Брейгель Слепцы
Драматический для его народа исход борьбы погасил в сердце художника последнюю надежду. Ужас застыл на их лицах. С приездом герцога Альбы страна была превращена в гигантский застенок. Весь остальной мир спокоен и вечен — чистый мир природы, не тронутой злобой и алчностью. На полотне наглядно изображена притча из Евангелия от Матфея, где говорится следующее: «если слепой ведет слепого, то они оба упадут в яму». Даже речка не подёрнулась всплеском от упавшего в её воды поводыря.
Волна восстаний, прокатившаяся было по Нидерландам, быстро спала. Пейзаж статичен и безмятежен, отсутствуют посторонние фигуры людей и животных.
- Описание картины «Слепые (Притча о слепых)»
- «Слепые» картина Питера Брейгеля Старшего
- «Притча о слепых» Питера Брейгеля
- «Притча ослепых» Брейгеля-старшего: история создания картины
Идею и композицию подчеркивает колорит картины. Светлый и лучезарный мир природы остается как бы вне человеческого недоразумения. Картина описывает притчу прямо и без всяких полунамёков. Это относится и к его картине «Битва Поста и Карнавала», на которой веселятся маленькие, суетные фигурки гуляк, ряженых, монахов, торговок, музыкантов, зрителей игроков, пьяниц. Их лица полны смирения, едва прикрывающего тупость и затаенную злобу.
В настоящее время находится в Национальной галерее Неаполя. Кроме того, ощущается значительное влияние церкви на искусство. Весь остальной мир спокоен и вечен – чистый мир природы, не тронутой злобой и алчностью. Питер Брейгель был главой семьи художников, процветавшей в XVI и XVII веках. Притча носит не прямой характер, а скорее – аллегорический.
Волна восстаний, прокатившаяся было по Нидерландам, быстро спала. Когда фарисеи спросили, почему ученики Христа, нарушая религиозные традиции, не умывают рук своих, когда едят, Он ответил им: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека но то, что выходит из уст, оскверняет человека». Сингулярная точка, БОЛЬШОЙ ВЗРЫВ.
Картина описывает притчу прямо и без всяких полунамёков. Проел — попал — наслаждайся. Ни единого просвета нет между облаками. 3). Драматический для его народа исход борьбы погасил в сердце художника последнюю надежду.
Показываю графическую модель, смысл которой заключается в следующем Человек пришел в мир последним из наземных млекопитающих и стал главным живым существом, покорившим других, так как он — «ВЕНЕЦ ПРИРОДЫ». Такими посохами передается движение от одного слепого к другому. В это время и создается картина «Слепые», в которой отчаяние Брейгеля-человека и величие Брейгеля-художника достигли своего наивысшего предела.
- Притча о слепых Питера Брейгеля Старшего: Аллегория, которая заставляет задуматься
- Описание картины Питера Брейгеля «Притча о слепых»
- Сообщество «Политика – объективный и полноценный взгляд»
- Питер Брейгель Старший — Притча о слепых
- Картина Питера Брейгеля Старшего «Притча о слепых»
Возрождение. Христос сказал имея в виду фарисеев: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму».
Жареный поросёнок бегает с кухонным ножом, заткнутым за пояс по траве семенит на маленьких ножках яйцо всмятку с предусмотрительно воткнутой в него ложечкой «кактус» сделан из золотистых булок крыша шалаша покрыта пирогами На пороге шалаша сидит рыцарь с открытым ртом, ожидая, что ему в рот влетит жареный голубь. Все это я знаю. Лишь сухой безжизненный ствол дерева вторит изгибом своим движению падающего. Всеми силами своего опыта хождения вслепую он пытается понять, что они почувствовали. Второй слепой по инерции тоже не может удержаться от падения. Он бредет автоматически в привычной безмятежной задумчивости, почти полудреме.
- Открытка (плейкаст) «Брейгель Питер Старший «Слепые»»
- Притча о слепых — Питер Брейгель Старший
- Картина «Притча о слепых» Питера Брейгеля Старшего с большим разрешением 8200
- Есть ли у картины «Слепые» Питера Брейгеля Старшего тайный смысл
- Самое интересное в виде мозаики
Можно внезапно увидеть самого себя таким, каков есть — без прикрас, без результатов неправедного торга со своей совестью. Единство человека и природы, отчасти присутствовавшее во «Временах года», здесь распалось окончательно. хуления». В основу «Слепых» легла библейская притча о неразумном слепце, который взялся быть поводырем у своих собратьев по несчастью. Весь остальной мир спокоен и вечен — чистый мир природы, не тронутой злобой и алчностью.
Обе средние фигуры уже готовы упасть и механическое шагание вперед превращается у них в неуверенное спотыкание слепой сзади вожака падает, а там, дальше, пропасть поглощает уже и вожака. И все искусствоведы отмечают на его картинах пейзаж. И Брейгель создает не философский образ мира, а трагедию человечества. Его живописная техника, однако, отнюдь не груба аккуратно нанесенные тонкие слои краски великолепно перелают насыщенность и разнообразие цвета. Композиция картины выстроена по диагонали.
Этот взгляд завершает путь слепцов – жизненный путь людей. Зритель приглашен на оживленное празднество по случаю свадьбы крестьян. Между этими двумя полюсами и развертывается теперь трагическая судьба.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Все, что ты можешь вообразить — реально
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Последние комментарии (всего 5)
- код для вставки на сайт или в блог
Последние идут спокойно ибо еще не ведают о грозящей беде. По преданию художник переодевался, чтобы принять участие в шумных крестьянских сборищах за это его прозвали Брейгель Мужицкий. Глаза правды — это особый орган зрения. Чаще всего мы предпочитаем уклониться от такого удара истины. Какой ответ получит слепой.
Что в столь спорной ситуации будем делать мы. Художественно-исторический музей. Зритель приглашен на оживленное празднество по случаю свадьбы крестьян. Мрачные раздумья переполняли сознание художника. В 50-х годах он, подобно многим европейским художникам, совершил «образовательное» путешествие в Италию.
В немецких сказках – Schlaraffenland, при дословном переводе, буквально страна ленивых обезьян, от sluraff – лентяй, affen – обезьяны и land – земля. Идея впервые появилась как пародия на рай в сатирической поэме Себастьяна Бранта «Корабль дураков», созданной в 1494 г., однако ещё в V в. до н. э. подобные идеи присутствовали у поэтов Телеклеида и Ферекрата. Брейгель, Питер Старший Страна лентяев 1567гСтарая пинакотека, МюнхенСтихотворное изложение сказки о вымышленной стране бездельников было дано Гансом Саксом и появилось в 1536 г. в Нюрнберге. Он приостановился. Но поза его еще устойчива.
Туда же с неотвратимой неизбежностью движется и цепочка ведомых им нищих слепцов. Картина «Слепые» была написана в 1568 году. «Притча о слепых» (1568) «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму».
Третьи — что его творчество воплощает в себе народные традиции, выделяя в нем создание крестьянского жанра, за что художник и получил прозвище «Мужицкий». Широко известна древнеиндийская история «Слепые и слон». Человек обретает зрение благодаря своей безграничной вере. У Брейгеля незрячий поводырь слепых калек, падая, увлекает за собой всю цепочку.
Он — как некогда Савл — прозрел. Но весь этот веселящийся Вавилон занятен столь же, сколь и ничтожен. По дороге посетил Швейцарию и Францию и написал несколько пейзажей. Письмо подробно и детализировано. Третий явно встревожен.
Пороки лишают его жизнь красоты и гармонии, превращая в слепца, для которого навсегда закрыта радость созерцания божественной природы. Второй слепой по инерции тоже не может удержаться от падения. Провал справа выступает как контрапункт возвышенности.
- Жизнь повторяет искусство: австриец фотографирует посетителей музеев, «совпавших» с картинами
- 20 завораживающих портретов, которые останутся в вашей памяти надолго
Чтобы понять, о чем говорит брейгелевская «Притча о слепых», нельзя упускать из виду культурный и исторический контекст, в котором создавалась эта картина. Лишь сухой безжизненный ствол дерева вторит изгибом своим движению падающего. Глухие плащи двух последних мужчин выполнены в наиболее спокойных и темных оттенках.
Картина оставляет довольно гнетущее впечатление. Единство человека и природы здесь распалось окончательно. Художественно-исторический музей.
И «взгляд» его завершает путь остальных — жизненный путь всех людей. С приездом герцога Альбы страна была превращена в гигантский застенок.
В картине Питера Брейгеля «Притча о слепых» чувствуется философское неприятие религиозного и политического фанатизма. Но зрячие оправдывают свое нежелание помочь слепым и войти с ними в контакт, лицемерно ссылаясь на слова Христа: «Оставьте их». Следствием является жуткое, быстрое нарастание падающего движения. Произведение Брейгеля, согласно общепринятому толкованию, основано на библейских строках: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму».
Каков пятый — неизвестно, он сейчас «не от мира сего». К этим работам относятся «Калеки», «Крестьянин и разоритель гнезд» и, конечно, «Притча о слепых». И, наконец, самый последний нищий — падающий. Картина описывает притчу прямо и без всяких полунамёков.
Это относится и к его картине «Битва Поста и Карнавала», на которой веселятся маленькие, суетные фигурки гуляк, ряженых, монахов, торговок, музыкантов, зрителей игроков, пьяниц. Отчасти в этом сказался кризис былой веры в человека, но вместе с тем (в результате великих географических открытий) и беспредельное расширение мира и кругозора. Светлый и лучезарный мир природы остается как бы вне человеческого недоразумения. Широко известна древнеиндийская история «Слепые и слон».
Глухие плащи двух последних мужчин выполнены в наиболее спокойных и темных оттенках. Только один из слепцов, уже падающий, обращает к зрителю свое лицо.
После того, как фарисеи обиделись на эти слова, Он назвал их слепыми, ведущими слепых, объяснив, что «все, входящее в уста, проходит через чрево и извергается вон». Жилы на шее вздулись. «Страна лентяев» – сказочная страна, широко распространена во многих сказках стран Европы.
Во всем видна способность Брейгеля уловить грубоватую приземленность крестьян. Рот приоткрыт. Для мрачного сюжета художник подобрал неяркие приглушенные тона. Споры вокруг личности и творческого наследия Брейгеля Старшего не умолкают до сих пор.
И «взгляд» его завершает путь остальных — жизненный путь всех людей. Его лицо спокойно. На картине, словно обгоняя слепцов, взгляд зрителя перескакивает с одной фигуры на другую, улавливает страшное в своей последовательности изменение выражений их лиц. «А исходящее из уст – из сердца исходит сие оскверняет человека.
Посох, который связывал его с идущим перед ним, тот выпустил. В шести фигурах представлено шесть различных фаз падения. БиблияГениальный дар обобщения и умение выразить драматическую коллизию или иносказание через ритмику жестов и движения достигли своей вершины в картине Питера Брейгеля «Притча о слепых». Духовно слепым людям противопоставлен прозревший слепой, который пронзительно смотрит на «зрячих» своими физически пустыми, но наполненными огромной духовной энергией, глазницами. Уютные домики стоят вдоль тихой деревенской улицы, в конце которой видна островерхая церквушка.
И про теорию струн, про темную материю (что-то). Весь остальной мир спокоен и вечен – чистый мир природы, не тронутой злобой и алчностью. В основе картины, написанной в необычной технике — темпера по холсту, лежит евангельская притча о слепце, который идет неведомо куда и не видит близкой погибели: «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму» (Мф. Источник сюжета — Евангелие от Матфея (15, 12-19).
«Взгляд» его пустых глазниц обращен к зрителю. Лишь сухой безжизненный ствол дерева вторит изгибом своим движению падающего. Художник сумел подчеркнуть цветом динамическую диагональ. Картина «Слепые» была написана в 1568 году.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Когда фарисеи спросили, почему ученики Христа, нарушая религиозные традиции, не умывают рук своих, когда едят, Он ответил им: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека но то, что выходит из уст, оскверняет человека». Картина Брейгеля – не единственный сюжет в искусстве на тему незрячих. А действительность тогда была ужасной.
Все слепые этой цепочки искали ответ на вопрос, что происходит. Еще ужасней и глубже бездна, в которую человека часто увлекает его собственная глупость. Драматический для его народа исход борьбы погасил в сердце художника последнюю надежду. Слепые не ведают, куда идут сами и куда ведут других.
И «взгляд» его завершает путь остальных — жизненный путь всех людей. XVI столетия, свидетельствуют именно о его меняющемся мировоззрении. На полотне наглядно изображена притча из Евангелия от Матфея, где говорится следующее: «если слепой ведет слепого, то они оба упадут в яму». Движение, понималось так, раздвигало раму.
Притча носит не прямой характер, а скорее — аллегорический. Вена. Весь остальной мир спокоен и вечен — чистый мир природы, не тронутой злобой и алчностью.
Низкое хмурое небо выполнено в оттенках серого. Их лица, от алчных до всё более хитрых и злобных, с пустыми глазницами искажены уродливыми и страшными гримасами. Третий, связанный со вторым посохом, последует за своими предшественниками.
Возможно именно оно послужило основой для прозаической интерпретации этой сказки изданной в Антверпене в 1546 г. и имеющей много общего с сюжетной канвой картины Питера Брейгеля. В левом углу внизу можно прочесть (на увеличенной копии) подпись художника и дату – 1567 год. Как и многие другие работы Брейгеля, эта картина тоже имеет в своей основе нидерландскую пословицу – (дословный перевод) "нет ничего более глупого, чем ленивый сластёна". Чтобы попасть в страну лентяев, нужно было проесть проход в горе из каши изображенной на картине в правом верхнем углу. В пейзаже преобладает сильно приглушенная охра, пыльная зелень. Произведение Брейгеля, согласно общепринятому толкованию, основано на библейских строках: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму». Тридцатилетний художник видел, как приходили в упадок процветавшие прежде города.
Брейгель видит духовную красоту лишь в природе. Искусствоведы также обращают внимание на то, что двое (второй и четвёртый) в цепочке не просто слепые— они были ослеплены насильственно. 15:14). Его плащ запахнут. Источник сюжета – Евангелие от Матфея (15, 12-19). Вероятно, он слеп от рождения.
Только один из слепцов, уже падающий, обращает к зрителю свое лицо. Из книги «Картинки по Брейгелю» ПРИТЧА О СЛЕПЫХСтрашно но хорошо сделанаПритча о слепцахбез единого всплеска красногов композиции гдегруппа нищих по диагонали внизведет друг другачерез весь холст, от левого краячтобы свалиться в канавукоторой и обрываютсякартина и композиция возвращаяк слепоте и незрячестиявленной в лицахв грязной щетине изгоевих жалких пожиткахна заднике чуть различимызаводь прачка крестьянскийдомишко шпиль церквилица подняты словно бык свету небесничего лишнего скупостькомпозиции где одинза другим держась за посохуверенно бредут навстречу катастрофеПеревод с английского: Антон НестеровУильям Карлос Уильямс (William Carlos Williams) – один из крупнейших американских поэтов XX века, лауреат Национальной книжной премии (1950, первое присуждение), Пулитцеровской премии (1963, посмертно) и ряда других наград. Нарастание тревоги и опасения подчеркивается широко распахнувшимися полами его плаща. Голова приподнята. В соответствии с этим наблюдается превращение фигурного мотива от прочного, как глыба, стояния к податливому сдаванию и, наконец, к массе, статически и органически не контролируемой начиная с управляемого или полууправляемого тела вплоть до катящегося камня или, в духовном выражении, «в этих жутко индивидуализированных удивительных головах, — как говорит Ромдаль, — видно ступенчатое нарастание страха» и все это делается еще более страшным и захватывающим в связи с тупой безвыразительностью, свойственной слепым.
Напряжение нарастает вместе с цветом. Но в то же время часто незрячий выступает как олицетворение веры (не зря ее часто называют слепой). И хотя зрелище это облечено в бытовую сцену, ее внутренний человеческий смысл поднимается до трагедии вселенского масштаба.
В 1963 году семья переезжает в Брюссель, где художник останется до конца своих дней. На картине изображена не более чем утопия благополучной жизни.
Как это ни удивительно, подобные высказывания можно встретить довольно часто. Начавшиеся было бунты и выступления быстро сошли на нет. Главным в характере картины он хотел подчеркнуть другое. Между человеческим лицом и маской карнавального шута разницы порой не существует.
Первый долг человека по отношению к государству — уважение к существующему порядку. Этот взгляд завершает путь слепцов – жизненный путь людей. Невольно задумываешься о том, что привело этих людей к такому состоянию.
Это и понятно: слепые ведут слепых. Драматический для его народа исход борьбы погасил в сердце художника последнюю надежду. Разуверившись в возможности победы, Брейгель снова направил свое искусство в иносказательное русло, словно у него не стало уже сил писать непосредственные события. И чем дальше, тем осмысленнее становится соединение порока, все очевиднее духовная слепота берет верх над физической и порок (как проказа) разъедает их лица, духовные язвы приобретают на картине общечеловеческий характер.
«Крестьянская свадьба», а затем «Крестьянский танец» написаны Брейгелем с иронией, переходящей местами в грубоватый юмор, однако роль крестьянина в них уже становится значимой. Судорожны и неуверенны их жесты. Слепые, связанные друг с другом руками, положенными на плечи и шестами, образуют цепь, которая внезапно, благодаря тому, что вожак оступился, натягивается с большою силою. Единство человека и природы, отчасти присутствовавшее во «Временах года», здесь распалось окончательно.
Как и весь народ, художника охватило отчаяние и эта безысходность обрела наиболее полное выражение в его картине «Притча о слепых». Эти нищие — не крестьяне и не горожане. Старший Брейгель родился в нидерландском городе Бреда в начале XVI века.
На лице застыл тревожный вопрос. Светлый и лучезарный мир природы остается как бы вне человеческого недоразумения. Под предлогом уничтожения еретиков были замучены и убиты тысячи простых людей. Апогеем творчества Брейгеля считается картина «Слепые», написанная им в 1568 г. Удивительно, но наивысшего мастерства художник достиг в годы своего разочарования в жизни и людях. Это относится не только к знаменитой серии «Времена года», но и к другим полотнам Питера Брейгеля Старшего.
Это была принципиально новая концепция эстетической ценности природы, которая (возвеличивая природу) вместе с тем подчеркивала, что человек — величина бесконечно малая и незначительная. В это время и создается картина «Слепые», в которой отчаяние Брейгеля-человека и величие Брейгеля-художника достигли своего наивысшего предела. Светлый и лучезарный мир природы остается как бы вне человеческого недоразумения. «Взгляд» его пустых глазниц обращен к зрителю. Отчасти в этом сказался кризис былой веры в человека, но вместе с тем (в результате великих географических открытий) и беспредельное расширение мира и кругозора.
Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства. Еще ужасней и глубже бездна, в которую человека часто увлекает его собственная глупость. Эти нищие — не крестьяне и не горожане. Кажется, ещё мгновение – и земля уйдёт из-под их ног.
Эти люди беспомощны вместе точно так же, как были бы беспомощны по одиночке. Иной житель Львова уверен, что жилые кварталы Донецка обстреливают из гаубиц ополченцы. Они еще не знают, что случилось впереди.
Брейгель с потрясающим мастерством и чутким пониманием передал выражение его лица. В настоящее время находится в Национальной галерее Неаполя. Мы до сих пор aутоиммунные заболевания лечить, практически, не умеeм и большинство иных болезней. Между человеческим лицом и маской карнавального шута разницы порой не существует. Художник не принимал заказов на портреты известно только одно его произведение в этом жанре – «Голова крестьянки». И чем дальше, тем осмысленнее становится соединение порока, все очевиднее духовная слепота берет верх над физической и порок (как проказа) разъедает их лица, духовные язвы приобретают на картине общечеловеческий характер.
Идущий первым слепой поводырь оступается и вместе с посохом падает в яму. Террор и беззаконие царили в стране. Жестокая несправедливость или же их собственные страсти и пороки. Только невозмутимая природа – свидетель разыгрывающейся драмы, которая в сравнении с вечностью является всего ничтожным эпизодом. Но весь этот веселящийся Вавилон занятен столь же, сколь и ничтожен.
и т. д. Слепцы не по физическому недостатку, а по своей недальновидности, объединяясь и надеясь друг на друга, которых не ведёт «видящий», неминуемо упадут в «яму». Старик благочестив.
Напряжение нарастает вместе с цветом. И чем дальше, тем осмысленнее становится соединение порока, все очевиднее духовная слепота берет верх над физической и порок (как проказа) разъедает их лица, духовные язвы приобретают на картине общечеловеческий характер.
Кажется, ещё мгновение – и земля уйдёт из-под их ног. В нем столько бессильной злобы, что вряд ли кому придет в голову сочувствовать бедняге. Сюжет полотна описывает одну из притч, которая гласит: Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму. Вся эта трагедия разворачивается на фоне мрачного сельского пейзажа с виднеющейся вдали церковью и одиноко пасущейся на берегу водоема коровой. Все вдруг открылось его внутреннему взору и спала пелена заблуждений: он увидел правду и сомнительный смысл поиска безопасного пути в сложном и ненадежном пространстве жизни (рис. Убеждение в слепоте не ведающего своей судьбы человечества он выразил в этой картине. Драматический для его народа исход борьбы погасил в сердце художника последнюю надежду. В картине мы видим буквальную иллюстрацию этого.
Кисти Брейгеля приписывают сорок пять картин. Одежда слепых таких же блеклых тонов, как и окружающая природа – все та же палитра серого.
Roger Penrose род.
114 x 163 см. Судорожны и неуверенны их жесты. Он неторопливо равномерно отмеряет шаги. Волна восстаний, прокатившаяся было по Нидерландам, быстро спала. И в контраст принятой композиции с помощью планов (дальний, средний, ближний) – статуарной композиции, диагональ воспринималась как образ движения.
Пороки лишают его жизнь красоты и гармонии, превращая в слепца, для которого навсегда закрыта радость созерцания божественной природы. Так, еще в Библии встречается притча про слепого Вартимея. Дерево, масло. Еще ужасней и глубже бездна, в которую человека часто увлекает его собственная глупость. И взгляд его завершает путь остальных – жизненный путь всех людей.
Они еще не знают, что случилось впереди. Когда фарисеи спросили, почему ученики Христа, нарушая религиозные традиции, не умывают рук своих, когда едят, Он ответил им: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека но то, что выходит из уст, оскверняет человека». Это заявление не неверно, а не хочу, чтобы это было верным. Такими посохами передается движение от одного слепого к другому.
Последние идут спокойно ибо еще не ведают о грозящей беде. Одежда слепых таких же блеклых тонов, как и окружающая природа – все та же палитра серого. Питер Брейгель Старший в своей картине попытался избежать трагического исхода.
Христос сказал имея в виду фарисеев: «Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму». По всей видимости, группе людей ничто не угрожает, так как яма заполнена водой и неглубока. «притча о слепых» – диагноз Брейгеля Старшего духовному состоянию общества. «А исходящее из уст – из сердца исходит сие оскверняет человека. В соответствии с этим наблюдается превращение фигурного мотива от прочного, как глыба, стояния к податливому сдаванию и, наконец, к массе, статически и органически не контролируемой начиная с управляемого или полууправляемого тела вплоть до катящегося камня или, в духовном выражении, «в этих жутко индивидуализированных удивительных головах, — как говорит Ромдаль, — видно ступенчатое нарастание страха» и все это делается еще более страшным и захватывающим в связи с тупой безвыразительностью, свойственной слепым. И чем дальше, тем осмысленнее становится соединение порока, все очевиднее духовная слепота берет верх над физической и порок (как проказа) разъедает их лица, духовные язвы приобретают на картине общечеловеческий характер.
Сюжет полотна описывает одну из притч, которая гласит: «Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму». Брейгель откровенно и безжалостно показал это на своей картине. На картине Питера Брейгеля «Слепые» средь белого дня слепой поводырь сбился с пути и рухнул в реку.
Драматический для его народа исход борьбы погасил в сердце художника последнюю надежду. Яркой охрой светится глина у обрыва. В отличие от Италии, на Севере пока не возникает гуманистического светского мировоззрения. Нидерланды (Фландрия). Высокое Возрождение было ж в оппозиции к Раннему Возрождению.
И чем дальше, тем осмысленнее становится соединение порока, все очевиднее духовная слепота берет верх над физической и порок (как проказа) разъедает их лица, духовные язвы приобретают на картине общечеловеческий характер. И взгляд его завершает путь остальных – жизненный путь всех людей. Но это движение было от начала до конца народным, оно потрясло современников очевидностью своего классового характера и, надо полагать, стремление Брейгеля сконцентрировать в своей картине главные, отличительные черты народа стоит с этим фактом в прямой связи (показательно, что перед смертью он уничтожил какие-то рисунки имевшие, видимо, политический характер). Лишь сухой безжизненный ствол дерева вторит изгибом своим движению падающего. И все, что сейчас происходит впереди, можно попытаться узнать только пальцами руки. Для мрачного сюжета художник подобрал неяркие приглушенные тона.
Абсолютная и относительная истина.