Буше Франсуа

Помимо работы над картинами, Франсуа Буше работал и в театре – оформлял спектакли. Чаще всего Франсуа Буше обращался к истории Юпитера (его привлекала возможность пофантазировать при изображении нимф, наяд, амуров). Франсуа Буше родился 29 сентября 1703 года в Париже.

В этот же период искусствоведы говорят о расцвете творчества Франсуа Буше. - Один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века является Франсуа Буше. С 1725 года Франсуа Буше начинает принимать участие в выставках. Сын художника (Николя Буше), Франсуа с самых ранних лет помогал отцу в его мастерской. Франсуа Буше никогда не был мастером портретной живописи.

Это одна из лучших работ Франсуа Буше, который, будучи придворным живописцем Людовика XV изобразил богатую сладостями и утехами жизнь той эпохи. Современные критики 18 века находили, что картины, написанные Франсуа Буше по возвращении из Италии, отличались красотой и мужественной силой это относится, может быть, к картинам, которые дошли до нас лишь в гравюрах изданных Лаврентием Карсом, так как оригиналы этих картин не сохранились. В 1727 Франсуа Буше отправился за свой счет в Рим, где усердно изучал творчество живописцев Франческо Альбани и Пьетро да Кортона, с последним художника в дальнейшем часто сравнивали.

Буше Франсуа, французский живописец. Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Франсуа Буше (фр. На работы шестнадцатилетнего молодого человека начали обращать внимание некоторые издательства и вскоре Франсуа Буше получил заказ – создать иллюстрации к изданию Даниэля «Французская история».

Картины Франсуа Буше заказывали король Франции, его фаворитка и вся придворная знать. В семнадцать лет Буше поступил в мастерскую гравёра Жана-Франсуа Карса, что позволило ему самостоятельно зарабатывать на жизнь, а также завести полезные знакомства — с высокопоставленными клиентами своего наставника. В семнадцать лет Буше поступил в мастерскую гравёра Жана-Франсуа Карса, что позволило ему самостоятельно зарабатывать на жизнь, а также завести полезные знакомства— с высокопоставленными клиентами своего наставника. Франсуа Буше (29 сентября 1703, Париж — 30 мая 1770) — французский живописец, гравёр, декоратор.

Одна из страниц биографии Франсуа Буше – создание серии гравюр по картинам Ватто, что заняло у него 2 года жизни и помогло в изучении произведений и манеры этого живописца. В 1720 году Буше продожил обучение у известного в то время мастера-монументалиста Лемуана, а с 1722 года постигал искусство оформления гравюр и книг уже с помощью наставлений Жана-Франсуа Кара-старшего. Франсуа Буше, картины которого известны многим поклонникам рококо, синтезировал в работах те или иные традиции и приемы живописи, подбирая наиболее подходящий своему характеру стиль. Пейзаж и пастораль – это такие типы картин, к которым Франсуа Буше обращался на протяжении всей жизни.

Франсуа Буше (фр. Franois Boucher, 29 сентября 1703, Париж— 30 мая 1770)— французский живописец, гравёр, декоратор6. Пост очень удачный. Спасибо, Анна, за знакомство с творчеством Франсуа Буше. Плюс. Картины Франсуа Буше с названиями, которые в полной мере раскрывают их содержание, покоряют чистотой исполнения и особенной манерой, сложившейся еще в ранние годы творчества художника. Франсуа Буше – французский живописец, гравер, декоратор, «первый живописец короля», один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала XVIII века. Однако картины Франсуа Буше позднего периода получают все меньше положительных откликов.

Франсуа Буше быстро стал одним из самых модных художников того времени, учителем и фаворитом Помпадур. Жаль только, что здесь нет самой знаменитой картины Франсуа Буше "Геркулес и Омфала" – эдакий взрыв эротизма и страсти у спокойного салонно-галантного Буше. В семнадцать лет Буше поступил в мастерскую гравёра Жана-Франсуа Карса, что позволило ему самостоятельно зарабатывать на жизнь, а также завести полезные знакомства – с высокопоставленными клиентами своего наставника.

Франсуа Буше (фр. Franois Boucher, 29 сентября 1703, Париж— 30 мая 1770)— французский живописец, гравёр, декоратор. Франсуа Буше (фр.

У Буше во всем чувствуется свойственное рококо сочетание острой наблюдательности и декоративной утонченности, чувственной непосредственности и игривого притворства. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. Расцвет художественного таланта Буше пришелся на эпоху рококо. Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях.

Такою ее запомнил сам Буше, так о ней отзывались многие современники, отмечавшие, что в мадам де Помпадур нет ни спесивости, ни взбалмошности, обыкновенно свойственных "птицам такого полета". В 1737 году Буше стал профессором Академии. За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние. Диана после охоты, 1742 г., Музей Коньяк-Жэ, Париж. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. Во всех этих работах полностью отсутствует повествовательный элемент. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им.

  1. Буше ФрансуаКартины и биография
  2. Художник "рококо" Франсуа Буше (1703-1770)
  3. Франсуа Буше – великий художник и декоратор – биография и картины
  4. Франсуа Буше: жизнь и творчество художника
  5. Художник Франсуа Буше – картины с названиями, биография и интересные факты
  6. Франсуа Буше – мастер изящного стиля, картины и биография

Один из главных мастеров французского рококо, Буше в начале творческого пути испытал влияние А. Ватто (гравировал его картины) и Дж. Сложно представить, чтобы эта изящная красавица могла проводить по нескольку часов в погоне за дичью. Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792).

В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. Среди его лучших произведений – картина Триумф Венеры (1740, Стокгольм, Национальный музей) и Портрет мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая Пинакотека). Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи.

Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Он мастерски мог создавать праздничную и разнообразную по жанрам живопись, применяя свои таланты и в других произведениях искусства. А. С. Пушкина). Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им.

В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Оформлял спектакли Королевской академии музыки (опера-балет «Галантная Индия» Ж. Ф. Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Буше скончался 30 мая 1770 года. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).

  1. Франсуа Буше: картины знаменитого живописца
  2. Буше, Франсуа – французская живопись роккоко 18 века
  3. Франсуа Буше – художник исчезнувший со своей эпохой
  4. Значение БУШЕ, ФРАНСУА в Словаре Кольера

Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Вторая картина называется "Летняя пастораль". Летняя пастораль, 1749. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им.

Ринальдо и Армида, 1734 г., холст, масло. Триумф Пана, 1736 г., Национальная галерея, Лондон. Летняя пастораль 1749Мельница в Шаратоне 1750Туалет Венеры 1751Аполлон и пастушка 1750Венера и Вулкан с оружием для Энея Восход Солнца 1752Портрет мадемуазель Луизы ОМерфи, 1752Закат 1752Любовное письмо 1754Портрет маркизы де Помпадур, 17 Гении искусств 1761Пан и Сиринга 1759Меркурий вручает младенца Бахуса, 1769Леда и Зевс в образе лебедя, 1760-еВенера в кузнице Вулкана, 1769 Во второй половине 50-х годов 18 столетия творчество Буше стало чересчур отвлеченным и холодным, живопись жесткой, в композициях проявился ложный пафос. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством.

Он то прибегал к обильным лессировкам, придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, то писал свободными жидкими мазками, подражая манере Дж. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты.

А. С. Пушкина). Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Пушкина). Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. Диана, отдыхающая после купания, 1742 г., холст, масло, 56 x 73 см, Лувр, Париж. Пушкина «Аврора и Кефал», 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Лирические черты дарования Буше проявились в его декоративных пейзажах с мотивом сельской природы, с интимными уголками у полуразрушенных мельниц и хижин.

Буше скончался 30 мая 1770 года. Портрет мадемуазель ОМерфи (Светловолосая одалиска), 1752, Старая пинакотека, Мюнхен. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Сама маркиза де Помпадур, восхищённая талантом мастера (после написания художником её портрета), становится одной из его поклонниц. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).

С супруги художник писал многих «нимф» на своих полотнах. Многие из них являются набросками к его будущим картинам. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году – директором.

  1. Картины мифологической и библейской тематики
  2. Франсуа Буше: картины с названиями на библейские сюжеты
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Итальянские каникулы и триумфальное возвращение

Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Талантом художника сын был обязан отцу. Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. «Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы.

