Діего Веласкес

диего веласкес – Самое интересное в блогах

Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Великолепен коленопреклоненный балбес, которого Вакх венчает венцом, скрученным из виноградных листьев. Народився 6 червня 1599 року в невеликому мстечку Севлья в см вихдцв з Португал. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов.

Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов. Его творчество существенно отличалось от других своим проникновением в характер модели, насыщенным и тонким колоритом, обострённым чувством гармонии. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Насамперед у них вдчуваться уважне вивчення молодим Веласкесом караваджистського мистецтва, багато зразкв з якого були доступн в Севль, що вирзнялось пдкресленим реалзмом у зображенн предметв точним передаванням рис натури, пдсиленим контрастним освтленням фгур переднього плану, а також щльнстю письма18. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую.

  1. Диего Веласкес — картины и биография
  2. Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
  3. Известные картины Диего Веласкеса
  4. Диего Веласкес: биография и творчество, видео

Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Марфа. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.

Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.

  • Диего Веласкес: биография, произведения художника
  • Веласкес ДиегоКартины и биография
  • Диего Веласкес краткая биография
  • Диего Веласкес ( ): творчество и биография (фото)

В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11.

Имеется в виду чувство краски и ее количества, оставленного на холсте. Батьки майбутнього художника взяли шлюб у севльськй Церкв Святого Петра (сп. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).

  1. Дго Веласкес: бографя, творчсть
  2. Диего Веласкес – придворный художник
  3. ДИЕГО ВЕЛАСКЕС — ХУДОЖНИК ИСТИНЫ
  4. Диего Веласкес: биография, творчество
  5. Портрет папы Иннокентия (написана в 1650 году)
  6. Словари и энциклопедии на Академике
  7. Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
  8. Произведения первого мадридского периода (1622-1629)

Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Рисует он опять же портреты. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).

Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Это обычный традиционный дворцовый «ростовичок», написанный по канонам придворного портрета. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов».

  • Итальянские путешествия Веласкеса
  • Поздний период творчества Диего Веласкеса
  • Родился Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес
  • : Шуты и советники монархов: Известные карлики Средневековья на полотнах придворных художников
  • Диего Веласкес (1599 – 1660) – Прелестная Инфанта
  • «Менины» Диего Веласкеса (история одного шедевра)

Любить Веласкеса всегда было чуть ли не генетической особенностью русских живописцев. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу.

Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. В 1622 Веласкес посетил Мадрид, где окончательно обосновался в 1623. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Однако уже тогда Веласкес не ограничивался простым изображением жанровых сцен на близкие севильским гражданам темы.

Он должен был следить за принадлежавшими королевской семье зданиями их украшением и меблировкой, за устройством празднеств и спектаклей, организовывать выезды короля.

«Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев».

Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Мрю Веласкеса було стати придворним живописцем самого короля спан. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Веласкес ничего нового не выдумывает. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса.

  • Секреты из зазеркалья: зеркала на известных картинах
  • Диего Веласкес Севильский водонос
  • Диего Веласкес Портрет короля Филиппа
  • Диего Веласкес как гений арт-рекламы
  • Диего Веласкес (полное имя — Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес, 6 июня 1599, Севилья — 6 августа 1660, Мадрид)
  • Развивающие мультфильмы Совы – Художник Диего Веласкес – Всемирная картинная галерея

Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Именно в этой школе молодой Веласкес получил свою первую техническую подготовку и эстетические навыки, в ней же подружился с будущим скульптором и живописцем Алонсо Кано и знаменитым испанским живописцем Франсиско де Сурбараном. Його вчитель Пачеко, а також друз й земляки намагалися посприяти його карр.

Он на шесть лет младше Веласкеса. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Римское общество, папская курия и художники относились к нему с большим уважением. Совсем бедняга допился – облик потерял.

  1. Напишите отзыв о статье Веласкес, Диего
  2. Отрывок, характеризующий Веласкес, Диего
  3. Список рекомендуемой литературы
  4. Мировое искусство: Диего Веласкес (1999)
  5. Диего Веласкес, великий художник (рассказывает Илья Бузукашвили)
  6. Оксана Санжарова – Диего Веласкес
  7. – Диего Веласкес – Подборка картин под музыку (/)

Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.

Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. А здавши успшно спит – отримав звання майстра. 1631. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. На фрейлину она не обращает внимания.

Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Хуана не довго побивалася по смерт свого знаного чоловка, оскльки одразу ж злягла й невдовз померла, вже 14 серпня, через всм днв псля гучних похорон Веласкеса, була похована у т й так мадридськй церкв оанна Хрестителя. На престол вступает шестнадцатилетний Филипп IV.

Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес.

  • Известные люди Диего Веласкес Док фильм 2
  • Разведопрос: Александр Таиров про Диего Веласкеса и роль искусства в жизни общества
  • Александр Демахин – Творчество Диего Веласкеса
  • В музей – без поводка / Диего Веласкес Менины

Лица обеих групп реальны. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114. Со временем Веласкес приобрел и другие придворные должности. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. bodegon— корчма, шинок).

Диего Веласкес — 
картины и биография

Мастерски расставлены блики на черной одежде. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.

Отсюда появилось большое количество завистников. Индивидуальность и своеобразие Веласкеса проявляется уже в раннем творчестве живописца, к которому относят Севильский период – 1617 – 1623 гг. Эмоции от обеих встреч настолько сильно на него повлияли, что он сумел непревзойденно перенести эти ощущения в портрете. По третьей, «Пряхи» – это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. В ней образы физически уродливых людей наполнены огромным эмоциональным содержанием. На лицо его легла тень от вакховой руки, так что светится только нос. Павлом-отшельником и Коронование Марии, а также Распятие, написанное, вероятно, ок.

У шлюб у них народилося дв дочки15. — у 1619 роц Франсиска 1620 роц гнася (яка за рк померла, в 1921 роц). Необычным в ней было всё – от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. В июле 1629 года художник, получив от короля разрешение, в сопровождении генерала Спинолы, только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, покинул Мадрид. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В 1628 Мадрид посетил фламандский художник Питер Пауль Рубенс.

Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.

Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) уроженцев Севильи Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск.

К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Последнее предоставляло большую свободу в выборе темы и вообще в творчестве, которой не обладали художники, привязанные к заказам и спросу на рынке. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». 1618, Музей Веллнгтона, Лондон), «Стара кухарка» (бл. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец.

Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628 – 1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим – «Сдача Бреды» (1634). Впоследствии оно только увеличивалось. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623 году Веласкес вернулся в Севилью. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» – очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.

По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Художник был похоронен в церкви Иоанна Крестителя в Мадриде, позже там же была похоронена и его жена. В марте 1627 года Веласкес вступил в должность, предоставленную выигрышем в этом конкурсе, с годовым окладом в 350 дукатов, а с 1628 года занял при дворе вакантное место умершего придворного художника Джеймса Морана, считавшееся наиболее престижным среди дворцовых мастеров.

Диего Веласкес, являясь придворным служителем испанской короны, часто на своих полотнах рисовал членов королевской семьи. Результат тримсячно роботи художника ошелешив весь Рим, не кажучи вже про замовника. Зеркало символизирует всевидящее око Всевышнего, обнажающее человеческие пороки. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Не свое ли чадо использовал он как модель для младенца Христа.

Всё выполнено мастерски, подобно современному театру и литературе изображаются бесшабашность, горечь и веселье. 1625 год. Пятно движения фигуры выверено почти орнаментально.

Художник не лише керував роботами, але й сам брав активну участь в оформленн палацу. Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Некоторые исследователи предполагают, что между ними в то время вспыхнул бурный роман, закончившийся с отъездом художника на родину и что Фламиния родила от него сына.

Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь. До числа найвдомших картин раннього Веласкеса належать «Снданок двох юнакв» (бл. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко.

В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Здесь не только непопадание в возраст святого плотника. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью.

В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений, – пишет в своей книге Искусство живописи Пачеко.

Засмутившись, Веласкес повернувся до Севль. В пейзажах Веласкес демонстрирует новое понимание пространства и света. Итак, Диего Веласкес родился в то время, которое позднее назовут золотым веком испанского искусства. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Здесь видно, как Веласкес бился за выразительность силуэта. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.

У 1659 роц король присвою Веласкесу титул лицаря Ордена Сантьяго. Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца.

Там пишет он свою «Кузницу вулкана». Але не встиг вн пробути вдома й двох мсяцв (1623), як його наздогнав лист вд земляка-севльця, який служив королвським капеланом. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать.

Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Она отражает своим величавым спокойствием вечную незыблемость и невозмутимость мироздания, которое не волнуют и не задевают человеческие страсти. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.

Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). Пачеко, человек широкой культуры и многосторонне образованный, автор неизданного при жизни трактата по искусству живописи, верный последователь Рафаэля и Микеланджело и сам делавший превосходные портреты карандашом, несмотря на отсутствие большого таланта, был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье. С 1622 года он возглавил правительство.

Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. У схожому стил написан й деклька релгйних картин цього ж пероду— «Поклонння пастирв», «Поклонння волхвв» (1619) «Христос в дом Мар Марфи» (бл. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. Вакх получился бледным одутловатым лукавым юношей с ярко-красными губами.

Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. Менин часто называют картиной создания картины. Там его избрали членом римской Академии св.

Термн перебування у майстерн Еррери був дуже коротким, так як той мав вельми кепський характер, чого молодий учень не змг витримати. Вот что может сделать мастер-колорист. и о наличии вакансии на это место. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Всего дважды он встречался в живую с Иннокентием X. Это было во время его визита в Вечный город в 1650 году. Маря Терезя стала прабабусею Генртти Касадо де Монтелеоне (1725—1761), що вийшла у 1746 роц замж за Генрха VI, князя Рейсс-Кострицького16, через цих свох нащадкв праматрю клькох правлячих в ХХ-XXI столттях вропейських монархв: королеви спан Соф, королеви Ндерландв Беатркс, короля Швец Карла XVI Густава, короля Бельг Альберта II, князя Лхтенштейну Ганса-Адама II, Великого герцога Люксембурзького Анр. Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются. По второй, наоборот инфанта со своей свитой пришла в гости во время позирования короля и королевы художнику. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.

Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Художнй талант Веласкеса вдкрився у ранньому вц. Обставини навчання не були задокументован, але вдомо, що у жовтн 1611 року Хуан Родргес пдписав «договр на навчання» свого сина Дго з художником Франсско Пачеко на шсть рокв, починаючи з грудня 161111.

нший севлець, камердинер кардинала-нфанта (королвського брата), вднс портрет до палацу показав господарев. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Солнечный свет заливает весь второй план картины. С неё было сразу же сделано несколько копий.

С неё было сразу же сделано немало копий. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Появляются картины Завтрак, Старая кухарка, Служанка-мулатка, Музыканты, Завтрак двух юношей, Водонос. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня.

Слабее всех написан Иосиф. Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. Тем не менее для зрителя очевидно, что художник относился к карликам со значительным уважением. Картина поражает точностью характеристик образов.

Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. В ноябре 1648 Веласкес получил разрешение на поездку в Италию. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников – художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. У 1660 роц, Веласкес вдправляться до двору французького монарха, щоб залагодити питання, стосовно укладення мж спаню й Францю «Пренейського миру», що став завершенням багатолтньо конфронтац двох кран. Наприкнц 1648 здйснив другу подорож до тал.

Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Луки и общества виртуозов Пантеона. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Холст огромный – два метра в высоту, метр двадцать пять в ширину.

– харчевня или трактир). и о наличии вакансии на это место. Восхождение Веласкеса было стремительным. Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием.

Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Веласкесу несказанно повезло. У 1634 отримав почесне звання королвського гардеробмейстера. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.

Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом.

Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657).

Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.

Так Веласкес нарешт одержав можливсть показати себе. За звичам, поширеним в Андалус, Дго його брат Хуан, що також став художником, взяли соб прзвище матер, але збереглись зразки пдписв художника, де вн використовував батькове прзвище «Сльва Веласкес»10. Последнее предоставляло большую свободу в выборе темы и вообще в творчестве, которой не обладали художники, привязанные к заказам и спросу на рынке. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Звание мастера он получил в 1617 году. Портрет на долгие годы становится его основным жанром.

1618 року, Нацональна галерея Шотланд, Единбург) «Снданок» (бл. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Некоторые из них— например, два конных портрета— в мае 1627 года были отправлены герцогу Гонзаге в Мантую его мадридским посланником, а некоторые погибли при пожаре 1734 года.

К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654).

Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. А в Испании перемены. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес».

Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника – «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657 г., Прадо, Мадрид). При всьому цьому не виника сумнвв щодо життвост та достоврност зображених образв сцен. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.

Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.

С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. И Я, кажется, слишком строг к этому великолепному по краскам произведению. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.

Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Художник повернувся до Мадрида 26 червня, через деклька днв його охопила лихоманка. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».

Знакомство с творениями великих итальянских художников оказало влияние на стиль живописца— он сделался более свободным и блестящим, колорит менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Там, вн у 1622 пише «Портрет поета Луса де Гонгора--Артте» (Музей витончених мистецтв, Бостон), котрим приверта до себе пдвищену увага з боку поважних персон при двор.

Этот портрет является важным событием в творчестве художника, его смело можно отнести к зрелому периоду его искусства. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. скажи ей, чтобы помогла мне. Каждая из них не только является прекрасно изображённым эпизодом из жизни, но и наполнена глубоким подтекстом благодаря многим деталям, позам фигур их расположению, освещению.

Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.

В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Веласкес познакомился со скульпторами Дж. Л. Бернини и А. Альгарди, живописцами К. Лорреном, П. да Кортоной, Маттиа Прети и Сальватором Розой. Школа живопису Пачеко, що носила назву «Academia Sevillana», вдбивала тогочасну академчну офцйну думку щодо викладу релгйних сюжетв образв. Нам, будущим живописцам, хотелось равняться на Веласкеса буквально во всем.

Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Картина отличается сложнейшей композицией, в которой Веласкес благодаря величайшему техническому мастерству создает полное ощущение реальной жизни героев и всех фрагментов полотна, утверждая своим талантом подлинный апофеоз живописного искусства. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. В 1652 художник був призначений королвським обер-гофмаршалом.

У её босых ног лежит кошка. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Найзначимшою з ц сер «Здача Бреди» (1634—1635, Прадо, Мадрид), у якй художник не лише вдобразив сторичну подю (здачу обложеного голландського мста спанськй арм 2 червня 1625 року), але за допомогою численних красномовних деталей висловив сво ставлення до ц под та учасникв. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.

Несмотря на почтенный возраст (75 лет), папа был человеком железной воли, моложавым, энергичным, вспыльчивым и подозрительным. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegon — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. И как это в натуре верно подмечено и как уместно перенесено в картину. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Художнику долго не удавались королевские ноги. Их позы и жесты живые, естественные. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.

Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634 – 1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Девочка, что находится в центре картины, это единственная на то время дочь королевской семьи – пятилетняя Маргарита.

Такие сюжеты назывались в испанской традиции bodegon, что означало: трактир, харчевня. Загалом, то були натюрморти, кухонн сцени, корчмарськ замальовки.

В это же время он написал картину Пьяницы (1628–1629) известную также под названием Триумф Вакха, на которой изображены крестьяне, прославляющие Вакха (эта работа находится в Прадо, как и все упоминаемые здесь картины, если не указано другое местонахождение). Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Его «Менины» копировал Илья Репин. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком.

Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Именно в это время он написал множество картин на историческую, религиозную и мифологическую тематику, а также множество придворных портретов. Вместе с ней появляется на свет «Туника Иосифа», которая теперь находится в Эскориале. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Вчерашний ученик готов к самостоятельному полету.

В годы моей учебы в художественных учебных заведениях о Веласкесе говорили как о недосягаемом образце, настоящем герое живописи, художнике – легенде. После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629). Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Она была очень успешна.

У чумазого, что в драной шляпе, характерно блестит подбородок, а у того, что стоит, прикрываясь шляпой, лицо размыто. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид.

Она нынче находится в Эрмитаже. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Тут Веласкес опанував навички уявленнями про шедеври живопису в свтовому масштаб. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника — «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657 г., Прадо, Мадрид). Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо).

Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом. В 1649 году Веласкес снова едет в Италию, на этот раз уже не безвестным молодым художником, а прославленным мастером. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами.

Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. С 1622 года он возглавил правительство. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина.

От его «Папы Иннокентия X» не мог оторваться Василий Суриков. Дослдникам найбльше вдомо про старшу дочку Веласкеса— Франциску де Сльва Веласкес--Пачеко (1619—1658). Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Впоследствии оно только увеличивалось.

Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Перш роки навчання вн провв у мсцевй монастирськй школ, як вс хлопчики його вку. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». То, что он ловил все советы учителя буквально на лету, подтверждает его первая серьезная самостоятельная картина «Крестьянский ужин», которая вышла из-под его кисти в 1617 году, когда художнику едва исполнилось восемнадцать. Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием.

Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Як тльки Хуана Пачеко дйшла зрлого вку, в 1618 роц, молодий художник взяв за дружину. Он смотрит на зрителя, словно желая удостовериться, что его фигура производит впечатление на зрителя. Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви.

Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. А вот «Кузница» – в Прадо. Художник не только руководил работами, но и сам принимал активное участие в оформлении дворца. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.

Его путь лежал через Геную, Милан и Падую в Венецию, где он приобрел для короля картины Веронезе, Тициана и Тинторетто. В этот период он создал картину Охота на дикого вепря (Лондон, Национальная галерея), несколько конных портретов короля и его портретов на охоте и знаменитую картину Сдача Бреды (1634–1635). К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.

Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. bodegon – трактир, харчевня).

Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn – трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. сну велика кльксть копй та мтацй оригнальних полотен майстра. Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек.

Ранн полотна севльського пероду, в основному, були створен в жанр бодегонв (сп. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Прикладом цьому може слугувати полотно «Христос в дом Марфи Мар», що представля собою «картину у картин» наповнене значно глибшим змстом, нж нш роботи цього пероду. Именно в этой школе молодой Веласкес получил свою первую техническую подготовку и эстетические навыки, в ней же подружился с будущим скульптором и живописцем Алонсо Кано и знаменитым испанским живописцем Франсиско де Сурбараном. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь.

В поблекшем лице короля, в его потухшем взгляде Веласкес блестяще передает усталость, разочарование, горечь, которые не могут скрыть горделивая осанка и привычно надменное выражение. Мария классична в полной мере. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».

В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. В центре стоит пятилетняя инфанта Маргарита, которая только что вошла в комнату со своей свитой. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса.

По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году.

Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Франциска де Сльва померла незабаром псля народження сво останньо дитини. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами.

После возвращения художник много работает, тридцатые годы стали самым плодотворным периодом его творчества. Краснорожий у него серебристо-седой, а бледнолицый – конечно же, брюнет. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Этот этап творчества художника характеризуется влиянием караваджизма — подчёркнутым реализмом в изображении предметов и точной передачей черт натуры, усиленных контрастным освещением фигур переднего плана, а также плотностью письма12.

Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Однако тот в высшей степени оказался полезен как обладатель техники сверхбыстрописи. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво».

Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Нова посада Веласкеса (у його обовязки входила пдготовка й органзаця свят при двор) вднмала багато сил часу. На той час зображення канонка вже побачив сам король Флп IV. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников — художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.

Правда, вины художника в том нет. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Молодой художник предпринимает первую попытку перебраться в Мадрид. Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили.

Здесь режиссура высшего порядка. Молодий художник набув у Севль досить гарно репутац. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV.

Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Впоследствии оно только увеличивалось. Веласкес подружился с ним и они работали в одной мастерской в течение восьми месяцев. Особенно это сказалось на легкости решения пространств и задних планов. Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека.

В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. К их числу относятся портрет Папы Римского Иннокентия X (1650 г. ), который сам Папа назвал «слишком правдивым» и знаменитая серия «Шуты и карлики» (30—40-е гг. ). Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». («Триумф Вакха»). Антония-аббата со св.

Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Дго Веласкес чимало часо провв в майстерн (й родин) свого учителя Франсско Пачеко, вдтак вн таки захопився його диною дочкою Хуаною (1602—1660). 1620, Лондонська Нацональна галерея). Будучи придворным художником, он не всегда мог свободно выбирать модели в основном ими становились члены королевской семьи и их приближённые (например, его покровитель Оливарес). По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.

В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Волхвы удались намного лучше.

В доме учителя Диего познакомился со своей женой. Веласкес многое позаимствовал от приемов Рубенса в их химическом виде. Своей особой философией дышит и природа произведения. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.

Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Мужики совершенно живые.

Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV.

Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623 году Веласкес вернулся в Севилью. В центре две фигуры: комендант голландской крепости Юстин Нассауский и испанский полководец Спинола. Одна з дочок Хуана Батиста Мартнеса дель Мазо, Маря Тереза Мартнес дель Мазо--Веласкес (1648—1692), що стала одружилася й маркзою де Монтелеоне.

и о наличии вакансии на это место. Его заказчиком стал всесильный министр короля Филиппа IV Гаспар де Оливарес. Народився 6 червня 1599 (у деяких джерелах ця дата вказуться як дата хрещення) в Севль (спаня) у небагатй см мсцевих дворян Хуана Родргеса де Сльва та ронми Веласкес, чи предки перехали в спаню з Португал8. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде.

В 1622 його вперше вдправлено до Мадриду. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Кардинал-нфант був у захват вдразу замовив Веласкесу свй портрет. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. В 1621 году умирает Филипп III.

Вот оно – благодатное холщовое поле для желающих покритиковать гения в начале пути, найти его ошибки, равно как и прозреть ростки будущего неповторимого стиля, техники и подходов к композиции. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Картина «Водонос» («Продавець води», бл. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа.

Каждый такой портрет передаёт не только характер, но и трагедию человека, зачастую благородного происхождения, образованного и умного, волею судьбы принуждённого играть определённую роль. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Для двадцатилетнего едва оперившегося юноши задача в высшей степени сложная.

Про Хуан практично нчого не вдомо (адже тогочасн жнки залишалися в тн свох чоловкв)— за винятком хба що того, що вона позувала для раннх релгйних картин Веласкеса. Победителю предоставлялось право нарисовать картину в Большом главном зале Королевского дворца в Мадриде на тему изгнания мавров из Испании. Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские.

Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками. Пд час наполеонвський вон в спан церква, могили були знищен французами. Отец его Дон Хуан Родригес де Сильва происходил из древнего дворянского португальского рода. Как и современные ему художники, Веласкес использует эффектное «погребное освещение», когда из темноты выхвачены светом лишь те формы, которые предложены зрителю для рассмотрения.

По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов – о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы – в оригинальной авторской трактовке. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. смирением высокая, нищетою богатая».

Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями». Согласно биографу Антонио Паломино, по исполнении 10 лет, в 1610 году, Диего определили на учёбу в мастерскую известного севильского художника Франсиско Эрреры Старшего.

Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. В них еще нет того синтеза цвета и объемных форм, рефлексов и теней искусного изображения световоздушной среды, отличающих более поздние произведения мастера.

Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Все работы выполнены с использованием тёмного, часто условного фона, лишённого глубины, что оставляет ощущение безвоздушности, в лаконичной и выразительной манере. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.

Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов.

Картины пропитаны большим психологическим смыслом. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса.

с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. Это произошло 6 августа 1660 года. В Риме он написал также картину Венера с зеркалом (Лондон, Национальная галерея), сюжет которой восходит к гравюре с картины голландского художника А. ван Блокландта. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.

Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». В 1629 году Веласкес на галере прибывает в Венецию и по 1631 год живет в Италии. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск.

Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.

Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Пачеко, человек широкой культуры и многосторонне образованный, автор неизданного при жизни трактата по искусству живописи, верный последователь Рафаэля и Микеланджело и сам делавший превосходные портреты карандашом, несмотря на отсутствие большого таланта, был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника— но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства».

К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Здесь пока еще видна скованность кисти (безусловно, по сравнению с самим же Веласкесом поры расцвета), упорная борьба за точность силуэтов. Досадно, что он слаб по рисунку и неважно вылеплен. Центральное место в творчестве Веласкеса, безусловно, занимал портрет. Таким образом художник напоминает об их статусе.

Удивительно настроенчески назван общий тон лица. Хотя Он уже год женат.

По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Незважаючи на вдсутнсть великого таланту, вн був свою людиною в нтелектуальному середовищ Севль й серед духовенства, оскльки обймав посаду цензора та експерта з церковного живопису при Святй нквзиц в Севль. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.

Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). В Риме он создает шедевр – портрет римского папы Иннокентия X. Даже сам папа с удивлением отметил его реалистичность. 1650-е годы можно считать самым плодотворным периодом творчества Веласкеса. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Венера, лежащая спиной к зрителю, смотрится в зеркало, которое держит перед ней Амур.

В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом.