Боттичелли Весна Анализ

Такие подарки были в то время обычным явлением. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Аллегорическая картина «Весна», написанная для украшения виллы Медичи, принадлежит к числу наиболее сложных произведений Боттичелли.

Исследователи предложили несколько толкований. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Их длинные волосы перевиты жемчугом, символизирующим чистоту. Кажется, будто это просвечивают сквозь ткань цветы, растущие на лугу. «Рождение Венеры» и «Весна» в этом контексте имеют для нас наибольшую ценность, поскольку художественная интуиция автора сформировалась в них в современную законченную пластическую систему имеющую громадные преимущества по сравнению с другой актуальной проблемой — научной пластической анатомией, разрабатываемой рядом флорентийских мастеров. Речь зашла о «Рождении Венеры», так как она является в некотором роде продолжением картины, которую мы обсуждаем в этой статье даже хронологически «Венера» была написана на год позже. Месяц считался концом весны и началом лета.

В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Но, это не только поэтическое иносказание. И в складках одеяний и в изображении волос С. Боттичелли нужны те же самые движения.

  1. «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  2. Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
  3. История одного шедевра: «Весна» Боттичелли
  4. Картина Весна, Сандро Боттичелли
  5. Описание картины «Весна (Примавера)»
  6. Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
  7. Весна картина Сандро Боттичелли

Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». До буйства возбуждённый красотой Хлориды бог ветра Зефир начал преследовать её и насильно сделал её своей женой. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. В то время там каждую весну проходили костюмированные шествия, тематика, одежды и танцы которых перекликаются с мотивами на полотне. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. В 1982 году картина подверглась реставрации.

Согласно Гесиоду, это Аглая («Сияющая»), Ефросина («Благомыслящая») и Талия («Цветущая»). В 1537 она была перевезена в Кастелло. Мир изображенный на картине Боттичелли, необычен и загадочен. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. О том, как весной расцветает природа.

Зефир и нимфа Хлорида. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц.

  • Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
  • Весна Ботичелли – математика и искусство
  • Статья: Эзотерический смысл «Весны» Боттичелли
  • ТАЙНЫ ЖИВОПИСИ – Сандро Боттичелли "Весна"
  • 6 символов, зашифрованных в «Весне» Боттичелли
  • Анализ Картины Весна Сандро Боттичелли

Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно. Движения и жесты в картине, как будто, сразу забываются как теми, кто их совершает, так и теми, к кому они обращены. Здесь несколько более сухая, чем в «Рождении Венеры», линейная стилизация на основе той же S-образной ритмичности фигур, уже утратившая всякие смысловые ассоциации с темой воды и получившая осмысление в теме раннего цветения природы.

Чтобы подчеркнуть метаморфозу нимфы, Боттичелли показал, что одежды у Хлориды и Флоры развеваются в разные стороны. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Движение в картине устремлено справа налево.

Одно из существенных изменений, наступивших после периода треченто (XIII в. ), состоит в усложнении интеллектуального начала мыслительных рефлексов в художественном творчестве. Над нею Амур целится одной из своих стрел любви в трёх граций, подруг Венеры, элегантно танцующих рондо. Как заметил один из авторов в своем описании картин С. Боттичелли, «где ни ступишь, там цветы алеют и с неба льется благодать». Это – гимн и природе и человечеству.

  • Объясните на пальцах: «Весна» Боттичелли
  • История картины Боттичелли «Весна»
  • «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
  • Как с первого раза подобрать и выгодно купить обувь в интернете: 7 советов бывалого шопоголика
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Обо всем, что нравится женщинам

Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Зефиром. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. Позы Харит напоминают позы дочерей Иофора с фрески Боттичелли «Сцены из жизни Моисея» в Сикстинской капелле.

Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Вся она усеяна цветами («земля-искусница пышный Стелет цветочный ковер»). Цвет олицетворяет движение. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон.

  1. «Это диалектика любви, воплощенная в движении»
  2. «Гимн живому человеческому влечению»
  3. Другие картины Сандро Боттичелли
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
  6. Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине

В 1815-м она попала в галерею Уффици. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций.

Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Всё потому, что картины были рассчитаны на образованных людей, на философов, умевших дойти до сути произведения. У каждой фигуры «Весны» свой горизонт. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой.

