Чюрленис Соната Моря

Выбрав вечно влекущее к себе море объектом для одной из сонат, Чюрленис написал для нее три картины: «Аллегро», «Анданте» и «Финал». «соната моря» — самая известная живописная сюита Чюрлениса. Духовно-нравственная: показать учащимся духовный смысл художественного триптиха «Соната моря» и симфонической поэмы «Море» М. Чюрлениса, создать условия для духовного переживания при соприкосновении с музыкой и живописью литовского композитора.

Широко знаменитая «Соната моря» – это «сюита» из трех картин Чюрлениса, которая по праву считается одной из самых живописных его работ. В «Сонате моря» Чюрленис прекрасно сочетал графику и живопись. М. к. чюрленис Соната моря 2 ч. В Анданте морская стихия утихомирилась.

Финал (Соната моря) — Микалоюс Чюрлёнис

Шесть тысяч картин, включая этюды, написал Айвазовский о море. Гениально предчувствовал этот художник наступление космической эры. Перед третьей – «Финалом» – можно было стоять онемело. Я потом в Каунасе пообщался с литературоведами, музыковедами историками, художниками. Три картины. Звуками.

Нет, это не битва — скорее, спортивное состязание между двумя друзьями-соперниками. Нарисовать большую волну и маленькие лодки – этого мало. Во второй и третьей частях «Сонаты» Чюрлёнис как художник заговорил в полный голос. Большая волна развернута как пасть гигантская какого-то чудища. И Чюрленис становится живописцем. Он думает даже тогда, когда мы не хотим думать.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Здесь нет борьбы —только жизнь —яркая, бурная, подвижная. Море состоит из капелек. Вся эта материя «лезла» бы в глаза и мы смотрели бы только на эту руку, не замечая ни света, ни мотыльков, ни самого «автопортрета» (по мнению некоторых исследователей творчества Чюрлёниса, фигура в «Истине» – это автопортрет). И композиция картины, расположение стволов деревьев с перечеркивающей их сверху веткой походят на очертания арфы. Язык его безжизненно повис.

К шедеврам среди пейзажных работ этого периода принадлежит «Тишина». Это преклонение перед солнцем сохранилось в народной поэзии и после принятия христианства. Кресты на дорогах Литвы всегда украшались диском солнца, обрамленного волнами лучей. Аллегро переводится как бурно, радостно или весело.

А картины Микалюса Чюрлениса никогда не будут забыты, даже спустя многие сотни лет. Как с самолета, когда он подлетает к городу на побережье. Чюрлёнис-музыкант и Чюрлёнис-художник находят в своей «музыкальной» живописи общий, гармонический язык, дополняют друг друга и, главное, достигают неведомой дотоле в истории искусства оригинальности: до Чюрлёниса мы не знали столь широкой и выразительной, говоря словами Горького, «музыкальной живописи». Оговоримся сразу, что не нужно, едва увидев под картиной Чюрлениса слово «фуга» или «соната», немедленно начинать поиски зримого «изображения музыки». Тот же таинственный шепот сосен, звуки ветра, похожие на переборы арф. Океан или море. Первые картины он нарисовал в 1903 году, а последние – в 1909 году.

Он все время испытывал новые приемы, новые способы отражения мира. Обратите внимание на третью картину «Соната моря». Еще мгновение и все исчезнет. Наконец, третья картина – подсистемы моря. За три последующих года художник сумел создать на своих полотнах мир нездешней Красоты. Ангел не может устать, не может износиться. Чюрленис даже в названиях своих картин подчеркивал их родство с музыкой.

Не идентифицируется. Океан. В центре океана стоит маленькая статуйка. Море состоит из капелек и по всей картине идут желтые капли моря. Такого же мнения придерживается и автор этих строк.

