Cezanne Художник

Поль Сезанн: жизнь и творчество художника

В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы. Это нужно выехать за город и оказаться у ее подножия тоже непросто. Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры.

И вот даже этот край стола здесь кажется линией горизонта, так как опять почему-то панорамное восприятие. Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция Большие купальщицы (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. И даже простые мотивы, «Натюрморт с яблоками», — это еще Сезанн, который, можно сказать, не разогнался. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника.

Поль Сезанн – французский 
художник

Поль Сезанн – французский художник

Творчество Сезанна, одного из главных мастеров постимпрессионизма, стремившегося к созданию своего рода классического искусства, лишенного всего преходящего и мимолетного, к раскрытию неизменного величия и гармоничной уравновешенности природы, органического единства ее форм, оказало громадное влияние как на многих художников ХХ века, так и на целые направления изобразительного искусства, разрабатывавшие, как правило, отдельные стороны сезанновского наследия (кубизм, лучизм, так называемая симультанная живопись и др. ). После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни.

Это фигуры искусства. Для художника персики – это сферы, кувшин – это цилиндр, сахарница – полусфера. Все это дает приблизительное представление о характере высказываний известных как «теория Сезанна». Он стал как бы импрессионистом наоборот. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства.

Paul Czanne) (1839-1906) — французский художник-художник. Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» – последнему дню карнавала перед постом. «Больше всего я люблю облик людей, которые состарились, ничем не нарушив обычаев, а подчиняясь законам времени», – писал художник другу. Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св.

Из Сезанна пытались сделать и жанровую картину соцреалистского характера. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Неудачей закончились и все остальные попытки попасть в Салон. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, охристого и голубого) и, естественно, белого. начинается тема «купальщиц» и «купальщиков», которая станет важной в последующие десятилетия. Опять же в книжках можете найти, что якобы Сезанн пишет пейзаж, как натюрморт и натюрморт, как пейзаж.

Он перемещался на осле. Художник не задумывался, на что он будет покупать кисти и краски. Конечно, были и разные курьезы, связанные с сезаннизмом. В синтетический период (1888-1899 гг. ) П. Сезанн создает цельный, устойчиво-подвижный образ природы. И хотя трёхмерность на живописном полотне— искусственно созданная иллюзия, Сезанн считал эту иллюзию величайшим завоеванием живописи эпохи Возрождения, так как изображение объёма приближало, с точки зрения Сезанна, живопись к реальности.

В 1872 году Гортензия родила Полю сына. В числе значительных работ раннего периода Портрет отца (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198 118 см). Не случайно одним из художников, чьи работы очень сильно повлияли на Сезанна, был Николя Пуссен, крупнейший представитель классицизма. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. Переводимый как «после импрессионистов», он точно характеризует состояние живописи в конце 19 в. Если под импрессионистами мы понимаем небольшое количество художников, объединенных общими исканиями, сюжетами, техникой письма и групповыми выставками, то о последующем периоде такого сказать нельзя.

Поль Сезанн, биография 
и картины художника

Поль Сезанн, биография и картины художника

Сам же Сезанн верил, что формы природы образуют в конечном счёте органическое единство и в конечном счёте в основе всего существующего лежит некое ограниченное количество основных форм. Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Оперируя преимущественно градациями трех основных цветов (зеленого, голубого и желтого), то тонкими и прозрачными, то резко контрастными, нанесенными плотными корпусными мазками, он обозначал с их помощью пространственные планы и степень освещенности. От «Автопортрета в фуражке» (около 1874 года, Эрмитаж) с его некоторой «диковатостью» и «японизацией» изображения глаз он перешел к созданию обобщенных образов («Автопортрет», ок. Среди кумиров современности – Э. Делакруа и Г. Курбе.

Здесь мы видим и художников-романтиков (или фантастов), которые ищут собственное видение каждого предмета и символистов. Под влиянием Писсарро художник начал писать этюдыЭтюд (французское etude, буквально — изучение) — музыкальная пьеса инструментального характера, основанная на определенном приеме исполнения и предназначенная для развития технического мастерства исполнителя.

Рисунок Пуссена, строгий и выдержанный, уравновешенные и гармоничные композиции были родственны тому, что искал в природе и живописи сам Сезанн. То есть он стремится к синтетической уже картине, к синтетическому жанру. Виктории (1890 г. ). Этих живописцев объединяет темпераментность стиля, что и было привлекательно для молодого Сезанна, отличавшегося резкими сменами настроения. Портреты Сезанна — это вообще отдельная тема.

То есть у него была гибкая программа. Совмещение разных точек зрения на объект при его изображении — излюбленный прием Сезанна. Творчество этого периода имело ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-1870, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрмортыНатюрморт (французское nature morte, буквально — мертвая природа) — жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности и т. д. ). Живопись Сезанна в определённом смысле стала возрождением в искусстве древних пифагорейских традиций, хотя Сезанн, безусловно, лишь ощущал совпадение своих итоговых взглядов с этой традицией, а не следовал пифагорейству сознательно.

Конечно, они здесь уже возникают в каком-то особенно как будто политическом уже антураже, хотя о нем еще рано говорить в 1917 году, но Петров-Водкин заворожен вот этим ощущением форм реальности, существующих в какой-то другой системе координат. Сезанн полностью отдался светоносному пейзажу, старательно преломляя свой темперамент широкими мазками первичных красок (так говорил Писсарро о красной, синей и желтой). Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Эта выставка была первой из восьми выставок импрессионистов, прошедших в период 1874 г. по 1886 г. Кроме первой, Сезанн принимал участие только в третьей (1877 г. ), на которой экспонировались шестнадцать его картин. После 1877 г. Сезанн постепенно перестает общаться с импрессионистами и работает уединенно в своем доме в Эксе, что объясняется двумя причинами: во-первых стилистически он все сильнее отдаляется от импрессионистов, а во-вторых он удручен неприятием его творчества арт-критиками и публикой. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. Первые рисунки Поля вызывали насмешки других начинающих художников в Академии Сюиса. Поиск – это множество натюрмортов из Овера, где Сезанн жил у доктора Гаше.

Французский художник 
Поль Сезанн (1839 
– 1906)

Французский художник Поль Сезанн (1839 – 1906)

Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал (Завтрак на траве, 1869-70, частное собрание, Париж Новая Олимпия, Музей дОрсе, Париж), Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно Весна и Осень (1859-62, Пти Пале, Париж). Развернутое кресло углом. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Это разговор не о том, как давайте превратим натюрморт в пейзаж. Он стал как бы импрессионистом наоборот.

В живописи Сезанна весь путь от корня к цветку, здесь вся жизнь». В натюрморте «Ваза с фруктами» (1878, частное собрание, Париж) зритель видит вазу как бы в профиль и одновременно несколько сверху.

  • Художник Сезанн Поль: биография, работы и автопортрет
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • ВЫСКАЗЫВАНИЯ ХУДОЖНИКА ОБ ИСКУССТВЕ
  • Годы учебы в школе и формирование характера

Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Но очень многие не понимали и не принимали его искусство. На рубеже 1860-70 гг.

«Нет живописи ни светлой, ни темной, но только то или иное сочетание тонов. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. «Видеть натуру – значит выявлять характер своей модели».

  • Признание таланта последователями
  • Последние годы творчества и смерть
  • Известные высказывания Поля Сезанна
  • Непреднамеренное и долгое влияние
  • Портреты Сезанна и процесс без результата
  • Сезанн освобождающий и порабощающий
  • Сезаннизм на фоне кризиса 1960-80-х
  • Юность и годы учения Поля Сезанна

При помощи тысячи нюансов эти тона создают объемность изображений. Появляется дифференциация по материалам, чего нет у Сезанна. Суть нового метода в изображении пластического богатства натуры через ее колористическое богатство, которое нужно не только увидеть, но и понять. Чтобы погасить все долги художнику пришлось продать одну из самых популярных на тот момент картин «Жа де Буффан». Это фигуры, которые картинную природу уже изначально имеют.

Художник Сезанн 
Поль: биография, 
работы и автопортрет

Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия («Убийство», 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-68, частное собрание, Париж). Это «Яблоки» 1917 года из Русского музея. Наиболее импрессионистическая картина этого периода – «Дом повешенного» (1873, Музей д39Орсе, Париж). Сезанн же не показывает разницу в текстуре фруктов, в их поверхности. Здесь изображен уголок мастерской художника.

Смотреть ее было и интересно и одновременно невозможно, так как ощущение, что это не портрет. Представитель постимпрессионизмаПостимпрессионизм (от латинского post — после и импрессионизм) — общее название течений в живописи конца 19 — начала 20 веков, возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Он долго писал. В то время как, например, Илья Машков в «Натюрморте с лошадиным черепом», вы видите, вот где здесь уже Сезанн. Сезанн сближается с Мари-Гортензией Фике, вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника).

Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. Здесь еще отсутствуют характерные сезанновские удлиненные мазки, но уже появляются означенные цветовыми пятнами вертикали, строящие перспективу, создающие глубину картины. Вот это «Сухие краски» 1913 года. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро.

Large Pine near Aix, 1895-97. Это очень странные вещи, сочетание, скорее всего, муляжей — это муляжи фруктов и овощей — с фарфоровыми фигурками, с декоративным задником, напоминающим скорее «Мир искусства» даже, а не какой-нибудь «Бубновый валет» и уж тем более не Сезанна. Образцом будет служить сопоставление, а не наслаивание пятен, что-то вроде охапки цветов. Он же, пройдя курс в Академии Сюиса, неожиданно возвратился в Экс. В первых работах Поля как художника можно заметить мрачность и сдержанность.

Но обе картины были отвергнуты. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Сезанн сближается с Мари-Гортензией Фике, вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника). Сезанн начинает работать над портретами («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей д39Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Это разговор о сочетании ближнего и дальнего видения.