  • Напишите отзыв о статье Весна (картина Боттичелли)
  • Отрывок, характеризующий Весна (картина Боттичелли)
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Весна (картина Боттичелли) Информацию О
  • Описание картины Сандро Ботичелли «Весна»
  • Аннотация научной статьи по искусству и искусствоведению, автор научной работы — Портнова Татьяна Васильевна

Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Третья справа фигура – это уже превращенная Хлорис в ее новом облике. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции.

Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Эффект «статичной картинности» в нем довольно велик. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу. Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.

  1. Похожие темы научных работ по искусству и искусствоведению, автор научной работы — Портнова Татьяна Васильевна,

Кажется неподвижным море в «Рождении Венеры» иллюстративно решен и пейзаж в «Весне». Она показана простой, тихой и скромной. На самом деле это несколько противоречит истине. Боттичелли воплотил диалектику через композицию. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен.

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Во владениях Медичи были распространены и мифологические представления — триумфы, представляющие роскошные спектакли, оформление которых поручалось известным художникам, в том числе архитектору Ф. Брунеллески. «Надо приковать свой взор к Венере, — пишет Фичино, — сиречь Гуманности. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. И как поэтично показано превращение. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Так, плавная поступь Венеры на картине «Весна» заставляет вспомнить образы Ники Самофракийской, спускающейся с небес.

Силуэты голов Граций в «Весне» напоминают классические образы античных камей. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Сейчас – это один из главных шедевров Уффици. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья).

5. А между тем просвет среди деревьев, волнообразной полосой проходящий через всю картину, в правой части ее показывает небо там, где мы ожидали бы видеть продолжение поверхности луга. Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности.

«Весна» Сандро Боттичелли: 
скрытый смысл шедевра 
эпохи Возрождения

«Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. В таком случае Боттичелли знал, где будет висеть картина и то, что она будет располагаться на высоте двух метров от пола. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы.

говое (Грации), устремленное вперед (Венера, Весна) и порывистое (Зефиры). В то же время понятие «пластика» применительно к творчеству С. Боттичелли явно ассоциируется с театральной пластикой и в первую очередь танцевальной, которая в исследованиях вообще выносится за скобки анализа или полностью игнорируется. Каково же содержание картины. Его лёгкий огненно-красный плащ, шлем на голове и меч на боку подчёркивают его роль хранителя сада. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями.

Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).

Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Другие персонажи на картине развивают движение «Венеры» и способствуют ему.

Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Жест заботливый, опекающий. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.

Цепко схватил он бегущую влево нимфу. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. А Византийская империя, оказывавшая влияние на итальянский полуостров и граничившая с Грецией, сохраняла особую форму, характерную для «античного периода», вплоть до XIV–XV вв. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли.

Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Тем не менее сюжет картины имеет множество интерпретаций, самая популярная из которых говорит, что благодаря любви (Венера) жизнь человека движется от чувств (Зефир, Хлорида и Флора) через разум (три Хариты) к созерцанию (Меркурий).

Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. И как замечательно оживают и становятся настоящими цветами вышитые узоры ее платья (например, на ее вороте), напоминая зрителям, о каких реальных вещах повествует эта красивая сказка. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы.

В «Рождении Венеры» наблюдается восходящая ипостась движения. Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. И здесь художнику помогает не только линия, но и цвет. Даже говорится о том, что в произведении сокрыт смысл инициатических «Мистерий», вновь найденный платонистами, вероятно имевшими доступ к тем книгам и традиционным источникам, которые в условиях острой религиозной борьбы и постоянной охоты на ведьм пытались уничтожить Реформация и Контрреформация.

Такие подарки были в то время обычным явлением. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. Да и сам талант С. Боттичелли вряд ли бы проявился в иных исторических условиях. Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Несмотря на название «Весна», среди них много тех, что цветут летом и даже зимой («Вечной я нежусь весной»).

В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Она не просто богиня любви и красоты. Данная картина является одним из первых известных произведений изображающихбогов и богинь в натуральную величину и практически голыми. Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти.

Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Таким образом, обращение к греко-римскому наследию объединяло разные виды искусства. Стремительного Меркурия, которого всё-же чаще именуют Гермесом, можно узнать по крылатым сандалиям и оригинальному оружию в руках, которым он отгоняет змей друг от друга, стараясь примирить их друг с другом.