Описание картин 
Микалоюса Чюрлениса 
«Соната моря»

Описание картин Микалоюса Чюрлениса «Соната моря»

Пляшут, пляшут пока что кораблики и, быть может, спасутся. Картина Хокусаи вся воздушная, вся построена на пене. Он ощущал в них властную руку Творца или Короля. Для молодой семьи одним из главных по-прежнему оставался денежный вопрос.

Этот мир еще не завершен, но он уже заявил о себе наступлением Новой Красоты. Первую из картин. И вот по всему экрану идут желтые капли моря. Противоречие разрешено за счет соблюдения законов перспективы: очень далеко Фудзияма, она кажется меньше.

В теме – отдельные яркие элементы (аллегорическое изображение в виде ёлочек) и контрастные и штрихи – солнечные маленькие кружочки на высоких подставках. Ангел, согласно религиозным правилам, – нематериальное существо.

  1. Микалоюс Чюрлёнис в прозе, стихах, музыке и картинах
  2. Творчество Микалоюса Константинаса Чюрлениса: гармония музыки и красок
  3. Научно-философское обществоМир через культуру
  4. Микалоюс Константинас Чюрлёнис, литовский художник
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Картины Чюрлёниса часто кажутся космическими, сказочными, фантастическими. Но ведь масок не было и не был аквалангистом-ныряльщиком Чюрленис. Это ее ступни составляют верхнюю часть центральной картины триптиха. Одну сделал больше и заставил ее как бы окаменеть. Море кипит, беснуется. Две гигантские волны – лапы какого-то хищника.

Чюрленис «очеловечивает» природу, решая при этом сложнейшие задачи художественной выразительности. Но волны разбиваются о берег радостно, не изображая борьбы, а скорее активно играя с ним. Но звуки увлажняются и превращаются в краски.

Солнца, которое посылает на Землю животворящий свет. Неполных 7 лет. Спит и подводное царство с затонувшими кораблями.

  • Межелайтис Эдуардас Беньяминович
  • Рекомендуемые материалы по патриотической тематике

Рай», где ангелы, лишенные своих условных черт, очеловеченные и живые, собирают цветы на берегу нездешнего моря. Одновременно с этим медленно и верно начинают двигаться по «коридору» вверх созданные им миры и человек (который так похож на самого Творца), для того чтобы, достигнув ног Rexа, стать вровень с ним и продвигаться уже вместе с ним туда, где открывается новый «коридор», увенчанный новым, более высокого уровня Творцом. Обязательным атрибутом сонаты является деление её на 3 или 4 части. В двадцать пять настойчиво заявляет о себе живопись.

Прелюд» и, наконец, «Жертва». Звуками. Две струи дыма, белого и черного, одна из которых устремилась в Небо, а другая тяжело и неотвратимо оседает на Землю. Шелест леса» (1903–1904), эта стилистика начинается с картины «Истина», которая как бы служит символом всего чюрленисовского художественного ряда, завершающегося его знаменитым и таинственным «Rex» 1909 года. И почему не простой ангел, а именно уставший ангел. Это совсем другой взгляд на тот же участок моря и берега. Пеной сделаны когти.

Спокойная, величавая мелодия в темпе анданте звучит с картины. Фудзияма – священная гора для каждого японца. На центральной части триптиха огромные ступни ног стоят на пьедестале странного сооружения, на котором золотом горят загадочные знаки-буквы. Первое свое живописное сочинение он назвал «Музыка леса». Она устроена вот так: лодки с маленькими фигурками бросивших весла и пригнувшихся к днищу гребцов.

И настроение вот таким образом радостное, приподнятое. Но ничто никуда не делось. )) В Прибалтике очень ценят творчество Чюрлёниса. Теперь мы подошли к его «музыкальным картинам».

Аллегро. Он должен разгрузиться. Из мрака, превратившегося в темно-синее свечение, возникают сначала загадочные формы, затем – мощные слова, написанные по-польски: «Да будет. » – слова, в которые вложена вся воля Творящего. Вот таким образом и от нас, зрителей, требуются прежде всего чуткая душа и открытое сердце. Она подобна воздушному разведчику, направляющему битву волн с берегом.

