Автор Картины Подсолнухи

Третий цикл картин – копии «Подсолнухов» написаны автором, с некоторыми изменениями, после возвращения из Арля.

Подборка картин с подсолнухами кисти знаменитых художников

Оттенков желтого Ван Гог добивался, смешивая сырую сиену с желтым кадмием. Оба художника творили там вместе в октябре – декабре 1888, но в итоге поссорились. Целый год он рисовал там все, что видел вокруг.

Именно тогда он поселился в своём знаменитом «жёлтом домике», стремясь превратить его в настоящую «южную мастерскую» для себя и коллег-художников. Фактура картины привлекает внимание своей рельефностью. Художнику нечем платить за аренду и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами». Ван Гог был тяжело болен. Одна сейчас находится у неизвестного коллекционера в США. Первая серия выполнена в Париже в 1887 году.

Хотя потрескавшийся глиняный кувшин вазой назвать весьма сложно. Ван Гог наносит краски очень густо (техника «импасто»), выдавливая их прямо из тюбиков на холст. Речь шла об отборе клиентами фотографий. Он владел ей лучше, чем остальные художники.

До конца так и не придя в себя, Ван Гог прожил после этого лишь полтора года. Эти увядающие цветы заполняют все полотно. Мазки переполнены эмоциями. Так как будут они самыми дорогими картинами в мире. Фото картины показывает 4 головки, которые потом пойдут на семена. Потрясающе удачная комбинация – увядающие цветы на ярком фоне.

Любимые подсолнухи 
Ван Гога и его фатальная 
дружба с Гогеном

Любимые подсолнухи Ван Гога и его фатальная дружба с Гогеном

Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами – не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога. Визуально ваза выглядит маленькой для огромных и строптивых подсолнухов. Эти полотна в определенном смысле являются «синонимами» художников. Именно такую раму сделал для своего натюрморта Ван Гог. Подсолнухи имели для мастера особое значение. Но обьяснить его решение просто. Одиннадцать.

Ван Гог не мог не следовать за их самостоятельной жизнью. Шероховатая поверхность и рельефный рисунок «Подсолнухов» появились благодаря нанесению густого слоя краски ножом для изображения темных цветов и необработанных кистью цветов снизу. Вот таким образом я ЗА показывать ребенку художественные картины. Через полгода, в январе 1889-го, Ван Гог опять пишет подсолнухи: более светлую вариацию «мюнхенской» картины (Музей искусств, Филадельфия) и две вариации «лондонской» (Музей Ван Гога, Амстердам Музей современных искусств «Ясуда Касай», Токио. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы.

Следующим он написал букет из четырнадцати цветков на бледном зелено-голубом фоне и он сохранился и экспонируется в Новой Пинакотеке Мюнхена. На коричневом столе играют и переливаются бирюза фона и желтизна цветов. В глиняный горшок с зеленой поливой Ван Гог поставил только три цветка. 100 шедевров/времена года – осталась.

Подсолнухи (Ваза 
с пятнадцатью подсолнухами)

Подсолнухи (Ваза с пятнадцатью подсолнухами)

Для его времени это было очень необычно. В надежде, что у нас с Гогеном будет общая мастерская, я хочу ее украсить. Всего Ван Гог создал два цикла с подсолнухами. Подсолнухи. Увидев мир в его подлинном свете, Ван Гог решает посвятить себя живописи.

Сейчас она хранится в Филадельфии. Большие и маленькие художники творили прямо на ступенях амфитеатра. Мы стояли у шедевра Шиле.

Описание картины 
«Подсолнухи (Ваза 
с пятнадцатью подсолнухами)»

Описание картины «Подсолнухи (Ваза с пятнадцатью подсолнухами)»

Сам художник писал, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето. И вот, нарушив все существовавшие теории контрастов, он создает свой бесспорный шедевр, «Ваза с пятнадцатью подсолнухами» – яркие желтые цветы на ярком желтом фоне. Выпуклость вазе придает неровная коричневая линия, под ней – подпись художника. В Париже художник пристрастился к абсенту. Великолепный замысел – серия панно с подсолнухами – не осуществился до конца, но его лучшие фрагменты, «лондонский» и «мюнхенский» натюрморты, принадлежат к наиболее известным и любимым публикой творениям Ван Гога. Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе– и больше ничего.

Это произведение – одна из вершин его парижского периода. Это был редчайший момент волшебства». Свое новое жилище в Арле Ван Гог называл «желтым домиком». Она посвящена лежащим цветам. К тому же, онстал неким воплощением единениявсего сущего. «Подсолнух, в некотором смысле, — мой», — так писал Винсент своему брату Тео. Да и сам подсолнух подобен небесному светилу в ореоле золотых лучей-лепестков. Ван Гог с необычайной остротой чувствовал цвет.

Потому так и радовал Ван Гога переезд на юг, в царство щедрого солнца, в светлый «желтый домик». Свое новое жилище здесь художник называет «желтым домиком» и пишет о нем брату: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца». Но аскетические условия жизни и одиночество заставляют его искать соратников. Все действо проходило в летнем кинотеатре в парке Фили.

Эти цветы изображены почти в натуральную величину. В «Подсолнухах» букет цветущих и увядающих цветов получен сразу при помощи движения и цвета, подчеркнутого небольшими фрагментами зелени и лазури. В полотнах художника преобладал тогда желтый цвет и конечно, подсолнечники. Он бежал от страданий, которые выпали на его долю. Цветок представлялся художнику «идеей, символизирующей признательность и благодарность».

Любимые цветы маэстро 
– история картины 
«Подсолнухи» Винсента

Любимые цветы маэстро – история картины «Подсолнухи» Винсента ван Гога

На них нет привычных лепестков и они имеют вид помпонов. Подсолнухи стали символом живописи Ван Гога. Как-то он туда пригласил своего друга Поля Гогена для совместного творчества. Совместная работа художников продлилась два месяца и закончилась нервным срывом Ван Гога, когда он повредил себе ухо. Описание картины «Подсолнухи» будет неполным, если не сказать о том, что было после того, как распустились на его полотнах подсолнечники, собравшие в себе радость и горечь мира.

Сейчас эта картина находится в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло. Здесь все располагало к творчеству, чтобы передать суть местной природы. Ван Гог пишет письмо Гогену, надеясь в его лице найти поддержку и Гоген обещает приехать. В серии четыре картины. Искал ТО САМОЕ верное соотношение света и тени, гармонию масляных мазков на холсте.

Эта картина «Подсолнухи» наполнена теплыми и холодными цветами. Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. Одни видят в этом порыв раскаяния, другие – безумие.

Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно. В ожидании своего друга художника Поля Гогена Ван Гог создает серию картин «Подсолнухи», которыми планировал украсить комнату Гогена. Слева: Подсолнухи, которые хранятся в Национальной галерее Лондона. Всеми оттенками желтого – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Соцветия и листья упираются в края картины, недовольно «отшатываются» от рамы.

Семь картин стали эмблемой Ван Гога. Здесь Ван Гог не украшает вазой свои подсолнухи. Под солнцем растет и зреет все живое, но за созреванием естественно и неминуемо следует увядание. «Я вижу во всей природе, например, в деревьях, выражение и, так сказать, душу», – писал художник. Что нравилось самому фотографу не принималось клиентами.

Какие художники 
рисовали подсолнухи

Какие художники рисовали подсолнухи

«Увядшие подсолнухи» считались погибшими. Самая знаменитая копия Лондонских подсолнухов хранится в музее Ван Гога в Амстердаме. Создается впечатление, будто художник торопился «излить себя» на полотно, пока его не унесло бурным фонтаном чувственного восторга. На сегодня, два его самых знаменитых полотна с подсолнухами хранятся в Лондоне и Мюнхене.

Из четырёх созданных в этот период картин сохранилось только три. совсем давно, весной 1886 года Винсент Ван Гог приехал в Париж в надежде стать художником. Именно эти контрасты искал художник, а не серую гармонию. Яркие солнечные краски Ван Гога никто покупать не собирался. Подсолнухам же мала не только вазаим тесен весь холст.

Ван Гог незамедлительно ответил ему – отказом, но пообещал сделать точную копию картины. Тяжелые соцветия, напоминавшие автору «готические розетки», «вылепленные» мазками, гибко поворачиваются вслед за солнцем. Первый, парижский, — был написан в 1887 году. Он написал два цикла картин с ними: парижский (1887, две картины с лежащими цветами) и арльский (1888, четыре работы с цветами в графине). Голландец попробовал рисовать без натуры, но в вымышленном мире ему было некомфортно.

Юг Франции безумно вдохновлял впечатлительного голландца. Объемность вазы не подчеркнута, лишь цветы свободно живут в трехмерном пространстве – одни лепестки энергично тянутся вперед, к зрителю, другие устремляются в глубь холста. Сначала художника покинул Гоген, оставив друга один на один с его демонами.

Подлинность одной из этих картин, купленной японской страховой компанией «Ясуда» в 1987 г. на аукционе «Кристис» за 39, 5 млн. Все они до сих пор вызывают дискуссию в кругах искусствоведов и стали своего рода «брендом». Несмотря на одиночество, это была самая счастливая и плодотворная пора его жизни и Ван Гог снова вернулся к своим любимым подсолнухам, только теперь он рисовал их в вазах. На его зов откликается Поль Гоген и Винсент радостно готовит свой дом к приему гостя. Гогену случайно удалось остановить Винсента. Художнику нечем платить за аренду и ему придется выехать из «желтого домика», который он так мечтал украсить своими «Подсолнухами».

Какую страшную тайну 
скрывают подсолнухи 
Ван Гога

Какую страшную тайну скрывают подсолнухи Ван Гога

В середине августа он сообщает брату: «Рисую и пишу с таким же рвением, с каким марселец уплетает свой буябес (марсельский рыбный суп bouillabaisse – М. А), что, разумеется, тебя не удивит, – я пишу большие подсолнухи. Время, проведённое Винсентом в Арле, называют наиболее плодотворным и насыщенным творчеством периодом в жизни художника. Готовясь к приезду приятеля, Винсент задумал создать серию не менее, чем из дюжины панно с подсолнухами, сотворив изних «симфонию жёлтого и синего». Одни большие подсолнухи – ничего больше. Они еще умещаются на полотне. Он же им вовсе не противиться, поступая так, как они хотят и изображая то, чего они просят.

Вечером 23 декабря после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках. Справа: Подсолнухи, которые хранятся в Музее Ван Гога в Амстердаме. Создавать «нечто миротворное и утешительное» стремился художник в последние годы своей короткой многострадальной жизни. Одна из них, где в светлой глиняной вазе стоят пять цветов, была утеряна в период Второй мировой войны. Художник был в полном отчаянии, что брат не будет с ним близок, как прежде. На всех работах парижской серии изображены лежащие цветы подсолнуха. Каждая достойна отдельного рассмотрения.

Воссоздана она была в 2010 году по фотографии. Обе картины в своё время попали в частные коллекции.

Затем художник сделал несколько вариантов этих произведений. Человек и художник» Н. А. Четвертый вариант находится в Лондоне. Пятнадцать голов, змеевидно покачиваясь, стремятся выйти за рамки картины. Ван Гог был счастлив.

Картина «Ваза с 
двенадцатью подсолнухами»

Картина «Ваза с двенадцатью подсолнухами»

/ стала знаменита сразу после ее создания. Во всяком случае, мальчик рос угрюмым и нелюдимым. Сюжет картины в таких случаях обретает черты реального. Чем неистовей сияют краски, тем более наэлектризованными, напряженными становятся картины.

В Перу желтым цветком обозначали символ бога солнца. Подсолнухи имеют достаточно древнюю историю. Почему так много. Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания.

