Брюллов Распятие
Граф, несомненно, видел шедевры Брюллова на библейские темы, в частности «Явление Аврааму трех Ангелов у дуба Мамврийского», «Распятие Христа» и «Воскресение Христа», поэтому выбор графа неслучайно пал на художника.
Внутренний зал церкви также поражает своим величием. 1832 – Написал «Всадницу», «Вирсавию». 23, 50 – 53). Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Продукция на выходе представляла собой почти механическое тиражирование схем и правил.
Он искусственен, как любое салонное искусство. Его нет здесь: Он воскрес, как сказал. – О Б. : Стасов В., Русский Вестник 1861 г., т. XXXV Сомов А., Б. и его знач. Русская Академия художеств была лишь копией римской.
- Список картин Карла Павловича Брюллова
- Распятие Христа в русской живописи
- Описание картины «Распятие (Последний вздох)»
- Варварская галерея / Брюллов Карл Павлович (1799—1852)
- Русская живопись Брюллов Карл Павлович (1799-1852) –
- Срок исключения картины из фонда Русского музея истек
этюд Стасова о Б. («Рус. Болезнь сердца заставила его уехать на о. Мадейру. Министерство культуры не исполнило предписание Выборгского горсуда до 1 июня исключить незаконно находящуюся в госсобственности картину Карла Брюллова «Христос во гробе» из Музейного фонда РФ. Они воспринимали академию сквозь призму программы. Карл Брюллов был без ума от героини своего портрета Эмилии Тимм. Свершилось предначертанное.
Он сделал также эскиз картины: «Нашествие Гензериха на Рим». Адлерберга). Но Брюллов чувствовал, восторги восторгами, а чего-то не хватает в «Помпее».
в истор. 1849 – 1850 – Уехал на лечение за границу. Возможно, Брюллов был способным человеком, но трудно смириться с тем, что вместо живописи он предлагает фотографию, к тому же плохо раскрашенную. Он мог внезапно не прейти на званный вечер. День тот был пятница и наступала суббота» (Лк. известность, написано по заказу А. Н. Демидова.
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- 5 архитектурных достижений Александра Брюллова
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
- Русская живопись Брюллов Карл Павлович (1799-1852)
1839 – Женился на дочери рижского бургомистра Эмилии Тимм, но через два месяца развелся. Было упомянуто о портрете Б., писанном им самим в «Последнем дне Помпеи» он изобразил себя на втором плане в виде художника в Академии художеств в Петербурге находится гипсовый снимок с бюста Б., работы И. Витали. м. ), тоже оконченная Басиным изображает молящуюся Богоматерь, окруженную св. В буквальном смысле – страсти по Брюллову. Специфической особенностью живописных портретов Брюллова является их скрытая «акварельность»: использование жидкой, сильно разведенной краски, положенной на светлый грунт, позволяло художнику достичь эффекта свечения чистых, звучных тонов в контрастном сопоставлении.
Все это – лишь биография художника. Один петербургский художник писал масляными красками с "Посл. в русск. Выражение их лиц и руки молящихся первоочередно привлекает внимание зрителя. Федотов – жанрист-сатирик, ничем не похожий на своего учителя Петровский, умерший почти в начале своего художественного поприща Моллер – автор картин «Поцелуй» и «Проповедь Иоанна на острове Патмосе» Михайлов («Девушка ставит свечу перед образом») Капков («Вдовушка» и «Татьяна, читающая свое письмо к Онегину») известный выразительностью своих головок и Шевченко. Площадь, по замыслу, окружали трехэтажные жилые дома.
этюд Стасова о Б. ("Рус. Художников первой половины XIX века можно пересчитать по пальцам. Уже в «итальянский период» обнаруживается еще одна особенность брюлловского искусства: художник нередко (по разным причинам) оставляет свои работы незаконченными. пребывания Б. была Италия. «Смотрите – говорил он – здесь целый оркестр в ноге. » В пору напряженного труда над «Последним днем Помпеи» Брюллов написал брату Александру, поздравляя его с женитьбой: «Здравствуй и прощай, брат.
- Описание картины Карла Брюллова «Распятие»
- Минкульт удерживает «Христа во гробе»
1832 – 1834 – Работал над «Портретом Юлии Павловны Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком». В картинах неисторического содержания отчасти продолжается та же особенность, как напр. В Италии эта картина произвела фурор и в честь ее был устроен настоящий триумф.