Микалоюс Чюрлёнис 
в прозе, стихах, 
музыке и картинах

В «Сонате пирамид. Имя Чюрлёниса носит основанная в 1945 году Национальная школа искусств М. -К. На первой картине диптиха из быстрого и беспорядочного движения сверкающих звезд, светящихся туманностей и вращающихся сфер возникает конус энергетического эволюционного «коридора», увенчанный фигурой крылатого Rexа-Творца. Творческая жизнь Чюрлёниса очень коротка.

Но они – жизнь, возникшая на краю беспредельности. Осенью того же года он становится студентом Лейпцигской консерватории. И еще, может быть, космонавт. Картины Чюрлениса утверждают последнее. Картина, особенно не на репродукции, а в натуре, она потрясающа.

И все. Можно лишь порадоваться, что людям творчество Чюрлёниса по-прежнему дорого. Тишина. Часто он сам создает свои сказки. И чья-то милосердная рука заботливо поднимает из глубины парусник, возвращая его к жизни.

Может быть, Икар. Мечтой о лучшей жизни, о счастье человека проникнуты романтические «Сказки» Чюрлениса. Литовский мастер воспринял совет художника-романтика и по-своему претворил его в картинах. Это пространство, связывающее «верхний» мир с «нижним», является как бы областью преображения материи, превращения ее в иное состояние, увенчанное Новой Красотой иномирных форм.

Хокусаи сделал следующее – он нарисовал горизонт и Фудзияму. Противоречие: Фудзияма (пятикилометровая) должна быть выше, чем волны, – для правдоподобия. Одна за другой волны напористо наступают на берег искрясь и переливаясь на солнце. Но скоро красота будет развеяна: к цветку уже подлетела птица. Ромен Роллан в письме к литовскому исследователю творчества Чюрлёниса М. Воробьеву так отозвался о «музыкальности» картин художника: «Что особенно пленило меня в репродукциях наиболее известных произведений Чюрлёниса, так это преимущественно музыкально-симфонический и полифонический их характер, развитие одного мотива и сопряжение нескольких симультанных планов».

И хотя первой работой Чюрлениса была «Лесная музыка. Временами он уходил в прошлое изображая исчезнувшие под землей и водой древние развалины.

Они беззащитны – их вот вот не будет. Малейшее дуновение – исчезнут и они. На первой, левой картине – огромная гора, уходящая круто ввысь. Вторая – глазами человека, который зашел, скажем, по колено в воду. В связи с этим возникает важный вопрос: ангелы – символ или реальность.

И всё-таки Чюрлёнис оставляет нам надежду. Художник задумал создать живописные сонаты, построив их по законам музыкальной формы. Но бодрствуют светильники на горизонте, широкими лучами освещая небесный свод. Чюрленис демонстративно сделал все наоборот.

Создавал символически-обобщённые произведения, переносящие в мир сказки (триптих «Сказка», цикл «Сказка королей» 1907), космогонических и астральных мифов (циклы «Сотворение мира», 1904 – 1906, «Знаки Зодиака», 1907), народных представлений (циклы «Весна», «Зима», 1907 «Жемайские кресты», «1909»). Это задача 6 или 7 уровня. На картине звезд практически нет. – взирают куда то в пространство, завораживают, притягивают взгляд Это игра природы, знакомая всем: очертания холмов, деревьев, камней так часто напоминают нам о живых существах это простодушная детская сказка про дракона или морского змея или про «чудо юдо рыбу Кит» и это одновременно удивительно точное настроение чуть таинственного покоя, который охватывает человека у воды, когда в летний вечерний час уходит с безоблачного неба дневное светило. Он экспериментатор.

Весна 1904 го Приблизительно к этому времени относится одна из наиболее популярных работ раннего Чюрлениса – картина «Покой». Ничего не останется. Результатом стали симфоническая поэма «Море» и циклы картин «Сотворение мира», «Знаки Зодиака». Символистически обобщённая, своеобразная по тонкой серебристой колористической гамме живопись Чюрлёниса, переносящая зрителя в мир сказки (цикл Сказка королей, 1907), фантастических видений, мистики (цикл Сотворение мира, 1904-06), народных представлений и верований (циклы Весна, Зима – оба 1907 все упомянутые произведения – в Каунасском художественном музее имени М. К. Чюрлениса), тесно связана с его музыкальным творчеством (Соната солнца, Соната весны – обе 1907 Соната звёзд, 1908). Но, лишившись после смерти князя его стипендии, Чюрлёнис был вынужден вернуться в Варшаву.

Вы ее наверняка видели на многочисленных репродукциях. Напротив, он полагает, что каждый вправе по-своему пересказать Чюрлёниса. У древних литовцев существовал культ солнца.

Первое проведение темы – одноголосное в верхнем регистре с почти нейтральными динамическими оттенками (пастельные тона). Варшавскую художественную школу Чюрлёнис закончил, когда ему было тридцать. Мы отсчитываем время своей земной меркой. Растворятся и буквы МКС, каким-то чудом появившиеся на волне, образованные клочками пены.

Но вот задача для художника – как показать, что волна действительно очень большая. Триптих «Rex» можно интерпретировать как три мира, входящих друг в друга. Использует художник и свой излюбленный, по выражению литовского чюрлёниста В. Ландсбергиса, «полифонический» метод изображения «нескольких пространств»: за деревьями мы видим небо, облака – иной мир. Давно не звенел, зарос паутиной колокол изображённый на картине. И наконец, Финал. Спокойная, величавая мелодия в темпе анданте звучит с картины. Последнее особенно явственно в таких произведениях, как «Соната солнца», «Соната весны» (1907), «Соната моря», «Соната звёзд» (1908).

Он уже тогда начал исчислять его галактическими мерами. Член объединения Мир искусства (с 1911). И настроение картина поднимает, радуя своими яркими красками и живостью действия. Художник меняет размеры этих пространств и угол их обозрения.

Человеческий мозг обладает удивительной способностью. В 1903 написал первую заметную работу (Музыка леса), в 1909 последнюю (Литовские кладбища). Произведения находятся в Каунасском художественном музее им.

Это были капли воды на маске. Но мы знаем, что художественное образное мышление опережает философскую мысль. И Фудзияма должна быть меньше, чем волны, чтобы нагнать страха на зрителя.

На колоколе пробудилось маленькое лучистое солнышко. Белая тень чайки ложится на воду. В сказке «Путешествие королевны» на вершине горы – одуванчик беззащитный в своей хрупкой красоте.

Теперь мне хочется поделиться найденной информацией и своими размышлениями с вами. Глубоким сном заснули волны.

Вид на нее как будто с вертолета, летящего на высоте 500-800 метров. Силуэт горы похож на некое поднявшее голову существо, а может быть и склоненную человеческую фигуру. В этой школе и оркестре князя и развивалась профессиональная деятельность Чюрлёниса, как музыканта. Получив рекомендательное письмо к М. Добужинскому, Чюрлёнис едет в Петербург.

Те же три изображения, но только как бы нарисованные на прозрачном стекле и совмещенные. Чюрлёниса в Друскининкае имеется Мемориальный дом-музей Чюрлёниса (филиал музея в Каунасе). Вроде, все просто в отдельности, а результат какой-то магический, чарующий. Первая – вид на побережье с высоты птичьего полета виден берег, видны дальние холмы, деревья на этих холмах – очень маленькие с большой высоты.

Тот стоял перед триптихом «Путешествие королевны». По этой параболе шагает крылатый человек. Аллегро. Основная информация: Полное имя-Николай Константинович ЧурлянисДата рождения: 10 (22) сентября 1875Место рождения: Ораны, Виленская губерния, Российская империяДата смерти: 28 марта (10 апреля) 1911 (35 лет)Место смерти: Пустельник Миньски (близ Варшавы), Российская империя. Дальше художник не даёт зеркального отображения темы, значит, тема изменяется.

В третьей части «Сонаты солнца» совершается медленное, всюду повторяющееся у Чюрлёниса движение снизу вверх, где светит благодатное солнце. Через всю картину проходят светлые, гармоничные тона. Появляется ощущение огромности океана, в котором даже такая гигантская, чудовищная по размерам статуя – маленькое пятнышко на первой картине. Это одна из первых попыток Чюрлениса, которую мы можем сейчас, задним числом, охарактеризовать как применение системного мышления в живописи. Теперь представьте себе «Сонату моря». Два глаза – рыбацкие костры у воды. Но пальму первенства тут следует все же отдать поэтам – только они, наверно, могут образно интерпретировать картины этого художника, пользуясь средствами самого Чюрлёниса – параллелизмами, гиперболами, метафорами, сравнениями, «одушевлением» природы, ее персонификацией, поэтическими ассоциациями, философским углублением в природу вещей.

Его кисть искала подтверждения деятельности космических циклов на земле, отражающих подобные циклы Инобытия. Я много раз повторял этот эксперимент, пока солнце не село. Отражается, но в реальности не присутствует. Одна волна за другой напористо наступают на берег искрясь и переливаясь на солнце.

Плаваешь, фотографируешь, киносъемку ведешь. Семь лет от школы рисования до картин, которые сейчас считаются шедеврами. Удивительной оказалась также серия картин СОНАТА ПИРАМИД, написанная художником в 1909 году. Рай», «Ангел. Я подумал, что океан и до сих пор не изменил своего мнения.

И третья картина – подсистемы моря. Пронзительно-зеленые просветы, возникшие сквозь покрытое тучами небо. Но бодрствуют светильники на горизонте, широкими лучами освещая небесный свод. Об этой картине говорить труднее, чем о других, по той причине, что само изображение, то есть «нарисованное» на ней, почти не занимает места: на не наполненном краской обычном тускло желтоватом прямоугольнике картона посередине, чуть ниже центра, светятся три маленькие серебристые головки одуванчиков. Холмистый берег, повторяющий очертания волн, противостоит их напору.

Чюрлёнис Микалоюс Константинас (1875-1911), литовский художник и композитор. Это произведение состоит из трёх картин —Аллегро, Анданте, Финал. В его работах слышны отзвуки миров, которые тогда не мог увидеть человек своими глазами.

Он заставил окаменеть и пену. Особенно интересна в этом отношении картина «Ангелы.

Звездный путь. Видна конструкция этой картины. Одной из наиболее живописных работ Чюрлёниса по праву считается СОНАТА МОРЯ. «Соната звезд» (1908 г. ), состоящая из двух частей «Аллегро» и «Анданте», – философская вершина его художественной мысли. Если хотите, талантливого, но фотографа.

Он пишет свой триптих, таинственный и странный и называет его «Rex» (1904–1905). Видишь эти картины как единое целое. Три картины мерцали жемчужными, янтарными отражениями невидимого солнца, ярким светом ночных огней, прозеленью морской глубины. На картине М. К. Чюрлёниса мы видим полное соответствие начальному построению фуги.

Выставленные в Салоне картины Чюрлёниса производят на всех сильное впечатление, его приглашают участвовать в очередной выставке «Союза русских художников». Еще один взмах ее крыльев и тоненькие пушинки одуванчика разлетятся по ветру. И все же творческая стихия Чюрлёниса не в изображении человека – он замечателен и неповторим, когда создает свой «философский» пейзаж.

Должен освободиться. Для японца это шоковое зрелище – волна захлестывает Фудзияму – это же конец света. Именно такими словами и можно охарактеризовать первую картину сонаты. Этот мыс на Земле Франца Иосифа был назвал именем Чюрлениса. Литовский искусствовед В. Кайрюкштис писал: «Словами невозможно пересказать мысли, настроения и чувства, составляющие содержание картин Чюрлёниса».

Видна мелкая сеть волн. Есть группа и ВК – очень основательная и вдумчивая. лочки изменили свой цвет (динамические оттенки) и смещены в сравнении с первым изображением.

Если Вы верите в Бога, то поймете, почему идет именно ангел. лочки в первом проведении темы имеют свой приятный синеватый цвет (оттенки в музыке). Мне же как художнику и искусствоведу придется выполнить очень трудную задачу познакомить читателя с жизнью Чюрлёниса, с теми условиями, в которых формировалось его гениальное творчество и, конечно, «пересказать» его картины. Это совсем другой взгляд на тот же участок моря и берега.

Пена застыла и получился новый художественный эффект: вот сейчас обрушится эта тяжелая лавина камня на человека, не пенные когти, а тяжелые, грубые, гигантские куски застывшей лавы. Очень интересна картина «Соната звезд». Чюрленис писал эту картину в 1908 году, когда еще ничего не было известно ни об эволюционной энергетике Космоса, ни о конусообразных эволюционных «коридорах». Они не представляют художественной ценности каждая в отдельности. Прожил Чюрленис недолго — неполных 36 лет. На одной картине, на одном пространстве – три разных картины.

В Вильнюсе и Каунасе выставляются картины Чюрлёниса, среди них циклы, посвященные временам года («Весна», «Лето», «Осень») и первые живописные сонаты – «Соната Солнца», «Соната Весны». Возможно, художник проводит в этом произведении мысль о том, что всякая жизнь (и жизнь человека и жизнь светила) проходит через такие основные фазы, как рождение, период расцвета, смерть. Творения Чюрлёниса наполнены романтикой и фантазией.

Занимался своим делом. Что сделал Чюрленис. Угрюмо-прямая линия земного горизонта, вставшая над плоской равниной пустыни.

Видны дальние холмы. Чюрлёниса. На минуту представим себе, что произошло, если бы в «Истине» рука была нарисована «по всем правилам». И в этой прозрачной правдивости и небывалой искренности ощущаешь прилив новых сил. Изобразительное искусство в его творениях вступило в союз с музыкой.

Вид на побережье с высоты птичьего полета. Широко и размашисто, ровной ритмической грядой, одна за другой наступают на берег волны. Мёртвая тишина. По нему, как по заданной орбите, над Новым миром движется крылатая фигура. Но там море глазами – фотографа.

Качественность одна – уникальность. Она оставляет чарующее впечатление едва ли не у всех, кто только ни видит картину. Чюрлёнис, прекрасно владея техниками музыки и живописи, мастерски синтезирует эти два вида искусства. Чюрлёнис – очень крупный изобретатель. Стихия разыгралась вовсю. Настанет время, когда новый огромный мир родится под его животворящими лучами.

Надо браться за краски, браться за живопись». Анданте построено на огромных горизонталях и вертикалях, на контрастах светлых и темных пятен, а Скерцо, напротив, держится на «братающихся» массах, связанных одна с другой (посредством «мостов»). Иначе сердце не выдержит Создать образ мира. Есть группа и ВК – очень основательная и вдумчивая. От них, словно нити с жемчугом, уходят вниз два ряда светящихся пузырьков. Микалоюс Константинас Чюрлёнис при жизни был известен под именем Николай Константинович Чурлянис — литовский художник и композитор родоначальник профессиональной литовской музыки, перешагнувший своим творчеством границы национальной культуры. Будто сверкающие на солнце трубы играют бодрый, зажигательный марш.

По этой дорожке идет ангел. На меня смотрели, как на дурака, а потом говорили: «Знаете, балтийское побережье – это янтарное побережье, это от янтаря». Несколько лет спустя я плавал с маской на Каспии. Это своего рода вызов великому японскому художнику Хокусаи. Вторая часть диптиха, замедленное «Анданте» изображает сотворенную планету, вращающуюся в светящихся волнах Космоса, которые пронизывают пространство обеих картин, связанных между собой звездным поясом.

Этого достаточно для лодок, но недостаточно для искусства. Только поверхность картона, до которого художник как будто не дотрагивался. Совокупность этих обстоятельств сделала биографию Чюрлёниса очень примечательной интересной с позиций ТРИЗ. То, на что я впервые обратил внимание, это картина «Рекс». Соната солнца – это радостный гимн животворящей силе солнечного тепла. Она как бы объединяет в одно целое «Сонату звезд» с несколькими другими полотнами, такими как «Ангелы.

У Хокусаи есть самая знаменитая его картина, которая называется «Большая волна». В Анданте морская стихия утихомирилась. Они вот в одной узкой дорожке в верхней части картины. Это знание в его научном изложении пришло только с Живой Этикой.

Но это будет уже другая история. Сейчас все сомкнется – и потонут лодки. Неизменно задавал этот вопрос. Не в технике. С глубины поднялись и плавают среди пузырьков янтарь, ракушки, камешки и многое другое.

Виден берег. Из морских пучин поднялись и рассыпались в кружеве янтарь и жемчуг. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Но финал сонаты драматичен.

Однажды я выплыл под вечер, когда солнце ударило прямо в маску. Система обладает свойствами, которые не имеют ее части. Оно стало зрительной параллелью к его же симфонической поэме «В лесу». Например, картину «Мой путь» не перескажешь. И бессмертие после смерти.

И если иногда он все же пытается поделиться своими субъективными мыслями о содержании картин Чюрлёниса, то делает это без всякой претензии сказать «последнее слово». С левого края до правого края протянута маленькая коричневая дорожка – и на ней звезды. Современники, не знакомые с космическим мировоззрением, не могли понять, «фантазий» не совсем нормального художника. Учился живописи в Рисовальной школе Я. Каузика (1902-05) и в Художественном училище (1905) в Варшаве.

Представитель символизма. Тема многоголосия, полифонии была очень близка Чюрлёнису. Он повернул эти волны. На переднем плане органично прорисовывается силуэт чайки. Он организует массы, строго подчеркивая их конкретную форму и резкий контур – в одном случае вводя линию «молнии» (сила лучей. ), в другом используя «поющие» эллипсы (весенняя мягкость).

Картина эта столь жива и убедительна, что кажется, будто она писана с «натуры». Т. е. При этом втиснуть Чюрлёниса в какую-либо художественную школу (направление) не удается. Берег весь в холмах, очертания его легко потерять и перепутать с одним из гребней волны.

Его творческий путь начинался именно с музыки. МКС — это инициалы художника, его подпись под живописными работами — Микалоюс Константинас Чюрленис (буква «Ч» по-литовски пишется «С»)- Автор как бы говорит, что волею судеб он сам попал в этот грозный водоворот жизни, где ему суждено погибнуть А может быть и нет. Значит, с помощью одних только звуков не выразишь в совершенстве мира. Всё погружено в неподвижность. Это одна картина.

Несколько лет назад была издана шикарная книга Картины, эскизы, мысли и мне довелось её приобрести. Молодой музыкант усердно работает, создаёт за восемь месяцев более 20 полифонических произведений (каноны и фуги), струнный квартет, увертюры, прелюды. Он приносит радость младенцу, который доверчиво тянется к нему ручонкой. А это – нелегкое дело.

Меняется амплитуда колебаний, её кульминационные моменты. Если в «Рекс» Вам надо было разглядывать три картины по горизонтали и складывать, что, очевидно, вело к некоторым потерям, то здесь по-другому увидеть нельзя. Это и впрямь Эолова арфа, звучащая от прикосновения воздушных струй.

Чюрлёнис часами сидел у моря и рисовал.