Автор Картины Ночной Дозор

Самая загадочная картина Рембрандта Ночной дозор

Неуспех «Дозора» был предопределен: Рембрандт написал совсем не ту картину, которую от него ждали. Ему был заказан групповой портрет членов добровольного отряда стрелков (нечто вроде народного ополчения), который, вместе с несколькими подобными произведениями других авторов, предназначался для украшения парадного зала нового здания стрелковой гильдии Амстердама. 14 сентября он хладнокровно нанес несколько ножевых ранений картине. Она же со своей стороны всматривается во что-то, чего не видно им. Молодой мужчина, полный жизни, с большим копьем.

Рембрандту досталась рота капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбюрха, состоявшая из шестнадцати человек. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Эта загадка долгое время не давала покоя исследователям. вы можете запросить все в системе с коробкой.

ЗАГАДКИ НОЧНОГО ДОЗОРА Картина слывет загадочной. Это мужчина с полубезумным лицом в красной перевязи и в белом жабо. Он находится в самом центре композиции. По всей видимости именно в его мозгу разворачиваются какие то совещательные планы по каким то там военным операциям. Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда.

Подлинный колорит картины открылся только после ее реставрации в 1947 г., когда «Дозор» был уже ценнейшим среди экспонатов Рийксмузеума и помещался в специально спроектированном для него зале. Я так думаю, что – НИКТО. Сумма гонорара была поделена между ними.

Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Написана картина была в 1642 году. Версии предлагались самые различные: от больных фантазий художника, вызванных поражением его мозга сифилисом (Джордан Плеш), до тайного послания, обличающего убийц прежнего капитана стрелков Пирса Хассельберга, место которого занял коварный Кок (Гринуэй). Многие полагают, что это намек на гомосексуальные отношения между двумя командирами. Они не больные но и не доктора. Кто ЭТИ ДВОЕ.

Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен – разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Только картина Рембрандта «Ночной дозор» в этом зале ограждена во избежание повреждения случайного и не случайного, в то время как остальные не ограждены. Однако разгадка оказалась очень простой, так как при реставрации стало ясно, что недостаток освещенности – это не художественный прием, а обычная копоть. Ведь сами по себе славные мушкетеры капитана Кока мало интересовали художника. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: "Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах".

История одного шедевра: 
«Ночной дозор» Рембрандта

История одного шедевра: «Ночной дозор» Рембрандта

Но загадки остаются. Рембрант там венчался из Саскией. Аудекерк-одна из самых красивых церквей Амстердама. Плита на могиле Саскии внешне отличается от других только надписью: декоративное надгробие позже Рембрандт вынужден был продать, чтобы похоронить свою не венчанную жену Хендрике Стоффелс 21 июля 1663 года в Западной Церкви (Westerkerk). Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Первоначально названный «Стрелковая рота Франса Баннинга Кока и Виллема ван Рёйтенбюрга», этот милицейский групповой портрет предназначался для великово актового зала мушкетеров.

И еще он красив. Появление и предназначение других персонажей, символы, связанные с ними, породили десятки вопросов у исследователей, точные ответы на которые знал только сам Рембрандт. Картину пришлось обрезать, чтобы она поместилась в другой зал. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII–XVIII столетий. Так почему же художник пожалел красок и изобразил сумерки.

Эта картина сделала его знаменитым, к нему потекли заказы. Ведь многие оказались на заднем плане, а некоторых вообще было невозможно узнать. Фигура коротышки и вторая правая перчатка Кока создают карнавальный контекст, в котором претензии позирующих кловениров предстать бравым воинством лишаются всякого основания.

Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан. «Ночной дозор» властно втягивает нас в свое пространство, захватывает мощным движением, делает участниками происходящего, уподобляя зрителям, сопереживающим пьесе или кинофильму. Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова «коготь» («klauw») и мушкет («kloven») звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами («klovenier»). Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».

Последним ударом стала смерть сына. Тень от левой руки капитана ложится прямо на гениталии лейтенанта Рейтенбурга. Картину считают переломной для Рембрандта. Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия – не более 14 часов. Кроме того, было установлено, что название ldquo-Ночной дозорrdquo- полотно получило лишь в 19 веке.

Достаточно хорошо видно, что она буквально излучает свет. Так парадные портреты не пишут. Рембрандт показывает, что рота полностью снаряжена и готова к работе. Но есть и множество других, более прозаических толкований: эта девочка – «маскот», т. е.

Ночной дозор – картина 
Рембрандта

Ночной дозор – картина Рембрандта

Заказчиками выступали восемнадцать человек. Кэрролл предположила, что при написании «Ночного дозора» Рембрандт использовал прием карнавализации происходящего иными словами, пародии. Это еще раз подтверждает мнение, что ldquo-Ночной дозорrdquo- — картина, полная загадок. Это те двое, которые по мнению автора статьи – наёмные убийцы замышляющие убийство главного параноика. Их лица спокойны и сосредоточены. глаза сфокусированы. Они как будто в двух мирах – она как источник света среди погруженных в тень персонажей. Мало-помалу чудная живопись стала выступать из-под слоя копоти и грязи: Ван Дейк узнал в ней прославленный французскими писателями «Ночной дозор».

Для стиля живописи Рембрандта характерна игра света и тени. Кто они — неизвестно. Коротышка, прячущийся за спиной Кока, – символ испанца-капитана (сборное обозначение героя народного комедийного театра 17-18 веков). Самым любопытным персонажем на картине является девочка в золотом платье. Но на картине совсем не то. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам.

Шлем украшает дубовый венок, данный за гордость, отвагу. В сюжете и деталях "Ночного дозора" многое не ясно (по подсчетам искусствоведов, число загадок превышает сотню. ), но думается, что загадочность полотна не только в этом: тревожная недосказанность свойственна картине как таковой. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Среди этих немногих был ученик Рембрандта Сэмуэл ван Хогстратен, который писал три десятилетия спустя после создания полотна: «Сколько бы ни критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать ибо оно так хорошо по замыслу, так абсолютно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что прочие картины рядом с ним выглядят, как картинки на игральных картах».

Были отрезаны части картины сверху и слева, где изображались еще два стрелка. Ценители искусства, желающие увидеть картину в первозданном виде, могут посетить Лондонскую Национальную галерею, где хранится копия полотна, сделанная Герритом Люнденсом в семнадцатом веке. Несмотря на маленький рост девочки, она имеет взрослое лицо жены художника Саски. Он мне очень понравился.

А кузен Саскии был арт-дилером Рембрандта и приводил ему знатных клиентов. Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Датировка последних произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной. Это значит, что действие происходит днем. Обязательно выполню вашу просьбу. Поставлю свечку и от вас. Не думала, что могила настолько простая. Эточень знаменитая церковь Амстердама.

Описание картины 
Рембрандта «Ночной 
дозор», 1642

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор», 1642

На поясе у девочки подвешена тушка белого петуха с крупными когтистыми лапами. Такие качества у него отсутствуют, ведь даже легкое задание запуска хлопушки он «провалил». Вот таким образом многие исследователи считают её талисманом отряда. К счастью, сохранилась копия, сделанная в 17-м веке Герритом Люнденсом, позволяющая судить о том, как оригинал выглядел до повреждения.

Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) – хорошо, что никого не убило. На этот раз полотно атаковал безработный учитель. Вроде бы в такой ситуации подобает быть собранным и внимать голосу командира. Хорошо, что все живы остались.

Что до картины, то ее приключения продолжаются. Ладно, с кем не бывает. Эта, самая знаменитая работа Рембрандта, последние два века известна под названием «Ночной дозор».

Еще одна интересная деталь, Рембрандт исхитрился отчасти изобразить себя на оригинале картины «Ночной дозор» между двумя мушкетерами – один из которых в шляпе, другой в кирасе, а расположены они позади всех участников, он нарисовал только часть своего лица с глазом, ухом и шляпой. В результате исследователи решили, что действие данной картины разворачивается ночью и дали полотну название «Ночной дозор». На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина. Но загадки остаются.

В этом совершенном совпадении сюжетного и пластического (чисто художественного) содержания картины, наверное, заключается главная тайна «Ночного дозора» : творческая тайна Рембрандта, та, что питает искусство и, к счастью, никогда не будет раскрыта. У Гринуэя картина Рембрандта зазвучала и пришла в движение: войдя в специально обустроенное для презентации помещение, посетители слышали выстрелы, крики, собачий лай, барабанную дробь. На всех людей полотно производит разное впечатление. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. При написании картины Рембрандт обогатил композицию множеством элементов, предметов и персонажей, которые являются символичными и до сих пор оставляют много загадок для исследователей искусства великого художника.