Бруни и Басин уже три года работали в Риме, когда прибыл туда Б. Басин всего прожил заграницею 11 лет, Б. – 13, а Бруни и гораздо более. Александра III в Петербурге. Историко-архитектурный комплекс в Оренбурге, состоящий Башкирского народного дома, мечети и минарета, является настоящим памятником истории и культуры башкирского народа. «Портрет Н. В. Кукольника» (1836, ГТГ).
и худож. В 1829 году он вернулся в Санкт-Петербург. Адлерберга).
По всей Европе действовали похожие законы структурирования художественной жизни – академии художеств выполняли роль монархий в искусстве. Критич.
Начав писать огромное полотно (превосходящее по размеру «Последний день Помпеи»), Брюллов так и не сумел совместить свои представления об истории, творимой народом, с официальной точкой зрения, требовавшем выдвижения на первый план духовенства и венценосных особ. громадную картину Последний день Помпеи. Однако полномасштабная реставрация и отделка его развернулись в 1840-е годы. Подобные картины устанавливали в оконных нишах, чтобы дневной свет сзади подсвечивал полотно. В 1821 г. за карт.
Только живопись плафона была начата Б. эта огромная картина в 1600 кв. Давид – это академия, братья Карраччи – академия, Брюллов – салон. Известно, что сразу после «Помпеи» художник задумал еще одну картину, также на тему гибели античной цивилизации — «Нашествие Гепзериха на Рим». Брюллов, скорее, снимает кино или ставит спектакль. Критич. Лучшее и колоссальное его произведение: «Последний день Помпеи» было написано в промежуток времени 1830 – 33 года по заказу А. Демидова.
Цветовая гамма символизирует о характере трагическом характере произведения. Вы также должны пометить это произведение как находящееся в статусе общественного достояния в США с помощью одного из шаблоновобщественногодостоянияСША. Обратите внимание, что в нескольких странах сроки охраны авторских прав длиннее 70 лет: Мексика — 100 лет, Ямайка — 95 лет, Колумбия — 80 лет, Гватемала и Самоа — 75 лет. В 1831 году он женился на баронессе Александре Александровне фон Раль. Координаты профессионального опыта – картины. В условиях старого порядка, в условиях николаевской монархии поэт чувствовал мучительное одиночество, так как его могучий талант опередил в своем развитии культуру современного ему дворянского общества Пушкин был одинок и потому еще, что новые демократические круги, готовые прийти на смену отживающей свой век привилегированной дворянско-бюрократической «черни», ненавидевшей его, не успели еще найти с поэтом непосредственную связь, хотя уже знали его и считали своим даже тогда, когда укоряли его ревниво.
Там Брюллов подружился с астрономами, по ночам часами смотрел на звезды «Однако, – вспоминал одни из его друзей, – по мере продвижения в работе, настроение его становилось все менее уверенным». Брюллов (Карл Павлович), род. подробнее), россиянами, воевавшими на ВосточномфронтеВтороймировойвойны (известной в России как «Великая Отечественная война»), а также посмертно реабилитированными жертвами репрессий в СССР (см.
Гравер Жирар исполнил в Париже с картины Б. большую гравюру черной манерой с подправкою резцом. В числе учеников Б. некоторые получили впоследствии большую или меньшую известность. А. Голицына во весь рост (гравирован на стали Ройтом), герцога М. Лейхтенбергского и собственный портрет художника, писанный им во время болезни, – в особенности последний.
Уже в первой половине XIX века здание пришло в аварийное состояние. Италия произвела неизгладимое впечатление на молодых людей. Легкость и грация присущи «Портрету великой княгини Елены Павловны с дочерью Марией» (1830, ГРМ). Поклонники прощали ему все эти прегрешения. Показательна поездка Брюллова в Париж.
Как шаблон, он правильно рассчитан. Может быть, царь вовсе не намерен отнимать у него жену. Когда у него что-нибудь не получалось, он мог швырнуть сапогом в картину (так, например, он порвал свою «Вирсавию»). Фактически архитектор создал богатый жилой дом нового типа.
Но Б., несмотря на силу своего таланта, не создал школы. Если во главе академии стоит государь, то во главе мастерской – художник-мастер. Сюжеты акварели были жанровые, но Б. иногда унижался и до грубо эротических произведений.
Б. ныне находится в музее имп. подробнее). «Распятие» наглядно повествует о важном эпизоде евангельской истории — смертной казни Иисуса Христа.
В Сергиевской пустыни (близ Петербурга) "Св. 1899 г., 15) Бенуа, А., К. П. Б-в (Мир иск., 1900, 1-2) Кубасов, Архив Б-вых 1900 г. Альбом выставки по случаю столетия со дня рождения К. П. Б-ва. Он сделал также эскиз картины: "Нашествие Гензериха на Рим". в Эндимионе и Диане, также в бытовых итальянских, но в других – покой. Поражает их количество (более четырехсот) и многообразие типов портретного изображения, одинаково свободное использование самых разных техник — от беглых, виртуозных карандашных набросков, камерных акварелей до парадных портретов-картин. М. Лейхтенбергским.
Текст: Наталья Соколова Российская газета – Неделя 7523 (60)В Третьяковской галерее выставили 8 портретов Карла Брюллова из питерской частной коллекции. аршин (около 800 кв. Не случайно Пушкин в последние годы жизни с таким увлечением писал свои сказки. Калифорния). Федотов – жанрист-сатирик, ничем не похожий на своего учителя Петровский, умерший почти в начале своего художественного поприща Моллер – автор картин "Поцелуй" и "Проповедь Иоанна на острове Патмосе" Михайлов ("Девушка ставит свечу перед образом") Капков ("Вдовушка" и "Татьяна, читающая свое письмо к Онегину") известный выразительностью своих головок и Шевченко.
Описано так же несколько случаев, когда Иисус прикасался (или приближался) к мертвым, воскрешая их. 1828 – 1833 – Работал над полотном «Последний день Помпеи». 1852 – Умер в селении Манциана близ Рима, похоронен на римском кладбище Тестаччо. 28, 5 – 7).
Иоанном Богословом и сонмом святых, соименных членам Императорской фамилии. Брюллов, скорее, снимает кино или ставит спектакль. Молодой архитектор оправдал все ожидания: ему удалось органично вписать фасад театра в созданный К. Росси ансамбль Михайловской площади (сейчас Площадь искусств). отражением массового спроса на моду или собственно академией, живописной школой. искусстве (2 изд. Академия из монополиста превратилась лишь в одно из возможных мест получения образования.
Авторским правом могут охраняться произведения, созданные французами, погибшими за Францию во Второймировойвойне (см. Современники говорили, что «Брюллов писавший «Помпею», доходил до изнеможения и не редко его выносили из мастерской на руках». 28, 5 – 7). Это «non finito», бывшее прегрешением против правил «академической школы», сегодня лишь усиливает художественное обаяние портретов Брюллова.
Как говорится, это было бы смешно, если бы не было так грустно.
Уровень пансионеров, приезжавших на стажировку в Рим, в массе своей был одним и тем же. Академия художеств вместо искусства предлагала сумму приемов. Пройдет какое-то время и этот граф станет известным русским государственным и военным деятелем.
В середине марта 1828 года до Рима долетели слухи о возможном извержении Везувия. Вот таким образом Брюллов и придал театру облик жилого дома в классическом стиле. В Сергиевской пустыни (близ Петербурга) «Св. Разбор живописи предполагает взгляд изнутри ее материала. Брюллов изобразил пять фигур, стоящих рядом с крестом, на котором был распят Иисус. «Последний день Помпеи» (в русской школе Эрмитажа), как и «Медный змий» Бруни, составили эпоху в русской живописи.
В Италии эта картина произвела фурор и в честь ее был устроен настоящий триумф. Координаты профессионального опыта – картины. отражением массового спроса на моду или собственно академией, живописной школой. м. ), тоже оконченная Басиным изображает молящуюся Богоматерь, окруженную св. Хорошо образованный и глубоко верующий человек, он совершит две поездки в Палестину, после которых напишет книгу «Из Рима в Иерусалим» и двухтомник на французском языке «На Востоке: впечатления и воспоминания».
В Италии его картина Последний день Помпеи имела ошеломляющий успех. Любите искусство, а не Брюллова». известный мастер. аршин (около 800 кв. Публика осталась без зрелища. В картине «Всадница» (1832, ГТГ) изображение Джованины и Амацилии Пачини передает гармоничные и эмоционально утонченные образы воспитанниц графини Ю. П. Самойловой.
В творчестве Б. есть и романтические по образному решению картины, напр. Иоанном Крестителем и св. Только живопись плафона была начата Б. эта огромная картина в 1600 кв.
Что не пропустить по ТВ на текущей неделе В РГ покажут фильм Олеси Фокиной Век Солженицына Задайте вопрос председателю Госдумы Вячеславу Володину 24. 03. 2018 10:00Рубрика: КультураПроект: В регионах Дама за фортепиано Почему единственный брак Карла Брюллова продлился всего 41 день. Б. писал не только масляными красками, но был и отличным акварелистом. Брюллов еле добыл место в карете. Благодаря последнему качество картин в XIX веке по всей Европе было одинаково.
Если оставить идеологию и провести пластический анализ, то академия представляется или салоном, т. е. Новую церковь возвели в августе 1833 года, а освятили в октябре 1838 года. Здесь он писал сцены из римской народной жизни, копировал Афинскую школу Рафаэля и по заказу А. Демидова исполнил в 1831-33 гг. Троица» – Б. Кроме того, он написал несколько образов для церкви на Аптекарском острове, «Спаситель во гробе» (в домовой церкви гр. В условиях академии критерием качества является программа.
Параллельно он выезжал в другие французские города и в Англию. Б. соединил классицистический принцип построения композиции, цветового решения, трактовки формы (фигуры людей напоминают статуи) с романтической эмоциональностью. Торс распятого Христа был почти окончен в один день присутствовавший при этом бывший учитель Б., профессор А. Егоров, в удивлении от искусства своего ученика, воскликнул: «Карл, ты кистью Бога хвалишь. » В Казанском соборе находится большой запрестольный образ работы Б. : «Взятие Божией Матери на небо», рядом с нею «Покров Божией Матери» – Бруни и «Введение Богородицы во храм» – Васина. Речь идет о несостоявшемся портрете Николая 1.
Иисус такого обета не давал, он вообще не давал никаких обетов, более того – вино он употреблял (см., например, описание Тайной Вечери), волосы на всех известных изображениях, в том числе на Туринской Плащанице, у него аккуратно подстрижены. Что же касается искусств, то в этом отношении Б. во все время пребывания в академии считался первым между сверстниками его наставниками были А. Иванов (Старший), А. Егоров и В. Шебуев. В этих произведениях виден ученик строгих академиков-рисовальщиков. Полотно «Христос во гробе» – это не простая картина, а так называемый «транспарант».
Показательна поездка Брюллова в Париж. Иоанном Крестителем и св. Карьера Брюллова была более чем удачной. В 1821 г. молодой Б. получил золотую медаль за картину: «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского» и вместе с тем право на отправку заграницу на казенный счет. Он постоянно метался с места на место.
Лучшей из пяти представленных работ был признан проект Александра Брюллова. Полотно «Последний день Помпеи» (1833, ГРМ), принесшее мастеру европ. В самый последний период жизни Карл Брюллов вступил в область предсимволизма, начав работать над глубоко пессимистической, беспрецедентной для своего времени большой картиной «Всеразрушающее время» (1850—1852). в Петербурге 12 дек.
Идеально возвышен образ Самойловой в работе «Ю. Целью обучения, скорее, было повышение культурного уровня обучающихся (уроки живописи занимали последнее место в ряду дисциплин – после занятий по рисунку, композиции истории, анатомии и т. д. ). Карьера Брюллова была более чем удачной. Он попросил Пилата отдать ему Тело распятого Христа и прокуратор Иудеи дал согласие. Здесь благодаря Давиду, его реформам и уровню его школы живописи сложилась другая ситуация: академия в конце XVIII века стала, по сути дела, мастерской.
Первое время пребывания своего в Италии Б. писал картины из римской жизни между прочим, он написал две женские поясные фигуры известные под названием: «Утро и Полдень» и скопировал для петербургской академии художеств «Афинскую школу» Рафаэля. В главной идее. Давид – это академия, братья Карраччи – академия, Брюллов – салон.
В «высочайше» назначенный день сеанса Брюллов, воспользовавшись двадцатиминутным опозданием Николая, попросту сбежал из мастерской, велев ученику передать царю: «Карл Павлович ожидал ваше величество, но зная, что вы никогда не опаздываете. И увидели они отваленный камень и пустой Гроб и Ангела Господня, сказавшего им: «Не бойтесь ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого. А. Голицына во весь рост (гравирован на стали Ройтом), герцога М. Лейхтенбергского и собственный портрет художника, писанный им во время болезни, – в особенности последний. Ее пустота раздражает. Исключением был Париж. Он гонится за театральными эффектами, чтобы режиссировать восприятие зрителя.
Замечательное классическое здание в историческом центре Петербурга первоначально было построено в 1768—1785 годах по проекту архитектора Антонио Ринальди по заказу императрицы Екатерины для её фаворита графа Орлова. Хотя Выборгская таможня еще 7 мая сообщила суду, что не может организовать «оформление и возврат товара», пока он остается «единицей музейного хранения». дня Помпеи"в уменьшенном виде много раз и тем существовал несколько лет.
Очевидно, слово "Назорей" имеет здесь какое-то иное значение. Несмотря на крупную художественную личность Б., его полная биография не написана и точная оценка его значения для русского искусства еще не сделана. При Давиде основное внимание уделяли качеству самой живописи. Потом вскакивает на ноги, дымя сигарой, в одной рубашке марширует по перине, кричит Лукьяна, велит подать винтовку (неразговорчивый малоросс привык ко всему – и усом не повел, принес), паф-паф-паф – три раза подряд стреляет в нарисованный на двери красный кружок. Чтобы понять эту мысль, достаточно увидеть и сравнить два полотна Брюллова – «Христос во гробе» и «Воскресение Христа». Авторским правом могут охраняться произведения, созданные французами, погибшими за Францию во Второймировойвойне (см. подробнее), россиянами, воевавшими на ВосточномфронтеВтороймировойвойны (известной в России как «Великая Отечественная война»), а также посмертно реабилитированными жертвами репрессий в СССР (см. подробнее).
Я осветил камни около ног воина и воин выскочил из картины. промышл. в Эндимионе и Диане, также в бытовых итальянских, но в других – покой. 1836 – Стал профессором Академии художеств.
Сама свадьба, состоявшаяся в Петербурге, по свидетельству историка Владимира Порудоминского, автора книги о жизни Карла Брюллова, была также весьма странной: «Свадьба профессора живописи Карла Павловича Брюллова была незаметной до крайности – все тихо, обыкновенно. П. Самойлова с воспитанницей и арапчонком» (1832, Музей искусства Сан-Диего. 1840 – Создал «Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала. ».
Холодом веет от всех документальных свидетельств о личных отношениях Брюллова с Николаем I. Повеление, адресованное царем художнику, почти дословно совпадает с его требованием Пушкину: «Я желал бы, чтобы все что ни напишешь, то приносил ко мне». Божественная тишина и покой скрывают от нас всё происходящее за порогом смерти. Троица, Спаситель во гробе, несколько исторических картин: Смерть Инессы де Кастро, Осада Пскова (неоконченная), несколько жанров из римской и турецкой жизни, несколько аллегорий, значительное число портретов из которых лучшие – князя А. Голицына, И. А. Крылова и самого художника.
Их отношения были подобны короткой вспышке. В начале 1832 года община объявила конкурс на создание проекта новой церкви. Свершилось предначертанное. Но Б., несмотря на силу своего таланта, не создал школы. Карл Брюллов был без ума от героини своего портрета Эмилии Тимм.
Настоящим наваждением стала для Брюллова картина «Осада Пскова Стефаном Баторием в 1581 году» — фактически, государственный заказ, над которым он работал несколько лет (1839—1843) под раздражающе-неусыпным наблюдением Николая 1. Такое положение вещей всех устраивает. Он попросил Пилата отдать ему Тело распятого Христа и прокуратор Иудеи дал согласие. С точки зрения передвижников, Брюллов был зализанным академиком.
Целью обучения, скорее, было повышение культурного уровня обучающихся (уроки живописи занимали последнее место в ряду дисциплин – после занятий по рисунку, композиции истории, анатомии и т. д. ). Среди многочисленных поклонников Натальи Николаевны Пушкиной было два лица, которые особенно настойчиво преследовали красавицу: один из них – Дантес, усыновленный бароном Геккереном, молодой эльзасец, кавалергард, пресытившийся ролью мужеложника и дерзко искавший любовных связей со светскими красавицами Петербурга, другой – Николай Романов, русский император, «самодержец всея России». Б. писал не только масляными красками, но был и отличным акварелистом. День Воскресения Спасителя. Он похоронен на кладбище МонтеТестаччио в Риме.
Центром заграничн. Он писал романтические пейзажи (Скалы и луна ночью, 1824), создал серию, посвященную восхождению на Везувий, участником которого был летом 1824 года, но особенную роль в его творчестве занимали портреты. Некоторые отличия можно было наблюдать лишь во Франции.
Самойлова в приемной с дочерью, удаляющаяся с бала» (1842). Общество поощрения художников пришло на помощь молодому Б., постановив, не ожидая истечения трехлетнего срока, послать его на свой счет заграницу, что и было сделано в 1822 г. По высочайшему повелению он должен был изменить свою фамилию Брюлло в Брюллова. Б. написал ряд картин религиозных: Распятие, Взятие Богоматери на небо, Св. Иоанном Богословом и сонмом святых, соименных членам Императорской фамилии. Все это – лишь биография художника. дня Помпеи»в уменьшенном виде много раз и тем существовал несколько лет. Из других больших произведений Б. : «Распятие», находится в Петропавловской лютеранской церкви в Петербурге.
1835 – Вернулся в Россию. В числе учеников Б. некоторые получили впоследствии большую или меньшую известность. Гладкие стены жилых домов были прорезаны прямоугольными окнами с наличниками. Один из самых занятных – Портрет молодой женщины у фортепиано.
В Италии его картина Последний день Помпеи имела ошеломляющий успех. Во время одного из тяжелых приступов болезни, всего за два часа (как свидетельствуют современники) был написан известный поздний автопортрет (1848). Один петербургский художник писал масляными красками с «Посл.
1899) Деларов П., Б. и его знач. По исторической живописи Б., кроме «Последнего дня Помпеи», написал еще «Смерть Инесы де Кастро» и «Осаду Пскова» (оставшуюся только начатою) обе картины находятся в Академии художеств. Брюллов рисовал на очень тонком холсте. День, когда ко Гробу явились жены-мироносицы Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа, Мария и Сусанна, чтобы помазать тела Христа благовониями. "Последний день Помпеи" (в русской школе Эрмитажа), как и "Медный змий" Бруни, составили эпоху в русской живописи.
Академия из монополиста превратилась лишь в одно из возможных мест получения образования. живописи (Иск. По исторической живописи Б., кроме "Последнего дня Помпеи", написал еще "Смерть Инесы де Кастро" и "Осаду Пскова" (оставшуюся только начатою) обе картины находятся в Академии художеств.
Тогда я осветил всю мостовую и увидел, что картина моя была окончена. На темном тусклом фоне фигура возвышается, словно застывая в воздухе. Тень микеланджеловского «Страшного суда» ложится на этот замысел (с его обрушивающейся вниз композицией), заключавший в себе, по мысли художника, преходящий характер человеческой цивилизации, всех духовных и культурных ее ценностей. Этот портрет был литографирован Тиммом в его русском «Художественном Листке» но более замечательна гравюра исполненная резчиком по меди Пожалостиным. Но эта правильность лишь программа, она не реализована, попросту не прописана.
Сюжеты акварели были жанровые, но Б. иногда унижался и до грубо эротических произведений. Брюллов поместил сцену с Плинием на полотно «как пример детской и материнской любви», несмотря на то что бедствие застигло писателя и его семью в другом городе – Мизенах (около 25 км от Везувия и около 30 км от Помпеев). Источниками для воплощения сюжета стали изучение руин Помпей, свидетельства современников события (Плиния Младшего, Тацита) исследования археологов. Для исторических картин Б. характерен поиск «большой темы», к-рую он видел в подлинных исторических событиях. В картинах неисторического содержания отчасти продолжается та же особенность, как напр. А дальше начинается какая-то фантасмагория.
Когда в 1836 г. Б. возвратился в Петербург, совершив из Италии путешествие чрез Грецию, Турцию и Малую Азию на юг России и оттуда в Москву, то его ожидала чрезвычайно почетная встреча в недрах академии, члены которой устроили ему торжественный обед в той самой зале, где была выставлена его знаменитая картина. Дантес-Геккерен не казался Пушкину опасным соперником. С ним связана практически детективная история. Более чем в двадцати графических и живописных портретах Брюллов запечатлел свой внешний облик, многократно описанный современниками («все черты были необыкновенно тонки и правильны, а профиль мог напомнить только голову Аполлона»), но, главное, постоянно меняющийся внутренний мир художника.