Брак Художник
Жорж Брак (13. 5. 1882-31. 8. 1963) – французский художник, наряду с Пабло Пикассо основатель кубизма. Жорж Брак — французский художник, живописец и график, скульптор, сценограф и декоратор. Жорж Брак – французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй— 31 августа 1963, Париж)— французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор.
Живя в Париже, работая в музеях и завязывая знакомства с художниками, Брак особенно полюбил живопись Матисса и в связи с этим примкнул к художественному направлению фовистов. Жорж Брак (фр. Georges Braque, 13 мая 1882, Аржантёй — 31 августа 1963, Париж) — французский художник, график, сценограф, скульптор и декоратор. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Жоржа Брака. Французский художник – авангардист, приверженец кубизма Жорж Брак оставил заметный след в истории изобразительного искусства как автор многочисленных декоративно-изящных композиций. Французский художник – авангардист, приверженец кубизма Жорж Брак оставил заметный след в истории изобразительного искусства как автор многочисленных декоративно-изящных композиций.
Жорж Брак: жизнь и творчество художника
Это, в свою очередь, отмечает переход к «синтетическому» кубизму, несмотря на то, что этот термин, ясно определяющий художественные интенции Хуана Гриса, можно применять к искусству Брака лишь с оговоркой. Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство». Помимо этого в конце 20-х гг. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция "Музыкантша" (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках.
В мае 1907года, он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949–1956). В последних работах пришёл к строго натуральному изображению природы. Данный порт отличается спокойствием и умиротворением. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). по 1899г., в Гавре, обучался в Школе Изящных Искусств (Havre Ecole des Beaux-Arts).
Пространственные структуры и образы от художника Жорж Брак
Сначала Брак и Пикассо аналитически разрушали привычные образы предметов, «разбирая» их на «отдельные формы и пространственные структуры». Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Отоном Фризом. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. В 1952-1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. В 1931 году Брак создал свои первые гравюры и стал работать с мифологическими сюжетами. В конце десятилетия, он вернулся к более реалистичной технике изображения, хотя некоторые черты кубизма на всегда остались в его работах. Во время болезни художник много размышлял об искусстве.
Это пространство привлекало меня ибо поиск пространства был первым поиском кубизма». Познакомившись, летом этого же года, в Антверпене с Отон Фриц, он показал его работы в стиле фовизма на следующий год в Салоне Независимых художников (Societe des Artistes Independants). (Braque, Georges) (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. Зимой 1905-1906 гг. Для окончания обучения и получения сертификата мастера (дававшего право на самостаятельную работу), в 1901 году, он уехал в Париж.
С 1912 по 1914 год Брак работал в манере синтетического кубизма. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам (Круглый стол, 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен Буфет, 1920, Базель, Галерея Бейелера). Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ). В 1934 г. вышла первая монография о художнике— книга Карла Эйнштейна. В годы войны художник писал серьезные произведения, в какой-то мере отражающие важность исторического момента («Кухонный стол», 1942 г. ). Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера).
Такова, например, картина «В честь Баха», напоминающая беглый фрагментарный рисунок. Разъединение цвета и формы стало основой для появления в 1912 работы Papiers colles (Наклеенные бумажки): Брак наклеивал раскрашенные листы бумаги, газеты, обои и т. п. на холст и создавал тем самым ту или иную композицию (например, Гитара, 1912). Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. Все становится возможным, пригодным, а жизнь предстает как непрерывное откровение. Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг.
В композиции следующей, «синтетической» фазы кубизма художник включает графические знаки (цифры, ноты, отрывочные надписи) и коллаж (наклейки газетных обрывков, рекламных объявлений, обоев и клеенки с имитацией различных текстур). В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ).
Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения ("Черные рыбы", 1942 г. ). В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. Его первый ретроспективный показ состоялся в 1933 году в Кунстхолле Базель. Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ).
Совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма (1908 г. ). С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ). «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. В мае 1907 года 1907 года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых.
Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. В прессе поднялась волна полемики, о творчестве Пукирева заспорили. Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме». В этих картинах еще явно чувствуется влияние фовистов.
А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями. Выполнил серии цветных литографий ("Тетради Жоржа Брака", 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Учился в гаврской Школе изящных искусств (1897-1899), затем в Париже в академии Эмбера и в Школе изящных искусств (1902-190З). Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). В картине «Дом в Эстаке» («House at Lestaque»), Брак сводит архитектурную структуру в геометрическую форму, приближенную к кубу.
- Жорж Брак — один из основоположников кубизма
- Биографии великих и известных людей
- Словари и энциклопедии на Академике
- Брак Жорж, французский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Описание картины Жоржа Брака «Дома в Эстаке»
Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Одна из лучших работ Брака этого времени — картина «Антверпенский порт» (1906, частное собрание, Швейцария), написанная в Бельгии, куда художник ездил вместе с О. Фриезом. В 1950-х гг. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. В этих картинах, полных бурного движения и почти лишенных перспективы, все сведено к «геометрическим и компактным формам», «кубам», как затем назвал их критик Луи Воксель. Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках.
Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие суровость эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание). В композиции следующей, Брак художник фазы кубизма художник включает графические знаки (цифры, ноты, отрывочные надписи) и коллаж (наклейки газетных обрывков, рекламных объявлений, обоев и клеенки с имитацией различных текстур). Речь идет о композициях с предметами изобразительного искусства. В этом неоклассическом аспекте можно рассматривать и ансамбль произведений, вдохновленных поэзией и искусством архаической Греции, – офорты для «Теогонии» Гесиода (1931) и четыре замечательных гипсовых рельефа на мифологические сюжеты («Геракл», 1931, Париж, собрание Мэг) и большинство его скульптур.
Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). В начале 30-х годов Брак испытал непродолжительное влияние сюрреализма (серия натюрмортов с обобщенными линейно-плоскостными изображениями предметов и моллюскообразными иррациональными формами). Одной из значимых картин этого периода является «Дома в Эстаке». Тема Второй мировой войны у Брака не прозвучала с такой мощью, как у Пикассо.
В 1949-1956 гг. После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств).
- Описание картины Жоржа Брака «Кларнет и бутылка рома на каминной полке»
- Описание картины Жоржа Брака «Корабль в Гавре»
- Описание картины Жоржа Брака «Пейзаж близ Антверпена»
- Музыка для души: Джон Дауленд, ренессансная лютня
Они использовали яркие цвета и свободные структуры формы для захвата наиболее интенсивной эмоциональной реакции. Это пространство он любил называть «ручным, осязательным». В этом-то и состоит истинная поэзия». С 1905 писал пейзажи в духе фовизма в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма.
Творческое сотрудничество известных художников продлилось до 1914 года. Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. Его картины маслом – например, Натюрморт со стаканом и газетой (1912), с их наложенными один на другой прямыми углами и обрезками бумаги – также напоминают Papiers colles. Открытие бумажной аппликации в 1912 г. позволило Браку «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную зависимость по отношению к форме».
В 1950-х гг. Обличительный сюжет никого не оставлял равнодушным. В 1920-е годы элементы кубизма постепенно исчезают из произведений Брака, он использует больше изобразительных мотивов.
Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Брак родился в семье маляра. Родился 13 мая 1882 в Аржантей (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры.
Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956).
В начале Первой мировой войны Брак отправляется на фронт, где получает ранение в голову. Однако это скорее исключение. Два события осени 1907 радикально изменили искусство Жоржа Брака: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи «Ави-ньонские девицы» его поразили и «сбили» с фовист-ского пути. Ретроспективная выставка в Осеннем салоне значительно повлияла на направление авангарда в Париже, что привело к появлению кубизма. Теперь Брак предпочитает использовать тончайшие градации серых, голубых, охристых, оливковых и терракотовых оттенков.
С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Картины наполняются светом, делающим краски почти прозрачными. После 1917 постепенно отошёл от кубизма, писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Чёрные рыбы, 1942, Национальный музей современного искусства, Париж). Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. В некоторых картинах появляется птица, крылья которой, распростертые в абстрактном пространстве, станут темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953) и последним сюжетом размышлений художника, который испытывает в своих поздних произведениях необходимость вырваться из безжизненного и замкнутого мира собственной живописи.
Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. Они отличаются своей «немного мрачной и эзотерической насыщенностью». После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). В 1900 испытав влияние живописи Матисса, примкнул к объединению фовистов. (Braque, Georges) (1882-1963), французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма.
Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. В период «аналитического кубизма» (1909-11) колорит Брака ограничен узкой гаммой глухих тонов в пейзаже, натурные формы рассекаются на мелкие призматические грани, образующие подвижную кристаллическую структуру («Скрипка и палитра», 1909-10, Нью-Йорк, Музей С. Гугенхейма «Португалец», 1911, Базель, Художественный музей). После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956).
В 1908-1914 Брак и Пикассо работали в тесном сотрудничестве, развивая принципы нового художественного направления. он увлекся искусством фовистов. Учился в художественной школе Гавра и академии Эмбера в Париже. Не смог не посетить его и Жорж Брак. Массовым, но не абсолютным.
Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). В течение 1949 – 1956 годов Брак создал серию картин «Мастерские», составляющую восемь больших полотен. Жорж Брак (Braque, Georges. Его живописные красоты никого не оставляют равнодушным. Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-04). С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма.
А работа вместе с Пикассо, начиная с 1910 года, спровоцировала вступление Брака в период так называемого «синтетического кубизма» и эта тенденция сохраняется в его творчестве вплоть до окончания I мировой войны. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Постоянно экспериментируя, художник вводил в свои картины так называемые «обманки» – буквы или гвозди, подчеркивающие главный план картины («Португалец», 1911 г. ). Посткубистические серии.
Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам (цикл «Натюрморты на круглом столе»). Он показал губительность изгнания из живописи изобразительного начала. Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия.
В 1902-1904 годах посещал занятия в Школе изящных искусств и в академии Эмбера, музеи и частные коллекции изучал живопись импрессионистов и постимпрессионистов, египетскую и греческую скульптуру, а также произведения Коро и Сезанна. В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». После первой мировой войны кубизм постепенно изживает себя. Она же послужила отправной точкой в новых творческих поисках художника.
С одной стороны, в них узнаются очертания форм реальности, но с другой – рассекают пространство на несколько независимых углов. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. В 1906-1907 годах Жорж Брак написал несколько серий пейзажей, в которых чувствуется влияние живописи фовистов и Сезанна.
Начал свою трудовую деятельность как художник-декоратор. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет. В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году.
Осенью 1906 Брак перебрался в ЛЭстак, портовый поселок под Марселем. В последующие годы появились многочисленные картины изображающие портовые сцены и созданные под влиянием пуантилизма (техника живописи, при которой несмешанные краски наносятся точечно рядом друг с другом). Пейзажи этого времени (виды гаваней Антверпена и Гавра, ландшафты Эстака) отличаются плотной компоновкой живописных масс, напряженностью хроматических гармоний, передающих витальные силы природы («Гавань в Антверпене. В 1909-1911 гг.
Осенью он посетил выставку Сезанна в Осеннем салоне, которая ошеломила его, сбив с «фовистского» пути. Тема летящей птицы прослеживается у Брака и в росписи плафона в Лувре (1953) и в картине «Расправив крылья» (1956 – 1961). Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. он увлекся искусством фовистов. Когда достигаешь этой гармонии, пребываешь в состоянии интеллектуального небытия. Они важны только в том случае, когда гармонически соотносятся друг с другом и со мной. В 1952-1953 годах художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Брак Жорж (Braque) (1882-1963), французский художник и график, скульптор.
Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т. Через год он вернулся домой с тяжелым ранением головы. В серии Биллиардов контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины (Биллиард, 1944, Париж, Национальный музей современного искусства).
Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). С 1947 г. здоровье его сильно ослабевает, однако в 1949 г. он начинает работу над созданием серии картин «Мастерские». В 1912 они начали работать в технике коллажа и аппликации и увлеклись обратным процессом – синтезированием объектов из разнородных элементов. Полный новыми идеями, он создавал пейзаж за пейзажем, оттачивая мастерство. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).
Из семьи ремесленников. В картинах того периода, среди которых все большее место занимали натюрморты, Жорж Брак изображал предметы, будто разрезанные на сверкающие грани («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910 г. ). После 1920 творчество Брака отличается замечательным стилистическим соответствием и включает в себя произведения малого формата (жанр «кабинет любителя») и большие амбициозные композиции.
Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947 г. ), скульптурных произведений, росписи церкви в Асси (1945 г. ), плафоны залов в Лувре (1953 г. ). В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». разрабатывал костюмы и декорации для нескольких постановок русского хореографа С. Дягилева. А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями.
1907 г. стал переломным в творчестве живописца. Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени. Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Таково полотно «Баркасы на пляже» (1929, частное собрание, Париж). Таков, например, натюрморт «Круглый стол» (1929 г. ), в котором спокойно звучат крупные цветовые плоскости. Через год он вернулся домой с тяжелым ранением головы. Создавая своеобразные композиции, художник наклеивал на холст раскрашенные листы бумаги, газеты, обои («Гитара», 1912 г. ). 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор.
Приверженность реализму является массовым явлением. Эти натюрморты созданы с использованием сдержанной коричневой и зеленой цветовой гаммы. Начинал как художник-декоратор.
Тогда же в Лувре была организована ретроспектива работ художника. Конвейлера в ноябре 1908 («Дома в Эстаке», 1908, Берн, Художественный музей).
Аппликациями Брак намечал пространство, после чего вводил туда предмет-знак, который в этом пространстве будет жить. В «Беседах с Дорой Валльс» художник писал: «Что меня очень привлекало и что стало главным направлением кубизма – это материализация того нового пространства, которое я почувствовал». Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм».
Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. При этом мать говорила дочери: Пойдешь замуж и точка Довольно нам в нужде жить. В начале первой мировой войны Брак (в 1912 женившийся на Марселле Лапре) был призван в пехотные части. Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы – здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, «кубам», как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал.
С 1947 его творчество часто прерывается болезнью, однако в 1949-1956 он создает серию «Мастерские» – восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», 1950-1951, Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг). Он обращает внимание на природу оптических иллюзий. В 1949-1956 гг. создал цикл из восьми больших полотен «Мастерские», ставший вершиной его творчества. Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника.
Жорж Брак (Braque, Georges. Все это свидетельствует о довольно непростом и противоречивом творческом пути Жоржа Брака. Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902-1904 гг. ). В 1909 -1912 гг.
Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Жорж Брак – французский художник, график, скульптор и декоратор вместе с Пикассо является создателем кубизма. В последних работах пришел к строго натуральному изображению природы. Участвовал в Первой мировой войне, в 1915 г. был тяжело ранен и смог вернуться к живописи только в 1917 г. Большая композиция Музыкантша (1917-1918 гг. ) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках.
Такова, например, работа «Круглый стол» (1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). После окончания учебы он сосредоточился исключительно на искусстве. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры.
Некоторые специалисты, правда, считают, что термин «синтетический кубизм» можно применять к искусству Жоржа Брака «лишь с оговоркой». Первая персональная выставка Жоржа Брака прошла в галерее Даниэль-Анри Канвейлера (Daniel Henry Kahnweiler) в 1908 году. Это явилось основой для появления в 1912 г. работы «Papiers colles» («Наклеенные бумажки»).
Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. Общественное признание пришло к нему в 1922 г. после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: "Камины", "Столы" и "Канефоры" (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). В 1909 -1912 гг. С 1905 по 1907 год Брак входил в группировку фовистов. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз.
Позднее он создал картоны для витражей в капеллах Сен-Доминик в Варанжевиле и Сен-Бернар в фонде Мэг в Сен-Поль-де-Венсе. Выполнил серии цветных литографий (Тетради Жоржа Брака, 1947), росписи церкви в Асси (1945), плафоны залов в Лувре (1953). Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. Общественное признание пришло к Жоржу Браку в 1922 г., когда на выставке была представлена серия его картин, написанных в богатой живописной манере: «Камины», «Столы» и «Кане-фории» (т.
Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Пукирев стал выпивать из училища пришлось уйти. В последующие годы появились многочисленные картины изображающие портовые сцены и созданные под влиянием пуантилизма (техника живописи, при которой несмешанные краски наносятся точечно рядом друг с другом).
В пейзажах, написанных в 1909 г. в Нормандии и Ла Рош Гийоне, художник в некоторой мере использовал манеру живописи Сезанна, а точнее, его «переходы», которые «выравнивают свет и расчленяют объемы на мозаику планов, развернутых к зрителю». Картина «Стоящий обнаженный» (Париж, частное собрание) исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).
Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Начиная с 1908 г., Брак работал в тесном сотрудничестве с Пикассо. Брак писал более разнообразные по цвету, декоративные по характеру произведения (Черные рыбы, 1942 г. ). художник писал неоклассические мотивы, морские пейзажи изображал купальщиц, а в 1923-1924 гг.
В эти годы он работает над картинами, которые были отнесены к живописи «аналитического кубизма» («Скрипка и палитра», 1909-1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк «Женщина с мандолиной», 1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен «Натюрморт со скрипкой», 1911, Музей современного искусства, Париж). Еще большую декоративность картинам Брака придавали большие размеры полотен. Значительным вкладом Брака в творческий процесс стало использование надписей и различных декоративных техник. гал. ), художник стремится выразить свободу колеблющейся и непрерывной линии с непринужденностью, напоминающей криволинейный кубизм Пикассо середины 1920-х («Натюрморт с трубкой», Базель, Художественный музей). Сквозной мотив позднего творчества Брака— летящая птица. Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки.
Примерно в 1906 Брак приехал в Париж. Вообще картины этой серии интересны тем, что их планы кажутся колеблющимися так, что зритель почти тактильно чувствует пространственные интервалы («Круглый стол», 1922, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Круглый стол», 1929, частное собрание, Вашингтон). К живописи Жорж Брак смог вернуться только спустя два года, когда восстановилось его здоровье. Не менее подействовала на Брака и встреча с Пабло Пикассо, а также знакомство с его картиной «Авиньонские девицы».
Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание). Не смог не посетить его и Жорж Брак. В этом стремлении к упрощению и кристаллизации формы сказывается влияние Сезанна.
С 1905 г. писал пейзажи в духе фовизма. Он писал оригинальные пейзажи (Антверпенские и Гаврские гавани, ландшафты Эстака), отличающиеся плотной композицией, напряженной цветовой гармонией, передачей жизненных сил природы (1906). Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). Появление знаменитой картины художника Пукирева «Неравный брак» сопровождалось скандалом.
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Таково полотно «Баркасы на пляже» (1929, частное собрание, Париж). Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). В 1900-1901 учился в Технической школе в Париже. В период между двумя войнами Брак становится признанным французским художником par excellence, наследником национальных добродетелей и хранителем классической традиции, которую он защищает в «Тетрадях Жоржа Брака» (1917-1947, опубликованы в 1948 и 1956). Иные, напротив, считают это правомерным, определяя в качестве итога фазы синтетического кубизма в его творчестве большую композицию «Музыкантша», написанную в 1917-1918 гг. В живописи и графике 1950-х годов образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему.
Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Изображенные на них большие черные птицы на фоне голубого неба стали одним из наиболее часто встречающихся мотивов в поздних работах мастера. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов».
В 1907 г. он выполнил серию пейзажей, которые были выставлены в галерее Конвейлера («Дома в Эстаке», 1908 г. ). В эти годы он работает над картинами, которые были отнесены к живописи «аналитического кубизма» («Скрипка и палитра», 1909-1910, Музей Соломона Гуггенхейма, Нью-Йорк «Женщина с мандолиной», 1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен «Натюрморт со скрипкой», 1911, Музей современного искусства, Париж). Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт.
