Бэкон Фрэнсис Художник

Картины Фрэнсиса Бэкона начинают завоевывать свою аудиторию, а у самого художника появляются первые почитатели. Картины Фрэнсиса Бэкона – это умопомрачительные образы, написанные кистью и красками, вобравшие в себя эмоции художника, его мировоззрение. Художник Фрэнсис Бэкон не просто полный тезка великого философа (1561-1626) — он его прямой потомок.

Художник Фрэнсис Бэкон. Творчеству художника посвящаются всё новые и новые выставки, одна из них – Фрэнсис Бэкон и наследие прошлого – проводится в настоящее время Эрмитаже, в здании Главного штаба на Дворцовой площади (д. 6/8), с 07 декабря 2014 года по 08 марта 2015 года. Впервые Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon) как художник прибыл в Америку в 1968 году. Как уже оговаривалось выше, творческий расцвет художника Фрэнсиса Бэкона, картины и биография которого описаны в этой статье, наступил во второй половине двадцатого столетия.

Фрэнсис Бэкон: художник-абстракционист

В октябре 1953 Бэкон выставлялся в нью-йоркской галерее Дурлахер: это была его первая выставка в США, а в следующем году состоялась экспозиция на Венецианской биеннале. Это не красота формы, а красота настроения и движения. Но художник преобразовывает её в своих работах, выводит её на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин).

В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Фрэнсис Бэкон умер 28 апреля 1992 года (он не перенес инфаркта миокарда) в Мадриде, куда полетел на свидание со своим очередным другом. Первым был его кумир. Там Бэкон продолжал заниматься живописью, но никакие картины того периода не сохранились. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин».

Зачастую Бэкон использовал работы Джона Дикина— фотографа британского издания журнала «Vogue», с которым художник познакомился около 1950 года в одном из клубов Лондона, а также фотографии Эдварда Мейбриджа известного американского фотографа XIX века. В 33-м он впервые продал свою картину — «Распятие». Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века.

Международная выставка сюрреалистов, куда предложил Фрэнсис Бэкон картины, отказала ему, ответив в типично авангардистской манере: мол, полотна недостаточно сюрреалистичны. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Последующие работы также вызывали значительный интерес и получали как лестные, так и отрицательные отзывы. Читал Ницше.

Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. По словам куратора, художник знал, что смерть близка. Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. Этот образ художник продолжал использовать в своих работах до начала 60-х годов26. А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом.

Позади находится спинка кровати, отсылающая к фотографии, сделанной Джоном Дикином, которой Бэкон пользовался при работе. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. Три этюда фигур у Распятия, триптих, 1962Триптих на тему поэмы Т. С. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта.

Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. На первом этаже расположилась его мастерская, где в первые же месяцы после переезда Бэкон создал свой первый крупноформатный (198, 2 на 144, 8 см) триптих под названием «Три этюда к распятию» (1962). В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн56.

С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. В семье было пятеро детей— три сына и две дочери, которых воспитывала няня Джесси Лайтфут. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). В 1927 году Бэкон по настоянию отца совершил полугодовое путешествие в Берлин вместе с другом семьи Сесилом Харкорт-Смитом. Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно».

Фрэнсис Бэкон, – 
самый дорогой художник 
из когда-либо продававшихся

Фрэнсис Бэкон, – самый дорогой художник из когда-либо продававшихся на аукционах, – экспонируется в Эрмитаже

Из-за частых переездов, начальное образование Фрэнсиса ограничилось лишь двумя годами в школе Дин Клоуз в Челтнеме9. Но любители его живописи считают, что природа этого драматизма и этой мрачности совсем другая. Здесь же с ее благословения Бэкон и Холл обустроили нелегальное казино. В конце 1930 года он вновь посетил Берлин, где получил большой заказ на дизайн и реставрацию мебели.

Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». В 1957 году в Лондоне выставлялись работы по мотивам картин Ван Гога (особенно Бэкон увлекся вариациями на картину «Художник по дороге в Тараскон»).

Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.

Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин. Триптих160— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»5. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33. В настоящее время триптих, созданный в 1972 году и «В память Джорджа Дайера» экспонируются в Галерее Тейт, а «Триптих, май— июнь 1973г» в 1989 году был продан швейцарскому коллекционеру за 6, 3млн фунтов.

Фрэнсис Бэкон — 
английский художник-экспрессионист

Фрэнсис Бэкон — английский художник-экспрессионист

Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона. Если сравнить триптих 1944 года с Этюдом к автопортрету, становится видно, как изменился почерк художника: на смену жестким, несколько рваным мазкам оранжевого фона первой работы приходит монохромное, гладкое исполнение второй. Так, один из портретов Люсьена Фрейда он писал с фотографии Франца Кафки, утверждая, что в ней «есть что-то от Фрейда».

После самоубийства Дайера Бэкон стал чаще обращаться к автопортрету, так как, по его словам, «люди вокруг меня мрут как мухи и больше некого писать, кроме себя». Умер от сердечного приступа. В личной жизни Фрэнсиса Бэкона тоже не было четких границ. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.

Фрэнсис Бэкон (художник): 
биография

Фрэнсис Бэкон (художник): биография

И второй: живописное лондонское дно ему по душе. На него оказывали огромное влияние Рой де Мейстр и Эрик Холл. Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. Это несколько приободрило художника, но ненадолго. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже.

Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия160 (англ. ) русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)38. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника20. Подробную биографию художника, озаглавленную «Фрэнсис Бэкон: Анатомия загадки», написал Майкл Пеппиат. Вот о Жане Лепелетье мало что найти можно.

И (прихватив любовника и няню) отправился в Монте-Карло — проматывать гонорар в 200 фунтов. В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен). Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн).

Фрэнсис Бэкон – 
интересные факты 
из жизни художника

Фрэнсис Бэкон – интересные факты из жизни художника – экспрессиониста

Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. Выходец из низов общества, Дайер страдал от алкоголизма и депрессии и в октябре 1971 года совершил самоубийство, приняв смертельную дозу барбитуратов, в номере отеля «Htel des Saints-Pres» в Париже, который занимал вместе с художником. Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных.

Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Но я не перестаю думать о них— время не лечит».

Фрэнсис Бэкон (англ. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Частые переезды и болезнь (астма) помешали Фрэнсису получить систематическое образование. Но время от времени он все же ощущал потребность что-нибудь написать и брал в руки кисть.

Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Он говорил: «С момента изобретения фотографии живопись действительно полностью изменилась. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. В это же время он впервые попробовал писать маслом. английский художник-экспрессионист.

Самые дорогие картины 
художника

Самые дорогие картины художника

Многие из его интервьюеров признавались, что были приятно удивлены. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн.

Особенно он выделял Веласкеса и его «Портрет папы Иннокентия X»34, работы Пикассо35 и «Избиение младенцев» Никола Пуссена13. В 1963 году Бэкон познакомился с Джорджем Дайером. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году40. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Удивительно, но мировоззрение художника перевернула книга о болезнях полости рта. К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт. Её приобрела жена владельца казино в Лас-Вегасе Элейн Уинн. От большинства любовников Джорджа Дайера отличало то, что его Бэкон действительно любил.

В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. Он экспериментировал со стилями и жанрами живописи в 1930-х годах, однако сохранилось всего 15 работ того периода. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера.

В Москве проходит 
выставка самого 
дорогого современного

В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста

Он дружил с женщинами — натурщицей Генриеттой Мораес, куратором Прадо Мануэлой Мена Маркес, владелицей «Colony Room» Мюриэл Бэлчер. Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.

«Голова VI (англ. )русск»— первая картина Бэкона, в основе которой лежит работа Диего Веласкеса «Портрет папы Иннокентия X» 1650 года. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Это вынудило их постоянно менять место жительства.

Этот образ художник продолжал использовать в своих работах до начала 60-х годов. Когда я работаю, то не хочу видеть никого, даже моделей. Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный.

Напишите отзыв о 
статье Бэкон, Фрэнсис 
 (художник)

Напишите отзыв о статье Бэкон, Фрэнсис (художник)

Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо.

Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). После войны, где художник служил в Гражданской обороне, он вернулся к живописи. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. С тех пор начал сам зарабатывать себе на жизнь. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный22.

Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. Это дисциплинировало. Все мрачно и драматично. С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Ханновер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. Неизменная няня Лайтфут, ввиду отсутствия альтернативы, спала на кухонном столе.

Отрывок, характеризующий 
Бэкон, Фрэнсис (художник)

Отрывок, характеризующий Бэкон, Фрэнсис (художник)

Френсис не получил профессионального образования именно вот таким образом он долгое время скитается в поисках «своего» искусства. Триптих написан в период близкой дружбы и плодотворного сотрудничества двух художников. Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались.

Окрыленный этим успехом, Бэкон решился на персональную выставку, но тотчас получил щелчок по носу: нулевые продажи, негативная рецензия в «Таймс». Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.

Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.

Фрэнсис Бэкон, 
 — английский художник-экспрессионист

Фрэнсис Бэкон, — английский художник-экспрессионист

Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам. В 1961 году он переехал в дом 7 по улице Рис Мьюз в Южном Кенсингтоне и проживал там до конца свох дней. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32.

По большей части в Монте-Карло Фрэнсис Бэкон пил и играл в рулетку. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других.

Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»8. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Нежность и жестокостью, сладострастие (это слово художник особенно любил) и боль, удовольствие и чувство вины смешивались в ней в непредсказуемых и причудливых пропорциях.

Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Большого успеха эта затея не имела, хотя некоторые работы Бэкона-дизайнера были упомянуты в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. Когда Бэкона спрашивали о природе жестокости, мрака и ужаса, царивших на его картинах, он лишь пожимал плечами: «Неужели я могу нарисовать что-нибудь более жестокое, мрачное и страшное, чем реальность. ». Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума.

В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. Первым папой, которого Фрэнсис Бэкон заставил кричать, был его собственный. Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом. В 36-м кураторы Международной Сюрреалистической выставки отвергли его работы, поскольку сочли их «недостаточно сюрреалистическими».

Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Тело было кремировано, а прах развеян. Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике.

Бэкон, Фрэнсис (художник) 
Информацию О

Бэкон, Фрэнсис (художник) Информацию О

– объясняет Харрисон. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины.

Саркастичный, острый на язык юноша, он нигде не задерживался надолго. И на следующий день все жили. Кружка, рулетка и другие необходимые в быту вещи были у нее всегда под рукой. Магма тел: ни животные, ни люди — одинокие распластанные фигуры. Отдельный пункт в этом списке — Изабель Роусторн — художница, вошедшая в историю еще и как единственная женщина, с которой у Бэкона, по его собственным словам, «кажется, что-то было».

О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Год спустя Фрэнсис продал свою картину «Живопись 1946» — в некотором роде «досрочную» антологию своих классических кошмаров. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса.

Фрэнсис (художник) 
БЭКОН в фотографиях

Фрэнсис (художник) БЭКОН в фотографиях

К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса. Так, один из портретов Люсьена Фрейда он писал с фотографии. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». Но, несмотря на профессиональный успех, он был глубоко подавлен и в 1972—1973 годах написал серию из 3 работ, получившую название «Черные триптихи» и посвященную памяти его друга и наполненную мотивами смерти и скорби. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия Х» Веласкеса.

Его отец— капитан Эдвард Мортимер Бэкон, отставной военный, занимался разведением лошадей. Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). Произведение было приобретено арт-дилером Грэхема Сазерленда Эрикой Браузен осенью 1946 года за 200 фунтов, а в 1948 году его купил Альфред Барр для коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства, где оно находится до сих пор44.

В мае 1962 года прошла его персональная выставка в Галерее Тейт. Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома.

Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет.

Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). Перебивался мелкими кражами и случайными заработками: пробовал силы в качестве домашней прислуги, работал в магазине (разумеется, женской) одежды. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса.

Бэкон Фрэнсис Картины и биография Фрэнсиса Бэкона Фрэнсис Бэкон (Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин — 28 апреля 1992, Мадрид) — английский художник-экспрессионист. Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12.

  • Художник Фрэнсис Бэкон: картины, биография и интересные факты
  • Бэкон ФрэнсисКартины и биография
  • Фрэнсис Бэкон: биография в фотографиях
  • Фрэнсис Бэкон, великий и ужасный
  • Фрэнсис Бэкон: деформированная реальность
  • Фрэнсис Бэкон ( ) — художник антигламура (22 работы)
  • Картины Фрэнсиса Бэкона с названиями
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • «Штудия человеческого тела» по Майбриджу

Позже переехал в Париж, где изучал французский язык и работал декоратором и дизайнером. Работа считается краеугольным камнем в его творчестве, так как именно здесь окончательно сложился характерный стиль, который будет присущ всем последующим работам художника. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины».

Тогда он зажил на широкую ногу. Если ранние работы Бэкона довольно тёмные, то в дальнейшем они становятся более активными по цвету и даже — декоративными (излюбленные художником жёлтые, брусничные, вишнёвые, оранжевые цветовые тона реже — холодные, где предпочитаемые — чёрные, тёмно-синие, серо-зелёные). Тело было кремировано, а прах развеян.

Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. Но, несмотря на профессиональный успех, он был глубоко подавлен и в 1972—1973 годах написал серию из 3 работ, получившую название «Черные триптихи» и посвященную памяти его друга и наполненную мотивами смерти и скорби30.

  • Иллюстратор комиксов и пин-апа Карлос Валенсуела
  • Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
  • Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико
  • В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха
  • Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи
  • «Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»
  • Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года
  • Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы

В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом.

В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. Известная картина «Крик» стала образом-катализатором, который часто встречался в его работах. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия160 (англ. ) русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу32.

В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Их дружба закончилась в начале 1970-х годов в связи с творческими разногласиями: Фрейд называл поздние работы Бэкона «ужасными». Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь.

Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. В молодости Бэкон не получил художественного образования и долгое время находился в неведении относительно своей будущей профессии, экспериментируя с различными родами деятельности, вот таким образом его стиль— особое смешение его собственного восприятия и ярких заимствованных образов, которые прослеживаются во многих работах художника. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Как и монстры с Трех этюдов.

  1. В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России
  2. Самые красивые города в вечернем освещении
  3. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  4. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  5. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  6. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия

В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Юноша жил в столице на 3 фунта в неделю, которые высылала ему мать. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Своей кистью Бэкон превращает людей в уродов, одноглазых, безруких, обрубленных монстров.

Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась.

  1. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  2. : музыка, которую можно увидеть
  3. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  4. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»

Вскоре Бэкон познакомился с художником Люсьеном Фрейдом, который стал его близким другом. «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. На картине папа, как и на оригинале, сидит в кресле, облаченный в белые одежды. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины».

«Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. В 1911 семья переезжает в Лондон. Тело было кремировано, а прах развеян. Выше: что вы искали.

В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. С тех пор Бэкон всегда работал так, независимо от того, выпадал ему чет или нечет. Бэкон говорил: «Люди говорят, что смерть забывается, но это не так. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.

  • Выставка картин Фрэнсиса Бэкона в Метрополитен Музее
  • В кинематографе, театре и литературе
  • Общееколичествопросмотровстраницы

С 1980 года произведение экспонируется в Центре Искусств города Де-Мойн, штат Айова, США. Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. Живопись Бэкона всегда на грани риска, экспрессивна и импровизационна. Это место пользовалось популярностью среди лондонской богемы (не в последнюю очередь благодаря тому, что здесь часто бывал Бэкон). Это вынудило их постоянно менять место жительства. В это Бэкон не верит.

Художник Фрэнсис 
Бэкон: картины, 
биография и интересные

В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Написана на льняном полотне. Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х.

В 43 году он возвращается в Лондон, где вместе с Холлом открывает подпольное казино. — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона. Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине в доме 63 по улице Лоуэр Бэггот.

В 1935 году Бэкон вновь посетил Париж. Тем не менее, попытка организации пространства у Бэкона присутствует постоянно: перспектива, линия горизонта, параметры трёхмерного пространства (вроде клети или аквариума). Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему.

И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». Тот факт, что люди готовы отдавать многомиллионные состояния за картины Бэкона, уже говорит о его невероятной востребованности как живописца. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками.

Они вместе посещали бары, клубы и игорные заведения в Сохо. Написана на льняном полотне. Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку39.

С няней Бэкона связывали дружеские отношения, продолжавшиеся до её смерти в 1951 году. До 1958 г. работал с «Хановер Гэлери» и некоторое время преподавал в Королевском колледже искусства в Лондоне. Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника.

Чувство было сильным и взаимным. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Через два года – снова неудача.

Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле.

В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. Фрейд значительно повлиял на живопись Бэкона: он стал объектом многочисленных полотен, например, «Две фигуры» (1953), «Этюд к портрету Люсьена Фрейда» (1964), «Три этюда к портрету Люсьена Фрейда» (1966), «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969). C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона.

Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28. В 1929 году Фрэнсис Бэкон вернулся в Лондон. После выставок в Париже (1957), в Турине, Милане и Риме подписал контракт с «Мальборо Файн Гэлери». Во время Второй мировой войны Фрэнсис вступает в ряды гражданской обороны. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов57.

Их дружба закончилась в начале 1970-х годов в связи с творческими разногласиями: Фрейд называл поздние работы Бэкона «ужасными»19. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса.

В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52. Есть очевидные, как, например, скульптура Родена, открывающая тему манипуляций с человеческим телом или клетки на рисунках Джакометти – в такие же будет запихивать своих героев и Бэкон. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей.

Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)38. Три этюда. Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо.

Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Ранние годы художника окрашены тревожными событиями Первой мировой войны из-за которой его семье пришлось покинуть Ирландию и отправиться в Лондон. Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях. Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. Первый: он стремительно опускается на живописное лондонское дно. Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода. Участвовал в «Документе II», в Касселе и V Биеннале в Сан-Паулу.

Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы». Это делало мазки авторскими и узнаваемыми. В 1957 году в Лондоне выставлялись работы по мотивам картин Ван Гога (особенно Бэкон увлекся вариациями на картину «Художник по дороге в Тараскон»)27. В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника.

По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению. Через год отец отправил его в Берлин под присмотр дяди. (англ. Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). – Бэкон часто говорил: пыль вечна.

В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости.

В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»37. Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен.

Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки13.

Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. В 1960-х годах Бэкон осыпан множеством премий и почестей. Название связывает нарисованных существ со святыми, которые традиционно располагались у подножия распятия в религиозной живописи.

Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать».

Он с детства приучал сына к верховой езде. У других художников 8212 другое видение, это не значит, что оно более правильное. Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица. Просто у него на время отнята его идеальная сторона. Там юноши стали любовниками. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53. Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. У этой няни не нужно было спрашивать.

Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). На картине папа, как и на оригинале, сидит в кресле, облаченный в белые одежды. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки.

Особенно он выделял Веласкеса и его «Портрет папы Иннокентия X», работы Пикассо и «Избиение младенцев» Никола Пуссена. Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций. В своей работе «Логика ощущения» французский философ Жиль Делёз приводит картину как пример «творческого переосмысления классического произведения». Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Он говорил: «С момента изобретения фотографии живопись действительно полностью изменилась.

Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. Так или иначе, в поздний период жизни за ним прочно закрепился статус одного из ведущих британских художников XX века и в настоящее время его работы высоко ценятся— несколько произведений входит в список самых дорогих картин. Пожалуй, не будет большим преувеличением сказать, что для них Фрэнсис Бэкон был реалистом. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Вскоре Фрэнсису Бэкону пришлось осознать и принять два факта. Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец).

Зачем я его сюдаприплел, я не знаю. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет.

Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. Когда Фрэнсису исполнилось 17, отец отослал его в Лондон.

Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода. Их отношения длились восемь лет.

По словам художника, знакомство произошло, когда он застал Дайера, грабящего его дом. Так или иначе, в поздний период жизни за ним прочно закрепился статус одного из ведущих британских художников XX века и в настоящее время его работы высоко ценятся— несколько произведений входит в список самых дорогих картин. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером.

Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил.

В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние – он начал заниматься живописью и по возвращении в Лондон устроил в одном из гаражей мастерскую там он работал до 1932 г. К 1933 г. относится его картина «Распятие». В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Дружба разбилась о творческие разногласия. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером.

Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Однако по приезде они вступили в сексуальную связь.

Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). У меня не было намерения рисовать ничего такого, тут как будто одна случайность переходила в другую». Т. е. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Он унаследовал все состояние, поскольку братьев уже не было в живых.

Это бодрило. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. Написана на льняном полотне.

«Он прекрасно знал, что это будет за картина. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году. Бэкон Фрэнсис (художник) или С. Нолану (см.

Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»16. В 1960-х гг. Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978). Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника.

Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946). В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума. Причудливые трансформации, которым Бэкон подвергал героев своих портретов, его патентованные биоморфы — для завсегдатаев «Colony Room» все это не было такой уж невидалью.

Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт). Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»5.

Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Одним из его любимых притонов, его «местом силы» был паб «Colony Room» в Сохо. Вдохновлённый работой Диего Веласкеса, Бэкон до начала 1960-х годов написал около сорока полотен на подобный сюжет, получивших название «Кричащие папы».

В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога. Цветовая гамма здесь ярче, чем в других картинах художника. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.

Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Для меня изображение важнее красоты живописиЯ — это посредник выразительности на службе происшествия и случая — БЭКОН (Bacon) Фрэнсис (1909 1992), английский художник. Бэкон часто использовал заимствованные образы в своих работах. После смерти Бэкона его репутация стабильно росла. В 1925 г. за склонность к гомосексуализму отец выгнал его из дома. Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица.

Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»36. Уже в 60-е гг. Играл он без удержу. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Бэкон часто использовал заимствованные образы в своих работах.

Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души. Бэкон никогда не писал с натуры, а использовал в качестве основы фотографии. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988).

По признанию Фрейда, они встречались каждый день на протяжении 25 лет с середины 1940-х. Жизнь Бэкона значительно изменилась после смерти отца. К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный22. Это вынудило их постоянно менять место жительства.

Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Бэкон понимает, что триптих — отличный формат не только для абстрактных сюжетов, но и портретных работ. Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. В них отображены обстоятельства смерти и скорбь по утрате. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). В том же году Бэкон возглавил список выдающихся художников современности, составленный французским журналом «Connaissance des Arts». Там выставлялись такие полотна, как «Головы I—VI» (1948—1949гг. ), «Этюд к человеческому телу» (1949) и «Этюд к портрету» (1949).