О дивная красота. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Сколь приятна для любования. Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. Но давайте попробуем.

Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. В этом фрагменте мы встречаем почти все — от Эроса и магического превращения при помощи Граций до «remeatio» или возвращения к предвечному духовному состоянию, которому покровительствует Меркурий орфиков, сопровождая души после смерти и приводя их к Экстазу в Трансцендентном Божественном мире.

Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Может показаться, что некоторые из них стоят на склоне холма, но в другую минуту луг под ногами кажется ровным.

Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Такие подарки были в то время обычным явлением1. От его полета согнулись стволы деревьев.

Всё изменила вечная весна. Зефир в данном случае может соответствовать Карме, которая непреклонно подталкивает Душу к воплощению в проявленном мире изображенному в виде персикового сада. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Таким образом, «Венера», находящаяся в пересечении этих встречных движений, едва касаясь наклоненной раковины, приобретает зыбкость и неустойчивость. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви.

Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства. Каково же содержание картины. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

В 1815-м она попала в галерею Уффици. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Три правые фигуры символизируют первый месяц весны ибо первое дуновение Зефира считалось ее началом.

Движение и цвет на картинах С. Боттичелли не просто движение, это движение — вознесение, движение — парение. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Итак, как видим именно пластика у С. Боттичелли развивает и движет действие.

Именно так было принято делать на свадьбах. А фигура нимфы с картины «Рождение Венеры», словно застывшая в воздухе в парящей позе, как будто сошла с древнегреческой амфоры. Жест заботливый, опекающий. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы.

Это движение имеет две ипостаси: восходящую и круговую. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Эту девушку, в длинном расшитом цветамиплатье, с худощавым лицом и венком на золотых волосах часто называли Весной. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе. Такие подарки были в то время обычным явлением. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой. Восхитительны отдельные фигуры и группы, особенно три танцующие грации.

По раздутым щекам и крыльям мы узнаем – это ветер. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Над богиней парит Амур.

Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. Если в «Весне» присутствуют стилизация, декоративность, влюбленность в детали, то в «Рождении Венеры» — любование ландшафтом, широта взгляда как форма отношения к миру. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны.

В 1475 году на одном из таких турниров на площади Санта-Кроче присутствовала и юная красавица Симонетта Веспуччи, а участник турнира Джулиано Медичи, посвящая ей свою победу, нес штандарт, выполненный по рисункам Боттичелли, с изображением Афины имевшей портретное сходство с Симонеттой. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту.

В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора. Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Юная Флора шествует неспешной походкой, бросая на своем пути прекрасные розы. валах-представлениях и переосмыслена в изобразительно-живописные образы. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева).

Левее Венеры расположена группа из трёх Харит, которые танцуют, взявшись за руки. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель.

Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску Благовещение (Флоренция, Уффици). Ведь при преимущественной выразительности хореографического языка изобразительный аспект в танце занимает не менее важную роль, его визуальная «поэтичность» выросла из древних фресок и статуй, создав свой исключительно пластический творческий язык. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины. Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой.

Заметный уклон в Античность можно наблюдать и на других фрагментах «Весны» и «Рождения Венеры». Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада.

Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло. На самом деле это богиня цветов и растений Флора. После замужества Хлорида (изо рта у нее вьется барвинок — символ верной любви) превратилась в богиню Весны и цветов, которую Боттичелли изображает тут же, тем самым используя прием симультанности — одновременного изображения следующих друг за другом событий. Очень вероятно, что Боттичелли проиллюстрировал здесь неоплатоновскую диалектику любви – путь от любви земной к любви божественной. Целое же есть Умеренность и Честность, Приятность и Величие.

Цепко схватил он бегущую влево нимфу. При итальянских дворцах появились первые танцмейстеры, формировавшие культуру придворной среды (Доменико да Пьяченцо, Гульельмо Эбрео и др. ). Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Само композиционное расположение, повороты фигур (центральная Грация, обнимая две другие, обращена спиной к зрителю) как будто скопированы с античных движений.

И сюжет самой картины очень близок к тексту античного поэта. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Три фигуры понадобились художнику, чтобы рассказать миф о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает – «зеленая» или «зелень») в богиню цветения. — Прим.

Сказочные деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. При этом различны наклоны фигур и голов. Фигуры расположены волнообразно.

Мы не знаем, почему Боттичелли написал «Весну» на дереве, а «Венеру» — на холсте. Картину «Весна» Боттичелли заказал Лоренцо Медичи в качестве свадебного подарка своему 17-летнему племяннику Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов. В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника.

Весна, 1482 На картине изображена поляна в апельсиновом саду («Сад плодовитый цветёт на полях»). Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах. Философские версии связаны с неоплатонизмом. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. Весна, шествующая по зеленому лугу среди распустившихся деревьев, осыпанная цветами (специалисты насчитывают около 500 видов растений изображенных с ботанической достоверностью), любование лицами молодых героев — эти и другие изобразительные эффекты составляют тщательно разработанный зрительный ряд, рождают аллегорический образ ожившей природы.

Согласно трактату древнегреческого писателя и философа Сенеки «О благодеяниях», «Грации либо обнажены, когда желают показать, что в них нет обмана, либо одеты в полупрозрачные одежды, когда хотят подчеркнуть свои прелести и достоинства». Однако и тут художник использует стробоскопический эффект — летящие по ветру драпировки, колышущиеся волны, падающие с небес цветы, полуоткрытые глаза. На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности.

«Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо. Вот таким образом ему так необходимо показать лица двух персонажей — Ветров (Зефиров), дующих из-за облаков и колышущих ткани, то обнажая фигуры, то развевая края одежд и разметывая волосы по воздуху. «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину.

Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Но это не единственное повторение в картине. Например, жители Иберийского полуострова не знали «Раннего Средневековья», поскольку мавры, завоевавшие полуостров в VIII веке, поддерживали сравнительно высокий уровень жизни и культуры. Художник изобразил каждое растение и каждый цветок с фотографической точностью, так что работу можно показывать ещё и как пособие по ботанике.

В глубине композиции Венера в нарядном платье стоит в меланхолической задумчивости. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. но также и холод зимы. Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще.

В 1815-м она попала в галерею Уффици. Она стала богиней в пышном одеянии. Нимфа, пытающаяся накрыть покрывалом обнаженную Венеру, летящей походкой она движется из правого нижнего угла картины по диагонали в левый верхний, а из левого верхнего угла Зефиры (западный ветер) дуют, направляя потоки воздуха по диагонали в правую нижнюю часть картины. Может быть, вот таким образом Меркурий, символизирующий в картине май, повернут спиной к остальным весенним божествам.

Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). В 1815 году он попал в коллекцию знаменитой галереи Уффици. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать.

Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины). Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Вовсе это не блистательная красавица богиня, привыкшая повелевать. В левом углу — фигура юноши, которого обычно называют Меркурием. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1. И как поэтично показано превращение.

Движение Венеры едва заметно, но направлено оно от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует, судя по всему, Меркурий. Такие подарки были в то время обычным явлением1. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Так, образ трех граций, самый красивый эпизод на картине «Весна», олицетворявших красоту и женственную прелесть юности, напоминает античные барельефы, на которых действие развертывается в двухмерной фронтальной плоскости. Имя Хлорис происходит от белого цвета и символизирует чистую Душу. А обвинение Савонаролы в ереси (что, как вы понимаете, равно приговору к смерти) и вовсе поставило под сомнение моду на Боттичелли.

С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи. Картина висела над софой, называемой летуччо. Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники.

Цветоощущение для С. Боттичелли есть наряду с линией средство пластической образности. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году. Ботаники изучавшие картину, насчитали на картине более 500 цветов, которые относятся к более 170 видам растений.

Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Юношеская Мадонна с Младенцем и ангелом (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию Мадонны учителя Фра Филиппа. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики. В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. В ней есть и радость, полнота жизни и печаль знания, страдание. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Персонажи погружены в себя, внутренне одиноки.

Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. От его полета согнулись стволы деревьев. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).

Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). Сандро Боттичелли. Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»).

Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью» Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Он не позволяет взгляду зрителя опуститься в глубину картины, чтобы тот мог сосредоточиться на ее линейном ритме» (Данилова, 1975: 137). На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора.

У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение. Ему близки текучие переходные настроения (раннее утро) в «Рождении Венеры» и «Весне», подвижность пейзажа, который наблюдается в натуре или вызывается к жизни в воображении, в воспоминании. «У ботти-челлевского стиля, настолько он интимен, субъективен и религиозен, не могло быть преемников, а только подражатели» (Власов, 1995: 121). А с правого края художник изобразил и себя. Сожалея о совершенном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи.

В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Тот собирался жениться на Семирамиде – девушке из знатной семьи Аппиани. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры.

А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Как писал Ауэрбах, уже одно это событие «помогло придать миру новый облик». Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

Стоит упомянуть и влияниеАнтонио дель Поллайоло, проявившееся в изображении человеческой анатомии и пропорциях тел. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Известна римская копия несохранившегося греческого оригинала (Сиена), ее повторение (Ватикан). Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы.

Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо. Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий).

Не правда ли, похоже на перевод имени Хлорис. Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание.

Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Исторические версии основаны на предположении, что Боттичелли на картине изобразил своих современников. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная полностью отдана в твою власть (вновь обыгрывается брачная тема. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст.

Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Правда, современники не особенно прониклись новым более аскетичным и морализаторским стилем Боттичелли. Мы бы и не догадались, что это Венера, если бы над ее головой не парил в воздухе Амур с луком и огненной стрелой (Амур – сын Венеры). В период с 1475 по 1480 год появилась лучшая по мнению многих картина Сандро Боттичелли – Весна.

Венера представлена здесь прежде всего как добродетельная богиня супружеской любви именно вот таким образом ее внешний облик схож с обликом Мадонны. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». В заключение хочется сказать немного и о таких сторонах содержания «Весны», которые были ясны лишь наиболее образованным современникам художника. Венеру некоторые поэты прямо отождествляли с Флорой.

Но с тех самых пор картины, особенно «Весна», привлекли к себе немалый интерес со стороны исследователей, ведь в изученных документах, которые удалось найти после 1945 г., «Весну» называют синтезом всего неоплатонического движения, всколыхнувшего итальянское Возрождение. Венера в боттичеллиевской «Весне» скорее всего символизирует не просто любовь и красоту, а «гуманитас» – достойную принадлежность к человечеству, человечность. Весна.

Из верхнего правого угла вторгается голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Мы смотрим на них то чуть сверху, то чуть снизу. Картина висела над софой, называемой летуччо. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Тот собирался жениться на Семирамиде — девушке из знатной семьи Аппиани.

В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). 4. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Меркурий (слева) нарциссически красив.

Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия. вы можете запросить все в системе с коробкой. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель.

Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие. Молитвенно закрывая глаза, Венера, чье имя обозначает «очарование, красота», словно соткана из водяной дымки и тумана, окружена мягкой ностальгической дымкой. «Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество она становится богиней весны, вечной носительницей жизни и рассеивает розы по земле». Происхождение картины несколько туманно. Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера.

/ Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы. Венера. Но, это неединственноеповторение в картине. Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. На самом деле это богиня цветов и растений Флора.

В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии. Выше: что вы искали. Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны. Персонажи не изолированы от окружающей среды и непрерывно взаимодействуют с ней, среда всегда в кадре и всегда событийна ибо в мифе объект изображения — герой, предмет, явление и событие одновременны, действие мифа — это действие вообще. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них – это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины. Природа органично сопровождает персонажей, не утрачивая целостного представления о бытии мира. В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Сколь прекрасна для созерцания.

Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Движение Венеры (которую неоплатоники отождествляли с гуманностью, культурой и образованием) направлено от любви земной, олицетворяемой Флорой, к любви небесной, которую символизирует Меркурий – проводник к разуму. Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Она показана простой, тихой и скромной.

Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную. Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. Цветущий луг под их ногами напоминает яркий ковёр. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы.

Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Четвертой справа, чуть в глубине, помещена на картине Венера. Подобного западный человек не видел с тех пор, как был отдан приказ закрыть Академию Платона, с тех пор, как сгорела Александрийская библиотека и святой Кирилл велел казнить неоплатоника Ипатию из Александрии (перед тем как сжечь «язычницу», толпа буквально растерзала ее морскими ракушками). Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия».

Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. «Надо приковать свой взор к Венере, – пишет Фичино, – сиречь Гуманности. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Вернулась она в Уффици в 1919. Тут полезно напомнить, что слово «грация» относится в итальянском языке не только к красоте, но и к доброте, милосердию.

Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году. Может быть, вот таким образом Сандро изобразил Меркурия повернутым спиной к остальным весенним божествам. К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля. 1. На ней фата замужней женщины (аллюзия на брачную тему). В 1537 она была перевезена в Кастелло.

Боттичелли дважды показал на картине Флору-Хлорис. На самом деле у Боттичелли Весна не имеет персонажей второстепенных, но можно обсуждать их, отступая от центра сюжета. авт. ).

Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору – у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»).

Философские версии связаны с неоплатонизмом. До 1743 года шедевр Боттичелли принадлежал семейству Медичи. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет. В той же комнате находились ещё две картины: «Паллада и кентавр» (1482-1483) Боттичелли и «Мадонна с Младенцем» неизвестного автора.

Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры. Таковы были мои размышления перед "Примаверой" Боттичелли, которую я впоследствии пыталась претворить в танец, названный мной "Танцем будущего"» (Дункан, Шнейдер, 1998: 102). Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду.

Это иллюстрация к отрывку из поэмы Овидия «Фасты» — западный ветер Зефир гонится за Хлоридой и овладевает ею: «Как-то весной на глаза я Зефиру попалась ушла я, / Он полетел за мной: был он сильнее меня / Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, / И на свой брачный союз я никогда не ропщу». Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио.

В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. «Весна» Боттичелли была написана для одного юноши из самой влиятельной во Флоренции семьи Медичи. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются.

Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas). Интересно также, что о них не было ни одного упоминания вплоть до XIX века. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем — леттуччо.

Долгое время «Весна» хранилась в доме Пьерфранческо. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи.

Движением правой руки, словно остановленным в воздухе, благословляет Венера группу Граций. Композиционно полотно делится на три части. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: Юность Моисея, Искушения Христа (напротив) и Наказание восставших Левитов. И если бы деревья, заполняющие фон картины, не расступались вокруг нее полукруглым просветом, показывая, что здесь смысловой центр картины. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Но подробности пути мастера всегда интересовали последователей гораздо меньше, чем его творчество, глубина философии и, конечно итальянская богиня Весна Боттичелли.

Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Сегодня «Весна», наряду с другим шедевром Боттичелли – «Рождение Венеры», является одной из жемчужин галереи. Сохраняя основную изобразительную иконографию Граций, С. Боттичелли накинул на своих героинь легкие хитоны (на римских копиях Грации обнажены). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Движение в картине устремлено справа – налево.

На художника увещевания произвели неизгладимое впечатление. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Богиня любви стоит посреди апельсиновой рощи (апельсин — символ целомудрия), в арке из мирта и лавра, держа правую руку в благословляющем жесте. И, конечно, это породило особое искусство.

Имя Хлорис происходит от белого цвета и символизирует чистую Душуно также и холод зимы. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами.

Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. В 1537 она была перевезена в Кастелло. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Я просидела несколько дней перед знаменитой картиной "Примаве-ра". «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем – леттуччо.

Ботаники насчитали более 500 цветов («нет и числа их числу»), относящихся к более чем 170 видам. Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Но давайте попробуем. Он — частый спутник Граций, поскольку символизирует разум и красноречие, а также является творцом искусств.

Любовь, согласно их представлениям, – это путь от земной природы чувства к божественной. От его полета согнулись стволы деревьев. / Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу». Ее преследует и пленяет сила Любви — и, оживленная Любовью, она рождает цветы под влиянием этой новой силы Хлорис превращается во Флору — Красоту, Великолепие. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Ученые много спорят об именах и различиях Граций у Боттичелли оказывается, что одну из Граций в XV веке итальянцы часто называли «Вердура» (зелень, молодость).

Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Это боттичеллевское растянутое время, когда сама изображенная тема («Рождение Венеры из морской пены», наступление Весны) оказывает свое воздействие на сам жанр, на его повествовательные структуры. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие.

Вместе с тем явно видимые погрешности с точки зрения анатомии (маленькие головы, слишком удлиненные пропорции фигур) оборачиваются у С. Боттичелли достоинствами, облекаясь в эстетику пластического художественного стиля.