Боттичелли Портрет

«портрет молодой женщины» (итал. Ritratto di dama)— картина живописца тосканской школы Сандро Боттичелли, написанная в 1476—1480гг. «портрет молодой женщины» (итал. Ritratto di dama)— картина живописца тосканской школы Сандро Боттичелли, написанная в 1476—1480гг. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафана и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Вот мы видим автопортрет Сандро Боттичелли на картине, которую мы обязательно рассмотрим, «Поклонение волхвов».

«рождение Венеры», «Весна», портреты Данте и Джулиано Медичи – эти работы Боттичелли известны чуть ли ни со школы. В это время Боттичелли становится известным и как портретист.

Творчество Боттичелли: портреты

С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. И здесь тоже почти юношеское тело святого Себастьяна, который стоит в такой чуть-чуть неуверенной позе, с этими стрелами, которые вонзились в его тело, он почти их не чувствует, мечтательное выражение лица и тоже под стать этому хрупкий, такой прозрачный, с тонкими деревцами пейзаж.

Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, возможно, по причине смерти своего отца, но, скорее всего, по делам собственной мастерской, загруженной работой. И в какой-то момент эта прекрасная женщина, Симонетта, входит в семейство Веспуччи. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия.

Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Все оценили, что это действительно удивительный художник. Сюжет этой картины известен всем. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).

  • Список картин Сандро Боттичелли
  • Самые известные картины Боттичелли
  • «Портрет молодой женщины», Сандро Боттичелли — описание
  • Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  • 15 картин Боттичелли с названиями

Иосиф изображён с терновым венком в руке. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Сначала, будущего художника, вместе со средним братом Антонио, отдали учиться ювелирному мастерству. В отличие от своего первого преподавателя, работам которого присуща бледная палитра, свои полотна художник обогатил ярким колоритом, постепенно приобретавшим все большую насыщенность. Это выражает, кстати и его живопись. 1475).

Кто она, эта женщина. Вот, например, его удивительное «Мистическое Рождество». «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня.

Тогда обеспокоенный сосед прибегает с возмущением, говорит: «Уберите свой камень, он же может свалиться в любой момент на мою голову», на что Боттичелли говорит: «Что хочу на своей территории, дескать, то и делаю. Представитель Раннего Возрождения. На ней показана одинокая молодая женщина в великом горе и смятении чувств. Очень понятная известная история, почти история коммунальной квартиры.

Причудливый ритм струящихся линий объединяет композицию. Находясь под впечатлением проповедей, Сандро Боттичелли лично отправил в костёр несколько своих полотен на мифологические темы. Известный Портрет молодого человека с медалью (ок. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Вот это они очень любили, вообще всякие обманки.

  1. Боттичелли СандроКартины и биография
  2. Портрет молодой женщины (картина Боттичелли, 1476—1480)
  3. Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника
  4. Другие картины Сандро Боттичелли
  5. Время Савонаролы и иллюстрации к Данте

Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Кроме того, эта ясная схема – три композиционных узла, четко обозначенных на нейтральном светлом фоне, – позволила Боттичелли полностью сосредоточиться на главном: сложнейшей перекличке ритмов. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Может быть, это даже какой-то противовес Савонароле. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа.

Читайте в статье «Олимпийские боги»). А вот для Боттичелли она была идеальной женщиной. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении.

Это особая, может быть, серия, которую стоило бы и особенно разобрать. С тех пор интерес к его картинам не угасал.

И здесь мы видим такую гармонию, которая начинает уже разрушаться. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). (Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Первые годы самостоятельного творчества
  3. «Святой Августин» и нидерландское влияние
  4. Мифологические сюжеты в творчестве Боттичелли
  5. Биография итальянского художника
  6. Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы

5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли.

Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Но судьба Симонетты была трагической. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса.

Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Весна (Примавера) (ок.

  • Известность флорентийского живописца
  • Известные произведения Сандро Боттичелли
  • Индивидуальность стиля Боттичелли
  • Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
  • Последние годы жизни итальянского художника
  • Самое интересное в виде мозаики

Тоска, безнадежность читается в картине Покинутая (ок. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Варнавы». Вместе с Гирландайо, Росселли и Перуджино он украсил фресками стены папской капеллы в Ватикане, которая известна как Сикстинская капелла.

«Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Укартины есть скрытый смысл. И так каждый день, в одно и то же время. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470).

Не случайно они такие прозрачные, все эти вещи. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Тысячи людей шли за ее гробом. Ориентировочно в 1476 году был нарисован портрет брата Лоренцо Великолепного – Джулиано Медичи, убитого во время заговора 1478 года.

  • Происхождение фамилии «Боттичелли»
  • Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  • Картины Боттичелли светской тематики
  • Поздние работы Сандро Боттичелли
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Творчество итальянского живописца

Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Что же определяет искусство Боттичелли. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых.

XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. И был набран такой круг художников, так как капелла не маленькая, нужно было расписать ее многими сюжетами из Нового и Ветхого Завета и вот туда едет целая группа художников и среди них Боттичелли.

  1. Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»
  2. Напишите отзыв о статье Портрет молодой женщины (картина Боттичелли, 1476—1480)
  3. Отрывок, характеризующий Портрет молодой женщины (картина Боттичелли, 1476—1480)

Он очень сильно отличается от своего учителя, Филиппо Липпи, Фра Филиппо Липпи. Сандро Боттичелли (итал. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Заказы его были весьма многочисленны.

Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Четыре листа раскрашены темперой. Его учитель Филиппо Липпи был попроще.

Список картин Сандро 
Боттичелли

Вы мешаете мне своим шумом, а я воздвигаю этот камень». Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна.

Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Вот туда хочется, не хочется оставаться здесь.

Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Но интересно, как на это все реагирует Боттичелли. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Миф о Венере, рожденной из пены морской, соответствовал эллинистическим воззрениям круга Лоренцо Великолепного. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером.

Вот мы видим, в его искусстве явно происходит перелом и это видно в особом драматизме, не только аллегорических композиций, как эта «Клевета». Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца.

Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. 1495, Рим, собрание Паллавичини), основанной на библейском сюжете. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине.

Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе.

«Весна» была подарком на свадьбу Пьеро Франческо и про нее много написано. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре.

О нем тоже много написано, но мне кажется, до сих пор оно до конца не разгадано. По специальности Мариано был кожевником и жил с семьей в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова, где снимал квартиру в доме, принадлежащем Ручеллаи. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св.

Там есть небо, там есть прорыв. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор.

А если мы посмотрим на Августина Боттичелли, это совсем другое. Сначала юный Алессандро диМариано диВанни Филипепи, ведь именно так по-настоящему звали будущего художника, решил стать ювелиром, ночерез пару лет забросил это занятие истал учиться живописи усамого лучшего мастера этого дела Фра Филиппо Липпи.

Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. До времени творчества Сандро Боттичелли мифологическая тематика в живописи встречалась в декоративных украшениях свадебных кассоне и предметах прикладного искусства, только изредка становясь объектом живописи. И в этом, собственно, будет его главная заслуга, так как он не то чтобы возвращает небо, оно никуда не уходило с земли, но вот эта перспектива, в которую немножко упирается Филиппо Липпи, который все-таки прославляет больше земное, у Боттичелли она абсолютно другая, это небесная перспектива. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. Более того, папа назначает его главным художником этой артели, которая расписывает Сикстинскую капеллу.

Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). Тут же практически происходит вот это мистическое слияние земли и неба. Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством.

Вазари жил во Флоренции спустя почти тридцать лет после смерти Боттичелли. Зиновия». Написана она была вконце 1500 года инесет всебе определенный смысл инекий призыв кмиру испокойствию, так как втовремя вИталии проходили беспорядки.

Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды.

Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Вообще это особая капелла. Вот картина «Весна», например, как, собственно говоря и «Рождение Венеры», сейчас они обе в Уффици, они были заказаны Лоренцо Великолепным для своего племянника Лоренцо ди Пьеро Франческо Медичи, с которым Боттичелли очень дружил.

Нимфа спешит накинуть на нее пурпурное, развевающееся от дуновения ветра, покрывало. Красавица иудейка сразу понравилась Олоферну, аночью, дождавшись, когда тот заснёт, Юдифь отрубила ассирийцу голову ивернулась вродной город, миновав спящих стражей. Он все время как бы от этого мира пытается нас увести выше, дальше, к каким-то тайнам, которые он нам хочет раскрыть, но он делает это так деликатно, не назидательно, что их замечает только внимательный зритель.

Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. И вот таким образом даже вот этот меч в ее руке, он кажется лишним. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. И здесь был заказ на «Семь добродетелей», который исполнял Пьетро Поллайоло, к тому времени тоже достаточно знаменитый художник, но он, видимо, он не справлялся или не успевал и он пригласил одну из аллегорий написать молодого тогда еще художника, может быть, не очень известного, даже наверняка неизвестного и вот мы видим одно из первых или ранних его произведений – «Аллегория силы». В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа.

Подтверждением этому служит хотя бы то, что и «Рождение Венеры» и «Весна» и «Венера и Марс», а также «Портрет молодой женщины» написаны художником уже после смерти Симонетты, скоропостижно скончавшейся 26 апреля 1476 года в возрасте 23 лет в разгар разразившейся во Флоренции эпидемии туберкулеза. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.

Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». В облике Венеры сочетается чувственная красота и возвышенная одухотворенность. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. А знала ли Симонетта о существовании Сандро. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано).

Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Да, мы традиционно видим в окне пейзаж, прекрасный тосканский пейзаж.

Что же. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Скорее всего Сандро рисовал некий, по словам поэта Михаила Кузьмина, «на вечные века символ скоропроходящей молодости», воплощенный для него в Симонетте. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).

Увы, о частной жизни Боттичелли известно лишь то, что семьи у него не было, о его возлюбленной мы ничего не знаем. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию».

И в Весне и в Рождении Венеры линия – мощное средство эмоциональной выразительности. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу».

Это прозвище распространилось и на других братьев. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». В 1480-е Боттичелли продолжал работать для Медичи и других знатных флорентийских семейств, выполняя картины как на светские, так и на религиозные сюжеты. Я уже говорила, что с семейством Веспуччи дружило семейство Филипепи, Веспуччи были их соседями и даже по протекции одного из Веспуччи он попадает к своему первому учителю живописи.

В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. И, наверное, это так, это все переплетается.

Великолепен профильный Портрет Джулиано Медичи (ок. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции).

Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. И мы знаем, с кого Боттичелли писал и своих венер и мадонн.

Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици).

Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем.

Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Конечно, это одни из лучших иллюстраций к Данте.

Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Так что на некоторое время он был забыт, а потом вновь к нему проснулся интерес, который не угасает у исследователей до сих пор. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Художник был силен в написании натюрморта. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо.

Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Он совсем непрост. Он работал над другими картинами, то есть он не прекращал работу. Композиция двухфигурная. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году.

Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом.

Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. Может быть, даже за этим стоит какой-то конкретный человек, что в это время было нередко. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). Он не прекращает работу, это самое главное.

Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим.

Но сама фигура Августина, она представляет собой молитву. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици).

По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. В конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, опираясь на две палки».

Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Думаю, что если говорить о психологии художника, то, наверное, у Боттичелли самая сложная в этом смысле психология из всех художников Кватроченто. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Он тайно исповедовал христианство.

С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Некоторые высказывают предположение, что с момента их встречи художник изображал на всех полотнах Симонетту в образе Мадонны или Венеры на протяжении 15 лет. Мало у кого в мировой живописи так звучит пластика линии, движения и взволнованного, глубоко лирического, далекого от мифологического или иных схем сюжета. Иеронима. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Ей было всего 23 года.

Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Этот складень попал в Россию из Сан Марко, скорее всего из Флоренции, где он был приобретен коллекционером и президентом Императорской Академии художеств графом Александром Строгановым в 1862 году и вплоть до 1922 года это «Благовещение» находилось в строгановском дворце-музее. Его обращение к Данте не случайно.

Сиренево-синий плащ Зефира, нежные розовые цветы, сыплющиеся под дуновением ветров, создают богатую, неповторимую цветовую гамму. Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах.

В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения.

На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Рождение Венеры (1484–1486, Флоренция, галерея Уффици) продолжает тему Весны. Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Смерть Лоренцо Великолепного (1449–1492), захват Флоренции французскими войсками и апокалиптические взгляды Савонаролы (1452–1498), которым сочувствовал Боттичелли, – все это произвело переворот в его сознании.

Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Ведь и отсюда же идет это горьковское «Человек — это звучит гордо». Сандро Боттичелли, (итал. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался.

К сожалению, этот штандарт не сохранился. Приблизительно в это же время Боттичелли начал применять охристые тени для передачи телесного цвета — прием, который стал приметной чертой его стиля.

Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали.

28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира.

После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции.

Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. Вот эта динамика, появляющаяся в картинах Боттичелли, она показывает, что что-то меняется. Боттичелли выполнил три сцены. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой.

Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Драматизм проявляется и в других картинах Боттичелли этого периода: Оплакивание (1495–1500, Мюнхен, Старая пинакотека), Клевета (ок.

Наверное, самые известные произведения, о которых написаны уже тома, о которых вообще сказано очень много, я на них не буду долго останавливаться — это «Весна» (Примавера) и «Рождение Венеры». Боттичелли выступает портретистом не только в Поклонении волхвов.

В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Он быстро это перенимал у своего учителя, хотя вскоре после учёбы начал разрабатывать свой стиль, в частности в его арсенале живописи появились некие охристые тени, для точной передачи цвета тела человека, что стало как бы отличительной чертой его работ. Ну вот мы дошли до произведения, которое, может быть, наиболее выражает вообще ту среду, в которую попадает после «Святого Себастьяна» Сандро Боттичелли, — это его знаменитая картина «Поклонение волхвов». Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов.

Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Современники чрезвычайно высоко ценили его рисунки и во многих мастерских флорентийских художников они хранились в качестве образцов. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище.

Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Следующее поколение исследователей живописи Боттичелли, например Герберт Хорн, писавший в первых десятилетиях XX века, различило в ней иное — умение передать пластику и пропорции фигуры — то есть приметы энергичного языка, характерного для искусства раннего Ренессанса. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Пейзаж отсутствует.

Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Интересно, что Боттичелли, как мы уже знаем из примеров других художников, — это прозвище. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици.

Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения.

Некоторые исследователи утверждают, что Симонетта стала возлюбленной Джулиано, некоторые уверены в том, что их любовь оставалась платонической. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. В его руках жертвенная чаша и кропило. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть.

Когда мы говорим «античность», мы не говорим, что это христианство и язычество, смесь, хотя у многих философов есть эта смесь, но он хотел соединить все лучшее, что было в той дохристианской языческой культуре. Теперь поговорим о Сандро Боттичелли. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти.

Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Название картины уже говорит освоем сюжете. Зефиры, стремительно парящие в воздухе, подгоняют раковину к берегу, осыпают ее цветами и колышут золотые пряди волос Венеры. И очень интересно, что именно этой фигурой замыкается Возрождение, так как, как мы будем говорить, Высокое Возрождение, эпоха титанов, очень сильно отличается от Кватроченто. В этой исторической записи было добавлено, что мальчик рос очень болезненным, вот таким образом в столь позднем возрасте только начал обучаться чтению.

В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Сейчас о Боттичелли, о художнике, я бы сказала, не от мира сего. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. 1495). 1478, Бергамо, галерея Каррара) и Портрет молодой женщины (1475, Флоренция, галерея Питти).

После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения).

Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Боттичелли ведь был удивительным рисовальщиком. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен.

Кроме того, на картине помимо Магдалины, Иоанна Крестителя и святой Екатерины Александрийской изображены коленопреклоненные Козьма и Дамиан – святые мученики, считавшиеся покровителями дома Медичи и часто изображавшиеся на картинах, заказанных самими Медичи или кем-нибудь из их окружения. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо.

Это особенно видно по его рисункам к Данте. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Контуры век и бровей, крылья носа, пальцы, лунки ногтей, пряди волос, травинки, прожилки листьев – все это художник прорисовывает тончайшими легкими линиями, непостижимым образом не впадая при этом в мелкую детализацию. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере.

Одно из них – «Покинутая». Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.

В 1472-75гг. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Чем больше развивается искусство, тем больше оно спускается вниз с этой вершины. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин.

Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Ореол святости ичистоты, который витает ввоздухе, когда смотришь наэти картины, проникает вподсознание инаполняет душу теплом идобром. Гроб был открытый, она лежала там прекрасная, как описывают. То есть здесь такое перечисление. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа.

Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет.

В нее были влюблены все мужчины, но она отдала предпочтение Джулиано Медичи. Тогда Боттичелли поступает так. Хотя к ее ли образу. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. Иоанном Евангелистом».

Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. Если и знала, то скорее всего вряд ли придавала этому знанию какое либо значение. Перед нами довольно разные оценки. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо.

Вот человеческое создание, прекрасное, крепкое и так далее, а дальше, практически там, где должен быть пейзаж, там просто небо. Ну и последнее, что бы мне хотелось сказать, это о том, что, слава богу, у нас есть одно замечательное произведение, в Москве, в музее Пушкина изобразительных искусств, «Благовещение». Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478 «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией игрой линейных ритмов, тонким колоритом.

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»). Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо.

Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Боттичелли отказывается от традиций распространенного до тех пор профильного портрета.

Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один. Идет перечисление предметов, бесконечно можно их перечислять. После этого турнира Боттичелли занял прочное положение среди ближайшего окружения Медичи и свое место в официальной жизни города. Афродиты.

Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Но опять же слава, наверное, не так сильно его трогала.

Не буду все цитировать, но то есть это прямо слово в слово, кажется, он просто иллюстрирует поэму «О природе вещей», очень любимую в это время. Само лицо блаженного Иеронима такое вот, можно сказать, почти портретное. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Здесь нет статистов: каждый персонаж, как и в первой картине исполненный красоты и благородства, по-своему поклоняется Иисусу.

Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Зато он стал фактически основоположником современного искусствознания, написав главный труд своей жизни – собрание 178 биографий художников Италии эпохи Возрождения «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».

Наполотне изображена роскошная поляна вапельсиновом саду, где весна входит всвои права, здесь расцветают цветы, которых художник нарисовал больше пятисот штук разных видов, форм ицветов. Однако за время, прошедшее от начала работы до ее завершения, прекрасная Симонетта скоропостижно умерла, а сам Джулиано, с которым художника связывала дружба, был злодейски убит. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Там и Лука Синьорелли и другие художники. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы.

Боттичелли, как ни странно, по-итальянски означает «бочонок» или «бочоночек». Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда.

Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. Он сумел приобрести в городе много сторонников. Есть еще версия, что «боттиджелло», то есть как бы чуть-чуть искаженное «боттичелли» означает «серебряных дел мастер» и, может быть, это гораздо более правильная версия, так как к бочонку никак это все не имеет отношения, а все-таки один из братьев был ювелиром.

Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. И все же это так. Но оно прекрасно. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно.

И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Весь мир знаком с его образами-аллегориями, можно сказать, что Боттичелли подарил миру настоящий эталон женской красоты. Естественно, войско все разбежалось, а она побеждает. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици).

Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Мы видели у Филиппо Липпи и даже у более ранних художников вот это увлечение земными деталями. Sandro Botticelli, настоящее имя – Алессандро ди Мариано Филипепи Alessandro di Mariano Filipepi 1445 г. — 17 мая 1510 г. ) — итальянский художник тосканской школы.

Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Вот мы видим портрет, он называется «Портрет молодой женщины», но очень легко увидеть, что это именно Симонетта Веспуччи. Вот река, дерево, почти иконографические постройки.

Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати.

Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла.

1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. С. Боттичелли «Весна» (1482).

Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо.

Он не так давно вернулся в родную Флоренцию из Рима, где выполнял почетный заказ папы Сикста IV: вместе с другими крупнейшими художниками расписывал фресками стены Сикстинской капеллы. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). Райский сад — его нет.

К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Опять же сливаются архитектура нарисованная и архитектура реальная. Он умел добиваться того, чего хотел.

Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его.

Тогда Пилат приказал отдать тело. Но вот не случайно Боттичелли обращается к Данте и серия его рисунков – она удивительна, так как здесь он выступает не просто как прекрасный рисовальщик, так как мы видим эту тонкую, очень грациозную даже графику, но он выступает своего рода толкователем, толкователем Данте. В них видели не иную, по-своему совершенную, эстетику, а лишь неумелость и примитивизм их изобразительный язык казался грубым и невнятным. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола.

Слева от Весны Флора, спасающаяся от Зефира. Иоанном Крестителем и св. Одна из ранних его вещей — «Аллегория силы». Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.

Рассматривать эти картины очень интересно, эти фрески. Он и похож и не похож на других художников этого времени, он действительно особый. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Может мастер кисти смотрел далеко вперед.

То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Она много лет украшала его виллу Кастелло. Многие художники имели не родовое имя, а именно прозвище. Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году.

Родственники и жёны осуждённых умоляли их отречься от веры и спасти свои жизни и в один момент Марк и Маркеллин стали колебаться, но поддержать осуждённых пришёл Себастьян, его речь вдохновила братьев и убедила их сохранить верность христианству. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. И весь пейзаж под стать ей и служанка, которая идет такой довольно легкой, почти летящей походкой и несет за ней эту страшную голову на блюде. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Она пример верности, чести исамопожертвования ради других.

Морские волны выносят на берег огромную раковину, похожую на раскрытый нежный цветок со стоящей в ней обнаженной, хрупкой богиней с задумчиво печальным лицом. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. В 1490-х у художника нарастают пессимистические настроения. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас.

Он ценит человека как такового, не человека вообще, которого воспевали, скажем, гуманисты. Вот это Боттичелли. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Еще одна изсамых популярных картин античного характера ииконографического расположения фигур наполотне.

Точно такой же его «Святой Себастьян», который практически сделал его известным художником, так как после того, как эту картину выставили на день святого Себастьяна в церкви, к художнику пришла слава. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния.

У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Мне просто хотелось показать, что его обращение к Данте не случайно. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.

Но это потом. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры».

Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну.

Считается, что в основу была положена поэма Лукреция «О природе вещей», где так и сказано: «Вот и весна и Венера идет и Венеры крылатый // Вестник грядет впереди и, Зефиру вслед, перед ними // Шествует Флора-мать и, цветы на пути рассыпая» и так далее и так далее. Как художник Вазари не преуспел, хотя одно время был учеником самого Микеланджело. Документы говорят о том, что он работал в это время. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории.

Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. У него был такой характер: он был как бы в мире и не от мира. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель).

После Рима он возвращается во Флоренцию (это 1482 год) и, конечно, он возвращается уже почти триумфатором, так как тот, кто работал в Риме, естественно, считается, что добился высших ступеней. Конечно, прежде всего, когда глядишь на Боттичелли, поражают лики. По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Если из Филиппо Липпи не получилось монаха, хотя к нему прибавляют приставочку «фра», то вот как раз Боттичелли — ну, может быть, он не был монахом в каноническом смысле, но он был человеком, погруженным в искусство, не создавшим своей семьи, да, любившим, любившим, наверное, всего одну женщину в своей жизни, но прежде всего любившим красоту как таковую, вот то, что воспевали, собственно, гуманисты, на чем и возросло искусство Возрождения. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом.

Ее смерть погрузила в траур всю Флоренцию. Эта христианская тема была настолько популярна, что Боттичелли было заказано написать семь разных копий этого религиозного события.