Дега Картины
Его картины время от времени выставлялись в Салоне, однако Дега редко продавал свои работы, предпочитая оставлять их у себя. За картины Дега Щукин с маршанами (так в те времена называли арт-дилеров) почти не торговался. Сохраняя семейную репутацию, Дега потратил на выплаты своё наследство, продал свой дом и семейную коллекцию картин старых мастеров.
В то время как другие импрессионисты внимательно разглядывали природу, Дега путешествовал по городу, запечатлевая в своей памяти его суетливый мир и яркие картинки, которые он переносил на свои полотна. Эту картину Дега написал в Америке, куда отправился осенью 1872 года, чтобы повидаться с братьями (они жили в Новом Орлеане им и принадлежала контора по торговле хлопком изображенная Эдгаром). В своих картинах Дега старался схватить и запомнить своим острым внутренним взором характерное и выразительное и, когда садился рисовать, умел передать самое главное, отбросив случайное. Даже определённый успех исторической картины Дега «Несчастья города Орлеана» в Салоне 1865года не отбили у художника осознанного желания изображать современную жизнь в своей новой, несколько революционной по тому времени манере. Сам Дега так выражал состояние картины: Из этих разрозненных, (separate) отдельных (different) движение вы никогда не создадите танца.
1907 г. – Дега практически перестаёт писать картины. Популярность балетных сцен, запечатленных Дега, легко объяснить: на своих полотнах художник мастерски показывает мир красоты и грации, не перегружая картины излишней сентиментальностью. С ним согласны работать торговые агенты и картины Дега хорошо продаются по высокой цене.
Также для Дега очень важен формат картины. Импрессионисты больше внимания обращали на свет (здесь можно вспомнить картины Мане и Моне), Эдгар Дега, в свою очередь больше внимания обращал на движение. 1859 г. – Дега открывает свою художественную мастерскую в Париже и специализируется на портретах и исторических картинах (написав за 4 года сразу несколько картин на исторические сюжеты, но, не завершив многие из них окончательно).
10 самых известных картин Эдгара Дега
Все это как будто «подсмотрено в замочную скважину», говорил художник. Такой замысел картины определил ее форму – она почти квадратная.
Художник, как трезвый и тонкий наблюдатель, одновременно фиксирует скрывающийся за нарядной зрелищностью утомительный будничный труд (Экзамен танца, пастель, 1880, частное собрание, Нью-Йорк). Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега к кругу импрессионистов. Четыре последних года его жизни о Дега заботилась любимая племянница. Тематическая серия работающих женщин (прачек и продавщиц галантерейных лавок) весьма притягательная. Для этой картины позировали в студии его знакомые актриса и художник.
7 лучших картин художника Эдгара Дега
Начал художник с автопортретов, затем были портреты родных и друзей. А этот танец, оторвавшись от этнографической характерности и душевного содержания, стал чем-то самодовлеющим и механическим. Темы скульптур Дега повторяли темы его картин— танцовщицы, купальщицы или скачущие жокеи. Эдгар Дега. Так рождалось понимание: балет может быть разным. У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни.
Его дар наблюдения, точность и зоркость взгляда были несравненны. ГМИИ им. Баронесса стоит свободно, у нее гордая, прямая и чопорная осанка. Еще об одной необычнойкартине с балеринами читайте в статье Танцовщицы Дега.
Дега Эдгар – французский художник, график, скульптор. Несколько из них оказались в галерее Тео Ван Гога (брата Винсента). Он нарисовал всю картину в классически строгом духе Пуссена, но придал лицам героев черты «детей Монмартра», черты хорошо знакомой ему молодёжи парижских предместий.
Дега даже специально оговаривал, что рамы его картин не должны меняться. Жизнь балета передана им так ярко, что легко можно представить, насколько свежими и оригинальными казались эти картины современникам Дега. 1884 г. Музей ДОрсе, Париж.
Работа «Семья Беллелли» (1858 г., Музей дОрсе, Париж) по праву считается вершиной раннего стиля Эдгара Дега, как портретиста. В сияющий новизной мир импрессионизма Дега вошел благодаря знакомству с Эдуардом Мане. Позировавшая и в самом деле не была польщена и отвергла заказанный ею портрет. Получил хорошее образование.
Он достигает этого неожиданной ассиметрией и необычностью точек зрения (часто сверху или сбоку, под углом), вздыбленностью пространства, как бы подсмотренного в зеркале, выразительной кадрировкой и смелыми срезами рамы. 1886 г. Бумага, пастель. Но только не Дега. 1884 г. Бумага, пастель. Хотя Дега все дальше уходил от той видной и активной роли, которую он играл в общине парижских художников, его влияние на молодое поколение возрастало. Дега-хранитель и продолжатель великой классической портретной традиции.
Эдгар Дега – биография и картины художника
В немногочисленных кружках, объединявших художников, Дега обладал безусловно высокой репутацией благодаря своим манерам, тонкой культуре, учтивости, своеобразному, сочетавшемуся с резкостью, обаянию, — все это вызывало к нему известное уважение. Таким же творческим был подход художника к гравюре и скульптуре. Эдгар Дега. Мужчина демонстративно выказывает свое полное равнодушие к ее состоянию. Возможно, его друг скульптур Бартоломео подталкивал его стремления в этом направлении.
Не исключение и эта картина. Эдгар Дега. Картины темные по колориту, суховаты по форме.
В этой картине Дега раскрыл жестокие и горькие аспекты взаимоотношений между людьми. Дега писал своему другу: «Один хлопок. С объединением Италии в 1860 году семья получила возможность возвратиться в родной город.
Хюттингер). Он уже вписал танцовщиц балета в картины, посвященные оркестру.
Всё, что я делаю – это результат размышлений. Эти два термина часто взаимозаменялись, хотя натурализм был более прогрессивной формой реализма, так как он обогащался новейшими достижениями науки.
Картина погружает в атмосферу волнительного предвкушения. Его произведения ничего не воспевают. Мастер пастели («Голубые танцовщицы», «Звезда»). Пространство расширено, а количество изображенных предметов уменьшено. Основой процветания города была торговля хлопком.
Самые известные картины Эдгара Дега
Но это скорее – исключение, подтверждающее общее правило. Причиной для такого изменения атмосферы могло быть то, что Дега создавал эту картину для своего патрона Фаре взамен на свою же работу, выполненную раньше на эту же тему.
Современная жизнь — вот главная тема художника, сближающая Дега с импрессионистами. Основой процветания города была торговля хлопком. Правда, уже в образах балетного быта, в изображениях закулисной жизни у Дега ощущалось некоторое раздвоение художнического созерцания его колорит всегда «благороднее» формы. Через три месяца после приезда в Америку Дега начал работать над Интерьером конторы в Новом Орлеане (Хлопковый рынок в Новом Орлеане). Он достигает этого неожиданной асимметрией и необычностью точек зрения (часто сверху или сбоку, под углом), выразительной кадрировкой и смелыми срезами рамы.
Голубые танцовщицы. Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр. И, также как Энгр, Дега считал, что главное – это рисунок. Между кулисами видны пачки других балерин, а также мужская фигура, возможно, покровителя.
Все здесь живут только хлопком и ради хлопка». После простого темного фона, такого, как в раннем Автопортрете (1855), последовали более сложные решения. К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. Почти двадцать лет Дега ежегодно приобретал годовой абонемент в театр оперы и балета.
Описание картины Эдгара Дега «Купальщицы»
В «Семирамиде, строящей Вавилон» Дега создал волнующее оригинальное произведение, но, казалось, он сам не был уверен в правильном направлении своих поисков. Дега всегда тщательно продумывал композицию своих картин, зачастую делая множество набросков и этюдов, а в последние годы жизни, когда угасающее зрение уже не давало ему возможности искать новые темы, он снова и снова обращался к своим любимым образам, переводя иногда контуры фигур со старых полотен с помощью копировальной бумаги. К тому времени этот портрет был самой грандиозной работой художника. Голубые танцовщицы. Создание серий разноцветных танцовщиц – это то, что он видит в театре. Колорит большого холста выдержан в строгих черно-белых и голубых тонах.
Напротив, он изобразил спокойный момент скачек.
История спасения одной картины. Статичные позы юношей говорят о влиянии неоклассического искусства. Дега явно симпатизировал своей тетушке. Все здесь живут только хлопком и ради хлопка». Первые шаги Эдгар делал в студии ученика своего кумира, Луи Ламота, который в то время был весьма модным и известным в широких кругах живописцем.
Описание картины Эдгара Дега «Причесывающаяся женщина» (За туалетом)
Самое яркое из них – «Молодые спартанки, вызывающие на состязание спартанцев» (1860 год, Национальный музей, Лондон). Известно, что с возрастом художник начал терять зрение и отдавал предпочтение скульптуре.
