Чита Арнольфини

Картина Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» считается самым обсуждаемым полотном эпохи раннего Возрождения. Считается, что на портрете изображено бракосочетание богатого купца Арнольфини с молодой девушкой. Долгое время считалось, что на картине изображены Джованни ди Арриджо Арнольфини со своей женой Джованной Ченами, но в1997 годубыло установлено, что они заключили брак в1447 году, на 13 лет позже появления картины и спустя 6 лет после смерти ван Эйка.

Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе. И что означает надпись над зеркалом: Johannes de Eyck fuit hie (Иоганнес де Эйк был здесь. Благодаря им стало известно, что большинство деталей картины, которым придаётся символическое значение, были написаны на завершающем этапе работы— ван Эйк не делал подготовительные рисунки для этих предметов. Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует».

На женщине платье (т. Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века. Но существует и другое мнение. Если же женщина— Маргарита ван Эйк, тогда мужчина рядом с ней— её муж, художник, а надпись «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434) свидетельствует о том, что ван Эйк изобразил себя69.

  1. Портрет четы Арнольфини: Секреты и зашифрованные символы в картине Ван Эйка
  2. Ян ван Эйк, Портрет четы Арнольфини: описание картины и интересные факты
  3. Чета Арнольфини, Ян ван Эйк, 1434
  4. Ян ван Эйк, Портрет четы Арнольфини
  5. История одного шедевра: «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка
  6. Картина «Портрет четы Арнольфини»

На нем великолепная шуба и изысканный головной убор, только туфли сброшены им с ног при входе в дом. В этом случае надпись читается как: «Это был Ян ван Эйк, художник, 1434»8666. В частности, по мнению Хокни и Фалько, при работе над «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал вогнутое зеркало, обводя перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски.

Розги, кстати, это не свидетельство первых БДСМ наклонностей в европейских нравах, а только лишь символ «стержня жизни», так его именовали в простонародье. Эта картина стоит несколько в стороне от остальных произведений ван Эйка. Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы. Это Ян ван Эйк. Это объяснялось тем, что она вроде как «вечная мать» и тем самым оправдывает ночной грех и исполняет исключительно свою прямую женскую функцию — рождение детей.

  1. Ян ван Эйк картина «Портрет четы Арнольфини»
  2. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  3. ПОРТРЕТ ЧЕТЫ АРНОЛЬФИНИ Ян ван Эйк
  4. Звучащая живопись: «Портрет четы Арнольфини»
  5. Ян ван Эйк "Портрет четы Арнольфини" СОЛО

При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной. Фламандская манера многослойного письма позволяла достичь глубины и богатства цвета33. Как правило, брачный контракт выдавался на следующее утро после свадьбы, отсюда пошло название брака— морганатический от слова морген (нем. morgen – утро). А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. В зеркале по центру можно увидеть отражение двух свидетелей брачной церемонии.

Теорию Хокни поддержал специалист в области оптики Чарлз Фалько (англ. Charles M. Falco) из Аризонского университета. Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея. Лингвисты, к которым обращалась за консультацией М. Андроникова, опирались при определении смысла надписи на основные значения слов «fuit» и «hic». Hernoult-le-Fin— это французская форма итальянской фамилии Арнольфини.

  1. Портрет Джованни Арнольфини и его жены
  2. Картина «Портрет четы Арнольфини» Ян ван Эйк
  3. Детали портрета четы Арнольфини
  4. Портрет четы Арнольфини — Ян ван Эйк
  5. Самое интересное в виде мозаики

Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кэмпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла4950. Некоторые исследователи, обращая внимание на то, что надпись над зеркалом гласит «Ян ван Эйк здесь был», считают, что один из стоящих на пороге комнаты — сам художник (фигура в синем)19. Стоит иметь в виду, что в то время все женщины отклоняли корпус назад, выставляя вперёд живот— такая осанка получила название «готической кривой», однако под платье в этом случае надевался жёсткий корсет, стягивавший талию и грудь.

Кроме того, о материальном достатке семейства свидетельствуют богатые одежды. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. перед вами по сути первый свадебный альбом и именно это и называют «двойным портретом» — художник не просто создает семейный портрет, он является свидетелем бракосочетания, творя одновременно художественный и правовой акт.

