Боттичелли Весна
Так получилось, что переставляя статьи в сообщество удалила случайно рассказ о картине Боттичелли Весна. Закончив работу над «Весной», Сандро Боттичелли вынужден был уехать в Рим, куда был призван папой Сикстом IV для росписи стен новой папской капеллы, ныне известной как Сикстинская. «весну» называют самой загадочной работой Боттичелли. В залах 10-14, посвященных творчеству Боттичелли, Вы можете полюбоваться его шедеврами «Весной» и «Рождением Венеры».
Во Флоренции, в галерее Уффици, среди многочисленных шедевров живописи итальянского Возрождения хранится одна из самых знаменитых в мире картин — «Весна» Сандро Боттичелли. А вообще символами плодородия «Весна» Боттичелли пропитана насквозь. Поговорим о том, какие тайны скрывает великое полотно: что страшило Боттичелли в новом мире надвигающегося Возрождения, почему три Грации имеют одно лицо и что в картине под названием«Весна»напоминает об отдаленных седой зимы угрозах. «весна» (Primavera) – одна из самых известных картин эпохи Возрождения и одна из самых знаменитых работ великого итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510).
Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна». Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. Она не просто богиня любви и красоты.
Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Может показаться, что некоторые из них стоят на склоне холма, но в другую минуту луг под ногами кажется ровным. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. Только взгляд его метнулся по церкви и ударил прямо в глаза Лоренцо.
А с правого края художник изобразил и себя. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Но эту дурочку не поймешь. Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. И тот понял – Джулиано шагнул к смерти сознательно.
Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Такие подарки были в то время обычным явлением. На самом деле это несколько противоречит истине.
Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Такие подарки были в то время обычным явлением1. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. авт. ).
По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).
- «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
- Описание картины «Весна (Примавера)»
- История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
- Картина Весна, Сандро Боттичелли
- Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
- Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
- Весна картина Сандро Боттичелли
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
Богиня любви стоит посреди апельсиновой рощи (апельсин — символ целомудрия), в арке из мирта и лавра, держа правую руку в благословляющем жесте. Стал необщителен и молчалив. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Однако в то время имя Сандро Боттичелли было почти забыто и на картину не обратили внимания. Красота Симонетты приносила большие проценты, чем ее громадное приданое. обе выполнены с грацией и выразительностью».
Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. В глубине композиции Венера в нарядном платье стоит в меланхолической задумчивости.
- Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
- «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
- История картины Боттичелли «Весна»
- «Весна» Сандро Боттичелли: стилизованная съемка
«Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон.
Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано.
Именно Флора изображена между супругами и Венерой. С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Это иллюстрация к отрывку из поэмы Овидия «Фасты» — западный ветер Зефир гонится за Хлоридой и овладевает ею: «Как-то весной на глаза я Зефиру попалась ушла я, / Он полетел за мной: был он сильнее меня / Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, / И на свой брачный союз я никогда не ропщу». Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры».
Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Аллегорическая картина «Весна», написанная для украшения виллы Медичи, принадлежит к числу наиболее сложных произведений Боттичелли. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей.
- Весна Ботичелли – математика и искусство
- 6 символов, зашифрованных в «Весне» Боттичелли
- Звучащая живопись: Сандро Боттичелли – «Весна»
- Самое интересное в виде мозаики
- Словари и энциклопедии на Академике
- Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
- Другие картины Сандро Боттичелли
Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы. Душа ее и ум суть Любовь и Милосердие, глаза ее — Достоинство и Великодушие, руки — Щедрость и Великолепие, ноги — Пригожесть и Скромность. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). В центре картины Боттичелли помещает богиню садов и любви Венеру изображение которой, согласно принятой тогда иконографии, скорее напоминает Мадонну.
Больше всех драгоценностей ей оказались дороги надушенные бумажки со стихами. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. – воспылал любовью к искусствам. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному.
- «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
- «Гимн живому человеческому влечению»
- Профессиональный фотограф Прокудин-Горский (1863 — 1944)
- Профессиональный фотограф и движение в кадре
- Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Всё изменила вечная весна.
В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. В 1982 году картина подверглась реставрации.
- Примечания для Весна (картина Боттичелли)
- Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
- Весна (картина Боттичелли) Информацию О
- Обо всем, что нравится женщинам
- Напишите отзыв о статье Весна (картина Боттичелли)
- Отрывок, характеризующий Весна (картина Боттичелли)
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
1. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны.
У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. К тому же оба брата буквально завалили Симонетту дорогими подарками. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру.
«Надо приковать свой взор к Венере, — пишет Фичино, — сиречь Гуманности. А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Зефиром. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия».
Даже серьезный не по годам Лоренцо начал рифмовать строчки. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Философские версии связаны с неоплатонизмом. Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике.
Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. В 1815-м она попала в галерею Уффици.
Исторические версии основаны на предположении, что Боттичелли на картине изобразил своих современников. Такие подарки были в то время обычным явлением1.
Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола.
Пораженный пламенной страстью к ее красоте Зефир, бог ветра, преследует ее и насильно берет в жены. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Посему будь осторожен и не пренебрегай ею».
Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Но давайте попробуем. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви.
В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. И как поэтично показано превращение. Сколь прекрасна для созерцания. А к лету по Флоренции поползли слухи. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения.
Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Как выяснилось в 1975 году из обнаруженной описи 1498 года, картина находилась в спальных покоях Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, которого после смерти отца взял под своё покровительство его дядя Лоренцо Великолепный. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия).
Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. Такие подарки были в то время обычным явлением. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини.
«Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. Цветущий луг под их ногами напоминает яркий ковёр. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева.
Через два года после смерти Симонетты, день в день – 26 апреля 1478 года – влиятельное во Флоренции семейство Пацци попыталось свергнуть Медичи. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст.
А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). В 1815-м она попала в галерею Уффици. Раскинув руки, он шагнул на заговорщиков.
Марко заключил уже немало выгодных сделок по рекомендациям Медичи. Весна. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Персонажи погружены в себя, внутренне одиноки. вы можете запросить все в системе с коробкой. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие.
Исследователи предложили несколько толкований. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру.
Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Восхитительны отдельные фигуры и группы, особенно три танцующие грации. Джулиано увидел опасность первым. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Пронизанный музыкальным ритмом танца, трепетом линий, образ трёх граций прославляет наступающую Весну, праздник природы, человеческих чувств. И это привело к трагедии.
В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление.
Венера. Если ты сочетаешься с ней браком и назовешь ее своею, она сделает твои годы сладостными, а тебя самого — отцом превосходных детей». От его полета согнулись стволы деревьев. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт.
На ней фата замужней женщины (аллюзия на брачную тему). О том, как весной расцветает природа. — Прим. Нашей целью было творческое переосмысление работы Сандро Боттичелли «Весна».
Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Может быть, вот таким образом Сандро изобразил Меркурия повернутым спиной к остальным весенним божествам. Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание.
Именно так было принято делать на свадьбах. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Пусть лучше она тоже станет вампиром, зато не умрет, ведь вампиры живут лет по триста.
Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.
Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Джулиано изменился до неузнаваемости. Она показана простой, тихой и скромной. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту.
Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы.
Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Салкедо доставил во дворец отловленного где-то вампира. На самом деле это богиня цветов и растений Флора.
В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Десятки кинжалов вонзились в его тело. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Собрал вокруг поэтов, музыкантов, художников, философов. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Ведь это был его долгожданный путь к Симонетте. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
4. Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Будто хотел этим плавным жестом унять их злобу. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. О дивная красота. Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами.
/ Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен.
Выше: что вы искали. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии.
Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. И после его укуса Симонетта действительно стала выздоравливать. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны.
Жест заботливый, опекающий. Синьор этот служил в тайной должности при дворе Медичи: он был ловцом вампиров.
Движение в картине устремлено справа – налево. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно.
Что уж говорить о младшем Джулиано, влюбленном по уши. Поговаривали, что он тоже превратился в вампира. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер.
В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Но, это неединственноеповторение в картине. 5. Картина висела над софой, называемой летуччо.
Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Художник изобразил каждое растение и каждый цветок с фотографической точностью, так что работу можно показывать ещё и как пособие по ботанике. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам.
Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Картина висела над софой, называемой летуччо. В левом углу — фигура юноши, которого обычно называют Меркурием.
Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева). Но это не единственное повторение в картине.
Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.
Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Движение в картине устремлено справа налево. Они, крепко держась за руки и создавая неразрывную связь, олицетворяют красоту, целомудрие и блаженство – то, что сопровождает любовь в ее высших проявлениях. / Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу». «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи.
Месяц считался концом весны и началом лета. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Медичи даже забросили государственные дела. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту.
Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой. Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо.
Он стал бояться солнечного света, перестал встречаться с друзьями. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная полностью отдана в твою власть (вновь обыгрывается брачная тема. Тот собирался жениться на Семирамиде — девушке из знатной семьи Аппиани. Над богиней парит Амур.
Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры).
Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Будто бы красавица Симонетта умерла вовсе не от чахотки. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера.
Часто молился – просил Бога забрать его к Симонетте. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Зефир и нимфа Хлорида. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу.
Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. И, конечно, это породило особое искусство.
В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. К числу его лучших картин за эти годы относят Поклонение волхвов, где мастер изобразил семью Медичи в образах мудрецов Востока.
Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. При виде Симонетты этот молчун вздыхает и рассыпается комплиментами.
В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте.
Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. И не казнить их надо было, а вознаградить. Меркурий (слева) нарциссически красив. Сейчас – это один из главных шедевров Уффици. Так как все влюблены.
Целое же есть Умеренность и Честность, Приятность и Величие. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму.
Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать.
На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины).
Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем — леттуччо.
В XV веке в Грациях видели три разных проявления единогобожестваВенеры считали, что Грации — это она сама. А май считался не только концом весны, но и началом лета. Фигуры расположены волнообразно. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).
В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет.
В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции.
Вернулась она в Уффици в 1919. Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту.
После замужества Хлорида (изо рта у нее вьется барвинок — символ верной любви) превратилась в богиню Весны и цветов, которую Боттичелли изображает тут же, тем самым используя прием симультанности — одновременного изображения следующих друг за другом событий. От его полета согнулись стволы деревьев. Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Это – гимн и природе и человечеству. Композиционно полотно делится на три части.
Вся эта компания любителей искусств называет себя «странниками в садах Медичи» и свои творения посвящает Симонетте, величая ее Прекрасной Дамой. Якобы, узнав о болезни возлюбленной, Джулиано послал за неким Домеником Салкедо. Джулиано даже не успел вскрикнуть. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.
Сколь приятна для любования. Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники.
Каково же содержание картины. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Однако вскоре странные повадки начали проявляться и в поведении самого Джулиано.
Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость). Философские версии связаны с неоплатонизмом. Они даже устраивают рыцарские турниры в ее честь. А уж если эта упрямица вобьет что в голову – никто не переубедит.
Боттичелли постарался на совесть изображая многообразие цветов, пытаясь передать всё величие прихода весны. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.
Все сочиняют, рисуют, философствуют. Вот что значит выгодно жениться. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Она стала богиней в пышном одеянии. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра.
В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. В 1537 она была перевезена в Кастелло.