Сильное впечатление произвела на него картина п. Пикассо Авиньонские девицы (1907 г. ). Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово кубизм. А натюрморты художника написаны в богатой живописной, «почти барочной» манере. В 1900-1901 учился в Технической школе в Париже. С детства наблюдая, как изменяется пространство с помощью красок, подросток решил пойти дальше отца и поступил учиться в Гаврскую Школу изящных искусств (1897 – 1899 гг. ), потом поехал в Париж, в академию Эмбера и в столичную Школу изящных искусств (1902 – 1903 гг. ). Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной натурой.
Полотно«Дома в Эстаке» былосозданокак раз в тот период времени. Лишь в 1939 году появился трагический и даже пророческий натюрморт в манере Vanitas (Центр Помпиду), где на крышке стола изображены череп, крест и четки. Жорж Брак (фр.
е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). Родился 13 мая 1882 в Аржантей (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора.
Впоследствии эта птица с распростертыми в абстрактном пространстве крыльями станет темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре (1952-1953 гг. ). С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки в другие европейские страны. Брак работал наиболее тесно с художниками Раулем Дюфи и Оттоном Фриесз. Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). С конца 1910-х годов он работал большими сериями или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918-1942 «Камины», 1922-1927 «Биллиарды», 1944-1952).
Именно в этом состоит секрет необычайного воздействия на зрителя таких композиций, как «Вальс» (1912, Фонд П. Гуггенхейма, Венеция), «Бокал, скрипка и нотная тетрадь» (1913, Музей Валлраф-Рихартц-Людвиг, Кёльн), «Гитарист» (1914, Национальный музей современного искусства, Париж). Там молодой художник создал несколько пейзажей, где в элегантной ирреальной и несколько сдержанной манере изобразил море («Ля Сиота», 1907 г. ).
Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта. В то же время здесь уже нет излюбленных круглящихся линий все больше становится колючих, прямых, острых силуэтов («Хлеб», Центр Помпиду «Черные рыбы», Центр Помпиду «Кухонный стол», частное собрание). Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках.
Сложностью цветовой палитры отличаются такие работы, как «Гавань в Антверпене» (1906, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь), «Пейзаж в Эстаке» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж), «Оливы близ Эстака» (1907, Национальный музей современного искусства, Париж). Непогода» (1959, Галерея Мэг, Париж). За серией «Круглых столов» и натюрмортов 1918-1920, в которых гроздь винограда нередко сочетается с музыкальным инструментом, следует цикл каминов и мраморных столов («Натюрморт с мраморным столом», 1925, Париж, Нац. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Умер Брак в Париже. Создал несколько серий («Купальщицы» и др. ), активно работал в жанре натюрморта.
примкнул к объединению фовистов. Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора. А. Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово "кубизм". Контуры предметов в его картинах стали четче, а сами предметы узнаваемее.
Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). Большая композиция Музыкантша (1917-1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках. В этом-то и состоит истинная поэзия». Общественное признание пришло к нему в 1922 после выставки, на которой художник представил серии картин, написанных в богатой живописной манере: Камины, Столы и Канефоры (девушки, несущие корзины с жертвенной утварью). На самом деле.
Мачта», 1906, Базель, Галерея Бейелер «пейзаж в Эстаке», 1906, Париж, Национальный музей современного искусства). Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). В мае 1907года, он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. От новаторских пейзажей этого художника, по словам Анри Матисса, словно составленных из «маленьких кубиков» и произошел термин «кубизм». Но он вынес затенения так, чтобы она выглядела плоской и трехмерной. 1882-1963) – французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор.
Испытав на себе это двойное влияние и, возможно, в некоторой степени воздействие африканского искусства, зимой того же года Брак написал картину «Стоящий обнаженный». Жорж Брак родился в пригороде Парижа Аржантейле. В конечном счете мастер показывал путь анализа предмета. Таковыми были картины «Круглый стол» (1922), «Буфет» (1920).
После 1928 палитра Брака высветляется («Голубая мандолина», 1930, Сент-Луис, Миссури, Гор. Иногда полотна, подобные «Натюрморту со стаканом и газетой» (1912 г. ), с их наложенными углами и обрезками бумаги напоминали композицию «Papiers colles». Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». В 20-е создавал картины с купающимися натурами, так называемые Канефории (человеческие фигуры с корзинами на головах), женские фигуры с цветами и фруктами. Родился в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника-декоратора.
В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства). Период 1909–1911 годов прошел под знаком аналитического кубизма. В 1906 г. Жорж Брак впервые выставил свои живописные работы в Салоне «Независимых».
Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). Академия делает профессором человека, написавшего большую картину, но какую. В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика». В то же время Брак вновь вводит в некоторые свои композиции изображение человеческой фигуры под видом курьезных силуэтов в фас и профиль (что соответствует тени и свету), напоминающих более ранние произведения Пикассо («Художник и его модель», 1939, НьюЙорк, частное собрание).
В 1900 г. Жорж приехал в Париж, где поступил в Техническую школу. Изучал живопись импрессионистов, египетскую и греческую скульптуру. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949-1956). Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов».
Построенные на тонких гармониях цвета, полотна этого периода удивляют богатством декоративных красочных сочетаний («Натюрморт с мраморным столом», 1925 г. «Чаша с фруктами и салфетки», 1929 г. ). Жорж Брак (Georges Braque, 1882 – 1963г. г. ) появился на свет 13 мая 1882 года, во Франции. Картины Брака в 1908—1913 начали отражать его новый интерес к геометрии и перспективе. е. девушки, несущие корзины с жертвенной утварью).
Над домами, водой, судами раскинулось розово-сиреневое небо. Его отец был владельцем мастерской по декорированию интерьеров. В начале Первой мировой войны, спустя два года после женитьбы на Марселе Лапре, художника мобилизовали на фронт, где в 1915 г. он получил тяжелое ранение в голову. Типичными произведениями аналитического кубизма являются «Скрипка и палитра» (1909–1910, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Женщина с мандолиной» (1910, Государственная галерея современного искусства, Мюнхен), «Натюрморт со скрипкой» (1911, Национальный музей современного искусства, Париж). В 1911 г. объемы в его произведениях стали почти полностью плоскими, сводясь к «геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов». Награды эти явно неуместны для церковного венчания.
В 1952–1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Брак оставляет пейзажный жанр. Перед зрителем были заключенные в прямоугольные или овальные рамы абстрактные поверхности. К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios).
В собрании музея хранится единственная в России картина Жоржа Брака «Замок Ла Рош Гюйон», относящаяся к периоду раннего кубизма. В 1949-56 годах была создана серия «Мастерских» картин, состоящая из восьми крупномасштабных полотен. Друзья чем могли помогали, но так продолжаться долго не могло. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Непогода» (1959, Галерея Мэг, Париж). Родился Жорж Брак в простой семье маляра.
По поводу коллажей он замечал: «Выявление цвета пришло вместе с наклейками из бумаги Именно при использовании бумажных наклеек мы пришли к четкому отделению цвета от формы и увидели независимость по отношению к ней. Признание в любви было безответным и художник всю жизнь прожил в одиночестве.
В 1952-1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Одна из лучших работ Брака этого времени — картина «Антверпенский порт» (1906, частное собрание, Швейцария), написанная в Бельгии, куда художник ездил вместе с О. Фриезом. На картине «Мастерская – 2» (1949) среди туго приобретенных форм и вязких землистых тонов Брак вдруг пронзил пространство образом белой птицы, символизирующей творческий полет. «Матисс и Дерен указали мне путь», – скажет позднее художник. Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов.
В мае 1907года он успешно выставляет работы в стиле фовизма в Салоне Независимых. В начале первой мировой войны Брак (в 1912 женившийся на Марселле Лапре) был призван в пехотные части. Во время болезни художник много размышлял об искусстве. Отныне он отказывается от пейзажей и полностью обращается к натюрмортам, в которых его привлекает «тактильное, почти рукотворное пространство».
Брак, подобно Пикассо, окончательно порывает с традиционной "натурой". Фовисты, являлись группой, которая включала Анри Матисса и Андре Дерена в частности. Однако об этом немного позже.
Познакомился здесь с Мари Лорансен и Франсисом Пикабиа. После ранения Брака (во время Первой мировой войны он служил во французской армии), в 1917 году он начал близкую дружбу с Хуан Грис (Juan Gris). Позднее он начал посещать занятия в Школе изящных искусств, а затем – в Академии Эмбра. Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907).
Однако на его долю выпало и немало испытаний, среди которых – две войны, подкосившие здоровье мастера и, вероятно, так и не давшие ему полностью раскрыть весь творческий потенциал. Далее следовали бессонные ночи, девичьи слезы, мольбы, однако родители были непреклонны. Страница нот приколота булавкой к стене. Брак тяжело пережил Вторую мировую войну, в 1945 г. долго болел. Картина Жоржа Брака Кларнет и бутылка рома на камине относится к циклу «Камины»Буквы и линии, треугольники и четырехугольники разбросаны по поверхности холста как будто в беспорядке и композиция кажется на первый взгляд абстрактной. Часто в своих полотнах, как, например, «Рояль и Мандора» (1909-1910 г. ) и «Зеркало» (1910 г. ), художник старался запечатлеть предметы с разных ракурсов. В 18 лет он поступил в Школу изящных искусств в Париже, где увлекся творчеством Матисса и присоединился к «фовистам» Им была создана серия произведений особой декоративной красоты, также отмечалась конструктивность композиции его работ, что явилось его отличительной чертой. Параллелепипеды городских домов выстраивались в идеальную композицию для художника.
В 1908-1914 гг. Жорж Брак (Georges Braque, 1882-1963) — французский художник и график, скульптор, сценограф и декоратор. В 20-е создавал картины с купающимися натурами, так называемые Канефории (человеческие фигуры с корзинами на головах), женские фигуры с цветами и фруктами. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917 году. В середине 1920-х годов, Брак создал декорации для двух балетов Сергея Дягилева.
Сквозной мотив позднего творчества Брака – летящая птица. Большая композиция Музыкантша (1917–1918, Базель, Публичное художественное собрание) стала итогом фазы синтетического кубизма в творчестве Брака и обозначила отправную точку в его новых творческих поисках.
Совместно с Пикассо стал основателем кубизма. В начале Первой мировой войны Брак отправляется на фронт, где получает ранение в голову.
Он интенсивно изучает эффекты света и перспективы. В 1900-1901 годах учился в Технической школе в Париже. В 1909-1911 гг. Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910, Базель, Художественный музей). С 1909 Брак и Пабло Пикассо вместе работали во все более популярном направлении кубизма и к середине 1911 года их стили стали очень похожи.
С 1897г. В почти монохромных кубистических композициях (Женщина с гитарой, 1913, Национальный музей современного искусства, Париж) Брак стремился к абстрагированию форм и к разнообразию фактуры, широко применял коллаж. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). После выставки в Осеннем салоне в Париже, в 1922 году, серьезно выросла его известность.
Особого внимания заслуживает прекрасная серия фарфоровых статуэток, выполненных в 1922-1927 гг., которую специалисты рассматривают как дань художника неоклассической атмосфере эпохи, а возможно и как отклик на «великанш» Пикассо. Изобретенный им метод художник осваивал и в коллажах исполненных на бумаге («Ария Баха», 1912–1913, Национальная галерея, Вашингтон «Натюрморт на столе», 1914, Национальный музей современного искусства, Париж). В книге «Раздумья о живописи» он писал: «Художник мыслит в формах и красках, предмет — это поэтика».
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Близки к аллегорической системе Vanitas также работы «Графин и рыбы» (1941, Национальный музей современного искусства, Париж), «Натюрморт с лестницей» (1943, частное собрание). «Это отвечало моему извечному желанию трогать вещи, а не только смотреть на них.
Чередующиеся горизонтальные ритмы (набережная суда, стоящие у причала и плывущие по воде противоположный берег и дома на нем) придают композиции стройность и четкость. С 1931 года Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже изредка совершая поездки брак во франции другие европейские страны. С 1910 года Брак начинает тесно сотрудничать с Пикассо. Среди французских художников, признанных зачинателей новейших направлений в искусстве, Жоржу Браку принадлежит почетное место основателя кубизма.