Б М Кустодиева Масленица

Одно из произведений искусства на эту тему – известная картина художника Б. М. Кустодиева, названная в честь всеми любимого праздника – Масленица. Но ту любовь и тот колорит, что в полной мере переданы Кустодиевым в Масленице нигде больше не встретишь. Репродукции картин Б. В. Кустодиева «Масленица» и К. Ф. Юона «Весенний солнечный день». Борис Кустодиев Зима (вариант картины Масленица) 1916 г. Матюшкина А. В.

Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси. «масленица»— картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1916 году, пример ретроспективного бытового жанра. Тема масленицы, по мнению биографа художника2, пользовалась такой любовь Кустодиева и по личным причинам. Темой картины Кустодиева «Масленица» стало изображение народного гулянья. Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств3.

Сочинение по картине масленица кустодиева

Масленица погожая, сегодня немножко закрепило, а после блинов – катается. В это время на середине поля подростки устраивали «сцеплялку-свалку», готовясь к будущим боям. При битве «сцеплялка-свалка» каждый выбирал себе противника по силе и не отступал до полной победы, после чего «сцеплялся» в битву с другим. На соседнем пригорке собрались парни и девушки, сидят на брёвнышке, разговаривают, слушают гармонь, а на другом — мальчишки сражаются в снежки, катаются на санках.

Всё это Масленица. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Какое небо создаёт Кустодиев. Затем раздавался клич атамана, за ним общий рев, свист, крик: «Даешь боя» и начинался бой.

Пишем сочинение 
по картине Масленица 
Кустодиева Бориса

Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича

Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Вот таким образом приходится реагировать и предупреждать людей о духовной опасности тех или иных книг только после того, как они массово распространятся среди церковного народа. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция).

«Масленица» — это праздник жизни, танец жизни. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.

Этим лирическим чувством композитора, любовью к жизни и восхищением ею и наполнена музыка одного из музыкальных шедевров Чайковского, фортепианного цикла Времена года. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. А внизу скрипят, вращаясь, разноцветные качели и карусели издалека слышен веселый гомон ярмарки.

Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы». Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины.

Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Кроме того, была необходима моральная и физическая подготовка бойцов. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Аминь.

сочинение по картине 
кустодиева масленица

сочинение по картине кустодиева масленица

Веселье охватывает всех. Картина— плод воображения художника. Некоторые люди в таких ситуациях теряют веру и опускают руки, но только не автор.

В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Черно на горах народом. Превозмогая муки, он создал несколько работ, посвященных жизни провинциальных русских городков.

Русский музей Дополненная 
реальность

Русский музей Дополненная реальность

Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Это своего рода духовная наркомания – неудовлетворённость обычной христианской жизнью и как следствие – поиск сильных, возбуждающих ощущений («благодатных»). были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства». Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.

Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. В вышине – стая грачей, птицы прилетели и находятся в ожидании весеннего тепла. Кулачные бои устраивались зимой в период святок на масленицу и иногда в Семик. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е. В субботу, после блинов, едем кататься с гор. Для них Масленица только началась: все еще впереди. Видимо такая противоположная пара — муж и жена.

И тем моим словам ключ в море, замок на небе, отныне и до века». Картина Кустодиева «Масленица» заражает вихрем открытых эмоций праздничного веселья, когда всё вокруг кружится, мелькают разгорячённые смеющиеся лица, звеня проносятся пышно украшенные тройки лошадей, раздаётся заливной колокольный звон, небо вспыхивает невиданными сказочными оттенками. А распространяется эта «ангельская пыль» среди православных вполне легально – через церковную книжную сеть. Изобразив церковь, художник будто оградил весь человеческий люд изображённый на картине от всех невзгод. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица".

Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Аминь. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Аминь.

Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Такой порядок поддерживал равенство сторон.

Нельзя было наносить удары сзади, с тыла, а биться только лицом к лицу. Священники выходили на паперть перед церковью и кланялись всем прохожим, прося у них прощения. Вот такое разгульное празднество изобразил Борис Кустодиев в своей картине «Масленица». Вот на санях, покрытых коврами молодец мчит красавицу, что то говорит ей на ушко. Это тяжелое время и в жизни самого живописца.

Записки переводчика 
с Андреем Десницким

Записки переводчика с Андреем Десницким

Его самым любимым праздником провинциального городка была Масленица. Все радуются ее скорому приходу. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.

Рухаются с рычаньем высокие «дилижаны» с гор, мчатся по ледяным дорожкам, между валами снега в воткнутыми в них ёлками. С какими только начинками не ели русские люди в это время блины. Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. 1916 год – очень трудный год. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз.

Картина Кустодиева Масленица дышит атмосферой праздника. Их портреты висят перед входом. Узкая улочка ведет вверх, к храму, куда стекается народ. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия.

План написания сочинения 
на тему Масленица 
по картине Кустодиева

План написания сочинения на тему Масленица по картине Кустодиева

Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. Чтобы поймать «православный кайф» требуются духовные наркотики: «старцы», «пророчества о конце света», «антихрист», «масоны», «колдуны», «ИНН», «три шестёрки», «исцеления» и тому подобные. Видно пустые клетки с сухими деревцами ни птиц, ни зверей не видно. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. 1) Масленица – праздник встречи весны, пришедший к нам от языческой веры.

Слева изображено все то, что граничит с трапезой: об этом говорят на зданиях таблички с манящими названиями – Булочная, Сыр и икра, трактир, где сквозь окна виднеются столы, ломящиеся от яств. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Сейчас выпускаются десятки изданий, на которых следовало бы ставить гриф: «Осторожно. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Психотропное средство.

Идя прочь, назад не оглядывайся, а кто спросит, где ты был, ты с ним ничего не говори». Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом.

Получите свидетельство 
о публикации сразу 
после загрузки работы

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Битву начинали обычно подростки их сменяли на поле парни, а затем вступали в бой молодые женатые мужчины — «сильные бойцы». На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского.

В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. В его образах запечатлены Чайковским и бескрайние русские просторы и деревенский быт и картины петербургских городских пейзажей и сценки из домашнего музыкального быта русских людей того времени. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. В санях трое: дама в белом песцовом полушубке, рядом с ней – подруга в лисьей шубе и напротив них ухажер, который, видимо и организовал веселую поездку. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Над свежими тесовыми беседками на горах пёстро играют флаги. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения.

  1. Картина Кустодиева Масленица: описание
  2. Борис Михайлович Кустодиев (1878 — 1927)
  3. Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
  4. Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
  5. Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
  6. Описание картины Кустодиева Масленица, 1916
  7. Сочинение по картине Кустодиева "Масленица"
  8. Кустодиев, Масленица (1919): описание картины

В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. На поле парни становились двумя «стенками» -командами друг против друга, демонстрируя свои силы перед противником, слегка задирая его, принимая воинственные позы, подбадривая себя соответствующими выкриками.

Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Картина «Масленица» показывает самые яркие моменты этого праздника. Наблюдавшие за кулачным боем старики обсуждали действия молодых, давали советы тем, кто еще не вступил в бой.

Ныряя среди белых холмов и заиндевевших кустов на высоком склоне оврага, владельцы саней стремятся перещеголять друг друга удалью, быстротой, красотой лошадей и убранства. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. Да теперь и не до зверей.

В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей.

  1. Сочинение по картине Масленица Кустодиева
  2. Описание настроения картины Масленица
  3. Сочинение по картине Кустодиева Масленица

И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья.

Картина Кустодиева 
Масленица: описание

Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.

Проконсультируйтесь у психиатра. ». «Наркобаронами» с православным оттенком являются псевдостарцы, лжеблаженные, различные крикуны экстремистского толка и. сочинители сомнительных, мягко скажем, книжонок. Недаром масленица заканчивалась «Прощенным воскресением» когда православные просили друг у друга прощения за все обиды, нанесенные им в течении года. Небо точно огромный океан розового золота, окрасивший большие снежные пространства.

Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Полотно Кустодиева напоминает прекрасную причудливую роспись одного из русского народного промысла. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. На переднем плане дети катаются на санках.

Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Команды составлялись по признаку социальной или территориальной общности участников. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года.

Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Друг с другом могли биться две деревни, жители противоположных концов одного большого села, «монастырские» крестьяне с помещичьими и т. д. Кулачные бои готовились заранее: команды сообща выбирали место для битвы, договаривались о правилах игры и количестве участников, выбирали атаманов. Его любовь к веселью и торжеству возросла еще больше. Сани еле пробираются среди сугробов. Удивительно, что работа эта написана по памяти, большинство образов взяты из детства, они представляют обобщенную национальную жизнь. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков.

Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Перечислить их всех не хватит времени. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. 1916 год – очень трудный год.

Давайте пристальнее всмотримся в картину Масленица, написанную художником в 1916 году. Савинского, И. Е. Весельем и настоящим праздником наполнено полотно Кустодиева «Масленица».

Существует заразная православная болезнь – тяга к дури. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм. Причём чем дурь дурее, тем тяга сильнее.

Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Преподавал в своей частной художественной школе (Новая художественная мастерская, Петербург, 1913).

Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Всё это Русь. В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций. Этот праздник символизирует переход от зимы к весне.

Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Солнце близится к закату, но его лучи, словно задержались, чтобы посмотреть на веселое гулянье. Член Союза русских художников (1907-1910), Мира искусства (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других. Мне хочется веселиться вместе с ними. В литературе символика поедания и трапез-пиров на весь мир достаточно часто встречающееся явление.

Высоченные горы на прудах. Для воплощения красочности народного праздника мастер находит форму, близкую народному искусству. Народ длинным хвостом у кассы. Важным моментом кулачного боя было и то, что его участники всегда принадлежали к одной возрастной группе. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец.

Разгар праздничной недели в провинциальном городишке отражается в розовых лучах заходящего солнца и составляет блики на белоснежном снегу. Учился у П. А. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Русский кулачный бой, в отличие от драки, шел с соблюдением определенных правил, к которым относились следующие: «не бить лежачего», «не биться по-увечному», «мазку не бить», то есть в случае появления у противника крови заканчивать с ним бой. Кулачные бои сопровождали русские празднества на протяжении многих веков. В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием.

Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Занимался также скульптурой.

Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Репина (1896-1903).

Кустодиев Борис Михайлович (1878, Астрахань – 1927, Ленинград)Художник, график, театральный художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Родился в Астрахани. Но не только поеданием блинов запоминалась широкая масленица. Народ высыпал на улице, где их поджидали тройки, торговцы всякими товарами, в это время забывались все огорчения и обиды. В наследии Кустодиева значительное место занимают картины, запечатлевшие своеобразие русской народной жизни с ее шумными красочными базарами и ярмарками, балаганами, веселыми гуляниями на масленице. На улицах многолюдно. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы.

Театр обещает захватывающие зрелища, в числе которых, «проездом из Калькутты в Гамбург» покажут схватку знаменитых борцов «Левы -Анатемы Молнии» с грозным и непобедимым «Пушечным ударом». Наиболее сильные бойцы включались в битву уже в самом конце. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. В совокупности, они символизируют веру, справедливость и чистоту, которые свойственны душе русского человека.