет с ума, либо оставит всех нас далеко позади». Живя в Нюэнене, он написал пятьдесят (а возможно и больше) портретов местных крестьян – замечательная галерея, представляющая как бы единый многоликий портрет целого сословия. Прекрасная природа этих мест завораживает художника. Существенно здесь прежде всего то, что он изображает «не себя, а импрессиониста вообще».
Картина-убийца: мистическая загадка автопортрета Ван Гога
Пушкина есть картина из этой серии – «Прогулка заключенных», написанная по гравюре Доре. К тому же он был очень религиозен, некоторое время даже служил христианским проповедником.
Когда он говорил, что ему «хотелось бы писать мужчин и женщин так, чтобы вкладывать в них что-то от вечности, символом которой был некогда нимб, от вечности, которую мы ищем теперь в сиянии, в вибрации самого колорита», это не следует понимать так, будто он хотел писать каких-то ангелов. Но в ассоциации «художник – монах» таилась и некая надежда для Ван Гога – он надеялся, что художники, не понимаемые и не поддерживаемые обществом, могут по крайней мере понимать и поддерживать друг друга и сплотиться в братский союз. Первая – та, что Ван Гог именно при переезде сначала в Антверпен (где он прожил недолго, всего месяца два), а затем в Париж, окончательно убедился, что он художник сложившийся, состоявшийся. Или, наконец, художники.
Но автопортрет, сделанный по выходе из больницы, – «Человек с перевязанным ухом» – является, может быть, самым лучшим и принадлежит к шедеврам художника. Он понял это, сопоставляя свои работы и свои методы с тем, как работают другие. Такие «некрасивости» или даже уродливости никак не означали для Ван Гога чего-то отрицательного: наследник старых голландцев, поклонник и знаток Рембрандта, он вслед за ним предпочитал некрасивые лица гладкой и невыразительной миловидности. И с печальным юмором добавлял: «Но я никак не предполагал, что он сделает и то и другое». Несколько раз Ван Гог вспоминает слова Делакруа о том, что он «обрел живопись, когда потерял зубы и стал страдать одышкой». Физически он очень окреп. Комментарием могли бы быть его слова, сказанные значительно раньше: «Многие художники боятся пустого холста, но пустой холст сам боится настоящего страстного художника, который дерзает, который раз и навсегда поборол гипноз этих слов: Ты ничего не умеешь.
Вспоминает изречение: «Любовь к искусству убивает подлинную любовь». В его лице можно угадать черты самого художника. Тут он написал трагические «пустые стулья», покинутые стулья – свой и Гогена, которые тоже являются своеобразными символическими портретами, а затем последовал первый приступ зловещей болезни Ван Гога: в припадке безумия он отрезал себе ухо.
У зуава он находит «лоб быка и глаза тигра», в портрете доктора Рея есть нечто кошачье, в «Едоках картофеля» – обезьяноподобное. 25 октября 1888 года в гости к Ван Гогу в Арль приезжает Поль Гоген. Теперь его преследовала горькая мысль, не покидавшая его и в Арле и в Сен-Реми, высказанная в последнем предсмертном письме: мысль о том, что художник расплачивается за свое искусство ценой собственной жизни. Неординарность Гога пугает горожан до такой степени, что в марте 1889 года горожане пишут прошение освободить город от «рыжего безумца». Следовательно, теперь у него было моральное право объективировать свой образ как тип художника.
Картины Ван Гога: названия и описания
Под «импрессионистами вообще» он понимает, конечно, не тех, кого он называл «импрессионистами Большого бульвара», – Моне, Ренуара и других, – к ним он никогда себя не причислял и, вероятно, даже не группу «импрессионистов Малого бульвара», относительно близких ему художников, включая Сёра, Гогена, Бернара, Лотрека. Казалось, портрет перестал «гневаться», поскольку промышленник постоянно возил картину за собой по миру, экспонировал на выставках по всей Америке. Когда напишу – не знаю возможно, завтра меня внезапно осенит. Следующим владельцем картины стал Фрик.
Нет резкости и былой перенапряженности в этом автопортрете. Но впервые уверился в этом, посещая в Антверпене классы Академии художеств и рисовальные клубы. Он написан в зеленовато-серых тонах, напоминающих о «Прогулке заключенных». Может быть, я напишу его по памяти, но в любом случае это будет абстракция.
Картина-убийца: мистическая загадка автопортрета Ван Гога: 2 комментария
Но не таков был Винсент Ван Гог, картины у него хорошо получалось писать, но не продавать. Ван Гог очень бережно сохранил ее композицию изменив в ней самую малость. Зато усиленно занимался свободным копированием, то есть интерпретацией в цвете гравюр и черно-белых репродукций с картин Милле, Делакруа и других любимых им художников. При этом он был выходцем из весьма состоятельной семьи и если бы захотел, мог бы продолжать семейное дело (торговля живописью и предметами искусства).
Винсент выписался из больницы с заключением врача: «Излечен». В тенях кожа приобретает сиреневый или зеленовато-серый оттенок. Структуру лица Ван Гог схватывал в резких чертах, акцентируя неправильности, асимметрию, нередко фиксируя сходство с животными. Творческий путь Винсента Ван Гога условно делится искусствоведами на три периода: голландский (1881-1886 гг. ), парижский (1886-1888 гг. ) и поздний, продолжавшийся примерно с 1888 г. до момента смерти художника в 1890 году.
Селфи из туалета: Звезды показывают свои ванные комнаты
У Ван Гога это рыжеватый человек, бредущий тяжелым неверным шагом. Драматической теме «Художник» и посвящен цикл автопортретов. Видно, как художник горячо сопереживает своим персонажам. Из фигур заключенных значительно изменена только та, что на первом плане: здесь другие и пропорции и лицо.
«Когда я выйду отсюда, – пишет он брату в это время, – я вновь побреду своей дорогой вскоре начнется весна и я опять примусь за цветущие сады». Здесь ему предстояло написать свои самые гениальные творения. Но характеры двух творцов слишком непохожи. Чуткий к талантам Писсарро был поражен голландскими полотнами Ван Гога, в частности «Едоками картофеля». Но нежная белизна повязки, голубизна глаз, спокойный склад губ вносят иную ноту. Вот такая короткая творческая жизнь, длиной всего в 9 лет, была суждена этому человеку. В одних только парижских портретах, по времени близких друг другу, Ван Гог изображает себя то в суровом и грубом «крестьянском» обличье, отяжеляя черты лица, меняя пропорции, то с тонким нервным лицом интеллигента, то в виде чуть ли не каторжника. Спустя время ее удалось найти в одной из нью-йоркских галерей. Обстоятельства произошедшего до сих пор неизвестны, однако некоторые исследователи считают, что подобная крайность в поведении была, скорее всего, следствием чрезмерного употребления абсента.
А поколение «импрессионистов» обречено быть монахами в замкнутом монастыре искусства, отделенном от большой жизни невидимой, но непроницаемой стеной. Друзья с энтузиазмом обсуждают идею создания «Южной мастерской» — сообщества художников, задуманного Винсентом. Гоген некоторое время изучал Бернара, но почувствовал, что никак не может уловить его.
Эта последняя надежда вызвала у него новый прилив бодрости и энергии. Он просил за картину тысячу франков, Амбруаз назвал полотно мазней и выгнал нищего вон.
Ван Гог обладал очень отзывчивой, доброй и сострадательной душой. В Париже художник работает как одержимый, впрочем, как и всегда. В портретах Ван Гога нет «психологизма» в привычном, традиционном понимании.
- Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой
- Автопортреты – 1886-1890 Ван Гог – картины
- Ван Гог — Автопортрет с перевязанным ухом и трубкой
- 33 картины Ван Гога, которые должен знать каждый
Он писал: «Как ни печально сознавать, что ты стоишь вне реальной жизни – в том смысле, что лучше создавать в живой плоти, чем в красках и гипсе мы все-таки чувствуем, что живем, когда вспоминаем, что у нас есть друзья, стоящие, как и мы, вне реальной жизни». Благодаря этому он самостоятельно добирается до номера гостиницы, но через два дня умирает. Короткая жизнь этого художника была подобна яркой вспышке молнии. Ковер вручался как ценный подарок секретарше коллекционера.