Боттичелли Рождение Венеры Описание Картины

Рождение Венеры (картина Боттичелли)

Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами.

Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли.

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Более того, золото — один из основных цветов, одно из главных средств выражения. «Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», — писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов. То, что показалось странным П. Муратову в начале XX столетия, еще менее понятным представляется нам: мы видим гениальность Боттичелли и мы и представить себе не можем, что в течении почти трех веков, где-то с середины 16 до середины 19 веков., мир оставался равнодушным к шедеврам Боттичелли. Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь.

Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Она не стоит, а парит. Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». Их цвет уместнее всего определить в изысканно символических прилагательных Метерлинка именно: то ли «сверкающих на солнце вод», то ли «янтарной росы». Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. У живописца, открывшего многозначность, в жесте традиционно древнейшем сквозит и то и другое иначе — обольстительная чистота.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Рождение Венеры»

Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а не доски, для произведения столь крупного размера. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Любовь Джулиано и Симонетты стала для флорентийцев событием века, хотя она длилась недолго и кончилась печально.

Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 714 дней. Дерево, темпера. Ора, спешащая прикрыть наготу богини, олицетворяет романтическую, целомудренную сторону любви, сплетающиеся в объятии ветры – чувственную.

И Боттичелли донес до нас священную память о ней. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

Описание картины 
«Рождение Венеры»

Описание картины «Рождение Венеры»

Верил в озарения и не заботился о богатстве. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. В Рождении Венеры нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере).

(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Чуть грустное недоумение сквозит в продолговатых прозрачных глазах юной богини.

Однако Боттичелли был свидетелем великой любви, которой радовалась вся Флоренция, которую воспевали поэты — возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». «Venus» — означает начало творения, «humanitas» — культуру и человечность. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу».

Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5).

Прекрасная картина 
«Рождение Венеры» 
в деталях

Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях

Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли.

Сочетание готических деталей и передового гуманизма делает эту картину одной из величайших работ итальянского Возрождения. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Их можно разбить на независимые группы.

Рождение Венеры 
картина Сандро Боттичелли

Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.

Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Жест ее, столь подробно описанный Полициано — старый тип «venus pudica» (стыдливой), воссозданный абсолютно по-новому, означавший в ранней античности плодородие и наслаждение, в эллинизме перешел в противоположные символы целомудрия и стыдливости. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование.

Италия. Античная богиня становится аллегорией христианского откровения, через которое спасается душа.

Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру.

По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Это, пожалуй, первое в истории живописи изображение обнаженной женщины вне контекста первородного греха. В изображении дующего Зефира, летящих роз, развевающихся волос и движения, как выражения жизни и энергии, Боттичелли следовал посылкам изложенным в работах теоретика искусства эпохи Возрождения Леона Баттисты Альберти. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины.

Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника.

«Рождение Венеры» 
— тайна картины 
великого итальянского

«Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли

Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 714 дней. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи— двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали.

Сандро Боттичелли, 
Рождение Венеры, 
анализ картины

Сандро Боттичелли, Рождение Венеры, анализ картины

Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров.

Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Клубящиеся одеяния, линии, которыми написаны волосы и крылья — все это исполнено динамического порыва, олицетворяющего один из основных элементов вселенной. Его дыхание наполняет ветер цветами.

Другие картины Сандро 
Боттичелли

Другие картины Сандро Боттичелли

И это напоминает поединок за новорожденную. На протяжении многих лет Боттичелли поддерживал дружеские отношения с семьей Медичи, неоднократно работал по заказам членов этой многочисленной семьи. Был он, что называется, не от мира сего.

Здесь опять неточность, как и в описании Примаверы. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву.

На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто, а в качестве пробы его мастерства заказали ему алтарный образ Смерть Марии. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания.

Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.

Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Создавать образ для любой картины нелегко. И все же это так.

Степень приближения к этому идеалу стала мерилом совершенства, вот таким образом произведения искусства Средневековья и раннего Возрождения часто не отвечали вкусам последующих поколений. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды).

Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 683 дня.

Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения.

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Это также было и насущной задачей неоплатоников. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении.

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Собственно золото — то есть вскоре заклейменная прозаически мыслящими живописцами (и с ними Вазари) золотая краска — употребляется здесь многократно и щедро. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Автор ее не забывает и двойное значение главного образа, скрытое за выражением «Venus humanitas».

Анализ и интерпретации 
рождения Венеры

Анализ и интерпретации рождения Венеры

203 x 314 см. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Ее глаза. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре.

Согласно наиболее устойчивой версии, композиция «Рождения Венеры» удивительным, если не сказать — кощунственным — образом заключает содержание античного мифа в средневековую сугубо христианскую схему «Крещения». «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Не построил своего дома, не свил семьи.

Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет». Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам.

Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Верил в озарения и не заботился о богатстве.

«Легенды и мифы Древней Греции»). Согласно установке Мирандолы, даже библейское «Дух божий носился над водами» приравнивается ни более ни менее как к дыханию Эроса, которое и воплощают собою у Боттичелли летящие над морем ветры — Зефиры. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

  1. «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  2. Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  3. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  4. История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  5. «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли

Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины. Ее лицо уже абсолютно законченное воплощение «неправильного» боттичеллевского обаяния. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком.

В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.

Каждая деталь этого произведения подобна музыке. У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Варнавы работы Боттичелли).

  1. Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  2. Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  3. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  4. «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна

Исчезла совсем простоватая округлость щек «Юдифи» и «Силы» — это лицо продолговато-овально, как умудренный лик Флоры, но его еще не коснулась невеселая заостренность ее всевидения. Согласно Данте, уста есть вторая из главных красот Прекрасной Дамы. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Да и в самом пейзаже Боттичелли не стремится воссоздать тот или иной ландшафт он только обозначает природу, называя ее основные и вечно повторяющиеся элементы.

  • Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры
  • РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли
  • Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
  • Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  • Боттичелли – эстет с большой буквы
  • «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  • «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»

Но флорентийцы не хотели верить, что прелестные и нежные черты Симонетты будут навсегда утрачены. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех.

Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. А в типе фигуры автор отступил от античности ибо его Венера — явление новой эстетики. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).

Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. В «Весне» больше подчеркнуто второе начало, в «Рождении Венеры» царствует первое.

Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Чтобы понять замысел картины, нам придется не только оживить в памяти античный миф, но и познакомиться с духовными исканиями флорентийских гуманистов эпохи Медичи. Возрождение.

  • 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

Был он, что называется, не от мира сего. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине.

Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту).

В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Флоренция. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Этим художник расширяет рамки старинной композиции — обряда почитания божества — «Теофании».

Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Эти «zefiri amorosi» движут и вдохновляют к жизни рождение новой человечности — Венеры в стихах Полициано и в картине Сандро. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн.

«Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры».

  1. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  2. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  3. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  4. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  5. Самые красивые города в вечернем освещении
  6. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии

Недаром русский философ Н. Бердяев называл его самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Венера Боттичелли с непосредственностью новорожденной идеи несет их в себе и в этом качестве воплощает собою духовную культуру человечества.

Умер Боттичелли в безвестности. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». Картина иллюстрирует миф рождения Венеры.

  1. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  2. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  3. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  4. : музыка, которую можно увидеть
  5. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  6. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»

Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а не доски, для произведения столь крупного размера. Вскоре Симонетта умирает от чахотки, а через два года, в день погребения Симонетты Веспуччи, 26го апреля, во время оплакивания возлюбленной, в соборе был заколот Джулиано.

Изящная фигура приковывает внимание. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности.

  1. Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  2. «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Сандро Боттичелли Рождение Венеры

Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии».

Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения). Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Что же. Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир.

«Рождение Венеры»: 
удачная попытка 
единения христианства

Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. А первая. Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине.

Она много лет украшала его виллу Кастелло. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года.

Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 683 дня. История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня.

Все это также имеется в композиции «Рождения Венеры», прозрачные и всевластные ритмы которого, раздвигаясь, охватывают все любовные сферы от мира реально вещественного до «невещественных озарений». Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Однако он был вхож в общество интеллектуальной элиты Флоренции, где познакомился с философией неоплатоников — людей, которые исповедуют альянс античной мудрости и христианской доктрины. Не построил своего дома, не свил семьи. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций.

Все условное пространство картины составляет единый, но полифонический аккомпанемент самостоятельным мелодиям движения фигур, вплоть до самых незначительных знаков — легкой зыби, заостренной во множестве «птичек» волн, этих маленьких сгустков энергии. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Но это правда.

Галерея Уффици. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. Еще в середине прошлого века Боттичелли считался одним из тех художников, которые пришли в мир лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю.

Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). Это обращение к Красоте и ее рождение в душе и есть Венера».

Всеобщность эха «Венеры» связывает без труда физическое с духовным, утверждая их слияние и тождество в любви. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Это утверждение — оправдание женской наготы.

Дивную богиню повели на Олимп. Однако «Теофания» в качестве главнейшей идеи включает в себя не только схему «Крещения», но еще варианты священного предстояния, молитвенного преклонения и чудесного явления божества. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии.

Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию.

Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного». Громко приветствовали её боги.

Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. Боттичелли (1445-1510) жил в одну эпоху с Леонардо да Винчи, он видел, как устанавливали во Флоренции статую Давида, которая была творением молодого Микеланджело, он умер лишь на десять лет раньше Рафаэля, но между этими мастерами и ним была целая эпоха. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня.

.