Биография Юона Художника
Константин Юон: жизнь и творчество художника
Таковы картины «Молодые. Открытое окно «наоборот». Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Что это за зерно. (род.
Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. В нём преподавали Н. А. Касаткин, К. А. Савицкий, А. Е. Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. Всё наблюдено в жизни. Итак, «Новая планета».
Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. 1875) — известный художник. «Раскрытое окно», 1947 год. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы.
Юон Константин ФедоровичКартины и биография
Крепнувший рус. Юона- История в картинах К. Ф. Статьи посвященные подробному рассмотрению творчества К. Ф. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).
Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. И то, что их объединяет – это необыкновенная живость.
Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Это настоящая русская «матушка-зима». Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.
Юона прельстила здесь праздничность быта, он видит все снаружи: монастырь и то, что происходит под его стенами глазами внешнего человека. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. 1875) — известный художник.
Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923).
Константин Фёдорович Юон: биография
Юоновская известность не являлась «камерной». Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. История страны и народа, его мечты. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).
Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Что это просто жизнь человека. Живые, красивые, настоящие. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью.
Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
Значение его трудно переоценить. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Веснины). По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947).
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Серов был замечательным художником и чутким педагогом.
Биография художника Константина Федоровича Юона
Зима» (1909) и другие. «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» Сам парад был невероятным духовным действом сражающейся несломленной страны. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). С реакцией против академической литературщины и сложности сюжетного повествования передвижнического бытовизма поднялся интерес к самому предмету изображения, что вместе с новыми формальными положениями, провозглашенными французским импрессионизмом, создало условия для расцвета пейзажа в русской живописи. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. «Утро в деревне.
Партию Бориса пел Шаляпин. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве.
Картины художника Константина Федоровича Юона
Вся композиция освещена яркими лучами весны. Колорит картины необычайно праздничен. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Лигачево», 1948 год. С 1912 Ю. работает в театре.
капитализма в России. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. В Москве началась моя живопись. В это же время он пишет большое число портретов.
Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Известен также как театральный художник, работал в области графики. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ).
Он увидел здесь сочетание старинной монастырской архитектуры с живым народным бытом. В Сергиев Посад Юон впервые приехал в 1903 году. ЮонаТак что же меня зацепило. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Серов учил молодых художников искать три правды: правду человеческую, правду социальную и правду живописную.
Русский художник Константин Юон
Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель».
Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. После этой выставки, организованной С. П. Дягилевым, семеро русских художников (в их число вошел Юон) были приняты в члены парижского Осеннего Салона с правом экспонировать свои работы без жюри.
Творчество художника Константина Федоровича Юона
Самой яркая из них – «Купола и ласточки», написанная в 1922 году. Юон, Константин Федорович Род. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Интересно и ново композиционное решение картины. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942).
Любимой темой художника была ранняя весна. И есть ли оно в других картинах. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Это картины «Ночь.
- Художник Юон Константин Федорович – Биография
- Художник Константин Юон (1875 – 1958)
- Биографии великих и известных людей
- Юон Константин Федорович картины
«Люди» Признаюсь, сперва мне странной показалась столь широкая тематика работ Юона. Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя. Он тут же приобрел их у автора. Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее. Такие дни бывают в конце зимы. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля.
Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора». Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921).
Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Но, все больше знакомясь с его творчеством, я понимал, что ничего в этом странного нет. Шумят у своих гнёзд грачи. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Юон великолепно почувствовал колорит зимнего русского базара с пёстрыми тканями, развешанными и разложенными на земле, лавками и двухэтажными флигелями, запорошенными сухим снегом.
- Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
- Юон Константин Федорович (1875-1958)
- Константин Юон, произведения для детей и взрослых
- Юон Константин Фёдорович – Биография
- Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
- Наиболее известные картины Константина Юона
Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). В это время Юон много путешествует и работает. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. В первой из них на фоне ярко освещенного ночного кафе вырисовываются причудливые, чуть гротескные силуэты его посетителей – мужчин в высоких цилиндрах и дам в огромных модных шляпах.
Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). «Августовский вечер. Его поразила живописность Лавры и обступившего ее города. Действительный член Академии художеств СССР (1947). Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Теперь взгляд устремлен внутрь, в помещение, а в глубине его, кстати, можно увидеть то самое «раскрытое окно». Картины изображающие простых русских женщин. Это, пожалуй, самое эмоционально насыщенное произведение из всего цикла, посвященного Троицкой лавре.
Видно, что вся эта дружная семейка с нетерпением ждала весну. Смотря на это большое полотно, невольно любуешься мягким, пушистым снегом, густым покровом, одевшим землю, сказочным убором инея, украсившим ветви могучих деревьев, морозной дымкой, окутавшей все предметы. Член Союза русских художников. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Полдень", 1929 "Русская зима. В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком.
Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Юон не был обделен признанием. Снег блестит. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов.
- Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
- Слава и любовь (не только народная)
- Юон Константин Фёдорович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
Последний луч. Он принимал участие в выставках «Мира искусства», Союза русских художников. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей.
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Юона объединяет очень простая, но главная вещь. Любовь.
«В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Отдельного упоминания стоит серия картин, посвященных православным храмам.
Итак, «Новая планета». Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва).
На осевшем пористом снегу видны глубокие следы от валенок. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Троице-Сергиева Лавра притягивала к себе многих мастеров. Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. В зрелые годы площади и улицы старой Москвы, замечательные памятники её архитектуры вдохновили художника на создание прекрасных картин.
- «Весенний солнечный день» (1910)
- «Утро индустриальной Москвы» (1949)
- О знаменитости:российский и советский художник
Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Мелодии и тексты к ним сочинял старший брат, Юону поручалось писать декорации под руководством друга семьи – художника Малого театра К. В. Кандаурова. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Как только взглянул, подумал: «Это больше чем просто окно, это метафора».
Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. 1958. Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. И то, что их объединяет – это необыкновенная живость.
В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Народный художник СССР (1950). Ближе всего Юону было яркое, солнечное искусство А. Е. Архипова, красота народных мотивов в его картинах, виртуозное мастерство в передаче световоздушной среды. Лигачево", "Раскрытое окно. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И. Мухина, А. В. Куприн, В. А. Ватагин, В. А. Фаворский и другие. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме.
– Ред. ). Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921).
Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. 1875, ум. являлось трезвым регулятором в моём сознании. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Немало работ художник посвятил не просто людям, а обществу.
Но, несмотря на разрыв этих двух работ по содержанию, какое-то зерно у них явно общее. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Он был живописцем, графиком и театральным художником. Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Начиная с середины 1900-х годов его знала почти вся образованная общественность России.
Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. И. Сурикова, профессор. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911).
Хозяйка» 1920-е и «Сени» 1929 год. Родная природа, родная страна, ее культура, народ. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо.
На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Суриков многому научил молодого художника. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. В картине под названием «Конец зимы.
А все, действительно такие разные картины советского художник К. Ф. Лигачёво» (1915). Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Юона- Люди в картинах К. Ф. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи.
«Утро индустриальной Москвы», 1948 год. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака.
С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Исторические памятники архитектуры, городские виды, природа, которые раньше были объектами изображения художника, теперь становятся в его картинах скорее фоном или, вернее, местом действия. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. В 1899 году И. А. Морозов приобретает для своей коллекции картину Юона «Березы», в 1900 году Третьяковская галерея покупает акварель «У Новодевичьего монастыря весной».
Он едет в Италию, Германию, Швейцарию и Францию, знакомится с классическим и современным искусством этих стран. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Нестеров как бы находится «внутри» монастыря и не замечает архитектуры и людей. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии.
Что это скорее мы стали какие-то странные. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Белые хлопья снега контрастируют с яркой окраской голубого домика на барже прихотливо сплетаются на фоне серого зимнего неба тонкая паутина канатов и стройные мачты.
В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Вся композиция освещена яркими лучами весны. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.
Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Юона- История в картинах К. Ф. И, кажется, что протяни руку и она коснется сочной живописной зелени. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Распахнут целый мир, полный зелени, жизни, тепла и света.
Вся картина – это окно. У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Юон оставил много работ разного уровня.
Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Учёба у этих мастеров безусловно определила прогрессивность взглядов на искусство будущих художников – воспитанников училища, в частности взглядов Юона. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Лауреат Государственной премии СССР (1943). Этот вопрос стал главным моим проводником в мир Юона.
И, кажется, что протяни руку и она коснется сочной живописной зелени. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Здесь он родился 24 октября 1875 года.
После окончания МУЖВЗ молодой человек остается учиться в классе Валентина Александровича Серова, посещает занятия в классе Левитана. Верность преподобному Сергию сохранял всю свою жизнь М. Нестеров. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Творчество Юона стало более целеустремлённым. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном.
Картина, конечно, не может полноценно передать то, что испытывали наблюдавшие его москвичи, но масштаб и величие парада она передает. Он понял и осознал свою привязанность к средней и северной России с её просторами и привольем, с белизной её снегов и сиянием утренних и вечерних зорь. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. Работы, созданные им «под опекой» Серова, наперебой скупали московские и петербургские коллекционеры.
Да, в чем-то это так. Самой яркая из них – «Купола и ласточки», написанная в 1922 году. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Е. Кронман.