Боттичелли Портреты
«рождение Венеры», «Весна», портреты Данте и Джулиано Медичи – эти работы Боттичелли известны чуть ли ни со школы. «портрет молодой женщины» (итал. Ritratto di dama)— картина живописца тосканской школы Сандро Боттичелли, написанная в 1476—1480гг. «портрет молодой женщины» (итал. Ritratto di dama) — картина живописца тосканской школы Сандро Боттичелли, написанная в 1480—1485 гг.
Вот мы видим автопортрет Сандро Боттичелли на картине, которую мы обязательно рассмотрим, «Поклонение волхвов».
Творчество Боттичелли: портреты
Четыре листа раскрашены темперой. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. А знала ли Симонетта о существовании Сандро.
Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno). Все оценили, что это действительно удивительный художник.
Женские портреты великих мастеров
Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Многие художники имели не родовое имя, а именно прозвище. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Да тут много чего есть. Про каждого писать. Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен.
В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет.
- Список картин Сандро Боттичелли
- Самые известные картины Боттичелли
- «Портрет молодой женщины», Сандро Боттичелли — описание
- Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
- 15 картин Боттичелли с названиями
- Боттичелли СандроКартины и биография
- Портрет молодой женщины (картина Боттичелли, 1480—1485)
Рассматривать эти картины очень интересно, эти фрески. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Ну вот мы дошли до произведения, которое, может быть, наиболее выражает вообще ту среду, в которую попадает после «Святого Себастьяна» Сандро Боттичелли, — это его знаменитая картина «Поклонение волхвов».
Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Погруженная в задумчивость, Венера стоит, склонив голову и поддерживая рукой струящиеся вдоль тела волосы. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици). Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине. И так каждый день, в одно и то же время.
- Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника
- Портрет молодой женщины (картина Боттичелли, 1476—1480)
- Другие картины Сандро Боттичелли
- Время Савонаролы и иллюстрации к Данте
- Первые годы самостоятельного творчества
Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. В 1490-х у художника нарастают пессимистические настроения. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело.
Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Может быть, это даже какой-то противовес Савонароле. Но опять же слава, наверное, не так сильно его трогала. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Вот мы видим, в его искусстве явно происходит перелом и это видно в особом драматизме, не только аллегорических композиций, как эта «Клевета». На Капри катерком прямо с Неаполя. Если летом, шляпку.
- «Святой Августин» и нидерландское влияние
- Мифологические сюжеты в творчестве Боттичелли
- Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
- Картины Боттичелли светской тематики
- Поздние работы Сандро Боттичелли
- Биография итальянского художника
После Рима он возвращается во Флоренцию (это 1482 год) и, конечно, он возвращается уже почти триумфатором, так как тот, кто работал в Риме, естественно, считается, что добился высших ступеней. Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. Боттичелли выполнил три сцены. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. Выполнение каждого образа являет собою чудо изящества и благородства, но все в целом слишком ограничено и сжато в пространстве отсутствует физическое движение, а вместе с ним и духовный порыв.
В облике Венеры сочетается чувственная красота и возвышенная одухотворенность. Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. Как художник Вазари не преуспел, хотя одно время был учеником самого Микеланджело. В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано).
Вообще это особая капелла. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). Нимфа спешит накинуть на нее пурпурное, развевающееся от дуновения ветра, покрывало. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской). Мне просто хотелось показать, что его обращение к Данте не случайно. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).
Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. И в Весне и в Рождении Венеры линия – мощное средство эмоциональной выразительности.
Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Зефиры, стремительно парящие в воздухе, подгоняют раковину к берегу, осыпают ее цветами и колышут золотые пряди волос Венеры.
Рисунок фигур изображает бурное напряжение. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св.
Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Зато Европу повидала. Он ценит человека как такового, не человека вообще, которого воспевали, скажем, гуманисты. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем.
- Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы
- Известность флорентийского живописца
- Известные произведения Сандро Боттичелли
- Индивидуальность стиля Боттичелли
- Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
Кроме того, на картине помимо Магдалины, Иоанна Крестителя и святой Екатерины Александрийской изображены коленопреклоненные Козьма и Дамиан – святые мученики, считавшиеся покровителями дома Медичи и часто изображавшиеся на картинах, заказанных самими Медичи или кем-нибудь из их окружения. 1475).
«Весна» была подарком на свадьбу Пьеро Франческо и про нее много написано. Но сама фигура Августина, она представляет собой молитву.
С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе.
- Последние годы жизни итальянского художника
- Словари и энциклопедии на Академике
- Происхождение фамилии «Боттичелли»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Творчество итальянского живописца
- Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»
- Напишите отзыв о статье Портрет молодой женщины (картина Боттичелли, 1476—1480)
- Отрывок, характеризующий Портрет молодой женщины (картина Боттичелли, 1476—1480)
Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Этот складень попал в Россию из Сан Марко, скорее всего из Флоренции, где он был приобретен коллекционером и президентом Императорской Академии художеств графом Александром Строгановым в 1862 году и вплоть до 1922 года это «Благовещение» находилось в строгановском дворце-музее. К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Художник был силен в написании натюрморта.
Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Опять же сливаются архитектура нарисованная и архитектура реальная. Заказы его были весьма многочисленны.
Вот человеческое создание, прекрасное, крепкое и так далее, а дальше, практически там, где должен быть пейзаж, там просто небо. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Иоанном Крестителем и св.
Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества. Афродиты.
Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.
Он не прекращает работу, это самое главное. Ну и последнее, что бы мне хотелось сказать, это о том, что, слава богу, у нас есть одно замечательное произведение, в Москве, в музее Пушкина изобразительных искусств, «Благовещение».
Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). Он тайно исповедовал христианство. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.
Название картины уже говорит освоем сюжете. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Кто она, эта женщина.
Сандро Боттичелли, (итал. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Ее облик – достижение великой гармонии, он считается одним из самых прекрасных поэтичных женских образов в мировом искусстве. Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию».
Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Не случайно они такие прозрачные, все эти вещи. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. В 1458 году в своём кадастровом заявлении Мариано Филипепи написал, что у него четверо сыновей – Джованни, Антонио, Симоне и Сандро, которому тринадцать лет. Это особенно видно по его рисункам к Данте. Вот не все художники Возрождения требуют внимательного рассмотрения, у некоторых все на поверхности и эта поверхность пленяет, эта поверхность увлекает.
И, наверное, это так, это все переплетается. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. Известный Портрет молодого человека с медалью (ок. Судя по всему, Джованни, желая помочь стареющему отцу, много занимался воспитанием младшего ребенка. То есть здесь такое перечисление.
Тогда Боттичелли поступает так. Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Я всю жизнь работаю и ничего. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Но оно прекрасно. Он и похож и не похож на других художников этого времени, он действительно особый.
Варнавы». Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.
После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Поезжайте пока молоды. Там такой ресторанчик. И вино подают вместо воды. Кому что, я не пью совсем.
В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Боттичелли, как ни странно, по-итальянски означает «бочонок» или «бочоночек». Вот это хрупкая сила, то есть сила не в мужественном чем-то, не в мускулах, а вот в этой хрупкости, которая может победить врага, то есть вот это удивительно. Интересно, что Боттичелли, как мы уже знаем из примеров других художников, — это прозвище.
Еще одна изсамых популярных картин античного характера ииконографического расположения фигур наполотне. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Если и знала, то скорее всего вряд ли придавала этому знанию какое либо значение.
В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Вот туда хочется, не хочется оставаться здесь. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Так и жизнь пройдет. А деньги как приходят, так и уходятЧего их собирать. Естественно, войско все разбежалось, а она побеждает.
С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе.
Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. И мы знаем, с кого Боттичелли писал и своих венер и мадонн. Нежные тона рассвета используются художником скорее в карнации фигур, чем в трактовке окружающей их пространственной среды, они приданы также легким одеяниям, оживленным тончайшим узором из васильков и маргариток. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение.
Слева от Весны Флора, спасающаяся от Зефира. Зато он стал фактически основоположником современного искусствознания, написав главный труд своей жизни – собрание 178 биографий художников Италии эпохи Возрождения «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Одно из них – «Покинутая». Вот река, дерево, почти иконографические постройки. Что же определяет искусство Боттичелли.
Верховный жрец символизирует Моисея, принесшего закон, а юноша представляет собой Иисуса, который пролил свою кровь и отдал жизнь во имя человечества, а после был воскрешён. Некоторые фигуры переднего плана являются портретами современников автора. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Вот мы видим портрет, он называется «Портрет молодой женщины», но очень легко увидеть, что это именно Симонетта Веспуччи. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине.
Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо.
Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Смерть Лоренцо Великолепного (1449–1492), захват Флоренции французскими войсками и апокалиптические взгляды Савонаролы (1452–1498), которым сочувствовал Боттичелли, – все это произвело переворот в его сознании. Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Великолепен профильный Портрет Джулиано Медичи (ок. Сандро Боттичелли (итал.
В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Перед нами довольно разные оценки. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его.
Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Ей было всего 23 года. Наполотне изображена роскошная поляна вапельсиновом саду, где весна входит всвои права, здесь расцветают цветы, которых художник нарисовал больше пятисот штук разных видов, форм ицветов. Просто приятно. Там есть небо, там есть прорыв. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). Вбудущем этот приём подхватят идругие художники.
В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Да, мы традиционно видим в окне пейзаж, прекрасный тосканский пейзаж. Сейчас о Боттичелли, о художнике, я бы сказала, не от мира сего.
Но это потом. И в какой-то момент эта прекрасная женщина, Симонетта, входит в семейство Веспуччи. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.
Хрупкая, стройная Весна в затканном цветами платье, поддерживая складки одежды, разбрасывает нежные цветы. Скорее всего Сандро рисовал некий, по словам поэта Михаила Кузьмина, «на вечные века символ скоропроходящей молодости», воплощенный для него в Симонетте. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Зиновия».
Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре. Он совсем непрост. Тогда Пилат приказал отдать тело. Пейзаж отсутствует. Вот это Боттичелли.
По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Она становится женой Марко Веспуччи, родственника знаменитого путешественника Америго Веспуччи. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния.
И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. Весна (Примавера) (ок. Тут же практически происходит вот это мистическое слияние земли и неба.
Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Эта картина была одной изпоследних картин Боттичелли, анаходится это чудо искусства вНациональной галерее Лондона.
Это прозвище распространилось и на других братьев. В его руках жертвенная чаша и кропило. Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году.
К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. О нем тоже много написано, но мне кажется, до сих пор оно до конца не разгадано. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель.
Иоанном Евангелистом». На ней показана одинокая молодая женщина в великом горе и смятении чувств. Его учитель Филиппо Липпи был попроще. Хотя к ее ли образу. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Он умел добиваться того, чего хотел.
Считается, что в основу была положена поэма Лукреция «О природе вещей», где так и сказано: «Вот и весна и Венера идет и Венеры крылатый // Вестник грядет впереди и, Зефиру вслед, перед ними // Шествует Флора-мать и, цветы на пути рассыпая» и так далее и так далее. Вот, например, его удивительное «Мистическое Рождество». Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Боттичелли ведь был удивительным рисовальщиком. Рубашки распластаны на ступенях как трупы.
И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. А деньги заработаете. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано.
23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». И вот таким образом даже вот этот меч в ее руке, он кажется лишним. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Укартины есть скрытый смысл. Причудливый ритм струящихся линий объединяет композицию.
Подтверждением этому служит хотя бы то, что и «Рождение Венеры» и «Весна» и «Венера и Марс», а также «Портрет молодой женщины» написаны художником уже после смерти Симонетты, скоропостижно скончавшейся 26 апреля 1476 года в возрасте 23 лет в разгар разразившейся во Флоренции эпидемии туберкулеза. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Наверное, самые известные произведения, о которых написаны уже тома, о которых вообще сказано очень много, я на них не буду долго останавливаться — это «Весна» (Примавера) и «Рождение Венеры». Мы видим не только Рождество, где Мадонна склоняется на коленях перед только что родившимся Младенцем-Христом, тоже очень композиция характерная для эпохи Возрождения именно поклонение Младенцу, но здесь мы видим, что ангелы и пастухи обнимаются. живу. Но это хрупкое равновесие уже шатается в его собственном искусстве, а дальше оно будет, конечно, только разрушаться. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа.
Вот эта динамика, появляющаяся в картинах Боттичелли, она показывает, что что-то меняется. Он работал над другими картинами, то есть он не прекращал работу. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов.
Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте. Это особая, может быть, серия, которую стоило бы и особенно разобрать.
28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился). До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». 1495, Рим, собрание Паллавичини), основанной на библейском сюжете. В конце концов он стал дряхлым и неработоспособным и ходил, опираясь на две палки».
Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». он пишет две маленькие работы изображающие историю Юдифи, видимо предназначавшиеся для дверок шкафа.
В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». Вот картина «Весна», например, как, собственно говоря и «Рождение Венеры», сейчас они обе в Уффици, они были заказаны Лоренцо Великолепным для своего племянника Лоренцо ди Пьеро Франческо Медичи, с которым Боттичелли очень дружил. Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.
Это выражает, кстати и его живопись. Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых.
Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). В 1472-75гг. Может быть, даже за этим стоит какой-то конкретный человек, что в это время было нередко. У него был такой характер: он был как бы в мире и не от мира. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. В нее были влюблены все мужчины, но она отдала предпочтение Джулиано Медичи. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения.
Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Ее смерть погрузила в траур всю Флоренцию. Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли.
Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Есть еще версия, что «боттиджелло», то есть как бы чуть-чуть искаженное «боттичелли» означает «серебряных дел мастер» и, может быть, это гораздо более правильная версия, так как к бочонку никак это все не имеет отношения, а все-таки один из братьев был ювелиром.
Он сумел приобрести в городе много сторонников. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Не буду все цитировать, но то есть это прямо слово в слово, кажется, он просто иллюстрирует поэму «О природе вещей», очень любимую в это время. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона.
Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Но интересно, как на это все реагирует Боттичелли. Райский сад — его нет. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Иеронима. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа.
Боттичелли отказывается от традиций распространенного до тех пор профильного портрета. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Вот это они очень любили, вообще всякие обманки. Для своей виллы в Кастелло он заказал художнику фрески, для нее же предназначались и эти две картины. Драматизм проявляется и в других картинах Боттичелли этого периода: Оплакивание (1495–1500, Мюнхен, Старая пинакотека), Клевета (ок.
Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти.
Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.
Но судьба Симонетты была трагической. Очень понятная известная история, почти история коммунальной квартиры. Вы мешаете мне своим шумом, а я воздвигаю этот камень». 1478, Бергамо, галерея Каррара) и Портрет молодой женщины (1475, Флоренция, галерея Питти). А если мы посмотрим на Августина Боттичелли, это совсем другое. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Вазари жил во Флоренции спустя почти тридцать лет после смерти Боттичелли.
Сюжет этой картины известен всем. На берегу богиню встречает одна из граций. В позе Венеры явно прослеживается влияние классической греческой скульптуры. Таким прозвищем наградил его старший брат Джованни, вероятно за внешние качества, но впоследствии прозвище превратилось в некий знак качества. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Также Сандро Боттичелли, картины которого воплощают в себе дух эпохи Возрождения, для передачи телесного цвета стал использовать охристые тени – прием, ставший чертой его стиля написания полотен. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства.
Эту картину Сандро нарисовал в1476–1480годах, анатурщицей была сама Прекрасная Симонетта Веспуччи любимая женщина Джулиано Медичи ипервая красавица эпохи Ренессанса. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. Само лицо блаженного Иеронима такое вот, можно сказать, почти портретное. Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров.
Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Тысячи людей шли за ее гробом. Там и Лука Синьорелли и другие художники. Гроб был открытый, она лежала там прекрасная, как описывают. И буквально рядом — по-моему, они даже друг напротив друга расположены — есть другая фреска, которую исполнил Гирландайо, тоже художник достаточно, так сказать, мастеровитый.
Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый.
В период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея и он стал получать до того огромное число заказов, что справляться с ними самому было почти невозможно, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. С тех пор интерес к его картинам не угасал. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Документы говорят о том, что он работал в это время. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника.
Умер Сандро Боттичелли в 1510 году так закончилось Кватроченто — эта счастливейшая эпоха во флорентийском искусстве. Полотно, торжественно помещенное на одной из церковных колонн в январе 1474 года, прочно утвердилось в художественной панораме Флоренции. Иосиф изображён с терновым венком в руке. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.
И здесь мы видим такую гармонию, которая начинает уже разрушаться. 1495). Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана). Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Весь СССР обьездила. Но живу дома-в Канаде. Вобразе волхвов итальянский художник изобразил трех членов семьи Медичи: отца Козимо иего сыновей— Козимо младшего иПьеро. Наберегу, величественную инагую Венеру встречает одна изтрех сестер— изящная богиня привлекательности иобаяния нежная Грация.
потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов.
Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Одна из ранних его вещей — «Аллегория силы». Произведения на религиозные и мифологические темы («Весна», около 1477-1478 «Рождение Венеры», около 1483-1484) отмечены одухотворенной поэзией игрой линейных ритмов, тонким колоритом. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года.
Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это.
Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио. Теперь поговорим о Сандро Боттичелли. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик.
Боттичелли выступает портретистом не только в Поклонении волхвов. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. Вот он — такая пограничная фигура, но повторяю, он именно вот на этой вершине, которая очень хрупкая, так как эпоха титанов как раз и показала — XVI век, особенно первая его половина, а в конце мы просто уже будем видеть наступление барокко — показала, что удержаться на этой вершине невозможно.
Тогда обеспокоенный сосед прибегает с возмущением, говорит: «Уберите свой камень, он же может свалиться в любой момент на мою голову», на что Боттичелли говорит: «Что хочу на своей территории, дескать, то и делаю. По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение».
Конечно, это одни из лучших иллюстраций к Данте. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Политический кризис во Флоренции, разразившийся после смерти Лоренцо Великолепного и прихода к духовной власти в городе воинствующего проповедника Савонаролы, не мог не сказаться на творчестве художника. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах.
К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Композиция двухфигурная. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию.
Когда мы говорим «античность», мы не говорим, что это христианство и язычество, смесь, хотя у многих философов есть эта смесь, но он хотел соединить все лучшее, что было в той дохристианской языческой культуре. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали».
Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Чем больше развивается искусство, тем больше оно спускается вниз с этой вершины.
Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Может мастер кисти смотрел далеко вперед.
К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Боттичелли долго терпел, потом решил сделать соседу замечание, что, дескать, шум ваших станков мне мешает работать, на что ткач сказал, что вы знаете, я это делаю на собственной территории и, что хочу, то и делаю, мой дом — что вы ко мне здесь пристали. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа.
Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. надо А за дом все платят. Это песТня без конца.
Ориентировочно в 1476 году был нарисован портрет брата Лоренцо Великолепного – Джулиано Медичи, убитого во время заговора 1478 года. Рождение Венеры (1484–1486, Флоренция, галерея Уффици) продолжает тему Весны. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного. Тоска, безнадежность читается в картине Покинутая (ок. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один.
Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио.
Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер).
В этом моменте мы видим насколько его учитель был горд своим учеником и считал его превзошедшим мастера. В произведениях конца 1460-х годов хрупкая, плоскостная линеарность и грация, перенятые от Филиппо Липпи, сменяются более объемной трактовкой фигур. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла.
Он очень сильно отличается от своего учителя, Филиппо Липпи, Фра Филиппо Липпи. Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас.
(Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок.
Его обращение к Данте не случайно. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Пчёлка Майя, поезжайте в Тиволи. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ.
И есть несколько версий, что это не его так назвали изначально, так как ни по фигуре, ни по своему роду занятий никак его нельзя было назвать бочонком, а что оно перекочевало, видимо, от одного из братьев. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Ведь и отсюда же идет это горьковское «Человек — это звучит гордо». Идет перечисление предметов, бесконечно можно их перечислять. Конечно, прежде всего, когда глядишь на Боттичелли, поражают лики.
Представитель Раннего Возрождения. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Если из Филиппо Липпи не получилось монаха, хотя к нему прибавляют приставочку «фра», то вот как раз Боттичелли — ну, может быть, он не был монахом в каноническом смысле, но он был человеком, погруженным в искусство, не создавшим своей семьи, да, любившим, любившим, наверное, всего одну женщину в своей жизни, но прежде всего любившим красоту как таковую, вот то, что воспевали, собственно, гуманисты, на чем и возросло искусство Возрождения.
1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. У нас же заборов нети тротуаров На центральной трассе есть. Но там белки орудуют. Стиль первого учителя оказал огромное влияние на стилистику написания картин Боттичелли, в особенности на орнаментальные детали, колорит и типаж лиц. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик.
А вот для Боттичелли она была идеальной женщиной. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров. Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).
Многие работы Сандро Боттичелли относятся к 1470-м годам, хотя не все они имеют точную датировку. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы.
Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием.
Под влиянием социальных потрясений 1490-х годов искусство Боттичелли становится напряженно-драматическим («Клевета», после 1495). Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. Точно такой же его «Святой Себастьян», который практически сделал его известным художником, так как после того, как эту картину выставили на день святого Себастьяна в церкви, к художнику пришла слава. И здесь был заказ на «Семь добродетелей», который исполнял Пьетро Поллайоло, к тому времени тоже достаточно знаменитый художник, но он, видимо, он не справлялся или не успевал и он пригласил одну из аллегорий написать молодого тогда еще художника, может быть, не очень известного, даже наверняка неизвестного и вот мы видим одно из первых или ранних его произведений – «Аллегория силы». Рисунки к «Божественной комедии» Данте, острохарактерные изящные портреты («Джулиано Медичи»).
Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. С. Боттичелли «Весна» (1482). Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами.
Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио.