Боярыня У Окна
Описание картины «Боярыня у окна»
Ладно бы я – мужчина. Маковского. Вокруг головы повязывали ленту. Венец мог быть малым и большим, праздничным. С древних времён у девушек головным убором был металлический обруч. Я, часто гуляя в центре города, где живу. Поверх рубашки надевали длиннополое распашное платье с широкими рукавами – опашень.
Стасовым участвовал в устройстве лекций по прикладному искусству. Большое значение в женском костюме принадлежало головным уборам. То, что нарисовал Маковский, скорее, является русской фэнтэзи. В 17 веке на людях знатные русские женщины появлялись с густым слоем тогдашней косметики на лице (в основном белила, охра, хна), что практически полностью скрывало настоящий облик прекрасной половины. Она восседает на тумбе у окна. Мысленно я переодеваю их всех в современные одёжки и причёски – и всё равно они в выигрыше: красавицы. Людмила, ну как-то уж очень резко Вы о современных женщинах.
О значительном интересе художника к этнографическим особенностям народного костюма свидетельствует одно из лучших полотен начала 1870-х годов – картина «Жница» (1871), на которой крестьянка изображена в праздничном костюме Рязанской губернии. Все дети Егора Ивановича Маковского, естественно, стали художниками.
Твёрдая часть кокошника пришивалась к шапочке, которая полностью закрывала голову. Отношение к этому художнику у критиков и ценителей живописи было довольно неоднозначным. Такой убор назывался чело кичное или венец. Родился в 1839 году, в Москве — умер в 1915 г в Санкт Петербурге. Красота.
Конечно, у каждого века свой канон, но есть вот такое – вечное, неотъемлемое, притягательное и чарующее взор (особенно мужской) раз и навсегда. Думаю – усади типовую астанинскую (а это всегда очень – ухоженная женщина ибо здесь – Восток), то портрет был бы с такими душой, внутренним теплом и светом, с красотой вкупе – глаз не оторвать. мало из них вышло бы нынешних Марий Кюри, да Софий Ковалевских. Стоячий и распластанный на плечах воротник назывался ожерельем, то есть окружающий горло (жерло).
Задача стояла в изображение народной жизни, а не создание национального стиля. Их объединило также оказание практической помощи кустарям. На картине изображена девушка, по описанию видно, что боярыня. Пред ней раскрытый ларец с множеством драгоценностей и украшений.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Я могу понять – поток, "пиплы хавают", память о визите в столицу и все же- все же. Такая рубаха именовалась красною, то есть красивою. вижу – сколь же много пишут портретов в Центральном парке Астаны.
К сожалению, у Васнецова женщины 17 века изображены более правдиво. Стасов – и в процессе личного общения и благодаря знакомству художника с его трудами – альбомами «Русский народный орнамент (1870), «Образцы русского орнамента» (1872), содержащими, кроме прочего, образцы вышивок, столь важных для работы художника над картинами из жизни крестьянской деревни. Иногда ленту наклеивали на твердую прокладку.
Картина Боярыня у окна Константина Маковского
Да – Вы правы, это так – верно. Меховая шубка, возможно, символизирует богатство изысканность особы. И не только из-за нарядов и кокошников.
Относится к портретному жанру. Парадным головным убором был кокошник. Я вообще, как тут пишут, "женоненавистник". В 1870 году Константин стал одним из основателей знаменитых передвижных выставок (Товарищество передвижных художественных выставок).
Боярыня у окна, 1885, Маковский Константин Егорович
Воротники были отдельными, не пришитыми к одежде. Сказка. Мне – можно. Они расшивались жемчугом и шелками. Особого внимания требует костюм барышни. Откормленные пирогами, сливочками и орешками.
Красота. Но, ведь женщинам то и не надо. Верхние рубашки шились из цветных тканей. От него вдоль щек спускались рясы, а на лоб – поднизь – пряди из жемчуга с подвесками. Одни говорили, что он предатель идеалов передвижников и создаёт работы, которые не несут в себе ничего ценного и душевного, только констатация фактов.
Маковский Константин Егорович (Боярыня у окна)
Это привлекало и вызывало одобрение критика. Кто из нас, девочек, в детстве, читая или слушая сказки или просматривая мультфильмы, не мечтал стать царевной или Василисой Прекрасной.
Такой праздничный венец с жемчужной поднизью, завязанный сзади шелковой лентой, представлен на картине К. Е. Наряд дополняют: бусы из жемчуга, кокошник, «воротничок» (по видимому выполнен из драгоценного металла), серьги, рукава. К нему прикреплялись височные кольца и налобные металлические украшения. Можно увидеть кокошник, платок исшитый драгоценными нитями, бусы. Всё дополняет друг друга и образ в целом.