Автор Знаменитого Дискобола Является Скульптор

Дискобола является скульптор в Мирон 3 Аккультация это- взаимодействие и вз

Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Мирон учился в Аргосе у Агелада. После того, как от скульптуры были убраны подпорки, а Дискобола покрыли краской цвета патинированной бронзы, эффект оказался очень интересным. Самая знаменитая его скульптура – «Дискобол».

Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Идеализация, бесстрастность. Но пока что копье на плече Дорифора лежит праздно.

Мирон, древнегреческий 
скульптор

Мирон, древнегреческий скульптор

Дорифор. Поликлета. Автор скульптуры сделал её настолько реалистичной, что кажется, будто застывшая на мгновение фигура юноши сейчас оживёт и продолжит движение. Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. Таков его знаменитый «Дискобол».

Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией. Драматизм. Интерес к внутреннему состоянию человека. Известно, что Мирон жил и работал в Афинах и получил звание афинского гражданина, что считалось тогда большой честью. Музей Пия-Климента. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично.

Эти качества становятся главными и в искусстве скульптуры. «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. Неизвестный скульптор – НикаСамофракийская (II в. до н. э. ) —мраморная скульптура богини Ники, богиня победы, найденная на острове Самотраки в 1863 г. французским консулом и археологом-любителем Шарлем Шампуазо. Идеализация. Годы его жизни и смерти историки определить не смогли.

Поликлет (около 480 г. – конец Vвека до н. э. ) – младший современник Мирона (в Афинах). Вершиной мастерства Мирона оказался Дискобол. Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся» : юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе. В настоящее время Ника Самофракийская находится на лестнице Дару галереи Денон в Лувре. На рубеже XVIII-XIX веков популярность приобретает еще один вид спорта – боксерские бои.

  1. «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
  2. Дискобол – первая скульптура движущегося человека
  3. Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
  4. Десять олимпийских видов спорта, вдохновлявших художников
  5. Дискобол: поиск слов по маске и определению

Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры "Дискобол". Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска.

В Советском Союзе спорт стал неотъемлемой частью жизни. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. «Афродита Книдская» Пракситель. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Древние греки высоко почитали спорт.

  1. Некоторые факты из жизни Мирона
  2. Связь античной культуры со спортом
  3. Тесты с ответами по культурологии (3)
  4. Автор скульптуры и год ее создания
  5. Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания

Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета. Однако все они поражают своей статичностью.

Тело менады двигается одновременно во все стороны. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. И более походил на изначальный вариант. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях. Но он требовал подпорок и был более тяжелым.

«Дорифор» («Копьеносец») Поликлета – это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям. В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. Не остался от неё в стороне и Мирон. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный. «Лаокоон и его сыновья». Статуя сделана из парийского мрамора, корабль — из серого лартийского мрамора.

  • Статуя Дискобол как произведение искусства
  • Дискобол в истории и литературе
  • Образ Дискобола и современное искусство
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Напишите отзыв о статье Дискобол (статуя)
  • Отрывок, характеризующий Дискобол (статуя)
  • Самая известная скульптура в мире
  • Видео: 02 1 Древнегреческая скульптура 1

Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор.

Об этом вы узнаете из данной статьи. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей». Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» – мужской. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Классика – эпоха высшего расцвета древнегреческого искусства.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Решение тестов онлайн и бесплатные ответы на тесты
  • Ответы на другие тесты по дисциплине «Культурология»
  • АНТИЧНОЕ ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
  • Основные категории классического стиля могут быть выражены в словах Фидия
  • «Я старался приблизить форму к камню, а камень

Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы.

Б) задрапированной в длинные одежды девушки – коры. (одеты в хитоны, на головах у девушек причудливые прически). Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска.

Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований.

  1. - к форме» и могут быть дополнены словами
  2. «и к человеческим силам и размерам»

Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога. Душа человека становится все более интересна деятелям искусства. Дискобол (иначе метатель диска) запечатлен в то мгновение, когда, откинув назад руку с тяжелым диском, он уже готов метнуть его вдаль. Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну и турками (владельцами острова), которые имели то же намерение (хранится в специально подготовленной для неё галерее на 1-м этаже Лувра.

Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. В этот список шедевров могли бы войти еще две статуи. В том же году она была отправлена во Францию, в Лувр. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.

«Дискобол» (Мирон): 
история создания 
статуи

Статую воздвигли жители острова Родос в память о победе, одержанной ими над флотом сирийского царя. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил. По правилам Олимпийских Игр, он наг.

Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает.

Первый греческий скульптор, сумевший передать фигуру человека в момент быстрого движения. В правой руке Афина держала двухметровую скульптуру богини Победы Ники. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин.

В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску. Искусство Скопаса проникнуто драматическим пафосом.

Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Разрушил благородный, бесстрастный идеал Фидия.

Проходишь мимо них почти равнодушно и вдруг останавливаешься перед какой-нибудь головой с отбитым носом, с попорченным глазом: это греческий подлинник. Мирон был великим мастером работы в бронзе. Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Не остался от неё в стороне и Мирон.

Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового.

И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Древние греки высоко почитали спорт.

В его статуеАпоксиомена (юноши, очищающего тело от песка) подчеркнута не гордость победителя, а его усталость и взволнованность после состязаний. Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. Это вкусы новой эпохи, после Александра Македонского, когда искусство уже смелее играло с земными страстями.

Весьма показательно, что гипсовый слепок с головы Ланчелотти до его отожествления с этим типом принимался за голову спокойно стоящей фигуры. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Если бы угол, образуемый сгибом колена, был прямым, статуя получила бы приплюснутый сверху характер и была бы лишена упругости, необходимой для передачи мотива.

Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно.

Скорее всего, его отец не был скульптором. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет.

Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Это изображение народа, который бы сумел биться, если бы ему понадобилось отстаивать свои блага. Как архитектор и скульптор принимал участие в создании Мавзолея в Галикарнассе. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции.

Веками греки считали, что открыто обнажать свою боль – некрасиво. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг – иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Архаическая застылость фигур была преодолена. Скульптура – двумя типами фигур: А) обнаженного юноши – куроса (Статуи куросов, («архаическими Аполлонами»), – высота достигала трех метров.

Агесандр – статуя богини любви Афродиты (середина II в. до н. э. ) из белого мрамора.

Они выглядят скованно. Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению— не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол». Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы.

Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Статичны, строго симметричны и фронтальны, в одинаковых позах, с выставленной вперед ногой, руки вытянуты вдоль тела со сжатыми в кулак ладонями, «архаическая улыбка» на лицах, связь с египетской скульптурой. Ватикан.

2) Классика – выдающиеся скульпторы – Фидий, Мирон и Поликлет. Наибольшую славу принес Поликлету его Копьеносец («Дорифор») – бронзовая статуя победителя в метании копья. Определил законы пропорций идеальной человеческой фигуры. (ступня равняется одной шестой высоты, голова – одной седьмой, лицо и кисть руки – одной десятой, так называемый греческий профиль являлся частью канона древнегреческой скульптуры). Ракурс, выбранный художником, представляет наездников близко друг к другу, щека к щеке, а публику от спортсменов отделяет лишь небольшой забор, что усиливает напряжение и реалистичность происходящего. Фидий – «Афина Парфенос» (др. -греч. Также создавал статуи атлетов-победителей на состязаниях (в бронзе). Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания.

Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Выражение сильных, страстных чувств.

К сожалению, большая часть дошедших до нас римских копий— мраморные, а не бронзовые и вот таким образом не представляется возможным говорить о первоначальной моделировке тела, так как в дошедшие реплики многое привнесено римскими копиистами. Римские копиисты их огрубляли и засушивали, а переводя бронзовые изделия в мрамор, уродовали их неуклюжими подпорками. Мирон изобразил не самое движение «Дискобола», а краткий перерыв, мгновенную остановку между двумя мощными движениями: замахом назад и выбросом всего тела и диска вперед. Мирон (500-440 гг. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик.

Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями).

Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах.

Работал в Афинах. Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами – торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Учителем создателя "Дискобола" был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении.

Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. Человеческая фигура дана в медленном шаге с упором на одну ногу (хиазм). Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши.

Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Здесь он рассчитывал те самые пропорции человеческого тела, которые должен соблюдать художник: какую долю тела составляет ступня, голова и так далее. Сам себя считал «учеником Дорифора». Древние греки высоко почитали спорт.

А копии выполнялись преимущественно в мраморе). К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. К сожалению, она не сохранилась.

Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям). К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка.

Именно этого и добивался Лисипп. Самое полное представление о стиле Скопаса дает его «Менада» («Вакханка»). Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол».

Скопас стал мастером пафоса – страсти, страдания. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Экспрессия. Более значительный наклон его вправо от зрителя вызвал бы впечатление грузности верхней части фигуры. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. (работал для многих городов Греции и Малой Азии). (Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. Передвижение линий и масс, происходящее между передним и задним планами фигуры, заметно лишь, если смотреть на фигуру справа.

Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. 440 до н. э). Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания.

Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Это тогда считалось большой честью. Лицо бесстрастно, статично, лишено индивидуализации. Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол».

В статуях атлетов он передавал не только движение, но переход от одной стадии движения к другой, как бы останавливал мгновение. А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Сквозь тонкий прозрачный хитон просвечивается прекрасная фигура, которая поражает зрителя великолепной пластикой упругого и сильного тела. Нам этого не узнать. В образах скульптора раскрывается мир сильных душевных чувств, борьба страстей.

Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов.

Напрасно искать в лице Дискобола индивидуальные портретные черты. создал новый образ юноши-атлета. Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд.

Скопас – разрушил благородный, бесстрастный идеал Фидия. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон. Она стояла на отвесной скале над морем, ее пьедестал изображал нос боевого корабля. Прославился статуями атлетов-победителей. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Не остался от неё в стороне и Мирон.

Копьеносец поражает выражением покоя и внутренней силы в абсолютном физическом облике. Отсутствие психологизации и индивидуализации. Чувств с каждым новым периодом в греческой скульптуре прибавлялось. Особенной славой пользовалась его статуяДорифора (копьеносца), атлета-воина, воплощающего идеал прекрасного и доблестного гражданина свободного полиса (ок.

Всемирно известная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре, – эталон женской красоты – не имеет, к сожалению, обеих рук (из белого мрамора, было найдено на южном греческом острове Милос в 1820 году, отсюда и название – Милосская (пропорции: 86х69х93 при росте 164см. ). Картина французского примитивиста Анри Руссо Игроки в футбол представляет популярную игру в юмористическом ключе. — «Афина-Дева») – не сохранилась (внутри Парфенона – 10-метровая статуя богини Афины Парфенос (Девы) в военном облачении.

И так же, как у Мирона, сохранились только копии его скульптур. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.

Такого порыва чувства и вихря движения не знала греческая пластика. Это была первая нагая женская статуя – до тех пор делались только одетые. Поликлетобычно изображал спокойно стоящего человека. Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». Периоды: 1) Архаика. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем.