Боттичелли Рождение Венеры Весна

И открыли для себя Рождение Венеры и Весну Боттичелли. «весна» и «Рождение Венеры», созданные Сандро Боттичелли, переносят нас в самое прекрасное время и место вистории всего изобразительного искусства: во Флоренцию восьмидесятых годов XV века. И открыли для себя Рождение Венеры и Весну Боттичелли. И открыли для себя «Рождение Венеры» и «Весну» Боттичелли.

Анализ и интерпретации рождения Венеры

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет». Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов.

1481 – 1482 – Расписывал Сикстинскую капеллу в Риме. Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены.

Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного». Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Сандро родился в семье кожевника. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в совершенном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

«Весна» Сандро Боттичелли: 
скрытый смысл шедевра 
эпохи Возрождения

«Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения

То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Неприступный взгляд из-под тяжелых век придает Венере холодновато-сдержанный вид.

Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Громко приветствовали её боги. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными.

  1. Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  2. История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  3. Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  4. Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  5. «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  6. «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо.

1505 – Последняя завершенная работа «Чудеса святого Зиновия». Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». В последнее десятилетие XV века художника постигла череда неудач.

Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. Исчезла совсем простоватая округлость щек «Юдифи» и «Силы» — это лицо продолговато-овально, как умудренный лик Флоры, но его еще не коснулась невеселая заостренность ее всевидения.

  1. «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  2. Описание картины «Рождение Венеры»
  3. Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  4. Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли
  5. Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры
  6. Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  7. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ Сандро Боттичелли

Все это также имеется в композиции «Рождения Венеры», прозрачные и всевластные ритмы которого, раздвигаясь, охватывают все любовные сферы от мира реально вещественного до «невещественных озарений». Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты. Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. Согласно Данте, уста есть вторая из главных красот Прекрасной Дамы. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. 1489 – Написал «Коронование Марии» для церкви Сан-Марко во Флоренции.

«Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех.

Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Картина «Рождение Венеры» написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) «художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет». На берегу богиню поджидает Весна, чтобы укрыть ее накидкой, вышитой цветами. 9 ПЛЮЩ – это растение, «обнимающее» стволы деревьев, символизирует привязанность и верность.

  • Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
  • Боттичелли Весна Рождение Венеры
  • Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  • Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  • Боттичелли – эстет с большой буквы
  • Другие картины Сандро Боттичелли

Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 569 дней. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами.

Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи.

  1. «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  2. «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»
  3. 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  4. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  5. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна».

Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. – одна из четырех богинь времен года, Весна. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. «Спящая Венера»), что, как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Более того, золото — один из основных цветов, одно из главных средств выражения.

Дивную богиню повели на Олимп. Они покоятся в церкви Оньиссанти – церкви Всех Святых.

Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Согласно установке Мирандолы, даже библейское «Дух божий носился над водами» приравнивается ни более ни менее как к дыханию Эроса, которое и воплощают собою у Боттичелли летящие над морем ветры — Зефиры. Не построил своего дома, не свил семьи.

Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Изящная фигура приковывает внимание. Она опирается на одну ногу, что делает ее образ естественным.

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. Обнажённой и на раковине (символ женского лона), она вышла на сушу. Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры».

  1. Зимние пейзажи выдающихся художников
  2. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  3. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  4. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  5. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет ора. 10 МИРТ – растение, посвященное Венере (согласно рассказу древнеримского поэта Овидия, когда богиня любви ступила на землю Кипра, миртом она прикрыла наготу) и вот таким образом считавшееся еще одним символом плодородия. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу.

Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Они облекли её в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Лента в волосах — традиционный символ девственности, согласно Овидию (43 г. до н. э. — 18 г. н. э. ), «скромности знак». Ассисткой прописаны волосы Венеры и Оры, узоры одежд, морские волны и травы на берегу.

Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма. 1494 – Закончил картину «Клевета Апеллеса». Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).

И, конечно, это породило особое искусство. «Venus» — означает начало творения, «humanitas» — культуру и человечность. Кроме того, эта ясная схема – три композиционных узла, четко обозначенных на нейтральном светлом фоне, – позволила Боттичелли полностью сосредоточиться на главном: сложнейшей перекличке ритмов. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн.

Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. И все же это так. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции.

  1. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  2. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  3. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  4. Самые красивые города в вечернем освещении
  5. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии

13 АНЕМОН – символ трагической любви, чашу которой придется испить Венере на земле. Он владел виллой Кастелло, что под Флоренцией и именно на этой вилле хранились «Рождение Венеры» и «Весна». Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна.

В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин «Святой Себастьян» (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Два боковых крыла композиции — пролетающие ветры и Ора, чей объем зримо увеличивают платье, колеблемое ветром, дерево и плащ Венеры, — это нечто вроде завесы, которая, распахнувшись, представила миру таинство явления Красоты. И все же с тех пор, как прерафаэлиты вернули миру золотоволосую богиню любви, каждое новое поколение пытается найти единственно верные слова и разгадать тайну ее притягательности.

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов.

  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»

С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Талло «следила» за весной и вот таким образом считалась спутницей Венеры. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту).

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия.

Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. 1471 – Написал диптих «История Юдифи», который принес ему известность. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Ее высокий лоб кажется ему лбом провидицы, а по-детски трогательное выражение лица и глаза излучающие надежду, вызывают трепет умиления».

Это обращение к Красоте и ее рождение в душе и есть Венера». 1501 – Пережил духовный кризис, создал «Покинутую» и «Положение во гроб». Создавать образ для любой картины нелегко. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством.

Флоренция. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом.

Пет рочук называет это «жестом обольстительной чистоты». Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований.

Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). 1485 – Закончил работу над «Рождением Венеры». Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы».

Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная»– «Venus pudica». «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения).

Эти «zefiri amorosi» движут и вдохновляют к жизни рождение новой человечности — Венеры в стихах Полициано и в картине Сандро. Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию.

Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Написал богородичный цикл. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять.

Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Из слез, которые богиня пролила над телом возлюбленного и родился анемон.

По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Стихи Полициано, видимо и послужили сюжетным источником для Боттичелли. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что три столетия, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики.

В левой части картины мы видим Зефира (западный ветер) в объятиях его супруги Хлориды (Флоры, богини растительности). Как раз этот эпизод представил в поэме «Стансы на турнир» («Stanze per la Giostra») вдохновленный классической традицией современник Сандро Боттичелли, Анджело Полициано. 1470 – Открыл собственную мастерскую. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине.

Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. 12 МАРГАРИТКА – символ невинности и чистоты. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственность композиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — свободой движения). Жест ее, столь подробно описанный Полициано — старый тип «venus pudica» (стыдливой), воссозданный абсолютно по-новому, означавший в ранней античности плодородие и наслаждение, в эллинизме перешел в противоположные символы целомудрия и стыдливости. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре.

И все же это так. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания.

В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). На картине «Рождение Венеры» тесно обнявшие друг друга бог ветров Зефир и его супруга Хлорида-Флора (чей образ Боттичелли использовал и в другом своём полотне – «Весна») своим дыханием ласково направляют Венеру к берегу острова Киферы. У берегов Венеру встречает нимфа Ора, спешащая набросить на богиню пурпурное одеяние (которое имеет ритуальную функцию – символизирует переход между мирами: в такие заворачивали как новорожденных, так и умерших).

Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Согласно трактовке Э. Панофского, в картине «Аллегория Весны» Боттичелли воплотил образ «Венеры Природной» («Venus Genetrix» или «Venus Humanitas» — в определении М. Фичино), а «Рождение Венеры» представляет собой «Явление Венеры Небесной» как дочери Урана (Неба).

Весна (или Ора) в «Рождении Венеры», возможно, символизирует це-ломудренную любовь, а зефиры, согласно учению Платона, — чувственную, плотскую. Дивную богиню повели на Олимп. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Однако «Рождение Венеры» никогда не упоминалось в инвентарях их имущества. Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому.

Был он, что называется, не от мира сего. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Чуть грустное недоумение сквозит в продолговатых прозрачных глазах юной богини. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

Талло – покровительствовала весне, вот таким образом именно она в мифологии была спутницей новорождённой Венеры. Ее лицо уже абсолютно законченное воплощение «неправильного» боттичеллевского обаяния. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Был он, что называется, не от мира сего. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»).

5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Варнавы работы Боттичелли). Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. «Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.

Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Неоплатоники отождествляли его с Эросом – богом любви. Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо.

Боттичелли использовал различные техники для написания своего шедевра, дробил лазурит для получения синей краски (на платье нимфы) и наносил тончайшее листовое золото на пурпурную накидку. 1462 – Поступил учеником в мастерскую художника Филиппо Липпи. Подумать только, картина была немного больше в размерах, на полметра больше по вертикали, преимущественно верх картины и на четверть метра по горизонтали. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Собственно золото — то есть вскоре заклейменная прозаически мыслящими живописцами (и с ними Вазари) золотая краска — употребляется здесь многократно и щедро. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было абсолютно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой.

Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам.

– первый весенний цветок, также один из символов Венеры. Все условное пространство картины составляет единый, но полифонический аккомпанемент самостоятельным мелодиям движения фигур, вплоть до самых незначительных знаков — легкой зыби, заостренной во множестве «птичек» волн, этих маленьких сгустков энергии. «Легенды и мифы Древней Греции»).

Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что три столетия, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания.

Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Однако, через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции.

Пышно разрастались цветы там, где ступала Афродита. Картина написана через четыре года после «Аллегории Весны», в которой также воплощена тема Весны и смены времен года. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 683 дня.

Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера.

Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». А в типе фигуры автор отступил от античности ибо его Венера — явление новой эстетики. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Автор ее не забывает и двойное значение главного образа, скрытое за выражением «Venus humanitas». Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера).

Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Реализм не для Боттичелли, что понятно из позы и фигуры Венеры, он предпочитает гуманизм и декоративную эстетику из византийских традиций. Основу музейной коллекции составили полотна, принадлежавшие олигархическому семейству Медичи, которое вошло в историю благодаря своим многочисленным заслугам перед «цветком Тосканы» Флоренцией. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком.

Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. Ее глаза. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто, а в качестве пробы его мастерства заказали ему алтарный образ «Смерть Марии». Одни утверждают, что эта Венера из древнегреческих мифов, другие считают, что Сандро Боттичелли не мог знать этих мифов и, скорее всего, это одна из библейских историй. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами.

Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). В его философской доктрине важной фигурой была Небесная Венера, символизировавшая гуманизм, милосердие и любовь и чья красота вела смертных на небеса. Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна.

На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Его полное настоящее имя – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. В выражении его отсутствует определенность, так же как лишена устойчивости поза богини, только что пришедшей в мир. Согласно наиболее устойчивой версии, композиция «Рождения Венеры» удивительным, если не сказать — кощунственным — образом заключает содержание античного мифа в средневековую сугубо христианскую схему «Крещения». Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал.

Сандро – сокращение от Алессандро, а прозвище «Боттичелли», что в переводе с итальянского означает «бочонок», досталось ему от Джованни, его старшего брата, который был толстяком. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Одновременно эта картина несет в себе массу загадок.

И все же это так. Прекрасная статуя – вот слова, которые приходят на ум при взгляде на недвижную фигуру богини и которые осознанно адресовал своим зрителям художник.

И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. И это напоминает поединок за новорожденную. Лёгкий, ласкающий ветерок принёс её на остров Кипр.

Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). 8 ВАСИЛЕК – символ плодородия, так как он растет среди созревших хлебов. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры– жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой– похожа на мрамор. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Богиня возникла из морской пены.

Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Очевидно также, как и в связи с картиной «Аллегория Весны» использование «Стансов» А. Полициано (1454—1494), поэта при дворе Медичи во Флоренции:Эгеем бурным, колыбель чрез лоно Фетиды проплыла средь пенных вод, Создание иного небосклона, Лицом, с людьми несходная, встает В прелестной позе, глядя оживленно, В ней девственница юная. 1510 – Умер во Флоренции, похоронен в церкви Оньисанти. 14 АПЕЛЬСИНОВОЕ ДЕРЕВО – символизирует надежду на вечную жизнь (апельсин – вечнозеленое растение).

1487 – Написал алтарь для церкви Святого Варнавы во Флоренции. Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле. Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет ора. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. В нем они увидели непривычную одухотворенную красоту искренность и глубокую религиозность, в нем заново открыли давно забытые образы и мотивы. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении.

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 712 дней. Верил в озарения и не заботился о богатстве. На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком.

Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры– жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой– похожа на мрамор. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). – возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи.

Зиновия». была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. Но любовь была недолгой: Адонис погиб на охоте от клыков кабана.

Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Боттичелли (1445-1510) жил в одну эпоху с Леонардо да Винчи, он видел, как устанавливали во Флоренции статую Давида, которая была творением молодого Микеланджело, он умер лишь на десять лет раньше Рафаэля, но между этими мастерами и ним была целая эпоха. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. До сих пор исследователи и историки так и не сошлись во мнении — откуда Сандро Боттичелли взял сюжет для картины. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. – позволила Боттичелли полностью сосредоточиться на главном: сложнейшей перекличке ритмов. Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении.

Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. А первая. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли.

В образе Венеры, как и в других женских персонажах, художника преследовали черты любимой им красавицы Симонетты Веспуччи, которая в 1476 г. скоропостижно скончалась от чахотки (спустя много лет художник завещал похоронить себя в ногах ее гробницы в церкви Оньисанти во Флоренции). Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. В «Весне» больше подчеркнуто второе начало, в «Рождении Венеры» царствует первое. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными.

Всеобщность эха «Венеры» связывает без труда физическое с духовным, утверждая их слияние и тождество в любви. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. В них описывается, как бог ветра Зефир гнал Венеру к берегу в раковине. 11 АЛАЯ МАНТИЯ – символ божественной власти, которой обладает красота над миром. Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья.

Красота Симонетты поражала всех без исключения. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. И Оры в златых диадемах, Радостно встретив богиню, нетленнойодели одеждой. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника.

Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Боттичелли наверное знал текст «Гимна Афродите» Гомера, переведенный в то время на итальянский язык:В пене воздушной пригнало ее дуновеньеЗефира Влажною силой своей.

Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным».

Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).

Его дыхание наполняет ветер цветами. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. 1477 – Написал картину «Весна».

Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Но особенно дружен был художник с двоюродным братом флорентийского правителя — Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого и написал свои прославленные картины «Весна» и «Рождение Венеры». До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Согласно с их взглядами, Бог постоянно воплощает себя в земной красоте — духовной и телесной. Симонетта умирает от чахотки, а через два года, в тот же апрельский день, когда была погребена прекрасная Симонетта, оплакиваемая всей Флоренцией, Джулиано был заколот в собореножом наемного убийцы.

Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". Смерть ее стала глубоким личным горем для художника.

Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. – возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Самая знаменитая картина Боттичелли связана с сюжетом о рождении богини любви из морской пены и называется «Рождение Венеры».

Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Был он, что называется, не от мира сего. Первыми самостоятельными работами Боттичелли стали несколько изображений Мадонн.

Так пурпурная мантия в руках у Грации имела не только декоративную, но и ритуальную функцию. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску «Благовещение» (Флоренция, Уффици). Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Громко приветствовали её боги. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая.

Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Сандро Боттичелли также принимал участие в работе комиссии по рассмотрению проектов фасада собора Санта-Мария-дель-Фьоре и выполнил серию иллюстраций пером к «Божественной комедии» Данте.

1445 – Родился в семье дубильщика во Флоренции. Однако «Теофания» в качестве главнейшей идеи включает в себя не только схему «Крещения», но еще варианты священного предстояния, молитвенного преклонения и чудесного явления божества. Венера достигает берега в раковине (любимая форма художников Итальянского Возрождения), которую подгоняют по морю зефиры. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 712 дней.

И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Их цвет уместнее всего определить в изысканно символических прилагательных Метерлинка именно: то ли «сверкающих на солнце вод», то ли «янтарной росы». Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. И Боттичелли донес до нас священную память о ней.

Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Золотая ассистка, сплошь покрывающая картину (она не видна на репродукциях), символизирует лучи Божественного света. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи.

Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Она много лет украшала его виллу Кастелло. Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным». Эта любовь окончилась трагически: юная Симонетта угасла от чахотки, а через два года, точно в день ее смерти, заговорщиками был убит Джулиано. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 683 дня.

Там, где ступала Афродита, вырастали травы и цветы: роза (символ любви и вызванных ею страданий), василек и мирт (символы плодородия), маргаритка (символ невинности и чистоты), анемон (символ трагической любви, чашу которой придется испить богине на земле), апельсин (символ вечное жизни). В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. Этим художник расширяет рамки старинной композиции — обряда почитания божества — «Теофании». Что же. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре.

«Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн. – одна из четырех богинь времен года, Весна. – позволила Боттичелли полностью сосредоточиться на главном: сложнейшей перекличке ритмов.

И если бы не влиятельные друзья и поклонники его таланта, мог умереть от голода. Жизнь разрушает красоту, рок преследует любовь.