Он поселился с натурщицей Гортензией Фике близ Марселя, в Эстаке. Но Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. Учился в коллеже в Эксе вместе с Э. Золя, с которым впоследствии долго был дружен. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Он говорит: «Нужно идти в направлении классики, но через натуру, то есть через ощущение». После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». Это был самый расхожий сюжет – бегство Наполеона из России.

На рубеже 1860-1870 годов началась тема «купальщиц» и «купальщиков», которая стала важной в последующие десятилетия. Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5. Это Никола Пуссен. И здесь проявилась любовь Сезанна к контрасту и поиску колорита.

50 x 60 см. «Портрет Поля Сезанна» (1890 – 1894) – один из самых человечных из автопортретов художника. View through the Trees, 1882-85 View of the Domaine Saint-Joseph СИНТЕТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД. Поль Сезанн начал свой творческий путь вместе с импрессионистами, учавствовал в их первой выставке 1874г., затем уехал в родной Прованс (г. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. Виктории. В пейзажах часто изображаются виды городов или архитектурных комплексов (архитектурный пейзаж, ведута), морские виды (марина).

Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. 70 картин, созданные Полем Сезанном в 1880-1890 г. г. Раздел 3. Тем, что здесь уже мы имеем дело с очень законченным стилем, законченной системой. Он своим ученикам в 1920-е годы во ВХУТЕМАСе говорил, когда они писали: «У вас все предметы сделаны одинаково» и дальше стучал по разным поверхностям, то есть по металлу, по дереву и говорил: «Ну вы же слышите, что это разные звуки, но почему вы не видите этого. » То есть он уже пытался усложнить Сезанна уже в контексте старых мастеров.

А буржуазная публика, не имея ясных ориентиров, опасалась приобретать картины последователей бурно набирающего силу импрессионизма и других новых течений изобразительного искусства. В 1904 на выставке Осеннего салона ему уже отведен отдельный зал. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Поль Сезанн (1839-1906) родился во французском городе Экс-ан-Прованс. С 1852 г. Поль учится в колледже Бурбон (Collge Bourbon), где встречает Эмилем Золя и заводит с ним дружбу. В 1856 г. Сезанн поступает в местную школу изящных искусств.

Вейсберг, кстати, когда его сравнивали с Фальком, больше предпочитал говорить о Машкове, хотя вот именно пространственное ощущение у него идет во многом от Фалька. В Девушке у пианино (ок. Для Сезанна каждая картина – это итог долгого изучения натуры и размышлений. Поль открыто показывал свой характер и свои эмоции в каждом полотне.

Писатель был его другом детства и эта дружба продолжалась всю жизнь. Всё это, вместе взятое: и сюжеты работ и откровенно слабая школа рисунка и живописи, предопределили невозможность как выставить, так и продать эти работы. Разговоры об искусстве почти бесполезны. Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажаПейзаж (французское paysage, от pays местность) — вид изображение какой-либо местности в живописи и графике жанр (и отдельное произведение), а также в поэзии (пейзажная лирика) и прозе, при котором основной предмет изображения — природа. Он работает в окрестностях Экса, в Гарденне-Эстаке. Smoker, 1890-92 г. Масло, холст. У него один зрачок был повернут в сторону.

Частым мотивом его пейзажей становится с 1880-х гг. В начале 1870-х гг. на пленэреПленэр (французское plein air, буквально — открытый воздух), в живописи — воспроизведение изменений воздушной среды, обусловленных солнечным светом и состоянием атмосферы., овладел техникой мелкого мазка. Краски Сезанна – это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого.

Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-1892, возможно, 1890-1896) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Никто так натюрморты вообще и не ставит. Сам он объяснил причины удаления так: «Я решил молча работать вплоть, до того дня, когда почувствую себя способным творчески обосновать результаты своих опытов».

Это вывод, который в данном случае Петров-Водкин сделал из его живописи. Он демонстрировал их на мольберте и последовательно одну убирал, другую показывал. Но живописная культура сохранялась и она держалась, она поддерживалась традицией художников «Бубнового валета».

Он рано освоил азы академической живописи и начал вполне традиционно. Ощущение, что это то ли отражение в зеркале. Порой он использовал приемы обратной и сферической перспективы. И человеческая голова и яблоко напоминали о шаре.

Он говорил, что я не справляюсь с планами, они у меня качаются. Слово «постимпрессионизм» – термин не очень точный, но безусловно очень удобный. Этот интерьер был написан Полем Сезанном в его доме у дороги Лов в Экс-ан-Провансе. В середине 1890-годов Сезанн начал работать над портретамиПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. В лице Сезанна логически замыкается круг развития, описанный живописью 19 в. «Не существует линий, не существует светотени, – говорил он, – существуют лишь контрасты красок. » Благодаря модуляции сине-зелено-оранжевых тонов и гамм живопись Сезанна становится настолько декоративной, что даже не нуждается в раме: пейзаж Сезанна – это гобелен 19 в. КОНСТРУКТИВНЫЙ ПЕРИОД.

И я попробую ответить на вопрос, с чем это было связано. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Самой выдающейся композицией Сезанна является, пожалуй, «Картежники» (1890 – 1892). Художник много, раз изображал этот мотив с большим или меньшим числом игроков, но, быть может именно в этой композиции он достиг своей цели. На рубеже 1860-70 гг.

Примкнул к их движению и стал участвовать в их выставках. Год франко-прусской войны принес новые передвижения. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. 1880, частное собрание, Винтертур).

В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины – «Увертюра к Тангейзеру»). Наиболее импрессионистическая картина этого периода — «Дом повешенного» (1873, Музей д39Орсе, Париж). И его образы конца 1920-х годов — это своего рода переосмысление сезанновской традиции и это фигуры не реальности, конечно.

Что касается художников «Бубнового валета», то они начинали, как вы помните, с примитива. Для него все фрукты лишь материал. 90 x 72 см. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна.

Цветовой эффект основан на контрастах между сине-фиолетовой курткой игрока и желтыми тенями, на контрасте этих тонов с красным-фоном и тел игроков с желтым столом. Вот сейчас вы видите «Тополя в Бахчисарае» 1927 года. Настоящий прорыв произошел после знакомства Поля с Писарро. Это «но» – дань импрессионизму и вместе с тем порядку природы, в который он стремился проникнуть и который никогда не подменяет внешним сходством. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Однако не смотря на перемены, общество все еще не принимало молодого художника. Иногда эту картину называют «Венерой Наполеон».

И вот Илья Кабаков в работе уже 1989 года «Пейзаж с горами» вспоминает об этой традиции. В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. Видимо, этот портретПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Семья живет в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизма» тут работают Писсарро и Гийомен. Разговор о Сезанне можно продолжить и это был бы большой полноценный разговор, по отношению к искусству 1960-80-х годов, когда начинается новая волна и даже реабилитация вот такой сезанновской традиции. В своей парижской квартире как святыню Брак до конца жизни хранил натюрморт Сезанна.

жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса». Это годы, еще связанные с периодом военного коммунизма. Линии, параллельные горизонту, создают протяженность, показывают кусок природы. Знак зодиака — Козерог. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х годов, он назвал «воплощением», реализацией.

Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. Частым мотивом его пейзажей становится с 1880-х гг. 1882 – 1900 годы отмечены формальными поисками своего стиля. Покажу сейчас другую линию.

То же стремление проявляется и в отношении к цвету. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости». Лепка форм становилась лаконичнее, конструктивно обобщеннее.

Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-1870, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Поль Сезанн хотел следовать традициямТрадиция (от латинского traditio — передача) — элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах и социальных группах в течение длительного времени. Он говорит, что для написания пейзажа ему необходимо знание его геологии. Если в период между 1882 и 1890 гг. («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей д39Орсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными.

Ему стоило больших сил, чтобы преодолеть глухой зеленый, через который он хотел пройти. И каждый из художников, русских или европейских, американских, они заканчивали Сезанна. Своеобразие художественного стиля Сезанна в полной мере отразилось и в его натюрмортах. Известно, что Сезанн чередовал время работы, например, периоды работы у себя в мастерской, работы у подножия горы Сент-Виктуар и он мог останавливаться в деревне Толоне.

Один из лучших пейзажей – «Мост через Марну в Кретее» (1888). При помощи тысячи нюансов эти тона создают объемность изображений.

Это Александр Куприн, «Натюрморт с тыквой» 1912 года, где, конечно, формы все имеют очень жесткие контуры, вот такие абсолютно для Сезанна не характерные, то есть остается пространственное ощущение сезанновское, то есть совмещение разных точек обзора и опрокидывание в данном случае композиции на плоскость, что и придает здесь динамику этим формам, но Куприн, конечно, в данном случае еще ориентируется на те принципы геометризации форм идущие от кубистов уже. И в этом он очень схож с Ван Гогом. Вначале он работал вместе с Эмилем Золя.

В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Участвует в Первой выставке импрессионистов, отказывается от участия во Второй (1876) и дает семнадцать картин для показа на Третьей (1877). Вот этот космос, вот это сочетание разных точек зрения будет завораживать художников. Учился в коллеже в Эксе вместе с Э. Золя, с которым впоследствии долго был дружен. Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция «Большие купальщицы» (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная.

«Женщина с кофейником» (1890 и 1894), обращенная лицом к зрителю, предстает перед нами как монументальная башня, поражая массивностью своих форм. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна.

Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. В середине 1890-гг. гора Сент Виктуар, видная из окон и с террасы его мастерской в пригороде Экса, где художник жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса».

Эти тенденции в изображении наблюдались в творчестве художника с ранних периодов. Это был уже финальный вопрос перед тем, как не взять. Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом, набожность— с попытками освободиться от сковывающих темперамент религиозных традиций. Он совершенно полностью отрицал Ван Гога и Гогена как художников считая их работы детскими.

Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Но тут важно понимать, что это был в общем неоклассический альтернативный проект. Это такие курьезы соцреализма. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Сам же Сезанн верил, что формы природы образуют в конечном счёте органическое единство и в конечном счёте в основе всего существующего лежит некое ограниченное количество основных форм.

«Моне – это только глаз, – говорит он и добавляет: – Но какой глаз. ». На рубеже 1880-1890 годов Сезанн все больше увлекся так называемыми фигурными жанрами.

Перенося этот образ на холст, художник стремился решить проблему слияния предмета с окружающим его пространством и выразить ощущение меняющегося и в то же время вечно существующего мира природы (Большая сосна близ Экса, 1890 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург). Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Но обратите внимание, что эти прозрачные структуры Осмеркин пытается воссоздать в условиях натурной постановки. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Это сочетание разных точек зрения: вид сверху, вид снизу.

Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года.

Поль Сезанн приехал в Париж из провинции. Суть своего подхода он как раз и определял, как отсутствие любого теоретического посредничества между художником и природой вещей. Вообще каменные карьеры — это замкнутое пространство и тем не менее пейзаж как панорама.

В 1874 и 1877 гг. Можно приблизиться к деревне Толоне, чтобы увидеть. Они есть и у кубистов, но они есть и в классической живописи. Следы Сезанна можно обнаружить в методах наложения мазков, вот в этой зыбкой фактуре, зыбкой живописной поверхности, но появляются классические темы, появляются черепа.

Still Life with a Curtain, 1895 Натюрморт с драпировкой и кувшином Портретные композиции П. Сезанна лишены психологической, социальной и индивидуальной характеристик, но люди, представленные на них, всегда значимы, а порой даже монументальны (Курильщик, 1890-1896 гг., Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама в голубом, около 1899 г., Эрмитаж, Санкт-Петербург). Это была скрытая, но упорная борьба с обстоятельствами, людьми и, в первую очередь, с самим собой, с собственной неуверенностью импульсивностью, неуравновешенностью, колеблющейся от энтузиазма до отчаяния. Пожилой организм не смог справиться с болезнью и художник скончался в 1906 году.

Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Это порошковые краски, хотя уже с эпохи импрессионизма краски-то у нас из тюбиков. Это был сложный период для французской живописи. К концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, мифа.

Сезанн хорошо учился и получил немало наград по математике, латинскому и греческому языкам. Это такая остановленная форма, которую Сезанн все время хотел на самом деле преодолеть. И сейчас вы видите Кузьму Петрова-Водкина. Линии, перпендикулярные горизонту, придают глубину.

Поиск – это признание и одновременно средство к поддержанию в себе искры творчества. То есть Машков амбициозен чрезвычайно. В этих условиях альтернативный Салон отверженных стал настоящей сенсацией. Сезанн в этом отношении уникален. Ранние работы связаны с увлечением Караваджо, Эль Греко, Делакруа (1860–1872) следующий, семилетний период Сезанн активно сотрудничает с художниками-импрессионистами – Моне, Ренуаром.

типа «суета сует» («Натюрморт с черепом и подсвечником», 1865-1867, частное собрание, Швейцария), эротические видения («Оргия», 1864-1868, частное собрание, Париж). После завершения школьного образования юноша поступил в «Коллеж Бурбон». Некоторые работы брошены, так как кончился контакт, кончилось ощущение. Иногда его называют в целом сезаннизм иногда, уточняя, московский сезаннизм, связывая это явление с художниками группы «Бубновый валет» и их последователями.

Недавно, в прошлом году, была большая выставка портретов Сезанна в музее Орсе. Как и Мане, вариации на темы картин которого он создавал («Завтрак на траве», 1869-70, частное собрание, Париж «Новая Олимпия», Музей д39Орсе, Париж), Сезанн хотел следовать традициям старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-62, Пти Пале, Париж). В натюрмортах, подчеркивая структуру предмета, как бы утяжеляя его с помощью красочной фактуры и использования чистого цвета, художник выявляет материальную вещественность и строгую пластичность предметного мира (Горшок с геранью и фрукты, 1890-1894, Метрополитен-музей Натюрморт с драпировкой, 1898-1899, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Говоря о таких композициях, мы можем посмотреть еще одну работу, Владимира Вейсберга — это уже следующее после Фалька поколение художников — «Арбуз и виноград». Однако отцу удалось убедить его в необходимости юридического образования и в 1858 г. Поль приступает к занятиям в юридической школе при Университете Экса. И там не случайно мотив в зеркале появляется.

Это как будто Сезанн пережитый. Это как бы другая природа. Его произведения в жанре «Купальщицы» стали насмешкой над всем ранее сделанным во французской живописи.

Сезанн хотел, по собственному высказыванию, «сделать из импрессионизма нечто прочное и долговечное, как музейное искусство». Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов. Пространственные планы мало интересовали Поля Сезанна, он стягивал все изображение в единое живописноеЖивопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую-либо поверхность. Это один путь. И даже поздний Малевич в «Купальщицах» 1928 года обращается к Сезанну.

Его крымские пейзажи удивительные и 1920-х и 1930-х годов. старых мастеров, Пуссенн был его постоянным кумиром, а именем Энгра он даже подписал два декоративных панно «Весна» и «Осень» (1859-1862, Пти Пале, Париж). Кстати, Сезанн много работал в этом жанре. начинается тема купальщиц и купальщиков, которая станет важной в последующие десятилетия.

Выехать уже никуда нельзя почти всем, но это ощущение Сезанна и Крыма связаны именно с тем, что художники «Бубнового валета» «заколдовали» Крым и превратили его в Экс-ан-Прованс и это ощущение сохранится и преемственность в 1960-1970-е годы. Хоть бизнес и шел удачно и денег в семье хватало, Поль рос обделенным любовью и заботой. Вот таким образом в этот период, когда он в совершенстве овладел передачей световоздушной среды, художник усиливает структурно-предметные элементы своих композиций (Пьеро и Арлекин, 1888 г., ГМИИ, Москва Мост на Марне в Крейтеле, 1888 г., ГМИИ, Москва). Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Чем это отличается от Сезанна. Композиция Пьеро и Арлекин (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику марди гра последнему дню карнавала перед постом.

В «Девушке у пианино» (ок. Это их понимание Сезанна и понимание вполне адекватное. Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее.

Напротив, «Женщина с кофейником» (1890 и 1894), обращенная лицом к зрителю, предстает перед нами как монументальная башня, поражая массивностью своих форм. Увлекаясь все более акварельнойАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ века (другое название картины — «Увертюра к Тангейзеру»). Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». должен был доказать отцу, что художник окончательно утвердился в выборе своей профессии.

Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн. Mount Sainte-Victoire with Large Pine, 1882 Этот интерес к соотношению изменяющегося и постоянного наиболее ярко отразился в его поздних натюрмортах (Натюрморт с драпировкой, 1898-1899 гг., Эрмитаж, Санкт-Петербург). Это упрощение значительное. Натюрморты занимают особое место в его творчестве. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета.

И даже у Кончаловского они были. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. Иногда ощущение вымученных абсолютно, замученных, но незаконченных вещей. Принцип первый: художник должен заботиться об использовании белизны бумаги между двумя тонами (палитра Сезанна в данном случае включает три: кирпично-красный, пепельно-зеленый и ярко-желтый) ибо этот светонасыщенный посредник усиливает любую краску и приводит ее к гармонии с соседней. В начале 1870-х годов Сезанн Сезанн сблизился с Мари-Гортензией Фике, вскоре у них родился сын Поль (это будущие модели художника). И это был один путь, в сторону натурного восприятия, так как, как вы знаете, уже кубисты и футуристы из Сезанна делали автономные структуры, а здесь система Сезанна используется для того, чтобы развивать натурное восприятие и в пейзаже и в натюрморте и в жанре обнаженной модели.

Но единства позиций, методов при сохранении своей индивидуальности у них уже не было. Через Золя познакомилась с художниками Эдуаром Мане, а также Камилем Жакобом Писсарро, Клодом Моне, Пьером Огюстом Ренуаром и другими будущими представителями импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Он стал как бы импрессионистом наоборот. Вся жизнь этого замечательного живописца была постоянным борением. В этой акварели восхищает также непосредственность композиционного расположения.

Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года.

Семья жила в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизмаИмпрессионизм (от французского impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — начале 20 веков, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией. Конечно, такого рода вещи, как «Русская Венера» 1914 года, провокативные. Но здесь Кабаков сознательно заземляет эту живопись, он профанирует ее. Этому способствовали рассказы его единственного покупателя коллекционера Танги.

Но уже в «Женщине с кофейником» положение фигуры в пространстве и трактовка окружающей обстановки создают единство картины. Это не было явное противоборство, когда герой вступает в прямой и открытый бой. Так что всегда это вопрос уже не традиции, это вопрос не стиля.

поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются. Исчезают аллегорические и литературные сюжеты раннего периода. Это ОМХ, это объединение 1920-х годов, куда вошла большая часть бывших участников группы «Бубновый валет», ОМХ. Туда он попал после нескольких лет борьбы с отцом, желавшим для сына карьеры юриста. От военной формы Сезанна спас отец – просто выкупил.

Любой наложенный поверх другого тон так или иначе выцветает. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби». Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. С этого времени его авторитет среди художников трудно переоценить.

По мнению Л. Вентури: «Картежники (1890–1892), пожалуй, самая выдающаяся композиция Сезанна. Она как бы существует сама по себе. Bridge over the Marne, 1888 Country House by a River, 1890 Человеческие фигуры не противостоят пейзажному фону, они так же, как окружающая их растительность, пронизаны светом и воздухом (Купальщики, 1890-1892 гг., Музей Орсэ, Париж). Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна.

И опять же проекция разных точек зрения. 63 картины, созданные Полем Сезанном в 1861-1879 г. г. Раздел 2. И «Сухие краски» — это манифест Кончаловского, так как да, он показывает краски используемые в его мастерской, но обратите внимание, что это краски, которые нужно развести их нужно сделать. У Сезанна был определенный дефект зрения.

картины, созданные Полем Сезанном в 1890-1906 г. г. Раздел 4. Пять вариантов композиции Игроки в карты (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея. Подобный мотив занавесок с широкими складками встречается в нескольких натюрмортах и портретах, созданных между 1885 и 1895 годами (см. : Venturi, NN 528, 559, 570, 592, 601, 679, 731). Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно.

Мало того, в 1930-е годы Крым, в котором проходили художественные практики для студентов разных вузов, он становится сезанновским местом. Создаются и высокохудожественные виртуозные сочинения этого жанра, предназначенные для концертного исполнения (фортепьянные этюды Ф. Листа, Ф. Шопена, А. Н. Скрябина и др. ). Это восклицание ребенка стало пророческим. Он мучил. Художник любил ее твердые стебли и его как колориста привлекали ее ярко-зеленые листья.

«Эти персонажи ничего не выражают» – как бы приговорил Золя художника Сезанна, а заодно импрессионистов, к изгнанию из добропорядочных культурных героев парижского общества. Вскоре этот «грубый и жадный» человек— таким он запомнился друзьям детства Сезанна— сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе. Ощущение какого-то другого пространства. Картины Сезанна напоминали всем экспериментаторам, что связь между классикой и современностью составляет основу для того, чтобы искусство красок и форм не утратило в процессе своего развития критерии художественности, заменив их полным произволом живописцев, ставящих во главу угла исключительно своеобразие вместо законов гармонии и красоты.

Поль Сезанн родился в 1839 г. в Экс-ан-Провансе. Сезанн был нежелателен. Никто их не заставляет.

Мы еще поговорим об этом. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвратился в Париж, посещал так называемую академию Сюиса (1862-1865), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуруНатура в изобразительном искусстве — реальные объекты действительности (человек, предметы, ландшафт и т. п. ), которые художник непосредственно наблюдает при их изображении. Рисование стало всем для Поля. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого.

Bathers, 1890 Bathers, 1890-1892 г. Масло, холст. Классицизм нёс в себе законы устойчивости и равновесия, которые во многом соответствовали реальной природе вещей, законам существующего мира. Лишь после окончания колледжа он смог попробовать свои силы в живописи. Не случайны натюрморты и сами постановки в картинах Сезанна. После 1879 отходит от импрессионизма. Это признание коллекционера Шоке.

Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами. Герань была одним из любимых цветов Сезанна. На рубеже 1880-90 гг.

На рубеже 1880-90 гг. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты. В отличие от импрессионистов, любивших изображать прогулки и пикники на природе, у Сезанна никогда в ландшафтах не видно людей его многочисленные пейзажи исполненные в Понтуазе, пустынны более того, в желто-охристых кристаллах домов словно не подразумевается жизнь это некие саркофаги духа среди пышной южной растительности.

Мотив был для него только мотиватором для построения композиций в картинах. Вот это парадокс «Бубнового валета»: и Кончаловский и Машков учили своих учеников во ВХУТЕМАСе, к их удивлению, самым-самым первичным основам изготовления красок зачем-то, хотя краски можно уже покупать в магазине. Творчество этого периода имеет ярко выраженный романтический характер: сцены насилия (Убийство, 1867-70, Галерея Вильдштейн, Нью-Йорк), натюрморты типа суета сует (Натюрморт с черепом и подсвечником, 1865-67, частное собрание, Швейцария), эротические видения (Оргия, 1864-68, частное собрание, Париж). Как бы все плохо, но ощущение пространства невероятное. Это 1880-е годы.

Но влияние Писарро не привело к появлению в живописи Сезанна сферы главных интересов импрессионистов: света и воздушной среды. Краски Сезанна это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. Это очень неудачные примеры. Портрет «Мадам Сезанн в оранжерее» (1890) оставляет впечатление непринужденности, воздушности и естественного достоинства. В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона. Воспринимая уроки импрессионизма, Сезанн остается самим собой. Но это вопрос спорный, что от нее осталось сейчас.

Я скоро их покажу вам. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Поль Сезанн (фр.

Так называемый конструктивный период творчества П. Сезанна (1879-1888 гг. ) совпадает с вершиной его мастерства и отличается гармоничным сочетанием массивных форм и строгой композиции (Фрукты, 1879-1882, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Сезанн терпит неудачи при попытках поступления в Парижскую школу изящных искусств (1861 и 1862), однако живопись становится главным делом его жизни.

По сюжетам их можно отнести к романтизму, в выборе сюжетов видны отпечатки работ старых мастеров, которые, однако, помогают молодому художнику обуздать свои вообрежние и характер. За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение. Наиболее импрессионистическая картина этого периода Дом повешенного (1873, Музей дОрсе, Париж). Специального художественного образования Сезанн не получил и был самоучкой, так как не желал подчиняться догмам академического искусства.

Сезанн стал в итоге родоначальником живописи форм в европейском искусстве, одним из направлений которой вскоре после Сезанна был кубизм. Идейный замысел произведений живописи конкретизируется в теме и сюжете и воплощается с помощью композиции, рисунка и цвета (колорита). Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х гг., он назвал «воплощением», реализацией. «Мане, – объяснял он, – это цветок и корень. В «Девушке у пианино» (около 1869, Эрмитаж) изображены сестра и мать художника, пустующее кресло должно напоминать об отце.

После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру. Это же присутствует и в натюрмортах Александра Осмеркина, как вот «Натюрморт с часами» 1920 года, но здесь для усложнения композиции вы уже видите, какие амбиции, так как полированная поверхность стола, отражение в зеркале, мало того, наклоненном, еще и стекло между часами и зеркалом. Это провокация своего рода эстетическая, для Сезанна, в общем, абсолютно недопустимая, так как Машков в картине 1914 года пытается совместить авангард, китч, классическую, если угодно, «Венеру Урбинскую», то есть из лубка из Сезанна, Матисса начинается движение в случае Машкова в сторону классического искусства. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией.

Его не смущают диспропорции и асимметрия, которых требует общий строй композиции пластика изображаемой фигуры или предмета всегда точно вылеплены. В натюрморте художественное видение, так, как его понимал Сезанн, часто заставляло его нарушать объемные формы ради соблюдения плоскости изображения. Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» — последнему дню карнавала перед постом. Вообще Прованс — это территория, чрезвычайно насыщенная античными памятниками.

Он в свою очередь отзывался очень нелестно о Ван Гоге и Гогене.

В начале 1870-х гг. В числе значительных работ раннего периода — «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198х118 см). Она оказалась очень устойчивой. Впрочем, Синьяк уже изложил его в своем замечательном труде о Йонгкинде.

Он даже никогда не использовал настоящих персиков или груш, только муляжи из папье-маше. Его палитра с образами Понтуаза заметно посветлела, очистилась от черных тонов. Так, стремясь как можно точнее передать неизменную сущность природы, Сезанн все-таки искажал ее видимые формы.

Специального художественного образования Сезанн не получил и был самоучкой, так как не желал подчиняться догмам академического искусства. Материальная весомость красочной фактуры гармонично сочетается в произведениях Сезанна со смелым лаконичным рисунком, конструктивно четкой, пластически обобщенной лепкой формы и ясной уравновешенностью композиции («Автопортрет», 1879-1885, Пьеро и Арлекин, 1888, Персики и груши, 1895, — все в ГМИИ, Москва). Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила. В скромном провинциальном интерьере звучит романтическая музыка Вагнера, культ которого характерен для Франции второй половины ХIХ в. (другое название картины Увертюра к Тангейзеру).

В 1866 г. Сезанн решил «атаковать» официальный Салон и выставить «Женщину с блохой» (1865). А это же понимание пейзажа как формы, как объема, как стереометрической формы есть и у Куприна, который тоже чередует пейзажное восприятие и натюрмортное в пейзаже «Оливковые деревья в Ментоне» 1914 года. Так, борясь с собой, Сезанн вырос в художника. После кратковременного пребывания на родине и работы в банке вновь возвращается в Париж, посещает т. н. академию Сюиса (1862-65), где за небольшую плату можно было рисовать обнаженную натуру. И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался. «Портрет Поля Сезанна» (1890–1894), быть может, самый человечный из всех автопортретов Сезанна.

Для этого он стремится к созданию форм, выходящих за пределы того, что дает природа: «Все должно быть приведено в порядок». Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Здравствуйте, уважаемые слушатели. В числе значительных работ раннего периода – «Портрет отца» (1867 (. ), частное собрание), довольно большого размера (198 118 см).

Сезанн начинает работать над портретами (Портрет А. Воллара, 1899, Пти Пале, Париж Портрет Г. Жеффруа, 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Это были вечера медитаций. То есть он создает ситуацию, приближенную к пейзажу в натюрморте. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками».

Но разными способами, так как вот натюрморт с фарфоровыми фигурами — это 1922 год. Многие его ученики отзывались о нем как о терпеливом и внимательном наставнике. В середине 1890-гг. Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами. Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Контрасты и соотношения тонов – вот весь секрет рисунка и моделировки». Среди кумиров современности Э. Делакруа и Г. Курбе.

Париж по-своему огранил и усовершенствовал талант молодого обеспеченного романтика. Среди отверженных выставлялся и Поль Сезанн. Манера подачи Сезанном пейзажа была уникальна в своем роде в ней можно было разглядеть первые ростки кубизма. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно.

У самого Сезанна никаких теорий никогда не было.