Автор Девочки С Персиками
Теперь вы знаете что автор картины «Девочка с персиками» — Валентин Серов, а также знаете о том кого он изобразил на нем. Автором же картины "Девочка с персиками" является известный русский живописец Валентин Александрович Серов. Автор картины "Девочка с персиками" Влентин Серов. Автор картины «Девочка с персиками» —Валентин Серов. Русский живописец написал картину в1887 году, хранится она вГосударственной Третьяковской галерее.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его «муки творчества» зрителю незаменты и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения. – Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, – этот да еще под деревом. Красавицей будешь. » Она каприничала и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Каноническая история создания картины гласит, что августовским днем 1887 года 12-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных забав, забежала в гостиную и присела за стол, схватив персик, – эти фрукты специально для девочки выращивали в оранжерее Мамонтовых в их усадьбе в Абрамцеве.
Художник здесь часто работал. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице).
Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887
Знакомые художника рассказывали, что многие опасались Серова, так как он был весьма наблюдателен и всегда давал человеку объективную оценку. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). При Мамонтовых традиции продолжились.
Да Антон (дружеское прозвище Серова. В окно светит солнце. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. 19 апреля 1919 был освобождён. Молодой художник предложил девочке позировать и спустя почти два месяца появилась «Девочка с персиками», воплотившая задумку автора.
За окном светлый-светлый летний день, в стекла тянутся ветки деревьев, а солнце, пробравшись сквозь их листву, освещает и тихую комнату и девочку и старинную мебель красного дерева. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Скончался он в апреле 1918 года.
Его детство сложно назвать счастливым. Только благодаря своей дружбе, удалось Серову уговорить мою сестру Веру позировать ему.
В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. «Девушки» написаны с конкретных лиц. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Скучно сидеть, лето. ».
«Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.
Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка».
Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Такой ее знают все, такой она стала всеобщей лубимицей. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Эта работа Серова потребовала много сеансов, пришлось сестре долго позировать для нее.
И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд. А через минуту вскочит и побежит дальше. И какие это портреты. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.
Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. Картина как бы соткана из света и воздуха.
Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. На редкость красива нежная женственная кисть ее левой руки, спокойно лежащая на белой скатерти. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».
«Девочка сперсиками» Серова: история картины
Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. В газетах об этом событии не было ни строчки. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.
Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Восновном этобыли буржуа иаристократы. Верочка Мамонтова была любимицей не только своих родных, а и многочисленных представителей богемы, взятых под крыло ее отца. Серова. Да за смиренное кладбище, Где нынче крест и тень ветвей Над бедной нянею моей.
Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.
На картине изображена столовая дома Мамонтовых в усадьбе Абрамцево. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Дата создания: 1887 г. Автор: Серов В. А.
Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский.
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Как известно, всё началось с того, что Валентин Серов, гостивший у Мамонтовых в 1887 году, увидел дочку хозяина Веру, которая вбежала в дом, взяла персик и села за стол. Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. Но Серов сам не называл их портретами. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет.
В них заключена конечная цель творческого акта. 25 сентября 1918 был арестован в Брянске, у него изъяли письмо Патриарха Тихона с поручением вести в Киеве переговоры о проблеме автокефалии церкви на Украине. 1 ДЕВОЧКА. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками».
У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. «Только отрадное». Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто.
Тем не менее его жена Гала абсолютно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет. Долгое время она висела в комнате. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика».
Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.
Вот с реализмом – здесь все в порядке. «Все, чего я добивался, — впоследствии говорил он, — это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла.
Ей было всего 32 года. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени.
В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Девочка. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо.
Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Черты Веры ещё не раз появлялись в его работах, но судьба самой «девочки с персиками» была крайне трагична: в возрасте 32 лет она заболела пневмонией и умерла.
Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. Чаще всего Дали оставлял в дневниках записи о своих работах, но о смысле и значении «Постоянства памяти» не было найдено ни слова.
И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Фактически у него осталась только небольшая керамическая мастерская, доходов от которой хватало в обрез. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет.
