Что Такое Февральская Лазурь Википедия

Картина Февральская лазурь: фото, описание и история создания

Был членом объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников». Холст он заранее подготовил в мастерской, покрыв его по меловой, впитывающей масло поверхности густым слоем плотных свинцовых белил различных тональностей. Безоблачное сине-лазурной небо, к горизонту светлеет и становиться сапфирным. Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда».

От берез падают синие с фиолетовым оттенком тени. Игорь Грабарь тут же побежал домой, чтобы сделать первый набросок. Если взглянуть на небо, можно увидеть тот же голубой цвет, который так нравится летом. На пронзительно голубом небе ярко светило солнце. Замечательный художник и выдающийся реставратор, неутомимый исследователь и активный организатор Общества по охране памятников старины, музейный деятель – таков далеко не полный перечень той деятельности, в которой проявился талант И. Грабаря. Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь».

Описание картины 
«Февральская лазурь»

Описание картины «Февральская лазурь»

Учился в петербургской Академии художеств (1894–1896), в частности у И. Е. Репина, а также в студии А. Ашбе в Мюнхене (с 1896) организовав вместе с Ашбе школу, преподавал там в 1898–1901. С 1906 совместно с издателем И. Н. Кнебелем осуществил серию монографий о крупнейших мастерах нового русского искусства, написал для этой серии книги об И. И. Левитане (1913, в соавторстве с С. Глаголем) и В. А. Серове (1914). «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Березы на фоне белого снега выглядели особенно красиво.

В течение долгих лет он руководил Третьяковской галереей. Но часть этой завораживающей бесконечности художник оставил на холсте. Она покрыта тонким слоем инея. Даже в небольшой репродукции «Февральская лазурь» ярка, красочна, создаёт впечатление праздника.

Общее настроение этого пейзажа представляется очень радостным. Полотна И. Грабаря критика называла едва ли не лучшими на выставке ибо редко у кого встречается такая, как у него, передача натуры. На них такие же роскошные наряды. Он тотчас побежал в дом, взял холст и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины. Что деревья устремляются ввысь, к небу, к солнцу. Нашим сердцам очень дороги эти кривые стволы, густые леса и бесконечные просторы. В солнечном свете блестел снег.

Игорь Эммануилович 
Грабарь, картина 
«Февральская лазурь»

Игорь Эммануилович Грабарь, картина «Февральская лазурь»

Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». Вот и все, что там изображено. ГРАБАРЬ, ИГОРЬ ЭММАНУИЛОВИЧ (1871–1960), русский художник историк искусства, музейный деятель. Ствол не прямой, а как бы изогнутый в волшебном танце. «Февраль стоял изумительный.

Полотно «Февральская лазурь» художник писал с особой любовью и вложил в него часть своей души. Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Свои силы в области пейзажа И. Грабарь начал пробовать еще в конце 1880-х годов, когда им был написана «Крыша со снегом». В феврале 1904 года художник отдыхал на даче у своих друзей, где часто гулял по окрестностям.

Методический материал 
для сочинения-описания 
по картине Игоря

Методический материал для сочинения-описания по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»

Внизу он темный. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы. Как будто бы природа нарядилась, готовясь встретить праздник прихода весны.

Такой пейзаж вызывает улыбку и надежду на скорый приход весны. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны.

О появлении на свет картины-любимицы, «Февральской лазури», его обстоятельный рассказ: «Настали чудесные солнечные февральские дни. В вышине оно кажется таким глубоким.

Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. Каждый мазок положен движением кисти вверх, отчего создается впечатление. «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж И. Э. Грабаря.

Художник писал «Февральскую лазурь» «с зонтиком, окрашенным в голубой цвет и холст поставил не только без обычного наклона вперед, лицом к земле, но повернул его лицевой стороной к синеве неба, отчего на него не падали рефлексы от горячего под солнцем снега и он оставался в холодной тени, вынуждая. Как-то раз он отправился на прогулку. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». Отэтого онкажется голубым. Напереднем плане изображена высокая, слегка изогнутая береза.

Капитальное значение имеют двухтомная книга Грабаря о Репине (1937 Сталинская премия 1941) и мемуарная «автомонография» Моя жизнь (1937). А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь. В работе использовано очень много светлых тонов — белые берёзы, снег, небо. Размеры: 141 x 83 см. Она вызывает радостное ипраздничное настроение.

Ялюбуюсь картиной И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Пейзаж «Февральская лазурь» был написан в 1904 году.

Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. От яркого солнца иней переливается.

Гуляя, художник уронил палку и наклонился, чтобы ее поднять. Словно исполняя пожелание живописца, солнечные дни стояли почти две недели, позволяя Грабарю запечатлеть это чудо. При его участии вышла большая часть новой Истории русского искусства (тт. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь.

Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название – «Февральская лазурь». Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Позади старой березы стоит множество молодых березок. Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться. На ее переднем плане изображена красавица береза. Он переливается, блестит, вот таким образом кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами. На следующий день я взял другой холст и в течение трех дней написал этюд с того же места. Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была любимым деревом мастера.

Картина дня: Февральская 
лазурь Грабаря

Картина дня: Февральская лазурь Грабаря

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Модуляции оттенков картины И. Грабаря завораживают зрителя. Наклонившись, чтобы её поднять, он повернул голову и вдруг увидел нечто, что поразило его до глубины души.

Художник нарисовал несколько заснеженных берез на фоне голубого неба. Березы уже не клонятся в сторону под тяжестью снега, они выпрямились и тянутся к свету. Но, несмотря на это, яркий светлый колорит работы не мешает ее комфортному восприятию. Сам он говорил: «Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда».

Сочинение-описание 
по картине Грабаря 
"Февральская лазурь"

Сочинение-описание по картине Грабаря "Февральская лазурь"

Чем ствол выше, тем он белее. Художник передал ту самую пору, когда появляются первые лучи солнца, предвещающие весну.

Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что «Союз русских художников» был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников. Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903- 1908 годы. Вызывает восхищение мастерски воссозданные деревья – на переднем плане красуется «главная героиня», большая берёза, чуть поодаль берёзки поменьше или вовсе молодые тоненькие стволы, однако, всё внимание «забирает» чудесно переплетённая крона деревьев.

утраивать силу цвета для передачи полноты впечатления». А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Находится в Государственной Третьяковской галерее, Москва. В советский период Грабарь активно занимался живописью, охотно обращаясь к пейзажу и портретам «старинных русских людей» (Н. В. Клюев, 1932, Третьяковская галерея). На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. Покрытая инеем, на солнце она горит коралловым цветом. За ними располагается лес.

Сочинение по картине Игоря Грабаря «Февральская лазурь»

Это отображено в голых стволах деревьев и чуть потеплевшим колоритом солнечных лучей. Словно зрители, любующиеся танцем, она стоит поодаль иокружает опушку леса. Снежное покрывало переливается под солнцем разноцветными искрами. Несмотря на то что еще зима, солнце уже пригревает хорошо. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Описание картины Грабаря «Февральская лазурь» можно уложить в пару строк.

Ветви белоснежные, покрыты инеем, который сияет на солнце. На переднем плане изображена слегка изогнутая береза. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Жил в Петербурге (с 1889) и Москве (с 1903). Ночью подмораживало и снег не сдавал. Судя по цвету, там растут ели и сосны. Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока.

Основные ранние пейзажи И. Грабаря созданы в 1903—1908 годы. На следующий день, взяв другой холст, он стал писать с того же места этюд, который и явился всеми любимой «Февральской лазурью». Настроение картины радостное и светлое. Чуть позади расположилось множество тонких молодых березок, как бы водящих хоровод вокруг старой березы. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега.

Описание популярной 
картины «Февральская 
лазурь»

Описание популярной картины «Февральская лазурь»

Но снега много. Наклонившись и повернув голову, он вдруг увидел то, что его потрясло: перед глазами переливалась перламутром береза, небо сверкало оттенками синего и бирюзового. Этот пейзаж был особенно дорог и самому художнику. Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры».

На переднем плане изображена высокая береза. Кажется, что на широко раскинутых ветвях березы висят жемчужные бусы. Лично я испытал чувство гордости за красоту родного края. Утром, как всегда, я вышел побродить вокруг усадьбы и понаблюдать. «Февральская лазурь» является одним из примеров наибольшей степени цветового разложения среди всех живописных произведений Грабаря.

Художник немедленно побежал домой и сделал набросок. Переплетение их ветвей. «Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и то это будет бесподобно», — подумал я и тотчас же побежал за небольшим холстом и в один сеанс набросал с натуры эскиз будущей картины. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны.

Сам он говорил: Как не мог я жить без искусства, так не мог дня прожить без труда. «Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей.

По словам самого И. Грабаря, он всегда стремился к «объективной правде в живописи» ставил перед собой как учебную задачу «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». Преобладающий на этом полотне цвет представлен многочисленными его оттенками. Наснег падают тени отберез.

А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой—весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Но какие чувства вызывает она у зрителя. Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь». Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Художественный стиль – это почерк мастера.

Старая листва на верхушках берез кажется огненно-золотой. Как будто тынаходишься там, уберез ивдыхаешь этот морозный воздух. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. Они как бы водят хоровод вокруг нее.

Сочинение по картине 
Грабаря Февральская 
лазурь 5 класс

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс

Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты». Кругом белым-бело. Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать хоть десятую долю этой красоты. Морозное солнечное утро. Писал и официальные полотна (В. И. Ленин у прямого провода, 1933 Крестьяне-ходоки на приеме у В. И. Ленина и И. В. Сталина, 1938 обе картины в музее в Горках Ленинских). Особой характеристикой стиля является практически стопроцентный отказ от смешивания красок.

Картина написана в стиле импрессионизм. Вдали темнеет узкая полоса леса. В поздние годы Грабарь исполнял обязанности директора Института имени В. И. Сурикова (1937–1943), Всероссийской Академии художеств (1943–1946), Института истории искусств АН СССР (с 1944). Больше ярких весенних цветов.

Активно работал как художественный критик (в журналах «Мир искусства», «Старые годы», «Аполлон» и др. ). Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах. Холст, масло. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. Ему удалось создать новый образ русской природы. Березовая роща окутана теплом солнечного света, чувствуется приближение весны.

Деревья увязли в снегу. На солнце чистый снег отливает бело-голубым цветом. Картина выполнена впрозрачных лазурно-голубых тонах. Поражают цвета на картине. «Февральскую лазурь» художник увидел в Подмосковье, когда гостил у друга. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.

Она такая же честная, скромная и открытая, как эта картина. «Февральская лазурь» – описание картины обязательно должно отметить мастерство художника в применении обширного диапазона оттенков, восхищение мастера мощью русской природы. На самой верхушке березы сохранилась прошлогодняя листва. Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. История картины «Февральская лазурь» началась после того, как в феврале 1904 года художник отправился на дачу к своим друзьям.

Сочинение по картине 
«Февральская лазурь» 
Грабаря

Сочинение по картине «Февральская лазурь» Грабаря

Почти невероятным является уникальное умение мастера передавать тончайшие нюансы природы. Грабарь пишет чистым цветом, не смешивая красок на палитре. 1–13, 1953–1969). Это предположение подтверждается фактами из жизни мастера. На следующий день он отправился на то же место, выкопал в снегу траншею для установки мольберта и принялся за работу. Такими предстают перед зрителем и небо и свежевыпавший снег. Небо, березы, снег все так идышит холодной свежестью. Огромное лазурное небо.

Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке» ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры». Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь.

То же происходит со стволами берез, поверхностью снега, где соседствуют белый, красный, сиреневый, желтый тона и все это вместе сливается в единую поверхность снега с его глубокими сине-сиреневыми тонами, в белизну и золото березового ствола. Нечеткие линии производят эффект наполнения картины светом и воздухом. Действительно, заслуги его перед русским и советским искусством очень значительны. Такое ощущение, что они водят хоровод наопушке леса. Вдалеке видна березовая роща.

Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку.

История создания 
картины Февральская 
лазурь

История создания картины Февральская лазурь