Айвазовский Девятый Вал Википедия
Девятый вал (картина Айвазовского)
На своем полотне И. Айвазовский изобразил рассвет после бурной ночи. Это грандиозное полотно (размеры его превышают три на два метра) является одним из украшений Государственного Русского музея. Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин.
Одна из этих волн самая высокая. За столетие мимо нее прошли миллионы людей. Для этого-то художник и должен запоминать их». «Не отхожу от картины, пока не выскажусь», – говорил он. Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил. А саму картину люди по-прежнему любят.
Айвазовский и его «9 вал»: особенное полотно и секреты, сделавшие его шедевром
Он давно стал общеизвестным и классическим. Но все это пустяки. Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. О картине ходили легенды.
Трудно найти человека, которому бы она не была известна. Они все ближе и ближе обступали корабль и наконец дружно ринулись в атаку на него. Они не потеряли друг друга и тогда, когда тонул корабль. Она стала самой известной картиной Ивана Айвазовского. Они близки не только по замыслу и композиции, но и по цветовому решению. На окраине Феодосии он построил для себя дом и мастерскую и на всю жизнь поселился в этом небольшом черноморском городке.
Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе. Моряки — мечтатели. «Девятый вал» представляет противоборство человека и стихии. «Девятый вал» стал самой известной картиной Айвазовского – его «визитной карточкой» и одной из самых популярных в русской живописи картин. Океан заволновался. Море писал.
История одного шедевра: «Девятый вал» Айвазовского
Не стала исключением и, наверное, самая известная картина Айвазовского «Девятый вал» (холст, масло 221х332 см). Только вспышки молний освещали эту смертельную схватку между кораблем и грозной стихией. Показателен в этом отношении один эпизод из жизни Айвазовского.
Кроме того, роковое противостояние человека и стихии – типичная для романтических произведений тема. Самое страшное круговорот валов. Слава Жизни. На «Девятый вал» приходили смотреть по многу раз, как когда-то на «Последний день Помпеи».
Широкая публика была потрясена виртуозным мастерством Ивана Айвазовского. Примечательна история этого произведения. В «Девятом вале» он особенно резко противопоставляет бушующее море и упорство нескольких человек. После этого в европейской прессе даже появились сообщения о его гибели. Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал. Айвазовский изобразил море после сильнейшего шторма. Оно открывало настежь ярко-алые ворота в грядущий день. Солнечные лучи расцветили тяжелые волны всеми цветами радуги. Но больше всего в картине густой зелени, почти изумруда.
Все в картине охвачено стремительным порывом – и несущиеся облака и вспененные воды и судорожно прижавшиеся к мачте фигуры людей. До него еще никто так верно и живо не изображал свет, воздух и воду. Сам художник говорил: «Движения живых струй неуловимы для кисти писать молнию, порыв ветра, всплеск волны – немыслимо с натуры. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других.
Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой. Картина «Девятый вал» была написана в 1848 (или в 1850) году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил. Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении. Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром. Дождь прекратился. О картине «Буря под Евпаторией» (1861г. ) Ф. М. Достоевский писал: «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре. Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру — вернулся в родную Феодосию.
Они вместе вцепились в обломки корабельной мачты. Она уже готова обрушиться на несчастных. А его техника написания волн удивляла знатоков живописи: он умел создавать движущуюся и почти прозрачную морскую волну. Зритель сразу же может представить, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки.
«Девятый вал» был написан за 11 дней. Люди борются со стихией, это смотрится не трагично, а очень красиво, что говорит об академизме работы. Именно они, кажется, выживут после разрушительной волны, но сейчас, по замыслу художника, олицетворяют надежду на спасение. Но лишь немногие из них сумели удержаться от ложного пафоса. Со страшной силой и гневом она вот-вот обрушится на потерпевших крушение.
В 1944 году он потерпел кораблекрушение и чудом уцелел. Остаётся молча застыть в восхищении перед творением великого мастера.
10 фактов о картине Айвазовского Девятый вал
Солнце разрывает завесу туч и здесь красок художник не жалеет. Как певец моря, И. Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. Здесь изображены люди, попавшие в исключительные обстоятельства. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Из-под его кисти вышел еще целый цикл картин изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883г. ), «Волна» (1889г. ), «Буря на Азовском море» (1895г. ), «От штиля к урагану» (1895г. ) и другие. Описание словами здесь излишне.
Буря, отправившая на дно их корабль, ещё не стихла. Папа Григорий XIV приобрел картину И. Айвазовского «Хаос» и поставил ее в Ватикане, куда удостаиваются быть помещенными только произведения первейших в мире художников. Море писал. Хвала Человеку. Существует легенда, что Айвазовский написал собственное приключение в Бискайском заливе.
И перечисленные выше полотна отличаются особой звучностью, мажорностью цветового решения. Самое излюбленное произведение любителей живописи – это, конечно же «Девятый вал».