после 1490), дочерью итальянского купца из Парижа Гуильельмо Ченами. Считается, что художник запечатлел момент заключения брака, но, по одной из версий, это вовсе не бракосочетание, а лишь обручение жениха и невесты или даже пара, которая уже несколько лет состоит в брачном союзе — волосы девушки на картине убраны как у замужней дамы, а рука лежит на округлившемся животе (она как будто ждёт ребёнка). Второй спор — беременна ли барышня на картине али нет. На полях добавлено примечание о необходимости прикрепить к картине пару створок, «которые Её Высочество уже распорядилась сделать». Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. Художнику удалось передать волнующий момент «сосредоточенности человеческого переживания».

Это лишь ритуальный жест, по мнению исследователей. Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно. Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей. В конце работы художник выполнил также и надпись. Мужчины носили шапероны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой.

  • Описание картины Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини»
  • Судьба портрета после наполеоновских войн
  • Одежда мужчины на картине ван Эйка
  • Некоторые детали женского образа
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Ян ван Эйк: «Портрет четы Арнольфини»

Любой в обещаниях может стать богатым). Слои краски, просвечивающие один сквозь другой, посредством игры света и тени создают иллюзию трехмерного пространства. По их мнению, так как латинский глагол «sum» может иметь следующие значения: быть, существовать, пребывать, состоять в браке, быть написанным, а «hic»— не только тут, здесь, но и— присутствующий здесь, надпись может указывать на то, что художник находится в этом доме на правах хозяина86. Хокни считает, что люстра в «Портрете четы Арнольфини» (выполненная в «идеальной проекции») могла быть написана с помощью вогнутого зеркала35. Лингвисты, к которым обращалась за консультацией М. Андроникова, опирались при определении смысла надписи на основные значения слов «fuit» и «hic».

Джованни ди Николао вступил в брак в 1426 году, его супруга, тринадцатилетняя Констанца Трента, происходила из известной луккской семьи6. после 1490), дочерью итальянского купца из Парижа Гуильельмо Ченами. Это тайна и гордость братьев Эйков, это их открытие, которое теперь стало столь обыденным, что о нем даже и не вспоминают. ФонтанK 4 в «Гентском алтаре» и ваза с лилиями, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в «Благовещении» из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент51. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной.

А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. Но именно Ян ван Эйк создал «Портрет четы Арнольфини» — уникальное явление во всей европейской живописи того времени. К тому же, не надо забывать и том, что привычное нам белое подвенечное платье вошло в моду только в XIX веке. Не случайно рядом с ним открытое окно, за которым видна живая изгородь.

А женщина. Однако она по-городскому узка. Не исключено, что брачный контракт был необходим в случае Арнольфини, так как очевидно, что речь идёт о «браке левой руки».

Неизвестно не только, кто изображён на портрете, но и что именно происходит на картине. Как отмечает Эдвин Холл, то обстоятельство, что имя изображённого пишется в различных инвентарях по-разному, указывает, что оно, скорее всего, сохранилось в устной традиции. Фламандская манера многослойного письма позволяла достичь глубины и богатства цвета. Одинаковой формы подбородки (несколько заострённые), уши, разрез глаз, веки.

Края костюма декорировались фестонами— пристрастие к мелким деталям, создающим беспокойную линию, пришло из Германии75. Вероятно, Веласкесу была известна эта работа ван Эйка: испанский художник повторил мотив отражения в зеркале в своей картине «Менины». Эта формулировка как бы ставит печать на картину, превращая её в документ.

  1. Литературный портфельчик Искуссницы
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. Свидетельство о заключении брака
  4. 20 блестящих афоризмов Габриэля Лауба на все случаи жизни
  5. 13 остроумных двустиший, наполненных жизненной мудростью
  6. 30 глубоких цитат Евгения Гришковца
  7. Ян ван Эйк Портрет четы Арнольфини
  8. 6 любопытных фактов о самом кассовом фильме первой половины 20 века

Картина Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» — одно из самых обсуждаемых полотен его творческого наследия. Панофский, по словам Костер, опирался на свидетельства (Spieghel der Nederlandscher audheyt, 1568) и Карела ван Мандера (Schilderboeck, 1604), считавших двойной портрет изображением брачной церемонии. И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie» («Иоганнес де Эйк был здесь. От них этому сначала научились итальянцы, а потом и весь мир.