«Ночной дозор»: 
Почему после написания 
этой картины жизнь

«Ночной дозор»: Почему после написания этой картины жизнь Рембрандта пошла «под откос»

Сегодня нередко можно натолкнуться на настолько странное описание картины Рембрандта, что остается только удивляться невежеству людей, которые их выдумывают. Сейчас эта известная картина хранится в Амстердаме. Левая рука мушкетера в красном – еще одна аллюзия на карнавальную культуру. Да и центр композиции «уехал» куда-то влево вглубь, по световой диагонали: лейтенант — «сияющая» девочка. Это как закадровый текст.

Художник внес в изображаемое элемент героики, как бы возрождая былой патриотизм. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хоогстратен (голландский художник, график, литератор и теоретик искусства) пишет в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан. и только двое не одетых в белые докторские одежды выказывают спокойствие в движениях и жестах. Например, некоторые псевдо-исследователи недавно высказали версию, что все жесты персонажей указывают на двух знатных амстердамцев изображенных на левом (от зрителей) краю полотна, которые заказали убийство лейтенанта ван Рейтенбюрга.

Описание картины Рембрандта «Ночной дозор»

Такие дела. Фигура коротышки и вторая правая перчатка Кока создают карнавальный контекст, в котором претензии позирующих кловениров предстать бравым воинством лишаются всякого основания. Точно ли они были таковы, нам неизвестно.

Например, вместо положенных восемнадцати человек он изобразил тридцать четыре. У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья. И на картине светятся двое, он и она. Лишь немногие знают, что у этой картины совсем другое название: «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Еще бы. Этот союз открыл художнику двери особняков зажиточных бюргеров.

У стрелка шесть пальцев (. ), как и у некоторых театральных кукол той эпохи изображающих шутов. Мушкетеры выходят из темной арки и пересекают мост через канал. Выше: что вы искали.

Вообще, замысел художника разгадать непросто. Так почему же художник пожалел красок и изобразил сумерки. Но, тем не менее, эту работу Рембрандта пытались уничтожить уже три раза. Воспитанный человек, а что творит. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). Тогда оно и получило романтическое название «Ночной дозор».

В целом, ущерб сведен к нулю, но если подойдете поближе, то сможете разглядеть следы. Просто прелесть.

Идущий на смерть и золотой ангел среди убийц. Кстати, этот несчастный учитель через полгода после вандализма покончил с собой. Безусловно, это добавляет комичности всей сцене. живой талисман отряда или маркитантка, продающая воинам провизию и питье. Девочка в желтом вполне может быть также пародией на маскотту – живой талисман, который стрелки брали с собой на войну. Карнавализация образа и символа в данном случае достигается вводом фигуры ехидно смеющегося мальчика, со всех ног убегающего куда-то (левый нижний угол).

Светящийся ангел, так как жена его была музой и помогала ему во всем. На примере базара или борделя такой разброд в лицах и позах не выстрелил бы. На поясе у неё прикреплены пистолет и курица (или петух), в левой руке рог для вина.

Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Хотя отчуждение мастера от современной ему художественной среды началось за несколько лет до создания «Дозора» и происходило постепенно именно в этой работе он открыто и ясно утвердил приоритет своей творческой воли над вкусами и желаниями заказчиков. Наверное замысел солдафоны так и не распознали. Кроме того, было установлено, что название Ночной дозор полотно получило лишь в 19 веке.

Сейчас полотно «Ночной дозор» могут увидеть все желающие в Государственном музее в Амстердаме. Не получилось. Кубок в руках девочки – символ благосклонности судьбы. По печальному стечению обстоятельств Саския скончалась в 1642-м – в том же году, когда был закончен «Ночной дозор». У ближайшего мушкетера на шлеме дубовые листья.

Эту деталь трактуют как символическое изображение провизии отряда, которой заведует маркитантка, но возможно – это скрытая шутка, основанная на игре слов: на голландском языке слова "коготь" и мушкет звучат похоже, а мушкетеров называют кловенирами ("klovenier"). Существует мнение, что скрещенные лапки петуха – герб добровольной городской гвардии. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор» и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. Искусствоведы и любители живописи веками ломают головы над этим полотном. Так один почтенный голландский историк искусства начала 19-го столетия потратил годы, чтобы доказать, что отряд выходит на парад по случаю приезда в Амстердам французской королевы Марии Медичи в 1639 г. Самая манящая среди загадок "Дозора" – изображение странной девочки в золотом наряде. Подобный нестандартный подход мастер ранее демонстрировал со знаковым «Уроком анатомии доктора Тульпа«.

