Картины Нисский Георгий Григорьевич

Георгий Григорьевич Нисский ( ) картины великих художников

«Осень» – индустриальный пейзаж, композиционно четко построенный. Он любил маневрировать на паровозе по разветвленным станционным путям. Здесь он скорее созерцатель, а не создатель, что роднит художника со зрителем. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа— «Интернационал на Жан Бар. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров.

Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). 1903), советский художник. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева). Так получилось, что всё совпало.

  • Дневник Кара Ян (МОЯ СКЛАДОВКА)
  • Георгий Нисский – в поиске недостижимого горизонта
  • Григорьев Валентин Иванович (список работ)
  • 6 фактов о Георгии Нисском, художнике, который писал время
  • Нисский Георгий Григорьевич (1903-1987)
  • Незабываемые встречи – художник Георгий Григорьевич Нисский
  • Рекорды соцреализма из коллекции ИРРИ

Государственная премия СССР (1951). Второй месяц настойчиво и упорно писал этюды. Семафоры, 1932, ГТГ). Он глубоко искренне восхищен грандиозным зрелищем преобразованной земли. Кроме того в 2018 году исполняется 115 лет со дня рождения художника.

На первом плане девушка радостно протягивает цветы молодому моряку. Семафоры», так как она сейчас находится в «Зарядье», две большие работы по техническим причинам не смогли привезти из Сочи и из Архангельска. Черные, резкие по контуру, как аппликация, вертикали взъерошенных елок. Судить можно даже по сувенирной продукции, которую мы выпускаем. Например, позже приедет работа «Подмосковье.

  1. Георгий Григорьевич Нисский (1903—1987)
  2. Картины Нисского: художественные зарисовки праздников и будней
  3. Западноевропейская и антикварная живопись
  4. Декоративно-прикладное искусство
  5. Нисский Георгий Григорьевич (1903–1987)
  6. Джоанна Викери: «Рынок русского искусства очень сильный»

Едва взглянув на картину, вы тотчас попадаете в атмосферу трагического напряжения. Характерно название его статьи, помещенной в журнале «Творчество» (N 12 за 1936 год), – «В упор к натуре». Но это не отвлеченное, умозрительное формотворчество.

Октябрь», «Возвращайся домой», «На краю цвета», «Окна в Россию. За разработку архитектуры и дизайна выставки отвечают архитекторы бюро PROJECT ELEVEN Игорь Чиркин и Павел Пришин, авторы архитектурного решения постоянной экспозиции ИРРИ, а также временных выставок «Советский спорт», «Россия в пути. Например, картина, подмеченная из окна быстро несущегося поезда, отразилась в композиции «На Дальнем Востоке» (1963), за которую художник получил в 1964 г. серебряную медаль Академии художеств. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» Новикова-Прибоя, «Морская душа» Соболева).

Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. Пустынно. М. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Участвовал в масштабной тематической выставке «Индустрия социализма», на ней было представлено более тысячи произведений. И это не декларация, а живая программа действий.

Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. «Осень. Шоссе зовет в путь. В Москве Георгий Нисский познакомился с художниками, входившими в группу ОСТ («Общество станковистов»), а также с Александром Дейнекой. Белеющая в ночи полоса снега.

Он вдыхал смешанный, острый запах угольного дыма, машинного масла и нагретого металла. Искренняя взволнованность чувств, страстный и стремительный боевой напор, свое, глубоко личное, чуждое всякой хрестоматийности отношение характеризовали эту первую работу начинающего живописца. «Родился я и детство провёл в Белоруссии, в местечке Новобелице, среди сосновых лесов, двух рек и большого озера». Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Сам Нисский вспоминал: «Семафор, разбег рельсов, уходящий за поворот леса, шумливый бор с мачтовыми соснами и бескрайность белорусских полей с поземками все это незабываемо и до сих пор сжимает сердце сладостью неизгладимых впечатлений». География его работ этого времени как никогда обширна – художник нередко запирал свою мастерскую на Верхней Масловке, садился за руль своей личной «Волги» и уезжал за горизонт в поисках новых сюжетов.

  1. Эксперт Кристина Карри: «Мы ассоциируем себя с сюжетами Брейгеля»
  2. Кирилл Асс и Надежда Корбут: «Архитектор может научить людей читать вещи»
  3. Марина Филиппова: «В моих интерьерах 30 занимают вещи коллекционного дизайна»
  4. ТОП-5 советских мультфильмов, рассказывающих о современном искусстве
  5. От Леонардо до Кабакова: 10 самых ожидаемых выставок весны

Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. Родился Георгий Нисский недалеко от Гомеля. Мне кажется, да.

Нужно увидеть, раскрыть ее красоты и показать это миллионам новых людей с новыми мыслями и новыми чувствами, с их бодростью их лирикой и оптимизмом. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. Уже оттуда его в 19221 году направили на подготовительные курсы при ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические курсы). Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. С 1930 — участник выставок (выставка произведений революционной и советской тематики в Москве).

А среди всей этой «работающей» большой индустрии идет женщина в белом платье, которое раздувается на ней от свежего весеннего ветра и все изображение сразу теплеет, звучит радостным мотивом. Нисский – один из ведущих художников пейзажной живописи. Впереди у него этюдник на ножках, но он не пишет – думает. Также не попадает к нам картина «Октябрь.

  • ТОП-100 признанных российских художников
  • ТОП-10 лучших российских выставок 2017 года
  • Павел Ульянов: «Сейчас дизайн — это экономика инструмент рынка»
  • Вера Погодина: «В августе 1991-го я была на баррикадах с художниками»
  • Дмитрий Коваленко: «Коллекционирование современного искусства — это лестница в небо»
  • Выставка Паши 183 в Музее стрит-арта в Петербурге
  • Образы Африки Вильгельма Кунерта во Франкфурте

Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Способствует этому и увлечение парусным спортом – у художника была даже своя яхта. Увидеть ее можно и нужно, можно найти ее и у отдыхающего тракториста не меньше, чем у Боргезского борца, – говорит художник.

Корабли и яхты режут волны. Хотя картина Бродского советского периода была приобретена на аукционе «Совком» за внушительную по тем временам сумму, уже в июне 2009-го она показалась бы смехотворной: на аукционе Sothebys в Лондоне дореволюционное полотно этого художника ушло почти в десять раз дороже – за 1, 3 млн и цены на его произведения выросли. Ее цвет интенсивный, густой, – цветовая доминанта всей картины. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). Альбомом, записной книжкой ему служит его поразительная зрительная память.

В 1936 году совершил поездку в Крым (Судак, Балаклава, Севастополь).

  • Братья Кампана создали для римской галереи новые лимитированные серии предметов интерьера
  • Русские артефакты собрали в Букингемском дворце
  • Самая «дикая» выставка открылась во Франкфурте-на-Майне
  • Художника катастроф Макса Бекмана собрали в Мадриде
  • построит «умный город» на западе Москвы
  • проведет предаукционную выставку в Москве
  • «Жестокие истории» Паулы Регу в Музее Оранжери
  • ТОП-5 выставок ноября в галереях Москвы

Мы не любим фантазировать на тему «что хотел сказать художник». Слева я пишу, а справа он изобразил не Зильбермана – как он сказал – а Сорочкина». Февраль» (Третьяковская галерея), она задерживается на выставке в Казани.

В 1961 – открылась персональная выставка гуашей Нисского в залах АХ СССР. В это время Нисский работал над картиной «Встреча» с большим количеством действующих лиц, с изображением человеческих отношений. Узкая блекло-красная лента зарева у горизонта.

  1. Нисский Георгий Григорьевич, художник
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. «Спортсменка, завязывающая ленту»
  4. «Портрет Климента Ворошилова в кабинете»

Промозгло. Именно вот таким образом работы, написанные в 1933 – 1936 годах, сделаны в самых различных манерах идут от самых различных образцов и являются более плодами экспериментирования ученика, нежели самостоятельными художественными произведениями. Родился 9 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). и А. М.

Интересно наблюдать, как мастер удалял «лишнее». Его поздний период был омрачен тяжелой болезнью. В 1942 году вместе с Дейнекой и Пименовым Нисский отправился на фронт для сбора материала. Безлюдье приобретает здесь оттенок тревоги, беспокойства. В годы моей учебы в Ленинграде (1957-1961) я довольно часто посещал лекторий при Академии художеств, где регулярно проходили встречи с известными мастерами изобразительного искусства.

Народный художник РСФСР (1965), действительный член АХ СССР (1958). Испытал влияние А. А. Дейнеки, был близок к ОСТ (Осень. На первом плане – уже однажды найденный семафор. Нисский всегда очень сдержанно называет свои полотна: Ночь. Одним из развлечений молодого атлета было выполнить стойку на руках на крыше ВХУТЕМАСа, на парапете шестиэтажного здания, сражая сокурсников (и сокурсниц). Р. Мустафаева, Волгоградский художественный музей изобразительных искусств, Воронежский музей изобразительных искусств, Воронежский областной краеведческий музей, Институт русского реалистического искусства (ИРРИ), Музей Вооруженных сил РФ, Иркутский областной музей, Кабардино-Балкарский художественный музей, Калужский областной художественный музей, Картинная галерея Екатеринбурга, Кемеровский областной художественный музей, Кировский областной музей, Курская картинная галерея, Музей пограничных войск, Нижегородский государственный художественный музей, Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник, Пермский художественный музей, Ростовский областной художественный музей, Рязанский областной музей, Севастопольская картинная галерея, Тверская картинная галерея, Тульский художественный музей, Хабаровский Дальневосточный музей, Чувашская республиканская картинная галерея, Центральный музей Военно-морского флота в Санкт-Петербурге, Ярославский художественный музей, Московский государственный университет им. Стиль Салахова называют «суровым стилем», прародителями которого считались художники объединения «ОСТ» и Нисский. Это морские пейзажи — Нисский был замечательным маринистом.

  • Примечания для Нисский, Георгий Григорьевич
  • Ссылки на Нисский, Георгий Григорьевич

«Показывать мы будем не только работы Нисского. «Любить старых мастеров было позорно», — напишет Нисский после переезда в Москву и знакомства с Пикассо, Дереном, Матиссом, Руссо. Он, на самом деле, мало, на кого похож. Характерный пример — полотно «Над снегами», где в почти монохромном сине-голубом пространстве точкой притяжения становится летящий самолет. Это чувство обостряется сухим, безжизненно-белым светом лучей прожектора, пронзающих ночь. Действительно, его работы далеки от списывания природы.

Дневник путешествий Анатолия Кокорина», «Александр Лабас. ИРРИ взялся это исправить — будут все творческие периоды, чтобы проследить сложение и развитие стиля Нисского, большой пласт архивных материалов, включая специально снятый документальный фильм и исследование влияний — отдельный блок посвящен кумирам и наставникам, а также последователям художника. Многие марины Нисского навеяны романтическими мотивами произведений Александра Грина. Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. В этом секрет внутренней правдивости, яркости, убедительности работ художника.

Дневник Кара Ян 
 (МОЯ СКЛАДОВКА)

Писал станковые пейзажи и монументальные панно. Художник стремится к созданию образа природы и умеет сделать это убедительно и сильно. Экспонировал свои работы на выставках: антиимпериалистической выставке, посвященной Международному Красному дню (1931), монументально-живописных панно (1932), «XV лет РККА» (1933), отчетной выставке художников, командированных Совнаркомом РСФСР, Наркомпросом, «Всекохудожником» и МОССХ по СССР в 1933 году (1934), весенней выставке московских живописцев (1935), Всесоюзных художественных выставках (1939 — «Индустрия социализма», 1946, 1950, 1955), «Работы московских художников в дни Великой Отечественной войны» (1942), «Красная Армия в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками» (1943), пейзажа (1944), «30 лет Советских вооруженных сил» (1948), «40 лет Советских вооруженных сил» (1958) в Москве художественной выставке во Владивостоке (1931) «Художники РСФСР за XV лет» (1932), «200 лет Академии художеств СССР» (1957) в Ленинграде и других. Февраль», 1957, Третьяковская галерея, Москва).

Несколько работ из-за этого к нам не попадают. После войны Нисский жил в «Городке художников» на улице Верхняя Масловка, его мастерская находилась рядом с мастерскими своих друзей юности – Андрея Гончарова и Константина Вялова.

О нем вовсе не думалось. Семафоры», 1932, Третьяковская галерея, Москва «Белорусский пейзаж», 1947, Московский государственный университет «Подмосковье. Такова картина Порт на Севере. Учился в московском Вхутемасе-Вхутеине (1922-30).

В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, учился у А. Я. Быховского. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. Конечно, это игра слов. «До сих пор непотухаемой любовью детства люблю свой родной пейзаж, – пишет художник. Стало понятно, что он был удивительным человеком, абсолютно бесшабашным.

В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа — «Интернационал на Жиль-Барте. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа— «Интернационал на Жиль-Барте. Он редко пишет этюды с натуры. В 1960 – в выставочном зале Союза художников СССР состоялась выставка гуашей мастера. Его искусство – это творческое преобразование, творческое деяние. Мы берем его воспоминания, материалы его исследователей и делаем выводы.

Его колорит также лаконичен. Снова нет конца разбегу рельсов. Конец 1950-х – 1960-е годы – значимый период в творчестве Георгия Нисского. Он увидел, что «настоящее мастерство, традиции и культура должны быть и стимулом и источником нового». Остовцы ставили своей задачей создание современных и наиболее экономных форм живописи, в которых можно изобразить синтетически современный город с его приматом техники: заводы, шахты, радиоустановки и т. д. Поиски лаконизма, стремление к динамической композиции, упор на профессиональное мастерство, возрождение станковой картины с ее законченностью, «сделанностью» явились следствием новых требований, предъявляемых к искусству жизнью.

Дипломную работу написал в 1930 году, ею стала картина «Интернационал на Жиль-Барте. На всех картинах горизонт очень важен для художника. На написание полотна «На защиту Москвы» понадобилось всего 50 часов. Если рассматривать произведения Нисского в хронологической последовательности, то среди исполненных в последнее время можно увидеть такие, в которых оба эти начала тесно переплетаются, взаимно проникают.

Работают семафоры. Народный художник РСФСР (1965 г. ), действительный член Академии художеств (с 1958 г. ). Произведения Г. Г. Нисского находятся в самых крупных российских и зарубежных музейных собраниях: Государственная Третьяковская галерея (ГТГ), Государственный Русский музей (ГРМ), Астраханская картинная галерея Б. М. Кустодиева, Бурятский музей изобразительных искусств, Азербайджанский музей искусств им. Нисский трактует это значительное событие как народный праздник – этому отвечает яркий колорит картины, передающий и летнюю синеву моря и прозрачную синь неба, оттененную розовеющими облаками и нарядность флагов расцвечивания, которыми набраны слова «Красный флот на удар ответим ударом».

И далее: «В малом, но верно написанном этюде часто по-новому раскрывается перед тобой и большая не на натуре задуманная картина». На выставку нам удалось привезти не всё, но многое и еще больше мы собрали в каталоге. Постепенные мягкие переходы между тонами изъяты. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу.

Глухо-черная гряда леса. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. Особенно ценно для нас, что удалось собрать триптих 1961 года, посвященный авиации, — «Подмосковная ночь», «Аэродром», «Коломенское» — в том виде, как его задумал художник и выставлял на Всесоюзной художественной выставке.

По путям бегут паровозы. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Действительно, цветовые сочетания, решение пространства у него подчас остро необычны. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Видно, что он тщательно «вычищал» свои работы.

Тяжелая масса плотной, глубокосиней воды заполняет весь передний план. Пейзажи и марины Нисского отмечены тонким лиризмом («Подводная лодка», 1938 «У берегов Дальнего Востока» «Порт Одесса» «Пейзаж с маяком» «Под Москвой» — все 1950), состояния природы удивительно точно передают чувства и переживания человека. Каждый цвет доведен до своей резкой определенности. Естественна в этой связи система работы художника. Дипломная работа «Интернационал на Жиль-Барте», написанная в духе ОСТа, приобретается Третьяковской галереей, а сам Нисский быстро добивается статуса главного мариниста 1930-х годов. Произведения художника хранятся в ГТГ, ГРМ, других музеях и частных собраниях.

Выставка «Нисский. Недаром великий пролетарский поэт Маяковский был любимым поэтом вхутемасовцев. Источников для изучения было множество. Действие ее происходит в черноморской бухте летом.

Процесс исследований будет представлен на выставке. В этой новой поэтике, рожденной социалистическим строительством и заключалось, в первую очередь, новаторство Нисского-пейзажиста, художника самого, казалось бы, «беспартийного» жанра. Всюду жизнь, во всем чувствуется человеческая деятельность. Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Но как резко отлично отношение художника к индустрии здесь, по сравнению с его более ранней картиной «Судоремонт». В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930).

От этого они выглядят одушевленными. В процессе подготовки мы выяснили, что Нисский совершенно музейный художник. Недавно мы сделали рентген и 3D сканирование картины «В пути» и увидели, как Нисский работал с композицией: перемещал диск солнца, закрашивал циферблат, сокращал количество фигур людей на мосту, перемещал их. Интересы семьи, отца – железнодорожного врача – мало волновали мальчика. Обязательно будет серия «Арт-ланчей», на которых мы рассказываем о каком-либо экспонате — это пятнадцатиминутные еженедельные бесплатные лекции по средам, своеобразные «культурные инъекции», как мы их называем. В комнате, где мы жили, зеркальный шкаф, в котором отражается задумчивый Виктор.

Пейзаж Родины изменен, он уже не левитановский, – он радостен и мажорен и нужно увидеть его современному художнику, увидеть его новым чувством, новым сердцем и новыми глазами и сделать новыми руками иначе он не будет сегодняшним. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Преподавателями его были Роберт Фальк и Александр Древин. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). И хотя в прошлом году его «обошел» Дейнека, Нисский остается одним из самых дорогих и желанных художников на арт-рынке. С этим трудно согласиться.

Так же мало волновало его в пору детства и искусство. М. В. Ломоносова, Национальный художественный музей Белоруссии, Казахская государственная художественная галерея, Киевский музей русского искусства, Туркменский государственный музей, Государственный музей Киргизии, Государственный музей искусств Узбекистана, Каунасский художественный музей, Таллиннский государственный художественный музей, Львовская картинная галерея, Художественный музей Вильнюса. Оно уступило место внимательному изучению старых мастеров.

Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Непосредственное общение с ними было притягательным, питало любознательность. Из поездки Нисский привез около двадцати небольших, написанных по впечатлению акварелей и гуашей, которые впервые показал публично на выставке общества «Группа 13». 1941 год. После возвращения в Москву работа над картинами шла быстро.

Но все картины будут включены в каталог. В глубине – железные конструкции моста, дым фабрики. Однако через увлечение разными современными ему мастерами и различными творческими манерами упорно искал собственных путей в искусстве и то, что эти поиски были ненапрасными, явствовало уже из дипломной картины «Восстание французских моряков в Одессе» (1928). – Витя там сделал картину Что делать. В 1937 году Нисскому была присуждена бронзовая медаль за картину «Встреча» на всемирной парижской выставке. Месяц провел Нисский в походах вместе с героями своей картины.

Гончарова, Ярославского художественного музея и частных коллекций. Он был один из немногих, кто умел водить автомобиль, что несомненно давало ему огромный простор для творчества. Семафоры» (1932).

На этой станции прошло его детство. Художник занимался в мастерских Александра Древина и Роберта Фалька, позировал Петру Кончаловскому, а всё свободное (и несвободное) время проводил либо в спортивном зале ВХУТЕМАСа, либо на его крыше, поражая однокурсников выполняемой на парапете шестиэтажного здания стойкой на руках. Он восхищался любимым героем – паровозным машинистом.

Он не претендует на резоне, но будет максимально полным. При этом работа с натуры играет в его творчестве первостепенную роль: смотреть, запоминать – вот в чем видит Нисский исходную позицию, базу, арсенал своего искусства.

Исчез юношеский негативизм, отвержение авторитетов искусства ушедших эпох. «Это история, это вчерашний день, это прошлый век. Это тоже отразилось в его творчестве. Другие – лирическая мягкость, самые тонкие оттенки человеческих переживаний. Нисский Георгий Григорьевич (1903 – 1987 гг. ). Испытал влияние художников ОСТ, стилистике которых был близок, особенно в ранних работах. Одни картины – романтическая взволнованность.

Самолётом, поездом, автомобилем», «BENVENUTI –WELCOME – Добро пожаловать. Нисский Георгий Григорьевич (р. Технологические исследования во время реставрации выявили многочисленные исправления: например, увеличенный и передвинутый вправо солнечный диск, к которому сходятся основные диагонали картины.

Почти все полотно занято небом. Член МОССХ (МССХ, МОСХ). С тех пор и на всю жизнь Нисский связал свою художественную с морем, оно стало героем многих его картин. Художник участвовал во всех крупнейших всесоюзных и всероссийских художественных выставках (1932 – 1966). Шедевры семи поколений» и других.

В годы войны участвовал в работе Окон ТАСС. Работы Нисского, как правило, лаконичны и по цвету и по композиции, они не перегружены деталями, чтобы не отвлекать глаз от основного мотива. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (Вхутемас, 1923—1930).

С октября начнется новая образовательная программа «Умные четверги» — с 19:00 до 21:00 пройдут открытые лекции, посвященные, в том числе и этой выставке. Отразить все это долгое время не удавалось, в первую очередь из-за отсутствия достаточного багажа жизненных впечатлений. Художник понял это. Именно вот таким образом выставка сложная, дорогая и по логистике и по страховке. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы— морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949).

От периода учёбы фотографий Нисского осталось значительно больше, чем его картин. В 2014 году полутораметровое полотно «Над снегами», выставленное на Sothebys и купленное владельцем ИРРИ Алексеем Ананьевым за 1, 76 млн (2, 95 млн) установило рекорд не только для художника, но и для всей реалистической живописи советского периода. Можно любить одно больше, другое меньше, но любить – главное и видеть (это главное. ) во всем – человека. Дождевики, свитшоты, открытки с принтами работ Нисского «Прыжок с парашютом» и «Над снегами» были распроданы очень быстро, можно сделать вывод, что людям нравится. Среди безусловных шедевров этого времени – работа Над снегами. Серо-синяя стена неба, переходящая вверху в сплошную черноту.

И, чтобы стать настоящим мастером, приходилось добиваться ее самостоятельно. Система работы Нисского над полотнами своеобразна: он редко пишет что-либо непосредственно с натуры, пользуясь зрительной памятью и быстрыми набросками. Личность, безусловно интересная. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа – «Интернационал на Жан Бар. Жесткость цветовых отношений отзывается в нас печальной тревогой.

«Морские просторы, пройденные на военных кораблях всех флотов среди замечательных советских моряков, заснеженные подмосковные леса исхоженные на лыжах, просторы подмосковных водохранилищ, ленты каналов, волжские просторы, Московское и Рыбинское моря исхоженные под парусами, башни шлюзов, гонки яхт, романтика вечерних вокзалов, стальные сдвоенные нити путей с рубиновыми огнями сигналов, переплеты виадуков и перекидных мостов, окруженных дымами паровозов, – это все новая измененная волей людей география моей Родины. После окончания курсов перешел на отделение живописи. Число тонов и характер цвета доведены до сурового аскетизма. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета им. Эти замечательные встречи не носили официального или лекционного характера.

Исследователи пишут, что Нисский не переносил мотивы этюдов на холст напрямую, но «конструировал» композицию используя накопленный зрительный опыт. Пластика не только у Аполлона Тенейского, а ее много и у самолета и у глиссера. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». В 1966 открылась персональная выставка акварелей и гуашей Г. Нисского в Нижнем Новгороде (Горьком).

В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923 – 1930). Толкнул его к этому В. Зорин, в ту пору живший близ Новобелицы. Красота природы и красота, внесенная в природу человеком, сливаются для художника воедино. Так же мы показываем работы Таира Салахова, признававшего влияние Нисского.

Нахохлившиеся воробьи, зябко прижавшись друг к другу, уселись на провода. Выработал свой тип индустриального пейзажа, овеянного романтикой дальних странствий. Подлинным певцом индустриального пейзажа Нисский становится в послевоенное время.

В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Широкой кистью положены на холст большие плоскости цвета. «Учась, работать – работая, учиться». Стал одним из предтеч «сурового стиля».

Георгий Григорьевич Нисский родился на небольшой железнодорожной станции вблизи Гомеля в 1903 году. Родился 8 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). Эти слова художник сделал своим девизом почти на четыре года. Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Над полями летят самолеты.

Они занимали семнадцать залов, группируясь по тематическому признаку. В ней он писал: «Из всех моих ощущений, впечатлений и воспоминаний я выбирал главное и нужное, в чем, как мне казалось, была заключена самая верная живописно-пластическая суть вещей».

На рынке его большие хрестоматийные полотна редки, а интерес к ним ожидаемо высок. Георгий Нисский родился в Белоруссии, в местечке Новобелица, среди рек, лесов и озер. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева).

Он всё время рисовал рельсы и шпалы — как в тетрадках, так и в своих зрелых картинах. 1937, 1950-е годы – поездка на Дальний Восток. В четвёртом и пятом залах, объединенных темой «Индустрия крепит оборону СССР», висели картины Нисского «Спуск корабля» и «На Дальнем Востоке». Крамского, Вятского художественного музея имени В. М. он часто прибегает к обобщённой манере письма, строит композиции на контрасте крупных цветовых плоскостей, насыщенных, порой локальных по тону (Подмосковная рокада, 1957, Львовская картинная галерея Колхоз Загорье, 1959, ГРМ).