Биография Юона К.ф
Юон Константин ФедоровичКартины и биография
Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И.
Успенский собор Троице-Сергиевой лавры (1921). Успех пришел к нему очень рано и всегда ему сопутствовал. Затем Юона захватили живописные принципы импрессионизма, хотя стремление импрессионистов возвести в основной закон творчества понятие мгновенности и мимолётности впечатления, утрата ими композиционной архитектоники и пластики формы всегда его настораживали и останавливали. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). Рябушкину и Б. М.
В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. Куприн, В. А.
Константин Фёдорович Юон: биография
Традиции эти состоят и в стремлении создать пейзаж-картину, вмещающую в себя большой мир, утверждающую значительную идею. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).
Это картины «Ночь. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Березы тянутся навстречу солнцу. 1875, ум. Большой известностью пользуется его картина Купола и ласточки.
Они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца. Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Шумят у своих гнёзд грачи. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). Серова Серов Валентин Александрович Великий русский художник, мастер портрета, автор исторических полотен. Они любуются окружающей красотой, греются в теплых лучах солнца.
- Художник Юон Константин Федорович – Биография
- Биографии великих и известных людей
- Художник Константин Юон (1875 – 1958)
- Русский художник Константин Юон
- Юон Константин Федорович (1875 – 1958)
- Константин Юон: жизнь и творчество художника
С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Рябушкину и Б. М. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. В ней учились такие крупнейшие мастера советского искусства, как В. И. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника.
Даже лыжники не торопятся домой. Итак, давайте познакомимся с одной из работ К. Ф. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Березы тянутся навстречу солнцу. Поленова, в Петербургской Академии художеств (1884-1886) у Б. П. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии.
- Юон Константин Федорович картины
- Юон Константин Федорович (1875-1958)
- Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог
- Жизнь и творчество Константина Федоровича Юона
Вся композиция освещена яркими лучами весны. С 1912 Ю. работает в театре. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон.
Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ).
- Краткое описание картин Юона, биограия и творчество
- Наиболее известные картины Константина Юона
- Биография художника Константина Федоровича Юона
- Картины художника Константина Федоровича Юона
- Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
- Слава и любовь (не только народная)
Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям. Свет повсюду: и на небе и на земле. преподавал в собственной студии в Москве.
Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Савицкий, А. Е. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. «В последнее время, - писал художник, - я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически». Полдень» отличается естественностью, жизненной непосредственностью.
Касаткин, К. А. Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони.
- Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника
- Юон Константин Фёдорович, художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
- Юон, Константин Фёдорович Информацию О
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Действительный член Академии художеств СССР (1947). Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма».
Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Виллевальде, . Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Успенский собор Троице-Сергиевой лавры» (1921 г. ). Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.
Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Эти традиции заключаются, прежде всего, в правдивом изображении натуры, в стремлении найти в ней черты, которые позволили бы художнику выразить волнующие его чувства. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др.
В 1950 был удостоен звания «Народный художник». В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, - картину «Весенний солнечный день». У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Архипова Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович Русский живописеж. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота.
Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части. – Ред. ). Любимой темой художника была ранняя весна. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Во все периоды своей художественной деятельности Юон с увлечением писал скромную и прекрасную среднерусскую природу. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.
Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Известен также как театральный художник, работал в области графики.
Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Суриков многому научил молодого художника.
Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам.
Это настоящая русская «матушка-зима». Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). Обязательно есть присутствие «праздника жизни».
В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. являлось трезвым регулятором в моём сознании.
Зима» (1909) и другие. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Так, на созданной в 1921 или 1922 году картине «Новая планета» художник изобразил космическую катастрофу, которая символизирует Октябрьскую революцию.
В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Все вокруг радуется наступлению весны. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин.
(род. Начало творческого пути Юона было противоречивым. 1875) — известный художник. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.
Он тут же приобрел их у автора. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Любимой темой художника была ранняя весна. Действительный член Академии художеств с 1903.
Кустодиеву, он любил русскую старину, ее декоративность и красочность. Юоновская известность не являлась «камерной». На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой.
Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Ватагин, В. А. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой.
Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», - говорил Юон. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Здесь он родился 24 октября 1875 года. С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства.
И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Юон оставил много работ разного уровня.
В Сергиев Посад Юон впервые приехал в 1903 году. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Прежде всего, в этом году он закончил свои занятия в мастерской Серова и вышел на путь самостоятельного творчества. Подобно А. П. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.
Маковского и В. Д. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915).
Веснины). В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Кажется, что стволы берез тоже излучают свет.
Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. На втором плане мы видим небольшую группу ребят, которые катаются на лыжах. На его памяти произошло открытие древнерусской иконописи. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо.
После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Выше: что вы искали. Саврасова, В. Е. являлось трезвым регулятором в моём сознании.
Сам мотив не только очень красив, но и смел для эпохи беспощадной борьбы новой власти с церковью. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Партию Бориса пел Шаляпин.
Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. В Москве началась моя живопись. Картина Юона «Конец зимы. Но на самом деле это не так. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Лигачево", "Раскрытое окно.
Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. В этом году он женился на К. А.
Дягилевым. Мухина, А. В. Подобно А. П. На осевшем пористом снегу видны глубокие следы от валенок. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате.
Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое.
Март», 1903 и др. ). Суриков многому научил молодого художника. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Полдень", 1929 "Русская зима. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника.
Голубое светящееся небо, сияющий снег. Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923). Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920).
Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников. Это настоящая русская «матушка-зима». Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. С 1912 Ю. работает в театре.
Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929. Народный художник СССР (1950).
Вся композиция освещена яркими лучами весны. Член Союза русских художников.
Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942). Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Под ласковым небом благоденствует земля и на переднем плане сияют освещенные солнцем купола с золотыми узорчатыми крестами. В нём преподавали Н. А. Жизнеутверждающая сила картины огромна.
Именно в эту пору года еще лежит снег, но уже появляется первое теплое солнышко. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Троице-Сергиева Лавра притягивала к себе многих мастеров. Это картины «Ночь. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). 1875, ум.
Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). В Москве началась моя живопись. Полдень, 1929 Русская зима., В. А. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Зима» (1909) и другие.
Но наиболее важное значение для Юона имели занятия в мастерской В. А. Природа пробуждается от долгого сна. Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей.
Сурикова. Серова, где он завершил своё художественное образование в училище. У него был на редкость счастливый брак. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически».
С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
В лучах солнца» (1928), «Штурм Кремля в 1917 году» (1947), «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года» (1949), «Утро индустриальной Москвы» (1949). Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах.
1900 год был знаменательным в жизни художника. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Лауреат Государственной премии СССР (1943). Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Этот район, связанный с эпохой Петра I, не мог не заинтересовать впечатлительного мальчика, зачитывавшегося романами И. И. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью.
Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Ближе всего Юону было яркое, солнечное искусство А. Е. Юон, Константин Федорович Род.
Природа и человек сливаются в единое целое, подчиненное одному общему настроению. Лажечникова, М. Н. Ему никогда не приходилось бороться с нуждой. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.
Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). По этому поводу Юон писал в «Автобиографии»: «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову). В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. (род. Картина проникнута радостным настроением.
Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Здесь все говорит о торжестве жизни. Лигачёво» (1915).
Толстого. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.
Пряшникова, А. К. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Картина «Конец зимы. О приближении весны говорит подтаявший и осевший снег вокруг поленницы дров и на крыше дома. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).
Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Действительный член Академии художеств СССР (1947). Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.
Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -А. Н. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Е. Кронман. Он тут же приобрел их у автора. Константин Юон родился в Москве в 1875 году.
Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Он был живописцем, графиком и театральным художником. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты.
Он прожил долгую жизнь. Всё наблюдено в жизни. Он принимал участие в выставках «Мира искусства», Союза русских художников. С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник.
У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза». Загоскина, А. К.
Савицкий, А. Е. Шумят у своих гнёзд грачи. вы можете запросить все в системе с коробкой. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое».
Судьба всячески благоволила К. Ф. Юону. Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился Юон в те годы, было оплотом идейного реализма. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Кандаурова. Это вносит в композицию необходимое равновесие, не дает рассыпаться на части.
Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. После революции почести, высокие награды, звания, руководящие должности как бы искали его сами. Невзгод было меньше – это размолвка в течение нескольких лет с отцом (служащим банка) из-за женитьбы Юона на крестьянке и ранняя смерть одного из сыновей. В 1892 г. Юон поступил в МУЖВЗ, где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, В. А. Серова. Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и СРХ (членом которого он был). Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915).
В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Большой известностью пользуется и его картина «Купола и ласточки. Фаворский и другие. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Зелень елей стала ярче.
Окружающие любили его. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Архипов – художники, продолжавшие традиции искусства передвижников.
Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Лигачёво» (1915). Колорит картины необычайно праздничен.
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. Если в годы пребывания в училище Юон писал главным образом лирические пейзажи интимных уголков Подмосковья, то после окончания учёбы его неудержимо потянуло к широким просторам Волги.
Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН. Все это повлияло на формирование манеры Юона. С 1894 года член Товарищества передвижных художественных выставок.
Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин. В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое.
Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. Интересно и ново композиционное решение картины. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. (1875—1958) — российский и советский деятель культуры, художник, театральный декоратор, педагог, действительный член АХ СССР (1947), народный художник СССР (1950), лауреат Сталинской премии (1943).
К. Ф. Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника.
Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Все это повлияло на формирование манеры Юона.
Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Всё наблюдено в жизни. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры (Троицкая лавра зимой, Весенний солнечный день, обе 1910 Мартовское солнце, 1915). Крепнувший рус. Народный художник СССР (1950).
Доктор искусствоведения. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). Публика заметила его картины еще на ученических выставках и раскупала их так охотно, что студент Юон смог предпринять путешествие по России и по Европе.
Партию Бориса пел Шаляпин. Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. Таковы картины «Молодые. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки.
Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Здесь можно вспомнить красочные полотна Куинджи или современника Юона художника Рылова.
В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. капитализма в России. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Его живописная манера сложилась под влиянием уроков Коровина и Серова. Реставраторы стали расчищать иконы и обнаружили яркие, чистые цвета. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы.
И. Сурикова, профессор. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. В картине под названием «Конец зимы. После революции индивидуальный почерк художника мало изменился, несколько иным стал круг сюжетов. Это настоящая русская «матушка-зима».
В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу.
Музыка сыграла большую роль в воспитании будущего художника, научила его понимать красоту, поэзию, развила чувство ритма. И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию.
Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках Мира искусства и Союза русских художников (членом которого он был). Участвовал в оформлении пьесы («Егор Булычов и другие» М. Горького (1934) и оперы «Хованщина» М. П. Мусоргского (1940). С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.
Юон мастерски объединил отдельные, разрозненные части в целостную картину победы жизни над холодом и мраком. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака.
Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Вскоре после окончания училища Юон начал преподавательскую деятельность и занимался ею всю жизнь, заслужив великую признательность своих учеников, среди которых были В. И. Мухина, скульптор-анималист В. А. Ватагин и др. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной».
Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). 1900 год был знаменательным в жизни художника. 1958.
Творчество Юона стало более целеустремлённым. В другой космической картине «Люди» (1923 г. ) угадываются контуры Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН). В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1877-1883), 1886-1887 у, И. М. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы.
Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.