У обеих «индивидуальная асимметрия», сходное соотношение размеров лба с остальными частями лица, сам лоб и у той и у другой «высокий и широкий». Предположительно чета Арнольфини была написана в их доме, который находился в Брюгге.

Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. В своей книге «Секретное знание: открытие вновь утраченных методов старых мастеров» изданной в 2001 году, художник Дэвид Хокни утверждает, что появление около 1420-х годов произведений западноевропейской живописи, отличающихся почти фотографической точностью в воспроизведении натуры, является результатом не возросшего мастерства художников, а использования ими оптических приборов.

То, что этот человек не принадлежит к аристократии, видно по его деревянным башмакам. Такие союзы заключались между людьми из разных социальных кругов. Пример ещё одного искажения пространства в картинах ван Эйка: «Мадонна в церкви» (Берлин), где голова Девы Марии достигает верхнего ряда окон, освещающих хоры. Важный смысловой элемент картины — зеркало на стене.

Художник подписывает свою работу не как автор, а как свидетель. Это первое задокументированное свидетельство о том, кто изображён на портрете. Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате. Это особенно важно для церемонии без священника. Ещё в начале 1930-х годов Мирон Жирмунский обращал внимание на то, что последнее слово «hic» может означать не только «здесь», но и «этот».

Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. По его словам, картина висела в комнате, которую он занимал. Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь (одна из версий рассказана в начале статьи), прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее. Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода. Описанное выше содержание картины – это только наиболее распространенная версия, но для некоторых исследователей более притягательна другая: это автопортрет художника.

Портрет четы Арнольфини: 
Секреты и зашифрованные 
символы в картине

Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать. Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. Какой момент в жизни супругов отобразил художник. Какова бы ни была обстановка, брачный союз (или обручение) скреплялся обменом кольцами, надеваемыми на правые руки и последующим пожатием правых рук. Но и здесь, в одном из чистеньких мещанских домиков, можно было увидеть несколько расставленных мольбертов, за которыми работают три человека, удивительно похожих друг на друга.

Супружеская пара изображённая на полотне ван Эйка, богата. Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus14. Какой момент в жизни супругов отобразил художник. Это особенно заметно по одежде.

Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать картину. В конце работы художник выполнил также и надпись. Действие на картине Рафаэля «Обручение Марии» также происходит вне храма, в присутствии священника и свидетелей, а Иосиф надевает правой рукой на правую же руку невесты кольцо. Однако некоторые исследователи указывают на то обстоятельство, что на других произведениях ван Эйка предметы имеющие безусловно важное значение для богословского толкования, также были написаны художником во время заключительного этапа работы. Это особенно заметно по одежде.

И этот умный человек вроде, как будет прав, а вроде, как и нет. Важный смысловой элемент картины — зеркало на стене. Младший брат Иоганн (Ян), кроме картин, писал еще и портреты.

И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie. 1434» («Иоганнес де Эйк был здесь. Некоторые исследователи считают, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной). Выпуклые зеркала были более доступны. Между 9 июля 1523 года и 17 апреля 1524 года появляется следующая запись о портрете в инвентаре Маргариты Австрийской: «ещё одна очень изысканная картина, которая закрывается двумя створками, где нарисованы мужчина и женщина, стоящие, держась за руки, выполнена рукой Иоганна, герб и девиз покойного Дона Диего на указанных двух створках имя персонажа Арнольфин» (Arnoult Fin). Между 9 июля 1523 года и 17 апреля 1524 года появляется следующая запись о портрете в инвентаре Маргариты Австрийской: «ещё одна очень изысканная картина, которая закрывается двумя створками, где нарисованы мужчина и женщина, стоящие, держась за руки, выполнена рукой Иоганна, герб и девиз покойного Дона Диего на указанных двух створках имя персонажа Арнольфин» (Arnoult Fin).

Сторонники этой версии указывают на сходство женщины изображённой на парном портрете, с Маргаритой (такого же мнения придерживался антрополог и скульптор М. Герасимов) и её «явную беременность»— известно, что Маргарита ван Эйк родила одного из сыновей именно в 1434 году. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. Гипотеза Хокни была подвергнута критике в научном сообществе36. Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях. Содержание картины в целом не вызывает разночтений. Человек изображенный на известном полотне художника Яна ван Эйка, – это богатый купец из итальянского города Лукки.

Этот документ выдавался женщине на утро после свадьбы, отчего такие браки стали называться морганическими или морганатическими (от немецкого «morgen» -«утро»). А историю того портрета, который находится в Лондонской картинной галерее, мы вообще не знаем, да и изображены на нем совсем другие люди. Однако она по-городскому узка. Это особенно заметно по одежде. Женщина с картины ван Эйка, судя по очертаниям её фигуры, явно не носит корсета.

Герасимов пришёл к выводу, что на двойном портрете изображена Маргарита ван Эйк. Таким образом женщина оправдывала себя в глазах церкви за ночной грех и демонстрировала, что она якобы «вечная мать». В частности, по мнению Хокни и Фалько, при работе над «Портретом четы Арнольфини» ван Эйк использовал вогнутое зеркало, обводя перевёрнутые проекции изображаемых предметов на основе картины или даже нанося по проекции краски.

Наоборот. 1434. ). Господа, чтобы не испачкаться в уличной грязи, ездили верхом или в носилках. Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует». Но в 1950 году крупный английский искусствовед Брокуэлл в своем специальном исследовании написал, что «портрета Арнольфини и его жены вообще не существует».

Составлялся брачный контракт, по которому жена не могла претендовать на наследство мужа в случае его смерти, а только лишь на оговоренную денежную компенсацию. Такой человек действительно существовал, он был зажиточным купцом из Брюгге. Он был захвачен англичанами после поражения войска Жозефа Бонапарта.

Хею так понравился портрет, что он упросил владельца продать картину9. Стоит иметь в виду, что в то время все женщины отклоняли корпус назад, выставляя вперёд живот— такая осанка получила название «готической кривой»79, однако под платье в этом случае надевался жёсткий корсет, стягивавший талию и грудь8081. Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. Также количество материи, которое ей приходится носить, соответствует моде того времени. С помощью масла художник достигает в живописном изображении реализма высшей степени.

Кроме того, установлено, что у Джованни Арнольфини и его жены детей не было, а изображенная на картине женщина явно ждет прибавления семейства. В пользу этого предположения говорят некоторые детали картины. Однако многие исследователи считают, что «Портрет четы Арнольфини» находился в обозе с произведениями искусства, который французы отправили в Париж в качестве трофеев. Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом», — приём, традиционный для средневековых живописцев.

Господа, чтобы не испачкаться в уличной грязи, ездили верхом или в носилках. По их мнению, так как латинский глагол «sum» может иметь следующие значения: быть, существовать, пребывать, состоять в браке, быть написанным, а «hic»— не только тут, здесь, но и— присутствующий здесь, надпись может указывать на то, что художник находится в этом доме на правах хозяина. То, что этот человек не принадлежит к аристократии, видно по его деревянным башмакам. Так кто же все-таки герой картины. Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. Некоторые исследователи, обращая внимание на то, что надпись над зеркалом гласит «Ян ван Эйк здесь был», считают, что один из стоящих на пороге комнаты — сам художник (фигура в синем).

Все эти особенности передачи художником облика героев подчёркивают их «предельную одухотворённость», преобладающую над «телесным началом», — приём, традиционный для средневековых живописцев30. Позы их торжественно неподвижны, лица полны самой глубокой серьезности. Выразительный жест супруга, а так-же собачка, стоящая около новобрачных, символизирует преданность. Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей. Также часто обращают внимание на обувь — оба супруга стоят босиком, а это одно из свидетельств «священности ритуала», а если быть точнее, прямые указания на ветхозаветное писание: «И сказал Бог: не подходи сюда сними обувь твою с ног твоих ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая».

Зеркало в городском интерьере было необычным явлением во времена ван Эйка, обычно вместо него использовался полированный металл.