Видеоверсия того, что было после персиков
Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Картина американского художника Гранта Вуда «Американская готика» – один из самых узнаваемых (и пародируемых) образов в американском искусстве XX века. И это, без сомнения, ему удалось. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику.
Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Художник знал модель с младенчества. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Ей было всего 32.
7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова
Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции. Но у проверяющих было иное мнение.
Сегодня картина Васнецова «Богатыри» считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства, но не всем известно, что до картины русского художника в сознании людей образы троих богатырей никогда не были объединены – в фольклоре герои былин пересекались редко. После создания портретов М. Ф. Морозовой и С. М. Боткиной, продемонстрированных на выставке в столице Франции, начался новый период в творчестве мастера. Онмного времени проводил вихдоме. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Живая, непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, сидя у стола, покрытого белой скатертью, одетая в розовую кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры.
Вероятно, вот таким образом существует несколько теорий, что именно хотел сказать автор этой картиной. Было это в 1887 году. При Мамонтовых традиции продолжились.
Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Очевидцы говорили, чтоблагодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась ещеболее ярким светом. Это был тип настоящей русской девушки по характеру, красоте лица, обаянию, – говорил, вспоминая Верушу, Виктор Михайлович Васнецов, преданнейший участник абрамцевского содружества художников.
Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра).
Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Художник знал модель с младенчества. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами.
Композиция картины динамична не менее колорита. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна.
Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников.
Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Это — последнее слово импрессионального искусства.
На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. Академик М. В. На портрете изображена 12-летняя. Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Розовая кофточка смуглой девушки с черным бантом, белая скатерть и случайно брошенные на стол персики создают ощущение сиюминутности происходящего.
Какие приметы в ходу у российских преступников в тюрьме и на воле
Модели его неотделимы от места их бытия. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка.
Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Подмосковная усадьба Абрамцево, принадлежавшая С. Т. Серов уравновешивает это движение треугольником розового пятна кофты, центральным местоположением головы, свободной симметрией вещей, казалось бы, случайно разбросанных по комнате, но на самом деле поставленных на свои места с расчетом. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное».
И сейчас яркий солнечный свет заливает знакомую столовую в музееусадьбе Абрамцево. Современники, все как один, называли этот брак удачным, лишь усугубляя сходство с пушкинской Татьяной Лариной. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне.
«Колодец в ад»: тайны сверхглубокой Кольской скважины
Он много времени проводил в их доме. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина.
– да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда.
Беспощадная Фрума Хайкина, лично казнившая врагов революции
Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. Даже маленькая Вера подшучивала надним.
Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Радостный, необыкновенно бодрящий солнечный свет, падая из окон, насыщает все пространство большой светлой комнаты, скользит по лицу Веруши, порождая изысканную игру сиреневых и голубых тонов на розовой блузке, переливаясь перламутром рефлексов, скользя разноцветными бликами играя цветными пятнами на скатерти. И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость.
В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность.
Но вмешался другой сюжет. – Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, – сказал он Грабарю. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом.
Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. А через минуту вскочит и побежит дальше. Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. За деревьями ухаживал специально нанятый садовник из Артёмова.
Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости.
У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович. А тут сиди в комнате за столом, да еще поменьше шевелись. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района.
Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Вера была страшной непоседой. Через девять лет Серов написал ещё один портрет Веры Мамонтовой, назвав его «Девушка с кленовой веткой».
Странные привычки советских граждан, которые удивляют современных детей
1. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. В основном это были буржуа и аристократы. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом.
Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. «Постоянство памяти» – одна из самых известных картин Сальвадора Дали, она является своеобразным символом скоротечности и относительности временного пространства.
Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро.
Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». 2.
Что заставило пилота Владимира Серкова направить свой самолёт вжилой дом вНовосибирске
К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров».
Кленовые листья, в свою очередь изображены потому, что художник начал работу над полотном в разгар лета, а закончил только в сентябре. Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай».
Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.