Батист Художник
Жан Батист Симеон Шарден (фр. Jean Baptiste Simon Chardin 1699—1779)— французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи. В начале своего творческого пути Жан-Батист Симеон Шарден работал в мастерских известных парижских художников. Жан Батист Симеон Шарден – великий французский художник XVIII века.
С 1769 года, став академиком, художник Жан-Батист Грёз, решил заняться исторической живописью и отправился в Рим, для изучения работ итальянских живописцев, которые писали исторические полотна. Под влиянием этих эстетических идей развивается искусство французского художника Жана Батиста Симеона Шардена. Жан Батист Симеон Шарден (1699—1779) — французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи. Художник Жан-Батист Грёз (Jean-Baptiste Greuze) родился во Франции в Турню, 21 августа 1725 года.
Жан-Батист Валади (- ) – французский художник
Его частыми моделями были сыновья ювелира Годфруа — младший Огюст-Габриэль, запечатленный в картине Мальчик с волчком и десятилетний Шарль (Портрет Шарля Годфруа, 1738, Париж, Лувр). Некоторые произведения Жана-Батиста Грёза представляют собой сентиментальные мелодрамы, другие носят идиллический характер («Первая борозда», написанная по заказу П. А. Шувалова, поклонника философии Ж. Ж. Руссо, – 1801, Москва, ГМИИ), однако в каждой из них непременно содержится сентенция. Это произошло во многом благодаря парижской «выставке дебютантов», которая проходила на площади Дофина. Французский художник, мастер бытового жанра.
Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. После долгой болезни Шарден умирает 6 декабря 1779 года. Именно в преклонном вцци он пишет жене-Маргариту Пуже-и несколько своих автопортретов.
Основное достоинство этих полотен – не в материальной ценности изображенных на них предметов, что скорее было присуще голландским художникам, а в одухотворенной поэтичности обыденности, в уравновешенности построения композиции, которая создает образ гармонии быта, уют и покой семейного очага. Холст, масло, 114146 см. Шарден стремился раскрыть сущность искусства. С 1737 года Шарден становится постоянным участником парижских Салонов.
Жан Батист Симеон Шарден: жизнь и творчество художника
Шарден стремился раскрыть сущность искусства. Жан Батист Симеон Шарден (1699, Париж – 1779, Париж) был учеником Ноэля Николы Куапеля — художника, пишущего на исторические темы – и Пьера Жака Каза. В этот период Грёз обращается к забавным историям Яна Стена и, одновременно, стремится к провозглашенной Дидро «великой идее».
Слова Шардена, сказанные одному из современников: «Кто Вам сказал, что пишут красками. Образы детей (Мальчик с волчком, 1738, Лувр, Париж) и портреты Ш. (автопортреты, 1771 и 1775, портрет жены, 1775, пастель, все – Лувр, Париж) отмечены жизненностью, простотой и задушевностью. Уже в сентябре его кандидатура была принята и он был занесён в списки как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». Главная тема творчества Греза – это бытовые сцены с морализирующим подтекстом, который содержится, как правило, в самих названиях работ: «Балованное дитя или Плоды дурного воспитания» (нач.
В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов (в том числе «Автопортрет», 1775), в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость, но также способность к психологическому анализу. Чтобы видеть картины Шардена, мне не нужно других глаз, кроме тех, которыми меня наделила природа». Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие абсолютно новый мир – жизнь третьего сословия: «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (около 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (около 1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка» (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744). Связь с ремесленным мастерством чувствуется и в манере письма Шардена. Подбор предметов в каждом полотне обусловлен колористическими задачами, но кроме этого он несет в себе всегда и глубокий внутренний смысл, поэтизируя в равной степени мир простых повседневных занятий, подобно «кухонным» натюрмортам или придавая вещам аллегорическое звучание, в их повествовании об интеллектуальных склонностях человека века Просвещения (Атрибуты науки, 1731, Париж, Музей Жакмар-Андре). Юсупов состоял с Жаном-Батистом Грёзом в регулярной переписке.
В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов (в том числе «Автопортрет», 1775), в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость, но также способность к психологическому анализу. За представленные натюрморты был избран академиком (1728). Атрибуты искусств, 1765.
