Дама В Саду Моне
Мы подойдём к картине Клода Моне «Дамы в саду». Картина «Дама в саду Сент-Адресс» была написана в предместье Гавра, в имении Ле Като в Сент-Адрессе, которое принадлежало родственникам Клода Моне и куда он регулярно приезжал. Картину «Дама в саду Сент-Адресс» Клод Моне написал в 1867 году. (клода Моне «Дамы в саду»).
Дама в саду — описание картины Клода Моне
Девушка и дерево расположены художником на одном уровне, что показывает его желание приравнять природу и человека, сказать, что они едины и потому оба прекрасны. Большой красивый сад, маленькая по сравнению с ним девушка, все эти свежие, живые цвета, радующие глаз своей яркостью – это душа самого художника, его суть.
Платье дамы не только красиво сочетается с окружающей зеленью. Клод Моне изобразил жаркую летнюю пору на картине. Происходит из собрания С. И. Его картины — лучшее тому подтверждение. В импрессионистической палитре мастера — исключительно чистые и звонкие цвета. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Любуется этой летней красотой девушка в белоснежном платье. Детство и юность Моне прошли в Гавре. Дебютировал в Салоне в 1865 году. В отличие от старых мастеров, писавших свои картины в мастерской и приходивших к тёплым коричневым теням и холодным светам, Моне, вглядываясь в белое платье под открытым небом находит абсолютно иные закономерности: освещённые места у него тёплые, а тени светятся холодной голубизной8.
«Дама в саду Сент-Адресс» относится к ранним работам Моне, в которых он любил изображать людей на фоне летнего пейзажа. Моне говорил, что больше всего в жизни он любит две вещи: живопись и садоводство. Здесь же находиться прогуливающаяся девушка в кристально белом платье.
В 1870 году женился на натурщице Камилле Донсье и уехал из Парижа в Нормандию. В 1859 году отправился в Париж, занимался в Академии Сюиса (класс Глейра).
Имение Ле Като в Сент-Адрессе принадлежало родственникам Моне – семье Лекард.
Дама в саду Сент-Адресс, Клод Моне, 1867
Много путешествовал: был в Нормандии, на Средиземном море, в Лондоне, Венеции. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. После выставки в галерее Жоржа Пти (1889), принесшей Моне материальную независимость, он купил дом в Живерни, в котором прожил 43 года. В 1878 году перебрался в Ветёй.
Для фигурки дамы, одетой по моде 1867 г., позировала Лекадр, жена кузена Моне. Главным настроением в картине Моне «Женщины в саду» является гармония между расцветом природы и образами молодых женщин на ее лоне. Солнечный свет, заполнивший полотна художников-пленэристов, в этом произведении уже играет ведущую роль. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Она смотрит вглубь сада, тем самым заставляя и зрителя смотреть в направлении её взгляда. Моделью для картины Моне послужила жена его кузена — Жанна-Маргарита Лекадр. Вернувшись на родину, обосновался в Аржантёе на Сене (1871 – 1878). Зритель изучая работу слева-направо, переходит по проложенной художником «траектории» — сперва на дерево на цветочной клумбе, которое находится в центре композиции, затем на невысокое светлое деревце дальше и останавливаясь на низких кустиках в крайней правой части.
Клод Моне — Дама в саду Сент-Адресс (Жанна-Маргарита Лекадр в саду)
Принял участие в пяти выставках Общества (1874, 1876, 1877, 1879, 1882). Последним масштабным произведением художника стали «Большие декорации» для Музея Оранжери, работа над которыми продолжалась с 1914 по 1922 год.
Фигуры женщин, хотя и центральные персонажи этого полотна, не мешают показать художнику главного — красоту и совершенство летнего дня, природы. С неё начинается ритм композиции.
Пейзаж буквально пронизан зноем летнего дня, где солнце играет на каждом гладком или матовом листике деревьев.