Но радость ему не давалась, драма заполняла его целиком. Художник стремится добиться нужного оттенка и свечения своего любимого цвета. Рисовалка проводилась впервые. Желая к его приезду украсить комнату, Винсент впервые рисует подсолнухи.

«Подсолнухи» Ван Гога имеют такое же значение в его творчестве, как «Джоконда» для Леонардо, «Сикстинская Мадонна» для Рафаэля, «Черный квадрат» для Малевича. Насыщенные оранжевые и желтые тона «горят» на холсте. Ван Гог раскрывается здесь исключительно с помощью цвета. Художник создал серию меньше чем за неделю, так как работал с одержимостью. Его голубые очертания – дань уважения к Гогену. Абсолютно очевидно, что в то время жёлтый цвет для Ван Гога стал чем-то особенным дляхудожника, ведь даже он сам признавался, что «высокая желтая нота» проняла его в то лето. Это был сильный удар по психике.

Картины этого периода Ван Гог создавал используя технику импасто (нанесение на холст густых и толстых слоев краски, которая при застывании придает картине объем), часто вместо кистей краски он наносил с помощью обычного небольшого ножа. Тем более, что Ван Гог хочет и умеет правильно расставлять цветовые акценты. Первые три картины – это исследование предмета. Картины не продаются, а вызывают резкое неприятие. Аргументом служил факт субьективности восприятия самого себя на фотографии (что в общем то, понятно) и обьективности взгляда фотографа.

Описание картины 
Ван Гога «Подсолнухи»

Описание картины Ван Гога «Подсолнухи»

Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира». Слева: Подсолнухи, которые хранятся в Новой пинакотеке в Мюнхене. Цветы становятся объемными, рельефными, шероховатыми и не желают помещаться на полотне. Как в сложном аккорде, ликующий возглас и крик отчаяния слиты в них воедино.

Картина «Подсолнухи» целиком поглощает внимание зрителя своими харизматичными и крупными мазками. Отсюда был сделан вывод что субьективна сама суть красоты. Это уже не тот художник, который в парижском периоде применял дивизионистскую технику (короткие и выразительные мазки кисти «Автопортрет в серой шляпе»). Вот таким образом, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог.

Вспомним, что художник видел эту серию как «симфонию цвета» именно о цвете он чаще всего упоминал, делясь деталями замысла с братом и друзьями. Ну а, во-вторых, Ван Гог просто любил этот солнечный цветок и считал его «своим». Следующая картина — «Увядшие подсолнухи» / Herbstsonne. В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви».

Натюрморты с букетами 
подсолнухов

Натюрморты с букетами подсолнухов

Наконец Гоген приехал, картина ему очень понравилась. Среди них и настоящие подсолнухи и их мутанты, которых легко определить. Справа: Подсолнухи, которые хранятся в художественном музее Филадельфии. Девушка утверждала что красота – понятие субьективное. Вот почему так явственно проступают признаки расстройств психики художника.

Всеми оттенками желтого. Также существуют две авторские репродукции этих работ. Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где все приводит его в восторг: неистовое солнце, яркие краски, новое жилище, которое художник называет «желтым домиком» и о котором пишет Тео: «Снаружи дом выкрашен в желтый цвет, внутри выбелен, много солнца».

Ван Гог, «Подсолнухи» : описание картины Токийского музея

В конце концов «Подсолнухи» попали к тому же Карлу Грюнвальду — он собирал австрийских экспрессионистов и был, наверное, главным поклонником Эгона Шиле на родине. Ван Гог торопится: «Я работаю по утрам с самого рассвета, так как цветы быстро вянут и приходится заканчивать вещь в один прием». Также он создал копию Арльских подсолнухов на голубом фоне. Но я, вероятно, на этом не остановлюсь. Ваза в пятью подсолнухами.

И в январе он пишет три копии – одну с «Вазы с пятнадцатью подсолнухами» и две – с «Вазы с двенадцатью подсолнухами». И хотя сюжет второго цикла картин очень прост – цветы в керамических вазах, Ван Гог хотел воплотить цветок как небесное светило в ореоле лучей-лепестков и, глядя на подсолнухи, создается впечатление – будто они изображены в трехмерном пространстве: одни лепестки тянутся вверх, другие – вперед к зрителю, а некоторые устремлены вглубь холста.

