Брюллов Картина Турчанка
Картина "Турчанка" написана не с увиденной художником конкретной девушки, это некий собирательный образ Турции, такой, какую увидел Карл Брюллов. Картина Турчанка написана не с увиденной художником конкретной девушки, это некий собирательный образ Турции, такой, какую увидел Карл Брюллов.
Список картин Карла Павловича Брюллова
Во-первых, он был намного старше и мудрее. – Днём они мягки, вечером – ласковы, ночью – хищны и коварны.
Обширнейшее творческое наследие гениального мастера кисти входит в «золотой фонд» во многих музеях и частных коллекциях мира. Кукольник-романтик, патетично взывающий в своей «Просьбе поэта» к возвышенной и чистой любви. Новитоге Инесса деКастро всеже была казнена. Ему открылись иные страны, нравы, обычаи.
Будто любое горе должно было обойти его стороной. Портретист. А потом и всех остальных живущих. Оторваться от него Нарцисс уже не сможет. Он лишь сильно возмужал, стал суровее и взрослее. Учился у отца и в Академии художеств (1810-1821 годы).
Вскоре после пышной встречи волна славословий схлынула и начались трудности. Это история обезответной любви царя Давида кюной красавице Вирсавии. «Вирсавия» хоть ибыла незакончена, (это можно увидеть понепрорисованным доконца рукам), стала первой работой, где была использована голая натура. Многим было пpиятно, что столь знатным особам гpозит бесчестие и великосветский остpакизм. Найденное решение не удовлетворило взыскательного мастера.
Самые знаменитые картины Брюллова
Образ «Бекши», как с досадой называл её художник, проникнут холодом и официальным безразличием. Наследница аристократов российских и итальянских: Скавронские (Екатерина Первая – жена Великого Петра), Палены, Литта и Висконти (это те самые, которые были родственниками Франческо Сфорца, покровителя Леонардо ла Винчи). А ещё говорили, что граф Литта, обер-камергер и обер-церимонимейстер императорского двора, оставил своё несметное состояние Юлий потому, что она была не внучкой его, а дочерью. Обладательница огромного состояния, она вела свободный образ жизни, вызывая постоянное недовольство Николая I. В её имении «Славянка» под Петербургом собирались выдающиеся деятели литературы и искусства, а в миланской вилле бывали Беллини, Россини, Доницетти, Пачини, маленькую дочь которого она удочерила. Игру света мастер кисти передал гениально.
Особенно привлекал художника образ «турчанки». На первый взгляд композиция «Турецкой бани» производит впечатление беспорядочного скопления обнажённых тел. Академический этюд с натурщика превратился в законченную картину Нарцисс. Эта работа, вероятно, написана с натурщицы, поскольку существует и «Одалиска» изображающая ту же модель. А если чего-то не понимала, то шла в огромную библиотеку.
Темные прекрасные глаза девушки очаровывают, а свет игриво мерцает в ее глазах. На картине изображена Мария Кикина, будущая жена князя Д. П. Образ светской женщины — М. А. Бек, чей акварельный портрет работы Гау был воспроизведён в альманахе «Утренняя заря на 1841 год» среди изображений блиставших при дворе красавиц, не вызвал у Брюллова поэтического воодушевления. В нём он использовал мотив прогулки, позволившей передать фигуру в движении. Нет, всё-таки гениален был чертяка Брюллов. Необычайно выразителен задумчивый взгляд.
Сошлись они вместе и Карл Павлович (Брюлов) угощал их своею портфелью и альбомами. Самой выразительной картиной этого направления является «Вирсавия», написанная в1832году. И очень рано начала понимать, что такое настоящее искусство. Ему показалось, что он ждал её всю жизнь, что она – его «парная душа».
Одной излюбимых тем живописи Брюллова является мифология Древнего Рима. Теперь Радомир был Воином. По утверждению М. Железнова: «Впоследствии Брюллов был недоволен этим очень почерневшим портретом, однако говорил, что он похож и исправно нарисован».
Одна из ранних работ К. Брюллова, написанная во время учёбы в Академии художеств. Портретист. Сильным светом Брюллов выделяет лицо и руки Кукольника. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Колорит резок, «краски горят и мечутся в глаза, дышат внутренней музыкой».
Этим могучим, тёплым человеком был, конечно же, Волхв Иоанн. Младшая – представлялась более сдержанной, угловатой, похожей на подростка. Но у меня возникает мысль: а куда она смотрит. И ещё. Во время путешествия на Восток Брюллов провёл три месяца в Константинополе, где проникся экзотикой ориентализма, что побудило его по возвращению домой написать по памяти портрет «Турчанка» (1837—1839).
Картина так иосталась незаконченной.
Но интересен тот факт, что при написании портрета Брюллов неиспользовал услуги натурщицы. Именно вбожественных легендах черпает свое вдохновение художник. Сюжет картины, по которой сделана схема вышивки, просто гениален. Маленькая графиня росла дерзкой и своевольной, отличалась феноменальной непокорностью. Были подняты темы влияния на Энгра работ других мастеров и воздействия «Турецкой бани» на дальнейшее развитие изобразительного искусства.
Новсе тайное становится явным. Центральная женская фигура— почти полное повторение «Большой купальщицы» (иначе «Купальщицы Вальпинсона», 1808). Это тепло заполняло счастьем все одинокие, обделённые души. принял участие в организованной графом В. П. Его монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», находящееся в Русском музее Санкт-Петербурга, по-прежнему потрясает все новые поколения зрителей своей масштабностью, мастерством исполнения и драматичностью сюжета.
Картина «Турчанка с тамбурином» представляет собой авторскую копию, сделанную маслом с пастели меньшего размера (Цюрих, Частная коллекция). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Об этом говорил весь его облик – внутренняя собранность, аскетически тонкое, но очень сильное тело, упорная складка в уголках ярких, сжатых губ, пронизывающий взгляд его синих, вспыхивающих стальным оттенком, глаз. Он уже не был тем «любвеобильным», наивным мальчиком, которому казалось, что он в силах изменить любого человека. (Эти рисунки, блестящие по исполнению и точности, хранятся в Лувре).
Набор для вышивки крестом: Турчанка по картине Брюллова
Мастерство живописца заметно росло. До 1849 года Брюллов живёт и работает в Петербурге. Новитоге Инесса деКастро всеже была казнена. В Турции художник пробыл более трех месяцев.
Но главным достижением живописца современники признали его поистине монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи». Пахло землёй и травами. Своими хрупкими пальчиками она прикасалась к бесценным произведениям искусства. Но, если уж она кого любила, то превращалась с этим человеком в маленького ангела. Особенно насыщен любимый Брюлловым красный цвет. Но интересен тот факт, что при написании портрета Брюллов неиспользовал услуги натурщицы. Скоpо всё готово для отъезда в деpевню.
Картинки и картины художников мира
Окружности полотна соответствует ритм многочисленных закругляющихся линий. Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, Брюллов пишет Осаду Пскова Стефаном Баторием (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра. Молодая женщина томно, расслабленно возлежит на диване, драгоценные, пестро расшитые одежды оттеняют ее пряную «неевропейскую» красоту. Нонекоторые искусствоведы, всеже думают, что портрет написан снатуры иподтверждение этому имеется, есть еще одна работа «Одалиска», где написана ужочень похожая девушка. Действие разворачивается на лесной поляне. В своём петербургском имении Шишмарёв построил летнюю мастерскую для Кипренского, в которой тот написал портрет любезного хозяина (картина находится в ГТГ).
В Турции художник пробыл более трех месяцев. Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью (Итальянский полдень, 1827, Русский музей, Санкт-Петербург Вирсавия, 1832, Третьяковская галерея) в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Одним из таких талантливейших живописцев был Карл Павлович Брюллов. Пылающий фон обостряет ощущение неги и чувственности, наполняющее картину. И великие умы, с книжных страниц, говорили с ней о жизни и о искусстве.
Купить картину Турчанка, Карл Брюллов
Волконского. Рядом с ним взрослые казались несмышлёными детьми, пришедшими к мудрому Отцу за советом. Разгорячённые лошади с трудом сдерживают порывистый норов. Пpоявив всю возможную ветpеность по отношению к гpафу Феpзену (худшему пpедставителю этого типа), после тайной пеpеписки и таких же встpеч, она пpиняла pешение и заставила себя похитить 1-го числа июля месяца. Великая княгиня Мария Николаевна (1819-1876 годы) – дочь императора Николая Павловича и Александры Фёдоровны, принцессы Прусской. В работе, сделанной маслом, художник расставляет несколько иные акценты и подчеркивает иные детали.
Ибо речь – это зеркало их души. В его альбомах встречается множество акварелей и карандашных рисунков «турчанок», которых Брюллов подчас наделял чертами знакомых людей. Эта работа, вероятно, написана с натурщицы, поскольку существует и «Одалиска» изображающая ту же модель. Так же, как и его отец, он был светловолосым и голубоглазым. Именно в этот период Брюллов и начал этот портрет. Радомира я узнала сразу, так как в нём оставалось слишком много от того чудесного, светлого юноши, виданного мною в первое посещения Мэтэоры. Брюллов был необычайно капризен в заказах и не раз отказывал людям влиятельным и знаменитым (портрет Николая I так и не был написан, несмотря на желание царя).
Описание картины Карла Павловича Брюллова «Турчанка»
«Художник имеет право иногда отступить от условной красоты форм, я решился искать разнообразия в тех формах простой натуры, которые нам чаще встречаются и нередко даже более нравятся, нежели строгая красота статуй» – ответил ему Брюллов. Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799. Их порывистость, сдерживаемая умелой рукой, противопоставляется спокойствию всадника. Самойловой, с воспитанницей и арапчонком», «Всадница» (1832 год), а также картина «Вирсавия» (1832 год) связаны с этим этапом жизни Брюллова. В произведениях, выполненных по возвращении в Россию (к их числу относится и «Турчанка») и написанных по старым впечатлениям, на первый план выходит восточная экзотика. Черты любимой женщины обнаруживаются в таких произведениях Брюллова, как «Итальянка, снимающая виноград», «Вирсавия», «Турчанка».
В портрете Брюллова Кукольник — автор стихов «Сомнение», которые послужили основой для чудесного романса Глинки. Брюллов очень тщательно проработал её лицо в обрамлении огромной турецкой чалмы. Несмотря на неоднократные просьбы Самойловой, Брюллов не смог окончить портрет. Радан же (а это явно был он) выглядел чуть моложе и веселее (хотя был на один год старше Радомира). Натурный рисунок «Гений искусства» исполненный в 4-ом возрасте, то есть около 1820 года, был признан Академическим Советом образцом ученической работы и в качестве такового помещён в натурном классе.
Кисть художника следовала памяти и воображению. Брюллов был в Помпеях и сделал на месте ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур. Не отдал Брюллов рисунка, а обещал нарисовать другой.
Репродукция картины Турчанка Константина Маковского
Выбрав форму тондо, художник строит пространство в виде сферы. Самой выразительной картиной этого направления является «Вирсавия», написанная в1832году. Ольга Павловна Фернзен (1808—1837 годы), урождённая Строганова, дочь Софьи Владимировны Голицыной и Павла Александровича Строганова, внучка княгини Н. П. Голицыной. Жизнь слишком ценна, чтобы отдавать её не стоящим».
Третий «участник» маленького собрания сильно отличался от обоих братьев. Композиционное решение портрета было найдено Брюлловым в карандашных набросках. В портретной живописи Брюллов создал отдельное направление, названное впоследствии «романтическим портретом», в котором весьма существенную роль играл цвет, помогавший выразительнее и ярче передать настроение и характер персонажей.
Турецкая баня (картина) — Википедия (с комментариями)
Его монументальное историческое полотно «Последний день Помпеи», находящееся в Русском музее Санкт-Петербурга, по-прежнему потрясает все новые поколения зрителей своей масштабностью, мастерством исполнения и драматичностью сюжета. Позднейшие замыслы больших исторических композиций (в том числе попытка создать народную эпопею в картине Осада Пскова, 1839-43, Третьяковская галерея), как правило, не получали завершенного воплощения. В «Вирсавии» Брюллов воспевал красоту, пропорциии и совершенство человеческого тела использовав при этом эффектный контраст между светлой кожей Вирсавии и чёрнотой её служанки – эфиопки, а также повышенную звонкость цвета брошенных на перила бассейна сандалий и одежд молодой женщины. Орловым-Давыдовым «художественной и литературной экспедиции» на Ионические острова и в Малую Азию, однако в Афинах заболел и вынужден был отправиться в Константинополь, а оттуда в Россию. Ну, в гениальности Брюллова я думаю, никто не сомневается. Особенно привлекал художника образ «турчанки».
Маленькая графиня росла дерзкой и своевольной, отличалась феноменальной непокорностью. А перед нами просто женщина, в королевском наряде, но без маски. Своему изображению художник придавал расширительный смысл.
Цецилия» (написанная, видимо, с гравюры, судя по обратному её изображению), на обитой малиновым штофом стене, камин затейливого рисунка и другие подобные вещи, призванные создать впечатление пышных дворцовых покоев. И твой Долг – сделать всё, чтобы изменить их суть иначе они уничтожат тебя. С ним рядом дышалось легко и чисто. Картина примечательна тем, что на ней изображен первый фарфор Европы – мейсенский.
- Турчанка, Карл Павлович Брюллов
- КАРЛ БРЮЛЛОВ КАРТИНЫ ТВОРЧЕСТВО ЖИЗНЬ
- Схема вышивки «Брюллов Карл – Турчанка 1838»
- Карл Павлович Брюллов "Турчанка", 1837-1839
Замысел «Последнего дня» связан с возникшей тогда модой на археологию и с актуальностью: в 1828 году произошло мини-извержение Везувия. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Красота пластического воплощения, чёткость силуэта, непринуждённость позы сочетались в работе Брюллова со звучностью колорита, достигнутой применением смешанной техники (уголь, пастель, цветные карандаши). Обо всех этих известных художниках иихработах мывам еще расскажем. Внастоящее время картина хранится вСанкт-Петербурге вГосударственном Русском Музее. Работая над картиной, Брюллов писал Обществу поощрения художников: «Я освещал модель на солнце, предположив освещение сзади, так что лицо и грудь в тени и рефлектируются от фонтана, освещённого солнцем, что делает все тени гораздо приятнее в сравнении с простым освещением из окна». – задумчиво произнёс Радомир.
Молодая женщина томно, расслабленно возлежит на диване, драгоценные, пёстро расшитые одежды оттеняют её пряную «неевропейскую» красоту. Картины В. Сурикова, И. Шишкина, ИАйвазовского, ВВаснецова, ИЛевитана, КБрюллова имногих неменее талантливых русских художников исегодня пользуются огромной популярностью. Среди подобных работ художника «Турчанка» выделяется особой жизненностью и близостью к натуре. Что же мне делать, Учитель.
Картина «Утро» послужила началом жанровых композиций художника. Золотистая ткань содержит в себе красные цветы, гармонирующие с ярким фоном изображения. Задумав написать «Всадницу», Брюллов поставил перед собой задачу создать большой конный портрет.
- Биография художника Карла Брюллова
- Картины художника Карла Брюллова
- Художник Владимир Егорович Маковский (1846 — 1920)
- Карл Брюллов Картины Творчество Жизнь
- Жан-Этьен Лиотар (1702-1789) – Сердце Ангела
- ЖЕНСКИЕ ПОРТРЕТЫ КАРЛА БРЮЛЛОВА
- Комментарии к схеме вышивки «Брюллов Карл – Турчанка 1838»
Вкартине изображен собирательный образ, воссозданный изпамяти опутешествии художника вТурцию. Насколько точно изображены черты лица, выражена глубина глаз ипередано умиротворенное настроение девушки. Великолепный акварелист.
В центре внимания – молодая, по-восточному изысканно одетая в дорогие одежды женщина, возлежащая на диване, поражающая своей притягательной «неевропейской» красотой, в лице которой современники тем не менее разглядели некоторые черты любимой женщины художника Ю. П. Ну, в гениальности Брюллова я думаю, никто не сомневается. В портрете Самойловой Брюллов наиболее полно раскрыл увлекавшую его тему торжества жизни. Юлия Павловна Самойлова (1803-1879) познакомилась с Брюлловым в 1827 году в Италии и с тех пор была связана с ним многолетней дружбой. Глубоко тронутый поддержкой своего друга, покорённый её независимой натурой. Одним из таких талантливейших живописцев был Карл Павлович Брюллов.
- Схемы вышивки, похожие на «Брюллов Карл – Турчанка 1838» по сюжету
- Картина Турчанка – Брюллов Карл Павлович
В стремлении познавать новое Карл Брюллов освоил самые различные изобразительные техники. У него была изумительная улыбка, которая, видимо, стала всё реже и реже появляться на усталом измождённом тяжкими думами лице. Его интересовало все – масло и акварель, сепия и рисунок. Бурлящая вокруг жизнь все сильнее притягивала живописца своим многообразием и яркостью.
Орловым-Давыдовым «художественной и литературной экспедиции» на Ионические острова и в Малую Азию, однако в Афинах заболел и вынужден был отправиться в Константинополь, а оттуда в Россию. Эта работа мастера выполнена маслом, анаполотне запечатлены реальные исторические события. В то же время художник начал и работу над сюжетом «Бахчисарайский фонтан», которая продлилась вплоть до отъезда за границу в 1849 году. Взгляд сосредоточен на отражении. Большой портрет Самойловой – одно из совершенных созданий Брюллова. (Его слава выдающегося мастера портрета была закреплена Всадницей). Сложная живописная задача – показать фигуру в белом фартуке на фоне белой стены.
Групповой портрет четы Мюссар — подлинная жемчужина акварельного искусства Брюллова. Картина так иосталась незаконченной. Самойловой. Портрет Ю. П. Самойловой был начат Брюлловым тотчас же по окончании «Всадницы».
Куда до него нынешним пачкунам. Портрет Самойловой был последним большим полотном Брюллова. Брюллов Александр Павлович (1798-1877 гг. ) – архитектор, художник-портретист, сын скульптора-орнаменталиста П. И. Брюлло, старший брат художника Карла Павловича Брюллова. «Турецкая баня» стала первой картиной, которой Лувр в 1971 году открыл серию «выставок-досье», где центром экспозиции становилось одно живописное произведение. что в силах изменить весь мир.
Они изменчивы и непредсказуемы. И не потому, что они сильны, а лишь потому, что лживы и хитры и поражают нас, как чума. Молодая женщина томно, расслабленно возлежит на диване, драгоценные, пёстро расшитые одежды оттеняют её пряную «неевропейскую» красоту. Не знаю имеет ли он талант», — писал о своём впечатлении поэт. И именно в нём раскрывалась настоящая суть Радомира. В январе 1836 года Москва радушно встретила прославленного автора «Последнего дня Помпеи», вернувшегося на родину. Король немог допустить такого мезальянса ирешил казнить возлюбленную сына.
Для того, чтобы подчеркнуть центральное положение в выставке именно картины Энгра, некоторые из экспонатов были представлены фотографиями. В 1829 вернулся в Россию. Мы пытались помочь ему, посылая сюда тебя. Я не могу спасти народ, его не поняв.
Но, явившись заней, онбыл обескуражен мольбами женщины иеемаленьких детей, онрешает помиловатьее. Во время путешествия на Восток Брюллов провёл три месяца в Константинополе, где проникся экзотикой ориентализма, что побудило его по возвращению домой написать по памяти портрет «Турчанка» (1837—1839). Юленька обожала бродить по бесконечным залам графского дворца. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Мы будем благодарны вам, если вы оставите свой отзыв или комментарий в Гостевой книге. Заказ императора на написание исторической картины «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году» остался невыполненным. В 1835 К. Брюллов Брюллов Карл Павлович Великий русский художник. Маленький рот девочки неуверенно улыбается. Взволнован и пейзаж с накренившимися от пробежавшего ветра стволами деревьев.
В произведениях, выполненных по возвращении в Россию (к их числу относится и «Турчанка») и написанных по старым впечатлениям, на первый план выходит восточная экзотика. Картина экспонируется на выставке в Академии художеств в Петербурге. Сам художник удивительно точно называл их – «национальные сцены» Поэтическая трактовка жизни в Италии как «рая земного бытия» была свойственна всей русской культуре того времени. Черты любимой женщины обнаруживаются в таких произведениях Брюллова, как «Итальянка, снимающая виноград», «Вирсавия», «Турчанка».
Между тем, по его мнению, модель, выбранная художником, была «более приятных, нежели изящных соразмерностей». Среди них— четыре рисунка Пабло Пикассо, созданные в период 1918—1968 годов. В 1835 К. Брюллов Брюллов Карл Павлович Великий русский художник. Маленькая графиня росла дерзкой и своевольной, отличалась феноменальной непокорностью.
Восток оставил глубокий след в жизни и творчестве художника. Вскоре после смерти Пушкина, которую Брюллов считал «невосполнимой потерей», художник сделал эскиз памятника Пушкину, а позднее написал картину маслом на сюжет «Бахчисарайского фонтана». Гувернантки и няни просто обожали маленькую и грациозную, похожую на красивого котенка, девочку. Юленька обожала бродить по бесконечным залам графского дворца. Замысел художника для зрителя раскрывается постепенно. Познакомившись же с сёстрами, он не мог не оценить их прелести.
Насыщенные тона турецкого костюма требуют гораздо более интенсивного цвета. Однако на родине далеко не все по достоинству оценили творчество живописца. Многочисленные портреты: Нестора Кукольника (1836 год), В. А. Жуковского (1837—38 годы), И. А. Крылова (1839 год) Ю. П. Самойловой с воспитанницей (1839 год) «Автопортрет», (1848 год).
Художник. Однако на родине далеко не все по достоинству оценили творчество живописца. В произведениях, выполненных по возвращении в Россию (к их числу относится и «Турчанка») и написанных по старым впечатлениям, на первый план выходит восточная экзотика.
Картина «Вирсавия» осталась неоконченной. Наследница аристократов российских и итальянских: Скавронские (Екатерина Первая – жена Великого Петра), Палены, Литта и Висконти (это те самые, которые были родственниками Франческо Сфорца, покровителя Леонардо ла Винчи). обедал у кн. Да и вся бушующая в нём, невероятная сила, заставлявшая друзей уважать его (а врагов считаться с ним. ) явно показывала в нём настоящего Воина и уж ни в коем случае не беспомощного и мягкосердечного Бога, коим так упорно пыталась показать его ненавидимая им христианская церковь. Художник говорил, что он хотел показать маскарад жизни.
Блестящее композиционное и декоративное мастерство Б. раскрылось в его эффектных парадных портретах (представляющих обычно человека в рост в пейзаже или богато убранном интерьере), полных радости жизни, романтической приподнятости чувства, сверкания полнозвучных красок (Всадница – портрет Джованнины Пачини, 1832 и портрет В. А. Перовского, 1837, – в Третьяковской галерее портрет Ю. П. Самойловой с Амацилией Пачини, около 1839, Русский музей). Сын короля тайно вступил вбрак сфрейлиной своей покойной жены Инессой деКастро. Характер жанровой сцены, гармоничное сочетание цветов, внимание к деталям.
Как мне понять их, подскажи. Своими хрупкими пальчиками она прикасалась к бесценным произведениям искусства. Действительно, урожденная графиня фон дер Пален была сказочно богата. Мир казался спокойным, добрым и безопасным. Интересен в «Турчанке» и прием non finito – сознательной незавершённости произведения, за который читается метод работы художника.
Это ему, Струговщикову, подарил с печатным посвящением свой дивный романс «Жаворонок» Михаил Иванович Глинка. Бурлящая вокруг жизнь все сильнее притягивала живописца своим многообразием и яркостью. Затем он сопровождал сэра Уильяма Понсонби в его путешествиях по Востоку.
Петра и Павла, здание Пулковской обсерватории, Штаб Гвардейского корпуса и другие здания. Его отец старательно развивал в детях умение рисовать и ценить прекрасное. мой неоконченный портрет. В центре внимания – молодая, по-восточному изысканно одетая в дорогие одежды женщина, возлежащая на диване, поражающая своей притягательной «неевропейской» красотой, в лице которой современники тем не менее разглядели некоторые черты любимой женщины художника Ю. П. Игру света мастер кисти передал гениально. В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи» картина успела побывать в Париже (Лувр, 1834 год), где была холодно принята парижской критикой: это была (уже. ) эпоха Делакруа и французского романтизма.
Он, несомненно, всегда являлся душой любого собрания, освещая его своим радостным, светлым присутствием, где бы ни находился. Тогда в Европе только что опубликовали переводы «1000 и одной ночи» и пряные ароматы Востока были очень в моде. – Я не понимаю их, Учитель. Полуденный воздух вокруг был сухим и жарким, как раскалённая печь. В нём открывалась его истинная, любящая Душа. Пылающий фон обостряет ощущение неги и чувственности, наполняющее картину.
Пылающий фон обостряет ощущение неги и чувственности, наполняющее картину. Триумф и слава обрушились на мастера. Именно вбожественных легендах черпает свое вдохновение художник.