Высоко поднимаются гребни яростных волн. 1840–1860-е годы были для Айвазовского счастливой творческой порой. Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. Вслед за «Девятым валом» целая серия «бурь» рождается на его полотнах: «Бурное море ночью» (1853г. ) «Овцы, загоняемые бурею в море» (1855г. ), «Буря ночью» (1865г. ), «Бурное море» (1868г. ), «Буря» (1872г. ), «Буря у скалистых берегов» (1875г. ), «Буря у мыса Айя» (1875г. ). Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля.
Впереди было ещё пятьдесят лет творчества и десятки грандиозных шедевров. Однако сама атмосфера картины, которая пронизана лучами яркого солнца, встающего над горизонтом и побеждающего мрак жуткой ночи, подсказывает нам, что у картины будет счастливый конец. Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Волна надвигается на фоне неправдоподобной красоты солнечного заката. Айвазовский с мастерством выписывает пену этого девятого вала. Несмотря на драматизм сюжета, картина не оставляет мрачного впечатления наоборот, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца, сообщающими ей оптимистический характер.
Оно укротит эти бешеные валы. Но они выдержали. Они дождались утра, солнца. Валы поднялись кругом, целые круговороты валов. Оно известно всем.
«Девятый вал» Ивана Айвазовского
А они судорожно вцепились в обломки мачты. Кто эти несчастные, как они попали сюда. По сравнению с тонким и сдержанным колористическим диапазоном в русских пейзажах первой половины XIX века «Девятый вал» поражает зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний. Повесть этой трагедии коротка.
Для того, чтобы воспроизводить сюжет по памяти, нужно было работать очень быстро, чтобы не утратить первоначального впечатления и успеть запечатлеть увиденное. Солнце начинает вставать над горизонтом. К ним он обращался на протяжении всей своей творческой жизни. Как Пушкину в поэзии был свойствен «строй чувств и мыслей гордых, вольнолюбивых», так и Айвазовский в своих романтических произведениях передал ощущение «упоения в бою» идею невозможности счастья без бурь и волнений. Однако вряд ли к автору «Девятого вала» это имеет какое бы то ни было отношение.
Российский монарх был не единственным поклонником этого шедевра. Это произведение давно стало знаковым для нескольких поколений русской публики. Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. Люди приходили ее смотреть по многу раз, как когда-то на брюлловский «Последний день Помпеи». При жизни Айвазовского Феодосия стала чуть ли не главным центром живописной культуры на юге России. Свои картины художник писал не с натуры, а по памяти используя схематичные рисунки. Гром отгремел.
Она была окончена в 1850 году. Художник выставил ее в первый раз в Москве. История создания шедевра «Девятый вал» позволяет приблизиться к пониманию основных принципов работы художника над морскими пейзажами и приоткрыть завесу над тайнами его творческой мастерской. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Только стук собственного сердца слышал каждый моряк.
Но теплый свет неба дает зрителям надежду, что выжившим после шторма удастся спастись. Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. Чем бы, вы думали, он там занимался. Окончив Императорскую академию художеств, юноша предпринял несколько неудачных попыток выставить свои картины, а потом вдруг начал обучение в классе по морской военной живописи.
«Девятый вал» картина Айвазовского
О ней ходили легенды. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера. Чем бы, вы думали, он там занимался. На огромном холсте (221х332см) художник изобразил рассвет на море после штормовой ночи.
Популярность пришла к Айвазовскому тут же, как только прошла демонстрация в 1850 году. Он может накрыть их и похоронить в пучине в любую минуту. Главное — выдержать до утра. Не смотрите на то, что у них грубые, обветренные лица. Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал. За полтора века возле этого полотна замирали миллионы людей.
Знаменитая картина Девятый вал Айвазовского
Пожалуй, самой известной картиной Айвазовского считается «Девятый вал», написанный в 1850 году. Она была представлена публике в 1850 году.
Папа Григорий XIV приобрел картину И. Айвазовского «Хаос» и поставил ее в Ватикане, куда удостаиваются быть помещенными только произведения первейших в мире художников. На картине предрассветное море. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость.
Именно такой стала новая картина художника, так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве. Прославленный маринист был инициатором строительства железной дороги «Феодосия – Джанкой», художник открыл школу искусств и картинную галерею, делал пожертвования на благоустройство города, занимался вопросами устройства водопровода в Феодосии и охраны памятников Крыма. Дождаться солнца. На них движется самая большая и страшная волна – легендарный Девятый вал. А это характерные признаки подобного направления в искусстве. Буря напрягает свои уставшие за ночь мышцы.
Картина «Девятый вал» Айвазовского – ода морской стихии
В ХХ в. в советском искусствоведении бытовала традиция истолкования сюжета картины как политической аллегории: неизменно вспоминалась волна революций, прокатившаяся в 1848 г. в Европе и безвременная кончина В. Белинского. Вода стала ледяной и они закоченели. Его лессировку критики называли виртуозной. Прощание», «Суда на рейде», «Севастопольский рейд» (все в 1851г. ), «Лунная ночь в Крыму» (1859г. ), «Море» (1864г. ), «Буря на Северном море» (1865г. ). Гончаров, мастер изображения моря в русской литературе (вспоминавший в своем романе «Фрегат «Паллада» И. К. Айвазовского), писал о подобных же явлениях: «Бледно-зеленый, чудесный, фантастический колорит. Маринист написал ее в1950 году.
Они создавались в течение нескольких часов и на них лежит печать очарования вдохновенной импровизации большого мастера. В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. Жизнь, люди победили хаотический мрак ночной бури в океане.
Анализ и описание картины Айвазовского «Девятый вал»
Часть полотен была небольшого размера. До него еще никто так верно и живо не изображал свет, воздух и воду. Грандиозное полотно украшает Государственный Русский музей. Не без того, но не это было основным. Цикл этих картин обладал не меньшими достоинствами, чем «голубые марины» Айвазовского.
Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». Как певец моря, И Айвазовский всегда был одним из самых известных русских художников. У моряков существует поверье, что каждый девятый вал превосходит по силе все предшествующие.
Выставки его картин неизменно собирали аншлаги тогда, собирают и сейчас. Теперь только стало возможно разглядеть все, что недавно скрывал ночной мрак. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.
Описание картины «Девятый вал» Ивана Айвазовского
Стихия страшна по своей силе и в то же время прекрасна. Публику потрясло виртуозное мастерство Ивана Айвазовского. Гребень девятого вала грозно поднимается над людьми, которые пытаются спастись на обломках судна. Однажды он плыл на корабле из Англии в Испанию и попал в сильный шторм. Солнце, едва поднявшееся над горизонтом, освещает страшную картину – на обломке мачты разбитого бурей корабля спасается маленькая группа людей, а у них над головами поднимается гребень последней, «девятой» волны, высотой с гору. Писатель И. А.
Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. Буря вызывала у художника не страх перед стихией, а упоение ее непостижимой силой.
Описание картины Ивана Айвазовского «Девятый вал»
Кончилась страшная ночь. Первым его собственником был Государь Император Николай Первый. По стилистическому и жанровому определению её, безусловно, следует отнести к романтизму. Суеверие имело несколько вариантов. Солнце — лучший друг человека.
Все ему было доступно, все готово было служить его искусству. Лучшими романтическими произведениями Айвазовского этого периода являются картины «Буря на Черном море» (1845г. ), «Георгиевский монастырь» (1846г. ), «Вечер в Крыму. Есть версия:Иван Константинович Айвазовский «Девятый вал»написал, основываясь на собственном приключении в Бискайском заливе, в 1844 году потерпев кораблекрушение, чудом оставшись жив. Первый собственник работы — Государь Император Николай I. Российский монарх — не единственный поклонник шедевра. Для этого-то художник и должен запоминать их». Это цвет надежды. Трогательная любовь к своей родной Феодосии, плескавшееся у древних стен ее море — все давало художнику пищу для новых образов.
Девятый вал — Айвазовский Иван Константинович
Она написана самыми яркими красками палитры. Ее зовут девятым валом. Это было смелым и новаторским решением. Но они уже ослабели.
Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. С поразительной точностью им переданы мотивы движения.
Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». Он решил изобразить противостояние силы человека и грозной морской стихии, выбирая самый драматический миг. Свою картину Айвазовский назвал «Девятый вал».
На всех написан бурный прибой зимним ветреным днем. Ослепительные молнии прожигали небо, громовые раскаты сотрясали воздух. Не без того, но не это было основным.
Немного предыстории: почему Айвазовский выбрал 9 вал
Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека. Безупречное знание моря спасло Айвазовского от фальшивой надуманности. В 1850 году художник показал только что законченный «Девятый вал» сначала в Петербурге, затем в Москве.
Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. По морским легендам, самая страшная волна девятая, отсюда и название картины. На картине изображено ранее утро после ночи, в которую на море бушевала буря.
«9 вал» Айвазовского: описание сюжета картины
Позже он заявил о том, что эти новости были ошибочными и признался в том, что многие пассажиры, обезумев от страха, тогда действительно мысленно попрощались с жизнью, а он с восхищением наблюдал за разбушевавшимся морем: «Страх не подавил способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, произведенное бурею, как дивною живою картиною». По древним морским поверьям, девятый вал – самая мощная и страшная из идущих одна за другой во время шторма волн (древние греки считали самой опасной третью волну, а римляне – десятую). Ялта» (1848г. ), «Венеция» (1849г. ) «Вход в Севастопольскую бухту», «Морской берег. Бурное море давно стало излюбленным мотивом пейзажистов-романтиков. Это было возможно только при действительно хорошем знании натуры. Еще немного — и будут сломлены ее последние броски. Свет, солнце вступили в союз с люд, сдой волей.
Его употребляют, когда хотят сказать, что чего-то очень много и в этом можно утонуть. Нескольким людям удалось спастись, зацепившись за обломок мачты, но на них вот-вот обрушится огромная волна – девятый вал, который у моряков считается самым разрушительным. До конца дней художник был поглощен идеей создания образа взволнованной морской стихии. Этот образ самодостаточен в своей выразительности. Многие ходили смотреть на картину несколько раз, поток людей не иссякал, это напоминало паломничество.