«Ночной дозор» картина 
Рембрандта

«Ночной дозор» картина Рембрандта

Для полного представления о новаторстве Рембранта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембранта, где все в движении. Это значит, что действие происходит днем. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.

Тут же на десятках экранов мелькали «ожившие» герои «Ночного дозора». Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Шлем увенчан дубовым венком, полагавшимся за доблесть. Однако когда картину обнаружили в девятнадцатом веке, она была в очень плохом состоянии. «Ночной дозор» — групповой портрет, который оплачивали все изображенные стрелки, но Рембрандт изменил его: ввел случайных наблюдателей, которые ему ничего не платили в результате портрет превратился в многоцветную сцену уличного сборища-толчеи с перепутанным движением и своеобразным освещением.

Самая загадочная 
картина Рембрандта 
«Ночной дозор»

Самая загадочная картина Рембрандта «Ночной дозор»

Беды на этом не закончились: за два с лишним столетия, в течение которых картина висела близ отапливаемых торфяником каминов, она так сильно потемнела от копоти, что фигуры стали едва различимы. Реставрация картины проводилась в 1947 году, тогда и была обнаружена ошибка. Каждая деталь парадного костюма видна, от пера на шляпе до носков сапог. Второй новаторский прием Рембрандта заключался в том, что он наполнил картину помимо 18 заказчиков другими персонажами их 16.

Отряд стрелков вроде бы поднят по тревоге.

Ночной дозор или 
Выступление стрелковой 
роты капитана Франса

Ночной дозор или Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга

Один из персонажей картины, который расположен в правой ее части (если лицом ко зрителю), указывает правой рукой на двух богатых аристократов лидирующих кланов Амстердама (они, соответственно, стоят на левом краю картины) – это и есть заказчики убийства. Например, некоторые псевдо-исследователи недавно высказали версию, что все жесты персонажей указывают на двух знатных амстердамцев изображенных на левом (от зрителей) краю полотна, которые заказали убийство лейтенанта ван Рейтенбюрга. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение. Сам же зал, где хранится полотно, был превращен в подобие театра или кинотеатра, в котором «Ночной дозор» казался мизансценой спектакля или кадром из фильма. Она окружена символами, традиционно относящимися к мушкетерам. Яркая, живая, завораживающая картина привела в восторг современников (но не заказчиков, оставшихся крайне недовольными результатом), но особенно ею восхищалось следующее поколение.

Так как в нидерландском языке слово кловенир (от кловен — разновидность мушкета) созвучно слову, обозначающему птичий коготь, то эмблемами стрелков обычно были лапки хищных птиц: соколов, ястребов, но не куриц. Пытаясь разгадать принципы сложнейшей композиции «Ночного дозора» историки искусства составляют мудреные графические схемы удаленности фигур и схемы интенсивности освещения, проецируют всю группу фигур на плоскость, чтобы яснее увидеть ее контур. Реставраторам понадобилось 4 года на восстановление холста. Несколько фигур, устремляющихся наперерез общему движению (девочка, мальчишка, собака), тоже «работают» на расширение пространства полотна.

Почему картина «Ночной 
дозор» стала «фатальной» 
для великого Рембрандта

Почему картина «Ночной дозор» стала «фатальной» для великого Рембрандта

Данная композиция построена тоже на контрастах. Удавалось это и Рембрандту: в «Уроке анатомии доктора Тульпа» (1632) он искусно превратил групповой портрет врачей, поглощенных лекцией, в сюжетную картину, не нарушив требований жанра. И они – важные бравые мужчины, занятые своим делом, не замечающие эту маленькую женщину.

Заказы получили шесть художников. При написании картины Рембрандт несколько раз отходил от признанных канонов. Разгадать истинный замысел живописца пытались многие. Но доблестью здесь и не пахнет, напротив, этот чудак умудрился не справиться со своим мушкетом и дал залп в толпе (за головой Кока) — хорошо, что никого не убило. Наибольшее число загадок граничит с появлением девочки в золотистом платье (в художественном плане она, размещённая в месте золотого сечения, в левой части картины, призвана, по-видимому, компенсировать яркий камзол Рёйтенбюрга в правой). И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале Общества картина успела покрыться слоем копоти исказившим её колорит.

Картина была без восторга принята разочарованными стрелками (неохотно и с опозданием расплатившимися с автором) и лишь немногие современники Рембрандта разглядели, какая пропасть лежит между нею и прочими работами того же жанра. Там же, в общей могиле 4 октября 1669 был похоронен и сам художник. Как печально. Там и так бардак – изначально. В погруженном в темноту зале блуждающий луч света выхватывал фрагменты холста – лица, оружие, костюмы, а светящийся контур обрисовывал фигурыНе всякое произведение выдержит такие смелые перевоплощения, но для «Ночного дозора» они кажутся естественными: эта картина – апофеоз живописи эпохи барокко с ее театральностью, с ее стремлением к иллюзионистским эффектам, к преодолению плоскости холста и выходу в трехмерный мир. Зима, ветра, в Амстердаме в это время несладко – психанул мужик, что поделать. Харменс ван Рейн Рембрандт создал много шедевральных полотен, одним из них является «Ночной дозор».

«Ночной дозор»: 
проклятие и слава 
Рембрандта

«Ночной дозор»: проклятие и слава Рембрандта

Эти жесткие рамки неминуемо сковывали художников и лишь таким мастерам как старший современник Рембрандта Франс Хальс удавалось преодолеть статичность и искусственность композиции традиционного группового портрета. Коротышка за спиной капитана Кока, по мнению Кэрролл, представляет собой маску комедийного Капитана-испанца (это личное имя, как Петрушка) народного театра XVII – XVIII столетий.

Таким образом, всякому человеку, хорошо знакомому с военным делом, становилась понятна боевая ценность этого ополченца. Но в 1975 году произошел второй инцидент. Это еще раз подтверждает мнение, что Ночной дозор – картина, полная загадок. В этих исследованиях вряд ли будет поставлена точка. Недаром он произвольно увеличил число персонажей, причем расположил их так, что фигуры крайне сложно пересчитать (разные источники дают цифры 24, 28 и 34).

Для полного представления о новаторстве Рембрандта в одном зале с этой картиной висят две (или три) картины на ту же тему и того же времени, но они имеют вид группового портрета и симметрии в отличие от картины Рембрандта, где все в движении. В зале музея, где висит картина, уложен ковролин (во всех остальных залах паркет), что сделано для того, чтобы школьники могли, сидя на полу, слушать учителя.

Получившаяся картина не устроила заказчиков. Во главе отряда вышагивают капитан Кок (слева), который, кстати, не узнал себя на портрете и даже хотел просить другого художника переписать свою фигуру и лейтенант Рейтенбург (справа). Эта загадка долгое время не давала покоя исследователям. это картина сумасшедшего дома. здесь единственный персонаж, который на полном серьёзе думает, что он совершает ночной дозор. Тем не менее благополучные бюргеры хотели остаться в истории бесстрашными вояками.

Так, например известно десять версий картины «Иуда возвращает тридцать серебреников», которые невозможно однозначно атрибутировать определённому художнику. В начале 19-го столетия к Рембрандту пробудился интерес и полотно в очень скверном состоянии было передано в Рийксмузеум. Перчатка в руке Кока свидетельствует о рассеянности ее владельца. После 1642 года в жизни Рембрандта одно за другим происходят печальные события. Как ни мало дорожили произведением Рембрантдта владельцы, самое страшное случилось, когда стрелковая гильдия распалась: в 1715 г. полотно перенесли в один из залов королевского дворца и, чтобы оно поместилось на новом месте, варварски обрезали холст со всех сторон (25 см сверху, 15 см снизу, 30 см слева и 10 см справа), при этом были утрачены три фигуры.

Демонстрируя свое мастерство в работе со светом и тенью, Рембрандт акцентирует внимание зрителя на трех ключевых персонажах — двух офицерах в центре (благодаря которым работа получила свое оригинальное название) и маленькой девочке в центре, на втором плане. Ни денег, ни славы, ни работы. Правда, после таких инцидентов вас вряд ли подпустят поближе.

Ночной дозор – картина 
рембрандта

Ночной дозор – картина рембрандта