Десятый Вал
Вместе с тем у древних греков самым опасным валом считался третий, у римлян и англичан – десятый, у американцев – седьмой, а ученые гидрологи утверждают что никакой правильной периодичности в волнах не существует и максимальным может быть любой вал даже второй.
Девятый вал (картина Айвазовского)
Еще один матрос пытается взобраться на этот обломок, хватаясь за падающего с нее человека. Часть полотен была небольшого размера. Древние греки роковой волной считали третий, а римляне— десятый вал.
Это и определило его дальнейшую судьбу – Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. Ты чувствуешь несокрушимую мощь, для которой нет преград. Но лишь немногие из них сумели удержаться от ложного пафоса. Люди приходили ее смотреть по многу раз, как когда-то на брюлловский «Последний день Помпеи». С поразительной точностью им переданы мотивы движения. Это ода, своеобразное признание в любви.
При этом более короткие волны медленнее, чем волны длинные. «Девятый вал» стал самой известной картиной Айвазовского – его «визитной карточкой» и одной из самых популярных в русской живописи картин.
Какой-либо определённой системы в возникновении нехарактерно больших волн нет— это может быть любая по счёту волна после предыдущего большого вала. Ждут ли они спасения. Когда спустя время, в честь 30-летия этого музея, администрация провела опрос посетителей о том, что за всё время их работы запомнилось людям больше всего – бесспорным лидером стал именно «Девятый вал».
И перечисленные выше полотна отличаются особой звучностью, мажорностью цветового решения. На огромном холсте (221х332см) художник изобразил рассвет на море после штормовой ночи. Но недолго строил Айвазовский столичную карьеру – вернулся в родную Феодосию.
1840–1860-е годы были для Айвазовского счастливой творческой порой. Есть ли у затерянных в пучине надежда. Вот, казалось, каким счастливым был для Ивана Константиновича 1850 год: слава, благосостояние, прекрасный дом и мастерская, молодая жена (с ней пока никаких размолвок), рождение первой дочери, любовь земляков Но эмоции художника не подвластны даже ему самому. Вследствие этого длинная волна «догоняет» короткую и они интерферируют (сливаются) в единый вал. Лучшими романтическими произведениями Айвазовского этого периода являются картины «Буря на Черном море» (1845г. ), «Георгиевский монастырь» (1846г. ), «Вечер в Крыму.
Цикл этих картин обладал не меньшими достоинствами, чем «голубые марины» Айвазовского. О картине ходили легенды. Тебя словно переносит в центр событий. Но взошедшее солнце уже расцветило тяжелые волны всеми цветами радуги и в сердце людей затеплилась надежда – пришел новый день, а значит, они выстояли.
«Девятый вал» – это не просто картина о море. Они близки не только по замыслу и композиции, но и по цветовому решению. При этом более короткие волны медленнее, чем волны длинные. Это старинное суеверие воодушевило художника очередной раз взяться за кисть, в 1850 году Айвазовский пишет «9 вал». Мы стараемся отыскать то, что дает нам уверенность в счастливом спасении.
Вслед за «Девятым валом» целая серия «бурь» рождается на его полотнах: «Бурное море ночью» (1853г. ) «Овцы, загоняемые бурею в море» (1855г. ), «Буря ночью» (1865г. ), «Бурное море» (1868г. ), «Буря» (1872г. ), «Буря у скалистых берегов» (1875г. ), «Буря у мыса Айя» (1875г. ). Это единство движения придает произведению особую законченность и цельность. Возможно, это лучи восходящего солнца и светлая дорожка посреди грозно вздымающихся гигантских волн. Айвазовский «Девятый вал» наполнил глубоким внутренним звучанием.
Блестящее живописное мастерство, виртуозная техника, быстрота и смелость исполнения только подчеркивали красоту или героический пафос. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля.
Она уже готова обрушиться на несчастных. Прощание», «Суда на рейде», «Севастопольский рейд» (все в 1851г. ), «Лунная ночь в Крыму» (1859г. ), «Море» (1864г. ), «Буря на Северном море» (1865г. ). В один из дней на Айвазовского нахлынуло чувство глубокой потери. Держась поблизости, они стараются подбодрить себя и других. По сравнению с тонким и сдержанным колористическим диапазоном в русских пейзажах первой половины XIX века «Девятый вал» поражает зрителей напряженной яркостью и богатством цветовых сочетаний.
Айвазовский и его «9 вал»: особенное полотно и секреты, сделавшие его шедевром
За полтора века возле этого полотна замирали миллионы людей. Этот признанный во всём мире шедевр рассказывает о большом суеверии моряков, которые считали, что самым опасным является девятый вал. Тем не менее, по крайней мере, наброски к картине «Десант в Субаши» Айвазовский рисовал с натуры, наблюдая с берега за высадкой десанта русских войск в долине реки Шахе. Для Айвазовского, как и для всех романтиков, цвет был средством художественного выражения чувства и именно в колористическом строе «Девятого вала» с наибольшей отчетливостью воплощено романтически возвышенное мироощущение мастера.
Не потеряли ли они свое мужество. Бурное море давно стало излюбленным мотивом пейзажистов-романтиков. О картине «Буря под Евпаторией» (1861г. ) Ф. М. Достоевский писал: «В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре. Безупречное знание моря спасло Айвазовского от фальшивой надуманности.
Солнце, едва поднявшееся над горизонтом, освещает страшную картину – на обломке мачты разбитого бурей корабля спасается маленькая группа людей, а у них над головами поднимается гребень последней, «девятой» волны, высотой с гору. Благодаря этому эпизоду, а не фото, Айвазовский создает картину «9 вал», ставшую мировым живописным шедевром. Пародийное использование Д. в. дано в «Золотом телёнке» И. Ильфа и Е. Петрова.
Из-под его кисти вышел еще целый цикл картин изображающих бурное море: «Обвал скалы» (1883г. ), «Волна» (1889г. ), «Буря на Азовском море» (1895г. ), «От штиля к урагану» (1895г. ) и другие. Древние греки роковой волной считали третий, а римляне— десятый вал2. Данное природное явление объясняется тем, что во время морского ветрового волнения возникают волны, различные по высоте, длине, периоду, скорости распространения и другим параметрам. Солнце начинает вставать над горизонтом. Море писал.
Это было смелым и новаторским решением. Именно эту легенду и выбрал Айвазовский и в 1950 году он создает картину Девятый вал. И. К. Айвазовскому принадлежит картина «Девятый вал». «Девятый вал».
10 фактов о картине Айвазовского Девятый вал
Художник решил, что лучше всего передать это можно в борьбе со стихией. Именно с упорным противоборством ассоциирует море Айвазовский. На картине предрассветное море. Ведь не на фото же видел Айвазовский 9 вал. Ялта» (1848г. ), «Венеция» (1849г. ) «Вход в Севастопольскую бухту», «Морской берег. Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин.
Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых – «Девятый вал». В 1874 году Григорий Данилевский написал роман под названием «Девятый вал», а в 1899 году появилась пьеса с таким же названием авторства Софьи Смирновой-Сазоновой. Чем бы, вы думали, он там занимался.
У древних греков таким валом считался третий, у римлян десятый. Как оказалось, на полотно художник перенёс кое-что из увиденного и испытанного ним самим. Суеверие имело несколько вариантов. Не без того, но не это было основным.
В частности, одна из глав романа «Некуда» Николая Лескова называлась «Девятый вал». Символ Д. в. был весьма распространён в русской поэзии19 в., в революционной литературе начала 20 в. он встречается и в советской литературе в поэме М. Алигер «Зоя», в романе И. Эренбурга «Девятый вал» и др. К ним он обращался на протяжении всей своей творческой жизни. На всех написан бурный прибой зимним ветреным днем.
История одного шедевра: «Девятый вал» Айвазовского
Именно такой стала новая картина художника, так появился на свет пронзенный духом эпической героики «Девятый вал» – вершина первого, романтического периода в его творчестве. В 1850 году художник показал только что законченный «Девятый вал» сначала в Петербурге, затем в Москве. До сих пор отважные мореплаватели верят, что море живет своей, ритмической жизнью. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Как Пушкину в поэзии был свойствен «строй чувств и мыслей гордых, вольнолюбивых», так и Айвазовский в своих романтических произведениях передал ощущение «упоения в бою» идею невозможности счастья без бурь и волнений. До конца дней художник был поглощен идеей создания образа взволнованной морской стихии. Айвазовский.