Биография Нисского Википедия

Совет 1: Краткая биография святителя Григория Нисского

Он глубоко искренне восхищен грандиозным зрелищем преобразованной земли. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета им. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа — «Интернационал на Жиль-Барте.

Нисский всегда очень сдержанно называет свои полотна: Ночь. Интересы семьи, отца – железнодорожного врача – мало волновали мальчика. И, чтобы стать настоящим мастером, приходилось добиваться ее самостоятельно. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. «Осень» – индустриальный пейзаж, композиционно четко построенный.

Отеч. Такова картина Порт на Севере. Параллельно с учёбой работал в типографии, много внимания уделял спорту, в частности — волейболу. Целую сюиту картин Нисский посвятил изображению канала имени Москвы.

Тяжелая масса плотной, глубокосиней воды заполняет весь передний план. Преподавателями его были Роберт Фальк и Александр Древин. Б. Уица, заметно влияние мастеров Общества художников-станковистов (особенно А. А. («Москва.

В четвёртом и пятом залах, объединенных темой «Индустрия крепит оборону СССР», висели картины Нисского «Спуск корабля» и «На Дальнем Востоке». С 1932 активно участвовал в худож. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. От этого они выглядят одушевленными. 1940-хгг. Художник участвовал во всех крупнейших всесоюзных и всероссийских художественных выставках (1932 – 1966).

Краткая биография 
святителя Григория 
Нисского

Краткая биография святителя Григория Нисского

С 1930 — участник выставок (выставка произведений революционной и советской тематики в Москве). В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Постепенно в худож.

На первом плане – уже однажды найденный семафор. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа— «Интернационал на Жан Бар. Р. Мустафаева, Волгоградский художественный музей изобразительных искусств, Воронежский музей изобразительных искусств, Воронежский областной краеведческий музей, Институт русского реалистического искусства (ИРРИ), Музей Вооруженных сил РФ, Иркутский областной музей, Кабардино-Балкарский художественный музей, Калужский областной художественный музей, Картинная галерея Екатеринбурга, Кемеровский областной художественный музей, Кировский областной музей, Курская картинная галерея, Музей пограничных войск, Нижегородский государственный художественный музей, Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник, Пермский художественный музей, Ростовский областной художественный музей, Рязанский областной музей, Севастопольская картинная галерея, Тверская картинная галерея, Тульский художественный музей, Хабаровский Дальневосточный музей, Чувашская республиканская картинная галерея, Центральный музей Военно-морского флота в Санкт-Петербурге, Ярославский художественный музей, Московский государственный университет им. Недаром великий пролетарский поэт Маяковский был любимым поэтом вхутемасовцев. Его произведения всегда проникнуты волей к жизни, любовью.

Рос на воле, все было моим: горячий раскал рельсов на переплетах путей, длинные товарные составы, водокачки и пакгаузы, маневровые паровозы, заросшие лозой болота, золотые лесные ручьи, весенние разливы, настилы плотов на зеркале озера, визг пил лесопилок, золотые кубы распиленного леса, запах опилок, жар раскаленного июля в лесной тишине и задумчивые перелески под скатертью январского снега» Из этих слов, написанных уже зрелым мастером, видно, что еще от детских впечатлений, прочно врезавшихся в память идет соединение в его творчестве романтического начала, основанного на восхищении могуществом человека-творца, с лирическим, навеянным любовью к родным местам. Одним из пейзажей этой серии была картина Рыбинское море (1953-1954) исполненная в традициях русского реалистического искусства. Белеющая в ночи полоса снега. В картине Колхоз Загорье (1959-1960) знакомым, родным и близким кажется пейзаж, согретый чувством нового, теплотой жизни людей, обитающих в этих стоящих на пригорках домиках. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы— морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949).

Родился 8 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея). В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Государственная премия СССР (1951).

Григорий Нисский 
биография, Жизнеописание, 
Юность

Григорий Нисский биография, Жизнеописание, Юность

Со 2-й пол. В ней он писал: «Из всех моих ощущений, впечатлений и воспоминаний я выбирал главное и нужное, в чем, как мне казалось, была заключена самая верная живописно-пластическая суть вещей». Красота природы и красота, внесенная в природу человеком, сливаются для художника воедино. АХ СССР (1958). Стремление сохранить традиции ОСТа и увлечение творчеством А. И.

К батальному жанру обращался также во время Вел. Народный художник РСФСР (1965), действительный член АХ СССР (1958). Уже оттуда его в 19221 году направили на подготовительные курсы при ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические курсы). «Учась, работать – работая, учиться». Из поездки Нисский привез около двадцати небольших, написанных по впечатлению акварелей и гуашей, которые впервые показал публично на выставке общества «Группа 13».

Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Но это не отвлеченное, умозрительное формотворчество. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства».

Он вдыхал смешанный, острый запах угольного дыма, машинного масла и нагретого металла. Вскоре имя Нисского стало хороню известно среди спортсменов-водников. 1941 год. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров.

  • Биография Нисский, Георгий Григорьевич
  • Нисский Георгий Григорьевич (1903-1987)
  • Дневник Кара Ян (МОЯ СКЛАДОВКА)
  • Нисский Георгий Григорьевич – Биография
  • Григорьев Валентин Иванович (список работ)

Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Нахохлившиеся воробьи, зябко прижавшись друг к другу, уселись на провода. Едва взглянув на картину, вы тотчас попадаете в атмосферу трагического напряжения.

На выставках его работы среди множества других полотен узнаются сразу по особой, ему одному присущей мажорности звучания и подчеркнуто современному взгляду на мир. худ. Там им было произнесено Слово «О Божестве Сына и Духа» и надгробная речь над умершей дочерью императора Феодосия Пульхерией и его женой Плакиллой. В столице империи Григорий получил признание авторитетного богослова и проповедника. В этой новой поэтике, рожденной социалистическим строительством и заключалось, в первую очередь, новаторство Нисского-пейзажиста, художника самого, казалось бы, «беспартийного» жанра.

Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы— морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). В это время, под влиянием стилистики ОСТ, а также творчества А. А. Дейнеки и А. Марке складывается уникальный живописный стиль Георгия Нисского, чертами которого являются лаконичность, динамика и проникновенный лиризм его пейзажей. Или картина Над снегами (1959-1960) -в огромном морозном небе, над гладью пустынных заснеженных полей, над одиноко стоящими прямыми вековыми соснами, над темным лесом стремительно проносится воздушный лайнер. Испытал влияние А. А. Дейнеки, был близок к ОСТ (Осень. А среди всей этой «работающей» большой индустрии идет женщина в белом платье, которое раздувается на ней от свежего весеннего ветра и все изображение сразу теплеет, звучит радостным мотивом.

Из жизни святителя Григория известно, что будущее светило Церкви был учителем красноречия. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. Уверенно вторгается шум мощных моторов в тишину лирического пейзажа.

В глубине – железные конструкции моста, дым фабрики. Февраль (1957). Ночь 1941 года», 1958, Худож. обратился к батальной марине («Манёвры Черноморского флота», 1937, Центр. Почти все полотно занято небом.

В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Однако талант Нисского-пейзажиста по-настоящему развернулся в послевоенное время. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета им. студии Губполитпросвета в Гомеле (1919–21) у А. Я.

  • Совет 2: Краткое житие святителя Ионы Новгородского
  • Совет 3: Кого православная Церковь называет святителями
  • Картины Нисского: художественные зарисовки праздников и будней
  • Напишите отзыв о статье Нисский, Георгий Григорьевич

манере Н. начал преобладать предельный лаконизм пластич. И это не декларация, а живая программа действий. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства».

Это чувство обостряется сухим, безжизненно-белым светом лучей прожектора, пронзающих ночь. На этой станции прошло его детство. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949).

  • Отрывок, характеризующий Нисский, Георгий Григорьевич
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Нисский Георгий Григорьевич (1903–1987)
  • Нисский Георгий Григорьевич, художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Григорий Нисский — Википедия (с комментариями)

Путешествия – часть жизни и исток работы Нисского. Прекрасный спормен, ходивший под парусом на подмосковных водохранилищах, он с убедительной достоверностью изображает спортивные состязания.

Месяц провел Нисский в походах вместе с героями своей картины. 1903), советский художник. Пейзажи и марины Нисского отмечены тонким лиризмом («Подводная лодка», 1938 «У берегов Дальнего Востока» «Порт Одесса» «Пейзаж с маяком» «Под Москвой» — все 1950), состояния природы удивительно точно передают чувства и переживания человека. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. музей, Симферополь «Подмосковная рокада», 1957, КГ, Львов «Подмосковье. Императорским эдиктом 30 июля 381 года имя Григория было включено в список епископов, «общение с которыми обязательно для православных».

  1. Григорий Нисский — Википедия Переиздание
  2. Догматическая система святого Григория Нисского

Пустынно. На обратном пути святой Григорий посетил Иерусалим и поклонился Святым местам. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 40е годы, морские батальные композиции («Маневры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). Ее цвет интенсивный, густой, – цветовая доминанта всей картины. Встречи с новыми местами, смена впечатлений рождают глубокие переживания, мысли, образы.

Биография Нисский, 
Георгий Григорьевич

Но как отличается оно от предыдущего и по цветовой гамме и по композиции. гуаши), оказавших влияние на становление сурового стиля. Древина и Р. Р. Промозгло.

К сожалению, не всегда мог отказаться от многочисленных предложений посидеть в теплой компании и тем самым пристрастился к выпивке. Нисский трактует это значительное событие как народный праздник – этому отвечает яркий колорит картины, передающий и летнюю синеву моря и прозрачную синь неба, оттененную розовеющими облаками и нарядность флагов расцвечивания, которыми набраны слова «Красный флот на удар ответим ударом». Среди них особенно поэтична картина Радуга (1950). Они занимали семнадцать залов, группируясь по тематическому признаку.

Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» Новикова-Прибоя, «Морская душа» Соболева). М. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». НИССКИЙ Георгий Григорьевич, рос. В Москве Георгий Нисский познакомился с художниками, входившими в группу ОСТ («Общество станковистов»), а также с Александром Дейнекой. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). отдавал предпочтение пейзажу («Белорусский пейзаж», 1947, МГУ «У берегов Дальнего Востока», 1950, КГ, Феодосия). В 1966 открылась персональная выставка акварелей и гуашей Г. Нисского в Нижнем Новгороде (Горьком).

Новикова-Прибоя, 1934–35) и монументальной живописи (панно для фабрики-кухни в Филях, 1932, не сохр. ). Родился 9 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). Февраль», 1957, Третьяковская галерея, Москва). Его работы «Осень.

В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. войны работал в «Окнах ТАСС». Число тонов и характер цвета доведены до сурового аскетизма. Нисский – один из ведущих художников пейзажной живописи.

Семафоры» (1932). Яркий пример этого – наполненный движением и жизнью пейзаж Подмосковная зима (1951). Второй месяц настойчиво и упорно писал этюды. С этим трудно согласиться. С1967 по состоянию здоровья прекратил работу.

В это время, под влиянием стилистики ОСТ, а также творчества А. А. Дейнеки и А. Марке складывается уникальный живописный стиль Георгия Нисского, чертами которого являются лаконичность, динамика и проникновенный лиризм его пейзажей. Награждён бронзовыми медалями Всемирных выставок в Париже (1937) и Брюсселе (1958). Хотя к тому времени, когда Нисский начинал свой путь, время независимых художественных группировок заканчивалось, он не только примкнул к кругу «Общества станковистов» (ОСТ), но и стилистически продолжил ее линию в своем последующем творчестве (особенно большое влияние на него оказал А. А. Дейнека). Почти повторяет мотив этого пейзажа другое произведение художника – Подмосковье. Учился в московском Вхутемасе-Вхутеине (1922-30).

Глухо-черная гряда леса. пр.

Он умеет видеть красоту и в нетронутой природе и в том, что сделано руками человека. решения, цветовые пятна объединились в плоскостные зоны. И далее: «В малом, но верно написанном этюде часто по-новому раскрывается перед тобой и большая не на натуре задуманная картина». В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Семафоры (1932, Третьяковская галерея) и На путях (1933, Музей изобразительных искусств, Волгоград) атрибуты железной дороги предстают одухотворенными, как в прозе А. П. Платонова.

РСФСР (1965), д. чл. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Родился в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица вблизи Гомеля.

В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа— «Интернационал на Жиль-Барте. Черные, резкие по контуру, как аппликация, вертикали взъерошенных елок. По путям бегут паровозы. Куинджи ощутимы вкартинах 2-й пол.

Параллельно с учёбой работал в типографии, много внимания уделял спорту, в частности— волейболу. Участвовал в масштабной тематической выставке «Индустрия социализма», на ней было представлено более тысячи произведений.

В 1961 – открылась персональная выставка гуашей Нисского в залах АХ СССР. Он редко пишет этюды с натуры. Он восхищался любимым героем – паровозным машинистом. Дипломную работу написал в 1930 году, ею стала картина «Интернационал на Жиль-Барте.

Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева). В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Нужно увидеть, раскрыть ее красоты и показать это миллионам новых людей с новыми мыслями и новыми чувствами, с их бодростью их лирикой и оптимизмом. Член МОССХ (МССХ, МОСХ).

Узкая блекло-красная лента зарева у горизонта. Георгий Григорьевич Нисский родился 21 января 1903 года на узловой железнодорожной станции Новобелица, в нескольких километрах от белорусского города Гомеля. Серо-синяя стена неба, переходящая вверху в сплошную черноту. Одни картины – романтическая взволнованность.

Однако во второй половине 30х годов, художник обращается к морской теме. искусств, Бишкек также многочисл.

Можно любить одно больше, другое меньше, но любить – главное и видеть (это главное. ) во всем – человека. «До сих пор непотухаемой любовью детства люблю свой родной пейзаж, – пишет художник. При этом работа с натуры играет в его творчестве первостепенную роль: смотреть, запоминать – вот в чем видит Нисский исходную позицию, базу, арсенал своего искусства. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы— морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949).

Быховского, затем во Вхутемасе– Вхутеине в Москве (1923–30) у А. Д. музей Вооружённых Сил, Москва). Оно уступило место внимательному изучению старых мастеров. Нисский создал серию пейзажей, посвященных Волге, просторам ее новых морей. Однако через увлечение разными современными ему мастерами и различными творческими манерами упорно искал собственных путей в искусстве и то, что эти поиски были ненапрасными, явствовало уже из дипломной картины «Восстание французских моряков в Одессе» (1928). Шоссе зовет в путь.

Семафоры», 1932, Третьяковская галерея, Москва «Белорусский пейзаж», 1947, Московский государственный университет «Подмосковье. В1930-егг. Источников для изучения было множество. После войны Нисский жил в «Городке художников» на улице Верхняя Масловка, его мастерская находилась рядом с мастерскими своих друзей юности – Андрея Гончарова и Константина Вялова. В 381 году святой Григорий был одним из главных деятелей II Вселенского Собора, созванного в Константинополе против ереси Македония, неправильно учившего о сущности Святого Духа.

1950-хгг. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Нисский Георгий Григорьевич (р. Работал также в области книжной иллюстрации («Цусима» А. С. он часто прибегает к обобщённой манере письма, строит композиции на контрасте крупных цветовых плоскостей, насыщенных, порой локальных по тону (Подмосковная рокада, 1957, Львовская картинная галерея Колхоз Загорье, 1959, ГРМ). После Собора он ещё несколько раз посещал Константинополь. Пластика не только у Аполлона Тенейского, а ее много и у самолета и у глиссера.

Нисский – истинный поэт Подмосковья. Всюду жизнь, во всем чувствуется человеческая деятельность.

В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Но как резко отлично отношение художника к индустрии здесь, по сравнению с его более ранней картиной «Судоремонт».

жизни Москвы. В 1960 – в выставочном зале Союза художников СССР состоялась выставка гуашей мастера. Дейнеки), которое определило дальнейший путь художника. Фалька. Толкнул его к этому В. Зорин, в ту пору живший близ Новобелицы. Снова нет конца разбегу рельсов. Эти замечательные встречи не носили официального или лекционного характера.

Именно из впечатлений, полученных во время путешествий по стране, возникли у художника замыслы таких картин, как Озерный край (1958). Экспонировал свои работы на выставках: антиимпериалистической выставке, посвященной Международному Красному дню (1931), монументально-живописных панно (1932), «XV лет РККА» (1933), отчетной выставке художников, командированных Совнаркомом РСФСР, Наркомпросом, «Всекохудожником» и МОССХ по СССР в 1933 году (1934), весенней выставке московских живописцев (1935), Всесоюзных художественных выставках (1939 — «Индустрия социализма», 1946, 1950, 1955), «Работы московских художников в дни Великой Отечественной войны» (1942), «Красная Армия в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками» (1943), пейзажа (1944), «30 лет Советских вооруженных сил» (1948), «40 лет Советских вооруженных сил» (1958) в Москве художественной выставке во Владивостоке (1931) «Художники РСФСР за XV лет» (1932), «200 лет Академии художеств СССР» (1957) в Ленинграде и других. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930).

В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа — «Интернационал на Жиль-Барте. Широкой кистью положены на холст большие плоскости цвета. Действие ее происходит в черноморской бухте летом. Постепенные мягкие переходы между тонами изъяты.

Семафоры» (1932, ГТГ), «На путях» (1933, Музей изобразит. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». художник, график, нар. Непосредственное общение с ними было притягательным, питало любознательность.

Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Работают семафоры. Художник понял это.

Обучался в худож. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Уже в его дипломной работе («Восстание французских моряков в Одессе», 1929, ГТГ) исполненной под рук. Пестово (1954).

На этом Соборе, по инициативе святого Григория, был дополнен Никейский Символ веры. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933).

Произведения Г. Г. Нисского находятся в самых крупных российских и зарубежных музейных собраниях: Государственная Третьяковская галерея (ГТГ), Государственный Русский музей (ГРМ), Астраханская картинная галерея Б. М. Кустодиева, Бурятский музей изобразительных искусств, Азербайджанский музей искусств им. Художник стремится к созданию образа природы и умеет сделать это убедительно и сильно. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Над полями летят самолеты. В 1937 году Нисскому была присуждена бронзовая медаль за картину «Встреча» на всемирной парижской выставке. Родился 8 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Беларусь).

Его искусство – это творческое преобразование, творческое деяние. Например, картина, подмеченная из окна быстро несущегося поезда, отразилась в композиции «На Дальнем Востоке» (1963), за которую художник получил в 1964 г. серебряную медаль Академии художеств. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остается верен морской теме: («Цусима» Новикова-Прибоя, «Морская душа» Соболева). «Осень.

Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева). Так же мало волновало его в пору детства и искусство. В том, как он организует композицию произведений, подчеркивает соотношения предметов, в самом ритме отдельных частей работы и целого сквозит мироощущение человека середины XX столетия с его новыми представлениями о пространстве, масштабах и темпах. Действительно, цветовые сочетания, решение пространства у него подчас остро необычны. Остовцы ставили своей задачей создание современных и наиболее экономных форм живописи, в которых можно изобразить синтетически современный город с его приматом техники: заводы, шахты, радиоустановки и т. д. Поиски лаконизма, стремление к динамической композиции, упор на профессиональное мастерство, возрождение станковой картины с ее законченностью, «сделанностью» явились следствием новых требований, предъявляемых к искусству жизнью. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева). Параллельно с учёбой работал в типографии, много внимания уделял спорту, в частности — волейболу. Летом 1953 года художник прошел на яхте по Волге более двух тысяч километров.

В это время Нисский работал над картиной «Встреча» с большим количеством действующих лиц, с изображением человеческих отношений. Многие марины Нисского навеяны романтическими мотивами произведений Александра Грина. Другие – лирическая мягкость, самые тонкие оттенки человеческих переживаний. В годы Великой Отечественной войны Нисский создал ряд живописных произведений, получивших широкое признание, в которых изображение природы играло важную роль в создании художественного образа (На защиту Москвы, Ленинградское шоссе, Зенитная батарея у Динамо, Севастополь, Над Баренцевым морем).

В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (Вхутемас, 1923—1930). Именно вот таким образом работы, написанные в 1933 – 1936 годах, сделаны в самых различных манерах идут от самых различных образцов и являются более плодами экспериментирования ученика, нежели самостоятельными художественными произведениями. Жесткость цветовых отношений отзывается в нас печальной тревогой.

Родился 9 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). Эти слова художник сделал своим девизом почти на четыре года. О нем вовсе не думалось. СССР (1951). На первом плане девушка радостно протягивает цветы молодому моряку.

Семафоры, 1932, ГТГ). Он любил маневрировать на паровозе по разветвленным станционным путям. Родился в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица вблизи Гомеля. Сюжеты первых известных работ Нисского, написанных в начале 1930-х годов, по-видимому, навеяны воспоминаниями о детстве прошедшем на станции, в них превалирует железнодорожная тематика: «Осень.

В годы моей учебы в Ленинграде (1957-1961) я довольно часто посещал лекторий при Академии художеств, где регулярно проходили встречи с известными мастерами изобразительного искусства. Альбомом, записной книжкой ему служит его поразительная зрительная память. Характерно название его статьи, помещенной в журнале «Творчество» (N 12 за 1936 год), – «В упор к натуре».

Каждый цвет доведен до своей резкой определенности. После окончания курсов перешел на отделение живописи. Корабли и яхты режут волны. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Он увидел, что «настоящее мастерство, традиции и культура должны быть и стимулом и источником нового».

Гос. Февраль», 1957, ГТГ «Колхоз Загорье», 1959–60, ГРМ «Натюрморт с вятской игрушкой», 1965–66, Музей изобразит. Исчез юношеский негативизм, отвержение авторитетов искусства ушедших эпох. Безлюдье приобретает здесь оттенок тревоги, беспокойства.

Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. Действительно, его работы далеки от списывания природы. В 1928 году совершил первую поездку на Чёрное море в Новороссийск для сбора материала к дипломной работе. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров.

Естественна в этой связи система работы художника. После смерти царя Валента (378) был возвращен на свою кафедру и с радостью принят своей паствой. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров.