Боттичелли Рождение Венеры Фото

Сравнила свою фотографию Ратажковски, как вы могли догадаться, с картиной Сандро Боттичелли Рождение Венеры.

Эмили Ратажковски сравнила свое фото с картиной Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"

Степень приближения к этому идеалу стала мерилом совершенства, вот таким образом произведения искусства Средневековья и раннего Возрождения часто не отвечали вкусам последующих поколений. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор.

Союз Зефира и Флоры часто рассматривают как аллегорию единства плотской (Флора) и духовной (Зефир) любви. 5 РОЗА – символ любви и любовных страданий, причиняемых ее шипами. 6 КАМЫШ – символ скромности Венеры, которая как бы стыдится своей красоты. 7 ОРА ТАЛЛО (ЦВЕТУЩАЯ) – одна из четырех ор, дочерей Зевса и Фемиды. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером.

Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Написал богородичный цикл. 1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». 1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Душой кружка был философ Марсилио Фичино, который с помощью сложных философских построений доказывал, что идеи Платона предвосхитили христианство. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп.

Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление.

Однако Боттичелли был свидетелем великой любви, которой радовалась вся Флоренция, которую воспевали поэты — возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 697 дней.

Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Она не стоит, а парит.

Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование.

20 лучших фото с 
дронов за 2017-й 
по версии

20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Согласно с их взглядами, Бог постоянно воплощает себя в земной красоте — духовной и телесной.

Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.

Юлиус Нойброннер 
и невероятный мир 
голубиной фотографии

Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии

Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Нежнейшая, прекраснейшая из античных богинь восстает из морской пены, плывет в морской раковине по гребням волн. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество.

Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Два боковых крыла композиции — пролетающие ветры и Ора, чей объем зримо увеличивают платье, колеблемое ветром, дерево и плащ Венеры, — это нечто вроде завесы, которая, распахнувшись, представила миру таинство явления Красоты. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника.

Умер Боттичелли в безвестности. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой).

Это утверждение — оправдание женской наготы. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Флоренция.

Анализ и интерпретации 
рождения Венеры

Анализ и интерпретации рождения Венеры

Возрождение. И все же это так.

Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции.

Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру.

  • Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  • История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  • «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  • Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  • «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  • Описание картины «Рождение Венеры»
  • «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли

В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. На картине Боттичелли она стыдливо прикрывает грудь и лоно. Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи.

Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение). Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле.

  1. Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
  2. «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
  3. Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  4. Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
  5. Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  6. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли

Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек.

Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 697 дней. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию.

Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.

Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. 1 ВЕНЕРА.

  • Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  • Сандро Боттичелли Рождение Венеры
  • 14 символов, зашифрованных в «Венере» Боттичелли
  • Рождение Венеры – Сандро Боттичелли

На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет Ора — одна из четырех богинь времен года – Весна. Это также было и насущной задачей неоплатоников. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Ритм композиции присутствует во всей картине — и в изгибе юного тела и прядях волос, так красиво рвущихся к ветру и в общей согласованности ее рук, в отставленной ноге, в повороте головы и фигурах, которые ее окружают. И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи.

Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Еще в середине прошлого века Боттичелли считался одним из тех художников, которые пришли в мир лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю. Тень кротости, легкой печали слегка затемняют взор прекрасной юной девы, которая старается прикрыть свою наготу ладонью и великолепными волосами, локонами которых весело играет ветерок. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Его дыхание наполняет ветер цветами. Вмифе события разворачивались стремительно.

  • Картина Рождение Венеры Сандро Боттичелли
  • Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
  • РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли
  • Боттичелли – эстет с большой буквы
  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  • «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. В средние века такие атрибуты Венеры, как розы и раковина, стали ассоциироваться с Девой Марией. Согласно мифу, Венера влюбилась в очаровательного пастуха Адониса. И флорентийцы Высокого Возрождения уже перестали видеть в природе и любви сатанинские соблазны, которые заставляли трепетать монахов в кельях. Отец титанов Уран былоскоплен попросьбе жены егоГеи, уставшей отизмен мужа.

Италия. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос.

  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста

Античная богиня становится аллегорией христианского откровения, через которое спасается душа. В них видели не иную, по-своему совершенную, эстетику, а лишь неумелость и примитивизм их изобразительный язык казался грубым и невнятным. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем.

Оры отвечали за порядок в природе и покровительствовали разным временам года. Представляется маловероятным, что Боттичелли были знатоком оригинальных греческих и римских текстов. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.

Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи.

Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку.

Галерея Уффици. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух.

Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет». Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера).

  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия

Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно.

Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. К сожалению, этот штандарт не сохранился.

То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность.

Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи — двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

Любовь Джулиано и Симонетты стала для флорентийцев событием века, хотя она длилась недолго и кончилась печально. Варнавы работы Боттичелли). 203 x 314 см. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Каждая деталь этого произведения подобна музыке.

  1. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  2. : музыка, которую можно увидеть
  3. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  4. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  5. «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»

Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. 1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. 1470 – Открыл собственную мастерскую. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. 1477 – Написал картину «Весна». 1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры».

Некоторые высказывают предположение, что с момента их встречи художник изображал на всех полотнах Симонетту в образе Мадонны или Венеры на протяжении 15 лет. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу».

Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Каждая деталь этого произведения подобна музыке.

  1. «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  2. 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Вот таким образом длячеловека, расписывавшего Сикстинскую капеллу исоздавшего богородичный цикл («Мадонна смладенцем», «Мадонна Магнификат» и«Мадонна скнигой»), было совершенно нормальным работать надязыческим сюжетом даещесобнаженной натурой.

Гениталии Урана Кронос выбросил вморе заненадобностью. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера).

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного». Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы».

Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. 13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле.

Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Создавать образ для любой картины нелегко.

Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Самым прекрасным творением оказалась Афродита. Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты.

Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». Изящная фигура приковывает внимание. Красота Симонетты поражала всех без исключения.

И это напоминает поединок за новорожденную. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Клубящиеся одеяния, линии, которыми написаны волосы и крылья — все это исполнено динамического порыва, олицетворяющего один из основных элементов вселенной.

Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Что же. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно.

К сожалению, этот штандарт не сохранился. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры».

Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Она много лет украшала его виллу Кастелло. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана.

С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Дерево, темпера. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии.

Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви.

В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии.