Баян Васнецов Сочинение

Интересные сочинения по картинам

Баян пробудил у них интерес своим интереснейшим сюжетом. Глядя на лица слушателей, можно с уверенностью сказать, что они не дрогнут в минуту опасности, как не дрогнули те, о ком повествует великий старец Баян. Сочинение по картине В. М. Васнецова Баян. Картина Баян считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле. Небо затянуто облаками, у горизонта оно имеет слегка красный тон. Величественность и эпичность сюжета поистине мастерски переданы В. М. Лицо его выглядит суровым. Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин.

На первом плане мы видим сидящих в кругу богатырей. Рассказ Баяна их буквально захватил своим интересным сюжетом. Его струны сами рокотали славу князьям. Он слушает старца, подперев голову руками. Они внимательно вслушиваются в речи слепого старика, повествующего им сказание.

Молодые деревца придают картине необычную живость. Баян пел песнь Ярославу Мудрому, храброму Мстиславу Тмутороканскому, Роману Святославичу. Можно заметить, что оно не просто слегка держится, а глубоко «сидит» в земле. И делает он это не в самые простые для России времена. Доступная взору местность является типичной для средней полосы России.

  • Сочинение по картине Васнецова Баян (описание)
  • Сочинение по картине Васнецова «Баян»
  • Сочинение по картине Баян Васнецова 9 класс
  • Сочинение по картине Васнецова Баян

Отдельное внимание стоит уделить непосредственно образу самого баяна. Он слушает старца, подперев голову рукой. Это делает его ближе к богатырям, но в то же время выше их, ведь он делится с ними мудростью и знаниями.

Баян – имя певца из «Слова о полку Игореве», однако художник не связывает своего героя с персонажем конкретного произведения и создает собирательный образ былинного певца. При этом он играет на гуслях. Рассмотрим более тщательно основные образы картины.

Рядом с князем сидит его сын, который еще слишком молод для сражений, но слушает он не менее внимательно. Конечно, главный герой творчества думает, что благодаря им, они одержат победу.

  • Сочинение по картине Васнецова "Баян"
  • Сочинение по картине Васнецова Баян 9 класс
  • Сочинения по русскому языку и литературе
  • «Сочинение по картине Васнецова «Баян» »
  • Сочиненин по картине Васнецова Баян

Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления и защиты у Баяна. Но рассказы Баяна возвращает его в прошлое, которое он пережил. Ключевым моментов картины, естественно, являются люди. А вокруг воинов и вдохновенного Баяна простирается родная русская земля.

Это Баян – человек, который повествует в своих песнях о подвигах воинов. На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес. Он, как и все, смотрит куда-то вдаль.

  • ТЕМА: Сочинение по картине Васнецова Баян
  • Описание картины Васнецова Баян
  • Описание настроения картины Баян
  • Сочинение по картине Васнецова Баян для 9 класса
  • Одна из поздних работ художника
  • Выражение преемственности поколений в картине
  • Сочинение по картине Баян Васнецова: описание картины и ее анализ

Половину всего полотна занимает небо: темное, суровое, грозное, это еще раз подчеркивает важность предстоящего сражения, волнение и мужество богатырей русских. Васнецов прославляет старого Баяна. Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков. В былинах всегда использовали Баяна, как «соловья» старого времени. К тому же, старец умеет рассказывать интересно, что просто заслушаешься. И мы понимаем, что этих воинов очень много. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна.

Это хорошо соотносится с русской пословицей : «Делу – время, а потехе – час». Об этом слепом гусляре, хранящем в своей памяти многие важнейшие события истории Руси, мы знаем, прежде всего из «Слова о полку Игореве». Еще один такой элемент картины – витязи идущие к «сцене» на заднем плане. Сам князь Игорь смотрит вдаль, вглядываясь в горизонт. Воины очень внимательно и сосредоточенно его слушают. Кажется, что лицо князя хмурое и суровое.

Картина В. М. Васнецова «Баян» очень простая и в то же время сложная композиция, ведь, казалось бы, здесь все ясно: богатыри собрались вечером, чтобы провести досуг. А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги. Сюжет разворачивается в летнее время.

На ногах у него лапти, а сам одет в просторную рубаху. Вокруг Баяна, что изображен не по центру, а немного с краю, расположились воины и князь. Но, не смотря на серые краски, мы видим яркие одеяния героев. Оно дает нам понять, что он вполне относится к простому народу и не хочет выделяться.

Сочинение по картине 
Васнецова Баян (описание)

У них хорошее настроение. Наверное, он представляет себя храбрым воином. Фигура седовласого волхва отличается величественностью и грациозностью. Множество мелких феодальных княжеств – «полугосударств» враждуют между собой, оспаривая друг у друга владения, старшинство, втягиваясь в братоубийственные войны во имя эгоистических княжеских интересов. Доступная взору местность является типичной для средней полосы России. Рядом с князем сидит мальчик, его сын.

Когда-то Баяна очень любил известный князь Олег. Наверное он, не смотря на свой юный возраст, представляет себя храбрым воином. Хотя серый цвет палитры не помешал художнику гармонично смешать его с красными оттенками, что с легкостью позволяет определить, что действие происходит на закате. Картина «Баян» освещает широко известный сюжет о древнерусском певце Баяне. Такие сказители сами не только пели песни играли на гуслях, но и сочиняли их. Но его взгляд, устремленный вдаль, о многом говорит зрителям. В этот период он был сильно увлечен преданиями, мифами, легендами о русских богатырях. А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги. Он был любимцем князя Олега – родоначальника князей Олеговичей.

Васнецовым в его бессмертном творении «Баян». В картине видно, что князь сидит возле своей семьи. В центре картины – холм, на котором и расположились с дороги уставшие воины. Некоторые дружинники смотрят куда-то вдаль, представляя героев своей Родины, ее прошлое. Вот и сейчас он собрал вокруг себя не только воинов, но и князя со своей семьей. Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва.

Вся картина выполнена в серых тонах. Будто он сам, вступая в сражения, защищает свободу и независимость своей Родины. Лично для меня картина «Баян» стала символом решимости людей защищать и хранить свой образ жизни, свою землю. В целом, картина В. М. Вот таким образом складывается общность и целесообразность картины «Баян».

Васнецовым в его бессмертном творении «Баян». Баян запечатлен художником во время исполнения песен. Рассказывал в своих песнях старец о многих великих князьях, которые правили Русью.

Умело показано, что это не «рабочее время», а именно вечерний досуг русских богатырей-дружинников несущих службу. Первый эскиз картины был сделан в 1880 году, но работа над ней была отложена из-за того, что художник писал в это время «Богатырей». Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников. В самом центре полотна мы видим князя. На первый взгляд картина производит несколько мрачное впечатление.

Его уважают и все воины, сидящие вокруг и сам князь. Первое, что бросается в глаза, это возраст сказителя.

Часто такие музыканты были слепыми. В целом, картинаВ. М. Решение пейзажа носит эпический характер.

О Баяне говорит автор Слова о полку Игореве. Быть воспетым Баяном, значило стать знаменитым на годы и века. Задний план – это поля, луга, реки и леса безграничной и прекрасной Руси.

Художник любил гулять по Ахтырским полям и казалось ему, что полям этим конца-краю нет. Известно, что Баян означает вещий человек, который является потомком язычества. На картине Васнецова мы видим русское войско во главе с князем Игорем. За его спиной мы видим старого казака.

По своему содержанию это художественное полотно близко в древнерусской литературе, особенно к самому известному ее произведению — «Слово о полку Игореве». Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления и защиты у Баяна. За его спиной стоит старый казак. Практически половину холста занимает пасмурное небо, выполненное в основном в серых тонах.

Васнецова Баян – русское произведение, наполненное любовью к родной стране. Картина Виктора Васнецова названа «Баян», так как ее основным действующим персонажем является сам былинный герой с таким же именем. Васнецова также интересовало то, как после тяжелых сражений богатыри отдыхают. На лицах зрителей можно увидеть различные эмоции.

И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов. И притом каждый знал, что он мог умереть, но считали, что это их долг. Когда же я смотрю на творчество Васнецова то, оно мне показывает любовь к Родине, что каждый готов был идти на бой. Его сыновья сидят подле отца и все готовы уже идти на победу. Об этом свидетельствует, как мне кажется, суровое, предгрозовое небо, занимающее практически половину картины.

Копье же – здесь символ силы русских богатырей. Это «соловей старого времени». Князь задумчив. Но заметно, что он слепой и как будто дает благословение своим сыновьям на бой. В картине звучит тема единения певца и дружины их духовной связи.

Кстати, сказитель Баян упоминается и в древнерусской рукописи, вот таким образом Виктор Михайлович, который хорошо знал произведение «Слово о полку Игореве», не мог оставить без внимания такую яркую и глубокую личность. Исконно русское белое одеяние старца еще раз подчеркивает классику жанра, в котором «работает» артист. Картина всем своим видом придает нам уверенности. Это, на мой взгляд, придает уверенности и самому автору и зрителям и героям картины.

«Баян» – одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве. Он так же, как и его воины, внимает словам старца. Это хорошо соотносится с русской пословицей: «Делу — время, а потехе – час». Его уважают и все воины, сидящие вокруг и сам князь. Скорее всего им предстоит битва, тяжелая, трудная, вот таким образом старец дает им наставление. Баян – «вещий», он потомок языческого бога Велеса.

И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов. Знаменит он был тем, что умело и хорошо он сказывал.

Люди находятся на пригорке. Как и все остальные, он сейчас слушает речи старика. Это придает полотну еще больше динамизма.

И мы понимаем, что этих воинов очень много. Перед нами картина В. М. Васнецова «Баян». На нем одежда очень даже простая, как крестьянская.

Этот вид настраивает на победу, придает силы и уверенности. Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. На втором плане картины изображены богатыри, спокойно ждущие своего князя. Хотя вполне возможно, что дождя и не будет, так как ветер по облакам достаточно сильный.

Его взгляд также устремлен вдаль. Об этом свидетельствуют лица дружинников. Старый казак за спиной княжича подпирает голову руками. На первый взгляд картина производит несколько мрачное впечатление. Он еще не бывал в сражениях.

Рядом с князем сидит молодой юноша, это его сын. Рядом с ним находится его дочь и старый казак, видимо тоже высокого и почетного чина. По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность.

Только у истинного воина хватит духу так вогнать оружие в твердую поверхность. Красноватое небо у горизонта также может говорить о надвигающейся угрозе. Васнецова «Баян» – «русское» произведение, наполненное любовью к родной стране. И вот эти некие маленькие княжества феодалов устраивали постоянные набеги на земли соседей, постоянно были какие-то войны, которые не имели больших целей, царила вражда и разорение. Князь задумчив. При этом старик умело играет на гуслях. Взоры практически всех воинов обращены на этого старца, он завладел вниманием всех присутствующих, которые собрались не только на холме, но и за ним.

Волосы баяна развиваются на ветру, что также придает особую динамику изображению. Баян запечатлен художником во время исполнения песен. Может именно эту песнь слышал Васнецов, когда в его душе рождался народный сюжет, впоследствии ставший полотном картины «Баян». Вдохновленный сказанием Баяна, он готов ринуться в бой за свободу родной русской земли. По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. Это сквозь века доносится песнь легендарного баяна — древнерусского певеца-сказителя. Эта картина очень близка к эпизодам древнерусского произведения «Слово о полку Игореве».

Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. Они внимательно слушают слепого старика, который им повествует сказание. Можно также отметить на холсте наличие нескольких веточек молодых деревьев, что придает изображению еще большую живость и реалистичность. Будто он сам участвует в боях за родную землю, за ее свободу и независимость. Обобщенность образов соответствует монументальности и строгой лапидарности композиции. Воины расположились вокруг Баяна. Баян всегда свои песни посвящает князьям, прославляя их. Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин.

Баян одет в просторную белую тунику с красным узором (типичным для русской одежды) и плетеные лапти. Седые длинные волосы этого героя развеваются на ветру, его глаза, направлены куда-то вдаль, «в» те события, о которых поет знаменитый гусляр. Думаю, каждый увидит в картине что-то свое. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников. Другие, как Брюсов, напротив, восторгались ею. Перед зрителем предстаёт высокий холм, на котором изображена группа людей.

Очень важное, что выделяет этого художника из общей массы мастеров это то, что он используют очень разнообразную цветовую гамму, которая смотрится очень хорошо. Центральное место картины занимают воины, расположившиеся на отдых на вершине холма. Да. Практически половину холста занимает пасмурное небо, выполненное в основном в серых тонах. И тогда такой же сказитель поведает людям о подвигах изображенных на картине людей. Слушая песни Баяна, он готовит себя к тому, что предстоит ему сделать, учится на примере дел его предшественников.

Рассказывая, он параллельно перебирает гусли. Об этом свидетельствуют лица дружинников. Вот в это время и жил герой картины Васнецова.

Может именно эту песнь слышал Васнецов, когда в его душе рождался народный сюжет, впоследствии ставший полотном картины «Баян». Он, как и все остальные, внимательно слушает слова старика. Васнецов прославляет старого Баяна. Умело показано, что это не «рабочее время», а именно вечерний досуг русских богатырей-дружинников несущих службу.

Совсем рядом с сидящими есть совсем молодые ростки деревьев и ромашки. Большая часть собравшихся воинов послушать его, смотрят не прямо на него, а каждый погружен в какие-то свои мысли и их взоры направлены вдаль. Это благодаря им сейчас мы можем жить в мире. В центре картины Виктора Михайловича Васнецова «Баян» мы видим холм, на котором расположились уставшие с дороги воины.

Его покровитель бог Велес. Они сидят прямо напротив баяна, в то время как остальные воины расположились вокруг них.

Вот и на картине В. М. В своей высокопарной манере Баян как бы летал умом над облаками, «скакал соловьем» по воображаемому дереву, рыскал по тропе Трояна через поля на горы. Главный персонаж и действующее лицо расположено не в центре, как привык зритель, а сбоку. Величественность и эпичность сюжета поистине мастерски переданы В. М. Картина «Баян» написана в середине творческих лет Виктора Михайловича. Это сквозь века доносится песнь легендарного баяна – древнерусского певеца-сказителя.

Из-за этого у него достаточно серьезный взгляд. Не смотря на это, взгляд каждого из богатырей устремлен куда-то вдаль. Некоторые подперли рукой подбородок, спрятав взгляд вниз, чтобы никто не мог разгадать их мысли. Художник любил гулять по Ахтырским полям и казалось ему, что полям этим конца-краю нет. Картина «Баян» содержит в себе много разных персонажей, каждый из которых несет определенную смысловую нагрузку. «Баян» – одно из последних значительных произведений художника, завершающих былинную тему в его творчестве.

Главенствующее место, как и полагается, занимает князь. И делает он это не в самые простые для России времена. Цветовая палитра картины состоит из несколько тёмных, тревожных тонов.

Что хотел показать художник. Каждый из них идет защищать свою семью и думает о победе. В самом центре этой группы сидит князь.

Ведь красные одежды на фоне темного неба – это, как проблеск надежды, силы, победы в тяжелом сражении. Лица слушателей сосредоточенны. За ними простирается лес, вдалеке виднеется река. Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца.

Все остальные действующее герои внимательно и вдумчиво слушают рассказчика. Он тоже слушает слепого старца, подперев руками свою голову. Это не просто актер, а умудренный временем старец, повидавший многое на своем веку. Так, например, это чарка с вином и воткнутое рядом копье. На картине В. М. Васнецова «Баян» изображено довольно-таки серьезное действие. У него довольно суровый взгляд.

На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес. Я думаю, что придвигается сильный враг и им стоит приложить много сил, чтобы его победить.

Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. Его лицо сурово. Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет. Ведь русский народ не пойдет назад, он всегда идет вперед. Старец обут в лапти, одет в тунику.

Его песни – «славы» князьям. В центре группы дружинников сидит князь. На витязях надеты доспехи того времени и все они нарисованы с оружием. Воины захвачены героическим рассказом Баяна. Я думаю, что у него негромкий, магнетический голос, который хочется слушать и слушать.