Винсент Ван Гог. В 1888-1889 г. Винсент ван Гог создал несколько разных версий знаменитого натюрморта. На первой картине изображено четырнадцать подсолнухов, а на другой пятнадцать. Вместе с ним находился друг Гоген.

Серия картин с подсолнухами 
в Арле

Серия картин с подсолнухами в Арле

Обилие света, солнца и ярких красок приводят его в восторг. Он начинает заниматься живописью, даже не зная основ рисунка.

НО только в ненавязчивой форме/ в форме игры, пока без рассказа о самих авторах картин. Спасибо за толчок к этой мысли Светочки (которая выкладывает посты, как они с Алисой изучают, как ходят в Третьяковку). В этом посте выкладываю как для себя, так и для других, кому это пригодится. Работая над «Подсолнухами», которые должны были украшать дом Поля Гогена в Арле, Ван Гог применил свою любимую технику импасто. Первая из серии картина маслом «Подсолнухи» получилась на бирюзовом, как небо Арля, фоне. Что это: стол, полка или подоконник, дерево или ткань скатерти – не важно.

Сюжет этих картин исключительно прост: цветы в керамической вазе – и больше ничего. Не окончив школу, он начал заниматься семейным делом: продажей картин. Идея ясна: добиться сияния, солнечного свечения желтого цвета. Свои натюрморты с подсолнечниками Ван Гог наполнил солнцем юга и желтым цветом.

Картина «Ваза с тремя подсолнухами» находится в частной коллекции. Подлечив, насколько это было возможно в то время, его выпустили. Самая лучшая репродукция хранится в небольшом Японском музее. «Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна. Кроме того, в январе 1889 года были созданы ещё три вариации на тему подсолнухов. Одно из полотен погибло в Японии во время Второй мировой войны.

Вот почему картина «пылает желтым цветом» и одновременно дышит жизнью. Поверхность, на которой стоит букет, не проработана, ее фактура никак не выражена. Знаем мы, как она выглядит только по репродукциям и фото. Дмитриева, зрелое творчество художника отмечено «редкостным слиянием драматизма и праздничности, проникнуто страдальческим восторгом перед красотой мира».

Стояла ветреная погода и он работал в помещении. Когда французу (он пожелал сохранить свое имя в тайне) рассказали историю картины, он согласился вернуть ее наследникам первого владельца. Подсолнухам же мала не только ваза – им тесен весь холст. – цвета солнца – сияют натюрморты с подсолнухами. Часть картин у меня из комплекта Умница.

На фотографии были запечатлены те яркие цвета, которые и были у оригинала. Ван Гог глубоко чувствовал вечную изменчивость мироздания. Эгон Шиле написал ее в 1914 году. Справедливости ради отметим, что никто из них так и не поверил в способности Винсента. А для такой цели массивные рамы были не уместны.

Гогена утомили бесконечные споры. Или – что нравится одному человеку в фотографии, то может не нравится другому человеку. Так о картине «Жнец» он писал: «человечество – колос, который должен быть сжат. Последняя картина – светлое на светлом – будет, надеюсь, самой удачной.

Подсолнухи на картинах 
разных авторов

Подсолнухи на картинах разных авторов

Вторая ваза с 15 подсолнухами на желтом фоне, которая будет демонстрироваться в Лондоне. Ван Гог увлекся срезанными, увядающими, брошенными цветами. Когда Ван Гог уехал из Арля, он создал ещё 3 авторские копии написанных подсолнухов.

долларов, оспаривается до сих пор). Появляется первая картина «Подсолнухи». Начиналась первая мировая, Шиле (юношу нервного и болезненного) забрали в армию (хорошо еще, что ему удалось избежать театра военных действий: его «отмазал» Карл Грюнвальд, венский арт-дилер и коллекционер). А в офисе – добавят красок рабочему дню, повысят настроение и работоспособность. Ведь тогда картины вешали только в больших позолоченных рамах. Но только ли радость и утешение несут его поздние полотна.

«Увядшие подсолнухи» 
Эгона Шиле

«Увядшие подсолнухи» Эгона Шиле

Она изображает букет подсолнухов в вазе. «Душа» подсолнуха была ему особенно созвучна. Единственно, какой вопрос может вызвать споры: какая из ее форм была у живописца. Человек и художник» Н. А.

Он снова принялся за работу, окружив себя любимыми подсолнухами. Что интересно, Ван Гог отрицал, будто бы «Подсолнухи» он писал с натуры. На его картине вангоговские подсолнухи — знак жизни и надежды (те, всемирно знаменитые, написаны Ван Гогом в Арле, когда он очень ждал приезда своего друга Гогена Шиле видел их в Вене в 1903 году) — поникли и засохли их стебли изломаны, листья побурели. «До краёв наполняя землю, в чернозёмных степных полях – на прямых и высоких стеблях – рать подсолнуховая – Ах. » (Алексей Клоков).

Эти простые первозданные истины художник воспринимал всем своим существом. Та же творческая сила, что несет миру обновление, заставляя светила вращаться, а растения – созревать, становится источником разрушения и распада. В это время с его картин исчезают землистые цвета, палитра становится яркой и радостной. Репродукция погибшей картины Винсента Ван Гога Подсолнухи 1888 года. Вторая серия картин выполнена через год на юге Франции в городе Арле. Вторая серия выполнена через год, в Арле. Подробности этого конфликта неизвестны, но в ту же ночь художник отрезал себе мочку уха.

Ваза с двенадцатью 
подсолнухами

Ваза с двенадцатью подсолнухами

В его ожидании Винсент и написал несколько картин с подсолнухами. И не менее прекрасно – в богато убранных гостиных и пышных спальнях. Винсент настойчиво зовет к себе собратьев-художников, мечтает создать под крышей «желтого домика» своего рода коммуну, которую он называет «южной мастерской». «Подсолнухи» — довольно странный период в творчестве художника, наполненный странными и порой пугающими изображениями подсолнухов. Картина «Подсолнухи» удивительным образом сочетает в себе докучливую простоту, хандру и однообразие, а с другой стороны, заключает в себе столько бурлящих эмоций, что ярко-желтый цвет невольно овладевает сознанием человека. Картина великого мастера будет очень богато смотреться в интерьере, добавляя ярких красок и завораживая мастерством художника. С сюжетом этих растений художник написал два цикла картин, включающих одиннадцать полотен.

А вы знаете сколько «Подсолнухов» у Ван Гога». В одном из писем он говорит, что в «Подсолнухах» желтый цвет должен пламенеть на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зеленом, ярко-синем в другом письме упоминает, что хотел бы достичь «чего-то вроде эффекта витражей в готической церкви». или зачем нам правило третей.

В столовой репродукции с подсолнухами – будут сочным пятном. Болезнь многообразна и коварна. Но мы обратим внимание на четыре крупных подсолнуха – сочетание предшествующих работ. Два других в оригинале нам не доступны.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

В 1938 году, когда Гитлер захватил Австрию, Карл Грюнвальд бежал во Францию и хотел вывезти 50 самых ценных картин из своей коллекции, но нацисты успели арестовать их на складе в Страсбурге и пустили с аукциона в 1942 году. К тому же изображённая на ней картина обрамлена тонкой оранжевой рамой. Все работы Ван Гога, в том числе и его знаменитая картина «Подсолнухи», переполнены страстью и избытком чувств. Его палитра желтого цвета выглядит так, словно каждый раз, прежде чем нанести мазок, он широко раскрывал глаза и смотрел вглубь солнечного диска исследуя всю полноту света.

Вот таким образом, как отмечает автор замечательной книги «Ван Гог. Например, цветы, которые не похожи на растения, а больше напоминают многоглавых змей. С чем я не.

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта