Васнецов Божья Матерь

Богоматерь с младенцем, Виктор Михайлович Васнецов

Традиционный образ Богоматери получил под кистью Васнецова оригинальную и своеобразную трактовку, он был канонизирован и стал называться «Благодатное Небо». Необыкновенно прекрасно ее бледное, озаренное внутренним светом лицо.

Специально для него был написан акафист, который с тех пор еженедельно читается в храме. (Откр.

Божия Матерь с Младенцем 
 ("Васнецовская Богоматерь"), 
рукописная икона

Божия Матерь с Младенцем ("Васнецовская Богоматерь"), рукописная икона

– Пусть мое исполнение будет неабсолютно, даже плохо, но я знаю, что я прилагал все свои силы к делу плодотворному. Традиционно входящая в венчальную пару икон икона «Господь Вседержитель» обычно первой входит в дом молодой семьи, к ней обращаются при чтении утренних и вечерних молитв и во всякой нужде и в радости. По завершению работы он произнес сакральную фразу: Я поставил свечку Богу. Павел Сведомский не оставил наследников. Впрочем, это не фамилия, а прозвище, которое дали маленькой, как птичка, певице. А если отвергнуть, то нельзя оставаться тут, перед этими ликами. Он долго мучался и боялся себе признаться в том, что не знает, как лучше Ее написать. В 1853 году он распорядился собрать все имевшиеся документы, связанные с образом «Благодатное небо». Главная роль в декоре храма, конечно, принадлежит В. М.

В работах Васнецова показаны святой и эпоха, в которую он жил. Короткая справка: Сведомский, Павел Александрович (7 июня 1849, Санкт-Петербург — 27 августа 1904, Рим) — русский художник. Кстати, свои работы в соборе Котарбинский не подписал. 14 апреля 1910 года Михаил Врубель умирает на руках своей жены Надежды Забелы.

Пожалуй, одним из самых известных на сегодняшний день является заалтарный образ Божией Матери «Благодатное Небо» во Владимирском соборе Киева, кисти замечательного художника Васнецова. Это наивысшее художественное изображение чистоты, непорочности и нравственного величия. Накартине Дева Мария изображена вполный рост, левой рукой придерживающая Младенца Христа. Сам делал эскизы, готовил иконостас, распределял заказы, некоторые иконы писал тоже сам».

Княгиня Ольга, в крещении Елена (ок. Он первым среди живописцев обратился к былинно-сказочным сюжетам. Брат А. М. Через некоторое время, после того, как икону принесли в храм, она чудесно обновилась.

Виктор Васнецов родился в 1848 году в селе Лопьял Вятской губернии в семье священника. «Как ни ужасна предчувствуемая перспектива личных страданий ее самой и ее Сына, но в широкой всеобъемлющей душе матери Христа жили те высокие идеалы, перед которыми личная жизнь человека является величиной незначительной, которую человек, не задумываясь, готов жертвовать для осуществления идеалов. История написания этого образа весьма необычна и даже чудесна. Третьяков для своей знаменитой Третьяковки.

Необыкновенно прекрасно ее бледное, озаренное внутренним светом лицо. Сам художник был скромным и о своих заслугах не говорил. Васнецов же, как видим, ограничился прелестным детским портретом изобразив дочь Прахова в образе серафима.

Конечно, различия меж регионами и культурами, безусловно, были и порой существенные. Икона появилась в храме в 50-60-е годы прошлого столетия. Впрочем, детали работы не важны. Они говорят о музыке, поэзии, литературе.

м стен знаменитого храма. Киево-Печерская лавра пожертвовала миллион штук кирпича. Это материал для меня незаменимый. С 1858 до середины 1867 учился в Духовном училище, потом в семинарии в Вятке.

Описание картины 
Виктора Васнецова 
«Богоматерь с младенцем»

Описание картины Виктора Васнецова «Богоматерь с младенцем»

Сочтив это знамением, церковное начальство дало свое согласие. Он устранил аварийную ситуацию оседающие стены, укрепив их мощными контрфорсами (от франц. Вскоре предоставил эскиз. Начало строительства Владимирского Кафедрального собора – 15 июля 1862 года. Со временем хозяйка стала класть на стол бумагу, чтобы сохранились рисунки, сделанные за столом. В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А. В.

– В нем и кротость и ласка и горе и забота и покорность он весь живет и то кажется, что улыбка скользит по нему, то облако печали пробегает. Традиционный образ Богоматери получил под кистью Васнецова оригинальную и своеобразную трактовку, он был канонизирован и стал называться «Благодатное Небо». Широкое почитание её граничит с именем московского митрополита Филарета (Дроздова). Действительный член Императорской Академии художеств (с 1893, в 1905 отказался от звания).

Низвергаются в огненную пучину грешники. И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. «Боже мой, что это за лик и сколько в нем выражено. Один из местночтимых списков образа «Благодатное Небо» имеется в московском храме Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах. Один из первых исследователей живописи Васнецова, его добрый друг, литератор, художественный критик Владимир Кигн-Дедлов (1856-1908) так объяснял феномен васнецовской религиозной живописи: «Васнецов не теолог, а художник.

Богоматерь с младенцем 
 (Васнецовская)

Богоматерь с младенцем (Васнецовская)

В течение 10 лет он расписывал киевский собор св. Но Она твердо и решительно идет в мир. Это не парадная икона для всех, для громкого, блестящего убранством храма.

Об этом говорит раскрытое Евангелие с текстом Аз есмь свет всему миру. К тому же необычная живопись Врубеля была не всем понятна. Два года ушло у Васнецова только на центральную фигуру Богородицы.

Богоматерь С Младенцем 
 (во Владимирском 
соборе в Киеве)

Богоматерь С Младенцем (во Владимирском соборе в Киеве)

Михаил Врубель даже избразил ее в образе Мадонны в Кирилловской церкви. «Один чудесный человек (ах, Аня, какие бывают люди. )» – это строки из восторженного письма Врубеля к сестре. Ивановым. Васнецов был воодушевлен своей миссией, он твердо верил в успешный исход работы, ведь все делалось на благо людей и Господа Бога. С самого начала своего существования он привлекает всеобщее внимание.

Тем более, что в ней были «замешаны» такие авторитетные люди. Центральным звеном его композиции стало Распятие. Это ухаживания Михаила Александровича за супругой профессора Эмилией. И стоял народ и смотрел.

Этот образ называли «Васнецовской Богоматерью». Например, подряд на грунтовку стен и позолотные работы, а также на изготовление церковной мебели блестяще выполнил владелец иконостасной мастерской в Чернигове Александр Иванович Мурашко. Ведь так просто еще никто не писал». Друзьями и близкими приятелями они не были.

Что будем делать 
с полученным материалом

Что будем делать с полученным материалом

Она держит на коленях младенца Иисуса и смотрит печальным, вещим взором. Владимирский собор в Киеве стал своеобразным гимном православной Руси. Крамского, в 1868–1874 (с перерывами) в Императорской Академии художеств у П. П.

Что Тя наречем, о Благодатная Богомати Богоотроковице, Пренепорочная Марие. Однако после разговора с Праховым всю ночь не мог сомкнуть глаз. «Что такое Страшный суд Микеланджело. – Автор знаменитых картин «Три богатыря» и «Аленушка» Виктор Васнецов оставил воспоминания, в которых рассказал, что поначалу отказался от предложения расписывать этот храм.

А когда кто-нибудь спрашивал профессора А. Прахова, почему он пригласил П. А. Он был вездесущ: коснулось дело клиросов – к Виктору Михайловичу. А его работы находятся в Санкт-Петербурге (храм Спаса-на-Крови) и в подмосковном Абрамцеве (церковь Спаса Нерукотворного). Однако несмотря на многие недоработки, огрехи и упущения, нельзя не признать, что это был грандиозный подвижнический труд, который вошел в историю искусства, как документ религиозного сознания своей эпохи, как попытка пробиться сквозь церковный догматизм к «живой вере». Забытый Врубель В 1887-88 г. г.

  1. Религиозная живопись Виктора Васнецова
  2. Русский музей Дополненная реальность
  3. Образ Богородицы в русской живописи
  4. ВИКТОР ВАСНЕЦОВ – богатырь русской живописи

Аминь. Ее прекрасные, полные любви и печали карие глаза ласково смотрят на нас. Впрочем, сначала он не принял предложения Адриана Прахова. Грозен и неумолим Христос с раскрытым Евангелием и крестом в руках, пришедший судить мир. По возвращении в Киев Ольга, принявшая в крещении имя Елена, пробовала приобщить Святослава к христианству, однако «он и не думал прислушаться к этому но если кто собирался креститься, то не запрещал, а только насмехался над тем». Ангел указывает им на рай.

Можно сказать, без преувеличения, что об нее буквально «разбиваютсявека». И вот в Киев приехал Виктор Васнецов.

  1. Васнецов Виктор МихайловичРосписи Владимирского собора
  2. ФОТОГРАВЮРА ВАСНЕЦОВ БОЖЬЯ МАТЕРЬ С МЛАДЕНЦЕМ
  3. Икона Пресвятой Богородицы «Благодатное небо»
  4. Икона Божией Матери «Благодатное Небо»
  5. Виктор Васнецов как религиозный художник
  6. Владимирский собор в Киеве, расписанный Виктором Васнецовым
  7. Васнецов Виктор Михайлович 1848 – 1926 года

Екатерины и поддерживающих ее Ангелов (помните монастырь на горе Синай в Египте. К такой матери легко прийти за помощью, за успокоением. Может быть, свечка эта и из грубого воску, но поставлена она от души». В конце 1880-х годов по поручению А. И. «Я только Русью и жил. Васнецов расписывал главный неф собора, в котором, кроме евангельских сюжетов, большое место занимают масштабные исторические композиции: «Крещение князя Владимира» и «Крещение киевлян», а также портреты канонизированных русских князей: Александра Невского, андрея Боголюбского, княгини Ольги. Последние, в связи с неканоничностью, были отклонены, для них нужен был собор в «абсолютно особенном стиле».

Врубель проводит в Венеции около полугода. В них различили очертания васнецовской Богородицы. Она легко и неторопливо идет навстречу зрителям.

К лику Христа Васнецов возвращался неоднократно. Этот образ с тех пор называют «Васнецовской Богоматерью». Души грешников попадают в руки демонов и находятся в аду, в муках.

Осенью 1941 года его взорвали. Правда, супруга губернатора Киева графиня Софья Игнатьева, узнав в святой знакомую девушку, возмущалась: «Что же это, я буду молиться на Лельку Прахову. » Лену в семье называли Лелей. И тогда же произошло еще одно чудо: ребенок на руках матери повторил тот же жест, который когда-то привиделся его отцу: «Увидев плывущие по голубому небу облачка и летящих птиц, от радости всплеснул обеими ручонками, точно хотел захватить, прижать к сердцу все, что увидел первый раз в жизни». Однажды вечером Адриан Прахов в сопровождении нескольких лиц вошел в строящийся собор.

Трубят в трубы ангелы. В 1890-е годы над росписью храма работали Виктор Васнецов и художники его мастерской. Ее большие, полные печали и любви карие глаза ласково смотрят на зрителя.

  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Православные работы русского художника Виктора Васнецова
  • Появление на Руси чудотворного образа
  • «Благодатное небо» — икона, ставшая частью храма
  • Икона — покровительница защитников неба
  • Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
  • «Васнецов расписывал храм десять лет»

Если вы поднимете глаза на это изображение (Вседержителя) и потом опустите их на находящееся прямо перед вами изображение Богоматери, вы испытаете удивительное чувство: вы внезапно увидите, что Богоматерь тихо несется вверх, туда, к Спасителю. Первое упоминание о ней встречается в летописи под 1155 годом. Романизованный Запад противополагался эллинистическому Востоку. Царица Небесная несет грешному миру своего Сына. За весь период работы он расписал более 2 тысяч квадратных метров. Но тут произошло некое событие, которое заставило священнослужителей изменить решение. Экспонент выставок Товарищества передвижных художественных выставок, Союза русских художников, Московского общества любителей художеств, «Мир искусства» и др.

Он сразу же отправил телеграмму Адриану Прахову. Спасло то, что холщевой курткой зацепился заметаллический крюк. Изображение возникло самопроизвольно – из пятен на штукатурке. Долго жил в Риме.

  • «В мае 2011 года ушлаиз жизни последняя представительница великой династии Праховых»
  • Для продолжения чтения вам необходимо зарегистрироваться
  • рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры
  • Явление Богородицы строителям Владимирского собора
  • : Васнецов Виктор Михайлович 1848 – 1926 года

Вып. Росписи Собора проходили под руководством профессора Адриана Прахова более 10 лет. Живя в основном в Риме, художник работал в русле позднего академического искусства.

Ту же мысль Васнецов выразил и в другой композиции «Богоматерь с Младенцем» для Варшавского собора. На несколько минут утратив дар речи, он произнес: «Это был заказ Божий». Его эскизы были отвергнуты. О воистину Ты дивная еси в женах, чудная в девах, неподражаемая в матерех. Короткая справка: Котарбинский, Вильгельм Александрович (Вильгельм Котарбиньский, польск.

Религиозная живопись 
Виктора Васнецова

Это как раз его творческая манера. Два года ушло у Васнецова только на центральную фигуру Богородицы. «Какое мне дело, велик мой талант или мал – отдавай все.

Михаил Врубель написал для храма, помимо изображения Богородицы, фрески «Сошествие Духа Святого», «Пророк Моисей», «Ангелы с лабарами», «Надгробный плач» и др. Вот таким образом знаменитые киплинговские строки «Запад есть Запад, Восток есть Восток» в новейшую эпоху прочно вошли в сознание людей. Но дочери ее, как бы испуганные земными мучениями, боязливо жмутся к ней. Его кисти принадлежат росписи правого нефа собора.

Автор ряда крупных станковых полотен («Оргия», «Битва кентавров с амазонками» и др. ) Большая его картина «Римская оргия» находится в Русском музее в Санкт-Петербурге. Они учились в Дюссельдорфской Академии художеств, затем совершенствовались в мастерской известного живописца М. Мункачи. Через некоторое время, после того, как икону принесли в храм, она чудесно обновилась.

Национальные декоративные мотивы присутствуют даже в тех работах, где они вообще не уместны. В 1867–1868 учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников у И. Н. Эмилия Львовна пережила Врубеля на 17 лет. В частные коллекции так же уходили многие работы. Владимирский собор был заложен в день св. По художественной выразительности киевская роспись превосходит картину для гусевской церкви, за что получила высокую оценку у современников.

Всего сохранилось до 800 м древнерусских фресок, не имеющих аналогов ни в одном из памятников православного мира. Луки в Риме, получил серебряную медаль и звание «Первого Римского рисовальщика». – Какие массы людей мятутся в ужасе, отчаянии и страхе. Корни особого васнецовского художественного стиля, представляющего собой уникальное самобытное явление, таятся именно в этих скромных пейзажах российской глубинки, в красоте и поэзии русских народных сказаний, песен и былин, в философских размышлениях глубоко религиозного отца, сельского священника, который, по словам Виктора Васнецова, прогуливаясь с детьми по полям в звездные августовские ночи, «влил в детские души живое неистребимое представление о Живом, действительно Сущем Боге».

«Образованная публика» упорно молчала, не зная, как реагировать на эту странную историю. Религиозная живопись Васнецова получила высокую оценку у современников. Это – Мать, Заступница и Прибежище.

М. Васнецову— он исполнил 15 композиций и 30 отдельных фигур. Кисти В. М.

Ее большие, полные печали и любви карие глаза ласково смотрят на зрителя. В 1155 князь Андрей Боголюбский взял икону в свое новое Владимирское княжество. Эти приемы, характерные и для других сюжетов, стали определяющими в узнавании святых. Н. Петров (Чтения в церк. -арх. Он имеет дело не с догматами веры, а с религиозным настроением.

Так объяснял «символическое движение рук Богомладенца, понятное не для всякого» (слова проф. Его строительство планировалось завершить к 900-летнему юбилею крещения Киевской Руси (1888 г. ), но оно растянулось на символичный срок: тридцать три года – с 1862 по 1896 год. Современники Виктора Васнецова называли его создателем русской Мадонны. Доминирующий кроваво-красный цвет фона усиливают ощущение напряжения и мистицизма. 1884 год. Однажды его подняли без сознания.

Далеко не все композиции получились удачными – многие из них, чрезмерно хаотичные и перегруженные деталями, весьма театральны и поверхностны. Верещагина. Церковь Рождества Иоанна Предтечи на Пресне построена в 1685 году. За исполнение другой программы («Больной князь Пожарский принимает посланцев Москвы») признан классным художником 1-й степени.

«Чудесным человеком» стала для него Прахова. Он попросил Прахова разрешить начать работу с изображения Божьей Матери. С полом озадачились, а он: Сделаем мозаичный.

Работы сильно затянулись. «Во всем этом, – как писал И. А. Сикорский, – красной нитью проходит та покорность нравственному долгу и то самоотречение, которое составляет народную черту русского характера». Софии и ее трех дочерей – Веры, Надежды и Любви. Необыкновенно прекрасно ее бледное, озаренное внутренним светом лицо. Фамилия Врубель по-польски значит «воробей» (в роду отца художника были и польские корни).

С их уходом из жизни почти в одно время (начало ХХ века) многое из живописных качеств искусства было навсегда утрачено. Заканчивал храм Владимир Николаев. – не так ли. Родился в c. Неборов Варшавской губернии. Центральное место в творчестве Васнецова принадлежит образу Спасителя.

Васнецов был увлечен до самозабвения работой в храме, считал ее одним из важнейших дел всей своей жизни, называя ее «путем к свету». Администрация заповедника и вокальный ансамбль старинной музыки «Алитеа» провели театрализованную презентацию плащаницы. Трудно сказать, что означает этот жест, призыв, благословение или предупреждение. Однажды весной, вспоминал Виктор Михайлович, его жена Александра Владимировна «вынесла в первый раз на воздух Мишу, еще младенца». Первые изображения ангелов появились лишь на эскизе к росписи Владимирского Собора.

Из подобных соображений было предано молчанию одно из наибольших киевских чудес конца XIХ века явление Богородицы строителям Владимирского собора, хотя в этом случае о чуде свидетельствовали совсем не «простые люди» и воплотилось оно в произведении высокого искусства.

Его называли истинным богатырем русской живописи. Он был награжден орденом Станислава 2-й степени, а в 1905 году Петербургская академия художеств «за известность на художественном поприще признает и почитает В. А. Котарбинского своим академиком». Удивительное лицо Богоматери забирает все внимание и от него нельзя оторвать взгляда.

В качестве эскиза для росписи Владимирского собора Васнецов использовал написанную им в 1889 году картину «Богоматерь с младенцем». Пророки — это две группы людей, лицами обращенных к запрестольной «Богоматери», предмету их пророчеств. Порой в буквальном смысле слова цитирует некоторые фрагменты византийских мозаик – например, символическое изображение Христа и апостолов в виде двенадцати агнцев из базилики Сант-Аполлинаре-ин-Классе (Равенна). Икона "Господь Вседержитель" (Васнецов) – один из самых распространенных в России иконографических типов Спасителя. Жаль, что я здесь не живу. Как уже было сказано иконография образа ставила своей целью изобразить тусамую «Жену, облечённую всолнце», которая изображена вОткровении (12:1-5 стихи). Там Богородица символизирует Святую Церковь. В мире появилась еще одна прекрасная легенда.

Некоторых святых Васнецов наделил портретными чертами своих современников (например, князь Владимир в Крещении Руси и Крещении Владимира напоминает Владимира Соловьева известного философа и поэта рубежа XIX-XX вв. ). Вспоминая этот случай, Виктор Васнецов говорил: «Меня сохранил Господь». Кроме того, ежедневно в её честь совершался особый молебен. «Богоматерь с младенцем» — икона, созданная в 1884—1885 годах М. А.

С 1878 жил в Москве. Их число соответствует часу, в котором состоялась казнь Христа. Картина «Богоматерь с младенцем», перенесённая на алтарь Владимирского собора, является одновременно вершиной и светской и религиозной живописи. Начальство настояло, чтобы Нестеров переделал работу. Руководит работами профессор-искусствовед Адриан Викторович Прахов.

Чудо свершилось, набрало сил и обрело чарующий живописный облик. Прославление иконы связано именно с древним Владимиром. Эти произведения – первые самостоятельные работы выпускника Санкт-Петербургской академии, с которых и началась популярность таинственного Врубеля. Более того, Святослав гневался на мать за её уговоры, опасаясь потерять уважение дружины. Зная и видя будущее, она пытается удержать Сына, крепко прижимая Его к себе.

Самая почитаемая и самая древняя русская икона – Богоматерь Владимирская. Ходяй по мне, не имать ходить во тьме, но иметь свет животный в левой руке Спасителя. «Я опять ищу лик Христа – немалая задача, задача целых веков. Сведения о ней весьма скудны. После Софийского собора это второй храм в Киеве, сохранившийся со времен Древней Руси в подлинных стенах и, в придачу, сберегший древнерусскую живопись.

Необычный, притягательный образ, написанный вопреки канонам духовной живописи. Его эскизы были отвергнуты. Образ наполнен любовью и человеческой красотой. жил и работал в Киеве. Исполненный им на столпе Владимирского собора, образ св. Необыкновенно прекрасно ее бледное, озаренное внутренним светом лицо.

Над Владимиром и Анной их сыновья мученики Борис и Глеб и св. Прообразом Богородицы с младенцем стала его супруга с сыном на руках. Их картины любили покупать американцы.

Осенью 1890 года заказ был переданМ. В. Оба изображения оказались очень похожими. Этот образ с тех пор называют «Васнецовской Богоматерью». Здесь, впервые в древнерусских храмах XII в., написан «Страшный суд».

Деньги на строительство собирали всем миром. Этот образ с тех пор называют «Васнецовской Богоматерью». Здесь они начали учиться рисованию. На белой штукатурке в апсиде проступили темные пятна сырости. В самом начале прошлого века был сделан новый список с образа «Благодатное небо».

Икона появилась в храме в 50-60-е годы прошлого столетия. Называя свою работу «путем к свету», Виктор Васнецов считал, что ради этого света нужно забывать «всякие надавливания судьбы, все жизни мелочные сны, забывать свои личные силы». Очевидно, что здесь сказалась увлеченность Васнецова народным искусством.

Наступила весна. Духовное и богословское содержание иконы заключается в представлении Господа Иисуса Христа как Вершителя судеб мира, Источника Истины и Жизни: одной рукой Господь благословляет, во второй руке Он держит книгу как многогранный символ и Благой Вести и Книги Жизни, в которую вписаны имена спасенных и Божественной мудрости. На несколько минут утратив дар речи, впоследствии он произнес: «Это был заказ Божий». Писал картины на мифологические и библейские темы, портреты, фантастические композиции.

Настало утро. Икона находится в настоящее время в одном из храмов Ярославской области. Имя Михаила Врубеля «забыли» упомянуть на аннотационной доске, находящейся внутри собора. Под большим впечатлением профессор зарисовал образ который проступил на мокрой штукатурке и все присутствующие удостоверили правильность рисунка. То был поистине подвижнический труд.

Алексий. И вот сейчас ее можно увидеть на выставке сакрального искусства в Лавре. Wilhelm Kotarbiski, 30 ноября 1848 — 4 сентября 1921) — яркий представитель стиля «модерн», художник исторического и фантастического жанров. Киими имены наречём Тя, о Невесто Неневестная.

По завершению работы он произнес сакральную фразу: Я поставил свечку Богу. Строительство здания завершено в 1882 году. Необыкновенно прекрасно ее бледное, озаренное внутренним светом лицо. Она стала скандальным прототипом Богоматери с младенцем кисти Врубеля в Кирилловской церкви. Из мрамора выполнен и мозаичный пол. Зарею ли наречем Тя восходящаго на небе солнца.

Как вспоминал затем Прахов, столь невероятное совпадение впечатлило и взволновало Васнецова, заявившего: «Это заказ Божий. » Кстати, сын Васнецова Михаил стал священником. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое. В России эти качества живописи ценили меньше, чем в европейских школах. Около двух лет писал Васнецов эту икону. Сведения о ней весьма скудны. Икона «Господь Вседержитель» — один из самых распространенных в России иконографических типов Спасителя. Среди легенд мирового искусства есть еще только один «воробышек» – Эдит Пиаф.

Получив согласие Владимира, византийцы прислали в Корсунь Анну со священниками. Они все голы, как мать родила, перед вечной Мировой Правдой.

Аленушка, Снегурочка, Елена Прекрасная – эти вымышленные образы и портреты близких Васнецову по духу женщин – Елены Праховой, Веры и Елизаветы Григорьевны Мамонтовых, портреты жены, дочери, племянницы с разных сторон высветляют то, что называется русская женская душа, которая становится для Васнецова олицетворением Родины, России. Время от времени произведения Сведомских появляются на современных аукционах. А вот за личным авторством Сведомского можно назвать такие картины, как «Воскрешение Лазаря», «Святой дух над водами», «Первые три дня творения», «Моление о чаше». – восклицал он. Около двух лет писал Васнецов этот образ. В 1885 году во время посещения собора вице-губернатором Баумгартеном и Адрианом Праховым им обоим на только что отштукатуренной запрестольной стене открылось видение Богородицы с младенцем на руках. Главная роль в создании храмовой росписи принадлежитВ. – писал он.

На зарисовке Прахова видна фигура Богородицы в полный рост. Им было создано до четырехсот эскизов и покрыто фресками около двух тысяч кв. Дальше дивной красоты группа св. Необыкновенно прекрасно ее бледное, озаренное внутренним светом лицо.

А Киев – самым желанным городом: «Как хорош, однако же, Киев. Тогда они были понятны лишь посвященным. Лик киевского Вседержителя сопоставим с мозаичными образами в Софийском соборе (2-я половина ХIII в. ) и церкви Хора (ХIV в. ) в Константинополе.

Справа от них выделяется фигура разбойника согбенного под тяжестью креста. Владимира. Соавторству художников принадлежат «Тайная вечеря», «Вход в Иерусалим», «Распятие», «Суд Пилата». По городу прошел слух, будто Святая Дева явилась в только что возведенный собор и показала, где и как следует её изобразить. Васнецову церковь не давала даже ночи спать, все рисовал разные детали. Он – Творец мира, отдавший Свое творение людям и видящий его осквернение.

Наречем познавшей брака. Сам Папа Пий VII уговаривает его остаться в Италии придворным живописцем. Нестеров и Врубель были влюблены в харизматичную, не отличавшуюся особенной красотой Эмилию Прахову (ее портрет есть на страничке Врубеля). Дочь просьбу матери выполнила. На Страшном суде Пречистая Дева скорбит и просит Христа помиловать грешников.

Фоном служит кроваво-красное зарево на небе после затмения. А Прахов (напомню, он был хорошим художником) приложил к этому документу набросок, который срисовал со стены. Сам художник считал эту картину своим «путём к свету». Полотна художников в свое время покупал известный собиратель отечественного искусства П. М. Этот образ с тех пор называют Васнецовской Богоматерью.

В письме к Е. Г. Её, но в большем масштабе, Васнецов повторил в алтаре Владимирского собора. – Авт. ). Начатое дело художник считал чрезвычайно серьезным для себя и по значимости и по величине.

Здесь слились воедино страх, ужас, безмерная печаль и святость. Художники владели чудодейственной силой и свойствами самой краски. Даже в таком состоянии он пытался работать используя короткие моменты просветления. Васнецова принадлежат 15 композиций и 30 отдельных фигур.

Однако Алексей Егоров возвращается в Россию, где его ждет слава, напряженная работа живописца и преподавателя (среди его учеников Ф. А. Бруни, К. П. Брюллов, А. А. Иванов и др. ), заслуженные награды и звания. В сад (дело было весной) вышла супруга с малышом на руках. Васнецова. Еще 14 лет ушло на оштукатуривание и роспись.

Особенного внимания заслуживает цикл жития святых Кирилла и Афанасия Александрийских. Главная роль в декоре храма принадлежит В. М. Васнецову. Следуя стилистике сохранившихся в церкви старых фресок, художник трудится над такими работами, как фигуры ангелов, головы Христа, Моисея, композиций «Сошествие святого духа» и «Надгробный плач».

При жизни коллекционера они экспонировались в его галерее. Терещенковской). У них родился сын Михаил Паоло Джизмонди (Michele Gismondi) — внук и наследник Александра Сведомского.

890 – умерла 11 июля 969) – великая княгиня, правила Киевской Русью после гибели мужа, князя Игоря Рюриковича (древляне привязали его к двум согнутым деревьям и разорвали), как регент с 945 примерно до 960 года. Он тут же принял решение расписывать Собор и на другой день послал Прахову телеграмму о своем согласии Впоследствии, когда Васнецов представил Прахову свои эскизы алтарного образа Богоматери, тот извлек и показал художнику сделаны когда то набросок проступившего на штукатурке изображения. Да и работал над картинами А. Е. Егоров до последних своих дней. Художника похоронили на Новодевичьем кладбище в Санкт-Петербурге.

Массивные духом, крепкие телом богатыри». Они, таинственные свидетели божественных тайн, окружили и сопровождают воплощенного Бога и Его Матерь идущих на «страдания вольныя». Еще дальше трогательная группа мученицы св. Восстают из гробов праведники. Такой изображена у Рафаэля юная мать Христа» – писал известный русский психиатр, публицист, почётный член Киевской духовной академии И. А. Сикорский (1842–1819).

Это не просто напоминание о грядущем конце света. Васнецов специально удлинил пропорции их тел, уподобив горящим свечам. Страшный суд Васнецова оказывает сильное эмоциональное воздействие на находящихся в храме. Виктор Васнецов знаменит в первую очередь как художник сказочно-былинного жанра.

Оберегайся и спасайся сам, если можешь, а не можешь – страдай и гибни. Уникальность этого древнего храма – в его подлинности. У Васнецова же главный акцент сделан на душевном смятении Мадонны.

Без сомнения, работая над созданием своего «Страшного суда», Виктор Васнецов находился под влиянием знаменитой фрески Микеланджело. И чем скорее они сгибнут и исчезнут, тем лучше для здоровья и крепости человечества. Васнецову. Плащаница оказалась под руинами храма, но, к счастью, уцелела. Самая младшая с роскошными белокурыми кудрями спрятала головку на груди у матери.

От холода и сырости страдал частыми простудами. – писал Виктор Васнецов Е. Г. Мамонтовой в 1889 году. Подлинным шедевром является оригинальная по интерпретации фреска «Ангел, свивающий небо». Даже апостолы, даже мученики и те в смятении, они не знают, они страшатся Его суда. Фигура Христа в куполе Владимирского собора охвачена вихревой динамикой, которая придала образу яркую выразительность.

По семейному преданию, сохранявшемуся в семье художника, лик Христа-младенца во Владимирском соборе был вписан в икону художником по этюду, сделанному с сына Михаила (1884-1972), впоследствии священника. Далее изображен равноапостольный Владимир с крестом и жена его Анна. Врубелем для оформления одноярусного мраморного иконостаса Кирилловской церкви в Киеве. Однако, на весь объем работ ушло около 11 лет.

Он изобразил святого в иконописной мастерской, а у его ног поместил баночки с красками. Историк искусства, археолог А. В. Прахов (1846 – 1916), назначенный руководителем работ по созданию художественного оформления Владимирского собора, понимает, что решить поставленную задачу возрождения в современном памятнике традиций древней религиозной живописи и русского самобытного духа можно только с привлечением творческих сил, которые смогли бы вырваться за рамки отвлеченного церковного выхолощенного академизма. О чудесном явлении лика Божьей Матери тут же пошли слухи, которые дошли до митрополита. (учение об эгоизме). Художник-реставратор дописал лишь небольшой утерянный фрагмент в правом нижнем углу иконы.

Восстающие из гробов праведники четкими группами следуют за св. Фигуры грешников закручены вихрем метаний и страстей. Среди них есть персонажи в царском и церковном облачении. Прообразом Богородицы с младенцем стала его супруга с сыном на руках. Наш народ любит, чтобы полы в храме радовали глаз как цветущий луг весной. И. Штром планировал возвести на нем 13 куполов. Подобные истории, писала она, происходят на каждой стройке.

Участвовал в работах В. Васнецова по украшению киевского собора Святого Владимира в Киеве, где создал ряд композиций, среди них «Преображение Господне» и написанные совместно с Павлом Сведомским «Дни Творения», «Тайная Вечеря», «Въезд Господень в Иерусалим», «Распятие», «Суд Пилата». прости им ибо не ведают, что творят. Царица Небесная несет грешному миру своего Сына. Центральное место в соборе отвели для другого изображения.

Сам Виктор Михайлович считал эту работу главным делом всей своей жизни. Глядя на стену в центре собора, признались друг другу, что видят образ Божьей Матери с Младенцем на руках. – писал он в 1898 году.

Чтобы помешать дальнейшему развитию их романтических отношений, он предлагает Врубелю поехать в Италию познакомиться с творчеством старых мастеров и закончить работу над четырьмя иконами для иконостаса – «Иисус Христос», «Святой Афанасий», «Святой Кирилл», «Богоматерь с младенцем». Братья Александр и Павел Сведомские появились на свет в Санкт-Петербурге и вместе с матерью перебрались в родовое имение Сведомских Завод Михайловский в Осинском уезде Пермской губернии (ныне с. Завод Михайловский в г. Чайковском), которое они впоследствии унаследовали. Не разумнее ли спасать и оберегать здоровых и сильных (как у древних), а слабых и больных предоставить их участи.

Около двух лет писал Васнецов образ Царицы Небесной, несущей грешному миру своего Сына. Она держит Святого Младенца с протянутыми перед собой руками. Согласно летописи, в 987 году Владимир на совете бояр принял решение о крещении «по закону греческому». 20 сентября 1896 года митрополит Ионакий освятил Свято-Владимирский собор. София, спокойная, с твердой и кроткой верой в лице, смотрит на райские врата. Ее большие, полные печали и любви глаза ласково смотрят на зрителя.

Прахова над сюжетом «Рождество Христово» работал В. А. Для подготовки под роспись собор несколько раз штукатурили. Она предвидит и те мучения, когда «лютое оружие» пройдет через это сердце. «С Владимирским собором можно не соглашаться, но с ним надо считаться, как со значительным художественным произведением и выдающимся памятником современного русского религиозного сознания», – так писал журнал «Мир искусства» в 1900 году.

О неизмеримая глубина премудрости и величия Божия. Штукатурка сохнет достаточно быстро, но не равномерно. – Поразительно, каких людей рождают на сухом песке растущие еловые леса Вятки. Владимира 15 июля 1862 года. Басина, В. П. Однако, на весь объем работ ушло около 11 лет. Задача великая и невообразимо труднодостижимая».

Поначалу церковные опекуны отвергали замысел художника. А у науки нет незыблемых оснований сильно возразить против такой теплой морали. Роспись барабана (основания) главного купола Владимирского собора изображает преддверие Рая. Далее: зачем мне стремиться лично делать добро, а если зло мне лично выгоднее. Но в древности ойкумену воспринимали как единое целое. Саваоф Васнецова мудр, суров и печален.

общ. До профессора Прахова доходят слухи о том, что у его жены появился молодой поклонник.

Евдокии, всевозможные орнаменты).

Киими песнопении возвеличим Тя, возвеличенную Небом и землею, Ангелами и человеки. Успевший к тому времени овдоветь, Нестеров «воскрешал» любимую жену на своих холстах и в росписях Владимирского собора. Традиционно входящая в венчальную пару икон икона Господь Вседержитель обычно первой входит в дом молодой семьи, к ней обращаются при чтении утренних и вечерних молитв и во всякой нужде и в радости. Достаточно вспомнить историю о том, как молодой Михаил Врубель влюбился в Эмилию Львовну.

Интересно, что создание Владимирского собора растянулось на 34 года. Она поставила его как икону в резном киоте возле иконостаса Абрамцевской церкви. И делили одежды Его, бросая жребий. Грозный архангел взвешивает души. Мастера из Венеции участвовали также в украшении интерьера мозаиками. Нет сомнения, что это васнецовская рука.

Сын сельского священника. Сам Виктор Михайлович считал эту работу главным делом всей своей жизни. Ее поддерживает Ангел.

– Конкуренции старых мастеров испугался. Подписав контракт с А. Праховым, В. Васнецов вернулся к образу, привидевшемуся ему в 1871 г. и воплотил его в формах монументального искусства. Александр Сведомский скончался в 1911году и весь ужас революции, эвакуации из России в Италию на последнем пароходе, национализацию пережили его жена Анна Кутукова и их дочь Анна Сведомская. Запрестольный образ Васнецова имел огромный успех. Чудо религиозное породило другое художественное.

– В самом деле, надо согласиться или отвергнуть. Работа Васнецова увенчалась успехом. Все это необычайно благородных оттенков и все так скомпановано, так мастерски связано в одно прекрасное целое, что зрителю трудно отвести глаза от этого поистине «Божественного видения». изображения», Прахов настоял на своем. Прахова. О чудо всех древних и новых чудес.

Пространство и время сблизило народы. Что мне за дело, если от этого зла мой ближний страдает. Почему я больным, слабым, бедным обязан помогать. Шедевр помещен в дорогостоящую витрину с климат-контролем.

К Нему благоговейно припадают серафимы, перед Ним склоняются ангелы. Мороз продирает, когда войдешь во всю глубину мысли картины.

Его заложили. Весной 1896 года роспись и оформление собора были завершены. Иногда они переходили в состояние напряженной тайной влюбленности. Васнецов принял этот заказ как возможность послужить Богу и исполнить свой долг.

«Владимирская» стала прототипом для многих русских вариантов «Умиления», связанных с местночтимыми чудотворными иконами (Богоматерь Донская, Богоматерь Игоревская, Богоматерь Федоровская). Ребенок потянулся к открывшемуся ему дивному зрелищу весеннего сада и всплеснул руками. Васнецов был вынужден отказался от работы во Владимирском из-за болезни сына. Лишь спустя несколько месяцев, 28 июня 1885 г. редакция газеты «Киевлянин» решилась наконец дать произошедшему какое-то объяснение. Росписи Собора проходили под руководством профессора Адриана Прахова более 10 лет.

Иконостас Владимирского собора был сделан из дымчато-серого каррарского мрамора. Таким показан Бог Отец на своде киевского храма. Чистякова, П. В. Прахов был изумлен, когда увидел его работу, так как ранее на месте алтаря, ранее было явление святой Девы, на которую, как две капли воды, похоже творение Васнецова. Н. Петрова) сам художник. Идеальный женский образ получил наконец свое завершение.

Почему больных, калек, несчастных я обязан оберегать, кормить, строить больницы. Она вместе со Своим Сыном идет в мир, где Ему надлежит совершить величайший подвиг Своими страданиями, смертью и славным Воскресением — разрушить «вереи вечныя адова царствия» и «избавить род человеческий от греха проклятия и смерти» и Она покорно. («Буди Ми по слову Твоему») несет свое возлюбленное Чадо на этот подвиг. Изумительны по своему исполнению и шестикрылые серафимы, по пяти с каждой стороны. Художник даже обратился за помощью к игуменье Ипатьевского монастыря.

К осени 1859 года было собрано около 100 тыс. Поисками типа национальной красоты характеризуются многие портреты художника. А куда бежать от них. Вокруг фигуры Богородицы устроители храма увидели «идущих вслед за нею и поклоняющихся ангелов». Постройка подходила к концу, а у него еще не была готова Богородица с Младенцем. Роспись была восторженно воспринята в обществе, но Васнецов не удовлетворился достигнутым.

«Думаю – хорошо ли сделал, что отказался. Художник впечатлился этой картиной и у него возникла идея именно так написать Богоматерь с Младенцем. Шедевр удалось разыскать среди руин. В орнаментах Врубеля сказалось лучшее понимание архитектоники здания. Аминь». Художнику принадлежат четыре иконостаса нижних и верхних пределов (всего 16 фигур), два запрестольных стенных образа, а также «Богоявление в крестильне». Взгляд Спасителя строгий и милующий одновременно, проникающий в глубины человеческой души.

П. Спарро уменьшил это количество до семи. «Работу обязуюсь исполнять со своими помощниками и из своих доброкачественных материалов в течение двух лет со дня подписания сего условия», – значилось в подписанном Васнецовым договоре. Они записали об этом в акте осмотра. Сделали фотографию, сходство было поразительным. Но работа растянулась на целых 11 лет. На несколько минут утратив дар речи, впоследствии он произнес: «Это был заказ Божий». Два ангела поддерживают крест, тщетно пытаясь облегчить страдания Господа.

Дочь Прахова Елена была талантливейшей вышивальщицей. Ее большие, полные печали и любви глаза ласково смотрят на зрителя. Девушке было чуть больше двадцати. В 1885 г. известный историк и художник, профессор Петербургского университета, А. В.

Богородицу окружают девять херувимов. Около двух лет писал Васнецов образ Царицы Небесной, несущей грешному миру своего Сына. Cледует признать, что в целом композиция «Преддверие рая», перегруженная подробностями, нарочито повествовательна и в своей иллюстративности поверхностна. «Работу обязуюсь исполнять со своими помощниками и из своих доброкачественных материалов в течение двух лет со дня подписания сего условия», — значилось в подписанном Васнецовым договоре. Она легко и неторопливо идет навстречу зрителям.

Художественный язык Врубеля намного опережал свое время, а его интерпретация религиозных сюжетов, с точки зрения современников, была слишком вольной. Вот тут и представилось ясно, что так надо просто сделать. Не случайно созданные Васнецовым образы вызвали тысячи подражаний и бесчисленные вариации. Автор росписей во Владимирском соборе в Киеве (1885–1896), картонов для мозаик Русской церкви в Дармштадте (1899–1901), храма Воскресения Христова в Петербурге (1893–1901), собора Александра Невского в Варшаве (1906–1911). Увидев его, Прахов показал набросок пятен на штукатурке.

Религиозная живопись Васнецова, сочетавшая сказочный элемент народного мировоззрения с церковным каноном, – весьма любопытное художественное явление конца XIX столетия, которое расширило рамки традиционного храмового искусства именно ввиду поставленной задачи возрождения национально-романтических идеалов и русского самобытного духа. – Отдавала же Евангельская вдова последнюю лепту Богу – отдавай и ты». В следующем 988 году он захватил Корсунь (Херсонес в Крыму) и потребовал в жёны сестру византийских императоров Василия II и Константина VIII Анну, угрожая в противном случае пойти на Константинополь. Васнецов Виктор Михайлович (1848, село Лопиял Вятской губернии – 1926, Москва)Художник, график, монументалист, автор картин на исторические и жанровые темы, церковных росписей иллюстратор, художник театра.

Учился в Варшавской рисовальной школе и в Академии Св. Но работа растянулась на целых 11 лет. Будучи учеником Академии художеств, получил малую золотую медаль за картину «Вулкан приковывает Прометея к скале». Однако нельзя отказать художнику в оригинальности самой идеи создания грандиозной поэмы в красках, проникнутой особым мистическим настроением. На несколько минут утратив дар речи, он произнес: «Это был заказ Божий».

Вот таким образом возможность тайного сговора между ними исключалась. С начала 1880-х принимал участие в деятельности Абрамцевского кружка. Многочисленные паломники несли к ней свечи, масло и лампады.

Но образы святых исполненные Васнецовым, все же нельзя отнести к таким иконам. Вокруг храма разворачивались трагические события многих столетий, самые тяжелые их которых пришлись на ХХ век, но Кирилловская церковь на холме стоит незыблемо, сохраняя свою гордую «осанку» храма-крепости. В поисках идеала он обращался к народной мудрости, к библейским и евангельским историям. Современники (и не только в России, но и в Италии) при жизни художника дали высшую оценку его таланта, назвав «русским Рафаэлем». 2.

Их окружают символы евангелистов, апостолы и ангелы. Все русские художники, приезжая впервые в Италию, восхищались тайной творчества, непостижимостью красок великих итальянских художников. «Впечатление от равеннских мозаик удивительное, точно рассвет видишь», – писал Васнецов.

Верующим людям хорошо известно, что чудо не нуждается в доказательствах. Глаза их широко раскрыты (особенность васнецовского творчества) и в них зритель видит опять целый комплекс чувств и переживаний, недоумение, страх, обожание, благоговейный ужас и молитвенный экстаз. По его проектам построена церковь в Абрамцеве (1881–1882), фасад Государственной Третьяковской Галереи (1900). Лишь чудом неразбился, когда упал, работая под самым куполом храма. рублей на построение храма. Живя в основном в Риме, художники работали в русле позднего академического искусства.

Чрезмерное увлечение женой патрона стоило Врубелю участия в росписях Владимирского Собора. Их объединяет единое состояние – одухотворенное спокойствие, но в целом композиции разнятся. «То, что я видел в Венеции, Равенне и Риме, дает мне достаточно впечатлений и материала для моего труда, – сообщал художник Адриану Прахову в июне 1885 года. Богдана и Варвары Ханенков на ул.

К., 1889) планировалось написать «Знамение Божией Матери», но, пользуясь предоставленным ему министерством внутренних дел правом «самолично назначать св. Серов. Такими строили древнерусские храмы во времена Владимира Святого и Ярослава Мудрого.

Основной идеей сюжета является искупление человеческих грехов Иисусом Христом и победа Господа над смертью, на чем и сосредоточил свое внимание Васнецов. М. А. Как известно, многие художники до Васнецова также интересовались религиозной живописью. Чудеса подтверждаются, а не доказываются. Этим Васнецов показал равенство всех перед Судом Божиим. Около двух лет писал Васнецов эту икону.

Его закладка состоялась в 1862-м. Нестерову, самому молодому художнику среди «соборян», которого на роспись храма пригласил сам Васнецов. Облака — серовато-лиловые. Он вроде бы выполнил поручение, вот только в святой Варваре все по-прежнему видели Лену.

Фон картины тоже весьма оригинален. Е. Н. Трубецкой в своем труде «Умозрение в красках» о росписи «Преддверие рая» писал следующее: «У Васнецова полет праведных в рай имеет чересчур естественный характер физического движения: праведники устремляются в рай не только мыслями, но и всем туловищем это, а также болезненно-истерическое выражение некоторых лиц сообщает всему изображению тот слишком реалистический для храма характер, который ослабляет впечатление». Они врезались в память, взошли в душу, завладели сердцем». Специально для него был написан акафист, который с тех пор еженедельно читается в храме.

– вспоминал он впоследствии. От утомительной тяжелой работы болела спина. «Когда я глядел на его Божью матерь с младенцем, с прозрачными херувимами и серафимами, я чувствовал, как духовно прозрачен, при всей своей творческой массивности сам автор», – писал Федор Шаляпин. Этот образ особо чтится верующими. Ребенок потянулся к открывшемуся ему дивному зрелищу весеннего сада и всплеснул руками.

В 1876–1877 совершил поездку в Париж. Прелестное личико прильнувшей к ее плечу темноволосой девочки измучено и печально.

За это время сменилось три императора, три митрополита и три архитектора храма. С 1995 года – Свято-Владимирский кафедральный патриарший собор. Считая Христа «световым центром задач искусства», Васнецов особенно высоко ценил изображения Спасителя, созданные византийцами, а также русскими художниками – Крамским, Поленовым, Ге и, в особенности, Александром Ивановым.

Здесь у них была просторная мастерская, где они много работали. Один из местночтимых списков образа «Благодатное Небо» имеется в московском храме Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах. – Да, причем в истории его создания есть просто-таки мистические события. Несколько раз, поего воспоминаниям, срывался слесов. С 1880-х гг.

Иисус же говорил: Отче. Как повелели, так Прахов и сделал. Они тревожно взирают на Пречистую Деву и Младенца на Её руках, словно предвидя Его судьбу. В золотом шаре у Него на груди изображен Святой Дух. Хотя, в 1889г., художнику все же удалось сделать несколько орнаментов.

Мальчик как будто пытался дотянуться ручками до поднимавшегося солнца. Наряду с традиционными сюжетами христианской церковной живописи, на стенах собора представлен целый сонм русских святых – настоящая галерея удивительных образов русских святителей, подвижников, князей и княжон (князь Владимир, княжна Ольга, князья Борис и Глеб, Андрей Боголюбский, Александр Невский, Сергий Радонежский, Преподобный Нестор Летописец), созданная на основе документальных описаний, житийной литературы, древнерусских икон. В 1879 году Павел Сведомский получил звание почётного вольного общника и был удостоен Академией художеств серебряной медали за картины «Москва горит» и «Дочь Камелии». Образ Царицы Небесной звучит лейтмотивом всего его религиозного творчества. Врубель изобразил Божью Матерь с лицом Эмилии.

Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Штукатурка на стенах высыхает неравномерно, возникают пятна и «пылкая фантазия способна отыскать на ней все, что ей угодно». После реставрации его, вероятно и показывали публике, но очень давно. Традиционную по композиционному решению сцену «Страшного суда» с горизонтальным членением на небесную и земную сферы Васнецов контрастными сочетаниями ярких, насыщенных тонов превращает в мрачную, экспрессивную фантасмагорию.

– Абсолютно допускаю, что я слабо сумел выразиться.