Натюрморт, художник Жан Батист Симеон Шарден
Шарден обращается к пастели, создавая в этой технике подлинные шедевры — Автопортрет с зеленым козырьком (1775, Париж, Лувр) и Портрет жены (1776, Чикаго, Институт искусств). После долгой болезни Шарден умирает 6 декабря 1779 года. Жан Батист Симеон Шарден (фр. Эрмитажное полотно (1766) было исполнено Шарденом по заказу Екатерины II для Академии художеств, но осталось в апартаментах императрицы.
Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. также XLV, ч. I, 537/38). Жанровые картины Ш. проникнуты глубоким лиризмом, любовью к миру простых людей, правдиво воссоздают облик и внутренний мир горожан (Разносчица, 1739, Лувр, Париж Прачка, Молитва перед обедом, 1744, обе – Эрмитаж, Ленинград). В 1765 году художника избирают также членом Руанской академии. В результате интриг со стороны недругов здоровье художника было подорвано. Лувр). В 1755 году выставил в Салоне несколько портретов и целый ряд жанровых композиций, в которых впервые прозвучала дидактическая интонация, ставшая впоследствии отличительной особенностью его произведений («Отец семейства читает Библию своим детям» – Париж, частное собр. Он не идет за первым своим учителем, религиозным живописцем академиком П. Ж. Казе.
Французский художник Жан-Батист Грёз (1725-1805)
Его натюрморт «Атрибуты искусств» отличается простотой, уравновешенностью композиции и материальной определенностью предметов. Ранним работам Ш. свойственны декоративная эффектность, внешняя занимательность. Ранние произведения Жана-Батиста Грёза, выполненные в реалистической манере, отмечены настолько сильным влиянием голландских и фламандских мастеров XVII века (сюжеты, трактовка образов, живописный стиль), что современники сравнивали художника с Рембрандтом и называли «соперником» Д. Тенирса и А. Браувера. Свет в картине играет самостоятельную роль, что несвойственно стилю Шардена. Однако к 1780 его жанровые произведения, колеблющиеся между Шарденом и Хогартом. Он познал такие красоты, каких до него никто не подозревал.
Картина «Септимий Север упрекает своего сына Каракаллу в том, что тот покушался на его жизнь в шотландских ущельях» (1769, Париж, Лувр) вызвала живую реакцию Академии и публики и отметила важный этап в творчестве художника, ее можно поставить в один ряд с «Продавщицей амуров» Вьена (1763) и «Клятвой Горациев» (1784) Давида. Одним из его учителей стал художник Ж. -Б. Дидро восторженно пишет о нем: Вот кто умеет создавать гармонию красок и светотени. Французский художник Жан Батист Симеон Шарден родился в 1699 году. В своём творчестве художник сознательно избегал торжественных и пасторально-мифологических сюжетов, свойственных искусству его времени. «Первое впечатление от автопортрета – ощущение необычности. В 1782 году парижскую мастерскую Греза посетили граф и графиня Северные (будущий император Павел I и его супруга) и заказали ему картину («Вдова и ее кюре» – 1786, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Натюрморт со скатом, 1727–1728. «Север и Каракалл» уже имеет все те черты, которые позже появятся в «Смерти Сократа» Давида (1787). В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты искусств» (1766), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы. Ранние произведения Жана-Батиста Грёза, выполненные в реалистической манере, отмечены настолько сильным влиянием голландских и фламандских мастеров XVII века (сюжеты, трактовка образов, живописный стиль), что современники сравнивали художника с Рембрандтом и называли «соперником» Д. Тенирса и А. Браувера. Каза, Н. Н. Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон. Пушкина.
Вот таким образом они были настолько популярны у простого народа.
Его бытовые сцены отличались реалистичностью, теплотой и уютом. Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. Дидро с восхищением отзывается и о его пастельном Автопортрете 1771 года (Париж, Лувр) и, желая поддержать стареющего художника, пишет о вещах, показанных в Салоне 1771 года: «Все та же уверенная рука и те же глаза, привыкшие видеть натуру». Работам художника Жана Батиста Грёза свойственны сочетание чувствительности с преувеличенным пафосом идеализация натуры, порой довольно известная слащавость (особенно в многочисленных изображениях детских и женских головок).
В 1724 Шарден был принят в Гильдию святого Луки, а в 1728 — в Королевскую академию художеств, где вплоть до 1774 занимал высокий пост. Учителями художника были Пьер Жак Каз (1676-1754) и Ноэль Никола Куапель (1690-1734). Эрмитаж, «Обожаемая мать», 1765, Мадрид, собрание графа де Лаборда). Учился у П. Ж. Каза, Н. Н. Куапеля и Ж. Б. Ванлоо.
В Шардена ухудшилось зрение и пришли грустные мысли о конце життя. В него не было времени долго ждать, пока высохнут краски и можно снова работать над новым полотном. Впоследствии художник настоял на том, чтобы Шарден поборолся за место в Академии. Рафаэлли дал прекрасное объяснение этому предпочтению художника: «Когда вы срываете плод – персик, сливу либо гроздь винограда, вы видите на нем то, что мы называем пушком, особый вид серебристого налета. Его избранницей стала Франсуаза Маргарита Пуже, вдова буржуа.
Искусство быть женщиной: художник Жан-Батист Валади создает оригинальные женские образы
Тридцатые–сороковые годы – период расцвета творчества художника. Тяжелым ударом для него явилось и внезапное исчезновение сына. Это произошло во многом благодаря парижской «выставке дебютантов», которая проходила на площади Дофина. Мастер вынужден был продать свой дом.
Но и здесь Шардена поджидает новая беда – погибает ребенок от нового брака. Серьезную сосредоточенность в занятиях каким-либо делом (чтением игрой в карты или в школу, пусканием мыльных пузырей, рисованием, написанием письма) призваны акцентировать и предметы, окружающие модель в жанровых портретах (Карточный домик, 1741, Юная учительница, ок. Все это делает Шардена одним из самых крупных живописцев-колористов. Одним из его учителей стал художник Ж. -Б. Дидро восторженно пишет о нем: "Вот кто умеет создавать гармонию красок и светотени. Шотландии), двусмысленность которого должна была понравиться публике. Так появилась серия картин исполненных в темноватом колорите, в которых жесты становятся более почтенными и напряженными, хотя изображена всего-навсего мещанская драма («Бобовый пирог», 1774, Монпелье, музей, «Милостивая дама», 1775, Лион, Музей изящных искусств, «Родительское проклятие» и «Наказанный сын», 1777-1778, Париж, Лувр, «Возвращение пьяницы», Портланд, Орегон.
Стал известен после «Выставки дебютантов» в 1728 году, где он представил несколько своих полотен. музей изящных искусств): иногда в них чувствуется сияние Рембрандта («Жозеф, натурщик Кор. В произведениях разных лет и разных жанров, таких, как «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760) или «Атрибуты искусств» (1766), Шарден всегда остается превосходным рисовальщиком и колористом, художником «тихой жизни», поэтом повседневности его пристальный и нежный взгляд одухотворяет самые обыденные предметы. музей).
Картины художника Жана-Батиста Грёза (- )
Его картинам присущи занимательная повествовательность и анекдотическая развлекательность. В своих натюрмортах художник не любит пышных и декоративно перегруженных композиций. Лувр, Париж.
В 1724 году он получил почетное звание члена римской Академии Святого Луки. В 1767 году, когда предполагалась поездка Греза в Россию, Д. Дидро писал Э. М. Фальконе: «. Впоследствии художник настоял на том, чтобы Шарден поборолся за место в Академии. Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Вторая его особенность – это уменье показать их и показать просто.
Жан-Батист Валади (-) – французский художник
Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. Стал известен после «Выставки дебютантов» в 1728 году, где он представил несколько своих полотен. Шардену принадлежит целый ряд натюрмортов подобного рода, таких как «Атрибут музыки». Он добивался нужных оттенков не просто смешивая на палитре нужные цвета.
Самое богатое собрание рисунков Греза как по количеству листов (125), так и по качеству их сохранности находится в Государственном Эрмитаже. Его бытовые сцены отличались реалистичностью, теплотой и уютом. хотя и лишенные сарказма этих художников, уже кажутся скучными («Мемуары» Башомона) и художник обращается к портретной живописи. Натюрморт со скатом, 1727–1728. Его наставником был также Жан-Батист ван Лоо — представитель школы Фонтенбло. Вскоре у них родится сын Пьер, впоследствии ставший художником, а в 1733 году – дочь.
Жан-Батист Грёз биография художника
После смерти де Мариньи (1781) картина по совету академика Ш. Н. Кошена и первого живописца Людовика XV Ж. Б. М. Были отмечены и два ранних натюрморта Шардена — Скат и Буфет (оба — 1728, Париж, Лувр), за которые он в 1728 году был принят в члены парижской Королевской академии художеств. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии.
А. С. Пушкина, Москва). Грёзом восторгались в России, он имел многочисленных подражателей во Франции (Бунье, Обри, Билкок, Краус). В 1765 году художника избирают также членом Руанской академии. его жена. В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии.
Художественное воспитание и развитие Шардена шло по твердо определенному пути. Его композиции отличаются скромным набором предметов, строгостью и продуманностью построения, материальностью и мягкостью живописной фактуры, ощущением органичной связи вещей с интимным и трудовым бытом простого человека (Медный бак, около 1733, Трубки и кувшин, около 1760-63, – оба произведения в Лувре). Все это придает детским образам Шардена большое лирическое обаяние. Художественному ремеслу учился в Лионе у Ш. Грандона.
- Жан Батист Симеон Шарден картины
- Жан-Батист Шарден: биография, произведения
- Жан Батист Симеон Шарден – биография и картины
- Шарден Жан Батист Симеон (1699 – 1779)
- Шарден Жан БатистКартины и биография
- Творчество Жан-Батиста Симеона Шардена
- ПЕРРОНО ЖАН БАТИСТ Художник Жан Батист Удри
Он рано стал известен парижской публике как превосходный мастер натюрморта. (Ср.
Художник Жан-Батист Грёз родился во Франции в Турно 21 августа 1725 года. гал. Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон. Уже в сентябре его кандидатура была принята и он был занесён в списки как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». В своих жанровых картинах (Паралитик или Плоды хорошего воспитания, 1763, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Грёз прославлял добродетели третьего сословия, что поначалу вызвало энергичную поддержку философа Дидро.
Сюжет натюрморта стал причиной отношения к Шардену как к «художнику, пишущему животных и фрукты». Гораздо важнее для него были уроки болонских художников XVII в. Он создает новый жанр («Девушка, оплакивающая мертвую птичку», 1765, Эдинбург, Нац. Вскоре у них родится сын Пьер, впоследствии ставший художником, а в 1733 году – дочь. Он открыл их. В сентябре 1755 аббат Гужено, член Большого Совета, увозит Грёза в Неаполь, а потом в Рим, где художник проводит около года и знакомится с концепциями живописности (картины, выставленные в Салоне 1757: «Неаполитанский гитарист», Варшава, музей «Ленивая итальянка», Хартфорд, Уодсворт Атенеум «Разбитые яйца» Нью-Йорк, музей Метрополитен), однако не кажется увлеченным ни античностью (в эти годы был издан знаменитый фолиант Пиранези «Римские древности», купленный его другом Гужено или Бартелеми), ни предромантизмом римских руин Фрагонара или Робера.
- Жан Батист Симеон Шарден краткая биография
- Жан Батист Симеон Шарден картины с названиями
- Техника живописи и новые сюжеты
- Биография Жана Батиста Симеона Шардена
- Шарден Жан Батист Симеон, французский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Затем молодой художник поступил в парижскую Академию св. Шапиро. Воспевая достоинства и добродетели третьего сословия (трудолюбие, бережливость, умеренность, материнская забота, супружеская верность, семейное согласие), Грез развивал отчасти тематический репертуар Ж. С. Шардена. Картины «Скат» (1727) и «Буфет» (1728) имели огромный успех и открыли перед Шарденом двери в Королевскую академию, куда он был принят в качестве «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов».