Любой в обещаниях может стать богатым). И он, этот большой художник и изобретатель, был очень скромен.

Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. Возможно также, что последнее слово в подписи не «hic», а «pic» (то есть «pictor», «художник»). Хотя, кто знает, после картин Босха, мало что может вообще удивить. Тут всякому будет ясно значение этого словосочетания и к Фрейду ходить не надо.

11 сентября 1472) со своей женой Джованной Ченами (ум. Посмотрите на ее чуть зардевшееся милое лицо.

Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка), дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене16. Вместо— «Ян ван Эйк сделал» (лат. Johannes de eyck fecit), то есть написал этот портрет, стоит— «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434). В начале XVI века «Портрет четы Арнольфини» принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской.

У окна лежат апельсины. Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати. В одной из своих статей он писал: Всмотритесь в лица участников событий, обратите внимание на то, как торжественно стоит мужчина, держа за руку нежно и доверчиво глядящую на него женщину. А женщина.

Ещё в начале 1930-х годов Мирон Жирмунский обращал внимание на то, что последнее слово «hic» может означать не только «здесь», но и «этот». Если это бракосочетание, то где же тогда священник. Это особенно заметно по одежде.

Какой момент в жизни супругов отобразил художник. На женщине платье (т. Действие на картине Рафаэля «Обручение Марии» также происходит вне храма, в присутствии священника и свидетелей, а Иосиф надевает правой рукой на правую же руку невесты кольцо. Мужчины носили шапероны и большие цилиндрические шляпы с полями, женщины— так называемые «труффо-орфовре»— головные уборы из двух овальных деталей над ушами, силуэтом напоминающих рога, дополненные золотой сеткой. Эти вопросы, на которые сейчас трудно найти ответы, делают картину еще более загадочной. Позднее было высказано предположение, что Констанцу на полотне попросил изобразить безутешный муж в память о супруге, но её внешность — лишь вымысел художника.

Таким образом, латинская надпись под зеркалом может быть прочитана также как: «Этот был Ян ван Эйк»8485. Сторонники этой версии указывают на сходство женщины изображённой на парном портрете, с Маргаритой66 (такого же мнения придерживался антрополог и скульптор М. Герасимов)67 и её «явную беременность»— известно, что Маргарита ван Эйк родила одного из сыновей именно в 1434 годуK 8. Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц)69. 1434». ). Возможно также, что последнее слово в подписи не «hic», а «pic» (то есть «pictor», «художник»). По его словам, картина висела в комнате, которую он занимал. И интерьер и люди, несмотря на их праздничные одежды изображены ван Эйком без обычной для него внешней эффектности.

Пример ещё одного искажения пространства в картинах ван Эйка: «Мадонна в церкви» (Берлин), где голова Девы Марии достигает верхнего ряда окон, освещающих хоры. К слову, над зеркалом подпись «Ян ван Эйк был здесь», а это плюс один к гипотезе об автопортрете в отражении. При этом Ян ван Эйк использовал ещё более сложную технику, чем другие художники. Эта картина стоит несколько в стороне от остальных произведений ван Эйка. Какова бы ни была обстановка, брачный союз (или обручение) скреплялся обменом кольцами, надеваемыми на правые руки и последующим пожатием правых рук73.

1434». ). Если это бракосочетание, то где же тогда священник. Здесь речь идет о так называемом «браке левой руки». На фреске Джотто «Обручение Марии» мужчина и женщина также соединяют правые руки. н. «пелисон»), подбитое мехом с длинным шлейфом, который при ходьбе должен был кто-нибудь нести.

Над зеркалом художник оставил необычную подпись: «Ян ван Эйк был здесь в 1434 году». Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века. Скорее всего, картина попала в его руки в Испании в 1813 году после битвы при Витории. Как утверждает Костер исследователи долгое время находились под влиянием непререкаемого авторитета Панофского, по мнению которого на картине изображён момент бракосочетания.

Пара изображённая на полотне ван Эйка, принадлежит к зажиточному бюргерству. Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом. Вероятно, рассказ этот является выдумкой Хея. Свет, падающий из него, отражается от различных поверхностей.

Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг). Теорию Хокни поддержал специалист в области оптики Чарлз Фалько (англ. Charles M. Falco) из Аризонского университета. Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка. Ну, а так как во время бракосочетания все в пяти метрах вокруг было «святой землей», то оно и так понятно. С помощью масла художник достигает в живописном изображении реализма высшей степени34.

Мотив рук, вложенных одна в другую, лежащий на центральной оси (люстра-зеркало-собачка), дополнительно акцентируется световыми пятнами на полу и стене. 11 сентября 1472) со своей женой Джованной Ченами (ум. Герасимов пришёл к выводу, что на двойном портрете изображена Маргарита ван Эйк70. Историк искусства предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком.

Ван Эйк усовершенствовал технику живописи маслом2. В начале XVI века «Портрет четы Арнольфини» принадлежал наместнице Нидерландов Маргарите Австрийской. В 1599 году Якоб Келвиц из Лейпцига видел портрет во дворце Алькасар в Мадриде. Тогда, значит, картину следует называть не «Портрет четы Арнольфини», а «Помолвка Арнольфини».

Он привез ее в Англию, но только в 1842 году подарил Национальной галерее. Художник выделяет участок вокруг зеркала светом и это не ровно падающий из окна свет (стена явно освещена неравномерно), это своеобразный ореол, окружающий выпуклое стеклоK 218. Панофский, по словам Костер, опирался на свидетельства Маркуса ван Варневейка (Spieghel der Nederlandscher audheyt, 1568) и Карела ван Мандера (Schilderboeck, 1604), считавших двойной портрет изображением брачной церемонии. Это два брата — Иоганн и Губерт ван Эйки и сестра их Маргарита.

Скромность бюргерской обстановки и обыкновенные люди изображенные ван Эйком, становятся источником особой поэтичности, предвещая будущие пути развития нидерландского и голландского искусства. На полотне изображены купец Джованни Арнольфини из итальянского города Лукки, который в Брюгге представлял фирму Портинари и его молодая жена. Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. Фацио подробнейшим образом описал её в De viris illustribus. Оно расположено на центральной оси композиции, прямо над соединёнными руками персонажей.

Одинаковой формы подбородки (несколько заострённые), уши, разрез глаз, веки. А третьим специалистам не дают покоя кажущиеся странности картины. В этом случае надпись читается как: «Это был Ян ван Эйк, художник, 1434». «Портрет четы Арнольфини» считается одним из самых сложных произведений, о чём мы поговорим ниже. Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника.

На спинке кровати вырезана статуэтка святой Маргариты — покровительницы рожениц. Передвигаться в таком платье можно было лишь при соответствующем навыке, который был возможен только в аристократических кругах. При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной. Cама формулировка необычна.

Насыщенные сверкающие краски помогли художнику подчеркнуть реализм происходящего и показать богатство и материальное изобилие мира Арнольфини. Некоторые исследователи считают, что у картины существовала верхняя крышка с изображением обнажённой женщины (вероятно, сюжетом её было ритуальное омовение новобрачной). Р. Биллиндж (научный сотрудник лаборатории инфракрасной рефлектографии Национальной галереи) и Л. Кэмпбелл в связи с этим отмечают, что эти детали не являются, как принято было считать, частью продуманной художником программы и, возможно, картина просто портрет, в котором нет никакого скрытого смысла.

Историк искусства Кристофер Уилсон (англ. Christopher Wilson) утверждает, что ван Эйк создавал интерьеры на своих картинах используя части интерьеров реальных помещений. Хокни считает, что люстра в «Портрете четы Арнольфини» (выполненная в «идеальной проекции») могла быть написана с помощью вогнутого зеркала. Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни — Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние), необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей.

Невеста на картине одета в роскошное праздничное платье. В Брюгге нет ослепительного солнца, нет здесь и чудесных видов итальянской природы. Художнику удалось передать волнующий момент «сосредоточенности человеческого переживания»30.

Художник построил интерьер без строгого соблюдения линейной перспективы, комната видна как бы сверху (её пол уходит чересчур круто вверх), отсутствует единая точка схода. Вероятно, Веласкесу была известна эта работа ван Эйка: испанский художник повторил мотив отражения в зеркале в своей картине «Менины»7.

Супружеская пара изображённая на полотне ван Эйка, богата. Если это бракосочетание, то где же тогда священник. Правда, сейчас исследователи установили, что еще во II—IV веках древнеримские художники вводили в восковые краски льняные или ореховые масла.

На это указывают ряд следующих интереснейших деталей. Наоборот. Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати.

Так, Дэвид Сторк (Стэнфордский университет) указывает, что для получения сферического вогнутого зеркала с фокусным расстоянием, например, 55 см (а по теории Хокни — Фалько, такое зеркало для проекции должно иметь значительное фокусное расстояние)3738, необходимо выдуть стеклянную сферу диаметром около 7 футов, что для мастеров той эпохи было невыполнимой задачей38. И действительно, Маргарита ван Эйк 30 июня 1434 года родила сына, это тоже подтверждено документально. 1434». ). Обычно это была женщина, происходившая из низшего сословия. Да, художник написал портрет Джованни Арнольфини и его супруги, но он погиб в Испании во время пожара.

По-французски они назывались «колдуньями»источник не указан 78 дней, поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя. Историки моды объясняют, что в XV веке все наряды женщин шились в стиле «а-ля немного беременная». В своей книге «Секретное знание: открытие вновь утраченных методов старых мастеров» изданной в 2001 году, художник Дэвид Хокни утверждает, что появление около 1420-х годов произведений западноевропейской живописи, отличающихся почти фотографической точностью в воспроизведении натуры, является результатом не возросшего мастерства художников, а использования ими оптических приборов. Все остальные предположения ориентированы на мелочи и детали. А женщина.

Скорее всего, картина попала в его руки в Испании в 1813 году после битвы при Витории. До сих пор вопрос остается открытым.

Женщина с картины ван Эйка, судя по очертаниям её фигуры, явно не носит корсета82. в «Гентском алтаре» и, а также сцены из Ветхого Завета на инкрустированном полу в из Вашингтона не утратили своего символизма, несмотря на то, что появились в самый последний момент. В зеркале изображённом на картине, можно увидеть потолочные балки, второе окно и две фигуры людей, входящих в комнату. Пара изображённая на полотне ван Эйка, принадлежит к зажиточному бюргерству.

Таким образом, латинская надпись под зеркалом может быть прочитана также как: «Этот был Ян ван Эйк». Вероятно, статуэтка святой Маргариты над кроватью— намёк на имя героини, а также на то, что она должна вскоре родить (святая Маргарита считалась покровительницей рожениц). Возможно, что пропавшая крышка с ню кисти ван Эйка была изображена В. ван Хехтом на картине «Кабинет искусств Корнелиуса ван дер Геста» (1628, Нью-Йорк, собрание Берг). На фреске Джотто «Обручение Марии» мужчина и женщина также соединяют правые руки. Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. На раме была надпись из Овидия (лат. Promittas facito, quid enim promittere laedit. Он клянется свое жене в супружеской верности.

Жених держит левой рукой руку своей невесты, а не правой, как того требует обычай. Но, есть еще одна преинтереснейшая особенность, о которой мы обещали сказать в начале. Напротив, Джованни ди Николао жил в Брюгге с 1419 года (возможно даже, что он поселился там раньше) и вполне возможно, что он познакомился с художником задолго до создания двойного портрета известен его портрет работы ван Эйка.

Какой момент в жизни супругов отобразил художник. Т. е.

Однако это могло быть и другое произведение, так как «картина в картине» ван Хехта не соответствует описанию, данному Бартоломео Фацио, хотя и повторяет некоторые мотивы15. На картине изображена супружеская чета — Джованни ди Николао Арнольфини и его жена. Если это бракосочетание, то где же тогда священник.

Количество материи, которое надето на этой женщине, также соответствует господствовавшей в то время моде. Художник выделяет участок вокруг зеркала светом и это не ровно падающий из окна свет (стена явно освещена неравномерно), это своеобразный ореол, окружающий выпуклое стекло. На улицах голландских городов звучала чужеземная речь со всех концов света. Позднее картина очутилась в Испании и в конце XVIII века находилась в королевском дворце в Мадриде, где она украшала комнату для утреннего туалета короля. Мужчина традиционно олицетворял связь семьи с внешним миром.

И что означает надпись над зеркалом «Johannes de Eyck fuit hie. 1434» («Иоганнес де Эйк был здесь. У обеих «индивидуальная асимметрия», сходное соотношение размеров лба с остальными частями лица, сам лоб и у той и у другой «высокий и широкий». Почему среди бела дня горит в люстре одна-единственная свеча. н. «пелисон»), подбитое мехом с длинным шлейфом, который при ходьбе должен был кто-нибудь нести. Посмотрите на ее чуть зардевшееся милое лицо. Если это так, тогда свадьба была вынужденной и от этого позорной мерой.

Сей факт опровергает третью гипотезу «о личностях изображаемых», потому как если он изобразил потрет себя и жены, а в отражении себя — то это рекурсия какая-то получается, слишком запутанная даже для фламандских живописцев. И дело тут вот в чем, если беременна, то тогда выходит, что свадьба то эта покрытая смрадным пятном порока и вообще ай-ай как плохо и не хорошо. В отличие от темперной живописи, маслом можно наносить тонкие прозрачные слои краски один поверх другого, достигать слитности мазков, получать смягчённые контуры. Судя по силуэтам их костюмов, это мужчина и женщина, черты их лиц невозможно разобрать. Единственное, что мы скажем, так это их значение — все они в той или иной мере олицетворяют «плодородие» — это можно сказать пожелание будущей семье от автора.

Если же женщина— Маргарита ван Эйк, тогда мужчина рядом с ней— её муж, художник, а надпись «Ян ван Эйк был здесь» (лат. Johannes de eyck fuit hic 1434) свидетельствует о том, что ван Эйк изобразил себя. Сторк совместно с Криминизи показал, что люстра на самом деле выполнена с ошибками в перспективном сокращении и что её можно нарисовать без специальных приспособлений. Ван Эйк использовал преимущество того, что масло сохнет значительно дольше темперы, применив технику мокрого по мокрому.

Историк искусства Кристофер Уилсон (англ. Christopher Wilson) утверждает, что ван Эйк создавал интерьеры на своих картинах используя части интерьеров реальных помещений6. Историк искусства Лорн Кэмпбелл предполагает, что на портрете изображён Джованни ди Николао Арнольфини, старший из двух Джованни Арнольфини (двоюродных братьев), которые жили в Брюгге одновременно с ван Эйком. Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях. Картина сохранилась исключительно хорошо, хотя ей и пришлось пройти очень долгий путь (одна из версий рассказана в начале статьи), прежде чем она оказалась в Лондонской национальной галерее. Они усердно трудятся над выполнением церковных заказов. На раме была надпись из Овидия (лат. ) (Будь осторожен в обещаниях: хоть что плохого в обещаниях. Кроме того, он занимался сделками купли/продажи драгоценностей, в том числе с европейскими монархами.

На многих его полотнах стоит надпись: «Так, как я сумел», — словно он горделиво и вместе с тем смиренно объясняет миру, что большего уже сделать не может. В 1599 году Якоб Келвиц из Лейпцига видел портрет во дворце Алькасар в Мадриде. Почему, например, словно в клятве поднял правую руку мужчина. Обращают на себя внимание хрупкость фигур и мужчины и женщины, скрытых под тяжёлыми объёмными одеждами изящество кистей женских рук, свойственное скорее позднеготическому стилю, в то время как ван Эйк уже создавал портреты с характерными, узнаваемыми руками отсутствие индивидуальных черт в лице героини, возможно, представляющей собой собирательный образ и «погружённость в себя» её спутника. Ещё один момент: в изображениях свадебной церемонии той эпохи невесты показываются с распущенными волосами, у женщины же с портрета ван Эйка волосы спрятаны под головной убор, как это было принято у замужних.

Его так и называли — «брак левой руки», после него супруга не претендовала на наследство для себя и своих будущих детей, а взамен получала определённую сумму после смерти мужа. Считается, что в конце жизни Арнольфини постигло банкротство. Ван Эйк передаёт эффект прямого и рассеянного света источником которого является окно.