Никто в дальнейшем не оказывал на Дега такого влияния, как Жан Огюст Энгр. С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства. У Дега же она содержит лишь часть срезанного рамой мощного потока жизни. Нет, Дега заинтересовался балетом вообще, балетом как своеобычным организмом, живущим особой жизнью, средней рядовой балериной.
Также в отличие от своих друзей-импрессионистов Эдгар Дега не склонен был преувеличивать значение этюда. Но среди всех балетных изображений автора, по праву лучшей считается картина «Голубые танцовщицы», где помимо необычного ракурса, суетливой динамики, настроения перед выступлением, автору удалось непостижимым образом передать искусственное освещение, так живописно играющее на платьях и плечах танцовщиц.
Описание картины Эдгара Дега «Римская нищенка»
Родился в семье банкира в Париже. Друзья и члены его семьи отзывались о Дега как о неуклюжем прямом человеке. Тема заинтересовала Дега и он продолжал её разрабатывать с воодушевлением, в духе Рабле, что тем более странно, так как Алеви вскоре отказался от своего замысла. Согласитесь, неординарное композиционное решение.
Одна из самых знаменитых работ этого цикла, – «Женщина, расчесывающая волосы» (1886 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), – имеет несколько вариантов, один из них хранится в частной коллекции Морриса (Филадельфия), а другой – в Музее Метрополитен (Нью-Йорк). Примерно в это же время Дега начал писать картину Юные спартанцы. По своему обыкновению Дега не спешил завершить картину.
Пастель состоит из красящего пигмента в порошке, смешанного с небольшим количеством клейкого вещества (обычно гуммиарабика) и спрессованного в форме мелка.
Описание картины Эдгара Дега «Танцовщицы в розовом»
Его дневник помогает узнать разнообразие источников, которыми он пользовался, в том числе египетской и иранской настенной живописью (фрески), а также работами художников Раннего Ренессанса. Таковы картины «Танцовщицы на репетиции», «Танцовщица у фотографа», «Ожидание», «Две танцовщицы» и др. Однако с гравюры Гордана смотрела некрасивая пухлощекая женщина с пышным бюстом и браслетами на нетонких предплечьях.
Ни одну из этих скульптур, за исключением «Маленькой четырнадцатилетней танцовщицы», Дега никогда не выставлял. Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 1868—1869, Музей Орсэ, Париж «Две танцовщицы на сцене», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Абсент», 1876, Музей Орсэ, Париж). Все здесь живут только хлопком и ради хлопка». И это уже шло от фотографии.
Дега придал ей отличительное выражение лица и даже написал украшение – сережки. Эти элементы были частью идеологии реализма-натурализма. Семья недавно переехала сюда из Неаполя. Лаура стоит у стены, на которой, рядом с ее головой, висит работа с изображением ее отца (и деда Эдгара) Гилера Де Га, жившего тогда в Неаполе.
Иногда его называют холодным, бесстрастным наблюдателем, особенно при написании женских портретов, однако Берта Моризо, одна из выдающихся художниц того времени, говорила, что Дега «искренне восхищался человеческими качествами молоденьких продавщиц в магазине». Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов. Пастель в самом деле находится на грани между рисунком и живописью, а сам Дега говорил, что она позволяет ему стать «колористом с линией». Произведение 1862 года «Наездники перед стартом» (Музей дОрсе, Париж) очень точно и искренне передает волнующие эмоции, которые испытывают люди и напряжение лошадей перед стартом.
Во-первых, её фигура смещена в левый верхний угол, как будто именно зритель, а вовсе не художник смотрит на артистку. Лишь благодаря такому счастливому стечению обстоятельств эта малоизвестная сторона творчества Дега дошла до нас. Богатство поз, движений, которые удается запечатлеть живописцу, воистину не знает границ. Эдгар Дега воспринимал театр именно так. Однако собственные эксперименты с содержанием и стилем не имели большого успеха. Первые образцы этих скульптур появились в 1921 году.
1860-е годы во Франции были ознаменованы пресыщением молодой прогрессивной интеллигенции буржуазными устоями Империи Наполеона III. Голубые танцовщицы – одна из многих работ мастера, но именно она оказалась шедевром. К этому времени Дега исполнилось 50 лет. Некоторые замечали, что подобное произведение нетипично для Дега и даже Золя, несгибаемый сторонник дела импрессионизма, сокрушался, что художник испортил картину завершающими мазками (писатель считал лучшими работами Дега его наброски). Воллару удалось заполучить несколько рисунков для использования их в качестве иллюстраций к «Заведению Телье»Мопассана и «Гримасам куртизанок»Пьера Луи.
Для того чтобы избежать этого, поверхность обрабатывают специальным составом, предохраняющим рисунок, но цвета при этом заметно тускнеют. Длинные тени полуденного солнца, матовая краска (Дега использовал свой особый состав краски), неподвижная толпа, наблюдающая с трибун, – все это способствует спокойному характеру данной работы. Друзья шутили: «Картина может считаться законченной, только если её отобрать у Дега». Дега сам снабдил письмо английскому приятелю-художнику Тиссо в Лондон коротким описанием картины: На ней около пятнадцати персон, проявляющих больший или меньший интерес к столу, заваленному ценным материалом, а двое мужчин, один немного наклонясь, а другой полусидя на столе, покупатель и брокер, обсуждают образец. В творчестве мастера нет ничего от экспромта.
Их позы подчеркивают различие характеров и душевные переживания супругов. В отличие от все прочих импрессионистов, Дега не слишком жаловал работу на пленэре. Балет из оперной ложи.
Ему не нужны театральные занавесы, балюстрады и традиционные позы. Позже он пишет портрет художника Лепика ()— в определенной степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета.
Эдгар Дега. Один из способов найти покупателей виделся Дега в том, чтобы участвовать в выставках импрессионистов. Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами. В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». Танцовщица в своей гримерной. Как ему это удаётся.
Оценивать работы Дега более поздних лет непросто. Дега стремился к максимальной «реалистичности» или «натуралистичности» своих произведений. Художник применил эту технику, работая над картиной Звезда. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги.
Благодаря такому сочетанию влияний и интересов появилась первая серия сцен на скачках, датированная 1860-1862 годами. Словно воочию видна атмосфера рутинного занятия, где кто-то устало оперся о стену, кто-то проверяет свою готовность, а у кого-то распустилась лента на корсаже. Демобилизовавшись в 1871, он некоторое время путешествовал по Европе и Америке. И здесь нет места постановке: вещи на полу и столике лежат в легком беспорядке.
Балерины Эдгара Дега узнаваемы в любой точке современного мира. В 1853 сдал экзамены на степень бакалавра и начал изучать юриспруденцию. Он стремится передать мнгновенное, неуловимое движение — отсюда его интерес к миру театра, кулис, балету, цирку, скачкам: балерины, летящие к финишу кони, азартные, ловкие жокеи, взволнованные толпы зрителей. В фигурах балерин, купальщиц, лошадей (часто этюдных по лепке) Дега добивался пластически выразительной передачи мгновенного движения, остроты и неожиданности позы, сохраняя при этом пластическую цельность и конструктивность фигуры.
К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал своё желание «стать знаменитым и неизвестным». Дело в том, что Эдгара Дега как художника привлекало человеческое тело. И тем не менее в них присутствует сильная, несгибаемая воля самого художника.
Описание картины Эдгара Дега «Танцевальный класс»
Хотя пространство, как и раньше, оставалось театральным (нереальным) или неопределенным, фигуры, теперь это были в основном купальщицы, тоже не пощадило время, не без усилий справляются они со своими ослабевшими телами. Хотя работа производит впечатление спонтанности, её композиция была продумана так же тщательно, как и на всех полотнах Дега. По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету.
Конечно, у него есть несколько пейзажей. Восход солнца, выставленной в фотоателье Надара в 1874 году. На рубеже 60-х годов XIX века Эдгар Дега открывает собственную мастерскую в Париже. И действительно, однажды его с нежностью назвали «медвежонком» за частое ворчание и брюзжание.
Такой срез был просто возмутителен, так не делалось. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856—1857, Лувр, Париж рисунок головы баронессы Беллели, 1859, Лувр, Париж), то с жесткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянской нищенки, 1857, частное собрание). Несколько из них оказались в галерее Тео Ван Гога (брата Винсента). Новая волна художников ломала традиционные представления о живописи, о сюжетах и героях картин, вводя в их круг простые сцены из жизни наполеоновской Франции. Частично это объяснялось и недолговечностью пастели. Эдгара Дега причисляют к импрессионистам.
Он выбрал в учителя Луи Ламотта (1822-1869), последователя Жана-Огюста-Доминика Энгра. Отец, Огюст Де Га и дед художника были банкирами. Что удивительно, если «Голубых танцовщиц» большинство зрителей узнает моментально, то некоторые полотна широкой публике незнакомы вовсе.
Однако целый пласт работ, напротив изысканно-точен в исполнении – такие картины, как «Танцевальный класс», узнаваемы по срезанным углам, по динамичным и в то же время изящным позам юных танцовщиц. Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия»)— в определённой степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета. Центр любой репродукции Эдгара Дега, центр его собственного мироощущения – женская фигура. В1873 г. художник вернулся в Париж. Поздние работы Дега выделяются также интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряжённо-драматический характер («Голубые танцовщицы», пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). В этом и проявляется гениальность этого художника. Кропотливым трудом Дега справляется с финансовым кризисом и 1880 году становится признанным и уважаемым художником, продающим свои работы не на выставках, а через агентов.
Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи.
Описание картины Эдгара Дега «Площадь согласия»
Фигуры здесь изображены почти в натуральную величину, а сама картина выглядит тщательно продуманной. Среди наиболее известных работ этого цикла «Танцевальный класс» (1873 г. ), «Танцовщица на сцене» (1879 г. ), «Танцовщицы на репетиции» (1879 г. ) и «Голубые танцовщицы» (1890 г. ). Эти элементы были частью идеологии реализма-натурализма. Танцовщица в своей гримерной. Оценивать работы Дега более поздних лет непросто.
У последнегополотно приобрел Щукина для своей коллекции. Немногочисленны также картины отдельных танцовщиц. Эту неряшливость подчёркивают небрежные мазки синей и чёрной краски. Эдгар Дега. С этой целью им было собрано множество этюдов, литографий, монотипий и рисунков.
Женщина примеряет шляпку перед зеркалом, стоящим наклонно к фигуре модистки, почти полностью закрывая ее. В них мерцает и искрится вся многоцветность феерии. Основной формой его живописи всегда была сюжетная композиция. Сам я не знаю ничего ни о вдохновении, ни о стихийности, ни о темпераменте». Картина Дега на аукционах стоят миллионы евро.
Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. С этого момента он уже окончательно прекратил работу. Молодой художник, желающий выставляться в Салоне, в первой половине шестидесятых годов обращается к историческим сюжетам: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей» (1860), «Семирамида закладывает город» (1861), «Александр и Буцефал» (1861—1862), «Дочь Иеффая» (1859—1860), «Эпизод средневековой войны» («Бедствия Орлеана») (1865). Дега предпочел изобразить своих друзей не в военной, а в непринужденной обстановке. Несколько штрихов бывает достаточно, чтобы схватить характерную позу, профессиональный жест: «Жокеи перед трибунами», (около 1869-72, Музей Орсе, Париж) «Скачки в провинции» (около 1870-72, Музей изящных искусств, Бостон) «Молодой жокей» (около1866-68, рисунок, частная коллекция, Париж) «Мадемуазель Фьокр в балете «Источник» (Музей в Бруклине) «Оркестр оперы» (1868-69, Музей Орсе, Париж) блистательная прима-балерина, в легкой воздушной пачке, словно летящая над сценой: «Звезда» (около 1876, пастель, Музей Орсе, Париж) «Голубые танцовщицы» (около 1897-99, пастель, Музей изобразительных искусств, Москва).
Описание картины Эдгара Дега «Звезда»
Так, у него есть несколько картин танцовщиц, занятых своим туалетом в гримёрных. В этом его глубокое внутреннее сродство с импрессионистами. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. Он пишет картины на исторические темы: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание спартанцев» (1860, переписана 1880, Национальная галерея, Лондон), «Семирамида на строительстве Вавилона» (1861, Музей Орсе, Париж). Отношение Дега к собственному телу было свободным от условностей.
Вторая версия с такой же композицией (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) была выполнена пастелью, которая придает картине светлый воздушный характер. И в многочисленной серии «танцклассов» и «репетиций» перед нами развертывается вся оборотная и черновая сторона оперной карьеры, которая мнится наивному зрителю столь «божественной и легкокрылой». С каждой восковой скульптуры было сделано примерно 20-25 отливок, таким образом, общее количество копий составляет около 1500.
Описание картины Эдгара Дега «Абсент»
Мне нравится эта суровость». Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл и остальными своими произведениями. Абсент. Вместо этого они смотрели на него как на честного буржуа играющего в радикала.
Написанием работающих женщин Дега увлекался несколько десятилетий своего творчества. Такая атмосфера забавляла и развлекала Дега.
Манера Дега отличалась удивительной свободой, он накладывал пастель смелыми, ломаными штрихами иногда оставляя проступающий сквозь пастель тон бумаги или добавляя мазки маслом или акварелью. Художник изображает не вакхическую пляску античности, не «евритмию» Платона, не гордую пластику Ренессанса, не медлительную плавность менуэта, — но театральный танец современной академии. Молодая женщина в полной отрешенности сидит спиной к своему насильнику. Картины Эдгара Дега способны иллюстрировать всевозможные виды движений. Почему.
Описание картины Эдгара Дега «Дочь Иеффая»
«Голубые танцовщицы». Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами. Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл и остальными своими произведениями. В 1861 Дега знакомится с Эдуаром Мане, а позднее начинает посещать кафе Гербуа, пристанище импрессионистов Моне, Ренуара, Сислея и др. : их отказ от установок Академии, стремление запечатлеть непосредственное ощущение динамики жизни привлекают художника, Дега выставляется на выставках импрессионистов, начиная с первой (1874) и кончая последней (1886). Маленькая Джованна смотрит на художника и зрителя, сложив ручки на белом фартуке.
Все здесь полно осмысленного движения. Вместе с художником мы как бы подглядываем за закулисной жизнью артисток. Основной заботой Дега в этом жанре первые двадцать лет была трактовка фона и соотношение фигур с окружающим пространством.
Эдгар Дега (первоначально Де Га) родился 19 июля 1834 года в Париже. Она воплощает стремление Дега передать эффекты искусственного света. Во-вторых, фигура нарисована снизу, что очень усложняет композицию. Но наличие средств и родительская любовь сделали свое дело и в 1855 году молодой человек поступил в школу изящных искусств, где началось превращение Илера-Жермена-Эдгара де Га, во всемирно известного «живописца танцовщиц».
Описание картины Эдгара Дега «Голубые танцовщицы»
Дега любил писать танцовщиц балета в самых неожиданных ракурсах. В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. А Дега лишь наблюдает за ними и запечатлевает один единственный кадр из их жизней. Нужно быть по истине большим мастером, чтобы изобразить человека под таким углом зрения. Сюжет, выбранный им для своего полотна, — деловая контора— до этого тщательно обходили стороной все художники. Некоторые из них можно увидеть в крупных музеях по всему миру, а кое-где, например, в Глипотеке Ню Карлсберг, Копенгаген имеется их полный набор.
«Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество. Лаура беременна третьим ребёнком, хотя чёрное платье скрывает её положение. Это ему явно удавалось. Дега писал своему другу: «Один хлопок.
Описание картины Эдгара Дега «Две балерины»
Манера Дега сложилась под влиянием разных художников. Как «уловленное мгновение». 27 сентября 1917 года, ушел из жизни великий художник Эдгар Дега.
Позже он пишет портрет художника Лепика («Площадь Согласия») — в определенной степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета. Манера и яркость их творчества была близка и Эдгару Дега. А силой зрительной памяти с ним мог сравниться разве только Домье. Пушкина, г. Москва.
Описание картины Эдгара Дега «Мисс Ла-Ла в цирке Фернандо»
Художники, писавшие балет до Дега, либо выстраивали геометрически правильные композиции, либо изображали звёзд балета, склонившихся в изящном поклоне. Согласно его последней воле похороны прошли скромно, хотя проводить Дега в последний путь собралось много старых друзей, среди которых были Клод Моне и художник Жан-Луи Форен. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы (Мисс Лала в цирке Фернандо, 1879, Национальная галерея, Лондон). Жокеи-любители (1876-1887) началась по заказу певца Жана-Батиста Фаре.
Так он экспериментировал с фотографией, не без пользы для себя как для художника. Речь идет о картине «Семья Белели» (1860—1862, Париж, Музей Орсэ). Картина была тотчас же приобретена Лувром. Дега был, по определению Эдмона де Гонкура, посетившего мастерскую художника, «человеком, который лучше, чем кто-либо другой, сумел, транскрибируя современную жизнь, уловить её душу».
Описание картины Эдгара Дега «Площадь Согласия»
Он жил один. Но, на первый план у Дега всё равно выходит цвет. В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 лет и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры».
Художник был просто одержим стремлением правдиво запечатлеть любое движение. Лаура беременна третьим ребёнком, хотя чёрное платье скрывает её положение.
По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету.
Дега в театре интересно всё. Первые образцы этих скульптур появились в 1921 году. Дега стремился к максимальной реалистичности или натуралистичности своих произведений.
Получил прекрасное образование в лицее Людовика Великого (1845-1852), с 1853 учился на юридическом факультете Парижского университета. С этой целью им было собрано множество этюдов, литографий, монотипий и рисунков. Даже когда Дега обращался к истории, он никогда не забывал город, в котором жил. У картины Абсент также необычная композиция – обе фигуры смещены вправо. Некоторые выставки он помогал организовывать. (deliberation) – писал мастер.
Описание картины Эдгара Дега «Прачки гладят»
Иногда его называют холодным, бесстрастным наблюдателем, особенно при написании женских портретов, однако Берта Моризо, одна из выдающихся художниц того времени, говорила, что Дега «искренне восхищался человеческими качествами молоденьких продавщиц в магазине». Дега никогда не имел никаких учеников, но многие художники, например, Поль Гоген, Жорж Сера, Анри Тулуз-Лотрек, признавали его влияние на свое искусство. После возвращения в Париж в 1859 году Эдгар открыл собственную мастерскую на рю Мадам. Гладильщицы. Благодаря таким качествам, как матовость и непрозрачность, все изменения композиции оставались незаметны.
Чтобы довести аналогию до конца, напомню, что и в скаковой серии момент бега занимает Дега гораздо меньше, нежели «проездка» лошадей ибо последняя дает большую свободу группировок, большее разнообразие движений. Самой большой и, очевидно, последней работой, посвященной этой теме, является полотно под названием Магазин дамских шляпок (Институт искусств, Чикаго). 2. Дега пришлось публично высказаться, что они не склонны к этой пагубной привычке. 3.
Описание картины Эдгара Дега «Семья Беллели»
Общим у Дега и этих художников было стремление к визуальной правде. Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов. Академизм мало прельщал Дега с самого начала. Воск, слегка подкрашенный имел естественный цвет кожи. Мужчина пристально смотрит куда-то в пустоту. Бедно одетая женщина сидит в кафе, перед ней стоит стакан, наполненный абсентом.
Восхищался Энгром, считая его крупнейшим художником современности. При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества. Мы подходим тут ко второй черте театральных впечатлений Дега. С другой стороны, Ренуар верно подметил, что зрелые работы Дега более индивидуальны, они в самом деле «расширились» по стилю, — это и отличает их в первую очередь от ранних работ художника. Дега всегда предпочитал красоту и искренность, четкость и ясность, отвергая показную мишуру и украшения. Страсть к эксперименту была у художника в крови— недаром ещё в 1879 году один из обозревателей, посетивший выставку импрессионистов, писал, что Дега «без устали ищет новую технику». Здесь же он и познакомился со своим, в дальнейшем, другом Мане.
Темой балета художник увлекся в 1870-е годы. Один из частых сюжетов – балет.
Описание картины Эдгара Дега «Танцевальный класс в Опере»
Поездки по Италии и влияние итальянских живописцев XV века подвигли Дега на создание группового портрета семьи Беллели. Но Дега, человек по своему существу волевой, не удовлетворяющийся никогда тем, что получается сразу, обладавший слишком критическим умом и слишком воспитанный величайшими мастерами, — никогда не отдавался непосредственному наслаждению в работе. Дега вырос из традиционной живописи, которая так мало значила для других импрессионистов. Несмотря на ее отсутствующий взгляд, ощущается, что именно она главенствует здесь.
Стремление к достижению предельно абсолютного искусства сыграло с Дега злую шутку: движение к идеалу стало для художника самоцелью. Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать».
Следуя традиции своих ранних полотен, Дега и здесь представляет себя не как художника, а скорее как гражданина, занимающего определенное место в абстрактном виде городского пейзажа (серый, черный, синий, розовый цвета) из большого окна мастерской за фигурами двух мужчин. Однако не только ритм и движение пьянит Дега в зрелище балета и побуждает его опьянять нас, зрителей — столь же подвластен он (особенно во второй половине своего творчества, начиная с 90-х годов) красочной гармонии, фантасмагории цвета. Хотя он отдал этому произведению несколько лет, Дега не чувствовал к нему интереса. Одним из самых сильных недоумений моего отрочества был портрет Авдотьи Истоминой.
Описание картины Эдгара Дега «Урок танцев»
Для учениц это томительное ожидание, для пожилого балетмейстера – палитра новых идей. Все здесь живут только хлопком и ради хлопка». Редко он изображал исполнителей во время представления. Над педантизмом Эдгара подшучивали даже домашние, сетуя, что прекратить его работу над картиной можно только насильно отняв её. Дега начал писать эту картину в 1858 году, когда находился в гостях у своих родственников во Флоренции.
Дега был, по определению Эдмона де Гонкура, посетившего мастерскую художника, «человеком, который лучше, чем кто-либо другой, сумел, транскрибируя современную жизнь, уловить ее душу». Наиболее известным в этой серии является полотно У модистки (Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
Его живопись начинает меняться и в 1868 году он выставляет свою первую картину, посвящённую балеринам «Мадмуазель Фиокр в спектакле «Источник». Его картины Олимпия и Нана являются одними из самых эпатажных для своего времени. В то же время сочные тона и «мерцающий» штрих пастели помогали художнику создать ту особенную красочную атмосферу, ту переливчатую воздушность, которая так отличает его работы. Хюттингер). Он хотел наполнить историческую живопись новыми красками, содержанием и образами.
Дошло до того, что после её написания стали шептаться о их пристрастии к алкоголю.
Описание картины Эдгара Дега «Хлопковая биржа в Новом Орлеане»
(Справедливости ради скажем, что гораздо позже мне на глаза попалась и фотография Максимовой в юности, однозначно свидетельствовавшая: всем известная кукольно-детская конституция артистки — плод особого многолетнего труда). И тем не менее в них присутствует сильная, несгибаемая воля самого художника. Дега писал своему другу: «Один хлопок.
Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать». Он посвящал балеринам свое внимание, должно быть, в той же мере, что в дальнейшем Тулуз-Лотрек кафешантанным красоткам. На этих принципах оказалась построена вся его деятельность: Дега с его стремлением к точности, приближенной к кинематографичности, привнес в импрессионистское движение особую свободу, особый сорт правды жизни, переданный графически.
Хотя его пристрастия по-прежнему явно обуславливались влиянием Энгра, ранние работы, такие как автопортрет, уже заметно расходятся с этой традицией и свидетельствуют о его независимом мышлении. Именно там, сияющей и воздушной, освобожденной от земного тяготения, выплывает на авансцену его «Прима-балерина», в своем розовом облаке, несомом волнами звуков, чтобы раскланяться с публикой. Ее отец был брокером на хлопковой бирже в Новом Орлеане. На переднем плане прима-балерина раскланивается перед зрителями и огни рампы освещают ее лицо снизу. Такая техника исполнения картины была бы невозможной, если бы он писал маслом на холсте.
- Картины — Дега, Эдгар-Жермен-Илер
- Музыкальная гостиная Дмитрия Шварца
- 9 историй о Голубых танцовщицах Дега
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Все Картины Эдгар Дега по алфавиту
- Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1
- Описание скульптуры Эдгара Дега «Лошадь и наездник»
- Художественный опыт как почва для формирования стиля
Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать. Он умер 27 сентября 1917 года, в возрасте 83 лет. Это ещё больше подчёркивает эффект моментального снимка. Маленькая Джулия выхвачена в момент минутной взволнованности.
А Дега именно так всё и оставляет. Некоторые его произведения экспонировались в Салоне в 1865-1870 годах, но критики часто даже не упоминали о них или же давали им неоднозначную оценку. В действительности за спонтанностью его композиций скрывалась их тщательная подготовка. При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов и к концу жизни дистанцировался от их общества.
- «Он, как и я, очень любил рисовать»
- Увлечение творчеством Энгра и начало учёбы
- Франко-прусская война и последующие годы
- Участие в художественных выставках
- Произведения, посвящённые балетной теме
- Иные художественные произведения
Композиция здесь значительно упрощена.
Все внимание художник сосредоточивает на лицах, другими деталями он явно пренебрегает. 1881 г. Художественный музей Цинциннати, Огайо, США. «Уловленные мгновения»— так, пожалуй, можно было бы выразиться о многих работах Эдгара Дега. Возросла интенсивность цвета, а линия стала более энергичной и приобрела большую экспрессивность.
7. И форма картины у него квадратная, всё получается, как кадр. Получив академическое образование, художник отрицал (denied) возможность передачи различных впечатлений в картине.
В 1863 году ее сестра, Одиль Мюссон, прибыла в Париж с дочками Эстеллой и Дезире, спасаясь от гражданской войны. Он показывал жизнь в движении. Дега, однако, видел в этом кризисе вызов. Балет из оперной ложи.
Дега осознавал давление коммерческого пресса и, судя по всему, проводил различие между ориентированными на рынок «товарами», как он называл и остальными своими произведениями. Самой сложной и тщательно выписанной версией магазина по продаже дамских шляп является пастель У модистки (Музей Тиссена-Борнемиза). Будучи человеком весьма авторитетным в среде молодых художников, неформальным главойБатиньольской группы, Мане познакомил Дега с молодыми живописцами, ставшими впоследствии известными какимпрессионисты. Бег линий рождает форму из вихря красочных штрихов рождается цвет. В картине «Танцевальный класс» Дега феноменально сочетает точный рисунок с эскизностью деталей.
- Произведения, список которых вошёл в золотой фонд мирового искусства
- Мы все слышали эти слова: «Терпи, ты же христианка»
- Праздник для (не)механического человека
- Лучшие подарки – не в подарочной обертке
- «Поиск себя — это нормально»: ответ 36-летней незамужней
- «Я не обиженный, я счастливый»: история отца-одиночки
Таз для мытья. Мать Дега, Селестина Мюссон, была родом оттуда. Демократичность и даже некоторая вульгарность кафешантанов притягивали его.
Размещая все картины каждого художника в комнатах с интимной цветовой гаммой, со стенами, окрашенными в непривычные тона, воздействие которых дополняло картины и продлевая вечерние часы посещения, когда зажигали газовые лампы, Дега и его коллеги создавали эффекты, действуя в соответствии с последними открытиями оптической физики. Теряя зрение, художник поверял пальцам ту нежность, что раньше доставалась кисти.
- 3 самых вредных продукта, от которых стоит отказаться
- Аллергия и бесплодие глазами психолога
- Опасные родинки: 3 правила для предупреждения меланомы
- Врут, ноют им все должны: психиатр о невыносимых людях
- Субботнее путешествие: Северное Тушино от подлодки до Винни-Пуха
- Лето в Альпах: отпуск, который невозможно испортить
- В Эстонии: море, сосны и пирог с ревенем
Дега стал блестящим рисовальщиком, душа его искусства и стала линия – быстрая, точная, стремительная. И где граница между характерностью и красотой.
Школа театрализирует ее для сцены, но. Теперь на ней появились холмы и пригородные фабрики с дымящимися трубами. По возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету. На тему танцовщиц Дега, в сильной степени, повлиял Оноре Домье. Это, как уже было указано, может быть даже одна и та же балерина.
Здесь он сделал наброски, но окончательно картину написал уже в Париже в 1859 году. Так появились его ранние произведения. Позы стоящих на портрете людей нетрадиционны и в целом полотно передает атмосферу крепких родственных связей, хотя на самом деле брак Лауры нельзя было назвать счастливым.
Импрессионисты больше внимания обращали на свет (здесь можно вспомнить картины Мане иМоне), Эдгар Дега, в свою очередь больше внимания обращал на движение.
- На Мадейре: луковый суп, волны с перехлестом и никаких смартфонов
- Отпуск в Италии: как сэкономить в поездке
- Тоскана: место, где хочется стать лучше
- Светлана Перотти: «Разрешаю себе быть разной мамой»
Новая волна художников ломала традиционные представления о живописи, о сюжетах и героях картин, вводя в их круг простые сцены из жизни наполеоновской Франции. Он также был известен как способный мимический актёр. Если не хватает полотна, то его нужно надставить. Эдгар Дега был противоречивым и странным на первый взгляд человеком.
Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами. Вид города, лежащего вдали, например, навеян итальянскими пейзажами XIV-XV веков. Ни грация, ни мнимая поэзия не входят в его цели.
По мнению некоторых критиков по красоте цветовой гармонии и композиционному решению картина «Голубые танцовщицы» может считаться лучшим воплощением этой темы у Дега, который добился в этой картине предельного богатства фактуры и цветовых сочетаний. 6.
Этим как раз Дега отличался от импрессионистов. В 1873 г. художник вернулся в Париж. Такая атмосфера забавляла и развлекала Дега. Дега даже специально оговаривал, что рамы его картин не должны меняться. Роскошный букет осенних цветов только подчеркивает этот покой. В следующем году все восковые скульптуры Дега были куплены американским коллекционером Полем Меллоном, который, подарив небольшую часть работ Лувру, до сих пор остается владельцем большинства из них. Новый Орлеан был в то время четвёртым по величине городом Соединенных Штатов, а как морской порт соперничал с главным портом страны, Нью-Йорком.
По возвращении ему предстояло столкнуться с угрюмой действительностью лицом к лицу. То есть, далеко не всё.
- Добрая и веселый: два артиста в одном доме
- Дарья Ермакова: как многодетная мама создала успешный бизнес
- Олеся Лихунова: «Секрет семейного счастья прост»
- Рената Шакирова: «Русский балет — не просто техника, это танец души»
- «Директор я на работе, а дома я просто жена и мама»
Цвет здесь как бы возникает на ваших глазах из переливчатого сияния из струящегося потока радужных «элементарных частиц» из вихря перекрещивающихся «силовых» линий. Прекрасно написано лицо женщины, погруженной в грустные раздумья. Родительская поддержка позволила молодому человеку отправиться в долгое путешествие по Италии, где он сумел познакомиться с произведениями великих классиков.
Большинство рисунков Дега— это наброски и зарисовки человеческих фигур, как, например, «Балерина, завязывающая туфлю», 1880—1885. Поначалу такие картины были восприняты благоприятно. В действительности за спонтанностью его композиций скрывалась их тщательная подготовка. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретателен в поисках новых мотивов своих картин используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879, Национальная галерея, Лондон). Несколько из них оказались в галерее Тео Ван Гога (брата Винсента). Основой его творчества являлась портретная живопись, но много внимания Дега уделял также историческим полотнам.
- Тутта Ларсен: «Если мужчина зарабатывает меньше женщины, он не перестает от этого быть мужчиной»
- Галина Климова: «Гуманитарной сфере нужна бригада реаниматоров»
- Что почитать с детьми на каникулах
- Анна Каренина: грамматика нелюбви
- Лучшие детские книги жанра нон-фикшн
Начав со строгих по композиции исторических картин и портретов (Семейство Беллелли, около 1858, Музей Орсе, Париж), Дега в 1870-е годы сблизился с представителями импрессионизма, обратился к изображению современной городской жизни – улиц, кафе, театральных представлений (Площадь Согласия, около 1875 Абсент, 1876, Музей Орсе, Париж). Он жил один. В том же году одна из его картин, «Танцовщицы в баре», была куплена на аукционе нью-йоркским музеем Метрополитен за огромную, небывалую по тем временам сумму — 478 000 франков. Любой другой художник изобразил бы лишь сцену с танцовщицами.
На переднем плане картины сидит дядя Дега, Мишель Мюссон, брокер хлопковой биржи брат художника, Рене де Га изображен читающим газету, а другой его брат, Ахилл де Га, прислонился к перегородке на заднем плане слева. Дега просил не произносить траурных речей во время его похорон и особенно настаивал на том, что, если Форену придется сказать несколько слов, пусть это будет самая простая фраза, вроде: «Он, как и я, очень любил рисовать». Начиная с 90-х годов произведения Дега несут на себе отпечаток стареющего человека, чье тело, душа, моральный дух подверглись в последние двадцать семь лет жизни тяжким испытаниям.
Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь позволяет причислить Эдгара Дега к кругу импрессионистов. Отпрыск аристократического семейства (его настоящая фамилия была де Га), он смолоду отказался от дворянской приставки. Они заняты своими делами, своими мыслями.
- Не покупать книги: миссия невыполнима
- 4 идеи для рождественского застолья
- Худший совет психолога по поводу ожиданий в браке
- Дмитрий Емец: «Моя жена не идеальная хозяйка, но это неважно»
- Если парень нагрубил, дальше будет хуже
- Многоразовые подгузники: они возвращаются
- Папа делал «утютю» и считал долг отца исполненным
Это действительно труженица балета — не жрица, но жертва его. Как говорилось выше, формат его картины продуман – это точный квадрат 68 X 68.
В этом особенность французской художественной школы — продвигаясь вперед, не отбрасывать завоевания предшествующих поколений, отсюда «классичность» как важное свойство национальной эстетики. Воллару удалось заполучить несколько рисунков для использования их в качестве иллюстраций к «Заведению Телье» Мопассана и «Гримасам куртизанок» Пьера Луи. Произведения Дега, с их строго выверенной композицией (асимметричной, обладающей динамической фрагментарностью кинокадра), с их точным и гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства (часто как бы вывернутого на плоскость), сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность с тщательной продуманностью и точным расчётом. Позже он пишет портрет художника Лепика (Площадь Согласия»)— в определенной степени революционный тип портретного искусства, когда окружение главного (условно) персонажа имеет не меньший вес, ценность и значение, чем герой портрета. Первой знаковой работой на эту тему можно назвать «Оркестранты оперы», где автор изобразил своего друга-фаготиста Дезира Дио. К концу 80-х годов Дега реализовал свое желание стать знаменитым и неизвестным. Демократичность и даже некоторая вульгарность кафешантанов притягивали его.
Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов. До него простых женщин, в частности прачек изображал только Оноре Домье. Во французском искусстве конца XIX века работы Дега в этом отношении являются диаметральной противоположностью творчеству Сезанна.
- Счастливая мама несчастливого ребенка
- Беременна вторым: 5 вещей, на которые я стала смотреть иначе
- 3 книги о травле, которые должен прочесть каждый родитель подростка
- Источники и рекомендуемая литература
Ярко освещенная комната с большими окнами наполнена развешенным под потолком бельем. Голубые танцовщицы. Рене и Ахилл занимались импортом вина в Новый Орлеан и Дега гордился их успехами. Особый драматизм образов очень часто рождается из неожиданно смелого движения линий, необычной композиции, напоминающей моментальную фотографию, на которой фигуры с оставшимися за кадром отдельными частями тела сдвинуты по диагонали в угол, центральная часть картины представляет собой свободное пространство («Оркестр Оперы», 1868—1869, Музей Орсэ, Париж «Две танцовщицы на сцене», 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон «Абсент», 1876, Музей Орсэ, Париж). Фотографическая память помогала подмечать самые незначительные особенности Парижа. Война представила Дега возможность увидеть и узнать множество разных людей.
Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр. Ламот сумел передать Дега любовь к четким контурам, которые так ценил в рисунке сам Энгр. Третий мужчина, читающий газету – Эдуар Лен, промышленник и приятель Руара. Ни одну из этих скульптур, за исключением «Маленькой четырнадцатилетней танцовщицы», Дега никогда не выставлял.
Поддержанный Эдгаром, Рене отходит от отцовского дела и отправляется в Америку. Основой процветания города была торговля хлопком. Его усилия увенчались появлением нового словаря реализма, подобно тому, как это удалось сделать в современной ему литературе братьям Гонкурам (Эдмону-Луи-Антуану и Жюлю-Альфреду) и Эмилю Золя. Конечно, это не значит, что художник развертывает перед нами целостное зрелище того или иного балета как представления верный своему обычному композиционному принципу, Дега показывает нам только уголки театра: части сцены, фойе или уборной (иногда видимой даже через дверную щель) — но даже там, где у Дега всего лишь две или одна танцовщица, мы вычитываем целое, мы чувствуем все характерные грани балета. Образы Дега исполнены динамизма, они воплощают ускорившиеся ритмы современной художнику эпохи. Говорим балет – видим картины Дега.
С 1854 начал посещать мастерскую Л. Ламота (ученика Энгра), в 1855 поступил в Школу изящных искусств. Его усилия увенчались появлением нового словаря реализма, подобно тому, как это удалось сделать в современной ему литературе братьям Гонкурам (Эдмону-Луи-Антуану и Жюлю-Альфреду) и Эмилю Золя. Как изящно выточена ее нога, как трогательно-умильна ее улыбка, сменившая собою профессиональную гримасу и вызванная неподдельным «контактом» с публикой. Часто эти поздние работы интерпретируют как всего лишь результат старческих недугов художника, угнетенного прогрессирующей слепотой, ставшего нетерпимым, страдавшего от меланхолии и одиночества, превратившегося в антисемита под влиянием дела Дрейфуса.
- Напишите отзыв о статье Дега, Эдгар
- Отрывок, характеризующий Дега, Эдгар
- Картина Семья Беллели Эдгара Дега 1860-1862 года
- Картина Давид и Голиаф Эдгара Дега с 1863 года
Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена. Эдгар Дега скончался27 сентября 1917г. Пожалуй, тут Ренуар не совсем прав. Дега — истинный сын XIX века, одним из главных художественных открытий которого было стремление запечатлеть мир в движении, в развитии (заметим, что это эпоха расцвета психологического романа).
«Не было искусства, менее непосредственного, чем мое», — так сам художник оценивает собственное творчество. Завершив картину, он хранил ее в мастерской. Голубые танцовщицы, на мой взгляд, одна из самых прекрасных работ Дега. Когда Дега спросили, что он думает по этому поводу, он ответил: «Я чувствую себя лошадью, только что выигравшей скачку и получившей в награду все тот же мешок с овсом».
- Картина Голова Мане Эдгара Дега с 1864 года
- Картина Женщина, сидящая рядом с вазой с цветами Эдгара Дега 1865 года
- Картина Мёртвая лиса в подлеске Эдгара Дега 1865 года
- Картина Сцена войны в Средневековье Эдгара Дега 1865 года
- Картина Начало охоты Эдгара Дега 1863-1865 года
- Картина Жокеи после взвешивания Эдгара Дега 1866 года
В творчестве мастера нет ничего от экспромта. Они избегают друг друга. Чем с успехом и воспользовался, полностью посвятив свою жизнь живописи.
Музей искусств Филадельфии, США. Для него наступили тяжёлые времена: умер его отец, оставив большие долги. Ожидая сигнала балетмейстера, который уже взял в руки скрипку, она – единственная из девяти балерин, кто сейчас будет танцевать. Однако, есть художники, верные найденным идеалам до последней капли пота. Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах. С начала 1870 года Дега сосредоточил внимание на теме балета.
- Картина Джованна и Джулия Беллели Эдгара Дега 1865-1866 года
- Картина Сцена из Стиплчейз – упавший жокей Эдгара Дега 1866 года
- История импрессионизма для детей
Дега были также известны достижения фотографа Эдварда Мейбриджа, который с помощью замедленной фотографии проанализировал движение скачущей галопом лошади. Художник подчеркивает различие характеров, душевных переживаний. Современные критики упрекали его в том, что он «срезает» краями картин предметы и людей говорили даже, что он попросту не умеет разместить желаемое на полотне, уложиться в формат картины. Даже глазированная поверхность терракотовой вазы на столе достойна внимания. Но у прирожденных балерин нет времени на посторонние мысли – они живут танцем и секунда бездействия, как смерть.
Ему пришлось не только продать дом и собранную отцом коллекцию картин старых мастеров, но и впервые задуматься над продажей своих собственных работ. Изображенные шляпы требуют пристального внимания зрителя. Дега Эдгар (Degas Edgar), французский художник, график и скульптор. Наиболее известным произведением Эдгара Дега, посвященным тематике танца, является картина «Голубые танцовщицы» (1898 г., Государственный музей изобразительных искусств им. Позже Дега любил эту картину меньше других своих работ на исторические темы. Более того, Дега почти ничего не продал.
Почти за десять лет до своей смерти Дега практически перестал писать. Родился в состоятельной семье банкира де Га. К 1898 он почти полностью ослеп. Он постоянный участник выставок импрессионистов, начиная с первой, в 1874 году.
Напротив, отец Эдгара, совладелец и управляющий одного из крупных парижских банков, сам был не чужд искусству, хотя ему, несомненно, хотелось, чтобы отпрыск все же оставил свое «несерьезное» увлечение и поступил на юридический факультет. Под влиянием этих людей в конце 1860 года создается серия крупных работ – «Прачки», «Скачки», «Балетные сцены» и «Модистки».
В отличие от других импрессионистов, Дега получил законченное образование в Академии.
Конечно же, он не смог бы работать с таким размахом во флорентийском жилище своих родственников. У Пушкина сказано, что Истомина «летит, как пух из уст Эола» и от того она мне представлялась женщиной с конституцией Екатерины Максимовой. Похоже, это клуб для буржуазной публики или ресторан.
Они на нас не смотрят, а лишь поправляют свои платья перед началом выступления. Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856—1857, Лувр, Париж рисунок головы баронессы Беллели, 1859, Лувр, Париж), то с жесткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянской нищенки, 1857, частное собрание). Но не само по себе, а в необычном движении и ракурсе. 1. В Автопортрете (1855), выполненном до поездки в Италию, он использовал темный фон в манере великих испанских живописцев Франсиско Хосе де Гойи и Диего Родригеса де Сильва Веласкеса.
Манера и яркость их творчества была близка и Эдгару Дега. Эдгар Дега. В 1855 году Дега удалось самому увидеться с Энгром, которому в то время исполнилось 75 лет и даже получить от него совет: «Рисуйте линии, молодой человек, как можно больше, по памяти или с натуры». Курбе иДелакруа оказали определенное влияние на творчество Дега, однако действительным, признаваемым им авторитетом до конца жизни для художника оставался Энгр. Мать Эдгара, Селестина Мюссон, была родом из французской семьи, обосновавшейся в Америке.
На этот раз продавщица шляп отсутствует, но посетительница – из низшего сословия. Дега был также мастером в изображении эмоций людей. Дега больше волнует жизнь города, а не пейзаж.
Работы из серии монмартрских зарисовок были выполнены Дега на заказ для роскошного издания «Семья Кардиналь», задуманногоЛюдовиком Галеви. Небольшого роста, худощавый, одетый элегантно, но без всякого налета «богемности», Дега участвует в спорах, прямой до резкости, язвительный, сыплет остроумными парадоксами, его «словечки» разносятся по всему Парижу, при этом не терпит никакой шумихи вокруг своего имени, не дает интервью и «расправляется с репортерами, как терьер с крысами».
Но и в этом случае они выполнялись с намерением представить конкретного человека. Ландшафт напоминал ему Англию очень сильно.
1886, Париж, Музей Орсэ). Красочная картина Танцовщица с букетом цветов выполнена пастелью и темперой. Как позже объяснял Клод Моне, Дега делал это для того, чтобы «заставить раму помогать произведению и дополнять его», таким образом усиливая цвета.
Хлопковая биржа в Новом Орлеане 1873г 73х92см Musee des Beaux-Arts, Pau, FranceПо возвращении во Францию Дега создает «Хлопковую контору» (1873 год), картину, замечательную по композиции, экспрессии, свету и цвету. Эту картину Дега написал во время поездки к своим родственникам в Новый Орлеан. Единственная статуэтка, показанная Дега публике, — «Танцовщица в газовой юбочке» (1881).
Необыкновенная новизна этого полотна сочетается и с уникальной техникой живописи. Самым видным из них был Дюран-Рюэль, с которым Дега познакомился в начале 70-х годов. Интерес к рисованию проявил еще в детстве.
Маленькая Джулия выхвачена в момент минутной взволнованности. Вилла Медичи (второе название Французской академии) радушно принимала всех французских художников, в том числе и не стипендиатов, желавших посещать вечерние занятия по рисунку с натуры. Картины Дега – это удивительно продуманные композиции, множество интересных деталей игра оттенков, линии, доведенные до совершенства. Спонтанность не была присуща художнику и он сам говорил: «Всему, что я делаю, я научился у старых мастеров. Эдгар изучал творения великих мастеров живописи в Лувре, за время своей жизни несколько раз посещал Италию (где проживали его родственники по линии отца), где имел возможность знакомиться с шедеврами мастеров Итальянского Возрождения. При жизни Дега эти сделанные на скорую руку работы видели лишь немногие счастливчики, среди которых был приходивший от них в восторг Ренуар.
Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи. Искусству Дега присуще сочетание прекрасного, порой фантастичного и прозаического. Мастера не редко упрекали за «вульгарность» его образов и тем.
Между тем это было вполне осознанной необходимостью: Дега продолжал и логически развивал то, что было начато картиной Эдуарда Мане «Музыка в Тюильри». Эдгар изучал творения великих мастеров живописи вЛувре, за время своей жизни несколько раз посещалИталию (где проживали его родственники по линии отца), где имел возможность знакомиться с шедеврами мастеров ИтальянскогоВозрождения. Зрителю становится ясно, что единственным объединяющим их звеном остаются дети. Мы наблюдаем за ними сверху, вот таким образом видим только их плечи и талии. В некоторых случаях Дега добавлял атрибуты социального статуса позирующего (Анри Руар перед своей фабрикой) или обогащал картину детально разработанной обстановкой (Коллекционер гравюр). Это ощущение естественности и полной свободы было завоевано упорным трудом, точным расчетом и выверенностью композиционного построения. Дега также мастерски передает движения человека в быту, взгляд его здесь порой ироничен и насмешлив: «После ванны» (около 1883, пастель, частная коллекция, Нейи-сюр-Сен) «Перед сном» (около 1883, пастель, частная коллекция) «Причесывающаяся» (около 1887-90, пастель, Музей Орсе, Париж). В этом их сила и слабость. Живые позы всех членов семьи, своеобразие композиции и цветовой гаммы, напоминающей о мастерах Ренессанса, отсутствие формальной скованности, присущей портретам и фотографиям того времени, выдавали те глубинные процессы, которые после сделали живопись Дега столь особенной.
Композиция картины выстроена по принципу некой жанровой сценки. У Дега были зелёные, оранжевые, жёлтые танцовщицы, но эти – лучшие. Так почему же все-таки балет и танцовщицы. Идеал Эдгар видел в неутихающей жизни мегаполиса.
Да и вся эта картина — словно проблеск улыбки (столь редкостной. ) в угрюмом и насмешливом творчестве Дега. Среди десяти работ Эдгара Дега, хранящихся в российских музеях, только одна («Танцовщица у фотографа» из Музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) написана масляными красками.
Его прельстила не та или иная прима-балерина как пластическая индивидуальность. 5. В немногочисленных кружках, объединявших художников, Дега обладал безусловно высокой репутацией благодаря своим манерам, тонкой культуре, учтивости, своеобразному, сочетавшемуся с резкостью, обаянию, — все это вызывало к нему известное уважение. Особое место в творчестве Дега отведено образам женщин, причесывающих волосы. Она пишет: Жизнь с Дженнаро.
А. С. Очевидно, быстрая продажа первой картины подтолкнула Дега написать вторую, которую он выставил в Опере. По правде говоря, занятным и немного пугающим получается сходство черт биографии этих живописцев, если кому-то вздумается их сравнить.
Пастель, однако, считалась хуже по качеству, чем живопись маслом. Гладильщицы. В то же время картина отличается свежестью и индивидуальным взглядом художника. Эта работа была выполнена быстро, без обычных колебаний. Даже определённый успех исторической картины Дега «Несчастья города Орлеана» вСалоне 1865года не отбили у художника осознанного желания изображать современную жизнь в своей новой, несколько революционной по тому времени манере.
При этом работам Эдгара неизменно присущи острая наблюдательность и глубокий психологизм, а более поздние его шедевры особенно выделяются интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения и некоей стесненностью пространства. Вскоре после возвращения из Нового Орлеана в 1873 году Дега начал писать известную картину (Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
Не многие другие художники так упорно изучали человеческое тело, как Дега. 1897 г. Галерея искусств Америки и Европы 19-20 вв. Даже у теряющего зрение Дега палитра оставалась близкой к палитре фовистов». Он рисует танцовщиц с разных ракурсов – то близко, то далеко.
Ярким примером может служить картина «Женщина, выходящая из ванны» (1900 год, частное собрание). Таз для мытья.
Действительно изображая наготу современной городской женщины, Дега показывает ее погруженной в самые тривиальные занятия: мытье ног, умывание, стрижка ногтей и т. д. Его причесывающиеся, умывающиеся, одевающиеся не позируют, не принимают грациозных поз, они естественны, как только может быть естественна занятая туалетом женщина наедине с собой. Художник акцентирует внимание на выражениях лиц танцовщиц. Различные материалы и аксессуары выставлены в изобилии на столе на переднем плане. Талант будущего живописца развивался под влиянием многих факторов. Дега в корне отличался от импрессионистов, он воспринимал окружающий мир как динамичную стихию бытия, не пытаясь вычленить из нее и капли вдохновения.
Манера и яркость их творчества была близка и Эдгару Дега. Изображая балерин на сцене, Дега уже всецело, безостановочно отдается живописной иллюзии. И, однако именно в этой небольшой серии балерин на сцене Дега иногда изменяет себе.
Дега блестящий рисовальщик, душа его искусства – линия, быстрая, точная, стремительная. Пожалуй, одной из самых ярких работ в этом плане является картина Абсент. Средний план занят шумным светским обществом, жаждущим зрелища. Кажется, что она может убежать отсюда в любую минуту. Его картины – словно моментальные фотоснимки чужой жизни, без постановочных сцен и декораций.
Последний стал настоящим кумиром художника. Во многих произведениях Дега показывает характерность поведения и облика людей, порожденную особенностями их быта, выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, его пластическую красоту (Гладильщицы, 1884, Музей дОрсе). Талант в изображении поведения людей Дега демонстрирует в картине Интерьер или Изнасилованная (1868-1869). Завершенность и продуманность его композиций заставляет порой вспомнить полотна Пуссена.
Это дало повод думать, что она либо проститутка, либо содержанка. Учился в парижской Школе изящных искусств (1855–1856), в 1854–1859 ездил в Италию изучать искусство Раннего Возрождения побывал также в США (1872–1873) и Испании. Наиболее известной и потрясающей работой из этой серии является картина Гладильщицы.
Балет Дега — классический балет, выродившийся в условное и застывшее зрелище. Делакруа говорил: «одна линия неимеет никакого значения нужна другая, чтобы дать ей выражение». Таким Дега, пожалуй, знаком не каждому.
Лаура беременна третьим ребенком, хотя черное платье скрывает ее положение. У Дега не было предпочтений он охотно посещал как элегантные заведения на Елисейских полях, Ла Скала, Ба-Та-Клан, Элизэ-Монмартр, так и сомнительные кабаки Бельвиля и Ла Вилет, где его привлекали необычные силуэты. Дега осмелился изобразить болтающих проституток в кафе на бульваре. 1876 г. Музей ДОрсе, Париж. Несмотря на то, что французский художник конца 19 начала 20 века рисовал на всевозможные темы (в его коллекции есть пейзажи, портреты, жанровые сцены) – именно танцовщицы Дега стали визитной карточкой художника, одним из главных символов импрессионизма рубежа веков.
Но уже в то время он занимался у живописца Барриаса, затем у Луи Ламота. После этого на протяжении нескольких лет портрет оставался одним из сильных его увлечений, чередуясь с исторической тематикой. Его работы как будто созданы спонтанно, молниеносно, но это обманчивое впечатление. Там он изучал рисование у трех профессоров. Работы из серии монмартрских зарисовок были выполнены Дега на заказ для роскошного издания «Семья Кардиналь», задуманного Людовиком Галеви.
Своим друзьям-импрессионистам он говорил: «Вам нужна жизнь естественная, мне— искусственная». Впрочем, он находился в привилегированном положении, живя за счет состояния семьи. Подобный фон можно встретить на портретах мастеров венецианской школы – Тициана и других. Баронесса стоит свободно, у неё гордая, прямая и чопорная осанка. На протяжении последней трети XIX века, до появления кинематографа, кафешантаны оставались любимым местом отдыха парижан.
В «Голубых танцовщицах» он вовсе отрезал полголовы у одной из девушек. У Сезанна картина несёт в себе всю непреложность миропорядка и выглядит полностью завершенным микрокосмом. Все более становясь домоседом, Дега редко выезжал из города. Лишь благодаря такому счастливому стечению обстоятельств эта малоизвестная сторона творчества Дега дошла до нас. Этот приём впоследствии использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж. Если вам интересны жизнь и творчество Эдгара Дега, рекомендую также почитать статью: Дружба Эдгара Дега с Эдуардом Мане и две порванные картины Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты».
Дега можно отнести к импрессионизму только благодаря трепещущей, светящейся игре красок. Оценивать работы Дега более поздних лет непросто. К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал своё желание «стать знаменитым и неизвестным». Есть еще одна такая же картина и под таким же названием, которая лишь слегка отличается от первой (Музей Орсэ, Париж). Много раз говорилось об отстранённости Дега по отношению к его моделям.
Остальные выполнены пастелью. Хотя Моро на самом деле был мастером романтических мифологических полотен. Начиная примерно с 1875 года Дега начал пользоваться пастелью, гуашью и темперой, возможно, это произошло после посещения выставки пастельной живописи Жана-Франсуа Милле, а также работ его друга Джузеппе де Ниттиса. Особенно ощутимо это в «Голубых танцовщицах» из московского музея, где из радужного мерцания чистых тонов как бы возникает мелодия танца. «Семейство Беллели».
Дега, которого тешит контраст между реальным обликом балерин (их вульгарностью и худобой) и их живописным обличием (воздушный газ, розовый шелк и т. д. ), наоборот, более «правдив» в рисунке, нежели в живописи. Затем начинается игра света и тени.
Начал Дега со строгих композиционно исторических картин и портретов, среди которых «Семейство Беллелли», после чего перешел к импрессионизму изображая современную городскую жизнь – улицы, кафе, театральные представления: «Площадь Согласия», «Абсент». Дега словно проводил различие между старым и новым, традиционным и современным характерами позирующих. Однако постоянные и упорные занятия позволили Дега получить необходимые знания.
Уважаемый посетитель. Эдгар Дега воспринимал театр именно так.
С Эдуардом Мане Дега сближает общее неприятие академического салонного искусства. Две балерины на картине Голубые танцовщицы не попали в кадр полностью. Он подобен Льву Толстому, подглядевшему репетицию оперы и написавшему «Что такое искусство». Эдмон Гонкур писал о Дега: «Человек в высшей степени чувствительный, улавливающий самую суть вещей. Холодный дневной свет широких окон скучного танцкласса (против которых Дега так любит ставить своих героинь) превращает эти контуры балерин в дымчатые силуэты с нежно тающими облачками тюник.
Знаменитая акробатка изображена под очень необычным углом. Изящные героини сюжета поправляют свои костюмы перед представлением. В возрасте 13 лет Эдгар потерял мать, что явилось для него серьёзнейшим ударом.
Этот приём впоследствии использовал А. де Тулуз-Лотрек в афишах для Мулен-Руж. В результате этого лицо находится в тени, но на нем застыла улыбка. На вопрос, почему он так часто обращается к теме балета, Дега в свое время ответил: «Меня называют живописцем танцовщиц не понимают, что танцовщицы послужили мне лишь предлогом писать красивые ткани и передавать движения». Например, его герои не смотрят на зрителя (за исключением заказных портретов), чаще всего находясь в движении.
Небольшой отдушиной были восковые фигуры. К тому времени портрет был самой грандиозной работой художника. Здесь она подтягивает свой балетный башмак, там поправляет платье, оглядывает наряд перед выходом на сцену. К концу 80-х годов Дега, по существу, реализовал свое желание «стать знаменитым и неизвестным». На тему танцовщиц Дега, в сильной степени, повлиялОноре Домье.
В этом его глубокое внутреннее сродство с импрессионистами. Она возвышается словно массивная темная пирамида. Абсент. Например, в «Упражнениях юных спартанцев» он пренебрег исторической точностью, чтобы по-иному и явно по-современному представить тему из древней истории.
После того как картину выставили в По, на юге Франции, в 1878 году ее приобрел хранитель музея города По, где она находится и по сей день. Он родился в довольно состоятельной семье и мог не заботится о заработке ради куска хлеба. Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Импрессионисты». Рекомендации Энгра работать линией, с натуры или по памяти Дега запомнил на всю жизнь.
Это особенно заметно по некоторой угловатости движений изображенных им персонажей, помещенных в несколько стилизованный пейзаж. Более спокойная интерпретация этой же темы дана в полотне под названием Гладильщица (Национальная галерея искусств, Вашингтон). Однако при более внимательном взгляде на эти картины становится ясным, что мастер не имел намерения унизить женщин.
В 1873году художник вернулся в Париж. Своим друзьям-импрессионистам он говорил: «Вам нужна жизнь естественная, мне— искусственная». Работа над полотном Скачки. С конца 1880-х годов Дега много занимался скульптурой, добиваясь выразительности в передаче мгновенного движения (Танцовщица, бронза, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн). Основой процветания города была торговля хлопком.
Хотя пространство, как и раньше, оставалось театральным (нереальным) или неопределенным, фигуры, теперь это были в основном купальщицы, тоже не пощадило время, не без усилий справляются они со своими ослабевшими телами. Мастер встречался с ним, когда ещё был мальчишкой. В это время она продолжала носить траур по своему отцу – его портрет висит позади Лауры.
Этот рисунок выполнен не столько карандашом, сколько углем. Он выставляется лишь в немногих избранных публичных местах, что вызывает интерес к нему со стороны респектабельных художественных журналов Парижа. По его задумке именно вы, зритель, смотрите балет, а не он. Мастер сплел экспрессию и простоту воедино в головокружительном танце.
Не как сцену спектакля или же фотографию, где все тщательно расставлены по местам («подвиньтесь чуть левее, а то вас не видно»), а как часть живого, струящегося потока. Владея умением безошибочно рисовать с натуры, за которое иные бы продали душу, он так и не полюбил работать на пленэре. В январе 1871 года война окончилась капитуляцией Парижа и унизительным миром. Говорим Дега – подразумеваем балет.
Поздние работы Дега выделяются интенсивностью и богатством колорита, которые дополняются эффектами искусственного освещения, укрупненными, почти плоскостными формами, стесненностью пространства, придающей им напряженно-драматический характер (Голубые танцовщицы, пастель, Государственный музей изобразительных искусств, Москва). Музей ДОрсе, Париж. Дега писал своему другу: «Один хлопок. В самом деле изображение танцовщиц на картинах Дега лишено эротического чувства или ощущения какого-либо личного человеческого контакта.
Оба эти материала сухие или быстро сохнущие, непрозрачные, что позволяло Дега легко вносить в свои композиции (и маскировать) изменения. Иногда он сшивал для этого вместе несколько листов, чтобы получить поверхность нужного ему размера. В картине Любители абсента он изобразил трогательную сцену. И еще одна особенность живописи Дега: полная свобода и непринужденность композиции. Сияние голубого цвета и изящность поз танцовщиц доставляют поистине эстетическое удовольствие.
Не многие другие художники так упорно изучали человеческое тело, как Дега. Он боготворил Энгра. Потрясающий эффект, которого он добивался с помощью этой техники, отлично иллюстрирует не датированный «Набросок с двумя всадниками». Все эти сцены проходят в интерьере, хотя порой они ограничены голой стеной. Он был старшим из пятерых детей.
Большая зеленая лента удачно гармонирует с рукой в перчатке.
Этот танец балерины Эдгара Дега будут исполнять до бесконечности и персонально для вас. Дега написал немало портретов.