Бернини Экстаз Святой Терезы Описание
Скульптура «Экстаз святой Терезы»
Петра обширную овальную площадь с колоннадой «подобной распростертым объятьям», а сам собор наполнил скульптурой, в том числе создав «Кафедру св. Казалось, что ударил меня в сердце несколько раз. Одна из скульптур «Экстаз святой Терезы» (St. Здание церкви с фасадом из травертина венчает треугольный фронтон. Туристы идут смотреть на «оргазм», но не в таких количествах, как на Сикстинскую мадонну. Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру».
Самый гребень. На противоположной стороне расположен орган. С двух сторон от скульптуры находятся рельефы изображающие членов семьи кардинала Корнаро, которые находясь в стилизованных театральных ложах, наблюдают за видением Терезы испанской монахини, впоследствии ставшей святой. В упомянутой выше книге, объединившей около сотни скандальных произведений – от «Происхождения мира» Курбе до консервированных художественных какашек Пьеро Манцони и плавающих в формальдегиде трупов Херста (куда же без него. ) – статья о Терезе Бернини так и называется «Оргазм святой».
Мраморные рельефы по бокам капеллы, на которых из восьми фигур изображено семь кардиналов, принадлежат руке Эрколе Феррата. С ее уст срывается крик сладостной муки. 12. Петра, значение одной из основных архитектурных тем. Видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно горел огонь.
Караваджо, например, добился этого в работе св. Здесь находится еще – бюст-аллегория Проклятая душа (1619). Петра.
«Экстаз святой терезы» бернини – вершина творчества мастера
И Контрреформация 8211 не в пример КПСС – не дала католичеству исчезнуть. Бернини работал над ним 5 лет – с 1647 по 1652 год, выполняя заказ кардинала Корнаро. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения: «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все – 1619-1625).
И читался этот машинный перевод как иносказание об оргазме. он задал мне вопрос- ты что оргазмируешь.
Известно, что Тереза Авильская обладала и мистическими опытами и большим даром слова. Как пишет А. А. Аникст: «В Экстазе св. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
И, ведая это богословие, он способен ритмично и с рифмами своё знание нам изложить. Архитектура барокко – пышные декорации. В основе сюжета лежит фрагмент жития признанной святой испанской монахини. В одном из своих мистических сочинений она повествует о сильной, непреодолимой любви к Богу: «любовь к Богу была настолько велика, что заставила меня стонать».
В результате скульптора стала более чем когда-либо походить на живопись. Впрочем, не привыкать. Я был крайне смущен и озвучил педагогу, что святая то (извините) в оргазме. Однако профессор Роберт Харбисон в книге «Размышления о стиле барокко» (2000 год) говорит, что автор использовал эротический элемент в качестве трамплина к более глубокому духовному содержанию. (Архитектор Джакомо делла Порта довел до конца его строительство, переработав проект своего учителя Виньолы).
Бернини, "Экстаз святой Терезы"
Может именно вот таким образом, его основным соперником в архитектуре был Франческо Борромини (1599-1667), который принадлежал к противоположному типу: это был скрытный, неуравновешенный гений, кончивший жизнь самоубийством. Полузакрытые очи не видят херувима, который возвышается над ней. Бернини поместил свою скульптурную группу в глубокую нишу на фоне золотых лучей.
«Я победил мрамор, сделал его гибким как воск и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью» – эти слова Лоренцо Бернини сказал, приводя в качестве примера одну из самых известных своих скульптур – «Экстаз Святой Терезы». Коль 8220Св. Та ж может мыслиться кольцом немыслимого радиуса (его отрезок перед нами потому нам и кажется прямой линией), – кольцом, замыкающимся в бесконечности само на себя. Особенно ярко стиль барокко виден в произведениях итальянских архитекторов. Вилла принадлежала некогда могущественной семье Боргезе.
Если до сих пор в отображении коллизии человек— мир, стихия бытия в его целом— частица бытия Бернини склонен был, воспринимая это отношение с позиций барочного дуализма, трактовать его изнутри индивидуального, отдельного (человек, не будучи абсолютным центром мира, был центром его искусства), то в этом произведении подобный подход, во многом ещё сохраняясь, уже заметно отступает перед прямой демонстрацией величия внешних человеку сил. Бернини бросил вызов камню и победил. В ней резко проявились и назойливость официальной католической религиозности и вычурность арочного декоративного искусства. «Я победил мрамор, сделал его гибким как воск и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью» – эти слова Лоренцо Бернини сказал, приводя в качестве примера одну из самых известных своих скульптур – «Экстаз Святой Терезы». Кафедра или Трон святого Петра, – род колоссального реликвария свыше 30 метров в высоту. Скульптуры парадные, конечно, сдержаны и величавы. Фонтан Тритона был предназначен прославлять папу Урбана VIII, который умер спустя год после завершения работы.
Уста открылись в крике сладостной муки. УрбанVIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды»— гидравлики, строительные рабочие. Боль была настолько реальна, что я застонала. Движения, жесты выражения лиц повторяли то, что создавалось на сцене. Она оставила после себя немалое количество письменных посланий. Мастера всей Европы пытались подражать Бернини, но немногие преуспели. Его покровитель принц Людовизи по счастливому совпадению был женат на племяннице папы. Но реальность произведения сопротивлялась догме.
Скала Реджа, 1663 завершение дворца Киджи, 1665). Когда ангел вынул из моей груди свою стрелу, я осталась с великой любовью к Господу. Пожалуй, лишь, приобретающая классицистический вкус Франция не приняла его искусство.
"Экстаз святой Терезы", Бернини
Кстати, это не единственный автопортрет скульптора в галерее. И тут по тайному знаку Бернини забили струи. Боль эта была не физической, а душевной Это было сладчайшее неженье души Богом». О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому ПавлуV, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения: «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (1619–1625). Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город».
Скульптура эта находится в церкви Санта-Мария делла Виттория в Риме и туристы из многих стран мира приезжают туда специально для того, чтобы полюбоваться этим величественным произведением искусства. Внутреннее пространство перекрывает многофигурный свод, а потолок расписан фресками Джованни Черрини на тему «триумф Марии над ересью». Оно вело достаточно мудрую политику.
Плащ святой лег мягкими складками и превратился в облако. Достаточно увидеть портреты короля Франции или Англии. Как театральное зрелище истолковал Бернини старую традицию изображения святых вместе с заказчиками картины. Здание церкви с фасадом из травертина венчает треугольный фронтон. Страдание и наслаждение, мистическое и эротическое сплетаются воедино в этом образе. Я увидела, что он держит длинную стрелу, конец которой горел, как пламя. Ага именно та, которая в экстазе.
«Экстаз Святой Терезы» : описание
«Боль при этом так велика, что я не могу сдерживать стоны, однако она столь сладостна, что я не могу желать, чтобы она покинула меня». И все произошло как и было предсказано. Тереза облекала в форму писем. Также в римском музее хранятся еще две знаменитые статуи Бернини Аполлон и Дафна (1624) (одно из самых лирических его произведений) и Похищение Прозерпины (1621-1622).
Цветные отблески колонн играют на фигурах, создавая живописный эффект. В кафедре отсутствует рациональное, логическое начало обрамление площади рассудочно и продуманно, хотя и основало на новом понимании пространства. С целью повышения эффектности церковного здания и в интересах культа было найдено определенное архитектурное решение, от которого долго старались не отклоняться: слияние купольного храма вытянутым, базиликальным. Собор святого Петра – гордость итальянцев, воплощение величия страны.
Эклектика путешествийЭкстаз святой Терезы
Никакое удбвольствие в жизни не может принести такого удовлетворения. Самого Бернини искусству ваяния обучал отец, но очень быстро ученик превзошел учителя. И все это создано из мрамора. 3) – должна быть отнесена к выдающимся образцам архитектуры римского барокко. Особое место в его творчестве занимает длительная работа над собором святого Петра. Этот тип сооружения был выработан после Тридентского собора, в конце XVI века, когда церковное строительство в Италии получило большой размах. В своих письмах, которых она написала множество, Тереза описывает страстные душевные порывы, экстатическое состояние, болезненные видения, поражающие ее во время молитвы (Тереза страдала эпилепсией): Боль была так сильна, что я громко закричала но в то же время я почувствовала такую безмерную сладость, что мне захотелось, чтобы эта боль продолжает вечно. В 1645 году Бернини начинает работу над мраморной группой «Экстаз св.
Лоренцо было лет десять, когда его отец известный скульптор Пьетро Бернини, перебрался по приглашению папы ПавлаV из Неаполя в Рим для работы над мраморной группой в одной из ватиканских капелл. Джованни Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 года в Неаполе. Глубина площади – 280м. Бессильно поникшая Тереза, запрокинув голову, покоится на мраморном облаке. В 1650-1660-х годах Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов (фонтан Четырех рек на площади Навона в Риме, 1651), монументальных надгробий (гробница папы Александра VII), портретов (бюст Людовика XIV, 1665) и архитектурных сооружений (церковь Сант Андреа аль Квиринале лестница в Ватикане-так наз. Эта сексуальность позже воплотится в «Экстаз Святой Терезы». Ранние статуи с виллы Боргезе, как, например и Вакханалия (1616 – 1617) из музея Метрополитен, еще хранят воспоминания о ясности и чистоте линий Ренессанса.
Видео: Бернини, "Экстаз святой Терезы"
Таков портрет врача Габриэле Фонсека, помещенный в нише стены его семейной капеллы. Фонтан передает рассказ о конце потопа из Метаморфоз Овидия. Независимость при этом получила и Швейцария, став, хоть и не вся, реформатской. Терезы», заказанной ему венецианским кардиналом Федериго Корнаро, переехавшим в Рим. Я увидела в его руке длинное копье с огнем на острие.
Рядом находится ангел в плотском обличье с занесённой над сердцем Терезы золотой стрелой. Глубина площади – 280м. По двум сторонам нефа устроены капеллы, в оформлении которых участвовали итальянские скульпторы и художники (Франческо Ферруччи, Доменико Гвиди, Джованни Барбери, Николя Лоррен и многие другие).
Кафедра освещена витражным окном, расположенным над ним, в его центре изображён голубь, парящих в лучах Солнца – символ Святого Духа. Насколько разнообразны могут быть проявления барокко, даже когда речь идет о творчестве одного мастера, свидетельствуют одновременные работы Бернини в соборе святого Петра. Работа изображает эпизод «религиозного экстаза» Терезы из Авилы.
С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции – главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю.
Эта скульптура стала настоящим венцом в творчестве великого зодчего. Мягкость шелка и трепет волос, теплоту тела и шелест листьев мог передать он в нем. Скульптор запечатлел последние мгновения ее жизни в человеческом облике. Использовав левый трансепт церкви Санта Мария делла Витториа под свою семейную капеллу, он заказал Бернини мраморную группу «Св. Тереза и ангел», что подтверждает также его сын Доменико. Свет, падающий сверху через желтое стекло окна, мягко освещает фигуры, белеющие среди позолоты и цветных мраморов капеллы.
Когда же те возвращаются, видят на лице хозяйки свет «словно она побывала в Раю». Бернини также оформил часовню, сделав ее «сценической площадкой» для центральной скульптуры. Барокко – это театр. Волны ранней Реформации. Каким же мастером своего дела надо быть, чтобы мраморные облака стали легкими и воздушно-невесомыми. Дело чуть не дошло до убийства. Структуру этого фонтана можно связать с раннехристианской концепцией, которая помещает источники великих рек, омывающих четыре континента, на одной горе (аналог четырех рек Рая) сам же фонтан представляет центр мира.
Как она рассказывала в одном из своих писем, «однажды ей явился ангел в плотском обличии» и пронзил ее сердце золотым копьем. Бернини был выдающимся скульптором своего времени. Вслед за ними Бернини создает своего Давида (1623 – 1624). Ему удалось настолько подчинить себе мрамор, что он кажется легким и гибким. До самых дальних закоулочков (вторая, утвердительная 8211 после первой, отрицательной – стадия процесса богопознания, катафатическое богословие).
Джованни Лоренцо Бернини родился в 1598 году. Камень становился воском в его руках. И бряцая им, прославились как великие завоеватели. Овдовев в 33 года, молодая женщина уходит в монастырь San Francisco a Ripa.
Ангел указывает на сердце героини золотым копьем. К ней с небес спустился ангел, с улыбкой (которую нередко называют сладострастной) он приближается к ней. Первый биограф мастера Филиппо Бальдинуччи писал, что благодаря ему куски мрамора обладают дыханием и даром речи. Они-то и вернули его в Вену.
Когда Папа пришел посмотреть на готовое творение, фонтан еще был скрыт от публики. Зритель как бы становится соучастником видения. Церковь имеет единственный неф, прямо ведущий к главному алтарю. Я почувствовала несколько уколов прямо в сердце, которые пронзили все мое существо.