Триумф Венеры, 1740 г., холст, масло, Национальный музей, Стокгольм. А МОДА и СТИЛЬ — совсем разные понятия, как говорила незабвенная Коко. В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно. Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

  1. Описание картины Франсуа Буше «Лесной пейзаж с солдатами»
  2. Описание картины Франсуа Буше «Юпитер и Каллисто»
  3. Описание картины Франсуа Буше «Мадам де Помпадур»
  4. Описание картины Франсуа Буше «Пастораль»
  5. Описание картины Франсуа Буше «Триумф Венеры»
  6. Описание картины Франсуа Буше «Леда и лебедь»

Потребовалось время для его «реабилитации». В поздних произведениях, с их условным колоритом (обилие оттенков розового и голубого) изысканным сплетением линий и сложными ракурсами, усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление «фарфоровости» фигур Д. Дидро резко упрекал Буше в бездумной лёгкости и холодности. За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен.

О мадам говорили, что «она благоухает розами». Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Родился 29 сентября 1703 в Париже, где и прожил всю жизнь. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Буше Франсуа Boucher Francois (29 сентября1703, Париж—30 мая1770) - французский художник, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века.

Зато почти везде в изобилии присутствуют прекрасные женские тела (более всего Буше любил писать, конечно же, богиню любви Венеру). Негой и прелестью дышит его рисунок "Обнаженная на постели". Он умел радоваться красоте жизни и призывал к этому других.

  • Описание картины Франсуа Буше «Портрет маркизы де Помпадур»
  • Описание картины Франсуа Буше «Маркиза де Помпадур»
  • Описание картины Франсуа Буше «Геркулес и Омфала»
  • Описание картины Франсуа Буше «Купание Дианы»
  • Библия и мифы в картинах Франсуа Буше

Юпитер и Каллисто, 1744 г., холст, масло, 98 х 72 см, Музей изобразительных искусств им. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Самым известным из его учителей был Франсуа Лемуан. В 1737 году Буше стал профессором Академии.

Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств).

  • Пейзаж в творчестве Франсуа Буше
  • Буше Франсуа – французский художник 18 века
  • Общееколичествопросмотровстраницы

Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Он был интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1916год., Е. Федотова. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Туалет, 1742, холст, масло, частная коллекция.

С 1760 года Буше терял былую популярность. Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). 1730-50-е годы – период расцвета таланта Буше он исполнил много декоративных работ по заказам Людовика XV и европейских аристократов, с неистощимой фантазией решая сложные композиционные задачи: в Версале – панно и плафоны для жилых апартаментов дворца («Венера и Вулкан», 1747, ныне Лувр и др. ) для Королевской библиотеки и отеля Субиз в Париже, дворцов Бельвю (1750) и Фонтенбло (1753). Отчасти они были правы, но в эмоциональном запале, конечно, «перегибали палку».

Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.

После смерти, творчество Буше надолго постарались предать забвению. Ко времени расцвета творчества Буше относится Туалет Венеры (Санкт-Петербург, Эрмитаж), композиция, проникнутая волнообразным ритмом, в ней царят жизнерадостность и безмятежность. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).

Буше ФрансуаКартины 
и биография

Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Пигмалион и Галатея, 1767 г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Нужно, однако, отметить оригинальность манеры, в которой написаны эти портреты. Он много и охотно работал на заказ, делал это быстро и качественно. Художник в своей мастерской (автопортрет), 1720, Лувр, Париж.

За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. И в один прекрасный день она стала его любовницей. Мифология здесь – только благопристойный повод обратиться к обнаженной женской натуре. тт. Вполне возможно, что министр финансов, у которого были свои связи с фарфоровой мануфактурой, отдал этот заказ какому-нибудь другому художнику (услуги Буше могли показаться министру слишком дорогими). Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.

Скорее уж – раскроет ему навстречу свои объятия. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Франсуа был художником не с простой судьбой. Свой колчан со стрелами она небрежно бросила поодаль. А. С. Некоторые из них при этом стоили дороже, чем "полноценные" картины иных живописцев. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом.

Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было законченно. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху.

Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Закат Солнца, 1752 г., Собрание Уоллес, Лондон. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет».

В конце жизни Буше заявит, что посещал мастерскую Лемуана в течение всего трех месяцев. На картине Буше (1732) изображена обнаженная Венера, богиня красоты и любви, кокетливо сидящая на облаке в окружении лебедей и голубей — эти птицы считаются ее атрибутами. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. С этого и жил и был постоянно востребован. А. С.

Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». По возвращении его карьера пошла в гору.

и 4 доп. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Очаровательные детишки, вылепленные по рисункам художника, только и делают, что собирают цветы и поют песенки. Ивановой, Н. Ю.

В ней проиллюстрирован целый миф. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.

Удачным можно назвать и влажно-зеленый фон картины. В 1737 году Буше стал профессором Академии. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Умер художник 30. 05. 1770г.

Николаева) ОЛМА Медиа Групп, Москва 2011 г., 2006г, А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах. Последней чести удостаивались очень немногие художники. Написанные им в этот период пейзажи окрестностей Бове и Парижа словно перешли со шпалер или эскизов декораций, для которых они создавались, на станковые полотна. Родился 29 сентября 1703 в Париже, где и прожил всю жизнь.

А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Эти красивые декоративные композиции могли быть использованы как фон в любой пасторальной сценке. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин.

Б. Тьеполо. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Вскоре воспоследовала и удачная женитьба. Одалиска на синей софе, 1745, Лувр, Париж. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль.

А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Леда и Лебедь, 1741 г., холст, масло, частная коллекция. Как отмечает Пьер Розенберг, Лемуан «подарил» Буше «ясные и сверкающие тона, элегантные формы и легкость мазка». В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше.

Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Мастер всегда удивительно ловко "оперировал", например, драпировками и натюрмортами. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека).

Он был интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия. Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические "китайские" сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы. С книгой в руках она полулежит на кушетке в своем будуаре и можно не сомневаться, что и подробности её туалета, от сорта кружев до жемчугов на запястье и детали интерьера – это самое изысканное и самое модное, что только могло существовать в тот исторический момент. С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. М. : изд-во «Белый город», 2004.

Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Учился у отца, живописца Никола Буше (около 1671-1743) в 1727-31 жил в Риме. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Среди учеников Буше – Ж. О. Фрагонар. «После нас – хоть потоп» – эти королевские слова очень точно характеризуют сам дух эпохи.

Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Б. Тьеполо, а в палитре – колориту венецианских «виртуозов». БУШЕ (Boucher) Франсуа (29. 9. 1703, Париж – 30. 5. 1770, там же), французский художник, сценограф, рисовальщик и гравёр. Завтрак, 1739, Лувр, Париж.

Рамо, 1735 «Персей» Ж. Б. Люлли, 1746 «Кастор и Поллукс» Рамо, 1764 и др. ). Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. Буше – самый знаменитый и удачливый мастер, работавший в стиле рококо.

Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи.

В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. Венера, утешающая Амура, 1751 г., холст, масло, Национальная галерея искусств, Вашингтон. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы. Мельница, 1751, холст, масло, 66 x 84 см, Лувр, Париж.

Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Портретная живопись не была "коньком" Буше.

Вы ведь в курсе, что нынче в моде. Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». По прибытии туда он был вовлечен в целую вереницу войн, спровоцированных Юноной. Искусство лишилось глубины. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком («Геркулес и Омфала», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.

Сиринга делалась следующим образом. Художник выполнял также эскизы для изделий из фарфора Венсенской и Севрской мануфактур. Родился Франсуа 29. 09. 1703 года в Париже. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. Будучи "деюре" всего лишь маркизой, "де факта" она получала почести, подобающие герцогине. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева).

Он получал заказы на создание декоративных картин для резиденций короля и мадам де Помпадур, а также частных особняков в Париже. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). А. С. Пушкина). Пан и Сиринга, ок. Самым известным из его учителей был Франсуа Лемуан. А. С. Венера, обезоруживающая Купидона, 1751 г.

За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Покровительницей Буше являлась сама мадам Помпадур – фаворитка короля Людовика XV.

Пейзаж с отшельником, 1742, Музей изобразительных искусств им. (Boucher, Franois) (1703-1770), французский художник, рисовальщик, гравер и декоратор. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Портрет маркизы де Помпадур, 1756 г., Старая пинакотека, Мюнхен.

В 1737 году Буше стал профессором Академии. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле).

Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана.

Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. Среди его лучших произведений – картина Триумф Венеры (1740, Стокгольм, Национальный музей) и Портрет мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая Пинакотека). В последнее десятилетие жизни продолжал много работать над картинами («Поклонение волхвов», 1764, Национальный музей, Версаль), рисунками (в том числе иллюстрации к произведениям Овидия, 1767) и оперными декорациями, неизменно создавая образ счастливого и безмятежного мира. За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. Рождение Венеры, 1740 г., холст, масло, 130 x 162 см, Национальный музей, Стокгольм.

— М. : Терра, 2001. Тот немного добился в жизни, но, подобно большинству родителей, постарался дать отпрыску хорошее образование и научить азам собственного ремесла. Его не интересует мифология как таковая, он лишь пользуется ею как удобным предлогом для изображения обнаженного женского тела, юного и прекрасного.

Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. А. С. Пушкина, Москва. Не знаю, ответил ли я на Ваш вопрос, донна Анна. Жестом одалиски Диана перебирает нежно-розовыми пухлыми пальчиками нитку жемчуга. С 1760 года Буше терял былую популярность. По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.

Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. В 1730 – 1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале – в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе – 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743 – 1746, Париж, Национальная библиотека). Сиринга была родоначальницей современного органа. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.

Ее тело – тело изнеженной фаворитки какого-нибудь герцога. Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года. Одно время это полотно висело в Версале, а после смерти королевской фаворитки перешло к ее брату. Пастухи и пастушки.

Но время бежит, нравы меняются, а вместе с ними меняются вкусы и предпочтения публики. Восход Солнца, 1753 г., Собрание Уоллес, Лондон. Буше делал декорации для опер и спектаклей и картоны для гобеленов мануфактуры Бове две серии картонов, Итальянские деревенские праздники (1736) и Благородная пастораль (1755), находятся в коллекции Хантингтон в Сан-Марино (Калифорния).

Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Одним из любимых жанров живописи рококо были пасторальные мотивы, сюжеты которых художники находили прежде всего в античной мифологии. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. Туалет Венеры, 1751 г., холст, масло, 108, 3 x 85, 1 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. Будучи человеком общительным, он легко завязывал полезные знакомства и «обрастал» связями, многие из которых так пригождаются на жизненном пути. Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. И названия работ говорят сами за себя – «Триумф Венеры», «Туалет Венеры», «Купание Дианы». вы можете запросить все в системе с коробкой. Очевидно, что по своему темпераменту Буше не мог быть мастером исторической живописи (хотя официально таковым считался).

Кстати, она же, столкнувшись в Версале с удушающей ароматической композицией из пота, мочи и пыли, ввела в обычай часто мыться – до этого дамы предпочитали заглушать запах тела пронзительным ароматом духов. Выше: что вы искали. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 г Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора».

Похищение Европы, 1732-34 гг., холст, масло, 231 x 274 см, Собрание Уоллес, Лондон. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. С 1735 года Буше выполнял картоны для гобеленов – для королевских мануфактур в Бове и Париже (в 1755-65 инспектор), эскизы для фарфоровых изделий Венсеннской и Севрской (1757-67) мануфактур.

В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 году Буше получил академическую премию за картину Евил-меродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). На смену идиллическим пейзажным картинкам пришли романтические полотна, долженствовавшие дать зрителю представление о величии Природы.

Мы не знаем, сам ли Буше делал эскизы для этих статуэток. А. С. Пушкина, Москва). С 1760 года Буше терял былую популярность. Аполлон предстает перед пастушкой в облике бога, 1750 г., Музей изящных искусств, Тур. То, что раньше считалось низким и недостойным. Для достижения славы Буше не брезговал ничем и был мастером на все руки: работал для оперы, помогая в создании декораций для спектаклей разрабатывал эскизы театральных костюмов клеил обои мастерил кареты сотрудничал с фабрикой королевских гобеленов.

Пушкина). Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).

Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Диана после охоты, холст, масло, 37 x 52 см, Музей Коньяк-Же, Париж.

Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). Портрет маркизы де Помпадур, 1759, холст, масло, 91 x 68 см, Собрание Уоллес, Лондон. Он писал сюжеты для королевских мануфактур, расписывал редчайших фарфор иллюстрировал шедевры известных писателей и поэтов, занимался дизайном королевских дворцов и апартаментов аристократической знати.

1762 г., Музей Прадо, Мадрид. Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. С 1734 года член Королевской академии живописи и скульптуры (в 1765-68 директор) «первый художник короля» (с 1765). Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Рвавшиеся к власти революционеры-якобинцы и подготовившие почву для их прихода к власти просветители яростно обличали Буше как носителя всевозможных пороков, как человека без совести и чести. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине.

Обучение Купидона, 1742 г., Музей Шарлоттенбурга, Берлин. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки.

Франсуа Буше. Много работал как иллюстратор («История Франции» Г. Даниэля, опубликована в 1729 «Сочинения» Мольера, 1734-35 и др. ). Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. В "Венере и Марсе, застигнутых Вулканом" мы видим только головы и плечи Вулкана и Марса.

Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Точно не установлено, кто изображен на холсте. А. С. Пушкина, Москва.

В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». А. С. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.

Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Вершиной его карьеры стало звание первого придворного художника и должность директора Королевской академии (1761г).

Обратите внимание также и на синюю драпировку, которая, с одной стороны изысканно контрастирует с нежной кожей Дианы, а с другой – оттеняет сизые крылья голубей и серый заячий мех. Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. Вот насколько всё переменилось. С Ледой он – лебедь, с Данаей – золотой дождь, с Каллисто – Диана.

А. С. Пушкина)13. К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Правда, о том, что "сочинил" пастуха, виноград и Лизетту драматург Фавар, забыли уже очень скоро. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов.

Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. К тому же кому теперь интересны парадные залы. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». К искусству живописи и росписи он был приобщён с ранних лет. 135, 5 x 170, 5 см, Лувр, Париж. Буше Франсуа Картины и биография Франсуа Буше Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733.

Она смотрит на своего мужа Вулкана и просит его изготовить доспехи для своего сына. БУШЕ, ФРАНСУА (Boucher, Franois) (1703–1770), французский художник, рисовальщик, гравер и декоратор. Никогда у Буше не бывало такого, чтобы какая-то деталь выглядела нелепой, "приклеенной". Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.

В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Художник никого не собирался обмануть: в виде богини он изобразил вполне земную девушку. В исполненных здесь пейзажах («Вид Тиволи», Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей.

Франсуа Буше был избран почетным членом Петербургской академии художеств. Но картину "Марс и Венера, застигнутые Вулканом" следует считать исключением из этого правила. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, характерную для стиля рококо.

А. С. Пушкина, Москва. Любовники самозабвенно слились в страстном поцелуе, свидетелями которого были только амуры. Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, характерную для стиля рококо.

И мадам, засучив рукава, принялась за дело. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. Буше изобразил девственную богиню-охотницу Диану на берегу прозрачного ручья.

Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Визит Венеры к Вулкану, 1754 г., холст, масло, Собрание Уоллес, Лондон. Франсуа Буше был одним из лучших рисовальщиков XVIII века. Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо.

Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. С исключительной точностью подмечал он мельчайшие натуралистические детали. Он проявляет в них изощренную фантазию изображая мифологические и аллегорические сцены с пикантной занимательностью и грацией, ценимыми в эпоху рококо. В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину. Портрет мадам Бержере, 1746. Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо.

По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит.

Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. С того момента для Буше наступают «золотые времена».

Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).

— 40 726 стр., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи (под редакцией Е. В. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. Он творил очень плодотворно: многочисленные гравюры, декорации для спектаклей и опер, роспись вееров, миниатюры, орнаментальные росписи фарфоровых изделий, картины для шпалерных мануфактур королевской семьи и, конечно известные иллюстрации к книгам Боккаччо, Мольера и Овидия принесли заслуженную славу Франсуа Буше. Но его легкий изящный стиль, характерный для искусства рококо идеально подходил для картин, украшений, гобеленов и декораций королевского дворца. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже).

Заметим, что мужские тела Буше никогда не изображал столь откровенно. В творчестве самого Буше то и дело мелькают нимфы и Венеры. Венера, мать Энея, неоднократно приходила к нему на помощь.