Луки, чтобы усовершенствоваться в жанре натюрморта. Шутникам смешно смотреть на старика в странном шляпке с голубой лентой и шейным платком, который служил галстуком художнику. Всё это в полной мере относится к картинам Жан-Батиста Валади (Jean-Baptiste Valadi, р. 1933) —современного французского художника иллюстратора, дизайнера, гравера, скульптора и великого путешественника. Атрибуты искусств, 1765. Их хорошо видно и подслеповатым глазам. Им присуща та же свежесть, что и замечательной серии рисунков в Гос.
- Художник-иллюстратор Жан-Батист Монж
Холст, масло, 112140, 5 см. Жан Батист Симеон Шарден (1699—1779) — французский художник, один из известнейших художников XVIII столетия и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи. 1737), «Женщина, чистящая овощи» (1738), «Прачка» (ок.
1737), «Рукодельница», «Вернувшаяся с рынка» (1739), «Гувернантка (1739), «Трудолюбивая мать» (1740), «Молитва перед обедом» (1744). Полотно было представлено на вступительном экзамене в Академию. Основой шарденовской палитры является серебристо-серый тон. Жанровые картины Шардена проникнуты лиризмом, утверждением достоинства людей третьего сословия (Разносчица, 1739, Лувр Прачка, Молитва перед обедом, 1744, – обе в ГЭ) образы детей (Мальчик с волчком, 1738, Лувр) и портреты Шардена (автопортреты, 1771 и 1775, портрет жены, пастель, 1775, – все в Лувре) отмечены жизненной непосредственностью, простотой и задушевностью. Впоследствии художник настоял на том, чтобы Шарден поборолся за место в Академии. Всю свою жизнь прожил в Париже, в квартале Сен-Жермен-де-Пре.
В последние годы жизни Шарден обратился к пастели и создал несколько великолепных портретов (в том числе «Автопортрет», 1775), в которых проявил присущую ему эмоциональную тонкость, но также способность к психологическому анализу. Эрмитаже и Лувре (его рисунки хранятся также в музее в Турнюсе, венской Альбертине, лондонском Британском музее) и его лучшим портретам зрелого периода («Бабути», Париж, собрание Давид-Вейль портрет гравера И. Билля, 1763, Париж, музей Жакмар-Андре, портреты П. А. Строганова в детстве, 1778, Е. П. Шуваловой, около 1780, П. А. Строганова, все – Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
1760-х), «Паралитик или Плоды хорошего воспитания» (1763, оба – Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). С 1737 года Шарден становится постоянным участником парижских Салонов. Вновь он женится только в 1744 году. Сын столяра.
Академии», 1755, Париж, Лувр). Ванлоо, привлекший Шардена к работам по реставрации фресок во дворце Фонтенбло. Изобразив событие из частной жизни сельской семьи, Грез воплотил в этом произведении просветительский идеал социального миропорядка (семья как основа единства и нравственного здоровья общества).
Таким образом, Шарден кистью будто ткал полотно картины. Шарден – блестящий мастер натюрморта. Уже его ранние портреты кажутся столь же тонкими, что и работы Латура, а по своему ощущению реальности напоминают Шардена («Жорж Гужено де Круасси», около 1756, Брюссель, Кор.
Так, в 1728 году он представил там несколько полотен, среди которых был в том числе натюрморт «Скат». Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы. Родился в семье ремесленника в Париже, с этим городом связана вся его жизнь. Картина проникнута духом нравоучительности, художник порицает юного повесу, развлекающегося детской забавой, вместо того, чтобы усердно работать. Представитель реалистического направления во французском искусстве XVIII в. Сын столяра.
Жан Батист Симеон Шарден (1699, Париж – 1779, Париж) был учеником Ноэля Николы Куапеля — художника, пишущего на исторические темы – и Пьера Жака Каза. С 1730-х годов Шарден обратился к написанию бытовых сцен и жанрового типа портрета, создав в период 1730—1740-х годов многие свои лучшие полотна: Возвращение с рынка (1739, Париж, Лувр), Гувернантка (1738, Оттава, Национальная галерея), Кухарка (Женщина, чистящая овощи) (1738, Вашингтон, Национальная галерея искусства), Трудолюбивая мать, Молитва перед обедом (оба — 1740, Париж, Лувр).
Все эти произведения имели огромный успех, а, особенно, «Разбитый кувшин» (Париж. Однако Шарден делал это ненавязчиво, деликатно, тогда как Грез – с преувеличенным пафосом и назойливо (театрализованные мизансцены, патетические позы, акцентированная мимика). Его избранницей стала Франсуаза Маргарита Пуже, вдова буржуа. А старцу было удобно и он не так мерз.
Впервые он выставил несколько своих работ на выставке молодых художников в 1728 году. Творчество Ш. знаменует собой расцвет реализма 18 в. Шарден Жан Батист Симеон (Chardin) (1699-1779), французский художник. «Обманутый слепец» – Москва, ГМИИ).
В 1724 году он приобрел почетное звание члена этой Академии. Картиной «Деревенская помолвка» (Салон 1761, Париж, Лувр) Грёз открывает для себя новый тип жанровой живописи, который обращается к средствам живописи исторической и позволяет персонажам выразить свои чувства («Балованное дитя», 1765, Санкт-Петербург, Гос. Шарден (Chardin) Жан Батист Симеон (2. 11. 1699, Париж, – 6. 12. 1779, там же), французский художник. В конце XVIII – начале XIX вв. Неожиданностью было и обращение к портретам. Умение краской передать материальность каждой вещи вызывало восхищение Дидро, мастерство Шардена он называл колдовством.
Уже в сентябре его кандидатура была принята и он был занесён в списки как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен». Для этой картины Грёз исполнил множество эскизов античных персонажей («Папиньен», 1768, Париж, Лувр «Каракалла», 1768, Байонна, музей «Фортуна», «Септимий Север», 1768, Париж, Школа изящных искусств).
Одна из самых знаменитых картин Греза – «Деревенская помолвка» (1761, Париж, Лувр), написанная по заказу брата мадам де-Помпадур маркиза де Мариньи, главного покровителя художника в течение 1750-1760-х гг. Если рассматривать живопись Шардена с близкого расстояния, то можно увидеть лишь хаотичную мозаику из разноцветных мазков и штрихов. Наконец, воздух, с его голубовато-серым тоном, окутывает все предметы. Отказавшись от казначейских дел в Академии, он решил остаток сил отдать живописи.
Здесь перед нами предстает не столько художник-моралист, сколько исторический художник, отмеченный влиянием Пуссена и даже такая работа, как «Смерть отца семейства» (Страсбург, частное собрание), по своей композиции напоминает, в действительности, «Смерть Германика» Пуссена. В 1750 году приехал в Париж и поступил в мастерскую исторического живописца Ш. Ж. Натуара. Позже был принят в Академию, как «изобразитель цветов, плодов и жанровых сцен».
Две женские «головки» украшали дом М. И. Чайковского, брата композитора. Его усталые широко раскрытые глаза и мутный взгляд намекают на беспорядочный образ жизни. Свет в картине играет самостоятельную роль, что несвойственно стилю Шардена. 1740, оба — Вашингтон, Национальная галерея искусства Мальчик с волчком (1738, Париж, Лувр), Шарден особенно любил изображать детей, в образах которых его привлекали внутренняя живость и непосредственность.
Несчастья в личной жизни не отразились на творчестве художника.
Вновь он женится только в 1744 году. Шарден создает лучшие жанровые композиции, впервые во французском искусстве отобразившие совершенно новый мир – жизнь третьего сословия «Дама, запечатывающая письмо» (1732), «Карточный домик» (ок.
Лувр, Париж. Привлекательность «Деревенской помолвки» объяснялась не только общедоступной ясностью ее содержания (подписание брачных документов и вручение приданого), но и живописными качествами (четкая, рационально упорядоченная композиция, подчеркнутая статуарность фигур, экспрессивная мимика персонажей). Можно сказать, что Грёз, как и большинство французских художников того времени, за исключением, пожалуй, Вьена и Прюдона, был не столько «неоклассицистом», сколько «неопуссенистом» во всяком случае. Первая исключительная особенность Шардена – это дар видеть во всем красоту.