Но сразу, вслед за тем началось и искажение микеланджеловского замысла. Это повышало декоративный эффект. Матфей с помощью резко сфокусированного луча света. Сложной формы покрытие бронзовой сени поддерживается четырьмя витыми колонами.
Самой известной из них является знаменитая Капелла Корнаро, вызывающая неоднозначные чувства верующих скульптурой «Экстаз святой Терезы», выполненная Джованни Бернини. Началось героическое Позднее Возрождение, в котором гармоническому (земное небесное, обычно понимаемое духовное) идеалу предстояло расщепиться на врагов друг другу: типа Дон Кихота (залетающего в духовное) и Дон Жуана (залетающего в одухтворённость, так сказать, противоположную – демоническую). Заставляя зрителя смотреть на западный фасад собора с большего расстояния, новая площадь дала возможность видеть купол вместе с фасадом, в какой-то мере вернула зданию цельность.
Но ни одна земная радость не может дать столь полного удовлетворения». Его биограф – ученый, флорентийский антиквар и историк искусства Филиппе Бальдинуччи – пишет: «До семи часов без единой передышки, когда его не отвлекали занятия архитектурой, он до самых последних своих лет обычно отдавал работе над мрамором – труд, которого даже его молодые помощники вынести не могли и ежели иной раз кто-нибудь из них хотел его от этой работы оторвать, он сопротивлялся, говоря: «Оставьте меня, я влюблен. » Кардиналы же и князья, приходившие, чтобы взглянуть на него за работой, но ни на миг его не отвлекая, бесшумно рассаживались по местам и сидели не шелохнувшись, а затем тихо уходили. » Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7. 1598, Неаполь, – 12. Экстаз св. Тереза рассказала о том, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей сердце золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку» В капелле Корнаро, в Церкови Санта Мария делла Виттория находится алтарная группа «Экстаз святой Терезы», выполненная в 1652 г. Бернини.
В 1572-м от Нидерландов откололась протестантская Голландия. Скульптура Бернини является иллюстрацией одного из видений Святой Терезы. Но на Давида стоит обратить особое внимание не только вот таким образом. И вот мы видим, как, запрокинув голову, без сил поникла Тереза Авильская. Давид был любимым героем скульпторов Возрождения. Площадь он оформил в период с 1656 по 1667г.
Описание скульптуры Джованни Бернини «Экстаз святой Терезы»
История Аполлона и Дафны – история нимфы отвергшей любовь бога. Сложной формы покрытие бронзовой сени поддерживается четырьмя витыми колонами. Скульптор как бы фокусирует внимание зрителя за счет окружающего пространства. 11.
Вот таким образом талант Джан Лоренцо она сочла весьма полезным. Мистический экстаз святой Терезы выражен больше каскадом ее одежд, чем потом на ее лице или дрожью ее рук и ног, также, как ангельский огонь выражен путаницей туники юного ангела. Все говорит об энергии и страсти Бернини. Вот и вылеты вон с Синусоиды могут пониматься, как замыкающиеся друг на друга, как парадоксальный скачок со сверхверха в субниз логического (и идеологического) поляризованного пространства, – скачок в беспрерывном и плавном времени, текущем 8220слева направо8221.
Примечания для Экстаз святой Терезы
А статуи, статуи стали похожи на актеров. А сама фигура святой Терезы настолько выразительна, что, даже спустя века, кажется, что каждая черта ее лица, каждая складка плаща шевелиться и оживает, одухотворенная рукой великого мастера и заставляет задуматься о том, какие же чувства отражаются на этом мраморном лице. Они могут даже сосчитаться с архитектурой, образуя некое подобие театральной сцены. Другое дело, что двусмысленность чувств у героинь итальянского скульптора видим мы, жители эпохи не просто сексуальной свободы, но сексуального террора, привыкшие причины любого человеческого поступка искать в его либидо (привет дедушке Фрейду).
Библейскому герою скульптор дал свое лицо. Собор святого Петра – гордость итальянцев, воплощение величия страны.
Бернини сам прочувствовал возлюбленную Констанцию как ангела, наполняющего его экстазом.
- «Экстаз Святой Терезы» Бернини – вершина творчества мастера
- Церковь Санта-Мария-делла-Витториа и Экстаз Святой Терезы
- «Экстаз Святой Терезы» Лоренцо Бернини
- Скульптура Бернини Экстаз Блаженной Людовики Альбертони
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Шедевры Бернини – Экстаз Святой Терезы
- Описание работы «Экстаз Святой Терезы»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок